Комплексное развитие ребенка это

Давайте представим себе такую ситуацию: родители решили изучить самые известные методики раннего развития и выбрать для занятий со своим ребенком оптимальный вариант. Вполне возможно, что они их разочаруют:
̶ Зачем столько математики, ведь мы мечтаем сделать из нашего малыша музыканта?
Или:
̶ Ну вот еще! К чему эти куклы и цветочки? Наш сын будет великим программистом (инженером, ученым, экономистом).
Что это значит? Такие папы и мамы изначально выбирают одно приоритетное направление развития своего чада. И невдомек им, что они могут повторить уже известные ошибки мировой и отечественной педагогики. А жизнь и наука доказывают: только комплексный подход к обучению и воспитанию детей сделает из них гармонично развитые личности. Только всесторонне подкованные люди становятся успешными в современном обществе.
Комплексное развитие ̶ это комплекс чего?
Прежде всего, давайте дадим определение термину «комплекс». Это связь, если перевести с латинского. Связь чего, если речь идет о раннем развитии детей? Это совокупность методов, приемов, подходов, целью которых является единое целое: образованный, воспитанный ребенок, который умеет и любит быстро овладевать новыми знаниями, умениями и навыками.
Кто-то удивится, но даже в советское время задачей общества было воспитание всесторонне развитой личности в интеллектуальной, духовной, физической, трудовой и эстетической сферах.
И ничего не изменилось с той поры! Вот только время с его разросшимися информационными источниками, стремительно усложняющимися технологиями всё настойчивее требует человека, имеющего знания во всех областях.
Многие родители уверены, что комплексное развитие ребенка в раннем возрасте необходимо для успешной учебы в школе. Но вспомним, что на эту тему говорил известный детский психолог Л. А. Венгер: «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».
А научиться «всему этому» и возможно только, получая жизненные навыки в комплексе.
Педагоги всех времен отлично понимают свою задачу. Если рассмотреть отдельные известные методики раннего развития, то каждая из них обязательно включает в себя развитие комплекса целой системы возможностей мозга ребенка от 3-4 мес. до 6-7 лет.
Комплексный подход к раннему развитию детей: варианты и нюансы
Папы и мамы, зараженные идеей раннего развития малыша, в первую очередь обращают свое внимание на методики Монтесорри, вальдофскую педагогику, идеи Масау Ибуки, методики Никитиных и Зайцева, подход Глена Домана. Среди соотечественников набирает обороты ранее развитие по методу Домана-Маниченко: результативность-то налицо!
Заметьте: далеко не каждый из этих умнейших людей развивает все стороны личности ребенка. Поэтому редко их методики в наше время используются в чистом виде. Судите сами!
Монтесорри делает акцент на интеллектуальном развитии через тактильные ощущения, знание расположения предметов в порядке убывания (или возрастания) его характеристики и т. д. Поразительные результаты в развитии мыслительных процессов, самостоятельности, любознательности! Но в физическом плане и умении мыслить творчески такие дети проигрывают.
Вальдорфская педагогика довольно широко подходит к разностороннему развитию: здесь формирование и эстетической, и физической, и трудовой сторон личности. Но интеллектуальное развитие малышей методика откладывает на более поздний возраст: 12 лет. Не поздно ли? «Поздно», ̶ говорят реалии сегодняшнего дня.
Масару Ибука призывает к высокой интенсивности занятий, начиная с 2-3 месячного возраста малышей. Но дает им полную свободу действий по принципу «можно всё», начиная с года. Для всех ли культур приемлем такой подход?
Супруги Никитины одни из первых огромное внимание уделили здоровью ребенка. По их мнению, регулярные упражнения, строгая диета, хождение босиком по морозу, специальный массаж ̶ ключи к развитию интеллекта. А умственный уровень их учеников ̶ феноменальный. Это результат совместных с родителями решения головоломок для развития образного мышления и логики. Недостатки методики ̶ недостаточное внимание формированию эстетического вкуса, творческих способностей.
Н. А. Зайцев ̶ пример успешного обучения малышей чтению, счету, иностранным языкам. Творчество и физическое воспитание здесь также остаются в стороне.
Вот и получается, что самый лучший вариант ̶ мудро комбинировать разные подходы к раннему развитию ребенка. А ещё лучше ̶ использовать уже проверенные годами методики, где дети развиваются всесторонне.
Плюсы комплексного развития
Так в чем же состоит преимущество комплексного подхода к образованию и воспитанию малышей?
- Ребенок становится разносторонней, гармонично развитой личностью.
С таким человеком интересно общаться, а ему, в свою очередь, интересен весь мир во всех его проявлениях.
- Способности ребенка в будущем могут найти реализацию в разных областях.
Это условие личного удовлетворения своей жизнью и достижения успехов в разных профессиональных сферах.
- Упрощается поиск склонностей и особых талантов ребенка.
Пробуя свои силы в разных сферах, малыш обнаруживает интерес к отдельным из них и имеет возможность развивать свои способности.
- Укрепляется семья, её жизнь становится более разнообразной.
Ведь все её члены объединены одной идеей: обучая малыша ̶ познавать мир вместе с ним, лучше узнавать друг друга.
Организовать комплексное развитие ребенка ̶ просто?
С одной стороны ̶ да. В России активно пропагандируется и успешно работает масса давно известных в мире методик раннего развития. Хорошо зарекомендовали себя и авторские программы, которые менее известны, но имеют очень впечатляющие результаты. Это готовые методики, имеющие в своем портфолио:
- доступную аргументацию принципов раннего развития в рамках методики;
- подробное описание технологии занятий ребенка с педагогами и родителями;
- готовый методический комплекс с наглядностью: печатными и электронными пособиями, карточками, раздаточным материалом.
̶
̶
Полностью разработанные дидактические комплекты экономят время взрослых, помогают без затруднений разобраться в основах методики.
Многие программы дают возможность, а зачастую даже рекомендуют изготовление дидактического материала своими руками. Это не только удешевляет расходы родителей, но и сближает их со своими детьми и развивает у малышей и тактильные навыки, и творческие способности, и логическое мышление, и трудовые навыки.
Организовать комплексное развитие ребенка непросто для тех родителей, кто не готов тратить время и усилия для занятий с малышом. Кто не способен выполнять требования методики. Кому чужды понятия постоянного самообразования, организованности и систематичности.
Есть ли идеальные комплексы раннего развития детей?
Идеально то, что подходит к конкретному ребенку и конкретным родителям с их характерами, темпераментами, увлечениями. Между тем примером высоких результатов раннего развития малышей может служить методика Домана-Маниченко. Это наглядный образец комплексного подхода к обучению и воспитанию ребенка «с пеленок».
«Программа Развития Интеллекта» по данной методике ̶ единственная в России, предлагающая комплекс программ для всестороннего развития малыша.
- Обучение чтению и развитие речи ̶ есть.
- Обучение математике (счет, операции с числами, геометрические понятия) ̶ есть.
- Обучение английскому языку ̶ есть.
- Развитие творчества, художественного вкуса ̶ есть.
- Физическое развитие – есть.
А. Маниченко значительно усовершенствовал методику Домана, уделив огромное внимание именно комплексному развитию всех возможностей ребенка.
Вообще, каким бы ни было комплексное развитие детей, важно ̶ не убить в ребенке желание учиться, познавать новое и стремиться покорять самые сложные вершины. Тогда и станет он яркой индивидуальностью. Тогда и сможет он стать успешным и изменить наш мир к лучшему.
Источник
Предположим, родители решили всерьез заняться ранним развитием ребенка и подобрать оптимальную методику обучения. Вероятно, что они отдадут предпочтение направлениям, которые интересуют их самих, и таким образом повторяют уже известные педагогические ошибки.
Жизнь и наука доказывают, что лишь при комплексном подходе к обучению и воспитанию из детей вырастут гармоничные и всесторонне развитые личности, которым будет по плечу добиться успеха в современном обществе.
Что такое комплексное развитие?
В советскую эпоху задачей общества было воспитание личности, развитой в интеллектуальной, духовной, физической, трудовой и эстетической сферах.
Задачи остались прежними, но время диктует свои правила и все настойчивее требует человека, который легко ориентируется в перегруженном информацией мире и понемногу знает обо всем.
Стоит помнить, что быть готовым к школе — значит быть готовым учиться. Приобрести такой навык возможно только получая жизненные навыки в комплексе.
Плюсы комплексного развития
Так в чем же состоит преимущество комплексного подхода к образованию и воспитанию малышей?
Ребенок становится разносторонней, гармонично развитой личностью. С таким человеком интересно общаться, а ему, в свою очередь, интересен мир во всех его проявлениях. В будущем такой человек сможет добиться успеха в любой области.
Комплексное развитие упрощает поиск скрытых талантов ребенка. Пробуя свои силы в разных сферах, малыш обнаруживает интерес к отдельным из них и может развивать свои способности. Укрепляется семья, ведь всех объединяет одна идея: обучая малыша, познавать мир вместе с ним и лучше узнавать друг друга.
Заниматься комплексным развитием — это просто?
В России успешно работает масса давно известных в мире методик раннего развития. Хорошо зарекомендовали себя и авторские программы. Они менее известны, но показывают впечатляющие результаты.
Многие программы дают возможность, а зачастую даже рекомендуют изготовление дидактического материала своими руками. Это не только удешевляет расходы родителей, но и сближает их со своими детьми, развивает у малышей тактильные навыки, творческое и логическое мышление, трудовые навыки.
Для занятых родителей организовать комплексное развитие ребенка непросто. Чтобы выполнять требования методики, необходимо много времени и усилий. Занятия должны быть регулярными и разносторонними.
Специально для таких родителей в детском центре «Инсайт» открыта группа комплексного и творческого развития «Развивайки».
Запись и вопросы по телефону +7 (910) 795-05-95.
Подробнее в группе ВКонтакте —
vk.com/insight_vyksa
.
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору. Спасибо!
Сегодня, 10:17
Нижегородцы отпразднуют День народного единства онлайн
Вчера, 15:06
В Выксе и шести посёлках отключат электричество
Вчера, 14:23
Выксунским ветеранам подарят телефоны с безлимитным тарифом
Вчера, 13:43
Два серебра и бронзу завоевали гимнастки в Доброграде
Вчера, 13:34
Многодетные семьи разыграли участки для частного строительства
Вчера, 12:09
В Выксе зарегистрировали рекордное число заболевших COVID-19 за сутки
Вчера, 11:27
Сбербанк собрался обанкротить птицекомплекс в Выксе
Вчера, 11:06
Граждан с истёкшей отсрочкой призвали явиться в военкомат
Вчера, 11:05
В России упростили систему маркировки лекарств
Вчера, 10:11
Пропавшую Надежду Щеголёнкову нашли живой
Афиша:
«Металлург» сыграет с «Волной-М» без зрителей
4 ноября в 12:00
Стадион «Металлург»
Вчера, 8:47
В Гоголя сгорел мусорный контейнер
Вчера, 8:23
Волонтёры объявили поиск 40-летней Надежды Щеголёнковой
Вчера, 8:11
Школы частично перейдут на дистанционку
2 ноября, 16:43
Первый месяц отопительного сезона прошёл без сбоев
Источник
ÐÐ°Ñ Ð²ÐµÐº многие назÑваÑÑ Ð²Ñеменем ÑÑмаÑÑедÑÐ¸Ñ ÑкоÑоÑÑей и бÑÑÑÑÑÑ ÑеÑений. Ð ÑÑо, дейÑÑвиÑелÑно, Ñак. ÐÑ ÑÑÑемимÑÑ Ð¶Ð¸ÑÑ Ð½Ð° макÑимÑме, Ñ Ð¾Ñим за коÑоÑкое вÑÐµÐ¼Ñ ÑзнаÑÑ Ð¸ ÑÑпеÑÑ, как можно болÑÑе. ÐÑобенно замеÑна ÑÑа ÑенденÑÐ¸Ñ Ð² болÑÑÐ¸Ñ Ð³Ð¾ÑÐ¾Ð´Ð°Ñ – и завиÑимоÑÑÑ Ð·Ð´ÐµÑÑ Ð¿ÑÑмаÑ: Ñем кÑÑпнее гоÑод, Ñем вÑÑе Ñемп жизни. ÐÑÑеÑÑвенно, в Ñакой ÑиÑÑаÑии наÑинаеÑÑ Ð¾ÑноÑиÑÑÑÑ Ðº вÑемени как к велиÑайÑей ÑенноÑÑи. ÐÐµÐ´Ñ ÐµÐ³Ð¾ пÑи вÑем желании не ÑÑÐ°Ð½ÐµÑ Ð±Ð¾Ð»ÑÑе, Ñем 24 ÑаÑа в ÑÑÑки!
ÐоÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ñаким ÑÑÐ¿ÐµÑ Ð¾Ð¼ полÑзÑÑÑÑÑ ÐºÐ¾Ð¼Ð¿Ð»ÐµÐºÑнÑе занÑÑÐ¸Ñ Ð´Ð»Ñ Ð´ÐµÑей. ÐÐ¾Ð¼Ñ Ð·Ð°Ñ Ð¾ÑеÑÑÑ ÑеÑÑÑÑ Ð²ÑÐµÐ¼Ñ Ð¸ ÑÐ¸Ð»Ñ Ð² беÑконеÑнÑÑ Ð¿ÑÐ¾Ð±ÐºÐ°Ñ , пÑÑаÑÑÑ ÑÑпеÑÑ Ð½Ð° ÑазнообÑазнÑе кÑÑÑÑ, ÑаÑположеннÑе заÑаÑÑÑÑ Ð² пÑоÑивоположнÑÑ ÐºÐ¾Ð½ÑÐ°Ñ Ð³Ð¾Ñода?! Ð ÑÐ°ÐºÐ¸Ñ ÑлÑÑаÑÑ ÐºÐ¾Ð¼Ð¿Ð»ÐµÐºÑнÑе занÑÑÐ¸Ñ Ð¾ÑÐµÐ½Ñ Ð²ÑÑÑÑаÑÑ – и Ñебенок полÑÑÐ°ÐµÑ Ð²ÑеÑÑоÑоннее ÑазвиÑие, и ÑодиÑели ÑкономÑÑ Ð±ÐµÑÑеннÑе ÑаÑÑ Ð¸ минÑÑÑ, коÑоÑÑе поÑом могÑÑ Ñпокойно пÑовеÑÑи в кÑÑÐ³Ñ ÑемÑи или за лÑбимÑми делами.
СÑÑого говоÑÑ, вÑе кÑÑÑÑ Ð² «ÐеÑÑком клÑбе ÐÑÑакова» можно назваÑÑ ÐºÐ¾Ð¼Ð¿Ð»ÐµÐºÑнÑми. ТолÑко ÑодеÑжание комплекÑа Ð´Ð»Ñ ÐºÐ°Ð¶Ð´Ð¾Ð³Ð¾ возÑаÑÑа Ñвое, в ÑооÑвеÑÑÑвии Ñ Ð¿ÑиÑоднÑми оÑобенноÑÑÑми и поÑÑебноÑÑÑми Ñебенка. ÐÐ»Ñ Ð³Ð¾Ð´Ð¾Ð²Ð°Ð»ÑÑ ÐºÐ°ÑапÑзов, поÑеÑаÑÑÐ¸Ñ Ð²Ð¼ÐµÑÑе Ñ Ð¼Ð°Ð¼Ð°Ð¼Ð¸ «ÐÑби-кÑÑÑ», ÑÑо ÑазвиÑие воÑпÑиÑÑÐ¸Ñ Ð¸ вниманиÑ, кÑÑпной моÑоÑики и ÑеÑи, а Ñакже знакомÑÑво Ñ Ð¾ÐºÑÑжаÑÑим миÑом.
ÐÐ»Ñ Ð¼Ð°Ð»ÑÑей поÑÑаÑÑе ÐºÐ¾Ð¼Ð¿Ð»ÐµÐºÑ Ð¿Ð¾Ð´ названием «Ð аннее ÑазвиÑие» ÑоÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð¸Ð· ÑвлекаÑелÑнÑÑ Ð¸Ð³Ñ Ð½Ð° ÑÑениÑÐ¾Ð²ÐºÑ Ð¸Ð½ÑеллекÑа, пополнение ÑловаÑного запаÑа, ÑазвиÑие кÑÑпной и мелкой моÑоÑики и ÑиÑÑемаÑизаÑÐ¸Ñ Ð·Ð½Ð°Ð½Ð¸Ð¹ об окÑÑжаÑÑем миÑе. ÐопÑÑно ÑебÑÑа ÑÑаÑÑÑ Ð¾Ð±ÑаÑÑÑÑ Ð´ÑÑг Ñ Ð´ÑÑгом, вÑполнÑÑÑ Ð¿Ñавила, знакомÑÑÑÑ Ñ Ð±Ñквами и занимаÑÑÑÑ ÑвоÑÑеÑкой деÑÑелÑноÑÑÑÑ.
Рв ÑеÑÑÑе года наÑÑÑÐ¿Ð°ÐµÑ Ð¾ÑеÑÐµÐ´Ñ «ÐодгоÑовки к Ñколе». ÐдеÑÑ Ð±ÑдÑÑие пеÑвоклаÑÑники оÑваиваÑÑ ÑÑение и ÑÑеÑ, гоÑовÑÑ ÑÑÐºÑ Ðº пиÑÑмÑ, ÑазвиваÑÑ ÑеÑÑ Ð¸ ÑÑениÑÑÑÑ Ð¸Ð½ÑеллекÑ, пÑивÑкаÑÑ Ð²ÑполнÑÑÑ Ð´Ð¾Ð¼Ð°Ñние Ð·Ð°Ð´Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸ Ñ ÑдоволÑÑÑвием пÑеодолеваÑÑ ÑÑÑдноÑÑи. РобÑем, делаÑÑ Ð²Ñе, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð² далÑнейÑем ÑÑпеÑно обÑÑаÑÑÑÑ Ð² Ñколе.
ÐÐ»Ñ ÑамÑÑ Ð·Ð°Ð½ÑÑÑÑ ÑодиÑелей Ñ Ð½Ð°Ñ ÐµÑÑÑ Ð¸ ÑпеÑиалÑнÑй кÑÑÑ Ñ Ð½Ð°Ð·Ð²Ð°Ð½Ð¸ÐµÐ¼ «ÐомплекÑное ÑазвиÑие». ÐдеÑÑ Ð·Ð°Ð½Ð¸Ð¼Ð°ÑÑÑÑ Ð¼Ð°Ð»ÑÑиÑки и девÑонки Ð¾Ñ 4 до 7 леÑ. Ðаждое занÑÑие ÑоÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð¸Ð· двÑÑ Ð¼Ð¾Ð´Ñлей: базового и дополниÑелÑного. ÐазовÑй блок одинаков Ð´Ð»Ñ Ð²ÑÐµÑ Ð²Ð°ÑианÑов. ÐÑо подгоÑовка к Ñколе, Ñо еÑÑÑ ÑÑение, ÑÑеÑ, пиÑÑмо и вÑеÑÑоÑоннее ÑазвиÑие инÑеллекÑа. РдополниÑелÑно Ð²Ñ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑе вÑбÑаÑÑ Ð±Ð»Ð¾Ðº английÑкого ÑзÑка или ÐÐÐ – вÑе завиÑÐ¸Ñ Ð¾Ñ Ð²Ð°Ñего Ð¶ÐµÐ»Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸ ÑклонноÑÑей малÑÑа.
Ðа какой Ð±Ñ ÐºÑÑÑ Ð²Ñ Ð½Ð¸ пÑивели Ñвоего Ñебенка, можеÑе бÑÑÑ ÑвеÑÐµÐ½Ñ Ð² Ñом, ÑÑо он полÑÑÐ¸Ñ ÐºÐ°ÑеÑÑвенное, вÑеÑÑоÑоннее, гаÑмониÑное ÑазвиÑие. ÐгÑÑ Ð¸ ÑпÑÐ°Ð¶Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ð±Ð¸ÑаÑÑÑÑ Ð¸Ð½Ð´Ð¸Ð²Ð¸Ð´ÑалÑно, Ñ ÑÑеÑом ÑÑÐ¾Ð²Ð½Ñ ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð¸ лиÑноÑÑнÑÑ Ð¾ÑобенноÑÑей каждого малÑÑа. ÐÐ°Ð´Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð±ÑÑÑÑо ÑменÑÑÑ Ð´ÑÑг дÑÑга, не Ð´Ð°Ð²Ð°Ñ Ð´ÐµÑÑм ÑÑÑаÑÑ Ð¸Ð»Ð¸ поÑеÑÑÑÑ Ð¸Ð½ÑеÑÐµÑ Ðº пÑоиÑÑ Ð¾Ð´ÑÑемÑ. ÐÑе занÑÑÐ¸Ñ Ð¾ÑÐµÐ½Ñ Ð´Ð¸Ð½Ð°Ð¼Ð¸ÑнÑ, здеÑÑ Ð´ÐµÑи не ÑидÑÑ Ð¿Ð¾ÑÑоÑнно на одном меÑÑе, а двигаÑÑÑÑ Ð¸ в движении ÑазвиваÑÑÑÑ ÐµÑе бÑÑÑÑее. Так Ñж заложено пÑиÑодой – нам лиÑÑ Ð¾ÑÑаеÑÑÑ Ð¿ÑиÑлÑÑиваÑÑÑÑ Ðº ней и ÑÑиÑÑваÑÑ ÐµÐµ мÑдÑÑе законÑ.
Источник