Комплекс упражнений для ребенка 4 года

Комплекс упражнений для ребенка 4 года thumbnail

Казалось бы, для чего занимать физкультурой и без того подвижных детей. Тем не менее, большинство спортивных школ начинают набор детей в возрасте 4-5 лет.

В это время ребенок уже полностью владеет своим телом, пропорции его практически соответствуют параметрам взрослого человека. Именно с 3 до 5 лет дети переживают новую фазу активного роста, когда растут с такой же скоростью, как и дети до 12 месяцев.

Важность и необходимость физкультуры для детей

Физкультура для детей 3-4 лет имеет множество функций, она помогает развитию всех внутренних органов маленького человека, развивает мышечную структуру, прививает с малых лет культуру спорта и движения, закладывает привычку активного образа жизни на будущее. Занятия физкультурой с ребенком помогают:

  1. Укрепить сердечную мышцу и кровеносные сосуды.
  2. Улучшить пищеварение, аппетит и наладить стул. Ускорить обмен веществ.
  3. Сформировать осанку.
  4. Улучшить насыщение крови кислородом. Умеренные занятия спортом помогут в профилактике и лечении железодефицитной анемии.
  5. Сформировать нейронные связи в мозге. В дальнейшем это качественно отразится на интеллекте.

У детей к 4 годам уже существует высокая потребность в движении, они сами по себе активны, не могут усидеть на месте. Это естественное явление, задуманное природой для развития организма, особенно опорно-двигательного аппарата.

Важно! Вредно и даже опасно ограничивать двигательную активность детей в этом возрасте.

Малоподвижный образ жизни малыша может вызвать:

  1. Дисфункцию и заболевания желез внутренней секреции. Это спровоцирует гормональные проблемы в подростковом возрасте и взрослой жизни. Привычка к режиму дня и подвижности «уравновешивает» выработку гормонов роста, гормонов половых желез.
  2. Нарушение формирования костей скелета. Приводит к плоскостопию, изменению осанки, сколиозу.
  3. Замедление физического развития.

Правила организации детской физкультуры

Из-за быстрого роста и высокого расхода энергии малыш в возрасте 3-5 лет быстро теряет свой младенческий жирок и приобретает «взрослые» пропорции. Прежде чем вводить физические упражнения, необходимо установить четкий распорядок дня. Малыш должен питаться часто и небольшими порциями. Ложиться спать в хорошо проветренном помещении, засыпать и вставать примерно в одно и то же время. В возрасте 3-5 лет маленькому человеку все ещё нужен дневной сон продолжительностью около 2 часов.

За время прогулки дети должны проходить пешком 15-20 минут подряд, после чего нужно делать перерывы на отдых.

Внимание! Малыш быстрее привыкнет к занятиям физкультурой, если будет видеть пример близких – бабушек, родителей, тем более что дети стремятся подражать во всем.

В этот период дети ещё не могут долго удерживать внимание. Сосредоточиться на упражнениях могут не более 10-15 минут. После такого непродолжительного занятия обязательно должна быть пауза на активные игры, требующие много движений. Нагрузку требуется увеличивать не чаще, чем один раз в каждые 2-3 месяца.

По возможности следует добавить к занятиям плавание.

На время болезни все занятия физкультурой прекращаются. Вернуться к ним можно только: спустя 7-14 дней после перенесенной ОРВИ, спустя 3 недели после аденовирусной инфекции или тяжелого инфекционного заболевания; и в целом следует опираться на мнение педиатра в том, когда возвращаться к гимнастике. Восстанавливать нагрузку постепенно.

Виды комплексов упражнений

Физкультура для детей 4 лет должна быть веселой и интересной, чтобы удерживать внимание и не отвращать от спортивных упражнений.

Простой комплекс упражнений для семейных занятий:

  1. Простая ходьба по кругу – прогулка.
  2. Руки на поясе. Повороты головы из стороны в сторону: да-да и нет-нет.
  3. Руки на поясе. Наклоны головы в стороны.
  4. Руки подняты. Наклоны туловища в стороны – «деревья в лесу качаются».
  5. Руки на поясе. Вытягивать руки и делать хлопок – «ловить бабочек» в ладошки.
  6. Чередовать приседания и наклоны – «собирать» грибы, ягоды, цветы.
  7. «Потягушки» – встать на цыпочки, высоко над головой поднять руки, растопырить пальцы.
  8. Ходьба по кругу: прогулка закончилась, «идем домой».

Во время бега малышу может понадобиться перерыв, допустимо передохнуть 2-5 минут.

Важно! Все упражнения доделывать до конца, даже если делали перерыв; приучать заканчивать все занятия.

Комплекс для занятий на улице или детской площадке:

  1. Бег на 200-300 метров, не спеша и делая короткие перерывы, если это необходимо.
  2. Ходьба попеременно на носочках и на пятках.
  3. Руки вытянуты в стороны, ноги на ширине плеч. Махи обоими руками по часовой и против часовой стрелки.
  4. Прыжки на одной ножке. По 10 прыжков на каждую ногу.
  5. В зависимости от детской площадки: висы на лесенке, лазанье.

Простой домашний комплекс упражнений:

  1. Ходить по кругу для разогрева, можно поочередно проходить обычный круг и затем делать круг прыжками.
  2. «Часики тикают». Выполнять упражнение стоя, руки свободно свисают, расслаблены. Руки раскачивать из такого положения вперед и назад 4-5 раз.
  3. Сидя на стуле, поворачивать голову влево и вправо. Шея немного вытянута вперед, руки лежат на коленях.
  4. Прыжки по кругу, поочередно с ходьбой, 3-4 минуты.

Или:

  1. Ноги стоят чуть шире плеч. Руки опустить перед собой. Приподнять руки на уровень глаз, ладонями вверх, через секунду опустить. Повторить упражнение 5-7 раз.
  2. Наклоны туловища вперед. Руки на поясе, ноги всегда держать выпрямленными.
  3. Упражнение «велосипед». Выполняется лежа на спине. Поднимать и сгибать ноги, «едем на велосипеде». Повторить 3-4 раза.
  4. Шаги по комнате с высоко поднятыми коленями, можно поочередно выполнять прыжки и приседания.

Комплекс посложнее, подходящий для детей 4-5 лет:

  1. Исходное положение стоя, руки вытянуты вдоль тела. Затем руки разводятся в стороны, как для объятья. Вернуться в исходное положение. Повторить 4-5 раз.
  2. Из такого же исходного положения делать повороты туловища в стороны, широко разводить руки. Повторить 4-5 раз на каждую сторону.
  3. Стоя, стопы находятся параллельно друг другу. Делать полуприседания, руки подняты и согнуты в локтях.

Занятия будут эффективнее в утреннее время, желательно не менять часто программу упражнений, чтобы малыш выполнял те упражнения, которые уже знает. Утренняя разминка бодрит и улучшает прилив крови к тканям.

Занятия во второй половине дня желательно разнообразить предметами и игрушками: взять в руки кубики, применять гимнастический мяч. В это время можно разучивать новые упражнения или выйти на свежий воздух. Как правило, когда дети перерастают грудной возраст, родители неохотно, намного реже гуляют с ними на улице, тогда как детям нужен свежий воздух в любом возрасте.

Взрослые должны поощрять участие детей в упражнениях, расспрашивать, какие упражнения нравятся, и какие они хотят выполнять.

Читайте также:  Спрей при ангине ребенку 4 года

Любые упражнения можно комбинировать, выполнять под веселую музыку. Цели таких занятий – не накачать мышцы. Выполнять следует посильно, стремясь получить больше положительных эмоций и энергии. Эти простые комплексы послужат укреплению физического здоровья и умственного развития.

Проведение совместных тренировок родителей и детей

Детей сложно чему-либо научить, не подавая личного примера. Только наблюдая за взрослыми, повторяя за ними, малыши учатся культуре спорта, питания, общения.

Активный отдых – один из наиболее интересных способов проведения семейного досуга. Во время общих для семьи занятий гимнастикой дети получают положительные эмоции, копят приятные воспоминания о времени, проведенном в кругу близких.

Специалисты, которые занимаются с детьми физкультурой, тоже, безусловно, важны. Их участие необходимо, когда уже появились проблемы, требующие лечебной физкультуры или кинезиотерапии. При помощи физических упражнений специалист может устранить нарушения осанки, остеохондроз, плоскостопие, некоторые патологии центральной и периферической нервной системы.

Занятия с детскими тренерами проходят не ежедневно, а со специалистами ЛФК – только по показаниям и курсом. Физическая культура детей и родителей – это ежедневная привычка, которая послужит для профилактики большинства заболеваний.

Кроме того, дети больше доверяют своим близким и в таких занятиях будут более расслаблены, сосредоточены на движениях и положительно настроены.

В возрасте 4-5 лет показано посещение детского садика. Там малыш учится одиночным и групповым играм, получает основы физического и социального развития.

Источник

Комплексы упражнений для детей 5 лет

1 — без предметов

1. Поиграй на трубе. Исходное положение (И. п.) — стоя прямо, ноги вместе, руки согнуты впереди (как бы держат трубу). Делать мелкие движения пальцами, подражая нажиманию на клавиши, и приговаривать: “Ту! Ту! Ту!” Выполнять 15-20 секунд.
2. Журавль на болоте. Ходить по комнате, высоко поднимая поочередно то правую, то левую ногу, сильно согнутую в колене. Выполнять 15-20 секунд.

3. Собирание ягод. Ходить по комнате и, наклоняясь вперед, делать движения руками, как при собирании ягод. Выполнять в среднем темпе 20-30 секунд.
4. Встряхни свое платье. И. п. — стоя прямо, ноги врозь, руки опущены. Поднимая руки вперёд, делать ими такие движения, как при встряхивании одежды. Повторить быстро 5-8 раз.
5. Достань пятку. То же и. п. Сгибая слегка правую ногу и поворачивая туловище направо, достать рукой пятку. То же в другую сторону. Повторить в среднем темпе 3-5 раз.
6. Подними мешок. То же и. п. Наклониться вперёд и изобразить поднимание тяжёлого мешка на плечо. Повторить в среднем темпе 3-4 раза.
7. Сильные руки. И. п. — стоя прямо, ноги слегка расставлены, руки опущены. Подняв руки к плечам, сжать пальцы в кулаки; опуская руки, разжать пальцы. Повторить в среднем темпе 4-6 раз.
8. Дровосек. И. п. — стоя прямо, ноги широко расставлены, руки подняты вверх, пальцы сцеплены над головой. Быстро наклоняться вперёд, опуская руки между ногами, изображая колку дров. Повторить 5-8 раз.
9. Лошадка. Вприпрыжку бегать по комнате, изображая лошадку. Выполнять 30-40 секунд.
10. Полетай, как птица. И. п. — стоя прямо, прямые руки подняты в стороны. Ходить на носках по комнате, опуская руки вниз и поднимая в стороны. Выполнять 30-40 секунд. 

2 — с мячом

1. Подбрасывание мяча. И. п. — стоя прямо, ноги слегка расставлены, в обеих руках мяч средней величины. Подбрасывать его вверх и ловить. Повторить 5-8 раз.
2. Толкни мяч. И. п. — лёжа на животе, в вытянутых руках большой мяч. Приподняв туловище над полом, согнуть руки и сильно оттолкнуть от себя мяч так, чтобы он покатился вперёд по полу. Проделать 3-5 раз.
3. Прокати мяч назад. И. п. — стоя прямо, ноги врозь пошире, в руках большой мяч. Сильно размахнувшись мячом, прокатить его между ногами назад. Повторить 3-4 раза.
4. Мяч в стену. И. п. — стоя лицом к стене, ноги слегка расставлены, в руках мяч средней величины. Бросать его снизу в стенку, стараясь затем поймать. Повторить 5-8 раз.
5. Сесть и лечь с мячом. И. п. — сидя. Ноги вытянуть, в обеих руках мяч. Лечь на спину, поднять руки вверх, коснуться мячом пола за головой. Опустить руки, сесть. Повторить в медленном темпе 3-5 раз.
6. Походи с мячом. Ходить по комнате, держа мяч в вытянутых над головой руках. Выполнять 40-60 секунд.

3 — с гимнастической палкой

1. Ходьба с палкой. Ходить по комнате, держа палку за спиной на высоте углов лопаток. Выполнять 40-60 секунд.
2. Потянись с палкой. И. п. — стоя прямо, стопы параллельны, палка в опущенных руках. Поднять её вверх, стать на носки, потянуться, опустить палку, стать на всю ступню. Повторить медленно 4-6 раз.
3. Повороты с палкой у груди. И. п. — стоя прямо, стопы параллельны, палка у груди. Повернуться направо (налево), руки выпрямить. Стать прямо, палку прижать к груди. Повторить в среднем темпе 3-5 раз в каждую сторону.
4. Наклон вперёд. И. п. — стоя прямо, палка за спиной. Наклониться вперёд, не опуская головы. Выпрямиться. Повторить медленно 4-6 раз.
5. Палку назад. И. п. — стоя прямо, ноги врозь, держа палку внизу. Поднять её прямыми руками вперёд-вверх и опустить назад-вниз к тазу, после чего вернуть в и. п. Повторить в среднем темпе 2-3 раза.
6. Перешагивание сидя. И. п. — сидя на полу, держа палку за концы. Поочерёдно перенести через неё ноги, затем возвратиться в и. п. Повторить 3-5 раз.
7. Удержи палку ногами. И. п. — сидя на полу, опираясь руками сзади, ноги согнуты, палка положена у носков ног. Захватив палку пальцами ног, приподнять её над полом и стараться удержать в этом положении. Повторить 2-3 раза.
8. Пройди по палке. Ходьба по палке, положенной на пол, в течение 15-20 секунд. Стопы стараться отводить наружу, чтобы опора была устойчивее. Держать ребёнка за руку.

4 — с верёвкой

1. Потянись повыше. И. п. — стоя. Поднять руки и потянуться вверх за верёвкой, которую взрослый держит горизонтально над головой ребёнка. Повторить 4-6 раз.
2. Прогибание с верёвкой. И. п. — лёжа на животе, держа в руках верёвку. Потянуться вверх, поднимая руки с верёвкой и хорошо прогибаясь. Опуская верёвку на пол, расслабиться. Повторить 4-5 раз.
3. Перешагивание. Натяните верёвку на высоте 20-30 см и предложите ребёнку перешагнуть через неё. Проделать 3-5 раз.
4. Подлезание. Натяните верёвку на высоте 30-40 см и предложите ребёнку пролезть под ней. Повторить 3-5 раз.
5. Подними верёвку. И. п. — сидя на полу, согнув ноги и опираясь руками сзади; у носков ног положена вытянутая верёвка. Захватив её пальцами ног, поднять вверх и удержать в этом положении. Повторить 3-4 раза.
6. Пройди по верёвке на четвереньках. Пройти на четвереньках по растянутой на полу верёвке (ноги — на верёвке, а руки — справа и слева от неё). Проделать 1-2 раза.
7. Прыжки боком. Маленькими прыжками вправо и влево боком перепрыгивать через растянутую на полу верёвку, продвигаясь вперёд по всей её длине. Повторить 1-2 раза.
8. Прыжки в круг. Прыгать внутрь сделанного из верёвки на полу круга и выпрыгивать из него. Повторить 5-8 раз.
9. Ходьба по кругу. Ходить снаружи сделанного из верёвки круга в течение 30-40 секунд. Темп средний.

Читайте также:  4 года ребенку не разговаривает что делать комаровский

5 — с обручем

1. Обруч вверх. И. п. — стоя прямо, ноги врозь; руки, согнутые к плечам, держат обруч горизонтально, голова продета в обруч. Прогибаясь, поднять его вверх и посмотреть на него. Повторить медленно 3-5 раз.
2. Обруч за спину. И. п. — стоя прямо, ноги врозь; руки, поднятые вверх, держат обруч горизонтально над головой. Сгибая руки, опустить обруч за спину, поворачивая его вертикально вниз. Проделать медленно 4-6 раз.
3. Повороты. И. п. — стоя прямо, ноги врозь; руки, согнутые к плечам, держат обруч за спиной. Поворачиваться направо и налево. Повторить в среднем темпе 6-8 раз.
4. Наклоны в стороны. То же и. п. Наклоняться вправо и влево. Повторить в среднем темпе 6-8 раз.
5. Надень на себя обруч. И. п. — стоя прямо, ноги вместе; обруч в опущенных руках. Подняв его вверх, надеть на себя через голову, опустить вниз и вылезти из него. Повторить в среднем темпе 3-5 раз.
6. Передвижение на четвереньках. Передвигаться на четвереньках вокруг положенного на пол обруча сначала в одну, затем в другую сторону. Повторить 2-3 раза в обе стороны.
7. Пролезть через обруч. И. п. — стоя прямо, ноги слегка расставлены. Обруч поставить вертикально на пол перед собой, удерживая его в этом положении, пролезать через него в одну и другую сторону. Повторить 2-4 раза.
8. Прыжки в обруч. Прыгнуть двумя ногами в лежащий на полу обруч и выпрыгнуть из него. Сделать 6-8 прыжков.
9. Ходьба вокруг обруча. Ходить вокруг положенного на пол обруча. Выполнять 40-60 секунд, дважды в одну и другую сторону.

6 — с мешочком

1. Походи с мешочком *. Ходить по комнате, держа мешочек в вытянутых руках высоко над головой и смотря на него. Выполнять 30-40 секунд.
* Мешочек, рыхло наполненный песком, вес которого 200-300 г.
2. Подними мешочек ногами. И. п. — сидя на полу, согнув ноги и опираясь руками сзади; мешочек положен у носков ног. Захватить его обеими стопами, поднять над полом и удержать в этом положении. Повторить медленно 3-4 раза.
3. Попади в круг. Начертите на полу мелом круг диаметром 40-50 см. Предложите ребёнку стать на 3-4 шага от круга и бросить в него мешочек. Повторить 3-6 раз.
4. Подбрось мешочек. И. п. — стоя прямо, ноги слегка расставлены; опущенные руки держат впереди мешочек. Подбрасывать его вверх над головой и ловить. Повторить 5-8 раз.
5. Перекладывай мешочек. И. п. — сидя на полу, согнув ноги и опираясь руками сзади; мешочек положен у ног справа. Захватить его стопами, поднять и переложить слева от себя. Проделать то же в другую сторону. Повторить медленно 2-3 раза.
6. Покатись, как карандаш. И. п. — лёжа на спине на полу и держа мешочек в вытянутых руках. Перекатываться на бок, потом на живот, на другой бок и снова на спину. Голова находится между руками, ноги прямые. Повторить 2-3 раза.
7. Перепрыгни через мешочек. И. п. — стоя прямо, ноги вместе, руки опущены; мешочек положен на полу у носков ног. Перепрыгнуть через него. Повторить 4-6 раз.
8. Неси мешочек вперёд. Пронести мешочек на ладонях вытянутых вперёд прямых рук или на одной ладони. Выполнять 20-30 секунд.

Комплексы упражнений для детей 4 лет

1 — без предметов

1. Вырасти большим. Исходное положение (И. п.) — стоя прямо, слегка расставив ноги, руки опущены. Тянуться вверх, поднимаясь на носки. Повторить медленно 3-4 раза.
2. Воробушек. То же. и. п. Низко присесть, поднять руки в стороны, помахать ими, затем выпрямиться. Повторить в среднем темпе 2-3 раза.
3. Вертушка. И. п. — стоя прямо, ноги шире плеч, руки опущены. Поворачиваться направо и налево, свободно размахивая руками. Повторить в среднем темпе 5-7 раз.

4. Лови комара. И. п. — стоя прямо, ноги врозь, руки опущены. Делать хлопки в ладоши перед собой на уровне груди, лица, над головой. Повторить 4-5 раз.
5. Срывай цветы. Ходить по комнате, приседая, как бы срывая руками цветы. Выполнять в среднем темпе, наклоняясь, 4-6 раз.
6. Покачай руками. И. п. — стоя прямо, ноги врозь, руки опущены. Покачивать попеременно обеими руками вперёд и назад. Повторить в среднем темпе 8-10 раз.
7. Маятник. И. п. — сидя на полу, ноги скрещены, руки на пояс. Раскачивать туловище вправо и влево. Повторить в среднем темпе 8-10 раз.
8. Колесо. И. п. — стоя прямо, ноги врозь, руки опущены. Делать круговые движения прямыми руками вперёд, вверх, назад. Повторить в среднем темпе 4-6 раз.
9. Пчела. Бегать по комнате, подняв руки в стороны и слегка покачивая ими, при этом протяжно произносить “жу…жу…”. Выполнять 30-40 секунд.
10. Бычок. Ходить по комнате, поворачивая голову направо и налево, и протяжно произносить “му…му”, подражая бычку. Выполнять 15-20 секунд.

Читайте также:  Вязать манишку ребенку 4 года

2 — с резиновым мячом

1. Бросание мяча. Ребёнок бросает небольшой мяч взрослому. Повторить 5-6 раз.

2. Прокатывание мяча. Поставить стул посредине комнаты. Ребёнок, сидя на полу напротив стула, прокатывает мяч между его ножками. Повторить 3-5 раз.
3. Перекатывание мяча. Ходить по комнате и, наклоняясь вперед, перекатывать большой мяч по полу, толкая его руками. Выполнять 30-40 секунд.
4. Катание мяча, сидя на корточках. Катать мяч вокруг себя по 2-4 раза в правую и левую сторону.
5. Катание мяча, сидя на пятках. Не сдвигаясь с места, катать мяч вокруг себя по 2-4 раза в левую и правую сторону.
6. Мяч вокруг ног. И. п. — встать, ноги на ширине плеч, мяч спереди в опущенных руках. Наклониться, положить его на пол. Затем, придерживая руками, прокатить вокруг одной и другой ноги. Взять мяч двумя руками, выпрямиться. Повторить в среднем темпе 3-5 раз.
7. Бег с мячом. Бежать, держа мяч то перед грудью, то над головой. Выполнять 15-20 секунд.
8. Футбол. Ходить по комнате и ногами толкать мяч средней величины по полу. Выполнять 30-40 секунд.

3 — с гимнастической палкой

1. Поднимание палки. И. п. — стоя на коленях. Поднимать палку и тянуться вверх. Повторить медленно 3-5 раз.
2. Как гуси шипят. И. п. — стоя. Ноги врозь, стопы параллельны, держать палку за спиной, прижимая её к лопаткам. Наклоняться вперёд, смотря перед собой и вытягивая шею, произнося “Ш…ш…ш”. Повторить в среднем темпе 3-4 раза.
3. Перешагивание через палку. Перешагивать через палку, слегка приподнятую над полом взрослым. Повторить 6-8 раз.
4. Перенесение ноги через палку. И. п. — сидя на полу, согнув ноги и опираясь на руки сзади. Палка лежит на полу у носков ног. Переносить через неё поочерёдно ноги туда и обратно. Повторить 3-5 раз. Затем то же, перенося ноги одновременно.
5. Прогибание с палкой. И. п. — лёжа на груди, вытянув руки с палкой вперёд. Поднимите палку от пола вверх, что заставит ребёнка прогнуться. Повторите медленно 2-3 раза.
6. Приседание с палкой. И. п. — стоя. Пятки вместе, носки врозь, палка впереди в опущенных руках. Присесть, поднять палку вверх, держа спину прямой. Встать, палку опустить. Повторить в среднем темпе 4-6 раз.
7. Прижми колени. И. п. — сидя. Ноги вытянуты, палка в опущенных руках. Притянуть ноги к себе, прижать колени палкой к груди. Выпрямить ноги, руки опустить. Повторить медленно 5-7 раз.
8. Ванька-встанька. И. п. — лёжа на спине, руки вытянуты вдоль туловища, ноги слегка согнуты, палка положена под колени. Держась руками за палку, сесть, затем снова лечь. Повторить в медленном темпе 3-5 раз.

4 — с флажками

1. Флажки вверх. И. п. — стоя прямо, ноги врозь, руки с флажками опущены. Поднять прямые руки вперёд-вверх. Повторить в среднем темпе 4-6 раз.
2. Помаши флажками. И. п. — стоя прямо, ноги слегка расставлены, руки с флажками опущены. Попеременно взмахивать одной рукой вверх, а другую руку отводить назад. Повторить 4-6 раз.
3. Спрячь флажки под стул. И. п. — сидя на детском стуле, держа в одной руке флажки. Наклониться вперёд, положить флажки под стул, выпрямиться, спрятать руки за спину. Наклониться вперёд, взять флажки другой рукой, сесть прямо и помахать ими над головой. Повторить в среднем темпе 4-6 раз.
4. Разведи флажки. И. п. — сидя на полу и скрестив ноги. Флажки в опущенных руках. Поднять прямые руки в стороны-вверх и, выпрямляя спину, посмотреть вверх. Повторить медленно 3-5 раз.
5. Покачайся с флажками. И. п. — стоя прямо, ноги врозь, руки с флажками разведены в стороны. Покачать туловищем вправо и влево, не опуская флажков. Повторить в среднем темпе 4-6 раз.
6. Флажки к плечам. И. п. — стоя прямо, ноги слегка расставлены, руки с флажками опущены. Согнуть руки к плечам, держа флажки вертикально, и опустить их вниз. Повторить в среднем темпе 7-10 раз.
7. Прыгни через флажки. И. п. — стоя прямо, держа в руке свернутые флажки. Наклониться, положить флажки на пол у носков ног. Выпрямиться, перепрыгнуть через флажки, повернуться кругом, вновь перепрыгнуть через флажки. Повторить в среднем темпе 6-8 раз.
8. Скрещивание флажков вверху и внизу. И. п. — стоя прямо, ноги врозь, руки с флажками разведены в стороны. Поднять прямые руки вверх, скрестить над головой и опустить их вниз, скрещивая перед собой. Повторить в среднем темпе 3-5 раз.
9. Повороты с флажками. И. п. — стоя прямо, ноги врозь, руки с флажками опущены. Поворачиваться направо и налево, поднимая руки вперед. Повторить в среднем темпе 3-5 раз.

5 — на скамейке и лестнице

  1. Ходьба боком. Встать на скамейку и передвигаться по ней боком мелкими приставными шагами. Повторить медленно 1-2 раза.
    2. Покачай туловищем. Сесть на скамейку верхом; поднять руки в стороны и покачивать туловищем вправо и влево. Повторить в среднем темпе 5-8 раз.
    3. Поднимание мяча. Сесть верхом на скамейку, положив большой мяч перед собой. Взять его обеими руками, поднять над головой, посмотреть на него и опустить вниз. Повторить медленно 3-5 раз.
    4. Пройди по ступенькам. Положите лестницу на пол. Возьмите ребёнка за руку и, поддерживая его, проведите по ступенькам от одного конца лестницы к другому. Повторите медленно 1-2 раза.
    5. На четвереньках по ступенькам. Положите лестницу на пол. Предложите ребёнку передвигаться по ней на четвереньках, опираясь руками и ногами о ступеньки. Проделать медленно 1 раз.
    6. Пролезть в окошко. Поставьте лестницу вертикально и удерживайте её руками. Ребёнок пролезает между второй и третьей ступеньками. Повторите 2-3 раза.
    7. Ходьба по наклонной лестнице. Установите один конец лестницы повыше, закрепив его на сиденье стула, другой уприте в стену так, чтобы лестница стояла устойчиво. Поддерживая ребёнка за туловище, помогите ему пройти по лестнице на четвереньках. Проделать медленно 1 раз.

Источник