Комната здорового ребенка развитие ребенка

Комната здорового ребенка развитие ребенка thumbnail

kabinet_rebenkaСогласно Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 января 2007 г. N 56 «Об утверждении примерного порядка организации деятельности и структуры детской поликлиники», детская поликлиника создается органом местного самоуправления (или руководителем лечебно-профилактического учреждения муниципального района (городского округа) как самостоятельное лечебно-профилактическое учреждение муниципального района (городского округа) или как структурное подразделение лечебно-профилактического учреждения муниципального района (городского округа) для оказания по территориальному принципу первичной медико-санитарной помощи детскому населению.

  • Рекомендуемая структура детской поликлиники
  • Основные задачи кабинета здорового ребенка
  • Функции персонала кабинета здорового ребенка
  • Методические материалы и наглядные пособия

Рекомендуемая структура детской поликлиники

Руководство поликлиники;

Административно-хозяйственная часть;

Информационно-аналитическое отделение:

  • регистратура;
  • оргметодкабинет (кабинет статистики).

Лечебно-профилактическое отделение (педиатрическое):

  • кабинеты педиатров участковых;
  • кабинет здорового ребенка;
  • прививочный кабинет;
  • процедурный кабинет.

Консультативно-диагностическое отделение:

  • кабинеты врачей-специалистов;
  • кабинеты функциональной диагностики;
  • кабинеты лучевой диагностики.

Лаборатория.

Отделение неотложной медицинской помощи.

Отделение восстановительной медицины.

Отделение медико-социальной помощи.

Отделение организации медицинской помощи детям в образовательных учреждениях: медицинские кабинеты образовательных учреждений.

Дневной стационар.

Стационар на дому.

Врачебный здравпункт.

Фельдшерский здравпункт.

Положение о кабинете профилактической работы с детьми (кабинете здорового ребенка) представлено в Приказе № 60 от 19.01.1983 г. Министерства здравоохранения СССР «О дальнейшем совершенствовании амбулаторно-поликлинической помощи детскому населению в городах» (в редакции Приказа № 60 Министерства здравоохранения РФ от 05.05.1999г.) и действует до настоящего времени.

  • Кабинет здорового ребенка организуется в составе детской городской поликлиники (отделения) для осуществления профилактической работы со здоровыми детьми раннего возраста.
  • В кабинете здорового ребенка работает фельдшер или медицинская сестра, прошедшие подготовку по профилактической работе с детьми и санитарно-просветительской работе с населением.
  • Руководство работой кабинета осуществляет заведующий одним из педиатрических отделений.
  • Медицинский персонал кабинета здорового ребенка работает под контролем главной (старшей) медицинской сестры детской городской поликлиники (отделения).

    Основные задачи кабинета здорового ребенка:

    • пропаганда здорового образа жизни в семье;
    • обучение родителей основным правилам воспитания здорового ребенка (режим, питание, физическое воспитание, закаливание, уход и др.);
    • санитарное просвещение родителей по вопросам гигиенического воспитания детей, профилактики заболеваний и отклонений в развитии ребенка.

    Функции персонала кабинета здорового ребенка:

    • оказание помощи участковым врачам-педиатрам в проведении организуемых в кабинете занятий школ молодых матерей, отцов;
    • проведение индивидуальных и коллективных бесед с родителями детей раннего возраста, выдача им памяток и методической литературы по вопросам охраны здоровья ребенка;
    • обучение родителей методике ухода за детьми, организации режима дня, возрастным комплексам массажа, гимнастики, проведению закаливающих процедур, технологии приготовления детского питания, правилам введения докорма и прикорма;
    • проведение работы по профилактике рахита у детей (выдача витамина “Д” на дом или его дача в кабинете, постановка пробы Сулковича по назначению врача);
    • проведение индивидуальной подготовки детей к поступлению в дошкольное учреждение;
    • обучение участковых медицинских сестер вопросам профилактической работы с детьми, методике массажа, гимнастики, закаливающих процедур и др.;
    • информирование участковых врачей-педиатров и медицинских сестер о выявленных нарушениях в развитии ребенка и ошибках, допускаемых родителями в уходе за детьми;
    • осуществление связи с домом санитарного просвещения (в настоящее время – с Центрами медицинской профилактики и Центрами здоровья) с целью изучения и распространения новых материалов по вопросам развития и воспитания здорового ребенка;
    • комплектация материалов для оформления кабинета, соответствующей обучающей литературы, таблиц, плакатов, пособий, памяток, выставки по основным вопросам профилактической работы со здоровым ребенком;
    • ведение необходимой рабочей документации и учет инструктивно-методических материалов по развитию и воспитанию детей раннего возраста.

    Методические материалы и наглядные пособия по основным вопросам развития и воспитания здорового ребенка, профилактики заболеваний в кабинете здорового ребенка:

    • таблица возрастных режимов;
    • таблица-схема естественного и искусственного вскармливания детей первого года жизни;
    • выставка по вскармливанию и питанию детей раннего возраста;
    • таблица показателей физического и нервно-психического развития детей раннего возраста;
    • стенды с комплексами массажа и гимнастики, физических упражнений для детей раннего возраста;
    • стенды со схемами закаливания детей;
    • выставка предметов ухода за ребенком, личной гигиены детей, одежды, обуви, игрушек для детей различных возрастных групп;
    • схема специфической и неспецифической профилактики рахита;
    • стенд по подготовке ребенка к поступлению в дошкольное учреждение;
    • набор методических рекомендаций по основным вопросам профилактической работы со здоровым ребенком.

      Деятельность кабинета здорового ребенка осуществляется на основе методических рекомендаций «Организация работы кабинета здорового ребенка в детской поликлинике», утвержденных Приказом Министерства здравоохранения СССР от 23.03.1987 N 11-11/6-25 и действующих до настоящего времени.

      О.В. Гончарова, д.м.н., главный научный сотрудник ФГУ «ЦНИИОИЗ Минздравсоцразвития РФ»

      Читайте также:  Условия развития двигательной активности ребенка до года

      Источник

      Детская комната – место, которому в каждой квартире уделяется особое внимание. Хочется сделать ее функциональной, стильной и немного волшебной. В нашем материале педиатр и дизайнер интерьеров рассказывают, какой должна быть «правильная» детская комната.

      Педиатр: погода в доме

      Педиатр Полина Александровна Кизино уверена: у ребенка в комнате должна быть правильная, здоровая атмосфера. Это значит, что никаких комнат в цоколе и других помещениях без окон. «Возможность проветривания очень важна для детской комнаты», – говорит доктор. – Помимо этого, в комнате хорошо бы установить регулируемый радиатор и увлажнитель, чтобы поддерживать оптимальную температуру и влажность воздуха». От этих показателей зависит нормальное самочувствие ребенка и работоспособность.

      Также Полина Кизино рекомендует установить в детской «термометр и гигрометр, ведь нормальная влажность воздуха в комнате должна быть 50-60%, а температура – 18-20°С, а без специальных приборов сложно следить за этими показателями».

      Дизайнер: цветовые решения на вырост

      Дизайнер интерьера Яна Вячеславовна Кондратьева рассказывает: «Безусловный тренд последних лет – детские комнаты «на вырост». Это логично, потому что у нас остается все меньше времени на различные переделки.

      Универсальные цвета – белый, серый, бежевый – идеально подходят, благотворно влияют на настроение и не отвлекают. Но стоит помнить, ребенок развивается и ему нужно чем-то вдохновляться. Цветовые пятна важны. Их можно добавлять в мебель, декоративные элементы и текстиль.

      Оранжевый, синий и зеленый универсальны, а тотальный розовый для комнат девочек устарел, современные леди любознательны и комнаты в монохроме им скучны».

      Подобным требованиям удовлетворяет любая детская пастельных тонов, которая со временем легко будет меняться в подростковую за счет смены деталей, другого наполнения полок, удаления «слишком детских» элементов.

      Детская Mr.Doors в тематике «Микки Маус и его друзья» хорошо подойдет «на вырост» для юных принцесс. Сначала в светлой комнате с Микки будет стоять кроватка для малыша, затем подростковая кровать. Цвета спокойные, розовые акценты можно уравновесить серыми элементами текстиля, деталями интерьера. И 3-летняя девочка, и 12-летний подросток будут в восторге от такой стильной комнаты.

      Педиатр: темнота и сон

      «В детской комнате обязательно наличие хорошего дневного освещения, а для сна необходимо качественное затемнение. Поэтому рекомендую повесить на окна специальные шторы, не пропускающие свет, – блэкауты», – говорит педиатр Полина Кизино.

      Это действительно важно, ведь сон малыша – это его здоровье. Если ребенок выспался, он полон сил и готов к достижениям. Доказано, что гормон мелатонин, нужный для здоровья и нормального обмена веществ, вырабатывается у человека только во время сна в полной темноте.

      Дизайнер: мебель-трансформер

      «Мебель-трансформер в детской стоит использовать осторожно. Она оправдана, когда комната небольшая, а хочется оставить место для игр. Но если площадь позволяет (от 12-15 кв.м.), лучше использовать стандартную мебель: спать на полноценной кровати и заниматься за стационарным столом.

      Не стоит приобретать трансформеры в комнату малышам. Дошкольники любопытны – велик риск получить травму. К тому же, им тяжело справляться с такой мебелью.

      Помните о качестве трансформируемой мебели. Она должна быть выполнена из прочных материалов и иметь надежные крепления.

      И еще одно замечание: диваны, раскладывающиеся по принципу книжки, куда удобнее и легче для детей, чем те, что раздвигаются как раскладушка», – говорит дизайнер.

      Педиатр: чистота

      «Поверхности в детской комнате должны быть безопасными, легко моющимися. Если вы хотите в детскую ковер, то выбирайте такой, который можно стирать», – говорит педиатр Полина Кизино.

      Стационарные ковровые покрытия плохо поддаются чистке и в результате становятся источником грязи и аллергических реакций. Обычная уборка пылесосом не способна изменить положение.

      Дизайнер: мебель, которой нет

      В любой комнате, а особенно в детской, хочется простора. Место для игр – это не «баловство», а пространство для развития фантазии, мышления, творческая зона для полноценной личности. Поэтому встроенные шкафы могут быть полезны: они незаметно скроют детские вещи: одежду, постельное белье, игрушки, чтобы освободить место для активных игр, при этом будут почти незаметны.

      «Встроенная мебель, в особенности шкафы, прекрасный визуальный прием для увеличения пространства. Их можно размещать в заранее сделанных нишах, чтобы дверки шкафа были вровень со стеной, выделить цветом фасады или вообще сделать скрытыми», – говорит дизайнер Яна Кондратьева.

      Читайте также:  Развитие памяти у ребенка зависит от

      У производителя корпусной мебели Mr.Doors много уже готовых детских, в которых предусмотрены встроенные шкафы. Это вместительные места для хранения, которые за счет конструкции не бросаются в глаза. В милой детской в стиле принцессы Селестии есть стена-шкаф с местами для хранения игрушек (в кофрах, например) и закрытыми ящиками для одежды, постельного белья и других вещей ребенка.

      Как и в любой детской от Mr.Doors, различные элементы комнаты перекликаются друг с другом по цветам и форме, создавая стильный интерьер. Подобная детская станет отличным вариантом комнаты для малыша, которая подойдет и «на вырост».

      Педиатр: безопасность

      «Выбирайте для детской безопасную мебель: имеется в виду мебель из максимально натуральных материалов, окрашенная безопасной краской для помещений. Пусть игрушки хранятся в закрытых ящиках, чтобы во время активных игр не могли стать причинами травм», – говорит педиатр Полина Кизино.

      Если речь идет о комнате для малыша, то там, по возможности, не должно быть острых углов. Однако, когда мы выбираем комнату «на вырост», без острых углов не обойтись. Но на этот случай можно приобрести специальные мягкие накладки на углы – позаботьтесь об этом заранее.

      При выборе производителя детской мебели обратите внимание на доверие к нему клиентов, почитайте отзывы и узнайте, из какого материала производится мебель. Mr.Doors уже более 20 лет делает свою работу и дает гарантию на свою продукцию на весь срок эксплуатации.

      Дизайнер: многофункциональность

      Интересным решением для детской комнаты станут многофункциональные элементы. Об этом рассказывает дизайнер интерьера Яна Кондратьева: «Дверцы шкафа в детской можно дополнительно использовать: например, можно разместить на них меловую или маркерную доску – ребенок будет заниматься творчеством в специально отведенном месте и перестанет писать на обоях.

      Подиумы с ящиками – прекрасный прием для вытянутых детских комнат. С их помощью можно разделить зону сна и игровую, а внутри встроить выдвижные шкафы для хранения игрушек».

      Эта «мальчишеская» детская Mr.Doors для двоих ребят – пример уже готовой многофункциональности. Здесь лестница на второй ярус кровати выполняет функцию шкафа, тумбочка на колесах может стать столиком или передвижной амбразурой во время атак противника, а уж о том, что двухъярусная кровать может легко превратиться в дом, палатку или логово разбойника – и рассказывать не приходится. Создавайте для детей развивающие пространства, учите их фантазировать.

      В этой нежной детской для девочки встроенный шкаф необычной формы – это шкаф-домик. В нем могут поселиться игрушки, туда изголовьем можно поставить кровать, а в самом начале – кровать-люльку.

      Педиатр: место для мамы

      И в заключение Полина Кизино советует: «Продумайте удобное место для кормления малыша, если он еще совсем маленький и ест по ночам», – говорит педиатр.

      Действительно, если вы встаете ночью, чтобы покормить ребенка, сделайте этот процесс максимально комфортным. Если вам удобен маленький диванчик или бескаркасное кресло-мешок, используйте их.

      Детская комната мечты с Mr.Doors

      Мебель Mr.Doors производится на заказ после тщательных замеров и полного согласования макета с заказчиком. Вы можете создать дизайн-проект детской вместе с ребенком, пусть и он участвует в творческом процессе. А опытные мастера Mr.Doors воплотят в жизнь детские мечты и ваши собственные требования к качеству и функциональности.

      Mr.Doors уделяет особое внимание безопасности детской мебели, использует материалы самого высокого качества и надежную европейскую фурнитуру. Помимо этого, стеклянные элементы и зеркала покрываются специальной невидимой пленкой, чтобы даже в случае очень сильно удара осколки не поранили детей.

      Мебель Mr.Doors обслуживается по гарантии в течение всего срока эксплуатации.

      Источник

      Детская, как в квартире, так и в загородном доме – это не просто спальня, это целый мир для вашего ребенка: его «убежище» и место для игры, пространство для развивающих занятий, чтения и творчества, а еще уголок для активных игр и гардеробная. Благо, что площадь загородного дома позволяет выделить достаточно места для детской комнаты с учетом всех нюансов. О том, как грамотно зонировать помещение со столь разноплановым функционалом, как распределить свет, мебель и декорирование, чтобы комната была комфортной и при этом способствовала развитию детского потенциала, читайте в нашей статье.

      Читайте также:  Как дополнительное образование влияет на развитие личности ребенка

      ЗОНИРОВАНИЕ ПРОСТРАНСТВА

      Детская комната разделяется на несколько основных зон:

      – спальная (в младшем возрасте это может быть кровать в форме машины/дворца/любимого животного, возможно, с балдахином или сказочным шатром, для детей постарше: удобная уютная кровать, подчеркивающая вкусы и индивидуальность ее хозяина/хозяйки);

      – игровая (домик или замок, импровизированная сцена или элементы природы, важно, чтобы это место было оснащено как можно бОльшим количеством предметов различной текстуры, форм, цветов и размеров, позволяющих конструировать и развивать пространственное мышление);

      – зона для чтения, творчества, обучения (чаще всего это удобный, подобранный по возрасту стол и ортопедический стул, место с качественным освещением и приглушенным декором, чтобы как можно меньше отвлекать внимание ребенка от образовательного процесса);

      – зона для физической активности (шведская стенка, маты, мячи, качели и гантели – все, что поможет вашему малышу гармонично развивать физическую составляющую);

      – зона для хранения вещей и игрушек (немаловажно приучать к порядку ребенка с самого раннего возраста, да и самим родителям при наличии специальных мест для хранения намного удобнее).

      В зависимости от возраста вашего ребенка размеры перечисленных зон и их предназначение будут видоизменяться.

      СВЕТ И ЦВЕТ

      Цвет имеет огромное значение в развитии детей. Яркие насыщенные цвета стимулируют творческие способности, активизируют клетки головного мозга, развивают фантазию и креатив. Однако не стоит ими злоупотреблять, если ваш ребенок гиперактивен или подвержен перевозбуждению.

      Идеально подходит для детской вариант, где спокойные тона чередуются с ярко выраженными. Также можно использовать природные оттенки: салатовый или зеленый, синий или голубой, красный, оранжевый, желтый.

      Еще одним способом разбавить нейтральные стены и/или потолок яркими акцентами является нанесение узоров и/или рисунков. При этом можно согласовать с ребенком, что, где и как вы будете рисовать, например, любимых сказочных персонажей, элементы природы, вселенную и планеты или просто цветные отпечатки ладоней. Главное, чтобы рисунки максимально отражали его характер и предпочтения.

      Освещение детской комнаты. При помощи правильной расстановки световых элементов можно зонировать помещение, создать несколько режимов освещения (ночной или дневной), а также добиться правильной атмосферы для каждой зоны. Обязателен яркий естественный свет в зоне чтения; многоуровневый и разноцветный вариант освещения части комнаты, предназначенной для игры; комфортный свет в зоне физической нагрузки и приглушенные, успокаивающие вариации для зоны сна.

      МЕБЕЛЬ И ДЕКОР

      Что касается мебели, прежде всего она должна быть безопасной во всех отношениях (скругленные углы, отсутствие хрупких, мелких или колюще-режущих элементов). Удобным и практичным вариантом для детской комнаты могут быть многофункциональные предметы интерьера по типу конструктора, которые с течением времени будут приспосабливаться под разные задачи.

      Еще одним фактором для выбора того или иного предмета мебели для детской является его текстура: чем бОльшее количество материалов и текстур тактильно ощущает ребенок, тем лучше развивается его психика и интеллект. Для маленьких детей можно обустраивать комнату в игровом формате (диваны-машины, кроватки-замки и так далее). С взрослением детей от них придется отказаться в пользу современных решений с учетом пожеланий ребенка.

      Декорирование. В качестве элементов декорирования можно использовать рисунки и поделки малыша, его кубки, грамоты/ медали, книги и игрушки. Как вариант купите шторы с любимыми героями/насекомыми/цветами/животными ребенка.

      Пол при этом можно застелить детскими ковриками с алфавитом/цифрами /формами. Все эти предметы придадут индивидуальности комнате и покажут вашему ребенку, как вы дорожите им и гордитесь его успехами. Однако, не стоит злоупотреблять декорированием, захламляя все свободное пространство. Ребенку намного приятнее ощущать простор и быть свободным в движениях.

      СОВЕТЫ ДИЗАЙНЕРА ИНТЕРЬЕРОВ ЗАГОРОДНОЙ НЕДВИЖИМОСТИ АННЫ МАРКИНОЙ

      1. Соблюдайте баланс во всем: не стоит перегружать пространство цветом, светом, мебелью или аксессуарами.

      2. Выбирайте экологически чистые материалы для отделки помещения будущей детской.

      3. Отдавайте предпочтение мебели и текстилю из натуральных материалов с интересными текстурами.

      4. Не жалейте средств на частые ремонты и переустройство детской, так как она всегда должна соответствовать возрасту и уровню развития ребенка.

      5. Уточняйте и учитывайте пожелания вашего ребенка. В качестве родителя вы можете только направить и немного скорректировать его идеи, но ни в коем случае не принимать решение единолично, подавляя своим авторитетом.

      Источник