Когнитивное развитие ребенка презентация
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
когнитивное развитие детей младшего дошкольного возраста в познавательно-игровой деятельности Подготовил воспитатель мбдоу «црр – Детский сад № 162» Дубачева Я. А.
2 слайд
Описание слайда:
Когнитивное развитие развитие всех видов мыслительных процессов, таких как восприятие, память, формирование понятий, решение задач, воображение и логика.
3 слайд
Описание слайда:
«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму» Ребенок познает мир по принципу: что вижу, с чем действую, то и познаю. самостоятельность к нахождению новой информации об окружающем мире является главной чертой детского поведения. Проблемные ситуации, эвристические задачи, экспериментирование могут быть также частью любого занятия с детьми (по математике, развитию речи, ознакомлению с окружающим, конструированию и т д.) ориентированного на разные виды деятельности (музыкальной, изобразительной, естественнонаучной и др.)
4 слайд
Описание слайда:
Игры-эксперименты с бумагой: «Рвем бумагу» «Бумажные комочки» «Бумажные полоски» познакомить детей со свойством бумаги. дети рвут разноцветную бумагу на мелкие кусочки, учатся делать из бумаги комочки.
5 слайд
Описание слайда:
Игра-эксперимент «Плавает-тонет» на примере опыта показать, что предметы могут быть лёгкими и тяжёлыми. Материал: ванночка с водой, мелкие тяжёлые и лёгкие предметы.
6 слайд
Описание слайда:
«Узнаем, какая вода» выяснить свойства воды (вода прозрачная, но может менять свою окраску, когда в ней растворяются окрашенные вещества).
7 слайд
Описание слайда:
«Изготовление цветных льдинок» Цель: познакомить со свойствами воды и льда Задача: выявить, что лед — твердое вещество, плавает, тает, состоит из воды.
8 слайд
Описание слайда:
«Кристаллики на окошке» Цели: расширить знания детей о свойствах воды растворять вещества, продемонстрировать эксперимент по образованию кристаллов соли.
9 слайд
Описание слайда:
Игра-эксперимент «Песочная страна» Цель: познакомить со свойствами песка (состоит из песчинок, рыхлый, мелкий, легко сыплется, пропускает воду, на песке остаются следы, слипается, мокрый темнее сухого).
10 слайд
Описание слайда:
Игра-эксперимент «Почему кораблики не плывут» Цель: обнаружить воздух, образовать ветер. Материал: бумажные и пенопластовые кораблики, ванночка с водой.
11 слайд
Описание слайда:
«ИГРЫ С СОЛОМИНКОЙ» ЦЕЛЬ: ДАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ТОМ, ЧТО ЛЮДИ ДЫШАТ ВОЗДУХОМ, ВДЫХАЯ ЕГО ЛЕГКИМИ; ВОЗДУХ МОЖНО ПОЧУВСТВОВАТЬ И УВИДЕТЬ.
12 слайд
Описание слайда:
Эксперимент «Веточка березы» Цель: наблюдать за появлением листочков на веточках, поставленных в воду.
13 слайд
Описание слайда:
Эксперимент «Посадка лука» Цель: уточнить представления о луковице, показать необходимость наличия света и воды для роста и развития растений.
14 слайд
Описание слайда:
Спасибо за внимание.
Курс профессиональной переподготовки
Воспитатель детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-1276131
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Инфоурок
›
Дошкольное образование
›Презентации›Презентация на тему “Когнитивные особенности развития детей дошкольного возраста”
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Когнитивные особенности развития детей дошкольного возраста
2 слайд
Описание слайда:
Когнитивное развитие Дошкольный возраст – это период, в течение которого происходят колоссальное обогащение и упорядочение чувственного опыта ребенка, овладение человеческими формами восприятия и мышления, бурное развитие воображения, формирование начал произвольного внимания и смысловой памяти. Теория когнитивного развития была разработана швейцарским философом и психологом Жаном Пиаже. С 3 до 7 лет отмечаются следующие изменения: снижаются пороги зрительной, слуховой, кожно-двигательной чувствительности; возрастает острота зрения, тонкость различения цветов и их оттенков; развивается фонематический и звуковысотный слух; рука превращается в орган активного осязания.
3 слайд
Описание слайда:
Развитие мышления Мышление- психический процесс отражения действительности, высшая форма творческой активности человека. Виды мышления: НДМ, НОМ, абстрактно- логическое. НДМ (наглядно- действенное)- практическое преобразовательное действие, осуществляемое ребенком с реальными предметами. НОМ (наглядно- образное)- ситуация преобразуется в плане образа. Абстрактно- логическое (понятийное)- осуществляется при помощи логических операций с понятиями.
4 слайд
Описание слайда:
Развитие памяти Память – психологический процесс, выполняющий функции запоминания, сохранения и воспроизведения материала. Три указанных функции являются основными для памяти. Память хранит, восстанавливает очень разные элементы нашего опыта: интеллектуальный, эмоциональный, и моторно-двигательный. Память о чувствах и эмоциях может сохраняться даже дольше, чем интеллектуальная память о конкретных событиях.
5 слайд
Описание слайда:
Развитие внимания Внимание — процесс и состояние настройки субъекта на восприятие приоритетной информации и выполнение поставленных задач. Непроизвольное внимание – само собой возникающее внимание. Вызванное действием сильного контрастного или нового, неожиданного раздражителя. Произвольное внимание – сознательное сосредоточение на определенной информации. Требует волевых усилий, утомляет через 20 минут. Качества внимания: Концентрация – степень сосредоточенности на объекте. Переключение – намеренный осознанный перенос внимания с одного объекта на другой. Распределение – возможность удерживать одновременно несколько объектов, выполнять несколько видов деятельности. Устойчивость – длительность сосредоточения внимания на объекте.
6 слайд
Описание слайда:
Развитие воображения Воображение — это психический процесс создания образа предмета путем преобразования реальности. В дошкольном возрасте происходит быстрое развитие воображения от репродуктивного – в начале, к творческому и преобразующему в конце этого периода. Воображение складывается в игре и на первых порах неотделимо от восприятия предметов и игровых действий с ними. Формируясь в игре, воображение переходит и в другие виды деятельности дошкольника: в рисование, лепку, сочинение сказок и стихов.
7 слайд
Описание слайда:
Развитие восприятия Восприятие – это отражение предметов, ситуаций или событий в их целостности. Оно возникает при непосредственном воздействии объектов на органы чувств. Действия восприятия формируются в связи с овладением теми видами деятельности, которые требуют выявления и учета свойств предметов и явлений. Для развития зрительного восприятия формы, величины, цвета особое значение имеют продуктивные виды деятельности – аппликация, рисование, конструирование. Осязательное восприятие развивается в процессе лепки, ручного труда, фонематический слух – в процессе речевого общения, звуковысотный слух – на музыкальных занятиях.
8 слайд
Описание слайда:
Развитие речи Речь – это система используемых человеком звуковых сигналов, письменных обозначений для передачи информационного багажа, как процесс материализации и передачи мыслей. Слово фиксирует усваиваемые детьми сенсорные эталоны, включается в процессы мышления. Речь направляет работу воображения, внимания и памяти. Через речь ребенку передается опыт психической деятельности человечества.
9 слайд
Описание слайда:
Дошкольный возраст- это важный период физического, умственного, социального и психического развития ребенка. Суть когнитивного развития заключается в развитии психики, всех видов мыслительных процессов, таких как восприятие, память, формирование понятий, решение задач, воображение и логика.
Курс профессиональной переподготовки
Воспитатель детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Проверен экспертом
Общая информация
Номер материала:
ДБ-1211360
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Развитие когнитивной сферы в дошкольном возрасте Выполнила: студентка группы ФЯ-21 Очирова Даяна
Что способствует этому развитию? Развитию познавательной сферы детей способствует постановка развивающей познавательной деятельности дошкольников.
Структура познавательной деятельности Цель – получить знания. Мотив – различен в зависимости от ситуации. Способы – познавательные умения, действия. Условия – организованная развивающая среда, способствующая достижению цели. • Результат – получение знания. • •
Особенности развития познавательных процессов в дошкольном возрасте Психические познавательные процессы в дошкольном возрасте обретают произвольный и ассоциативные направления.
Внимание • С раннего детства внимание детей отличается непроизвольностью. Их привлекают новизной и интенсивностью: яркой игрушкой, громким звуком или различными специфическими раздражителями.
Внимание Формированию сферы внимания способствуют: • Организация режима дня с правильно подобранными задачами (умеренная нагрузка, перемена видов деятельности). • Подбор материала эмоционально насыщенного, вызывающего интерес. • Включение развивающих упражнений.
Память • Память дошкольника отличается непроизвольностью. Малыш не ставит задачи сознательно запомнить чтолибо для последующего воспроизведения. То, что вызывает эмоциональное переживание и интерес, легче запоминается.
Память • Для раннего дошкольного периода характерно механическое запоминание, осуществляемое путем повторений. Ребенок опирается на внешние связи объектов. • Старшие дошкольники приобретают навык смыслового запоминания, фундамент которого заложен на содержательных связях частей материала, также материала и прошлого опыта.
Восприятие • Для развития восприятия объединяются психические процессы и опыт, получаемый из окружающего мира. Активному развитию восприятия способствует разнообразная деятельность: конструирование, рисование, просмотр фильмов, прогулки.
Восприятие • Активно развиваясь, восприятие позволяет детям узнавать интересующие их предметы, выяснять существующие связи. Целесообразно организованные доступные виды деятельности способствуют развитию восприятия. •
Мышление • Накопленная за период раннего возраста образная информация и простейшие понятия служат основой развития мышления. За счет оперирования дошкольником образами расширяются границы познания.
Мышление • Использование собственных представлений порождает необычность рассуждений. Рассуждая, малыш использует обобщение и сопоставление, перебирает возможные варианты, использует чувственный опыт и информацию, полученную от взрослого.
Воображение • Процесс развития воображения проходит у дошкольников в 2 этапа. Сначала оно носит непроизвольный характер, представления возникают спонтанно. На втором этапе возникают активные формы воображения, появляется произвольность процесса.
Воображение • Для раннего дошкольного периода характерны фантазии, основанные на небольшом изменении чего -либо существующего. Затем ребенок разрабатывает оригинальные сюжеты и образы. • Воображение, отличаясь познавательноинтеллектуальной функцией, позволяет ребенку удовлетворить познавательные потребности.
Речь Речевое развитие стимулируют переход к внеситуативному общению, усложнение деятельности, расширение социальных контактов. Количественный и качественный состав словаря ребенка зависит от условий воспитания, коммуникативных навыков, индивидуальных особенностей.
Речь • В дошкольном возрасте усложняются коммуникативные функции и формы языковой деятельности, усваиваются речевые навыки. В интенсивном развитии речи совершенствуются все психические познавательные процессы.
Вывод • Дошкольный возраст – благоприятный период развития познавательных процессов. Своевременная диагностика с раннего дошкольного возраста позволяет скорректировать формирование познавательной сферы в целом, выявить пробелы в развитии отдельных психических процессов.
Источник
Теория когнитивного развития Ж. Пиаже Выполнила студентка 1 курса, ФСО, 105 группы Мазунина Жанна
Жан Пиаже (19 августа 1896, Нёвшатель, Швейцария — 16 сентября 1980, Женева, Швейцария) — швейцарский психолог и философ, известен работами по изучению психологии детей, создатель теории когнитивного развития и философскопсихологической школы генетической психологии (другое название — генетическая эпистемология). William Fritz Piaget
Понятие развития. Умственное развитие ребенка – процесс адаптации (приспособления) к окружающему миру. Когнитивное развитие (от англ. Cognitive development) — развитие всех видов мыслительных процессов, таких как восприятие, память, формирование понятий, решение задач, воображение и логика. Тремя основными факторами, влияющими на развитие интеллекта ребенка, являются, по Пиаже, созревание, опыт и действие социального окружения, в частности обучение и воспитание.
Теория интеллектуального развития человека. § развитием личности управляют не внутренние процессы созревания и не внешнее обучение, а развитие личности; § развитие ребенка разбито на несколько стадий (некоторые последовательные периоды развития их мышления); § дети переходят от одной стадии к другой в неизменной последовательности, в одном и том же порядке (различаются лишь темпы).
Методы используемые Ж. Пиаже Свои новые теоретические представления Пиаже строил на прочном эмпирическом фундаменте – на материале развития мышления и речи у ребенка. В работах начала 20 -х голов ‘Речь и мышление ребенка’, ‘Суждение и умозаключение у ребенка’ и др. Пиаже разработал новый метод психологического исследования – метод клинической беседы, когда изучаются не симптомы (внешние признаки явления), а процессы, приводящие к их возникновению. Этот метод чрезвычайно трудный. Он дает необходимые результаты только в руках опытного психолога.
Особенности психики ребёнка В начальный период своей деятельности Пиаже описал особенности представлений детей о мире: неразделенность мира и собственного Я, анимизм (вера в существование души и духов и в одушевлённость всей природы), артификализм (восприятие мира как созданного руками человека). Для их объяснения использовал понятие эгоцентризма (скрытая умственная позиция, означающая неспособность индивида изменить исходную позицию по отношению к некоторому объекту, мнению или представлению даже перед лицом очевидных противоречий. Собственная точка зрения абсолютна, что не позволяет понять возможность существования других, противоположных точек зрения)
Понятия по Ж. Пиаже • Одно из самых важных понятий в концепции Пиаже – понятие схемы действия. В узком смысле слова, схема – это сенсомоторный эквивалент понятия. Она позволяет ребенку экономно адекватно действовать с различными объектами одного и того же класса или с различными состояниями одного и того же объекта. С самого начала ребенок приобретает свой опыт на основе действия: он следит глазами, поворачивает голову, исследует руками, тащит, ощупывает, схватывает, исследует ртом, двигает ногами и т. п. Весь приобретенный опыт оформляется в схемы действия. Схема действия, в широком смысле слова, – это структура на определенном уровне умственного развития. • Идея трансформации – первая центральная идея теории Пиаже. Из нее следует, что граница между субъектом и объектом не установлена с самого начала и она не стабильна. • Идея конструкции – вторая центральная идея теории Пиаже. Объективное знание всегда подчинено определенным структурам действия. • Аутистическая мысль – индивидуализированная, ненаправленная, подсознательная, руководимая стремлением к удовлетворению желания; выявляется в образах. • Эгоцентрическое мышление – промежуточная форма в развитии мышления в генетическом, функциональном, структурном аспектах.
Периодизация Период Возраст Общее представление 1. Сенсомоторный (детская мысль содержится в предметных действиях) От 0 – до 2 лет Ребёнок понимает мир через восприятие и действие. Расширяются моторные способности, и к 2 годам ребёнок может целенаправленно строить ?