Когнитивное развитие ребенка презентация

Когнитивное развитие ребенка презентация thumbnail

когнитивное развитие детей младшего дошкольного возраста в познавательно-игро...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

когнитивное развитие детей младшего дошкольного возраста в познавательно-игро

Описание слайда:

когнитивное развитие детей младшего дошкольного возраста в познавательно-игровой деятельности Подготовил воспитатель мбдоу «црр – Детский сад № 162» Дубачева Я. А.

2 слайд

Когнитивное развитие развитие всех видов мыслительных процессов, таких как во

Описание слайда:

Когнитивное развитие развитие всех видов мыслительных процессов, таких как восприятие, память, формирование понятий, решение задач, воображение и логика.

3 слайд

«Расскажи – и я забуду,  покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму» Р

Описание слайда:

«Расскажи – и я забуду,  покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму» Ребенок познает мир по принципу: что вижу, с чем действую, то и познаю. самостоятельность к нахождению новой информации об окружающем мире является главной чертой детского поведения. Проблемные ситуации, эвристические задачи, экспериментирование могут быть также частью любого занятия с детьми (по математике, развитию речи, ознакомлению с окружающим, конструированию и т д.) ориентированного на разные виды деятельности (музыкальной, изобразительной, естественнонаучной и др.)

4 слайд

Игры-эксперименты с бумагой: «Рвем бумагу» «Бумажные комочки» «Бумажные полос

Описание слайда:

Игры-эксперименты с бумагой: «Рвем бумагу» «Бумажные комочки» «Бумажные полоски» познакомить детей со свойством бумаги. дети рвут разноцветную бумагу на мелкие кусочки, учатся делать из бумаги комочки.

5 слайд

Игра-эксперимент «Плавает-тонет» на примере опыта показать, что предметы могу

Описание слайда:

Игра-эксперимент «Плавает-тонет» на примере опыта показать, что предметы могут быть лёгкими и тяжёлыми. Материал: ванночка с водой, мелкие тяжёлые и лёгкие предметы.

6 слайд

«Узнаем, какая вода» выяснить свойства воды (вода прозрачная, но может менят

Описание слайда:

«Узнаем, какая вода» выяснить свойства воды (вода прозрачная, но может менять свою окраску, когда в ней растворяются окрашенные вещества).

7 слайд

«Изготовление цветных льдинок» Цель: познакомить со свойствами воды и льда За

Описание слайда:

«Изготовление цветных льдинок» Цель: познакомить со свойствами воды и льда Задача: выявить, что лед — твердое вещество, плавает,   тает, состоит из воды.        

8 слайд

«Кристаллики на окошке» Цели: расширить знания детей о свойствах воды раствор

Описание слайда:

«Кристаллики на окошке» Цели: расширить знания детей о свойствах воды растворять вещества, продемонстрировать эксперимент по образованию кристаллов соли.

9 слайд

Игра-эксперимент «Песочная страна» Цель: познакомить со свойствами песка (сос

Описание слайда:

Игра-эксперимент «Песочная страна» Цель: познакомить со свойствами песка (состоит из песчинок, рыхлый, мелкий, легко сыплется, пропускает воду, на песке остаются следы, слипается, мокрый темнее сухого).

10 слайд

Игра-эксперимент «Почему кораблики не плывут» Цель: обнаружить воздух, образо

Описание слайда:

Игра-эксперимент «Почему кораблики не плывут» Цель: обнаружить воздух, образовать ветер. Материал: бумажные и пенопластовые кораблики, ванночка с водой.

11 слайд

«ИГРЫ С СОЛОМИНКОЙ» ЦЕЛЬ: ДАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ТОМ, ЧТО ЛЮДИ ДЫШАТ ВОЗДУХОМ,

Описание слайда:

«ИГРЫ С СОЛОМИНКОЙ» ЦЕЛЬ: ДАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ТОМ, ЧТО ЛЮДИ ДЫШАТ ВОЗДУХОМ, ВДЫХАЯ ЕГО ЛЕГКИМИ; ВОЗДУХ МОЖНО ПОЧУВСТВОВАТЬ И УВИДЕТЬ.

12 слайд

Эксперимент «Веточка березы» Цель: наблюдать за появлением листочков на веточ

Описание слайда:

Эксперимент «Веточка березы» Цель: наблюдать за появлением листочков на веточках, поставленных в воду.

13 слайд

Эксперимент «Посадка лука» Цель: уточнить представления о луковице, показать

Описание слайда:

Эксперимент «Посадка лука» Цель: уточнить представления о луковице, показать необходимость наличия света и воды для роста и развития растений.

14 слайд

Спасибо за внимание.

Описание слайда:

Спасибо за внимание.

Когнитивное развитие ребенка презентация

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Когнитивное развитие ребенка презентация

Курс повышения квалификации

Когнитивное развитие ребенка презентация

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-1276131

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Инфоурок

Дошкольное образование
›Презентации›Презентация на тему “Когнитивные особенности развития детей дошкольного возраста”

Когнитивные особенности развития детей дошкольного возраста

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Когнитивные особенности развития детей дошкольного возраста

Описание слайда:

Когнитивные особенности развития детей дошкольного возраста

2 слайд

Когнитивное развитие  Дошкольный возраст – это период, в течение которого про

Описание слайда:

Когнитивное развитие  Дошкольный возраст – это период, в течение которого происходят колоссаль­ное обогащение и упорядочение чувственного опыта ребенка, овладение человеческими формами восприятия и мышления, бурное развитие воображения, формирование начал произвольного внимания и смысловой памяти. Теория когнитивного развития была разработана швейцарским философом и психологом Жаном Пиаже. С 3 до 7 лет отмечаются следующие изменения: снижаются пороги зрительной, слуховой, кожно-двигательной чувствительнос­ти; возрастает острота зрения, тонкость различения цветов и их оттенков; развивается фонематический и звуковысотный слух; рука превращается в орган активного осязания.

3 слайд

Развитие мышления Мышление- психический процесс отражения действительности, в

Описание слайда:

Развитие мышления Мышление- психический процесс отражения действительности, высшая форма творческой активности человека. Виды мышления: НДМ, НОМ, абстрактно- логическое. НДМ (наглядно- действенное)- практическое преобразовательное действие, осуществляемое ребенком с реальными предметами. НОМ (наглядно- образное)- ситуация преобразуется в плане образа. Абстрактно- логическое (понятийное)- осуществляется при помощи логических операций с понятиями.

4 слайд

Развитие памяти Память - психологический процесс, выполняющий функции запомин

Описание слайда:

Развитие памяти Память – психологический процесс, выполняющий функции запоминания, сохранения и воспроизведения материала. Три указанных функции являются основными для памяти. Память хранит, восстанавливает очень разные элементы нашего опыта: интеллектуальный, эмоциональный, и моторно-двигательный. Память о чувствах и эмоциях может сохраняться даже дольше, чем интеллектуальная память о конкретных событиях.

5 слайд

Развитие внимания Внимание — процесс и состояние настройки субъекта на воспри

Описание слайда:

Развитие внимания Внимание — процесс и состояние настройки субъекта на восприятие приоритетной информации и выполнение поставленных задач. Непроизвольное внимание – само собой возникающее внимание. Вызванное действием сильного контрастного или нового, неожиданного раздражителя. Произвольное внимание – сознательное сосредоточение на определенной информации. Требует волевых усилий, утомляет через 20 минут. Качества внимания: Концентрация – степень сосредоточенности на объекте. Переключение – намеренный осознанный перенос внимания с одного объекта на другой. Распределение – возможность удерживать одновременно несколько объектов, выполнять несколько видов деятельности. Устойчивость – длительность сосредоточения внимания на объекте.

6 слайд

Развитие воображения Воображение — это психический процесс создания образа пр

Описание слайда:

Развитие воображения Воображение — это психический процесс создания образа предмета путем преобразования реальности. В дошкольном возрасте происходит быстрое развитие воображения от репродуктивного – в начале, к творческому и преобразующему в конце этого периода. Воображение складывается в игре и на первых порах неотделимо от восприятия предметов и игровых действий с ними. Формируясь в игре, воображение переходит и в другие виды деятельности дошкольника: в рисование, лепку, сочинение сказок и стихов.

7 слайд

Развитие восприятия Восприятие - это отражение предметов, ситуаций или событи

Описание слайда:

Развитие восприятия Восприятие – это отражение предметов, ситуаций или событий в их целостности. Оно возникает при непосредственном воздействии объектов на органы чувств. Действия восприя­тия формируются в связи с овладением теми видами деятельности, которые требуют выявления и учета свойств предметов и явлений. Для развития зрительного вос­приятия формы, величины, цвета особое значение имеют про­дуктивные виды деятельности – аппликация, рисование, конструирование. Осязательное восприятие развивается в процессе лепки, ручного труда, фонематический слух – в процессе рече­вого общения, звуковысотный слух – на музыкальных занятиях.

8 слайд

Развитие речи Речь – это система используемых человеком звуковых сигналов, пи

Описание слайда:

Развитие речи Речь – это система используемых человеком звуковых сигналов, письменных обозначений для передачи информационного багажа, как процесс материализации и передачи мыслей. Слово фиксирует усваи­ваемые детьми сенсорные эталоны, включается в процессы мыш­ления. Речь направляет работу воображения, внимания и па­мяти. Через речь ребенку передается опыт психической деятельности человечества.

9 слайд

Дошкольный возраст- это важный период физического, умственного, социального

Описание слайда:

Дошкольный возраст- это важный период физического, умственного, социального и психического развития ребенка. Суть когнитивного развития заключается в развитии психики, всех видов мыслительных процессов, таких как восприятие, память, формирование понятий, решение задач, воображение и логика.

Когнитивное развитие ребенка презентация

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Когнитивное развитие ребенка презентация

Курс повышения квалификации

Когнитивное развитие ребенка презентация

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Проверен экспертом

Общая информация

Номер материала:

ДБ-1211360

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Развитие когнитивной сферы в дошкольном возрасте Выполнила: студентка группы ФЯ-21 Очирова Даяна

Развитие когнитивной сферы в дошкольном возрасте Выполнила: студентка группы ФЯ-21 Очирова Даяна

Что способствует этому развитию? Развитию познавательной сферы детей способствует постановка развивающей познавательной деятельности дошкольников.

Что способствует этому развитию? Развитию познавательной сферы детей способствует постановка развивающей познавательной деятельности дошкольников.

Структура познавательной деятельности Цель – получить знания. Мотив – различен в зависимости от ситуации.

Структура познавательной деятельности Цель – получить знания. Мотив – различен в зависимости от ситуации. Способы – познавательные умения, действия. Условия – организованная развивающая среда, способствующая достижению цели. • Результат – получение знания. • •

Особенности развития познавательных процессов в дошкольном возрасте Психические познавательные процессы в дошкольном возрасте обретают

Особенности развития познавательных процессов в дошкольном возрасте Психические познавательные процессы в дошкольном возрасте обретают произвольный и ассоциативные направления.

Внимание • С раннего детства внимание детей отличается непроизвольностью. Их привлекают новизной и интенсивностью:

Внимание • С раннего детства внимание детей отличается непроизвольностью. Их привлекают новизной и интенсивностью: яркой игрушкой, громким звуком или различными специфическими раздражителями.

Внимание Формированию сферы внимания способствуют: • Организация режима дня с правильно подобранными задачами (умеренная

Внимание Формированию сферы внимания способствуют: • Организация режима дня с правильно подобранными задачами (умеренная нагрузка, перемена видов деятельности). • Подбор материала эмоционально насыщенного, вызывающего интерес. • Включение развивающих упражнений.

Память • Память дошкольника отличается непроизвольностью. Малыш не ставит задачи сознательно запомнить чтолибо для

Память • Память дошкольника отличается непроизвольностью. Малыш не ставит задачи сознательно запомнить чтолибо для последующего воспроизведения. То, что вызывает эмоциональное переживание и интерес, легче запоминается.

Память • Для раннего дошкольного периода характерно механическое запоминание, осуществляемое путем повторений. Ребенок опирается

Память • Для раннего дошкольного периода характерно механическое запоминание, осуществляемое путем повторений. Ребенок опирается на внешние связи объектов. • Старшие дошкольники приобретают навык смыслового запоминания, фундамент которого заложен на содержательных связях частей материала, также материала и прошлого опыта.

Восприятие • Для развития восприятия объединяются психические процессы и опыт, получаемый из окружающего мира.

Восприятие • Для развития восприятия объединяются психические процессы и опыт, получаемый из окружающего мира. Активному развитию восприятия способствует разнообразная деятельность: конструирование, рисование, просмотр фильмов, прогулки.

Восприятие • Активно развиваясь, восприятие позволяет детям узнавать интересующие их предметы, выяснять существующие связи.

Восприятие • Активно развиваясь, восприятие позволяет детям узнавать интересующие их предметы, выяснять существующие связи. Целесообразно организованные доступные виды деятельности способствуют развитию восприятия. •

Мышление • Накопленная за период раннего возраста образная информация и простейшие понятия служат основой

Мышление • Накопленная за период раннего возраста образная информация и простейшие понятия служат основой развития мышления. За счет оперирования дошкольником образами расширяются границы познания.

Мышление • Использование собственных представлений порождает необычность рассуждений. Рассуждая, малыш использует обобщение и сопоставление,

Мышление • Использование собственных представлений порождает необычность рассуждений. Рассуждая, малыш использует обобщение и сопоставление, перебирает возможные варианты, использует чувственный опыт и информацию, полученную от взрослого.

Воображение • Процесс развития воображения проходит у дошкольников в 2 этапа. Сначала оно носит

Воображение • Процесс развития воображения проходит у дошкольников в 2 этапа. Сначала оно носит непроизвольный характер, представления возникают спонтанно. На втором этапе возникают активные формы воображения, появляется произвольность процесса.

Воображение • Для раннего дошкольного периода характерны фантазии, основанные на небольшом изменении чего -либо

Воображение • Для раннего дошкольного периода характерны фантазии, основанные на небольшом изменении чего -либо существующего. Затем ребенок разрабатывает оригинальные сюжеты и образы. • Воображение, отличаясь познавательноинтеллектуальной функцией, позволяет ребенку удовлетворить познавательные потребности.

Речь Речевое развитие стимулируют переход к внеситуативному общению, усложнение деятельности, расширение социальных контактов. Количественный

Речь Речевое развитие стимулируют переход к внеситуативному общению, усложнение деятельности, расширение социальных контактов. Количественный и качественный состав словаря ребенка зависит от условий воспитания, коммуникативных навыков, индивидуальных особенностей.

Речь • В дошкольном возрасте усложняются коммуникативные функции и формы языковой деятельности, усваиваются речевые

Речь • В дошкольном возрасте усложняются коммуникативные функции и формы языковой деятельности, усваиваются речевые навыки. В интенсивном развитии речи совершенствуются все психические познавательные процессы.

Вывод • Дошкольный возраст – благоприятный период развития познавательных процессов. Своевременная диагностика с раннего

Вывод • Дошкольный возраст – благоприятный период развития познавательных процессов. Своевременная диагностика с раннего дошкольного возраста позволяет скорректировать формирование познавательной сферы в целом, выявить пробелы в развитии отдельных психических процессов.

Источник

Теория когнитивного развития Ж. Пиаже Выполнила студентка 1 курса, ФСО, 105 группы Мазунина Жанна

Теория когнитивного развития Ж. Пиаже Выполнила студентка 1 курса, ФСО, 105 группы Мазунина Жанна

Жан Пиаже (19 августа 1896, Нёвшатель, Швейцария — 16 сентября 1980, Женева, Швейцария) —

Жан Пиаже (19 августа 1896, Нёвшатель, Швейцария — 16 сентября 1980, Женева, Швейцария) — швейцарский психолог и философ, известен работами по изучению психологии детей, создатель теории когнитивного развития и философскопсихологической школы генетической психологии (другое название — генетическая эпистемология). William Fritz Piaget

Понятие развития. Умственное развитие ребенка - процесс адаптации (приспособления) к окружающему миру. Когнитивное развитие

Понятие развития. Умственное развитие ребенка – процесс адаптации (приспособления) к окружающему миру. Когнитивное развитие (от англ. Cognitive development) — развитие всех видов мыслительных процессов, таких как восприятие, память, формирование понятий, решение задач, воображение и логика. Тремя основными факторами, влияющими на развитие интеллекта ребенка, являются, по Пиаже, созревание, опыт и действие социального окружения, в частности обучение и воспитание.

Теория интеллектуального развития человека. § развитием личности управляют не внутренние процессы созревания и не

Теория интеллектуального развития человека. § развитием личности управляют не внутренние процессы созревания и не внешнее обучение, а развитие личности; § развитие ребенка разбито на несколько стадий (некоторые последовательные периоды развития их мышления); § дети переходят от одной стадии к другой в неизменной последовательности, в одном и том же порядке (различаются лишь темпы).

Методы используемые Ж. Пиаже Свои новые теоретические представления Пиаже строил на прочном эмпирическом фундаменте

Методы используемые Ж. Пиаже Свои новые теоретические представления Пиаже строил на прочном эмпирическом фундаменте – на материале развития мышления и речи у ребенка. В работах начала 20 -х голов ‘Речь и мышление ребенка’, ‘Суждение и умозаключение у ребенка’ и др. Пиаже разработал новый метод психологического исследования – метод клинической беседы, когда изучаются не симптомы (внешние признаки явления), а процессы, приводящие к их возникновению. Этот метод чрезвычайно трудный. Он дает необходимые результаты только в руках опытного психолога.

Особенности психики ребёнка В начальный период своей деятельности Пиаже описал особенности представлений детей о

Особенности психики ребёнка В начальный период своей деятельности Пиаже описал особенности представлений детей о мире: неразделенность мира и собственного Я, анимизм (вера в существование души и духов и в одушевлённость всей природы), артификализм (восприятие мира как созданного руками человека). Для их объяснения использовал понятие эгоцентризма (скрытая умственная позиция, означающая неспособность индивида изменить исходную позицию по отношению к некоторому объекту, мнению или представлению даже перед лицом очевидных противоречий. Собственная точка зрения абсолютна, что не позволяет понять возможность существования других, противоположных точек зрения)

Понятия по Ж. Пиаже • Одно из самых важных понятий в концепции Пиаже -

Понятия по Ж. Пиаже • Одно из самых важных понятий в концепции Пиаже – понятие схемы действия. В узком смысле слова, схема – это сенсомоторный эквивалент понятия. Она позволяет ребенку экономно адекватно действовать с различными объектами одного и того же класса или с различными состояниями одного и того же объекта. С самого начала ребенок приобретает свой опыт на основе действия: он следит глазами, поворачивает голову, исследует руками, тащит, ощупывает, схватывает, исследует ртом, двигает ногами и т. п. Весь приобретенный опыт оформляется в схемы действия. Схема действия, в широком смысле слова, – это структура на определенном уровне умственного развития. • Идея трансформации – первая центральная идея теории Пиаже. Из нее следует, что граница между субъектом и объектом не установлена с самого начала и она не стабильна. • Идея конструкции – вторая центральная идея теории Пиаже. Объективное знание всегда подчинено определенным структурам действия. • Аутистическая мысль – индивидуализированная, ненаправленная, подсознательная, руководимая стремлением к удовлетворению желания; выявляется в образах. • Эгоцентрическое мышление – промежуточная форма в развитии мышления в генетическом, функциональном, структурном аспектах.

Периодизация Период Возраст Общее представление 1. Сенсомоторный (детская мысль содержится в предметных действиях) От

Периодизация Период Возраст Общее представление 1. Сенсомоторный (детская мысль содержится в предметных действиях) От 0 – до 2 лет Ребёнок понимает мир через восприятие и действие. Расширяются моторные способности, и к 2 годам ребёнок может целенаправленно строить ?