Когда отдавать ребенка в школу развития

Если ваш малыш родился осенью или зимой, вы наверняка уже задумывались, в каком возрасте отдать его в школу – в 6 или почти в 8 лет. Когда и как понять, стоит ли торопиться, или, наоборот, лучше продлить беззаботную жизнь ребенка еще на год – расскажем в этом материале. А также узнаем, что по этому поводу думают эксперты.

Согласно букве закона

Закон трактует мучающий многих родителей вопрос однозначно – согласно ФЗ РФ «Об образовании в Российской Федерации» дети должны идти в школу не раньше 6,5 лет и не позже 8. Т. е. если к 1 сентября ребенку меньше шести с половиной лет, то, каким бы умным и развитым он ни был, со школой придется повременить. Если же возраст ребенка укладывается в допустимые законом рамки, то решение о начале учебы принимают сами родители.

«Школьная зрелость»

Чтобы не навредить ребенку, сделав неверный выбор, следует правильно оценить степень его «школьной зрелости», которая складывается из нескольких компонентов:

уровень подготовки – умеет ли малыш читать и писать, аккуратно ли раскрашивает и рисует, насколько развита мелкая моторика (лепка, обращение с ножницами, нанизывание бусин и пр.);

уровень подготовки – умеет ли малыш читать и писать, аккуратно ли раскрашивает и рисует, насколько развита мелкая моторика (лепка, обращение с ножницами, нанизывание бусин и пр.);

здоровье – не слишком ли часто ребенок болеет («часто» – это раз в полтора-два месяца), есть ли хронические болезни, в норме ли состояние «трех китов» организма будущего школьника – зрения, позвоночника и желудка, быстро ли устает, нуждается ли в дневном сне;

темперамент – непоседлив малыш или усидчив, способен ли сосредоточиться на одном занятии дольше 15 минут, проносится ли вихрем по детской площадке, расталкивая других детей, или предпочитает спокойно играть со сверстниками;

мотивация – хочет ли ребенок поскорее сесть за парту, охотно ли отзывается на предложение почитать или решить простой пример, расстраивается ли при мысли о расставании с детсадом.

Пол имеет значение

Как правило, девочки-шестилетки быстрее и успешнее адаптируются к школе, чем их ровесники-мальчишки. Кроме того, девочки быстрее развиваются, им становится неинтересно учиться в окружении «малышни», если в классе они самые старшие. Поэтому, если вернуться к «законному» диапазону возраста первоклассника – от 6,5 до 8 лет – то девочек рекомендуется отдавать в школу ближе к его нижней границе, а мальчиков – к верхней. Но, разумеется, все дети разные и решение в каждом случае принимается индивидуально.

Если все же сомневаетесь

Если определить готовность ребенка самостоятельно вы затрудняетесь, вам на помощь всегда придут:

Важно!

Если вы сами замечаете, что ребенок в целом развит, но не «дотягивает» до школы по отдельным параметрам, например, не может долго усидеть на одном месте, теряется в незнакомой обстановке, не может справиться с письмом, чтением или счетом, не стоит уповать, что «в школе со всем разберутся». Лучше не подвергать ребенка стрессу и подождать еще год.

Наталья Волошина

Комментарии специалистов

Ольга Веденеева, психолог

Каждый ребенок индивидуален, но, если обобщать, то лучше отдать ребенка в школу в 8 лет, чем в 6. Идеального возраста для поступления в целом нет, т.к. каждый ребенок развивается индивидуально, поэтому и говорят про психологическую готовность к школе. Психологическая готовность школе складывается из двух аспектов. Во-первых, личностной готовности, т.е. ребенок должен хотеть ходить в школу, приобрести новый социальный статус. И, во-вторых, из интеллектуальной готовности. В 6 лет ведущей деятельностью пока еще остается игровая, а не учебная, поэтому познавательная мотивации пока еще неустойчива. В возрасте 6 лет преобладает непроизвольная память, концентрировать внимание ребенок может максимум 10-15 минут, поэтому возможны проблемы с заучиванием материала и усидчивостью. Кроме того, примерно до 7 лет ребенок воспринимает оценки как характеристику всей его личности, а не просто оценку за какое-то конкретное задание. Поэтому в 1 классе ставить оценки нельзя, но учителя не всегда следуют этому правилу.

Светлана Левченко, учитель начальных классов первой категории

В вопросе решения дилеммы «когда отдавать ребенка в школу» решающим фактором, все-таки, должен быть именно аспект психической и эмоциональной готовности. На мой взгляд, даже сформированности первоначальных предметных умений («счет в пределах 10» или «слоговое чтение») родители часто уделяют незаслуженно больше внимания. Помимо этого, в моей практике были случаи, когда родители ориентировались на совершенно посторонние вещи, например, на то, что именно у желаемого учителя в этом году набор, или на то, что все одногруппники с детского сада идут в один класс, и им непременно надо попасть к ним. Я считаю, родители в этом вопросе должны проявить особую чуткость и ответственность, ведь именно от первых лет в школе зависит познавательная активность ребенка, которая пройдет с ним через всю жизнь. Универсального совета тут не может быть. Если ребенок в 6 лет в должной степени осознает свою новую социальную роль «ученик», если он понимает, что такое школа, если у него сформирован интерес к процессу обучения – нет смысла тянуть еще год, жалея его детство. Потому что со временем интерес может угаснуть, еще один год с бабушкой или в садике затормозит его естественное развитие. Однако если время, казалось бы, подошло, но у малыша, пусть даже в 7 лет, нет эмоциональной готовности, он еще не перешел эту психологическую границу, то без работы со специалистами приводить такого ребенка в школу – это насилие над его личностью, которое впоследствии даст негативные плоды в старших классах. Не нужно рассчитывать на то, что за лето ребенок «подтянется», или, тем более, что он «втянется» в процессе. Такие дети, независимо от их возраста, тяжело адаптируются, плохо концентрируются, как следствие – у них формируется «ситуация неуспеха», снижается самооценка. Сейчас при детских садах есть кабинеты психолога и логопеда, в которых проводятся диагностики. Родители могут обратиться к ним или в многочисленные детские центры за консультацией, если сомневаются в том, что их ребенок готов к школе. Предметные знания можно будет подтянуть, если есть главное – психологическая и эмоциональная готовность. Именно этот фактор, а не возраст будущего ученика, должен оставаться главным.

Наталья Гриценко, врач-педиатр детской поликлиники «Клиники доктора Кравченко»

Существует понятие «школьная зрелость» – физиологическая и психологическая. И именно она, а не паспортный возраст ребенка должна определять готовность малыша к школьному обучению. Например, ребенок родившийся глубоко недоношенным, физиологически может быть не готов к школе. Но чаще оказывается так, что недозревает к школе только нервная система. Это так называемая минимальная мозговая дисфункция, когда неврологический диагноз у ребенка снят, но полностью функции зрелой нервной системы он выполнять еще не может. Это встречается у детей, перенесших в родах острую гипоксию мозга, родовые травмы, имеющих нарушения мозгового кровообращения на первом году жизни. Мозг такого ребенка будет быстрее утомляться во время урока, нуждаться в более длительном периоде отдыха, к 3-4 уроку способность концентрировать внимание будет резко падать. Есть дети психологически неготовые к школе. При этом ребенок может прекрасно читать и считать, но не понимать, что такое школьная дисциплина, не выполнять просьбы учителя, ходить по классу во время урока, носить в школу игрушки. Очень важно отправить в школу зрелого ребенка, как физиологически, так и психологически. Потому что при сниженной работоспособности мозга, малыш будет чувствовать себя менее успешным, он не будет соответствовать ожиданиям учителя, чаще будет слышать негативные оценки в свой адрес. Вследствие чего его школьная мотивация будет падать. То есть новоиспеченный школьник смирится с тем, что у него не получается хорошо учиться, соответствовать ожиданиям родителей и учителя, и он просто опустит руки, желание стараться, чтобы получать хорошие оценки пропадет. Очень важно получить перед школой серьезную консультацию невролога и детского психолога. И при необходимости дать ребенку возможность созреть для школы, чтобы в дальнейшем он мог чувствовать себя успешным!

Читайте также:  Один месяц ребенку развитие и режим дня таблица

Источник

Девочки, в этом собственно, и вопрос….С какого возраста можно отдать малыша в школу развития? Нам сейчас 6,5 месяцев. Дело еще в том, что наш малыш сильно эмоционально реагирует на посторонних…

Сначала все спрашивают зачем ты это делаешь, а потом как ты это сделала…

пока рано,мы ходили с 1,1 и то впринципе можно и позже, сейчас уже тепло больше гуляйте, дома рисуйте, пойте , крупа итд

Ой-ой! А можно про рисование подробнее? Какие краски надо покупать? Где? И как ребеночка настроить на нужный лад? Просто разложить ватман и его запустить?

Сначала все спрашивают зачем ты это делаешь, а потом как ты это сделала…

Рановато еще. Мы вот в 1,2 сейчас только начали ходить вторую неделю. Так вот пока толку никакого. Он ничего не выполняет, только наблюдает. Но мы пошли не только развиваться, мы очень плаксивые и мамочные детки. Он ведь просто не отходит от меня ни на шаг. Вобщем, рано о результатах говорить.

1,5-2 года

Элвис не умер, он просто улетел домой

обои на пол и мелки восковые, можно и краски

не отходит от вас, вы ржоте чтоли? моя в 1 год тока на руках занималась и танцевала я а она у меня на руках была, я ее кружила подкидывала итд

nickstom

моя в 1 год тока на руках занималась и танцевала я а она у меня на руках была, я ее кружила подкидывала итд

Вот мы сейчас также занимаемся в данный момент

nickstom

не отходит от вас, вы ржоте чтоли?

нифига не ржу. 🙂 Мне есть с чем сравнить. В это же время мы с дочей начали ходить в школу тоже, но уже попросту потому что дома ей было скучно, ей надо было народ и общение. Так она и не вспоминала про меня, самостоятельный ребенок (мечта просто 🙂 ). А сын вобще мамин юбошник получился у нас.

мы вот уже 2 недели ходим в шр, 2 раза в неделю по 1 часику, сейчас нам 7 месяцев. по большей части детям фиолетово, но для разнообразия можно походить)))

у кого какая цель, если заниматься то это одно, общение – другое, для общения отличная игровая – например в почемучке.Когда играет конечно отходит от меня, на занятии тоже теперь уж все сама делает, я сижу для моральной поддержки, чтоб она не нервничала, где мама? а полноценно выполняла задания.

у нас на музыкальные и творческие занятия детки с 8-9 мес ходят….. с удовольствием занимаются….хотя на мам не малая нагрузка ……

ну пойму почему рано?:) автор, если хотите сходить – сходите) пару раз сходите – понятно будет нужно ли это вашему ре и вам или нет) мы с 8 ходили) сначала разово, потом по 2 раза в неделю.. к году уже все движения выполнял (глазки прятал и тп) и все песенки узнавал.. вежливо с детками обходился – дай, на, погладить.. может и без шр все это бы умел, но форма обучения и общения – думаю ему интереснее была чем если бы я дома с ним это все разучивала.. плюс там мы с ккрасками пальчиковыми познакомились, с магнитами, липучками, фасоль в манке, лепка и тп) я посмотрела как с этим материалом работать и потом стала делать дома тоже самое)

вобщем идите) не пожалеете) некоторые и с 3 мес ходят))

  • Раннее развитие
  • Школьники
  • Студенты

Источник

Сейчас принимают и 2 года, и в 6 месяцев.

Ребёнок до 6-7 лет воспринимает мир как губка, впитывает в себя знания, и всё что он сможет познать в эти 7 лет будут его около 80% знаний из всего того, что он выучит за всю жизнь. Так что Вам решать во сколько его отдавать в школу…

Человечек начинает учиться ещё в утробе матери и во многих случаях не ребёнок дебил, а родители такие, когда до 8 лет его безвылазно держат дома, пичкая игрушками и телевизором, а потом удивляются почему их ребёнок так плохо учиться, ведь это родители по большей части мешают ребёнку познавать мир.

система выбрала этот ответ лучшим

Irina­MZ [18.3K]

5 лет назад

Я считаю, все зависит от ребенка. Я пыталась начинать посещать школу раннего развития, когда сыну было всего 11 месяцев. Развлечение это было больше для меня, чем для сына, ему и со мной было чем позаниматься.

Затем в этой школе начались каникулы, и продолжили мы посещение к 1 году и 3 месяцам. Тут я заметила полное невосприятие занятий. Ребенку было неинтересно и он просто убегал без перерыва из комнаты. Когда другие детки преспокойно занимались. Попыток я сделала не мало и поняла, что пока не стоит ходить на занятия. Нам было достаточно детской площадки во дворе и занятий дома.

И теперь сыну 2 года и 2 месяца и я заметила, что он очень нуждается в общении с ровесниками. Отдала в платный детский сад на пару дней в неделю, пока все довольны.

Вывод я сделала такой, что школы раннего развития можно посещать спокойно месяцев с 8-9, если это будет радовать и вас и ребенка. Польза будет несомненно.

Знакомые посоветовали поводить ребенка на занятия, так как малыш никак не хотел хорошо разговаривать. В двухлетнем возрасте записались в детский центр, посещали два раза в неделю несколько месяцев.

Занятия нравились, но на речь ребенка повлияли мало, а потом подошла наша очередь в детский сад и уже в детском коллективе окончательно разговорился, конечно дома мы тоже занимаемся и развиваем. Пока больше ни на какие занятия не ходим, в развитии вроде не отстает. Детям, которые не ходят в детский сад,перед школой очень желательно год посещать подготовительные занятия, то есть примерно где то с 6-6,5 лет.

Rimod­ara [11K]

9 лет назад

Это все индивидуально, маленький ребенок способен учиться только тому что интересно. А Развитие у деток идет по разному, как говорят что одному полезно другому смертельно. Главное помнить глупых, и не развитых детей нет, есть дети которых заставляют чему то упорно учится – у них и отпадает интерес к учёбе. Это чаще видно, когда ребенок идет в школу, учителю трудно каждому найти подход, вот и под общую гребенку…

Вам важно почувствовать что ему нужно и интересно, или методом втыка… Главное что бы он не потерял интерес к познанию.

kvita­nka [8.5K]

6 лет назад

Раннее развитие потому и называется “ранним”, что предполагает обучение малыша в возрасте до 2 лет. Записываться в школу раннего развития стоит не раньше того момента, когда ребёночек начнёт проявлять интерес к окружающему миру, научится сидеть (ведь часть занятия проходит сидя за столиками) и мало-мальски самостоятельно передвигаться (хотя бы ползком).

Мы с дочкой начали ходить в развивалку в возрасте 1 годик и 3 месяца (тогда как раз был сентябрь), а вообще в группе были детки начиная с 10 месяцев.

Лучше отдавать в школу раннего развития ребенка года в 4. так как ребенок благодаря этим занятиям получить подготовку к школьной программе. С дочерью посещали три года до школы.

Что касается маленьких детей, то лучше смотреть по самому ребенку. Моему там было не интересно, сложно было удержать на месте. Смотрел везде и всюду, а на преподователя не обращал внимания.

Essen­ia [36.9K]

4 года назад

Во сколько лет отдавать крошку в школу раннего развития зависит от конкретного ребёнка. Есть детки, которые в год уже достаточно развиты и любознательны для обучения. А некоторые малыши готовы к подобным развивалкам годам к трём.

Bryte­x [5.6K]

6 лет назад

где-то с 3-х или 4-х лет, когда ребёнку меньше у него совсем нет восприятия и все знания усваиваются неэффективно(точнее никакого различия у него в этой школе от дома нету обьём примерно тот же) поэтому только лет с 4-х.

Stasy­12 [37.1K]

5 лет назад

Многое зависит от ребенка. Если ребенок развит и все легко воспринимает, то почему бы и не отдать дальше развивать ребенка, а не тормозить его развитие. Сейчас стараются отдавать с самых ранних лет, с 2 – х лет.

Знаете ответ?

Читайте также:  Развитие ребенка в десять месяцев комаровский

Источник

На чтение 11 мин. Просмотров 2.6k. Опубликовано 07.08.2020 Обновлено 07.08.2020

Во сколько лет отдавать ребенка в школу? Первый раз в первый класс… Это событие волнует и каждого дошкольника, достигшего шестилетнего возраста. Не меньше переживают и родители: не слишком ли мал сынок (или дочь), чтобы постигать школьные науки, справится ли он с нагрузкой, не отразится ли школьный режим на здоровье?

Когда берут ребенка в школу по законодательству

Во сколько лет отдавать ребенка в школу? Согласно ст. 19 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании», учеником может стать гражданин, достигший шести с половиной лет. Определить ребенка в школу родители обязаны до достижения им восьмилетнего возраста. Дети в возрасте младше шести с половиной лет первоклассниками стать не могут, даже если обладают хорошей базой знаний, достаточной для поступления в школу. Педагоги и медики берут во внимание здоровье малыша, его функциональные возможности.

Когда нужно родителям начинать оформление в школу

Итак, возраст подошел, нужно записывать маленького любознательного человека, стремящегося к знаниям, в учебное заведение. Традиционно школы записывают в первую очередь детей, которые проживают в районе образовательного учреждения. С марта по июнь нужно подать соответствующее заявление. Если поступление в первый класс не по месту жительства, то запись производится в августе.

Для оформления понадобятся документы:

  • свидетельство о рождении поступающего в первый класс;
  • паспорта родителей;
  • заявление;
  • отметка о гражданстве;
  • полис (копия);
  • документы о сделанных прививках;
  • медкарта.

Оформить ребенка в первый класс можно через портал госуслуг, предоставив электронный пакет документов. Однако визит в школу потом для окончательного решения вопроса не отменяется.

Во сколько лет можно отдать ребенка в школу

Во сколько лет стоит отдавать ребенка в школу? В шесть или семь лет? А может, в семь с половиной? Папы и мамы принимают решение исходя из физиологических и психических особенностей своего наследника.

На что ориентироваться

Во сколько лет отдавать ребенка в школу? Родители лучше, чем кто-либо другой, знают своего сына или свою дочь. Однако принимая решение, стоит ли отдавать ребенка в школу раньше достижения им семилетнего возраста, нужно посоветоваться с воспитателями детского сада, а также с психологом.

Критерии готовности:

  1. Знание алфавита, умение складывать буквы в слоги и слова, читать;
  2. Знание счета, выполнение несложных примеров;
  3. Нет речевых дефектов;
  4. Знание элементарной информации о себе, своих родителях (как зовут, где работают);
  5. Знание адреса, по которому проживает;
  6. Правила дорожного движения и поведения пешехода на улице известны;
  7. Умение вести себя в обществе, здоровается при встрече, прощается, когда собирается уходить;
  8. Самостоятельность;
  9. Хорошее здоровье;
  10. Усидчивость, что позволит быть внимательным на уроке;
  11. Умение концентрироваться;
  12. Настроенность на учебу.

Если у ребенка слабое здоровье

Известно, что малыши со слабым иммунитетом часто болеют. Посещение детского сада то и дело перемежается с больничными. Не надо полагать, что в школе ситуация изменится в лучшую сторону. Дети со слабым здоровьем будут пропускать занятия через каждые две недели, в конце концов попадут ряды отстающих, что отразится на успешности, появится комплекс неполноценности, возможно, вины и неудовлетворенности.

Чтобы этого не произошло, следует подготовить будущего первоклассника к школьному режиму. Если слабый и болезненный, ни к чему эксперимент с ранним определением в учебное заведение, пусть побудет еще год дома, укрепит здоровье. Этот год подготовки должен стать периодом грамотного закаливания, плавному вводу в режим, по которому будущий школьник будет жить.

Каким должен быть уровень готовности

Во сколько лет отдавать ребенка в школу? Иногда родители безапелляционно заявляют: «Моему малышу в садике скучно». Скука – не определение готовности к школьному этапу.

Будущий первоклассник:

  • легко общается со сверстниками и взрослыми;
  • умеет пользоваться синонимами;
  • спокоен, усидчив;
  • имеет хороший словарный запас;
  • читает в минуту не менее семи слов;
  • различает главные и прописные буквы;
  • разбирается в цветах и формах;
  • имеет хорошую память и легко заучивает стихи;
  • выполняет задания по раскрашиванию фигур, не выходя за контуры;
  • умеет внимательно слушать и понимать, что ему говорят;
  • составляет истории по предложенным картинкам;
  • выполняет задания по нахождению звуков в словах;
  • говорит сложными предложениями.

Таким образом, интеллектуальное развитие не должно стать тормозом для его постижения школьных наук. Психологически дошкольник должен быть готов перейти в новый этап его жизни – школьный этап.

Как поступить если день рождения ребенка в декабре (январе)

Во сколько лет отдавать ребенка в школу? Сложностей определения в первый класс в положенный срок нет никаких. Возраст укладывается в установленные рамки требований, предъявляемых законодательством к оформлению первоклассников.

В любом случае главными критериями становятся физиологическая и психологическая готовность ребенка к школе. Педагоги настаивают, что будущие «циолковские и энштейны» должны «дозреть», то есть нервная система должна быть сформирована.

Как измерить мотивацию к учению перед школой

Готовность стать учеником – это наличие мотивации, потребность получить что-либо. Это может быть желание больше узнать, стать более самостоятельным, взрослым, испытывать гордость, потому что он чего-то добился.

Психологи также называют следующие мотивы, подтверждающие готовность пойти учиться:

  • Социальный мотив

«Все дети учатся, я тоже должен».

  • Учебно-познавательный мотив

Интерес к новым знаниям.

  • Оценочный мотив

«Пятерки – это здорово! Я тоже буду получать хорошие оценки!»

  • Позиционный мотив
Читайте также:  Развитие речи у ребенка педиатрия

У школьника – новая одежда, красивый портфель, в школу ходят «большие дети», а малыши ходят в детский сад.

  • Внешний мотив

Мнение ребенка не важно, он пойдет учиться, потому что велят родители.

  • Игровой мотив

«Там есть перемена! Там много детей!»

Стоит отметить, что если превалируют два последних мотива, то эмоциональной готовности нет. Нет сознательности, ответственности, поэтому успешности в учебе не стоит ждать. Этот малыш должен подрасти в психологическом плане.

Оценить готовность ребенка можно, проследив за его поведением. Так, если дети с интересом занимаются, но только когда есть любопытство и желание что-либо узнать, – это учебно-познавательный мотив. Если на занятии внимателен, усидчив, выполняет все указания педагога, старается быть похожим на взрослого – это мотив социальный. Кому-то очень важна похвала, и только в этом случае выполняется поручение? На лицо оценочный мотив. Занятия интересны, потому что много различных пособий? Позиционный мотив. Занятия воспринимаются только в виде игры – игровой. Взрослый потребовал, а дети выполнили без удовольствия, интереса и желания – внешний мотив.

Внимательное наблюдение за детьми поможет определить, готовы ли дети войти в школьный этап.

Предлагается также пройти детям тест.

Вопросы могут быть такие:

  1. Как ты думаешь, зачем дети ходят в школу?
  2. Чем занимаются дети на уроках?
  3. Что делает учитель?
  4. Учиться интересно?

Ответы на вопросы помогут определить мотивированное желание будущего первоклассника.

Еще одна проверочная работа – на занятии рисования.

Маленькому художнику предлагается нарисовать рисунок на тему: «Мне нравится школа, потому что…» Какие краски использует, по глубине сюжета, по количеству персонажей, атрибутов можно оценить уровень готовности.

Родителей и педагогов должно насторожить, если:

  • сюжета нет;
  • рисунок совершенно на другую тему;
  • школьники не учатся, а играют, как в детском саду;
  • на партах не учебники изображены, а игрушки;
  • краски темные, мрачные, отражающие тревожность и грусть.
  • Если желание пойти в школу осознанное, то на рисунке:
  • изображение класса с партами, доской, учителем;
  • изображение самого учебного здания и двора;
  • персонаж (а может, автор рисунка?) отвечает у доски;
  • дневники с пятерками;
  • яркие сочные краски, свидетельствующие о радостном настроении.

Мотивацию нужно повышать, настраивая будущего отличника на позитивный лад.

Причины, чтобы не отдавать ребенка в школу в 7 лет

Так во сколько же лет отдавать ребенка в школу? Несмотря на то, что основной поток детей в первый класс – семилетки, не всегда этот возраст подходит для первоклассника.

Да, педагоги и медики считают, что лучше всего отдавать ребенка в школу в семилетнем возрасте, так как сформированы сознательность, другие психологические качества, позволяющие понять, что учеба – это не игра, а серьезное дело. Мелкая моторика у семилеток развита лучше, что поможет в учебном процессе.

Однако каждый человек развивается в собственном ритме, иногда возраст семь лет не является указанием на то, что появилась эмоциональная и психологическая готовность к смене жизненного режима и дополнительным нагрузкам.

Закон не препятствует решению родителей отдать ребенка в школу до 8 лет.

По каким причинам семилетка не должен идти в первый класс:

  • гиперактивное поведение, подтвержденное врачом;
  • задержка речи;
  • задержка психического развития;
  • не готов эмоционально;
  • слабый иммунитет, последствия тяжелой болезни, травмы.

Если есть хоть одна из причин, целесообразнее отодвинуть поход в первый класс на более поздний срок. При этом стоит заручиться поддержкой специалистов – врача, психолога.

Читайте также:

  • Развитие памяти у дошкольников
  • Развитие внимания у детей дошкольного возраста
  • Игры на развитие мелкой моторики у детей
  • Развитие воображения у детей дошкольного возраста

Когда стоит отдать ребенка на учебу в 6 лет, чтобы не перегрузить

О поступлении в первый класс шестилеток психологи высказываются отрицательно. Специалисты считают, что в этом возрасте мотивация слаба, малыш сам не знает, чего хочет, и не будет следовать требованиям педагогов. Плюс физиологические особенности шестилеток таковы, что усидеть на месте больше 20 минут они не могут.

Недаром в детском саду развивающие занятия длятся только четверть часа. Концентрация внимания, необходимая школьникам, осознанно занимающимся, у детей шести лет еще не выработалась. А если нет концентрации, не будет и глубокой вовлеченности в изучаемый предмет. Шестилетками управляет любопытство, но этого мало.

Медицинские работники тоже категорически против раннего поступления детей в школу. Организм только-только развивается, осанка не сформировалась, нужна постоянная двигательная активность, чего ученик лишен во время 40-минутного урока. Сидеть в одной позе, носить на спине тяжелый ранец – все это отрицательно сказывается на здоровье. Неокрепший организм, не справившись с нагрузкой, начнет болеть, что негативно скажется и на учебном процессе, и на психологическом самочувствии ученика. Так стоит ли торопиться? Каждому возрасту – свое предназначение.

Когда можно отдать ребенка в школу: мнение врачей

Психологи и врачи считают, что готовность к первому классу определяется по физиологическим и психическим чертам.

Так, медицинский вердикт будет положительным, если воспитанник детского сада:

  • выполняет просьбу достать пальцами правой руки левое ухо, протянув руку над головой и наоборот;
  • при рукопожатии поднимает большой палец руки;
  • удерживает равновесие, встав на одну ногу;
  • прыгает;
  • бросает мяч, ловит его;
  • имеет координацию движений.

Также медики обращают внимание на сформированность конечностей, физическое и физиологическое развитие. Кроме того, врачи настаивают отложить учебу на год, если дошкольник перенес тяжелую болезнь или операцию, если еще ощутимы последствия травмы, полученной ранее, если у ребенка есть хронические заболевания.

Когда лучше отдать ребенка в школу: мнение психологов

Психологи, в свою очередь, указывают на следующие моменты готовности личности:

  • умение общаться, слушать и слышать;
  • навыки самостоятельности: одеваться, есть, следить за своими вещами должен сам;
  • владение собой, не впадая в панику, находясь вне дома;
  • ориентирование в пространстве.

Последний момент особенно важен, ведь маленькому исследователю нужно научиться не теряться в большом учебном здании, находить кабинет, где проводятся занятия, и туалетную комнату, правильно вести себя в гардеробе, столовой, коридоре. Этот «квест» не должен быть для первоклассника устрашающим. Конечно, переход из дошкольного периода в школьный – стресс, поэтому малыша нужно подготовить к испытаниям заранее, научить ориентироваться, не тушеваться в сложной, на его взгляд, ситуации.

Психологи, кроме того, заявляют, что дошкольнику следует еще год побыть дома, если он испытывает психологические проблемы, связанные с семейным окружением. Дети – тонко чувствующие и ранимые натуры, любой разлад между родными людьми они воспринимают как самую большую трагедию.

Если родители ругаются каждый день, психика малыша не выдерживает, он находится в таком напряжении, что дополнительная нагрузка плачевно скажется на его здоровье. Папам и мамам стоит задуматься над своим поведением и не устраивать сцены на глазах сына или дочери, если они заботятся о его душевном и физическом благополучии.

Читайте также статью: Как подготовить ребенка к школе

Подготовка к первому классу – сложное и в то же время волнующе-радостное событие. Чтобы старт был успешным, чтобы первоклассник не испытывал психологических и физических страданий от перемен в жизни, чтобы минимизировать стресс, папа и мама обязаны соблюсти все требования, предъявляемые врачами, психологами и педагогами.

Наталья Белокопытова, педагог-психолог.

Источник