Когда надо отдавать ребенка в школу раннего развития
Для меня стал актуальным вопрос о раннем развитии моей дочки, которой сейчас всего 8 месяцев. Детский клуб рядом с моим домом открывает свои двери для занятий с детьми как раз с 8 месяцев. Я задумалась: а не рано ли? Зачем малышу туда вообще “ходить” в таком возрасте? Есть дети, которые еще не сидят в 8 месяцев и не ползают. Каким образом тогда будут проходить занятия?
Своего старшего сына я отдала в центр раннего развития в 1,5 года. Просто туда ранее и не пускали. И я не видела смысла водить его туда в год и раньше. Сама педагог и сама с ним занималась. А в центр мы пошли с целью подготовки к детскому саду и к обществу.
Это было несколько лет назад. Сейчас же детские центры снизили свою планку по возрасту. И я считаю, что это сделалось лишь в целях заработка. Сама работаю с детьми много лет и имею своих двоих, поэтому знаю, что чем младше малыш, тем сложнее с ним именно “заниматься”. И дело не в том, что дети в этом возрасте воспринимают только игрушки и игры, а дело в их неусидчивости, капризности, зависимости от мамы, незрелости организма в целом, режима дня, наконец.
В процессе подготовки к написанию этой статьи, я прошлась по ближайшим районам своего города, чтобы посмотреть на условия и программы всех детских клубов, центров, домов культуры, которые только там есть. Самый ранний возраст для занятий в одном из них мне встретился :
6 месяцев ????
Я спросила администратора: “А не рано ли?” Мне ответили: “Если ваш ребенок уже умеет сидеть, приходите”.
Посмотрела в интернете. Самый ранний возраст для занятий в одном из клубов моего города:
3 месяца ????
Вот скриншот:
Безусловно, заниматься с ребенком нужно с рождения. Не надо быть педагогом или психологом, чтобы это понимать. Но делать это вполне может сама мама. Потешки, пальчиковые игры, массажик, песенки. Если мама не может, то няня, бабушка. Неужели есть мамы, которые приносят своих лялек в три месяца в детский клуб?
Я не представляю развивалочки в центре и для моей 8-месячной дочки. У нее плавающий режим дня, а приходить нужно в определенное время. Что если в это время нам нужно кушать или спать? Что если дочка раскричится во время занятия, ей нужно будет поменять подгузник, она будет не в настроении воспринимать что-либо, сидеть по указке даже пару минут не станет, да и вообще не станет играть или делать что-то по принуждению, а деньги за клуб будут уплачены. Нет, это не для малышей до года. И это моё личное мнение.
Самый лучший возраст для посещения клуба – после одного года. Занятия должны нравятся ребенку и развивать его. Без этих двух составляющих времяпрепровождение в детском клубе теряет свою значимость.
Когда гуляла на детской площадке со своим годовалым сыном, часто слышала от мамочек вопрос: “А вы ходите на развивашки?” И встречала их непонимание, когда я отвечала, что не ходим. Не понимаю, почему и зачем из раннего развития сделали какой-то культ? И сейчас, несколько лет спустя, мамочки стараются как можно раньше отдать своего малыша в детский клуб, чтобы потом “покрасоваться” перед другими мамами. А ведь в раннем развитии есть и определенный вред для ребенка:
- Нагрузка на центральную нервную систему ребенка
- Раннее обучение чтению, счету, письму, знаниям из окружающего мира в ущерб раннему развитию детей. Многие путают раннее развитие и раннее обучение, и не развивают, а пичкают знаниями.
- Отсутствие желания учиться, нет мотивации в школе. Дети “пресытились” знаниями еще в дошкольном возрасте и в школе им скучно.
- Нет креативного и творческого мышления. Если с детьми и занимались рисованием и лепкой, то исключительно в ограниченное по часам время, часто не давая выразить себя,а только работа по определенному заданию.
- Часто родители ставят превыше свои собственные интересы и стремления. Отдавая своего ребенка в центр раннего развития, они чувствуют себя счастливыми, полноценными родителями, выполняющими свой долг по воспитанию и развитию. Но нужно ли это самому ребенку? Именно ребенку, а не родителям.
Какой вывод я делаю для себя:
До 1,5 лет водить дочку в клуб не буду, позанимаюсь с ней сама.
Ставьте ????, подписывайтесь. Впереди еще много полезных статей о детях и статей из моей жизни.
Источник
Сейчас принимают и 2 года, и в 6 месяцев. Ребёнок до 6-7 лет воспринимает мир как губка, впитывает в себя знания, и всё что он сможет познать в эти 7 лет будут его около 80% знаний из всего того, что он выучит за всю жизнь. Так что Вам решать во сколько его отдавать в школу… Человечек начинает учиться ещё в утробе матери и во многих случаях не ребёнок дебил, а родители такие, когда до 8 лет его безвылазно держат дома, пичкая игрушками и телевизором, а потом удивляются почему их ребёнок так плохо учиться, ведь это родители по большей части мешают ребёнку познавать мир. система выбрала этот ответ лучшим IrinaMZ [18.3K] 5 лет назад Я считаю, все зависит от ребенка. Я пыталась начинать посещать школу раннего развития, когда сыну было всего 11 месяцев. Развлечение это было больше для меня, чем для сына, ему и со мной было чем позаниматься. Затем в этой школе начались каникулы, и продолжили мы посещение к 1 году и 3 месяцам. Тут я заметила полное невосприятие занятий. Ребенку было неинтересно и он просто убегал без перерыва из комнаты. Когда другие детки преспокойно занимались. Попыток я сделала не мало и поняла, что пока не стоит ходить на занятия. Нам было достаточно детской площадки во дворе и занятий дома. И теперь сыну 2 года и 2 месяца и я заметила, что он очень нуждается в общении с ровесниками. Отдала в платный детский сад на пару дней в неделю, пока все довольны. Вывод я сделала такой, что школы раннего развития можно посещать спокойно месяцев с 8-9, если это будет радовать и вас и ребенка. Польза будет несомненно. Знакомые посоветовали поводить ребенка на занятия, так как малыш никак не хотел хорошо разговаривать. В двухлетнем возрасте записались в детский центр, посещали два раза в неделю несколько месяцев. Занятия нравились, но на речь ребенка повлияли мало, а потом подошла наша очередь в детский сад и уже в детском коллективе окончательно разговорился, конечно дома мы тоже занимаемся и развиваем. Пока больше ни на какие занятия не ходим, в развитии вроде не отстает. Детям, которые не ходят в детский сад,перед школой очень желательно год посещать подготовительные занятия, то есть примерно где то с 6-6,5 лет. Rimodara [11K] 9 лет назад Это все индивидуально, маленький ребенок способен учиться только тому что интересно. А Развитие у деток идет по разному, как говорят что одному полезно другому смертельно. Главное помнить глупых, и не развитых детей нет, есть дети которых заставляют чему то упорно учится – у них и отпадает интерес к учёбе. Это чаще видно, когда ребенок идет в школу, учителю трудно каждому найти подход, вот и под общую гребенку… Вам важно почувствовать что ему нужно и интересно, или методом втыка… Главное что бы он не потерял интерес к познанию. kvitanka [8.5K] 7 лет назад Раннее развитие потому и называется “ранним”, что предполагает обучение малыша в возрасте до 2 лет. Записываться в школу раннего развития стоит не раньше того момента, когда ребёночек начнёт проявлять интерес к окружающему миру, научится сидеть (ведь часть занятия проходит сидя за столиками) и мало-мальски самостоятельно передвигаться (хотя бы ползком). Мы с дочкой начали ходить в развивалку в возрасте 1 годик и 3 месяца (тогда как раз был сентябрь), а вообще в группе были детки начиная с 10 месяцев. Лучше отдавать в школу раннего развития ребенка года в 4. так как ребенок благодаря этим занятиям получить подготовку к школьной программе. С дочерью посещали три года до школы. Что касается маленьких детей, то лучше смотреть по самому ребенку. Моему там было не интересно, сложно было удержать на месте. Смотрел везде и всюду, а на преподователя не обращал внимания. Essenia [37.4K] 4 года назад Во сколько лет отдавать крошку в школу раннего развития зависит от конкретного ребёнка. Есть детки, которые в год уже достаточно развиты и любознательны для обучения. А некоторые малыши готовы к подобным развивалкам годам к трём. Brytex [5.6K] 6 лет назад где-то с 3-х или 4-х лет, когда ребёнку меньше у него совсем нет восприятия и все знания усваиваются неэффективно(точнее никакого различия у него в этой школе от дома нету обьём примерно тот же) поэтому только лет с 4-х. Stasy12 [37.1K] 5 лет назад Многое зависит от ребенка. Если ребенок развит и все легко воспринимает, то почему бы и не отдать дальше развивать ребенка, а не тормозить его развитие. Сейчас стараются отдавать с самых ранних лет, с 2 – х лет. Знаете ответ? |
Источник
Не только школьники в сентябре приступают к учебе – начинают работать и многочисленные курсы подготовки к школе. Развивающие занятия набирают дошкольников, обещая «гармоничное развитие» или «развитие интеллекта». Способны ли они по-настоящему подготовить ребенка к школе? Или готовность к школе надо приобретать не за партой?
«Сейчас столько кружков раннего развития, подготовка к школе начинается чуть ли не с трех лет. Все стремятся как можно раньше напичкать детей знаниями – считают, что это им поможет в дальнейшем. Но не вредят ли эти занятия эмоциональному, душевному развитию ребенка?»
Когда родители чем-то занимаются с ребенком, чем угодно – игрой, рукоделием или рассматриванием карточек со слогами, – они сопровождают это эмоциями. Малыша берут на руки, носят, улыбаются ему, берут его пальчики в свои руки, разговаривают, поглаживают, хвалят. И ребенок получает от родителей то, что ему действительно нужно: они проводят это время в общении с ним.
Однако сейчас, к сожалению, чаще получается так, что после трех лет мамы и папы передоверяют эти занятия посторонним людям. И вот это уже совсем неполезно. Трех-пятилетний ребенок к обучению не готов, потому его и не ведут в школу. Ведущая деятельность дошкольников – игровая, и основное развитие до семи лет по-настоящему возможно только в игре. Дошкольники не готовы учиться ни в «урочной», ни даже в игровой форме: они не могут сидеть подолгу, рука не готова писать, ум не готов признавать чужое «надо».
Поначалу дети идут на подготовку к школе с энтузиазмом. Но скоро они понимают: эта новая «игра» – скучная и обременительная. Однако ни родители, ни детские образовательные учреждения не предлагают им ничего другого. Занятия для развития интеллекта, по сути, ничего не развивают: это только впрыскивание ребенку несистемных, бессвязных знаний, не складывающихся в общую картину мира.
Ребенок может выучить все марки машин, потому что восхищается ими. Этот интерес основан на чувственном, эмоциональном восприятии: «Мне нравится!». А может вызубрить названия столиц всех стран мира или химических элементов, благо пособия вроде «Периодической таблицы для грудничков» легко купить, – но это будет не знание, а иллюзия: за ним нет никакого смысла. Ребенок заучивает новые слова как попугай – ему приятно, что его за это хвалят, что можно лишний час побыть вместе с папой и мамой, что он оказывается в центре внимания.
Родители напрасно думают, что эта механически заученная информация потом поможет ребенку в учебе. Вспомните, как мы сами в детстве любили песни на иностранном языке, совершенно не понимая их смысла, и как не задумываясь повторяли за мушкетерами: «Красавице Икуку, счастливому клинку», полагая, что красавицу так и зовут – Икуку… Осознание, понимание смыслов приходит намного позже.
– Наташ, я увидела объявление на автобусной остановке. В центре детского творчества происходит набор на подготовку к школе. Я записала телефон.
– Мама, Мите еще рано! Ему сейчас играть надо, а не цифры учить.
– Наташ, все нормальные дети в его возрасте давно чему-то учатся. Ну посмотри, вон Женя у Васильевых уже все буквы знает и считает до пятнадцати. И на английский ходит.
– А бизнес-образование он еще не получает?
– Ты зря иронизируешь, между прочим.
– Мама, я серьезно говорю! Давно уже пишут, что детей не надо слишком рано сажать за парту, что им это вредно, они от этого вырастают эмоционально недоразвитыми.
– А ты растишь умственно недоразвитого! Это лучше?
Лучшие учителя в этом возрасте – родители. Если хотите развивать ребенка – ходите с ним в походы и на прогулки, собирайте и разглядывайте травки, записывайте и зарисовывайте. Когда путешествуете – ищите страны и города на карте, отмечайте маршруты. Хотите научить считать – отправляйтесь в магазин и вместе с сыном или дочерью подсчитайте, например, сколько каких конфет можно купить на сто рублей? Все это должно происходить в непрерывном эмоциональном контакте, причем положительном, – так эмоциональное воспитание не будет проходить в отрыве от интеллектуального развития.
Кто-то из моих друзей верно подметил: если ребенок больше обычного скандалит и куксится, значит, ему необходимы новые впечатления – какая-то поездка, поход в зоопарк, в театр или кино. Новые впечатления стимулируют развитие мозга. А «развивалки», на которые ребенка водят, потому что «все хорошие папы и мамы так делают», – нет. Это лишь удовлетворение родительского самолюбия, примитивная дрессировка.
Занятия и игры с родителями должны доставлять радость. А вот если приходится заниматься чем-то неприятным или неинтересным – скажем, ребенок терпеть не может обязательную логопедическую гимнастику, – так это как раз тот самый случай, когда лучше передоверить дело профессионалу. И ребенок будет при нем меньше капризничать, и маме останется то, что приносит и ей, и ребенку радость.
Учительствовать родителю не стоит, а вот стать партнером по интеллектуальным играм необходимо. Ведь даже самая нетерпеливая мать не будет обзывать ребенка балбесом, если он не сразу научится играть в лото или шахматы. Любые игры: парочки, домино, бродилки с кубиком, шашки – чрезвычайно важны для эмоционального и интеллектуального развития. Ребенок учится выигрывать, не оскорбляя других, и проигрывать, не теряя достоинства, учится сдерживать эмоции, соблюдать очередь, сравнивать, считать, продумывать ходы – и родители не будут раздражаться, если ребенок им проиграет. Игр сотни, зачем же всегда выбирать самую скучную из них – «подними руку и ответь на вопрос»?
Именно в игре созревает самое главное для школы качество – произвольность, умение делать то, что задали, а не то, что хочется. Если этого нет – нет и готовности к школьному обучению. Готовности к школе научить нельзя, она созревает вместе с ребенком. А родители могут помочь сформировать комплекс знаний об окружающем мире и поддержать ребенка при переходе от дошкольного детства к непростым учебным будням.
Словом, проблема не в том, что интеллектуальное развитие подменяет собой эмоциональное. Проблема в том, что родители сдают ребенка на занятия и умывают руки, считая, что дело сделано, и фактически лишают его жизненно необходимого – общения с самыми важными для него людьми.
Не стоит противопоставлять понятия “учиться” и “играть”. Это не противоположности! Даже у взрослых есть такое понятие, как “Деловая игра”. Игра – это одна из самых эффективных форм обучения для любого возраста.Автор излишне драматизирует “бесполезность” групповых развивающих занятий. Это тем более не правильно, что они постепенно становятся обязательными даже в России! Во Франции ребёнок обязан ходить в подготовительную группу. Это не зависит от желания родителей.
Другой вопрос – качество такого “обучения”. А оно напрямую зависит от профессионализма персонала. Но не секрет, что на такую низкую зарплату идут далеко не самые высокопрофессиональные люди. От сюда и низкий результат.
Учить ребёнка нужно с рождения! Это не обсуждается, это уже давно доказано учёными. Поэтому вопрос не стоит в гамлетовской форме: “Учить – или не учить. Пусть погуляет, пусть будет детство”. Вопрос в выборе адекватной и интересной для ребёнка форме обучения. Поэтому, я бы другие акценты расставила в этой статье!
Хорошо, когда ребёнком занимаются родители. Кто же спорит? А деньги для семьи кто будет зарабатывать? То жалкое пособие, которое выделяет государство, не хватит, чтобы котёнка содержать. Родители вынуждены работать. Они молоды, время делать карьеру и у них, по существу, нет выбора – сидеть с ребёнком за свой счёт или пытаться сделать карьеру, заработать денег, и часть денег отдать специалистам, чтобы они готовили к школе.
Остаются ещё дедушки и бабушки. Но это тема совсем другого разговора. Сможет ли бабушка, учившаяся 50 лет назад, понять, к примеру, учебник Репкина по русскому языку?
2014-09-14, BabyCo
Поддерживаю BabyCo! Хорошо когда мама может себе позволить себе сидеть дома и заниматься с ребенком, но за частую это не так, более того, даже если мама сидит дома, то не все мамы горят желанием заниматься с ребенком, проще все свалить на домашние дела и сидеть уткнувшись в ящик, пока чадо занимается самостоятельно (как правило, тоже уткнувшись в ящик!). Это не развитие, и таких семей все больше, если у мамы у самой развитие как у цыпленка, то чему она научит детей? В этих случаях развивалки, курсы подготовки к школе – это выход, и хорошо, если им воспользуются! А так же понятие “произвольность”, ну явно не соответствует действительности, произвольность – это из разряда “творю чего хочу”, а не то, что сказано) Выбирайте мамы курсы, если вы заняты, если у вас нет педагогического таланта или нет желания, это единственный вариант. Благо – это теперь не проблема, и таких центров в Москве множество, и выбор есть) Я сама не гений педагогики, и четко понимала, что даже если буду целыми днями учить сына читать, то вряд ли привью любовь к этому занятию, поэтому мы пошли в “президентскую школу”, они учили, а я следовала их рекомендациям, и как результатам, сын готов к школе, ему нравиться узнавать новое, и нервная система мамы тоже в порядке)
2014-10-21, Ксения Рыжова
Я считаю что нет. В хорошем саду дают достаточно.
Старшего отдавала на подготовку в школу только с целью чтоб он к ней привык, с детьми познакомился, потому что из его сада туда никто не шел
Среднюю не отдавала потому что у них и так половина садиковской группы шло в ту же школу
В первом классе оба были отличники
2015-07-13, Лена Таганрог
Я занималась подготовкой к школе с 4,5 лет. К первому классу дети уже читали, писали, и решали задачи. Конечно я не бросила из и в школе. Автора статьи полностью поддерживаю))) Спасибо
2015-07-12, Polya21
Конечно развивающие игры нужны! это в первую очередь будет давать не развитие, а то, что ребенок будет чувствовать заботу, внимание, что он кому-то нужет
2015-07-15, Hannya
Спасибо за статью! Здравый подход!
2014-08-27, Свет-ОК
Всего 6 отзывов Прочитать все отзывы.
Источник