Кофточка ребенку 3 года реглан
Здравствуйте. Сегодня хочу поделиться с вами моим опытом вязания детской кофты с рукавом реглан. Для тех, кто не умеет вязать или имеет небольшой опыт в вязании, скажу сразу, что я только осваиваю вязание. Поэтому и выбрала этот простой способ расчета петель и вязания кофты. Кроме того изделия для детей вязать быстрее и легче. Я постараюсь максимально подробно рассказать и показать как связать подобную кофту. Я вязала для младшей дочки, но данная модель подойдет и мальчишке.
Поэтому кто еще сомневается в своих силах. откиньте все сомнения, берите в руки спицы и начинайте вязать.
Кофта теплая, длинная, под горлышко, с накладными карманами. Я связала ее длинной и с отворотами на рукавах, чтобы можно было поносить несколько сезонов.
Начнем с пряжи. Я выбрала теплую акриловую пряжу пяти цветов и двух фирм. В этих моточках 50 гр и примерно 130 метров.
Акриловая пряжа не вызывает аллергии, теплая, устойчива к выцветанию и стирке, теплая. Мне она очень нравится.
Белый и голубой цвет – это наша пряжа Детская новинка Пехорка. Эта пряжа чуть тоньше в 50 гр 200 м, поэтому я вязала ею в две нити, разница незаметна.
Расчет петель. Следует связать образец полотна, чтобы узнать, сколько петель в 1 см. У меня в одном сантиметре 2,66 петли, округляем до 2,7 петель. Горловину можно связать под самую шею, можно сделать более глубокий вырез. Я взяла длину выреза 29 см: неглубокий вырез и не слишком плотно к шее.
умножаем 29*2.7=78,3 округляем до 78 петель. 78 петель делим на три части: одна часть спинка 26 петель, одна часть полочки 26 петель, полочек две делим пополам получается по 13 петель. Одна часть рукава 26 петель, делим пополам для рукавов получаем по 13 петель и еще от каждого рукава по обе стороны отнимаем по две петли на линию реглана. На рисунке хорошо видно, как необходимо разделить петли. Линии реглана неизменны, по две петли, на рисунке это голубые цифры.
В каждом лицевом ряду до и после линии реглана прибавляем по одной скрещенной петле. Если делать простой накид без перекрещивания, то в процессе вязания получаются ажурные дырочки вдоль линии реглана. У меня кофта теплая, поэтому я вязала плотным полотном без всяких дырочек. Изнаночный ряд вяжем изнаночными без прибавления петель.
Первые несколько рядов следует считать петли. А потом линия реглана вырисовывается и уже не ошибешься, в каком месте следует прибавить петельку. Я вязала полосами по десять рядов каждого цвета. Резинка вяжется без прибавлений: 10 рядов по 78 петель две лицевые две изнаночные.
Линия реглана ровная почти незаметная.
Добавляем новые цвета по желанию, каждый новый цвет следует начинать с лицевого ряда. Ничего сложного: связали резинку, далее прибавки до и после линии реглана в каждом лицевом ряду.
Как узнать до какой длинны следует расширять полотно? Есть несколько способов. Можно примерять на ребенке, причем полотно должно свободно сходится в области подмышек.
Можно измерять линейкой, есть таблицы размеров для мужчин, женщин и детей, по возрастам и длине реглана. На ребенка 3-4 лет линия реглана должна быть около 15 см без резинки.
Можно ориентироваться по кофте, которая впору ребенку.
Когда довязали до нужной длинны, петли рукавов без петель реглана собираем на нить.
А остальную часть кофты, полочки и спинку, продолжаем вязать цельным полотном до желаемой длины без прибавок. Последние 10 рядов вяжем резинкой 2*2.
Теперь рукава. У меня получилось по 49 петель. Одну петлю я сократила в области подмышки, остальные 48 распределила на 4 спицы.
Продолжаем вязать по кругу по рисунку без прибавлений петель.
Вяжем до желаемой длины.
Край я оформила 20 рядами резинки 2*2.
Теперь займемся планками на полочках.
Самый оптимальный способ для безошибочного набора петель три через одну. По всей длине полочки кромочных петель вместе резинками у меня получилось 80 петель. Следует набрать такое количество петель сбоку, чтобы резинка не стягивала и не фалдила, не провисала. Самый лучший способ для этого набрать петли три через одну, причем набирать нужно не с кромочных, а с первого лицевого ряда петель. Так не ошибетесь: как ряды идут так и следует набирать, только набираем три петли одну пропускаем. В итоге у меня получилось 120 петель для резинки.
Забегая вперед, покажу изнанку резинки на полочке, очень аккуратно получается, кромочные петли как бы ложатся на изнанку.
Петли резинки следует закрывать сложным способом, чтобы резинка держала форму и оставалась эластичной. Это только так говорят сложный способ, на самом деле все просто.
Снимаем первую петлю, у меня на фото уже середина ряда, это я увлеклась. Итак снимаем первую петлю, далее смотрим, какая петля идет по рисунку.
По рисунку у нас лицевая петля, поэтому делаем накид, подхватывая нить снизу.
Лицевую петлю с левой спицы провязываем лицевой.
На правой спице у нас в итоге три петли.
Левую спицу продеваем через накид на правой спице.
И протягиваем через накид первую петлю с правой спицы.
У нас остается две петли на правой спице.
Снова левой спицей подхватываем теперь уже крайнюю петлю на правой спице.
И протягиваем через нее первую петлю с правой спицы. Остается одна петля на правой спице.
Далее по рисунку изнаночная петля. Накид делаем, заводя спицу за нить.
Петлю на левой спице провязываем изнаночной.
Опять три петли на левой спице.
И порядок тот же самый: сначала через накид протягиваем первую петлю.
Осталось две петли.
И протягиваем через крайнюю петлю первую петлю.
Остается одна петля.
На самом деле сложнее описать – вязать легче.
Край резинки объемный, эластичный, держит форму.
Не забываем, что на другой резинке необходимо выполнить отверстия для пуговиц. Для этого следует решить, какое количество пуговиц будет на изделии, равномерно распределить их. У меня 10 рядов резинки, поэтому посередине в пятом ряду напротив мест, где будут пуговицы, я закрывала 3 петли, а в следующем ряду эти три петли накидывала и продолжала вязать по рисунку.
Карманы вяжем по желанию произвольного размера.
Карманы я пришивала пряжей в тон швом вперед иголку.
Изделие следует вывернуть наизнанку и убрать все ниточки.
Чем хорош этот способ, что все изделие вяжется цельным полотном, нет швом и расчет петель очень простой.