Классный час 1 сентября год ребенка
МБОУ «Средняя школа№1» города Велижа
Сценарий 1 сентября для первоклассников
Составила и провела: учитель начальных классов
Петухова Марина Олеговна
2016 год
Сценарий 1 сентября для первоклассников
«Первый раз в первый класс».
Цели и задачи:
- пробудить у детей интерес к школе, знаниям;
- вызвать у детей и их родителей радостные эмоциональные переживания;
- развивать в детях стремление узнавать что-то новое;
Оборудование: проектор, рисунок колобка,лучики, воздушный шарик.
Вот осень на дворе.
Птицы к югу полетели.
Значит, время детворе
Книжки складывать в портфели.
В первый раз заходят в класс
Первоклашки- новосёлы.
Оторвать не могут глаз
От просторной светлой школы.
Все за парты. Вот тетрадь.
Взяли в руки ручки смело…
Хватит бегать и играть,
Мы займёмся взрослым делом!
Пусть нас спросят у доски –
Всем мы с гордостью ответим:
Мы теперь ученики,
А не маленькие дети!
Учитель: – Здравствуйте мои дорогие девчонки и мальчишки. ! Вот и наступил долгожданный день – 1 сентября, когда вы впервые пришли в школу – Страну знаний. Я уверена, что вы с нетерпением ждали этого дня. Вы заметили, что каждый из вас в этот день немного повзрослел? Ещё вчера вас называли детьми, малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить: «Это ученик, школьник». Поздравляю вас! Посмотрите на наш класс. Какой он красивый и чистый. Постараемся сохранить его таким весь год.
Сегодня вы первый раз пришли в первый класс. Я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, то вы хлопните в ладоши.
– Вы рады, потому что у вас красивый праздничный наряд!
– У вас сегодня день рождения!
– У вас есть новый красивый портфель!
– Выиграли много денег в лотерею!
– Вы стали школьниками!
Мы будем вместе учиться и помогать друг другу становиться лучше.
Расскажу вам обо всём:
Отчего бывает гром,
И про север, и про юг,
И про всё, что есть вокруг,
Про медведя, про лису
И про ягоды в лесу.
1.Игра – знакомство.
Замечательный воздушный шарик поможет узнать учеников 1 класса. (дети передают шарик друг другу и называют свои имена). Я еще раз поздравляю вас с началом школьной жизни, желаю вам быть добрыми и честными, хорошо учиться. Школа станет для вас вторым домом, где вы научитесь грамоте, найдёте много новых друзей. Ребята, скажите, что изображено у меня на доске? Колобок.
Я буду называть имя и фамилию, а вы будете выходить и приклеивать лучик к Колобку.
- Агеенкова Елизавета;
- Ахрамович Егор;
- Ашуралиев Александр;
- Бархатов Антон;
- Богданов Владислав;
- Горыня Максим,
- Горыня Виктория;
- Еремеев Егор;
- Иванов Максим
- Капустина Полина;
- Лобза Павел.;
- Минаков Вадим;
- Наумкин Николай;
- Пестун Владимир;
- Рогачёв Никита;
- Соколов Александр.;
- Соловьёва Полина;
- Староверов Андрей;
- Стройнова Екатерина ;
- Юшковская Ксения .
Ученики 1 класса, что у нас получилось? Получилось солнышко. В нашем классе сразу стало светлее? Да.
Учитель: – С сегодняшнего дня вы не просто девочки и мальчики, а носите почётное звание – УЧЕНИК 1 КЛАССА. Вы все одноклассники. Мы будем с вами 4 осени, 4 зимы, 4 весны, 816 дней, проведём 32 тысячи уроков. В нашем классном коллективе будут учиться 20 учеников.
Чтобы быть примерным учеником, надо соблюдать правила школьника:
- Вставайте дружно каждый раз, когда учитель на урок к вам входит в класс.
- Ответить хочешь – не шуми, а только руку подними.
- Учитель спросит – надо встать, а сесть позволит – сядь.
- Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.
- Парта – это не кровать и нельзя на ней лежать.
- Школа – не вокзал, здесь не ждут тех, кто опоздал.
Ребята, скажите мне, как теперь вас будут называть? Ученики, школьники и конечно же первоклассники. Давайте произнесем клятву первоклассника:
Выучить буквы, научиться читать… Клянёмся!
Научиться писать и считать… Клянёмся
На уроке стараться, и мух не считать… Клянёмся!
Учебник беречь, не бросать и не рвать… Клянёмся!
Выполнять полностью домашние задания… Клянёмся
Приходить в школу без опоздания… Клянёмся
Стать за год умней и взрослей… Клянёмся!
Стать гордостью родителей и учителей… Клянёмся!
Дома ручку не забудем
И тетрадь, и карандаш.
А забыли – реветь не будем
На весь класс, на весь этаж. Клянёмся!
А во время перемены
Обещаем не шуметь,
Не сбивать людей и стены,
Не толкаться как медведь. Клянёмся!
Будем умными и весёлыми,
Будем делать добрые дела! Клянёмся!
Учитель: Молодцы, первоклассники, а теперь проверим на деле, какие вы вежливые и внимательные?
2. Игра «Доскажи словечко»
Мальчик вежливый, прекрасный,
Говорит, встречаясь…(здравствуй)
Встретил Витю я, соседа.
Встреча грустная была.
На меня он как торпеда,
Налетел из-за угла.
Но представьте! – зря от Вити
Ждал я слова…(Извините)
Вот досада – внучке дедушка портфель подарил,
Видит, очень рада.
Но нельзя молчать, как рыба,
Надо говорить…(спасибо)
Учитель: Умницы, ребята! Вы на самом деле добрые и вежливые ученики. Конечно, в школе будет нелегко. Но ведь у нас всегда есть надёжные друзья-помощники. Кто же они? Да, это наши родители, бабушки, дедушки, друзья.
Ну, что уважаемые родители, бабушки, дедушки вы готовы помогать своим первоклассникам учиться?
– А вы, дети, повернитесь к своим родным и послушайте, что они вам обещают.Я зачитываю обещания, а выговорите да или нет…
Детям в учёбе поможем всегда, Да!
Чтобы детьми была школа горда. Да!
Нас не пугает задач чехарда, Да!
Формулы вспомнить для нас ерунда. Да!
Будем спокойны, как в речке вода, Да!
Мудрыми будем, как в небе звезда. Да!
Будем вставать по утрам в холода, Да!
Чтобы успеть и туда и сюда. Да!
Вкусные блюда будем готовить всегда, Да!
Баловать сладким детей иногда. Да!
Когда ж завершится учёбы страда,
Вместе с детьми погуляем тогда. Да!
Ребята, посмотрите сколько много всего пообещали вам родители и в свою очередь ваши мамы и папы дают вам, первоклассники, наставления. Послушайте наказ от родителей.
- Вот пришёл желанный час,
Ты зачислен в первый класс.
Ты, дружок послушай нас,
Мы даём тебе наказ:
- Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся.
Чтобы в школе не зевать,
Носом в парту не клевать.
- Приучай себя к порядку.
Не играй с вещами в прятки.
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
- Всем о школе расскажи,
Честью школы дорожи.
Учись писать, считать, читать,
Чтобы грамотным ребёнком стать!
Учитель: спасибо уважаемые родители. Ученики, мы все с вами выполним?
3.- А теперь разгадайте загадки:
1.Стоит весёлый светлый дом,
Ребят проворных много в нём;
Там пишут и считают,
Рисуют и читают! (школа)
2.Ты в школу ходишь с ним,
Ведь он тебе необходим.
Пенал, тетрадки с букварём –
Всё поместиться может в нём .(Ранец)
3. Я весь мир слепить готов –
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин –
У меня есть – … (пластилин)
4.То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я? Тетрадь
5.Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко.
И работе круглый год
Он сердечко отдаёт.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. Карандаш
6.Я люблю прямоту,
Я самая прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. Линейка
7.Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка)
8.У меня чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста –
Помарку стерла я с листа. (Резинка)
9.Я нужна вам для порядка
Зря страницы не листай.
Там, где я лежу, читай. (Закладка)
10.Что за палочка в руке
Быстро чертит на листке?
Всё, что нужно, написал?
Положи ее в пенал! (Ручка)
4.-Молодцы, отгадали! Поиграем в игру «Что возьмёшь в школу»?
Если это нужно брать – хлопаем в ладоши.
Азбука, ложка, ручка, тетрадь, ведерко, пенал, игрушка, кубики, краски, кисточка, ластик, карандаш, линейка, самолётик, портфель.
5.Учитель:- Красивый наряд есть, портфель с учебниками и школьными принадлежностями есть, школа есть, учитель есть. Что ещё очень важное нужно всем детям и взрослым, чтобы жить, учиться, работать и радоваться жизни?
В классе спрятались буквы, из которых нужно составит слово.
(дети находят буквы и составляют слово «МИР»)
Объясните, что такое «МИР»?
Наша страна Россией зовётся,
Пусть мирное небо сияет над ней,
Пусть сердце наполнится радостью, счастьем,
Пусть песни поют миллионы людей.
7.-А сейчас поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья».
Если вы согласны – повторяете эту фразу, если нет – хлопаете.
- Кто ватагою весёлой
Каждый день шагает в школу?
- Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?
- Кто мороза не боится,
На коньках летит, как птица?
- Кто из вас хранит в порядке,
Ручки, книжки и тетрадки?
- Кто из вас, из малышей
Ходит грязный до ушей?
- Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
- Кто из вас, хочу узнать,
Любит петь и танцевать?
8.Учитель:-Какое важное событие произошло в жизни каждого? (Стали первоклассниками.) А вот и домашнее задание. Нарисуйте дома сегодняшний ваш первый день в школе. Мы вложим рисунок в ваше портфолио.Подошёл к концу наш первый урок. Познакомьтесь ещё с одним вашим другом – школьным звонком. Звонок будет звать вас на урок, а когда он кончится, снова зазвонит – динь-динь! Это значит, кончился урок, начинается перемена.
В добрый путь, дорогие первоклассники! Я жду вас завтра!
Звучит песня «Буквы разные писать».
Источник
Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете –
Музыка всюду, улыбки и смех –
Школа открыла двери для всех.
И не грустите, девчонки, мальчишки,
По играм, затеям и сказочным книжкам,
Со школьной жизни всё начинается,
В страну Знаний мы отправляемся!
Учитель – Здравствуйте, дорогие ребята! Какие вы сегодня красивые, счастливые, нарядные! Сегодня настоящий праздник! Ребята, этот день для вас очень важный: вы пришли учиться в школу. Школа станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь писать, читать, считать, решать задачи, найдете много новых друзей. Я желаю вам удачи , успехов
Посмотрите вокруг, как много ребят в классе. Может быть, вы еще не все друг друга знаете, не со всеми знакомы. Конечно, у каждого свое имя, и сразу бывает трудно запомнить, кого как зовут. Но ведь сложно разговаривать с человеком, если не знаешь его имени. А мы будем вместе учиться, и поэтому надо знать всех ребят своего класса.
Давайте познакомимся. Когда я скажу: «Три-четыре!» – каждый по команде выкрикнет свое имя. Ну-ка, попробуем!
– Три-четыре! Ой-ой-ой!…. Вроде бы громко кричали, а я ни одного имени не расслышала! А вы все имена расслышали? Вот и я не расслышала.
Давайте попробуем по-другому. Если не получилось громко, давайте скажем свои имена тихим шепотом.
– Три-четыре! Опять что-то не то … Никто не кричал, а все равно ничего не понятно. А вы много имен услышали? Тоже нет?
Наверное, ребята, дело в том, что все говорят одновременно. Вместе работать хорошо, играть весело, петь здорово, а вот отвечать плохо: когда все сразу говорят разные слова, то ничего не понять. Давайте попробуем говорить по очереди, по одному и послушаем, как кого зовут. Я буду подходить по очереди к каждому из вас, и тот, до чьего плеча я дотронусь, громко и четко назовет свое имя и напишет его на цветочке. Спасибо! Теперь все имена были слышны.
Давайте вырастим на нашей доске большую цветочную поляну. (Ребята небольшими группами входят к доске и крепят свои цветочки.) Ребята, посмотрите, как много цветов у нас получилось, так же много, как и нас. И все мы один класс (Учитель вывешивает табличку «НАШ КЛАСС».) Наш класс – это все мы, а еще наш класс – это комната, где мы находимся. Посмотрите, какой он замечательный: светлый, уютный! И это все благодаря вашим родителям, бабушкам и дедушкам. Давайте мы все вместе скажем «Спасибо!» и пообещаем им, что будем любить наш класс, беречь и заботиться о нем.
Я предлагаю вам отправиться в наше путешествие на этом замечательном поезде. По дороге нам встретятся станции, на которых мы сделаем остановки. Но раз это путешествие необычное, то и станции нам встретятся необычные – волшебные. Нам предстоит выполнить все задания и в конце нашего путешествия нас ждёт сюрприз. Все готовы? Ну тогда в путь!
Станция “Отгадай – ка”
Учитель: Наш поезд делает первую остановку на станции “Отгадай – ка”. Здесь нас встречает Буратино. Он приготовил вопросы и задания.
Учитель:
Стоит весёлый, светлый дом,
Проворных очень много в нём,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
– Что это за волшебный дом?
Дети: Школа.
Учитель: Сегодня вы переступили порог нашей школы. В каждой школе есть свои правила, которые должен выполнять каждый ребёнок. Хотите знать какие?
Ответить хочешь – не шуми.
А только руку подними.
Ответить хочешь – надо встать,
Когда же сесть позволят – сядь.
Парта – это не кровать
И на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
Учитель: Молодцы! Первое испытание выдержали. Испытание второе, отгадайте загадки.
Вопрос 2.
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
Дети: Портфель.
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей – ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я?
Дети: Тетрадь.
Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко.
И работе круглый год
Он сердечко отдаёт.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом.
Дети: Карандаш.
Я люблю прямоту,
Я самая прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
Дети: Линейка.
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
Дети: Кисточка.
У меня чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста –
Помарку стерла я с листа.
Дети: Резинка.
Я нужна вам для порядка
Зря страницы не листай.
Там, где я лежу, читай.
Дети: Закладка.
Что за палочка в руке
Быстро чертит на листке?
Всё, что нужно, написал?
Положи ее в пенал!
Дети: Ручка.
Я всех знаю, всех учу.
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться.
Дети: Книга.
Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Степлер и тетрадки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!
Станция ” Читай-ка”
Учитель: На этой станции нас встречает НЕЗНАЙКА. Он хочет посмотреть, как вы знаете сказки и их героев.
Из каких сказок эти строчки?
Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
(“Сестрица Аленушка и братец Иванушка”.)
А дорога далека,
А корзинка нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок.
(“Маша и медведь”.)
Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку – малышку.
(“Дюймовочка”.)
Красна – девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнышке тяжко,
Слезы льет бедняжка!
(“Снегурочка”.)
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
Он известен, знаменит.
Добрый доктор…
(Айболит.)
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(“Три медведя”.)
Учитель: Наш путь нелёгок. И я думаю, что нам нужно перед следующей станцией немного отдохнуть и пошутить. Я буду задавать вопросы, а вы там, где надо, говорите – Я.
Кто любит шоколад?
Кто любит мармелад?
Кто любит груши?
Кто не моет уши?
Кто любит апельсин?
Кто любит мандарин?
Кто пьёт бензин?
Учитель: Отдохнули? Попрощаемся с Незнайкой . Можно и в путь!
Станция ” Решай-ка!”
Нас встречает Карлсон
Учитель: На станции “Решай-ка!” нам предстоит решить задачи.
Задание 1.Геометрическое.
Учитель: Посмотрите, кто нас встречает! Это математический поросёнок. Из каких геометрических фигур состоит этот поросёнок?
Сколько треугольников? (3) Сколько кружков? (7)
Задание 2.
Учитель: А сейчас посмотрим, как вы умеете решать задачи. Но будьте очень внимательны!
На поляне у дубка
Крот увидел два грибка,
А подальше, у осин
Он нашёл ещё один.
Кто ответить нам готов.
Сколько крот нашёл грибов? (2+1=3)
Мы считали дырки в сыре,
3 + 2 всего … (5)
Под деревом 4 льва
Один ушёл, осталось… (3).
Сколько бубликов в мешок
Положил ты, Петушок?
– Два, один дедушке дадим,
И останется …. (1).
Нашёл 5 ягодок в траве,
Одну я съел, осталось …. (4).
Станция «Выполняй-ка!»
Нас встречает кот Матроскин
Правила поведения учащихся на уроке.
Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звёзд,
Управлять машиной в поле
Иль вести машину ввысь –
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись.
Ты думал: школа не вокзал,
Не страшно опоздать,
Но тех, кто в школу опоздал,
Она не станет ждать.
Ты не должен оставлять
Дома книжку и тетрадь.
В нашей школе есть закон:
Вход неряхам запрещён!
Вставайте дружно каждый раз,
Когда учитель входит в класс.
Парта – это не кровать
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой «стройно»
И веди себя достойно.
Учитель спросит – надо встать,
Когда он сесть позволит – сядь.
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
На уроках не болтай,
Как заморский попугай.
На уроке я сижу,
Не стучу и не кричу.
Руку тихо поднимаю.
Если спросят – отвечаю.
Учитель.
– Постарайтесь, ребята запомнить все эти правила и выполнять их.
С сегодняшнего дня вы – первоклассники! Я поздравляю вас! Прошу дать клятву первоклассника. Повторяйте хором: “Клянусь!”
Клятва первоклассника
Клянусь перед всеми здоровым я быть,
И в свою школу исправно ходить!
Клянусь!
Клянусь читать и писать я прилично
И в ранце носить “хорошо” и “отлично”.
Клянусь!
Клянусь я ,что буду я очень стараться
С друзьями моими впредь больше не драться!
Клянусь!
Клянусь я ребёнком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Клянусь!
Ребёнком всегда идеальным я буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь!
Трудно детей своих воспитать,
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать:
Детям всегда во всём помогать,
В школу с утра ребёнка собрать,
Напутствия вовремя добрые дать,
Умную книжку успеть прочитать,
А в выходной не забыть погулять,
Чтобы болезней всех избежать,
Надо ещё детей закалять,
Собрания также все посещать,
Школе по мере сил помогать.
А главное – без сомненья –
Желаю я вам терпенья!
Уважаемые родители! Настала и ваша очередь дать клятву родителей первоклассников!
Клятва родителей первоклассников
Клянусь (будь я мать или будь я отец)
Ребёнку всегда говорить “Молодец”!
Клянусь!
Клянусь я в учёбе ребёнка не “строить”,
Клянусь вместе с ним иностранный освоить.
Клянусь!
За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему помогать.
Клянусь!
Тогда идеальным родителем буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь!
Вот и подходит к концу ваш первый урок Знаний.
Завтра мы продолжим наше путешествие по стране Знаний, Мы познакомимся с нашими друзьями учебниками и узнаем из них много интересного и увлекательного.
В ДОБРЫЙ ПУТЬ!!!
Источник
Классный час «1 сентября – День Знаний» Цели урока:
– развитие у обучающихся осознанного, ответственного отношения к учёбе как основному виду деятельности школьника;
– формирование положительной мотивации к самообразованию, содействие успешной адаптации и ориентации обучающихся в современном информационном пространстве.
Задачи урока:
– воспитывать у обучающихся правильное отношение к учёбе, науке, литературе как источнику духовного развития личности, её социализации, культурного созидания;
– воспитывать активную гражданскую позицию обучающихся, развивать их инициативность, целеустремленность, настойчивость;
– стимулировать процесс самопознания, самовоспитания;
– способствовать формированию образа грамотного, успешного, конкурентоспособного человека.
I. Организационный момент.
Немного истории
Дата 1-ое сентября, как День знаний, была официально внесена в праздничный календарь СССР в далеком 1984-ом году. Приуроченный началу учебного года, праздник сразу же получил статус всенародного и по ей день отмечается во многих постсоветских республиках, включая Украину, Беларусь, Армению, Казахстан, Молдову и Туркменистан.
А знаете ли вы, что 1 сентября дети садятся за парты не везде.
- На исторической родине Юлия Цезаря, в Италии, дети пойдут в школу только через месяц – 1 октября.
- Греческие дети уже давно учатся. Учебный год начался 12 августа, на то Греция и родина Олимпиады.
- А вот во Франции, кажется, каникул больше, чем учебных дней. Более того, единого для всей страны «дня знаний» нет. В некоторых городах начало учебного года приходится на 1 сентября, в других – может начаться и 15. Зато школьный портфель у них весит по 15 кг: там 5-6 учебников, 2 тетрадки на предмет, пенал, плюс у девочек – увесистая косметичка… Конечно, нужны частые и продолжительные каникулы: с 21 по 30 октября, потом Рождественские с 24 декабря по 3 января; Снежные для катания на лыжах с 7 по 14 февраля; в апреле – пасхальная неделя; в мае можно 2 дня прогулять школу по официальному разрешению мэрии, а тут и учебный год закончился – в конце июня…
- А в пунктуальной Германии все школьники и студенты усядутся за парты в течение августа- сентября, каждый в свое время, согласно законам каждой из 16 федеральных земель. В Германии 6-ти бальная система оценок: 1 – очень хорошо, 2 – хорошо, 3 – удовлетворительно, 4 – достаточно, 5 – недостаточно, 6 – неудовлетворительно. Чемпион по каникулярной краткости Дания. Всего полтора летних месяца отдыхают юные датчане, а в середине августа опять идут учиться, на то они и подданные датского королевства
- В Англии, Канаде и США все идут в школу строго в первый вторник сентября.
- В Австралии все наоборот. В России – лето, у них – зима. у них – зима. Вот и учиться они начинают 1 февраля.
- В разных провинциях Испании учебный год начинается по-разному, в зависимости от сроков уборки урожая, однако затягивать позже 1 октября строго запрещается.
- ЯПОНИЯ В школу идут 1 апреля (шутники, однако), а заканчивают – 31 марта. Совсем непонятно, положено ли японским школьникам отдыхать, хотя известно, что каникулы все-таки бывают: немножко летом, чуть-чуть зимой и капельку весной… немножко летом, чуть-чуть зимой и капельку весной
А что для каждого из вас значит «Школа»? Для кого-то это уроки, на которых узнаёшь много интересного, для кого-то это перемена, где общаешься с друзьями, для кого-то столовая, где продают вкусные булочки.
-Первое сентября.
-В этот день все дороги ведут к школе.
-Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя.
-Этот день в нашей стране является государственным праздником – Днём Знаний.
-По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовет на урок Знаний.
-Он приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир — мир Знаний.
Если ты с утра проснулся
И увидел за окном:
Все нарядны и с цветами,
И веселья полон дом;
Если видишь: по дороге
Много школьников идет –
Значит, наступила осень,
Начался учебный год.
II. Сообщение темы и цели урока.
– Мои маленькие друзья! Сегодня мы с вами будем говорить об учебе. Тема нашего первого урока: «Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите».
Помните: вы – третьеклассники! За лето вы выросли и очень сильно отличаетесь от тех малышей, которые впервые переступили порог нашей школы. Будьте же им примером во всем: в учебе, спорте, поведении.
3 .Читают стихи дети..
Ученик 1.
Каникулы кончаются –
Дней отдыхали много…
Друзья опять встречаются
У школьного порога.
Ученик 2.
Ждут отметок дневники,
Ждут задач ученики
На подставке у доски
Дремлют белые мелки…
Вот и осень у ворот-
Здравствуй, новый школьный год.
И поверьте, ребята,
Что я не шучу –
Я скучаю по школе
И учиться хочу!
Ученик 3.
В день осенний, когда у порога,
Задышали уже холода.
Страна празднует День Знаний –
Праздник мудрости, знаний, труда.
Ученик 4.
Есть у нас немного славных
Разных дней в календаре,
Но один есть самый – самый,
Самый первый в сентябре.
Ученик 5.
Зазвенит звонок весёлый
Здравствуй школьная пора!
И шагает дружно в школу
В это утро детвора.
Ученик 6.
Игрушками некогда
Мне забавляться,
Я буду теперь
Каждый день заниматься.
Я считаю до ста,
Читаю, решаю задачу,
И так в школу хочу,
Что вот-вот я заплачу!
Ведь ждут меня в школе
Грамматика, чтение и математика,
Пение, труд, рисование
И всё школьное расписание.
Ученик 7.
На большой голубой планете
Нет сегодня счастливее нас.
Мы теперь не просто дети,
Мы теперь уж – третий класс!
Ученик 8.
Нам ни капельки, друзья,
Не было обидно,
Что сказали: “Третий класс
Из-за цветов не видно”.
Ученик 8.
Окрепшими, здоровыми!
Хвала летним каникулам!
Со знаниями новыми!
И – с Новым Школьным Годом!!!
4. Составьте пословицу. Работа в парах. (На партах лежат слова, из которых нужно составить выражение и прочитать).
• учение и труд рядом живут
• знания и мудрость украшают человека
• учение свет, не учение – тьма
• не стыдно не знать – стыдно не учиться
• ученье корень горек, да плод сладок
• учение лучше богатства
• рукой победишь одного, головой – тысячи
• повторение – мать учения
Коллективное обсуждение.
5. Заключительная беседа.
– Ребята, подходя к концу нашего урока я хочу сказать, что знания для человека- это источник творчества, вдохновения и неустанного поиска своего места в мире, знания – это светоч для человека и общества, знания- это путь к саморазвитию и самосовершенствованию, знания- это инструмент для огранки таланта, знания- это двигатель прогресса, знания- это фундамент человеческой цивилизации. Получив нужный вам багаж знаний вы добьётесь в жизни всех целей. Каждый из вас может стать профессионалом в своей работе. Стать успешным гражданином своей страны. Поэтому «Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите!» Я желаю вам удачи, успехов в учебе и радости познания.
Источник