Кефир ребенку в 1 год 3 месяца

12.05.2020 3003
Кефир детям можно и нужно. В нем присутствуют полезные для ребенка компоненты*, **, ***:
- белки,
- молочный жир,
- кальций и фосфор,
- витамины А, В1, В2, В12,
- пробиотики и пребиотики.
Пробиотики – полезные микроорганизмы, которые поступают с едой. Они помогают бороться с вредными микробами и переваривать еду**.
Пребиотики – вещества, которые стимулируют правильную работу кишечника и его обитателей. Они образуются, когда молоко перерабатывают микробы закваски**.
Чем кисломолочные продукты (КМП) лучше молока?
Они легче усваиваются и вызывают меньше неприятных реакций*.
Почему?
Полезны микроорганизмы в КМП и процесс ферментации, который они запускают: немного расщепляют белки молока.
Такой ферментированный белок в КМП легче перерабатывается в кишечнике малыша и полнее усваивается. Кроме этого, белок молока, «разрезанный» на кусочки, реже вызывает аллергию.
Молочный сахар (лактоза) тоже разрушается живыми пробиотиками до молочной кислоты. Молочная кислота подавляет вредных микробов в кишечнике. Продукт, где мало лактозы, подойдет детям, которые не могут ее усваивать *, **.
С какого возраста можно кефир ребенку?
Кефир добавляется в прикорм, когда малышу исполняется 8 месяцев***.
Как и с другими новыми продуктами, сначала предложите ребенку немножко – 1 чайную ложку. Если не проявилась аллергия: сыпь, зуд, понос, одышка – к 9 месяцам увеличивайте количество кефира до 200 мл в день. Давайте кефир на полдник попеременно с другими КМП* (биолактом, или детским йогуртом). Они заменяют друг друга: здесь главное, чтобы малышу было вкусно.
Предложите кефир на ночь детям, которые хотят перекусить перед сном*.
Сколько достаточно кефира для детей до года и старше – смотрите в таблицах:
Таблица 1. Общий объем кисломолочных продуктов в день * на первом году.
8 месяцев | 9-12 месяцев |
0→200 мл | 200 мл |
С 1 года в питании ребенка увеличивается количество творога и добавляется сыр, поэтому количество кефира следующее:
12-18 месяцев | 18-36 месяцев |
150-180 мл | 150-180 мл |
Ребенку, склонному к запорам, можно давать до 200 мл КМП
в день с 12 месяцев.
Когда кефир нельзя ребенку?
Когда есть выраженная аллергия к белку коровьего молока. Ее определяют наблюдениями и подтверждают анализами, если появятся подозрения.
Вероятно, у вашего ребенка аллергия на молочные продукты, если после выпитого кефира вы заметите такие симптомы****:
- Срыгивания, рвота, запор, колики, кровь в кале или одышка. С одышкой немедленно вызывайте врача.
- Малыш чешет кожу вокруг рта после выпитого кефира.
- Молочные продукты в прикорме стабильно вызывают диарею, явно уменьшились прибавки в весе.
Какой кефир давать детям?
Кефир для детей до 3 лет – только с пометкой «для питания детей раннего возраста», приготовленный на молочном заводе. Выбирайте производителя, которого считаете добросовестным.
Промышленные условия производства означают, что в кефире окажутся только полезные микробы. Заводу дорого обойдутся опасные бактерии в детском питании.
Дома в продукт могут попасть «дикие» микробы из воздуха, даже если вы пользуетесь специальной закваской*.
Почему не подходит взрослый кефир?
На кефир для детей идет молоко высшего качества и однозначно безопасная для малышей закваска. Детский и взрослый кефир – разные продукты.
Таким образом, кефир – один из лучших продуктов для маленьких детей без аллергии к белку молока. Пейте кефир вместе с вашим малышом: вам он тоже полезен, а ему понравится быть как мама.
Источники:
* https://pediatr-russia.ru/sites/default/files/nacprog(2019).pdf
** https://cyberleninka.ru/article/n/kislomolochnye-produkty-v-pitanii-detey-rannego-vozrasta/viewer
*** https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-kislomolochnyh-produktov-v-pitanii-detey-opyt-i-perspek…
**** Аллергия к белкам коровьего молока у детей. Клинические рекомендации Союза Педиатров России, 2018 г.
(1 оценок; рейтинг статьи 5.0)
Источник
Большинство врачей сводится к мнению, что до 6 месяцев, малышу, находящемуся на естественном вскармливании и хорошо набирающему вес, прикорм вводить не нужно и в нем нет необходимости. Для малышей-искусственников сроки немного другие, но отличаются не намного. Минимальный возраст, в котором малыши готовы в новой пище, кроме смеси, является 5 – 5,5 месяцев.
В том случае, если ребенок плохо прибавляет в весе, не стоит сразу думать, что проблема в отсутствии прикорма. Чаще всего причина именно в не правильном ГВ, это может быть связано с неправильным прикладыванием. И только в том случае если все причины устранены, и малыш все же плохо прибавляет, только в этом случае стоит думать о введении прикорма. Малыши аллергики, недоношенные малыши нуждаются в более избирательном введении прикорма, в большинстве случаев введение прикорма осуществляется в более поздние сроки.
Когда нужно вводить прикорм?
Помимо достижения определенного возраста, необходим еще и интерес малыша к прикорму. Если родители все же решили вводить прикорм, то стоит убедиться в желании ребенка к нему, если малыш выталкивает ложку с прикормом, не нужно заставлять малыша. В идеале необходимо отложить прикорм на более поздний срок.
Кроме того, есть еще признаки, которые могут указывать на готовность карапуза к введению прикормов, к ним относится увеличение числа кормлений в день, но при этом это не должно быть связано с болезнью или прорезыванием зубов. Малыши должны проявлять повышенный интерес к пище взрослых. Кроме того, малыши должны уметь сидеть самостоятельно в детском стульчике достаточно продолжительное время, при попытке накормить ребенка прикормом, карапуз не должен выталкивать прикорм из полости рта языком.
Родителям важно знать, что один из этих признаков не является показанием к введению прикорма, и если и вводить прикорм, то только при наличии большинства признаков. Но даже если эти признаки появились раньше оптимального времени введения прикорма, торопиться с ним не стоит. Лучше отложить введение прикорма на какое-то время, чем поторопиться с ним.
Малыши 4 месяцев часто из любопытства могут хватать продукты питания с тарелки родителей, и не стоит думать, что это пищевой интерес ребенка. При введении прикорма стоит быть внимательными и следить за реакцией малыша. У карапуза может развиться повышенное газообразование, запоры, или же пища, которую скушал малыш, вообще не переваривается в организме малыша. В таком случае прикорм так же стоит отложить на более поздний срок.
Отложить введение прикорма необходимо и при болезни, после прививок или когда на улице очень жарко. Это правило относится и к введению новых продуктов в прикорме.
С чего начинать?
Есть мнение, что сок является прикормом, и его необходимо вводить ребенку в возрасте 3-4 мес. Сок называют корригирующей добавкой. Но, соки не содержат необходимых витаминов и минералов, даже если и содержат, то неизвестно, как они усваиваются малышом. Основной продукт, из которого дети получают все необходимые минералы и витамины, до введения прикорма это грудное молоко. Только из грудного молока, и в меньшей степени смеси происходит наибольшее усвоение минералов и витаминов.
Кроме того, соки являются тяжелым продуктом, который содержит большое количество кислот и минеральный солей и сахара. А малышу сахар не нужен и может нанести вред. В том случае если малыш «распробовал» сок, за счет сахара малыш насыщается и отказывается от приема пищи, что может снизить лактацию. Современная педиатрия рекомендует вводить сок только после того как введены «тяжелые» продукты – каши, овощи, фрукты, кисломолочные продукты и др. в этом случае соки начинают играть роль стимуляторов аппетита.
В том случае если ребенок здоровый и не склонен к запорам, в качестве первого прикорма можно использовать овощи, или фрукты. В том случае если малыш склонен к поносам, или частым дефекациям, лучшим вариантом являются каши (рисовая).
Как правильно начать?
За один раз можно давать только один продукт прикорма, и после того, как малышу ввели один продукт, необходимо подождать от 3 до 7 дней, что бы проследить реакцию малыша на этот продукт. И только после вводить следующий продукт. Однокомпонентные фруктовые и овощные пюре можно давать ребенку раз в неделю или две. Таким образом, можно исключить аллергию на определенный продукт.
Овощи
В качестве первых овощей, необходимо вводить овощи, которые растут в местности, где живет малыш, и они должны быть белого или зеленого цвета. Наиболее оптимальным является введение капусты – брокколи, цветная, обычая и другие виды. После это могут быть кабачки, цуккини, позже морковь и тыква. После введения этих продуктов можно вводить картофель, так как он содержит большое количество крахмала и его достаточно тяжело переварить.
В 8 – 9 месяцев вводится свекла, зеленый горошек, эти овощи должны быть отварными и очень хорошего качества. Вводить огурцы и помидоры нецелесообразно до года, так как в большинстве случаев эти продукты питания употребляется сырыми. После того как малыш полностью освоит пюре из одного вида овоща, можно предлагать смеси овощей – смесь из 2-3 видов овощей.
Каши
Каши являются вторым продуктом прикорма, вводить каши тоже необходимо постепенно начиная с нескольких ложек. И постепенно увеличивая дозу. Варить кашу можно двумя способами, либо доводить крупу при варке до сильно разваренного состояния, и потом измельчить. Второй вариант изначально измельчить крупу, а потом ее варить, или купить готовую детскую крупу для каш.
Первые каши должны быть безглютеновые и без сахара. Первая каша – рисовая. Манную кашу лучше оставить на потом, до года не рекомендовано ее вводить. Родителям важно помнить о том, что каша в пакетиках может спровоцировать аллергию у ребенка, из-за дополнительных ингредиентов которые содержатся в таких кашах.
Переход от одного вида прикорма, например овощей, к кашам должен быть примерно через 1 – 1,5 – 2 месяца. После 3-4 месяцев удачного кормления перетертыми продуктами, можно вводить прикорм, просто передавленный вилкой. Если малыш давится, то пока стоит отказаться от такого эксперимента и отложить мероприятие на потом.
Мясо
Мясо необходимо вводить с 7,5 – 8 месяцев, хотя есть сторонники более позднего введения прикорма. Мясо необходимо вводить в виде пюре, в том случае, если у малыша низкий гемоглобин, то вводить мясо необходимо на полмесяца раньше, и только по совету с доктором можно и на месяц раньше.
Вводить мясо необходимо микродозами – пол-чайной ложечки и отслеживать реакцию ребенка в течение 5 дней. Если малыш отлично перенес введенное мясо, его количество можно постепенно увеличивать до 50-60 г. Спустя примерно 5 дней можно вводить другой вид мяса. Есть рекомендация давать ребенку мясо ежедневно, но для детишек на грудном вскармливании это не особо актуально.
Детки могут отказывать от приема мясного пюре, в таком случае его можно комбинировать с овощными пюре, тем более, что в таком случае мясо будет лучше усваиваться организмом ребенка. С 9 месяцев малышу можно предлагать фрикадельки, а с года котлеты, приготовленные на пару. Мясные бульоны в рационе питания детей до года не используются.
Фрукты
Знакомство малыша с фруктами должно начинаться только с пюре из одного фрукта. В качестве прикорма недопустимо использовать пюре экзотических фруктов, знакомство с такими продуктами лучше отложить до 3 лет. Идеальным вариантом является – яблоки, груши, бананы, персики и др. Порядок ввода фруктов не имеет правил.
Но родителям важно знать, что определенные продукты могут обладать послабляющим или наоборот закрепляющим эффектом.
Для начала, достаточно чайной ложки, если малыша в течение суток ни чего не беспокоит, нет вздутия живота, или сыпи. На следующий день можно давать 2-3 чайные ложки, и в том случае если все хорошо, то количество пюре необходимо увеличивать постепенно. Рекомендованное количество пюре в день для малыша можно очень просто вычислить, для этого необходимо умножить возраст ребенка в месяцах на 10.
Кисломолочная продукция
До года ребенку цельное коровье молоко нельзя. Самыми доступными для малышей продуктами являются кефир и творог. Кефир рекомендовано вводить в 8-9 месяцев, разовая доза – одна чайная ложка. Через неделю разовая доза должна быть 40-50 мл. В современные детские кефиры добавляются специальные бактерии, которые пагубно действуют на патогенную флору в кишечнике, и благоприятно действуют на рост нормальной флоры. Именно по этим причинам кефир так полезен для детей с кишечными расстройствами.
Творог вводится с 8,5 – 9 месяцев. Этот продукт питания нужен в качестве дополнительного источника белка, кальция и фосфора. Творог, как и кефир, необходимо давать малышу один раз в день. Первая доза должна быть примерно половина чайной ложки, и увеличивать дозу творога необходимо как можно медленнее.
Родителям важно знать, что в качестве творога должен вводиться специальный детский творог с жирностью на более 11%. Не рекомендовано применять творог с фруктовыми добавками, так это может спровоцировать развитие аллергии.
С 10 месяцев можно вводить сыр в небольшом количестве – 5 гр. Лучше всего добавлять сыр не очень твердых сортов – Пошехонский и Российский, в тертом виде в готовые блюда. Употребление мягких сортов сыра, лучше отложить на время когда малышу будет 1 – 1,2 года.
Хлеб и яйца
С 9 месяцев малышам уже можно давать хлеб и детское печенье. Печенье можно добавлять в творог, кефир или фруктовые пюре. Если малышу есть, чем откусывать, то можно предлагать специальное детское печенье, которое тает во рту. Риск того, что малыш подавится таким печеньем, минимальный, но не стоит оставлять ребенка без внимания. Начинать вводить печенье необходимо с минимальных доз – 3-5 г, и постепенно увеличивать дозу.
Вводить желток лучше с 9-10 месяцев, и первоначальная доза 1/8 желтка и постепенно увеличивать дозу до половинки. Белок от яйца лучше давать малышам после года. Менее аллергенные перепелиные яйца, их можно начинать давать также в 9-10 месяцев, лучше с половинки.
Рыба
Вводить рыбу необходимо месяцев с 10-12, в том случае если ребенок аллергик, лучше отложить введение рыбы до года или даже до полутора лет. В качестве первого прикорма необходимо вводить рыбы не жирную, не красную, можно вводить морскую рыбу без резкого запаха и вкуса.
Полезные советы
Примерно с 9-10 месяцев малыша необходимо кормить уже первыми супчиками, это могут быть вареные овощи в овощном бульоне. Практически всем малышам, которым ввели прикорм, необходимо дополнительная жидкость. Но если малыш на грудном вскармливании и получает грудь по первому требованию, то от жидкости он может и отказаться. А малышам на искусственном вскармливании дополнительная жидкость необходима, для профилактики запоров. В любом случае, перед тем как давать малышу жидкость, необходимо отталкиваться от его желаний.
Соль сахар не рекомендовано вводить малышам до года, только после того как малыш потеряет интерес к пресным кашам, тогда необходимо применять соль или сахар. Но лучше всего сахар заменить естественным сахаром из фруктов, добавляя их в каши. Перед тем как давать ягоды малышу необходимо выдавить сок ягоды малышу на язык, и ждать пару суток отслеживая его реакцию. В том случае если нет реакции, можно вводить и ягоды.
Таким образом, вкратце, выглядит современная схема прикорма ребенка раннего возраста.
Источник
Дети в первые годы жизни растут на глазах и стремительно развиваются как физически, так и психоэмоционально.
В 1 год и 3 месяца жизнь родителей становится очень насыщенной, ведь малыш активно познает мир, учится самостоятельно ходить и говорить.
Стоит рассмотреть подробно, какие же изменения происходят с ребенком в этом возрасте.
Физические параметры в год и три месяца
В данном возрасте активный рост ребенка слегка замедляется по сравнению с его крайне активным физическим развитием в первые полгода жизни. Тело малыша вытягивается, укрепляются мышцы и скелет. Физические показатели мальчиков и девочек в 1 год 3 месяца незначительно отличаются друг от друга.
Мальчики:
- Рост – от 76 до 83 см;
- Вес – от 10 до 13 кг;
- Окружность головы – от 46 до 50 см;
- Окружность груди – от 47 до 54 см.
Девочки:
- Рост – от 75 до 82 см;
- Вес – от 9 до 12 кг;
- Окружность головы – от 45 до 48 см;
- Окружность груди – от 47 до 52 см.
Что умеет делать малыш
В возрасте 1 год 3 месяца ребенок закрепляет навыки, полученные в первый год жизни.
Повышается физическая активность, ребенок много двигается, стремится общаться с окружающими, познает мир.
К тому же именно в этом возрасте жизни ребенок приучается к самостоятельности: это выражается в поведении, действиях, выражении эмоций.
Что же умеет делать малыш в этом возрасте сам?
- Самостоятельно ходит, бегает, ползает
- Преодолевает препятствия, без помощи взрослых может перелезать через них
- Пытается забираться на стулья и слезать с них
- Хорошо ориентируется в пространстве и может перемещаться из комнаты в комнату
- Постигает навык самостоятельного приема пищи
- Может пользоваться бытовыми вещами: зубной щеткой, чашкой, ложкой, расческой
- Активно изучает содержимое шкафов и тумбочек
- Пробует самостоятельно надевать одежду
- Активно работает кистями рук и пальцами.
В данном возрасте ребенок быстро осваивает новые навыки, благодаря чему стремительно учится более сложным вещам. Повышенная активность ребенка способствует этому.
Особенности психоэмоциональной сферы
В возрасте одного года трех месяцев малыш стремится к активному общению.
Научившись выражать свои эмоции, говорить простые слова, ребенок познает окружающий мир с помощью диалогов со взрослыми.
В этом возрасте он уже знает по именам близких людей, понимает, когда что-то делать нельзя, откликается на просьбы.
Справка! Отличительная черта ребенка этого возраста – в активном выражении эмоций и чувств.
Он может сердиться и выражать недовольство, когда его что-то не устраивает, и наоборот. Ребенок осознанно старается обнимать маму, папу или любимую игрушку и даже целует их в щечку, таким образом выражая свою любовь.
Ребенок в 1 год и 3 месяца очень любопытен. Ему интересно все: животные, которых он увидел на прогулке, вещи и предметы, которые он достает из тумбочек и шкафов для изучения, игрушки, которые он впервые видит, и многое-многое другое.
С помощью родителей, которые называют ему вещи и рассказывают о них, ребенок активно запоминает новое, тем самым расширяя свой кругозор.
Именно в этом возрасте необходимо постоянное общение родителей с малышом .
Обратите внимание! Нужно рассказывать, показывать, давать ребенку обратную связь на его действия. Что хорошо и что плохо – малыш в этом возрасте начинает различать эти понятия и самостоятельно принимать решения.
Речевые навыки
Малыш в возрасте 1 года 3 месяцев зачастую уже умеет произносить первые и главные слова: мама и папа.
Невнятно, но правильно дети в этом возрасте называют предметы, игрушки, животных.
Чаще всего слова звукоподражательные: это либо первый слог употребляемого слова, либо все слово с какими-то опущенными в нем буквами.
Ребенок подстраивает слово под себя, чтобы ему легче было его произносить.
Часто ребенок называет предметы или животных по какому-то признаку: ням-ням, му-му, гав-гав. Повышенная любознательность малыша в этом возрасте помогает ему легче запоминать новые названия, тем самым обогащая свой словарный запас и развивая речевые навыки.
Справка! Родителям рекомендуется постоянно общаться с ребенком, чтобы слова закреплялись в памяти и приобретали четкое и внятное звучание.
Рацион питания: что приготовить малышу
К одному году ребенок уже знаком со многими продуктами, поэтому сложностей при составлении меню малыша не возникает.
Если в 1 год и 3 месяца малыш еще остается на грудном вскармливании, прием грудного молока стоит сократить до двух раз, но не отрывать от груди, ведь малыш продолжает получать с материнским молоком полезные витамины и микроэлементы.
В данном возрасте ребенка рекомендуется постепенно переводить на четырехразовое питание с интервалом между приемами пищи 3-4 часа. Подойдут для питания молочные продукты, каши, овощи, фрукты, соки, мясо и рыба.
Примерный суточный рацион малыша в возрасте одного года и трех месяцев таков:
Завтрак:
- Манная (овсяная) каша – 100 гр.
- Белый хлеб со сливочным маслом – 50 гр.
- Чай или компот – 100 мл.
Обед:
- Суп с вермишелью – 100 гр.
- Куриное суфле – 50 гр.
- Рис на пару – 100 гр.
- Сок – 100 гр.
- Хлеб – 50 гр.
Полдник:
- Фрукты – 50 гр.
- Кефир – 100 мл.
- Печенье – 50 гр.
Ужин:
- Творог – 70 гр.
- Сваренное вкрутую яйцо – 1 шт.
- Молоко – 100 мл.
Обратите внимание! Два раза в неделю в рацион малыша рекомендуется включать рыбу.
Меню для малыша лучше составлять на десять дней, чередуя каши, фрукты, мясо и рыбу. Расширять рацион следует постепенно, каждый день вводя новый продукт.
Рецепты блюд
Манная каша
Молоко и воду по 125 мл смешать и довести до кипения. Добавить 30 гр. манной крупы, постоянно помешивая молоко, и варить в течение 3 минут.
Закрыть крышкой и дать настояться. По желанию добавить ломтики мягких фруктов либо ягоды.
Запеканка с изюмом
Растереть в миске 200 гр. творога, 30 гр. сахарного песка и 1 яйцо. Добавить заранее распаренную горсть изюма и 50 гр. манной крупы, тщательно перемешать.
Выложить смесь в форму, верх смазать сметаной и запечь в духовке до готовности.
Суп с вермишелью
Довести до кипения 500 мл. молока, всыпать в него 60 гр. вермишели, добавить 2 ч.л. сахара и 3 гр. сливочного масла. Постоянно помешивая, варить в течение 3-5 минут.
Особенности ухода
Уход за ребенком в 1 год и 3 месяца практически не отличается от ухода в более раннем возрасте.
Необходимы ежедневные прогулки на свежем воздухе, соблюдение режима приемов пищи, гигиенические процедуры (чистка зубов, утреннее умывание, вечернее купание).
Малыш в этом возрасте реже ходит в туалет, поэтому уменьшается количество подмываний в течение дня. Делать это следует лишь при необходимости.
Так как ребенок растет, необходимы ежедневные гимнастические процедуры и закаливание для укрепления иммунитета.
Необходимые обследования
Малыш растет и развивается, поэтому обследования у врача поликлиники рекомендуется проводить один раз в три месяца регулярно. Поэтому в возрасте 1 года 3 месяцев необходимо посещение педиатра для оценки физического и психического развития, измерения физических показателей и общего профилактического обследования малыша.
При выявлении отклонений врач назначает прием в индивидуальном порядке.
Режим дня и сна
В связи с повышенной активностью малыша в этом возрасте время сна значительно уменьшается по сравнению с первым годом жизни.
Время дневного сна занимает в среднем 2 часа.
Рекомендуется совершать две прогулки на свежем воздухе в течение дня и 4-5 приемов пищи.
В остальное время ребенку рекомендуется двигаться, играть со взрослыми в развивающие игры и заниматься изучением новых предметов и явлений.
Примерный распорядок дня ребенка таков:
- 7:00 – пробуждение
- 7:10-7:30 – утреннее умывание
- 7:30-8:00 – гимнастические упражнения
- 8:30 – 9:00 – завтрак
- 9:00 – 10:30 – занятия с малышом: игры и чтение
- 10:30 – 12:00 – прогулка на свежем воздухе
- 12:00 – 12:30 – второй прием пищи
- 12:30 – 14:30 – дневной сон
- 14:30 – 15:30 – третий прием пищи, развивающие игры
- 15:30 – 17:00 – прогулка на свежем воздухе
- 17:00 – 18:30 – общение с близкими, игры, чтение
- 18:30 – 19:30 – четвертый прием пищи
- 19:30 – 20:30 – водные процедуры
- 20:30 – 21:30 – чтение, общение с близкими, подготовка ко сну
- 21:30 – ночной сон
Мнение доктора Комаровского
Евгений Олегович Комаровский, кандидат медицинских наук и врач, посвятивший детям всю свою жизнь и множество работ.
Он считает именно этот возраст началом ключевых изменений именно в психоэмоциональной сфере ребенка.
Данный этап развития он называет сенсорным. Комаровский считает:
Сенсомоторное развитие является базой для формирования всех психических функций, в том числе восприятия, внимания, целенаправленной деятельности, мышления и сознания.
По мнению доктора, именно в этом возрасте ребенок наиболее активно поглощает новую информацию, усваивает новые слова.
Качество усвоения информации в этом возрасте, считает доктор, является основным показателем развития. Однако, учитывая особенности психики и физиологии каждого ребенка, отсутствие какого-либо навыка нельзя назвать отклонением.
Комаровский выделяет следующие главные особенности стандартного поведения ребенка в данном возрасте:
- резкое расширение запаса понимаемых слов;
- понимание разницы в величине предметов, если та больше 3см;
- длительное самостоятельное передвижение, изменение положения тела в пространстве;
- самостоятельный прием густой пищи.
Занятия с малышом
Игры
Развивающие игры с ребенком в данном возрасте просто необходимы, ведь именно так он активно усваивает новую информацию и закрепляет полученные навыки.
Основная задача игр – развитие мелкой моторики и умений совершать взаимосвязанные действия руками самостоятельно, а так же принимать решения и строить логические цепочки.
Примеры игр:
- Перекладывание кубиков. В одну коробку сложите кубики и накройте ее крышкой. Рядом приготовьте пустую коробку. Малыш должен открыть коробку с кубиками и переложить их в другую коробку. Каждое действие ребенка лучше комментировать, чтобы он понимал взаимосвязь между своими движениями.
- Знакомство с овощами и фруктами. Необходим набор игрушек в виде популярных овощей и фруктов и кастрюля, в которую их необходимо сложить. Малыш должен доставать из кастрюли по одной игрушке и вместе со взрослым называть ее, если знает. Взрослый помогает ребенку в этом. Называя цвет игрушки, так же улучшается и восприятие малышом цветовой гаммы предметов.
Игрушки
Ребенку подойдут составные игрушки, которые нужно разбирать и собирать: наборы кубиков, пирамидки, простые конструкторы.
Рекомендуется и наличие мячиков разных размеров, чтобы малыш мог кидать их и перекатывать.
Игрушки в виде животных или кукол также подойдут – ребенок будет давать им названия, к тому же можно устраивать малышу и ролевые игры, в которых он будет ухаживать за ними, кормить и переодевать.
Здесь для родителей главное – называть процесс и направлять каждое действие малыша, полностью погрузившись с ним в процесс.
На нашем сайте также есть материалы про следующие периоды жизни малышей: в год и 4 месяца, год и 5 месяцев, год и 6 месяцев, год и 7 месяцев, год и 8 месяцев, год и 9 месяцев, год и 10 месяцев, год и 11 месяцев.
Полезное видео
Рекомендуем посмотреть видео, посвященное данному возрасту:
Советы родителям
Ребенок в 1 год и 3 месяца очень активен и стремится к самостоятельности. Помогать и поддерживать малыша, слегка корректируя его действия и подсказывая – вот самая главная задача родителей.
Несколько советов:
- Приучайте малыша к самостоятельности. Запаситесь терпением и поддержите желания малыша самостоятельно принимать пищу. Главное, подсказывать и показывать, как правильно держать ложку или чашку, сколько еды положить в рот.
- Разговаривайте с ребенком постоянно. Рассказывайте ему на прогулках о людях и животных, домах, зданиях и автомобилях. Малыш усваивает каждое услышанное от родителей слово.
- Не забывайте хвалить малыша за каждый, даже самый крошечный успех, и малыш порадует вас и окружающих.
Источник