Карточки слоги для развития ребенка

Главная / Обучение ребенка чтению
Здесь вы найдете 12 карточек для распечатывания на принтере с изображениями птиц и их названиями, разделенными на слоги. Карточки подойдут детям, которые учатся читать по слогам, а также малышей, знакомящихся с окружающим миром и названиями птиц. Яркие карточки не оставят детей равнодушными, заниматься по ним – одно удовольствие!
Чтение по слогам с помощью методики Зайцева “Названия животных” помогут вам обучать ребенка чтению более легко и интересно. Скачайте задания в оригинальном размере во вложениях и приступайте к занятиям. Как вы уже догадались, карточки предназначены для детей, которые уже знают алфавит, но еще не умеют читать по слогам.
Здесь вы можете скачать карточки со слогами на тему :”Подводный мир” для обучения ребенка чтению. В комплект входят 8 карточек с картинками и их названиями по слогам. В процессе обучения малыш научится читать по слогам такие слова: ры-ба, кре-вет-ка, дель-фин, а-ку-ла, ме-ду-за, ось-ми-ног, ко-нёк, звез-да.
Скачайте во вложениях внизу страницы новые карточки со слогами для обучения малыша чтению в картинках от Лисёнка Бибуши “Насекомые”, и распечатайте 12 красочных катинок на цветном принтере. Как и в предыдущих материалах, карточки находятся в свободном скачивании. Для того, чтобы приступить к занятиям, необходимо просто…
Учимся читать по слогам – скачать карточки “Новогодние” для распечатки вы можете во вложениях внизу страницы совершенно бесплатно. В набор входят 12 картинок с новогодними атрибутами и персонажами, без которых мы уже не представляем себе празднование Нового года. На каждой карточке находится определенное изображение и его название, разделенное на слоги.
Здесь вы можете скачать во вложениях внизу страницы набор карточек – читаем по слогам “Посуда”. В набор входят четырнадцать карточек с изображением кухонных предметов, используемых для приготовления и приема пищи, а также слогов, из которых состоят названия этих предметов.
“Овощи и фрукты – учимся читать по слогам” – карточки распечатать можно совершенно бесплатно, скачав файлы во вложениях под ознакомительным материалом внизу страницы. Очередные 12 карточек с изображениями овощей и фруктов помогут малышу научиться читать по слогам их названия. Разрезав картинки по линиям, сначала предложите ребенку собрать из полученных частей каждый предмет, а уже затем приступайте к обучению чтению по слогам.
Скачайте во вложениях под ознакомительным материалом 12 карточек для распечатки с изображением различных видов транспорта и слогов к каждой картинке, предназначенных для обучения ребенка чтению по слогам и не только… Данные материалы могут пригодиться и при изучении малышом видов транспорта: распечатанные картинки можно разрезать в виде пазлов и предложить малышу собрать их.
В этом материале вы найдете двенадцать карточек со слогами “Предметы мебели” для детей, которые обучаются чтению по слогам. Если родители уже предварительно ознакомились и знают, насколько эффективно чтение по слогам по методике Зайцева, вероятно, они оценят наш труд и с удовольствием воспользуются этими красочными подсобными материалами, с помощью которых можно научить ребенка соединять слоги быстро и легко.
Источник
Занимаясь подготовкой ребенка к школе, родители должны научить его четко произносить все звуки родного языка. Популярная методика обучения — использование слогов для чтения: карточки с яркими буквами привлекут внимание ребенка, превратив занятия в увлекательную игру, в которой он постигнет азы русской словесности.
Плюсы и минусы обучения по карточкам
Домашние уроки с дошколятами по карточкам со слогами — самая популярная методика первой ступени обучения грамматике. Она разработана для детей в возрасте от 6 месяцев.
Позитивные моменты программы:
- Наглядные пособия для изучения азбуки и грамматики с детьми можно изготовить самостоятельно. Готовые наборы карточек со слогами имеются в свободной продаже.
- Тренировка эффективна, особенно если методика применяется на самых ранних этапах развития ребенка.
- Игровая стратегия вызывает у ребенка положительные эмоции, закрепляя в подсознании любовь к чтению. В игре дети проявляют творческие способности.
- При ежедневных занятиях у дошкольников развивается фотографическая память, улучшается способность к запоминанию большого объема информации, повышается концентрация.
- По мнению преподавателей начальных классов, дети, изучавшие азы чтения по слоговым карточкам, допускают меньше орфографических ошибок во время письма.
Отрицательные стороны учебной программы:
- Упражняться с ребенком придется ежедневно. Образовательный процесс отнимает много времени, а не систематические занятия не дают хорошего результата.
- Программа рассчитана на усредненного индивида, специфические особенности каждого ребенка не учитываются. Такой метод преподавания не подходит гиперактивным детям: они не способны длительное время удерживать внимание на одном предмете.
- Отсутствует подключение тактильного восприятия мира, что делает занятия однообразными и монотонными. Это часто вызывает быструю утомляемость и потерю интереса. Поэтому задания дробятся на части и повторяются в течение дня.
- Методика разрабатывалась для обучения грамоте детей до 5 лет. Ребятам постарше занятия по картинкам могут быть не интересны.
Развивающие карточки
В качестве наглядного пособия для обучения чтению используют карточки из плотного картона размером 10 на 50 см, на которых печатным шрифтом написаны буквы и слоги (высота шрифта 7,5 см и толщина 1,5 см).
Гласные печатаются красным цветом, согласные — синим и зеленым. Наглядные пособия со слогами можно сделать самостоятельно или купить учебные комплекты с хорошей полиграфией.
Среди готовой продукции наибольшей популярностью у родителей и педагогов пользуются:
- Комплект «Чтение по Доману». В наборе 20 карточек с простыми словами. Данное пособие предназначено для начального обучения чтению детей в возрасте от 0,5 до 7 лет.
- Набор обучающих карточек «Вундеркинд с пеленок. Чтение по Доману-2». Материал является дополнением к предыдущему комплекту, рекомендован для детей, освоивших первую ступень.
- «Кочка за кочкой» — развивающий набор, содержащий 88 слоговых карточек с гласными первого ряда (А, И, О, У, Ы, Э). В комплект включены прямые и обратные слоги. Учебное пособие дополнено красочными картами со сказочными героями;
- «100 карточек для первого чтения по слогам» издательства «АСТ». Это пособие для развития навыков чтения, составления слов и коротких предложений;
- «Чтение» — развивающие карточки для детей 6-7 лет, издательство «Росмэн», серия «Школа для дошколят». Комплект содержит 68 карточек со слогами, задания составлены по принципу от простого к сложному.
Как пользоваться карточками
Работа со слоговыми карточками предполагает, что ребенок хорошо знает весь русский алфавит. Перед началом обучения желательно составлять расписание занятий на неделю.
Важно прописывать подробный план мини-урока на каждый день. График занятий корректируется исходя из потребностей и возможностей ребенка.
На начальном этапе можно придерживаться данного алгоритма:
Дни недели | План занятий |
---|---|
Понедельник | Ребенку поочередно показывают 5 карточек со слогами, четко и ясно произнося каждый звук. Например: МА, БА, ПА, РА, СА. Не нужно заставлять повторять слоги. Это вводное занятие. Далее в течение первого дня следует 2-3 раза повторить показ выбранных карточек, с интервалом в 1,5-2 часа. Ребенок должен привыкнуть к повторяющимся действиям и вовлечься в игру |
Вторник | Начинается занятие с показа вчерашних карточек. Далее нужно попросить ребенка повторить все слоги. Если он произносит звуки невнятно, нужно проговорить их снова. После можно показать 5 новых карточек. При этом количество показов за день увеличивается до 6, а интервал между заданиями сокращается до 1 часа |
Среда | Добавляется 5 слогов, а количество показов за день увеличивается до 9, интервал между демонстрацией уменьшается до 40-30 минут |
Четверг | Проверяется весь пройденный ранее материал и прибавляется 5 дополнительных слогов, число демонстраций увеличивается до 12, интервал сокращается до 30 минут |
Пятница | К пятому занятию набор карточек со слогами достигает 25, а показы увеличиваются до 15 в день с интервалом 20-30 минут. |
Суббота | В конце первого блока добавляются 5 слогов, при этом из всех изученных комплектов убирается по одной старой картинке |
Опираясь на данный алгоритм, можно составить программу мини-уроков для дошкольников на каждую неделю. Во время первых занятий нужно внимательно следить за настроением ребенка.
Нельзя принуждать его к обучению, если это ему неинтересно. Лучше подождать проявления искреннего интереса с его стороны. Время для проведения занятий следует выбирать с учетом режима дня, к которому ребенок привык.
Важно, чтобы у родителей, которые преподают чтение, была четкая дикция и хорошо поставленная речь.
Все дети неосознанно копируют произношение у взрослых. Иногда лучше пригласить репетитора. Невнятное или картавое произношение звуков впоследствии спровоцирует ошибки при обучении письму.
Особенности построения обучающего процесса
Знакомить ребенка с азбукой необходимо постепенно, двигаясь от простого к сложному, начиная с правильного произношения звуков. Далее идет обучение чтению слогов, составляются короткие слова. Потом идут фразы и предложения, после чего переходят к прочтению несложных текстов.
Весь процесс делится на 4 ступени:
- Начальный этап — знакомство с гласными и согласными звуками. Далее дети учатся выделять среди согласных твердые и мягкие, звонкие и глухие звуки.
- На второй ступени ребенок учится читать по слогам. Важно следить, чтобы он называл все буквы не по отдельности, а плавно и неразрывно произносил слоги. Научить мелодичному произношению слогов поможет музыка. Для этого потребуется составить веселые песенки. Дети любят петь, и этим стоит воспользоваться.
- Освоив произношение открытых и закрытых слогов, можно переходить к составлению и прочтению целых фраз, также действуя по методу от простого к сложному. На этом этапе обучение превращается в увлекательную игру, в процессе которой ребенок учится составлять небольшие фразы и различать разные части речи.
- В заключение ребенок приступает к чтению небольших текстов. Он узнает, что предложение состоит из нескольких слов, а первое всегда пишется с заглавной буквы.
Научившись свободно читать, дети расширяют свой кругозор и получают доступ к новым знаниям. Освоение азов грамматики до поступления в 1 класс упрощает процесс начального обучения и повышает детскую самооценку. При своевременном подходе к изучению слогов уже в 6 лет многие дошколята демонстрируют высокую технику чтения.
Оценка статьи:
(пока оценок нет)
Загрузка…
Источник
Слоги для чтения – Карточки “Названия животных” помогут вам обучать ребенка чтению гораздо легче и интересней. Скачайте задания в оригинальном размере во вложениях и приступайте к занятиям. Как вы уже догадались, карточки предназначены для детей, которые уже знают алфавит, но еще не умеют читать по слогам. Однако вы можете использовать их и во время знакомства малыша с названиями животных и при обучении ребенка счету.
Чтение по складам “Дикие животные” по методике Зайцева
Чтение по складам отличается от чтения по слогам, так как склады делят слово на большее количество частей. Например, по слогам слово “крокодил” – кро-ко-дил – 3 слога. А по складам к-ро-ко-ди-л – 5 складов. Деление слова на склады при обучении чтению – очень эффективно, поэтому методика Зайцева очень популярна во всем мире уже много лет, не теряя с годами своей актуальности и полезности для обучения дошкольников и младших школьников.
Скачать склады-карточки “ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ” вы можете во вложениях внизу страницы
Чтение по складам “Домашние животные” по методике Зайцева
Также мы представляем вам карточки для чтения по складам на тему “Домашние животные”. Всего 10 карточек-слов: ко-ро-ва, бы-к, со-ба-ка, ко-т, с-ви-нь-я, ба-ра-н, к-ро-ли-к, ко-за, о-сё-л, ло-ша-дь.
Скачать склады-карточки “ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ” вы можете во вложениях внизу страницы
Чтение по складам “Домашние птицы” по методике Зайцева
Добавляем карточки со складами на тему “Домашние птицы”.
Скачать склады-карточки “ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ” вы можете во вложениях внизу страницы
Слоги для чтения – Карточки с картинками – Скачать и распечатать
Перед тем, как приступить к занятиям, поинтересуйтесь, хорошо ли знает ваш малыш какие из 12 животных являются домашними, а какие дикими, где живут эти животные и чем питаются. Если вы уже скачивали слоги для чтения – карточки с птицами, подмешайте к животным несколько картинок с птицами и понаблюдайте, обратит ли ребенок на это внимание. Предварительно разрезав карточки на части, попросите ребенка собрать из этих деталей каждое животное.
Начните обучение чтению по карточкам, выбирая изначально картинки, на которых названия животных собираются из простых слогов, состоящих всего из двух звуков, постепенно переходя к изучению более сложных, включая шипящие и глухие согласные. Проговаривая, как правильно читается тот или иной слог, привлеките внимание ребенка к его написанию, проводя пальцем по слогу – это необходимо для того, чтобы одновременно задействовать зрительное и слуховое восприятие малыша.
Здесь вы встретите слоги для чтения – Карточки с такими названиями животных: белка, бегемот, заяц, зебра, корова, котенок, крокодил, носорог, лисица, овца, собака, черепаха.
На начальном этапе обучения, следите внимательно за тем, правильно ли ребенок повторяет за вами произношение слогов, поправляйте, если слышите, что малыш совершает ошибки, чтобы предотвратить формирование ошибочного понимания звуков и слогов. Постепенно усложняйте задания, приводя всевозможные собственные примеры, либо скачивая дополнительные карточки с картинками и слогами.
Скачать слоги для чтения – Карточки с названиями животных в картинках вы можете во вложениях внизу страницы
Всегда помните, ребенку не должно быть нудно во время обучения: постарайтесь максимально разнообразить ваши занятия, дополняя их играми, смешными заданиями, чтением стихов, математическим счетом.
Чтение по слогам “Животные”:
Чтение по складам “Подводный мир” по методике Зайцева
Также мы представляем вам карточки для чтения по складам на тему “Подводный мир”. Всего 8 карточек-слов: к-ра-б, ра-к, мо-р-ж, де-ль-фи-н, а-ку-ла, тю-ле-нь, ки-т, ры-б-ка (золотая).
Развивающие мультики от лисёнка Бибуши – Чтение по складам по методике Зайцева
ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ – Развивающий мультик по методике Зайцева
ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ – Учимся читать по методике Зайцева
ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ – Читаем по слогам по методике Зайцева
ПОДВОДНЫЙ МИР – Читаем по слогам по методике Зайцева
Источник
ДРУ-ЗЬЯ
Ни-ки-та и Ле-ша – дру-зья. Они вмес-те хо-дят в дет-ский сад. У Ле-ши естьса-мо-кат. А у Ни-ки-ты – ру-жье. Не на-стоя-ще-е, а иг-ру-шеч-ное. Эти маль-чи-ки – мо-лод-цы. О-ни всег-да де-ля-тся иг-руш-ка-ми. И ни-ког-да нессо-рят-ся. Вдво-емиг-ра-ют и сме-ю-тся. Хо-ро-шодру-жи-ть!
КОНЬ
Был у Пе-ти и Ми-ши конь. Стал у них спор: чей конь. Ста-ли они ко-ня друг у дру-га рвать.
-Дай мне,это мой конь.
-Нет, ты мне дай, конь не твой, а мой.
Приш-ла мать, взя-ла ко-ня, и стал конь ни-чей.
КОШ-КА И ЖУЧ-КА
Бы-ладра-ка меж-дуЖуч-кой и Кош-кой.
Кош-ка ста-ла есть, а Жуч-ка приш-ла. Кош-каЖуч-ку ла-пой за нос.
Жуч-ка Кош-ку за хвост.
Кош-каЖуч-ке в гла-за. Жуч-ка кош-ку за ше-ю.
Тё-тя шла ми-мо, нес-ла вед-ро с во-дой и ста-ла лить на Кош-ку и Жуч-ку во-дой.
ГАЛ-КА
Хо-те-ла гал-ка пить.
На дво-ре сто-ял кув-шин с во-дой, а в кув-ши-не бы-ла во-да толь-ко на дне. Гал-кенель-зя бы-лодос-тать.
Она ста-ла ки-дать в кув-шин ка-муш-ки и столь-ко на-ки-да-ла, что во-да ста-ла вы-ше и мож-но бы-ло пить
ВЕСНА
При-шла вес-на, по-тек-ла во-да. Де-тивзя-ли до-щеч-ки, сде-ла-ли ло-доч-ку, пус-ти-ли ло-доч-ку по во-де. Ло-доч-ка плы-ла, а де-тибе-жа-ли за нею, кри-ча-ли и ни-че-говпе-ре-ди се-бя не ви-да-ли и в лу-жуупа-ли.
ЩЕНОК
Шла Та-ня из шко-лы. На до-ро-гео-на у-ви-де-ла ма-лень-ко-го щен-ка. Он си-дел у за-бо-ра и выл. Та-няпо-гла-ди-ла щен-ка. Он стал ли-зать Та-не ру-ку. Та-нявзя-ла щен-ка до-мой. До-ма Та-ня да-ла е-мумо-ло-ка. По-том Та-няпо-ла-жи-ла щен-ка спать у печ-ки. Ще-нок при-вык к Та-не. Та-ня за-бо-ти-лась о нем.
ХИТРАЯ ЛИСА
Ли-са бы-ла го-лод-на. О-на лег-ла на снег и зак-ры-ла гла-за. На-ле-те-ли во-ро-ны и се-ли не-да-ле-ко от ли-сы. О-ни хо-те-ли кле-вать ли-су, но бо-я-лись. Ли-сале-жит, как мерт-ва-я. Тог-да во-ро-ны под-ле-те-ли сов-сем близ-ко. Од-на во-ро-на клю-ну-ла ли-су в хвост, дру-га-я хо-те-ла клю-нуть в нос. Ли-савско-чи-ла и схва-ти-ла глу-пу-ю во-ро-ну.
НА ЛЫЖАХ
Ми-ше бы-ло семь лет. Па-па ку-пил е-мулы-жи. Ми-ша при-вя-зал лы-жи и по-шёл на го-ру. Но лы-жи не шли на го-ру. Ми-ша взял лы-жи в ру-ки и по-шёл на го-ру. Ре-бя-та ка-та-лись на лы-жах с го-ры. О-ни у-чи-ли Ми-шу. Ми-ша встал на лы-жи и по-е-хал. Он сра-зу у-пал. Вто-рой раз Ми-шато-же у-пал. По-том Ми-ша на-у-чил-ся. До-мой Ми-ша при-е-хал на лы-жах и был о-чень до-во-лен, что на-у-чил-ся хо-дить на лы-жах.
СИНИЧКА
Бы-ла хо-лод-на-я зи-ма. К ок-ну при-ле-те-ла си-нич-ка. Ей бы-ло хо-лод-но. У ок-на сто-я-ли де-ти. Им ста-ло жаль си-нич-ку. О-ни от-кры-ли фор-точ-ку. Си-нич-ка вле-те-ла в ком-на-ту. Птич-ка бы-ла го-лод-на. О-на ста-ла кле-вать хлеб-ны-е крош-ки на сто-ле. Всю зи-мужи-ла си-нич-ка у де-тей. Вес-ной де-ти вы-пус-ти-ли си-нич-ку на во-лю.
МАЛЫШИ
Э-то бы-лози-мой. Мать ис-то-пи-ла печ-ку и уш-ла в ма-га-зин.
До-ма ос-та-лись од-ни ма-лы-ши. Ма-лень-кий Ко-ля от-крыл печ-ку и су-нул ту-да бу-маж-ку. Бу-маж-ка за-го-ре-лась и у-па-ла на пол. А на по-лу бы-ли щеп-ки. Яр-ко за-пы-лал о-гонь. Де-тиис-пу-га-лись, за-кри-ча-ли и по-бе-жа-ли на у-ли-цу. При-бе-жал со-сед и за-ту-шил о-гонь.
СОБАКА-САНИТАР
О-динсол-дат был ра-нен в ру-ку и в но-гу. Он у-пал. То-ва-ри-щи уш-ли да-ле-ко. Ра-не-ныйле-жал два дня. Вдруг он слы-шит: фыр-ка-ет со-ба-ка. Э-то бы-ла са-ни-тар-на-я со-ба-ка. На спи-не у не-е бы-ла сум-ка с крас-нымкрес-том: там бы-ли бин-ты и ле-кар-ства. Ра-не-ныйпе-рвтвя-зал се-бера-ны. Со-ба-ка у-бе-жа-ла и ско-ро при-ве-ла са-ни-та-ров.
Ра-не-ный был спа-сён.
ИСПУГАЛИСЬ
Две де-воч-ки и маль-чикпо-шли в лес. Там они со-би-ра-ли о-ре-хи. Вдруг кто-то выс-ко-чил из-под кус-та. Де-воч-киис-пу-га-лись и по-бе-жа-ли. Од-на де-воч-ка у-ро-ни-ла кор-зин-ку с о-ре-ха-ми. А маль-чик не по-бе-жал. Он смот-рел, кто э-то выс-ко-чил. А э-то был за-яц.
Методика работы: Я делаю так. Разрезаю на карточки, наклеиваю на картон и на уроках обучения грамоте раздаю для чтения. Дети, которые не умеют или читают по слогам, с удовольствием читают эти тексты.
Источник