Карточки картинки по развитию речи ребенка
Бунеев Р.Н., Е.В. Бунеева, Т.Р. Кислова. Развитие речи. Пособие для дошкольников. Часть 1. Серии сюжетных картинок для составления устных рассказов.
М.: Баласс, 2005. – 48 с: ил. (Образовательная система «Школа 2100» – «Детский сад – 2100»). Перечень карточек:
Серии из двух картинок: I, 2 – Драка за грузовик. 3, 4 – Снеговик весной. 5, 6 – Девочка умывается. 7, 8 – Ветка вишни. 9, 10 – Девочка и яблоко. 11,12 – Вязание шарфа. 13, 14 – Посадка цветка.
Серии из четырёх картинок: 15, 16, 17, 18 – Времена года. 19, 20, 21, 22 – Фокусник. 23, 24, 25, 26 – Обжора. 27, 28, 29, 30 – Модница. 31, 32, 33, 34 – Спасение котёнка. 35, 36, 37, 38 – Четыре возраста женщины. 39, 40, 41, 42 – Четыре возраста мужчины. 43, 44, 45, 46 – Приготовление варенья.
Пособие по развитию речи для дошкольников представляет собой наглядный материал в виде карточек. Он предназначен для использования на занятиях с дошкольниками 3-6 лет по развитию речи и подготовке к обучению грамоте. Является приложением к пособию «По дороге к Азбуке» авторов Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой, Т. Р. Кисловой. Карточки могут также использоваться для занятий с дошкольниками и по другим курсам комплексной Программы развития и воспитания дошкольников «Детский сад – 2100» («Здравствуй, мир! », «Познаю себя»), а также по другим образовательным системам.
Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Кислова Т.Р. Развитие речи. Пособие для дошкольников. Часть 2. Звери и их детёныши. Для составления устных рассказов.
М.: Баласс, 2005. -48с: ил. (Образовательная система «Школа 2100» – «Детский сад – 2100»).
Перечень карточек:1) ферма; 13) коза, козёл, козлёнок; 2) кот, кошка, котята; 14) ёж, ежиха, ежата; 3) гусь, гусыня, гусята; 15) лис, лиса, лисята; 4) селезень, утка, утята; 16) волк, волчица, волчата; 5) индюк, индюшка, индюшата; 17) медведица, медведь, медвежата;
6) петух, курица, цыплята; 18) дятлы, их птенцы; 7) пёс, собака, щенки; 19) заяц, зайчиха, зайчата; 8) свиньи, поросята; 20) бобёр, бобриха, бобрята; 9) овца, баран, ягнёнок;
21) лягушка, лягушата; 10) корова, бык, телёнок; 22) белка, бельчата; 11) лошадь, конь, жеребёнок; 23) мыши, мышата; 12) кролик, крольчиха, крольчата; 24) лес.
Перечень схем:
1. Описания игрушки. Схема.
2. Описательный рассказ о себе. Схема.
3. Описание овощей, фруктов, ягод. Схема.
4. Описание животных, птиц, рыб. Схема.
5. Описание сезонных изменений.
Пособие по развитию речи для дошкольников представляет собой наглядный материал в виде карточек и схем. Он предназначен для использования на занятиях с дошкольниками 3-6 лет по развитию речи и подготовке к обучению грамоте. Является приложением к пособию «По дороге к Азбуке», ч. 1 -4 авторов Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой, Т. Р. Кисловой. Карточки и схемы могут также использоваться для занятий с дошкольниками и по другим курсам комплексной Программы развития и воспитания дошкольников «Детский сад – 2100» («Здравствуй, мир! », «Познаю себя»), а также по другим образовательным системам.
Бунеев Р.Н, Е.В. Бунеева, Т.Р. Кислова. Наглядные материалы для составления предложений и устных рассказов.
М. : Баласс, 2009. – 48 с: ил. (Образовательная система «Школа 2100». Комплексная программа «Детский сад 2100»).
Перечень карточек:
1-8 – карточки для составления предложений.
9-16 – парные карточки для составления предложений.
17 — 24 — опорные картинки для составления рассказов (17 — 20 — времена года;
21 – 22 – время суток; 23 – жилище, место обитания; 24 – питание).
25 — 32 — готовые схемы для угадывания предложений из сказок и песен. Сюжетные картины: «На детской площадке», «Ранняя весна», «На даче». Схема составления рассказа по сюжетной картине.
Приложение к пособию для дошкольников «По дороге к Азбуке». Пособие представляет собой наглядный материал в виде карточек и сюжетных картин и предназначено для использования на занятиях по развитию речи с дошкольниками 4 – 6 (7) лет. Является приложением к тетрадям «По дороге к Азбуке» авторов Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой, Т. Р. Кисловой.
Тетради «По дороге к Азбуке» и наглядные материалы к ним – составная часть комплекта пособий, реализующих Комплексную программу развития и воспитания дошкольников «Детский сад 2100».
Сюжетные картинки для составления описательных рассказов.
М.: Школьная Книга, 2014. — 23 с — (Программа “Счастливый ребенок”). — ISBN 978-5-00013-023-0.
Пособие состоит из 22 сюжетных картинок по темам, охватывающим содержание познания окружающего мира: мир растений и грибов (фрукты, овощи, ягоды, грибы, цветы, деревья, лес); мир животных (домашние и дикие животные и птицы Средней полосы; животные и птицы холодных и жарких стран; насекомые, земноводные, пресмыкающиеся, рыбы); мир человека (человек и его тело, человек и его семья, планета Земля, страна, Родина, столица, город, улица и т.д., времена года).
Ребёнок не только описывает предметы по картинке без опоры на конкретные вопросы (или с опорой на примерные вопросы – они даны в двух вариантах), но и рассказывает, какое это время года, какие явления природы можно наблюдать, что делают люди, как ведут себя животные, что происходит с растениями и т.д., составляя таким образом связный рассказ и показывая взаимосвязь природы и человека.
Обширный картинный материал может использоваться для проверки овладения детьми этой возрастной категории (6-7 лет) доступным лексическим словарём природоведческой, обществоведческой, бытовой тематики, при организации познавательной деятельности по его освоению детьми более раннего возраста или в начальной школе.
Адресовано воспитателям детского сада, учителям начальной школы и иностранного языка, родителям, гувернёрам.
Нищева Н.В. Картотека сюжетных картинок.
Автоматизация и дифференциация свистящих звуков. Картинки и тексты. В пособии представлены сюжетные картинки для автоматизации и дифференциации в тексте свистящих звуков. С использованием данного пособия с ребенком могут быть организованы разные формы работы: отраженное повторение текста вслед за логопедом, пересказ текста с опорой на картинку или составление рассказа по картинке и опорным словам.
Нищева Н.В. Картотека сюжетных картинок.
Автоматизация и дифференциация шипящих звуков. Картинки и тексты. В пособии представлены сюжетные картинки для автоматизации и дифференциации в тексте шипящих звуков . С использованием данного пособия с ребенком могут быть организованы разные формы работы: отраженное повторение текста вслед за логопедом, пересказ текста с опорой на картинку или составление рассказа по картинке и опорным словам.
Нищева Н.В. Картотека сюжетных картинок.
Автоматизация и дифференциация сонорных звуков. Картинки и тексты. пособии представлены сюжетные картинки для автоматизации и дифференциации в тексте сонорных звуков. С использованием данного пособия с ребенком могут быть организованы разные формы работы: отраженное повторение текста вслед за логопедом, пересказ текста с опорой на картинку или составление рассказа по картинке и опорным словам.
Глаголы в картинках.
ИП Бурдина С.В. — Киров: Весна-Дизайн, 2015. — 16 с. — (Забавы в картинках).
Пособие по развитию речи. Пособие состоит из 12 карт с сюжетными картинками и 4 карт с глаголами. Перед началом занятий необходимо разрезать карты с глаголами по пунктирным линиям. Пособие может быть использовано для закрепления навыков глобального чтения.
На Вашем счете 3837 баллов.
Подбери действие.
ИП Бурдина С.В. — Киров: Весна-Дизайн, 2015. — 12 с. — (Забавы в картинках).
Пособие для детей старшего дошкольного возраста, которое поможет им развить связную речь.Употреблять в речи слова,обозначающие действия предметов. Пособие может быть использовано для формирования навыков глобального чтения.
Что где находится?
Бурдина С.В. (изд.). — Киров: Весна-Дизайн, 2016. — 12 с. — (Забавы в картинках).
При помощи этой игры ребёнок сможет усвоить пространственные понятия,научиться правильно употреблять предлоги. Необходимо разрезать карты по пунктирным линиям, получится 48 карточек и 6 больших карт.
Подбери слова к рассказу.
Бурдина С.В. (изд.). — Киров: Весна-Дизайн, 2012. — 13 с. — (Забавы в картинках).
Развивающая игра для дошкольников. Игра поможет развить связную речь, словарный запас, навыки чтения у детей старшего дошкольного возраста. 12 карточек с картинками и 96 карточек со словами. Детям необходимо найти подходящие карточки со словами к своим карточкам с картинками. Затем можно составить рассказ, используя эти слова.
Бардышева Т.Ю. Пересказы круглый год.
4 книжки-малышки. Развитие связной речи. — М.: Карапуз, 2003. — 15 с. — (Карапуз). — ISBN 5-8403-0624-X.
Картинный материал для развития связной речи детей от 4-х до 6 лет. Пособие представлено в виде раскладной книжки. На каждой отдельной книге одна сюжетная картинка и несколько вспомогательных, предметных.
Дошкольники, как правило, любят рассказывать знакомые сказки, пересказывать прочитанное, передавать содержание мультфильмов. Но они не всегда удерживают логику событий, путают факты и последовательность. Наша книжка научит детей пересказывать прочитанное и составлять рассказы по картинкам. Она поможет детям вспомнить изложенное и передать его в необходимой последовательности по опорным картинкам, подобранным к текстам небольших рассказов о природе.
Громова О.Е. Стимульный материал для развития речи детей раннего возраста.
М.: ТЦ Сфера.- 40с.
Материал предназначен для логопедов, воспитателей, методистов ДОУ, а также родителей детей раннего дошкольного возраста. Предметные и сюжетные картинки подготовлены с учетом возрастных и психологических особенностей развития детей, которые только начинают говорить. Все наглядные материалы выполнены в соответствии с программными требованиями к воспитанию и развитию детей раннего возраста. Картинки целесообразно использовать на занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающей действительностью. Стимульный материал рекомендуется использовать вместе с пособием О.Е. Громовой “Методика формирования начального детского лексикона”.
Гербова В.В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада.
М.: Просвещение, 1989. — 111 с.
В пособии представлены планы занятий по развитию речи для детей 3-4 лет. Даны рекомендации по организации и проведению занятий, в приложении, стихи, рассказы, сказки для чтения детям в летний период. Книга адресована широкому кругу работников дошкольного образования, а также студентам педагогических колледжей и вузов.
Источник
Развивающих методик для детей огромное количество, теория Глена Домана – самая известная из них. Узнать о сути методики, преимуществах и недостатках, а также скачать карточки Домана (удобно разложенные по категориям) вы можете на этой странице.
Суть методики Глена Домана
С самого рождения мозг человека настроен на познание окружающего мира всеми возможными средствами. Используя эту его особенность, можно осуществлять успешное ранее обучение (обратите внимание, что речь идет именно об обучении, а не развитии!). Рекомендовано приступать к упражнениям уже с 3-6 месяцев жизни. Методика Домана позволяет заложить основы для развития высокого уровня интеллекта, сформировать стойкую тягу к знаниям, научить невероятно раннему чтению на родном и иностранном языке, математике. Так говорит автор методики.
Для методики специально были разработаны обучающие карточки. Они содержат изображение предмета и надпись-слово, его обозначающее. Представлены в виде наборов, объединенных общей тематикой. Например: «Цветы», «Фрукты» и т.п. Скачать такие карточки Домана вы можете переходя по разделам этой страницы.
При их разработке были учтены многочисленные нюансы восприятия и внимания маленьких детей, что напрямую влияет на эффективность работы. В этом разделе для бесплатного скачивания доступны карточки, выполненные строго в соответствии с принципами Домана. На каждой из них отображен только один объект на чистом белом фоне, они большого размера, без рамок и цветных окантовок, на рисунке отлично видны все важные детали. Все предметы имеют свое название. Оно написано под их изображением крупным шрифтом яркого красного цвета.
Просто скачать карточки Домана, распечатать их и дать ребенку? Нет, от родителей потребуется серьезная организованность и со временем огромная фантазия, как словить, усадить и показать в конце концов эти карточки ребенку. Проблема заинтересованности обычного, здорового ребенка в процессе – сложность методики. К тому же есть определенные правила. Начинать упражнение необходимо тогда, когда и малыш, и взрослый находятся в хорошем настроении. Обязательно стоит сообщить: «Сейчас я покажу тебе…(птиц, деревья и т. п.». После этого начать показ. Демонстрировать каждую карточку рекомендуется 1-2 секунды. При этом взрослый проговаривает громко и четко, спокойным голосом, слово, написанное под рисунком. Количество карточек может быть от 10 и до 120 в зависимости от заинтересованности ребенка. Важные моменты:
- Заглядывать в карточку при демонстрировании нельзя, чтобы не мешать ребенку рассматривать изображение.
- Занятия вначале проводят 1 раз в день, затем их количество увеличивают.
- Одна карточка не должна показываться более 3 раз за день.
- Не нужно требовать от ребенка повторений названий, если только он сам не захочет сделать это.
- Лучше прекратить игру до того, как малыш потеряет интерес.
- Постепенно нужно добавлять новые наборы, а хорошо изученные убирать.
- Показы должны быть систематичными, только в этом случае можно добиться результатов.
Как сделать Карточки Домана самостоятельно?
Предлагаем вам скачать карточки Домана и распечатать их для своего ребенка. Сделать это лучше на матовой (чтобы не было бликов) бумаге плотностью 250-300 г/м2 или же приклеить на картон. Желательно готовые карточки ламинировать, тогда они прослужат дольше, и их можно будет использовать в других развивающих играх.
Данный дидактический материал может также с успехом использоваться и в методике Макато Шичиды, направленной на развитие фотографической памяти, творческих способностей, интуиции. Для этого потребуется только отрезать названия предметов по пунктирной линии.
Источник
Изучаем действия в картинках, развивающие картинки для детей 1, 2, 3, 4 года, обучающие карточки для детей
Ребенок быстрее и лучше запоминает, если слова подкреплены наглядным материалом, картинками. Здесь мы предлагаем вам скачать бесплатно и распечатать карточки по теме — изучаем действия в картинках для детей.
С самого рождения с малышом необходимо много и правильно разговаривать. Даже если родители по своей природе молчаливы, с ребенком они должны говорить постоянно.
Для правильного развития речи ребенка и пополнения его словарного запаса необходимо учить малышей не отдельным словам, а выражениям. При этом уделять большое внимание глаголам, так у детей быстрее сформируется правильная и красивая речь.
Например, если вы гуляя на улице увидели кошку, не говорите ребенку: «Ой смотри киса», а описывайте действия кошки: «Смотри полосатая кошечка сидит на скамейке» и т.д.
Красочные картинки с веселыми зверюшками наглядно продемонстрируют детям основные, часто употребляемые в речи глаголы и действия людей. Эти обучающие карточки-картинки подойдут для занятия с детьми начиная с 6 месяцев и до 4 -5 лет.
Как развивать речь ребенка.
1) При ознакомлении с картинками совсем маленького малыша 1-2 года, нужно предлагать ребенку назвать «Кто изображен на рисунке», «Что делает этот персонаж» и т.д.
2) Детей 2-4 лет нужно учить правильно составлять предложения и описывать картинку используя различные разные части речи: существительные, прилагательные, глаголы, а также задавать вопросы и давать на них ответы.
3) Дети в возрасте 4-5 лет уже могут сами подробно рассказывать о сюжете картинки.
Занятия по карточкам — действия для детей в картинках можно проводить индивидуально с одним ребенком и с группой детей в детском саду.
Все обучающие материалы на нашем сайте, для занятий с детьми дома, в детском саду или в начальных классах адаптированы для формата бумаги А4.
Данный материал представлен в виде карточек по 2 шт. на листе формата А4. Ссылка на скачивание в конце статьи.
Развивающие картинки с действиями для детей 1, 2, 3, 4 года
Развивающие картинки с действиями для детей 1, 2, 3, 4 года
Развивающие картинки с действиями для детей 1, 2, 3, 4 года
Развивающие картинки с действиями для детей 1, 2, 3, 4 года
Развивающие картинки с действиями для детей 1, 2, 3, 4 года
Карточки действия для детей в картинках «Мишка ест вкусный мед», «Зайчик купается в ванной»
Карточки действия для детей в картинках «Мышка надевает курточку» «Поросенок спит в кроватке»
Карточки действия для детей в картинках «Гусь играет на дудочке» «Волчонок шагает по траве»
Карточки действия для детей в картинка «Лягушка весело прыгает» «слоненок играет с мячиком»
Карточки — изучаем действия для детей в картинках «Собачка рисует картинку» «Курочка подметает пол»
Карточки — изучаем действия для детей в картинках «Зайчик нюхает цветочек» «Белочка моет посуду»
Карточки — изучаем действия для детей в картинках «Обезьянка чистит зубки» «Мишка умывается»
Смотрите еще по теме развивающие игры и карточки для малышей скачать и распечатать:
- Игра учим цвета для детей, как выучить цвета с ребенком
- Пазлы картинки — кубики для малышей из 4 частей
- Большие пазлы «Животный мир», развивающие пазлы для детей 2-3-4 года
- Детские картинки с животными для детей
- Лото для совсем маленьких «Игрушки и предметы для малышей»
- Домино для малышей «Игрушки»
- Вкладыши — геометрические фигуры для детей 1-2-3 года своими руками
- Развивающие кубики — картинки для малышей
Развивающий мультфильм «Учим действия» от канала Детский уголок
Изучаем действия в картинках, развивающие картинки для детей 1, 2, 3, 4 года скачать ЗДЕСЬ
Источник
Наталья Новичихина
Карточки по развитию речи
Закончите предложения, подбирая по смыслу слова-признаки.
Образец: лиса – зверь хитрый, умный.
Волк – ….
Белка – животное….
Тюлень – животное….
Олень – животное….
Крапива – растение….
Груша – фрукт….
Роза – цветок
Морковь – овощ….
Роза – цветок.
Морковь – овощ….
Берёза – дерево….
Сыроежка – гриб….
Кузнечик – насекомое….
Окунь – рыба…. Закончите предложения, изменяя слова, данные в скобках, по смыслу.
Даша рисует цветными (карандаши).
Гвозди забивают (молоток).
Воду носят (ведро).
Дрова рубят (топор).
Землю копают (лопата).
Рыбу ловят (удочка).
Дети сидят за (парта).
Мальчик бежит за (девочка).
Дима спрятался за (штора).
Закончите предложения, изменяя слова, данные в скобках по смыслу.
Расскажи (сказка, сестрёнка).
Дай (морковка, кролик).
Почитай (книга, бабушка).
Дай (лекарство, дедушка).
Налей (вода, собака).
Нарисуй… (картинка, сестра).
Спой (Машутка, песня).
Позвони (тётя, Вера).
Отнеси (трава, коза).
Принеси (полотенце, брат).
Сделай… (клетка, кролики).
Помогай дома (мама, папа).
Помоги (Анна Николаевна). Составьте предложения из данных слов, изменяя слова по смыслу.
Моя, мама, печатать, машинка, на.
Фрукты, на, положить, тарелка.
Узкая, дому, к, тропинка. Вести.
Налить, Маша кувшин, из молоко.
Поезд, станция, к, подходить.
На, постелить, стол, скатерть.
Ребятишки, по, бежали, мокрая, трава.
Составьте предложения, подобрав подходящее по смыслу слово.
Дачка – тачка Летом мы жили на маленькой…
Толя возил кирпичи на…
Дочка – точка В конце предложения надо поставить…
Мама вела за ручку маленькую…
Душ – тушь Для чертежей нужна…
Холодный … полезен всем.
Плоды – плоты В саду созрели вкусные …
По реке плыли…
День – тень Под деревом…
Сегодня хороший…
Стул – сдул Ветер … последние листья.
Подвинь … ближе.
Сдал – стал Коля … учеником.
Брат … последний экзамен.
Прослушай предложения. Исправь их.
Паутина плетёт паука.
Бутон сидит на букашке.
Потолок осыпается с побелки.
Ботинки поставил Петя под стол.
Грабли сгребали ребятами сено и убирали под навес.
Прослушай предложения. Исправь их.
Собака грызёт капусту. Заяц грызёт кость.
Каменщик строит гнездо.
Аист строит дом.
Паук плетёт сети.
Корова даёт щетину.
Свинья даёт молоко.
Волк ищет нефть.
Геолог ищет добычу.
Прослушай предложения. Исправь их.
Сани едут на Сане.
Сахар кусает Соню.
Стол постелили на скатерть.
Стену поставили к стулу.
На следах остался снег.
На посуду поставили стол.
Сапоги надели Саню.
Бусы носят Соню.
Прослушай предложения. Исправь их.
Поезд ждёт пассажиров.
Этажерка лежит на журналах.
Лужок выбежал на детей.
Лыжам нужна Женя.
Дом сторожит Дружка. Закончите предложения, правильно изменив в них последнее слово.
Мама купила кастрюля.
Коля видел жаба.
Жаба ловит комар.
Ласточки питаются мошки.
Столяр сделал табуретка.
Таня связала кофта.
Виталик смастерил лодочка.
Ястреб унёс цыплёнок.
Саша забросил удочка.
Закончите предложения, правильно изменяя слова данные в скобках.
Поздней осенью на деревьях нет (листья).
В зале ещё нет (стулья).
В книжке нет (картинки).
В поле нет (люди).
Не слышны голоса (птицы).
На болоте много (комары)
В нашем лесу нет (змея).
У птиц нет (зубы). Составить и пересказать рассказ.
Собака залаяла и бросилась к дереву.
В лесу жила белка.
Белка спряталась в дупло.
В лес пришёл охотник с белкой.
Изменить слова по образцу.
Малыш – малыши,
крыша -,
карандаш -,
этаж -,
чиж -,
пружина -,
шалаш- ,
машина -,
корова -…. Прочитайте и отгадайте загадку.
Хоть я не молоток,
По дереву стучу.
В нём каждый уголок обследовать хочу.
Прослушайте рассказ «Зоопарк».
Найдите в нём ошибки.
Исправьте их.
Зоопарк.
Дети ходили в зоопарк. Там они видели огромный слон, полосатая зебра, забавная обезьяны. Слон обливался холодная вода. Зебры жевали свежая трава. Обезьяны корчили смешная рожицы.
Дополните предложения, отвечая на вопросы.
Саша показывает (что? кому… … .
Продавец показывает (что? кому… … .
Женя читает (что? кому… … .
Рита рисует (что? кому… … .
Собака зализывает (что? кому… … .
Повар наливает (что? кому… … .
Дедушка плетёт (что? кому… … .
Андрей мастерит (что? кому… … .
Портниха шьёт (что? кому… … .
Медсестра делает (что? кому… … .
Измените предложения по образцу.
На лугу паслись лошади. – На лугу паслась лошадь.
В берлоге спят медведи.
На дорогу вышли лоси.
Составьте предложения из данных слов.
От, дождь, промокнуть, одежда.
Живот, Нины, у болит.
Нет, у, жало, уж.
Журка, улететь, с, журавлями.
Источник