Карточки для ребенка 1 года своими руками

Карточки для ребенка 1 года своими руками thumbnail

Мой подход. Материалы. Хитрости, тонкости. Велком!

Начну издалека.

В беременность я и ухом не шевелила о том, чтобы почитать что делать потом с ребенком! Да и зачем! Интереснее ведь посмотреть все сезоны доктора Хауса и Теории большого взрыва! Как-то считала, что важнее дожить до родов, а там разберусь! Примета плохая, а вдруг чего плохое случится…

До 8-9 Мишкиных месяцев как-то дожили, переезжали, животик массировали, какахи рассматривали, пятна на коже и т.д.

Потом до меня дошло! О Боже! Я попала! Это ж сколько надо с ним заниматься! И я начала шерстить интернет на предмет всяких игр, игрух, развивашек. И пришла, конечно, к печати карточек….и не только. Но сейчас о них родимых!

Перспективу печатать чб вариант и потом раскрашивать я сразу отмела! (а ведь есть мамочки, которые так делают, низкий вам поклон за ваше трудолюбие!)

Итак! 1. ПРИНТЕР!

Появился у нас цветной струйный принтер. Заправляли шприцем, краска обходилась дешево, печатал хорошо.

НО! Мы его загубили.

Правило! Не покупайте не оригинальную краску!!! Можно засорить печатающую головку и все! Кирдык принтеру!

У нас засорился желтый цвет… Пришлось покупать другой.

Вот он красавчег.

(пылюку не рассматриваем!)

Струйник с НПЧ (непрерывная подача чернил).

Не призываю покупать именно этот, уверена, что есть много достойных моделей. На тот

момент у нас был сканер (который мы потом на время отдали), а так думаю, есть смысл покупать МФУ, очень удобно, и отсканить, и отксерить. Например пособия разные (проводилки, обводилки, разрезалки и проч.)

Заправки краски хватает месяцев на … не помню, 8-10 мес. Желтый цвет добавляем чаще. Т.е. всех цветов по одной банке покупаю, желтый надо брать 2-3шт.

Качество отличное. Я очень довольна. Можно и личные фотографии печатать, но не охото заморачиваться, да и печатает с полями, по другому нельзя!

В целом принтером довольна, бывает засоряется, нажимаю прочистку печатающей головки, он что-то делает, шумит, потом вывожу проверку, не прочистил, еще раз, через несколько раз прочищается.

Хорошо конечно, когда муж может на работе распечатать, но очень удобно, когда все под рукой, скачал – напечатал, мысль, идея, вдохновение пришло – напечатал! за это можно и разок заплатить!

2. БУМАГА!

Сначала печатала на простой и ламинировала, но было тонковато. Потом пришли к такому варианту:

Бумага для черчения из Ашана. Вот честно не знаю, может ли она испортить принтер, рекомендована ли производителем, просто рассказываю свой опыт. Мне потом претензии не высказывайте, думайте своей головой.

Кстати папочки картонные, можно тоже пустить в дело. Иногда и я клею на картон)

В хорошем качестве печати получается немного лучше и плотнее. Когда ребенок подрастет и перестанет мять и рвать, можно оставлять так и не ламинировать.

Потом появились интересные мамочки на бб, которые предлагали печать на фотобумаге. Я раньше эту мысль и не рассматривала! Потом решила, а почему нет? Наиболее ценное можно и напечатать! Например настольные игры или карточки, которые постоянно в ходу. Всякие лотошки на пару раз можно и ашановской.

Фотобумага это класс! Просто невероятное что-то вылезает! Я когда со своими карточками на даче или еще где, народ удивляется и не верит, что я сама их сделала!

Бумага такая:

Фотобумага “Lomond” для струйной печати, А4, 230 г/м, 50 листов, односторонняя, матовая

Мой принтер бумагу плотностью 230 ел с трудом, я по одному листику клала, хитро пальцем придерживала, это помогала, но недавно он отказался! не захватывает и все. Я догадалась взять потоньше! И, о чудо! Наступило счастье! Можно небольшой стопочкой пихать!

Есть бумага размера и 10х15 толстая, но тоже не жрет, полагаю надо потоньше купить.

Я использую одностроннюю, но пихаю и вторую сторону, надо двухстороннюю купить, все как-то не получается. Вот честно не знаю, можно так или нет (может вы знаете?), у меня пока прокатывает. Чуть похуже, но не размазывает ничего.

Нетпринт. Можно заказывать печать карточек в нетпринте. Я пользуюсь этим сайтом больше 8-ми лет, всегда все устраивало. Но! На мой взгляд, если вы можете себе позволить печатать карточки там, то вполне можете купить принтер. Последнее в разы удобнее, экономичнее, и факт, что карточек вы напечатаете значительно больше дома. Имхо.

3. ЛАМИНАТОР.

Сие чудо я увидела первый раз на своей работе и была поражена до глубины души, ну я как бы знала, что можно куда-то прийти и заламинировать за денежку, но своими глазами не видела.

Так вот. У мужа пару лет была возможность брать с работы ламинатор, он туда сюда таскал, благо там он требовался реже, чем мне. Потом работу сменил, пришлось покупать свой. Стоять с утюгом или клеить на картон я была не согласна (девочки, если вы этим занимаетесь, прекращайте! потратьте это время на более полезные дела!). Если однажды ламинировал, к картону, скотчу, или утюгу уже никогда не вернешься.

Я взяла в ашане самый дешевый, тыщи две вроде вышел прошлой осенью. Поначалу вонял пластмассой, ужас! потом прошло. На мой взгляд, по фиг какой брать, я тремя ламинировала, разницы нет, регулируется температура или нет (подойдет ребенок нажмет низкую и думаешь, почему ни фига не ламинируется), все ламинируют одинаково.

Маленькие хитрости. Вкладывайте лист предельно аккуратно, а то могут быть морщинки, замятия. Не должно ничего мешать на выходе!!! опять – неровности будут. На выходе подложите стопочкой книги, чтобы лист выезжал параллельно столу (полу), тогда его не будет заворачивать.

Можно сначала вырезать карточки, а потом ламинировать, затем снова вырезать. В таком случае остаются края, карточка более менее непромокаема (не прослюнявливается), но более трудоемко (дважды вырезать).

Можно сначала заламинировать лист, потом разрезать. Ничего не отклеивается, но мочить нельзя, вода попадет внуть, карточка испортится.

Вот карточки на ашановской бумаге (фотобумагу плотную когда не ел, пришлось на той печатать)

В принципе не плохо, если не видеть тех, что напечатаны на фотобумаге:

Не знаю передает ли качество печати фото, в реале очень круто! Этот енот прямо в душу смотрит!

Можно я тут не в тему про хранение добавлю? Куда-то притку пару фот.

Это папка для Миши, на английский брать, чтоб он сам как-то ориентировался в этой куче. Пока так, серенько, не украшено, на пробу, потом посмотрим как удобно, что добавить, что убрать.

Карточки которые пока не используют, под резиновку по темам и в отдельный конвертик на кнопке (с собой тоже даю).

Продолжаем…

4. БУМАГА ДЛЯ ЛАМИНИРОВАНИЯ.

Тоже бывает разной плотность. Я беру самую дешевую, самую тонкую ( в ашане было дешевле всего, что-то вроде 300р с копейками, сейчас не знаю, давно не была). Задача просто защитить карточку. Если вы хотите сделать ее толще, плотнее, можете брать бумагу более плотную.

Пленка-заготовка для ламинирования “Lamirel”, А4, 100 штук

5. Еще пару слов о программе при принтер (priPrinter). Я печатаю из нее, удобно, что можно предварительно посмотреть, все увидеть, есть разные функции редактирования, размещения нескольких элементов.

Пожалуй все хитрости!

Если интересно, полезно, пишите комментарии или просто лайкните! Для меня важно видеть отклик.

Источник

Методика Домана

Сегодня я хочу поговорить об одной из самых известных методике раннего развития – методике Домана. Среди родителей мнения об этой системе довольно противоречивы. Одни говорят о колоссальных успехах, которых они добились при обучении своих деток, другие заявляют о том, что карточки Домана препятствует естественному развитию ребенка, а также требует полного самоотречения со стороны родителей. Кому же верить? Нужно ли заниматься по данной системе? И если заниматься, то как? На все эти вопросы я попытаюсь дать ответы в этой статье.

Стоит ли заниматься по методике Домана?

Сама я очень долго скептически относилась к обучению по Доману. Была убеждена, что для ребенка тяжело и противоестественно десятки раз в день просматривать карточки, вместо того, чтобы познавать реальный мир. Именно такой аргумент выдвигают противники методики — «Лучше водите малыша по комнате и показывайте ему предметы в реальной жизни, чем картинки».

Пытаясь понять, что же все-таки будет лучше для моей дочери, я знакомилась с разными методиками раннего развития, читала отзывы родителей о них, в том числе ближе познакомилась с системой Домана. Отзывы об этом методе поразили меня. Я узнала, что занятия по методу Глена Домана настолько способствуют активизации и развитию мозга, что поднимают на ноги детей, которые раньше не могли ходить по причинам, связанным с повреждениями мозга. Да и здоровым детям занятия также дают огромный толчок в развитии.

Глен Доман доказал, что мозг растет и развивается только в том случае, если он работает. И чем больше мы будем с самого рождения заниматься развитием малыша, тем активнее будет идти формирование мозга, тем более совершенными и зрелыми будут его клетки, тем выше будет его интеллект. Учеными установлено, что до трех лет формируется 70-80% клеток нашего мозга, поэтому очевидно, что качество мозговой активности в первые три года не может не сказаться на дальнейшей жизни. Если заниматься развитием в этом возрасте, то в дальнейшем обучение будет проходить гораздо легче, будет хорошая «стартовая площадка», ребенок будет гораздо более восприимчив к знаниям.

Однако методика Домана в чистом виде многим может показаться достаточно «суровой» — бесконечный поток самой разной и порой ненужной информации. Я сама так думаю, если честно:) Поэтому считаю, что обучение по методике должно быть «разумным»: не нужно превращать занятия только лишь в механический показ карточек и сконцентрироваться нужно не на развитии фотографической памяти (показывая ребенку все поряд), а на развитии мышления ребенка. Как это делать, читайте чуть ниже.

Среди доводов против обучения по методу Глена Домана можно встретить такие: «пичкание» малыша информацией слишком перегрузит его, будет мешать развиваться естественно, каким-либо образом повлияет на психику; занятия лишат ребенка эмоциональности, будут препятствовать нормальному человеческому общению и так далее. Все эти высказывания можно признать верными только лишь в случае, если вы будете слишком фанатично подходить к обучению по Доману, с утра до ночи показывая ребенку картинки, и игнорируя какие-либо другие методы развития. На самом же деле обучение по методике занимает не так много времени и совсем не исключает других игр и нормального человеческого общения, а самое главное — его всегда можно адаптировать под ваши желания — число показов в день сократить, а темы, освещаемые в карточках, брать только те, которые вы считаете интересными и полезными для малыша.

Разумный подход к методике

Итак, по моему мнению, заниматься по методу Домана нужно! Но необходимо придерживаться двух основных принципов:

1. Не нужно гнаться за количеством, стремясь показать как можно больше самых разных карточек, лучше ориентироваться на качество.

Что я имею ввиду под качеством карточек? А это значит, что для обучения лучше брать только ту информацию, которая интересна ребенку в данный момент времени, а главное ту, которую вы сможете в ближайшее время закрепить на примерах реальной жизни, картинках в книгах или в играх. Неоднократно по Таисии я замечала, что просмотренная и неиспользованная информация забывается ею очень быстро. Уже через пару месяцев она и не вспомнит, что я ей показывала гладиолусы и хризантемы. А вот если вскоре после просмотра, например, картинок с животными почитать про них стихи, сходить в зоопарк или поиграть в лото «Животные», результат будет совершенно другой — мало того, что информация прочно укладывается у ребенка в голове, так мы еще и здорово развиваем ассоциативное мышление! А это очень ценно и полезно для малыша.

Мне кажется дочка даже в лице меняется, когда мы начинаем обсуждать то, что ранее проходили по карточкам, видно, что в этот момент в голове у нее происходит активный мыслительный процесс («Ага, этот тигр в клетке и есть тот тигр, что я видела на картинке»), а глаза так и светятся — видно, что ей очень интересно:) Говорю без преувеличения.

Поэтому всю информацию, прежде чем изучать, нужно хорошенько проанализировать. Стоит ли изучать по карточкам 100 цветов, если реально в играх с малышом вы никогда не будете называть их все? Считаю, что вполне можно ограничиться 15-18 цветами. А некоторые темы, возможно стоит полностью исключить. Все зависит от того, во что вы играете и что обсуждаете с малышом. Немного о том, в каком возрасте какие темы интересны ребенку можно почитать здесь.

Количество показов также должно быть разумным. Не обязательно приставать к малышу с карточками по 20 раз на дню. Показывайте карточки в том количестве, которое приемлемо для вас. Если, занимаясь с ребенком, вы все время будете изводить себя мыслью о том, что перегружаете его и даете ему совершенно ненужную информацию, то ребенок обязательно почувствует ваш посыл.

2. Обучение по Доману нужно совмещать с другими играми и занятиями.

Если вы слишком сосредоточитесь на показе и изготовлении карточек, забыв про то, что ребенок нуждается в живом общении, в познании реального мира и его законов, в творческом и музыкальном развитии, вы действительно лишите своего ребенка очень многого.

В чем суть методики Домана?

Итак, что же собой представляет методика Домана? Вообще говоря, демонстрация карточек – это не единственное, что предлагает Доман, но именно они получили наибольшее распространение, поэтому о них здесь и пойдет речь. Суть методики в многократном показе ребенку комплектов карточек с какой-либо информацией. Показывая картинки, вы озвучиваете для малыша, что на них изображено. Несмотря на то, что каждое занятие длится всего несколько секунд, ребенок с легкостью запоминает все, чему вы его учите.

Первый тип карточек Домана – энциклопедические, на них представлены картинки с изображением животных, растениий, музыкальных инструментов, профессий и т.д. и яркие подписи красным шрифтом. Карточки предъявляются ребенку тематическими комплектами, например, сначала изучаем диких животных, потом овощи, транспорт.

Изучение фактов по методике Домана

Кроме энциклопедических карточек существуют карточки для обучения счету (KoroBoom, My-shop)

Обучение счету по Доману - Математика с пеленок

и карточки для обучения чтению (KoroBoom, My-shop).

Карточки Домана со словами

Раньше последователям методики ночами приходилось изготавливать материалы, чтобы на следующий день было, что показать ребенку, сегодня, к счастью, можно приобрести готовые комплекты. Мы, например, учились по большому комплекту «Вундеркинд с пеленок». В этом замечательном наборе есть все самые необходимые темы, на картинках четко выделен изучаемый объект, нет ничего лишнего, и вообще картинки очень красочные. На оборотной стороне есть факты, которые пригодятся, когда вы изучите все основные объекты, изображенные на картинках.

Карточки Домана Вундеркинд с пеленок

Мне всегда казалось, что показывать карточки в бумажном варианте гораздо удобнее, чем на компьютере (с ними легче соблюдать системный подход по замене изображений, их можно положить на видное место, и тогда про них будет сложно забыть). Но если вы придерживаетесь другого мнения, то вам, должно быть, пригодятся вот такие электронные карточки — КАРТОЧКИ ДОМАНА СКАЧАТЬ. При наличии цветного принтера их также можно распечатать.

Как заниматься?

В разных источниках начинать заниматься предлагается по-разному. Где-то советуют взять 5 комплектов карточек по 5 штук каждый, где-то – 3 комплекта по 10 карточек и т.д., вариантов масса. Я уверена, что каждый вариант рабочий. Для начала выберете любой, какой вам кажется, наиболее адекватным, а впоследствии, глядя на результаты, адаптируете систему под себя и ребенка. Если малышу тяжело просматривать комплект из 10 карточек, он начинает отвлекаться под конец просмотра, то уменьшите количество карточек и наоборот. Мы выбрали для себя вариант с 3 комплектами из 10 карточек. Этот вариант нам подошел.

Далее, по Доману, каждый набор необходимо показывать по 3 раза в день. Каждую картинку ребенок должен видеть 1-2 секунды. За одну демонстрацию показывают только один набор, и временной промежуток между показами должен быть не менее получаса. После десяти дней занятий (т.е. после того, как вы просмотрели набор 30 раз) из каждого набора изымается одна карточка и заменяется на новую, так делается каждый день, пока комплект карточек не исчерпает себя. Здесь нужно заметить, что если в ваших комплектах изначально было по 5 карточек, то вводить новые карточки нужно начинать уже после пяти дней занятий. Если набор полностью изучен, его заменяют на новый.

Кроме этого, Доман предлагает постепенно увеличивать количество комплектов карточек, демонстрируемых ребенку. Чуть ли не до десяти наборов. При этом каждый из них также нужно показывать в день по 3 раза. Только представьте, это нужно 30 раз в день отвлечь ребенка от его важных дел и показать картинки! Такие цифры могут отпугнуть от этой методики многих мам.

Чтобы все не выглядело так страшно, в методических пособиях обычно производят расчет (количество секунд, затрачиваемых на показ, умножают на количество демонстраций в день) и получают, что на показ карточек понадобится всего несколько минут в день. Но не все так просто как кажется, ведь показ картинок – это не единственное, чем вы занимаетесь и о чем помните весь день. Для начала вам элементарно нужно про них вспомнить, затем бросить все, оторвать малыша от игры и показать ему картинки. Это еще хорошо, если вы все время находитесь рядом с ребенком, и карточки все время при вас, но, к сожалению, не у всех мам есть такая возможность.

Поэтому, повторюсь еще раз, не гонитесь за количеством изучаемых комплектов. Главное — чтобы занятия были интересны вам и ребенку, а обучение не превратилось в обузу. НО все же старайтесь заниматься регулярно, не забрасывайте начатое.

Поэкспериментировав, мы с дочкой остановились на таком режиме: в день у нас было не больше 6 демонстраций, т.е. каждый набор за день мы успевали посмотреть по 2 раза. Каждый третий показ в каждый комплект добавляли по одной новой карточке (т.е. у нас новые картинки добавлялись не каждый день, а чуть реже). Первое время я начинала вводить новые карточки после 30 просмотров комплекта. Но впоследствии, все эти нормы меняла. Так, например, довольно быстро стало ясно, что 30 просмотров комплекта – это очень много, дочь начинает скучать. Количество комплектов же у нас всегда оставалось неизменным – 3. Подробнее о нашем опыте обучения по системе Домана вы можете почитать здесь:

Методика Глена Домана Отзывы

МЕТОДИКА ДОМАНА. НАШ ОПЫТ. ЧТО ИЗУЧАТЬ И В КАКИХ КОЛИЧЕСТВАХ?

Скачать карточки Домана

МЕТОД ДОМАНА. НАШ ОПЫТ. ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ РЕБЕНОК ПОТЕРЯЛ ИНТЕРЕС К КАРТОЧКАМ?

Также вам может быть интересно:

Методика Монтессори

МЕТОДИКА МОНТЕССОРИ. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ

До встречи на страницах блога! И буду рада подружиться с вами в соцсетях, заходите: Инстаграм, Вконтакте, Facebook.

Искренне ваша, Яна Разначенко

Источник

Педагогика Монтессори популярна во многих европейских странах. Суть методики в том, что ребёнку помогают самостоятельно что-то изучить. Моя дочка с четырёх лет ходила в класс-Монтессори. При этом мы не отказывались от посещения обычного детского садика.

Группа, работающая по учению Марии Монтессори стала спасательным кругом для моей малышки. Она была очень замкнутым ребёнком, который предпочитал просто сидеть в углу, а не играть и развиваться со сверстниками. Посещение обычного детского сада для нас было маленькой трагедией. Тогда нам посоветовали обратиться в центр одаренных детей, где есть специальный класс Монтессори. Там с детьми проводят время не только воспитатели, но и психологи.

В тот период мы даже стояли у невролога на учете с рождения. Мирослава появилась на свет путём кесарево сечение на сроке 8 месяцев. У неё была сильнейшая гипоксия, вес ребенка составлял 1900 грамм. Врачи предупреждали, что мой гестоз при беременности, спровоцировавший отказ главных кровоток, станет причиной того, что у ребёнка может быть задержка речи, задержка умственного развития и повышенный тонус мышц. Ничего такого страшного, слава богу, не случилось.

Да, мы проходили курс лечения, был массаж, всевозможные обследования. Но особый толчок в развитии стал заметен после посещения класса Монтессори. Работа детского психолога помогли Мирославе справиться с зажатостью, неуверенностью в себе. Она научилась адаптироваться, играть с детьми, стала более общительной.

А теперь рассказываю про черно-белые картинки для детей от 0

Именно на беседах с психологом я узнала про черно-белые карточки для новорождённых. Многие знают про плохо развитое зрение у деток с 0 до 3 месяцев. Зрачки могут смотреть в разные стороны. Только к третьей неделе жизни кроха начинает понемногу фокусировать взгляд на предметах. И именно в этот момент родителям предлагается помочь ребенку быстрее развить своё зрение с помощью специальных черно-белых карт.

Концентрировать внимание проще, если картинка или предмет контрастный. Черно-белая цветовая гамма отлично для этого подходит.

фото автора

Сначала психолог предложила использовать самые простые рисунки — линии, точки, зигзаг. Нужно просто найти соответствующие картинки, распечатать на принтере в формате А4 или А5 и повесить перед малышом. Можно просто их показывать по 2-3 минуты, при этом отходя в сторону, чтобы кроха не смотрел на маму или папу.

фото автора: пример примитивных картинок

Я просто цепляла картинки в кроватке новорождённого сына и наблюдала за тем, как он мог сосредоточенно рассматривать простые полосы или точки.

Сейчас картинки стали более сложные — животные, растения.

фото автора

Отыскала даже среди своих запасов миниатюрные прищепки. С их помощью можно легко цеплять картинки на ленте.

фото автора

Расстояние до картинки не должно быть более 30 см. В день можно несколько раз показывать ребенку эти изображения. Психолог советовала менять картинки каждые 5-7 дней. Самым последним шагом станет изучение сложных абстракций.

фото автора

Нам сейчас 2 месяца. Сын с интересом рассматривает новых животных, что-то лепечет.

Самое приятное, что такие карточки можно сделать самостоятельно. Хотя во многих интернет-магазинах можно найти готовые наборы, цена на них разная.

скрины популярных интернет-магазинов

скрины популярных интернет-магазинов

скрины популярных интернет-магазинов

скрины популярных интернет-магазинов

Хотя я считаю, что проще сделать самостоятельно. Можно даже нарисовать фигуры черным маркером на белом картоне, если нет возможности использовать принтер.

Источник