Карточки для развития речи и мышления ребенка

Карточки для развития речи и мышления ребенка thumbnail

На чтение 7 мин. Просмотров 1.5k. Опубликовано 03.09.2020 Обновлено 21.12.2020

Игры для развития речи: стимулирующие  словесные игры, игры для мелкомоторного развития, развивающие задания, визуальные игры для развития речи.

Речь — это средство общения между людьми. Речь — это всего лишь одна из форм языка, в которой сформулированные звуки и слова используются для передачи мыслей и чувств.

Когда мы говорим о развитии речи малыша, важно понимание, что ключевым фактором стимулирования развития речи является живое общение. Исследования, которые проводились в последние годы подчеркивают важность того, как мы общаемся с ребенком.

Это не вопрос использования длинных, сложных слов или раздачи развивающих карточек. Цель состоит в том, чтобы создать ситуации настоящего разговора с ребенком. Разговаривать с дошкольником таким образом, чтобы роли говорящих и слушателей менялись.

Далее предлагаю варианты для организации развивающей игры с вашим ребенком.

Как стимулировать развитие речи малыша?

Самый простой ответ будет — через «живое» слово. Поговорите, опишите детям, что вы делаете с самого раннего возраста и даже во время приготовления обеда. Ребенок любит слушать голос. Читать книги, разглядывать виммельбухи, обсуждать любую информацию, играть, прыгать, бегать, рисовать.

Также основой развития речи являются развитые двигательные навыки.

Развивайте мелкую моторику у ребенка, рисуйте, раскрашивайте, используйте палочки, расставляйте камни, нанизывайте бусины, делайте фигуры из пластилина и глины и выполняйте все эти действия с историей. Придумайте сюжет, расскажите попутно сказку, связанный с объектом стишок.

Самое главное — качественно проводить время с ребенком, выслушивать интересы ребенка, учиться вместе через игру.

Простые игры для развития речи

  • Распознать звук разные звуки животных, предметов, машин, которые ребенок должен назвать и подражать (всегда интереснее в парах, подражать животным вместе). Поищите «Звуковое лото» — в сети много интересных вариантов для скачивания. Звуки должны быть различной интенсивности — от тихих до громких. Чтобы сделать упражнение более увлекательным, вставьте моторную часть, где помимо имитации звуков вы также подражаете походке животного. С помощью этой игры, помимо развития речи, мы также стимулируем развитие слухового внимания, памяти, восприятия…
  • Волшебная сумка — в сумку из плотного непрозрачного материала помещаются различные предметы, знакомые ребенку. Ребенок кладет руку в сумку и пытается выяснить, какой это объект (помимо стимуляции речи — обогащения словарного запаса, у нас также есть тактильная стимуляция — развитие чувства осязания).
  • Запомни три. В этой игре дается ребенку задание запомнить три слова. Малыш повторяет названные объекты. Со временем мы просим его запомнить пять предметов, затем семь… Эта деятельность направлена ​​на обогащение словарного запаса, развитие речи, развитие мышления, памяти…
  • Кто я? — В игру «Кто я» играет родитель (или кто-то еще), который говорит: (например) «Я животное, я часто живу в доме, мышь боится меня — кто я?», И ребенок должен отгадать загадку. Как и предыдущая, эта игра направлена ​​на обогащение словарного запаса, развитие речи, развитие мышления, памяти.

Игры с кубиками для развития речи

Фокус в том, что практически каждая игрушка в возрасте до 3 лет так или иначе может быть использована для игры для развития речи малыша.

Деревянные кубики — одна из первых игрушек, которые мы покупаем для детей. Игры с кубиками для развития речи предназначены для детей до 3 лет.

Примеры игры:

  • Начните складывать кубики друг на друга и каждый раз произносите, «ставим кубик наверх» или «Мы кладем кубики наверх». Важно произносить слово вместе с действием, которое вы совершаете каждый раз, чтобы ребенок мог связать его со значением слова. Таким образом, мы моделируем речь и развиваем понимание.
  • Скажите «Кубик ставим…», затем подождите несколько секунд, чтобы дать ребенку возможность завершить предложение «наверх». Если ребенок не произносит слово, закончите предложение словами «наверх» с выражением и повышенной громкостью голоса.
  • Построив вместе башенку, изобразите восторг и разрушьте ее вместе с ребенком, удивившись тому, что произошло.
  • В следующий раз добавьте описание действия, которое произошло: «Ооо, кубики упали ВНИЗ». Или «Ооо, нет, кубики упали». И добавьте жест, показывающий направление движения вниз.

Малышам нравится наблюдать беспорядок, происходящий из порядка, и наоборот. И наша реакция приводит к взаимному смеху и веселью.

Навыки развиваются путем повторения и предоставления модели для подражания, с использованием подчеркнутого общения (выделение определенных слов в речи), добавления момента ожидания и предоставления ребенку информации, на какое слово следует обратить особое внимание.

Сначала ребенок может просто наблюдать за вами, но попытайтесь вовлечь его в игру, взяв ребенка за руку или ногу и рассыпав кубики. Вы стараетесь сохранить атмосферу позитива и расслабленности.

И, конечно же, для детей до трех лет интерес и внимание не длится долго, поэтому игра не должна длиться дольше 10 минут, если только ребенок не хочет дольше.

Найди и покажи

В этом посте вы можете найти и загрузить карточки, с помощью которых вы можете влиять на развитие речи посредством распознавания, и таким образом вы также можете разработать демонстрационный жест.

Ниже каждого рисунка расположены различные объекты, которые можно найти на основном рисунке. Ребенок должен указать на предмет, который он ищет, назвать его, найти его на картинке и накрыть жетоном.

Эта игра — небольшая вариация предыдущей. Ребенок должен указать на предмет, который он ищет, назвать его и накрыть жетоном. Найти его на картинке и накрыть жетоном того же цвета.

С помощью карточек вы также можете изучать группы предметов и животных и просто учиться в игре, чтобы всем было весело.

Смотрите также дидактические игры с предлогами для речевого развития.

Распечатать логопедическое лото

Пластилиновые игры

Важность игры с пластилином велика, с помощью этого материала мы развиваем моторику: мелкую моторику, манипулятивную ловкость (ловкость рук), координацию; развиваем познавательные способности: мышление, внимание, креативность.

Поскольку мы хотим естественным образом поддерживать развитие ребенка, то, называя и описывая нашу деятельность, мы также будем влиять на развитие речи.

Смотрите также:

Рецепт самодельной массы для лепки

Шаблоны для картинок из пластилина

Чистоговорки

Рассказ по картинкам

Когда ребенок рассказывает историю на основе рисунков, он наблюдает за рисунками и делает выводы о них, на основании которых он составляет рассказ.

Для детей младшего возраста существуют рисунки из двух или трех простых изображений, а для детей старшего возраста могут быть рассказы, состоящие из пяти или более изображений.

Для детей, у которых еще не развита речь, карточки для составления рассказа по картинкам можно использовать как материал для развития мышления и логики — посмотрите на картинки и расположите их в порядке событий (развитие ориентации во времени).

Игра Кошки

Предложите ребенку посмотреть на картинку (с экрана или в распечатанном виде и ответить на следующие вопросы:

  • Сколько кошек на картинке?
  • Сколько черных кошек на картинке?
  • Сколько кошек на крыше?
  • Сколько кошек на дереве?
  • Сколько кошек стоит рядом с деревом?
  • Сколько кошек на улице?
  • Сколько здесь белых кошек?
  • Сколько кошек смотрит в окно?
  • Сколько кошек пестрого окраса?

Отвечать на вопрос Сколько гораздо проще, чем делать длинные описания и повествования. Поэтому подобные картинки и работа в стиле вопрос-ответ — прекрасные игры для развития речи для малышей.

Также хорошим подспорьем будут книги — виммельбухи и визуальные словари, Найди и покажи, Найди отличие и т.д.

Распечатать картинки для составления рассказа

Больше материалов для составления рассказа по картинкам тут.

Изображения: rawpixel.

Источник

Презентация “Дидактические развивающие карточки”
PPTX / 32.98 Мб
буква Ч 2
DOCX / 506.76 Кб
Филиал №1 МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» в п.Заводской

Первомайского района Тамбовской области

Методическая разработка

«Воспитание правильной речи – дидактические развивающие карточки для дошкольников и младших школьников»

Подготовила: учитель – логопед

Порошина Ольга Анатольевна

2020 г

Методическая разработка «Воспитание правильной речи – дидактические развивающие карточки для дошкольников и младших школьников»

Пояснительная записка

Актуальность

В настоящее время на первый план выходит дистанционная работа с детьми. Исходя из этого, данный материал будет востребован педагогами и родителями. Его актуальность очевидна, так как комплект дидактических развивающих карточек позволяет за короткий промежуток времени провести обследование ребенка, уточнить и углубить знания по предложенным темам. Знакомство детей с предметами и явлениями окружающего мира, развитие речи, обучение сравнению, классификации и обобщению осуществляется с помощью данных дидактических развивающих карточек.

Это авторский ресурс, разработанный с помощью сервиса https://childdevelop.ru/

По требованиям СанПиНа время, отведенное на работу за компьютером у младших

школьников, не должно превышать 15 минут.

Дидактические развивающие карточки могут использовать учителя начальных классов, воспитатели, психологи, учителя-логопеды, дефектологи, педагоги дополнительного образования, работающие с дошкольниками.

Данный ресурс будет полезен родителям при организации совместной деятельности ребенка и взрослого. Это способствует созданию благоприятного микроклимата в семье, предоставляет широкие возможности для развития личности ребенка, его индивидуальных качеств.

В комплект входят 40 дидактических развивающих карточек. Ознакомиться с ними подробнее можно в презентации, а также в приложении.

Дидактические развивающие карточки «Воспитание правильной речи» объединены тематически, имеют одинаковый дизайн, красочное оформление. Их можно распечатать дома и заниматься с ребенком.

Цель: развитие всех компонентов устной речи, памяти, внимания, воображения и логического мышления детей, обобщение знаний о предметах и явлениях окружающего мира

Личностные УУД: развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Умение организовать место для занятий

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий; развитие мыслительных операций: сравнение, анализ, обобщение

Коммуникативные УУД: строить диалог, учитывать позицию собеседника (соседа по парте), других учеников

Регулятивные УУД: принимать и  учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале, в сотрудничестве с учителем; осуществлять контроль и самоконтроль, развитие внимания

Возрастная аудитория: комплект дидактических карточек предназначен для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста в возрасте 5-8 лет.

Формы организации деятельности: индивидуальные, малой подгруппой, подгруппой, группой

Рекомендуемое количество времени на выполнение: от 5 – 15 минут. Это зависит от возраста и подготовленности ребенка.

Содержание дидактических развивающих карточек:

«Развиваем внимание, память, речь, мышление» «Большой-маленький», «Отгадай на вкус», «Сложные слова», «Сложные слова2»

«Обобщающие слова» «Транспорт», «Дикие-домашние животные», «Музыкальные инструменты»

«Изучаем буквы» Буква А. Буква Б. Буква З. Буква С. Буква Л. Звук ль. Буква Р. Звук рь. Буква Ц. Буква Ч. Буква Ш.

Анаграммы «Птицы», «Буква Ц», «Буква Ж», Буква Л. Звук ль. Буква З. Буква С. Буква А. Буква Б. Буква Р. Звук рь. «Дикие-домашние животные», «Съедобное-несъедобное»

Методические рекомендации

Правила и варианты работы с карточками

Дидактическая развивающая карточка «Развиваем внимание, память, речь, мышление» «Большой-маленький»

Инструкция к выполнению

Детям выдают карточки с картинками.

Учитель: Назови картинки. Составь сравнительные рассказы об арбузе и абрикосе, шарике и мяче, слоне и мышке. Например, кит большой, а кот маленький.

– Соедини линией слова и картинки.

Ожидаемые результаты

Выигрывает тот, кто сделает это правильно и быстро. Данная дидактическая карточка способствует развитию познавательного интереса, внимания, памяти, мышления, речи

Рефлексия

Молодцы, вы отлично справились! Называли слова, придумывали предложения и загадки.

Дидактическая развивающая карточка «Развиваем внимание, память, речь, мышление» «Отгадай на вкус»

Инструкция к выполнению

Детям выдают карточки с картинками.

Учитель: Назови картинки. Покажи предмет, про который можно сказать: кислый, горький, острый, сладкий. Составь сравнительные рассказы. Например, лук горький, а малина сладкая. Лимон кислый, а груша сладкая.

– Соедини линией слова и картинки.

Ожидаемые результаты

Выигрывает тот, кто сделает это правильно и быстро. Данная дидактическая карточка способствует развитию познавательного интереса, внимания, памяти, мышления, речи

Рефлексия Молодцы! Все правильно назвали.

Аналогично выполняется работа с карточками «Развиваем внимание, память, речь, мышление» называем картинки, составляем рассказы.

2. Дидактическая развивающая карточка «Обобщающие слова» «Транспорт», «Дикие-домашние животные», «Музыкальные инструменты»

Инструкция к выполнению

Дети получают карточки с картинками.

Учитель: Назови картинки. Назови диких и домашних животных. Составь предложения.

– Соедини линией слова и картинки.

Ожидаемые результаты

Выигрывает тот, кто сделает это правильно и быстро. Данная дидактическая карточка способствует развитию познавательного интереса, внимания, памяти, мышления, речи

Рефлексия

Молодцы, вы отлично справились! Называли слова, придумывали предложения и загадки.

Дидактическая развивающая карточка «Изучаем буквы» Буква А.

Инструкция к выполнению

Детям выдают  карточки с картинками. 

Учитель: Назови картинки. Какой первый звук ты слышишь в словах? (апельсин, арбуз, абрикос, ананас, алмаз, акула, аист)

– Соедини линией слова и картинки.

Можно дополнительно спросить ребенка: Назови только фрукты. Какие еще ты знаешь фрукты на этот звук? Составь предложения с этими словами. Дети могут пофантазировать и придумать загадки.

Ожидаемые результаты

Выигрывает тот, кто сделает это правильно и быстро. Данная дидактическая карточка способствует развитию познавательного интереса, внимания, памяти, мышления, речи

Рефлексия

Молодцы, вы отлично справились! Запомнили букву А, назвали слова с этой буквой, придумали предложения и загадки.

Аналогично выполняется работа с карточками «Изучаем буквы»: называем картинки, определяем с детьми место звука в слове.

Дидактическая развивающая карточка Анаграммы «Птицы», «Буква Ц», «Буква Ж», Буква Л. Звук ль. Буква З. Буква С. Буква А. Буква Б. Буква Р. Звук рь. «Дикие-домашние животные», «Съедобное-несъедобное»

Инструкция к выполнению

Детям получают карточки с картинками.

Учитель: Назови картинки. Соедини линией слова и картинки. Прочитай получившиеся слова.

Ожидаемые результаты

Выигрывает тот, кто сделает это правильно и быстро. Данная дидактическая карточка способствует развитию познавательного интереса, внимания, памяти, мышления, речи

Рефлексия

Ребята, я думаю, вам понравилось отгадывать головоломки. На следующем занятии продолжим работу. Поздравляю победителей!

Аналогично выполняется работа с карточками «Анаграммы» называем картинки, соединяем линией слова и картинки, отгадываем получившиеся слова.

Дополнительный дидактический развивающий материал можно посмотреть на авторских ресурсах:

Дидактическая игра «Учимся определять время» с использованием инфографики https://урок.рф/library/didakticheskaya_igra_uchimsya_opredelyat_vremya_s_isp_113759.html

Дидактическая карточка с использованием инфографики «Считаем фрукты» https://урок.рф/library/didakticheskaya_kartochka_s_ispolzovaniem_infografi_111636.html

Дидактическая игра «Ловись, рыбка, большая и маленькая» с использованием инфографики https://урок.рф/library/didakticheskaya_igra_lovis_ribka_bolshaya_i_malen_173447.html

Дидактическая игра «Больше, меньше, равно» с использованием инфографики https://урок.рф/library/didakticheskaya_igra_bolshe_menshe_ravno_s_ispol_172159.html

Дидактическая игра «Экологическая тропа» с использованием инфографики https://урок.рф/library/didakticheskaya_igra_ekologicheskaya_tropa_s_ispolz_163001.html

Дидактические карточки с использованием инфографики «Домашние животные» https://урок.рф/library/didakticheskie_kartochki_s_ispolzovaniem_infografik_193943.html

Дидактический материал «Увлекательная математика» с использованием инфографики https://урок.рф/library/didakticheskij_material_uvlekatelnaya_matematika_181702.html

Математические задачки с использованием инфографики «Рождественские елочки» https://урок.рф/library/rozhdestvenskie_elochki_matematicheskie_zadachkis_i_135844.html

Дидактическая карточка «Словарные слова. Овощи и фрукты» https://урок.рф/library/didakticheskaya_kartochka_slovarnie_slova_ovoshi_i_f_182129.html Дидактический материал создан с использованием сервиса https://childdevelop.ru/

Использованные источники:

https://childdevelop.ru/

Источник

Изучаем действия в картинках, развивающие картинки для детей 1, 2, 3, 4 года, обучающие карточки для детей

Ребенок быстрее и лучше запоминает, если слова подкреплены наглядным материалом, картинками. Здесь мы предлагаем вам скачать бесплатно и распечатать карточки по теме  — изучаем действия в картинках для детей.

С самого рождения с малышом необходимо много и правильно разговаривать. Даже если родители по своей природе молчаливы, с ребенком они должны говорить постоянно.

Для правильного развития речи ребенка и пополнения его словарного запаса необходимо учить малышей не отдельным словам, а выражениям. При этом уделять большое внимание глаголам, так  у детей быстрее сформируется правильная и красивая речь.

Например, если вы гуляя на улице увидели кошку, не говорите ребенку: «Ой смотри киса», а описывайте действия кошки: «Смотри полосатая кошечка сидит на скамейке» и т.д.

Красочные картинки с веселыми зверюшками наглядно продемонстрируют детям основные, часто употребляемые в речи глаголы и действия людей. Эти обучающие карточки-картинки подойдут для занятия с детьми начиная с 6 месяцев и до 4 -5 лет.

Как развивать речь ребенка.

1) При ознакомлении с картинками совсем маленького малыша 1-2 года, нужно предлагать ребенку назвать «Кто изображен на рисунке», «Что делает этот персонаж» и т.д.

2) Детей 2-4 лет нужно учить правильно составлять предложения и описывать картинку используя различные разные части речи: существительные, прилагательные, глаголы, а также задавать вопросы и давать на них ответы.

3) Дети в возрасте 4-5 лет уже могут сами подробно рассказывать о сюжете картинки.

Занятия по карточкам — действия для детей в картинках можно  проводить индивидуально с одним ребенком и с группой детей в детском саду.

Все обучающие материалы на нашем сайте, для занятий с детьми дома, в детском саду или в начальных классах адаптированы для формата бумаги  А4.

Данный материал представлен в виде карточек по 2 шт. на листе формата А4. Ссылка на скачивание в конце статьи.

развивающие карточки изучаем действия в картинках для детей 1, 2, 3, 4 года

Развивающие картинки с действиями для детей 1, 2, 3, 4 года

развивающие карточки изучаем действия в картинках для детей 1, 2, 3, 4 года

Развивающие картинки с действиями для детей 1, 2, 3, 4 года

развивающие картинки для детей 1, 2, 3, 4 года, обучающие карточки для детей

Развивающие картинки с действиями для детей 1, 2, 3, 4 года

развивающие картинки для детей 1, 2, 3, 4 года, обучающие карточки для детей

Развивающие картинки с действиями для детей 1, 2, 3, 4 года

развивающие картинки для детей 1, 2, 3, 4 года, обучающие карточки для детей

Развивающие картинки с действиями для детей 1, 2, 3, 4 года

развивающие карточки изучаем действия в картинках для детей 1, 2, 3, 4 года

Карточки действия для детей в картинках «Мишка ест вкусный мед», «Зайчик купается в ванной»

развивающие карточки изучаем действия в картинках для детей 1, 2, 3, 4 года

Карточки действия для детей в картинках «Мышка надевает курточку» «Поросенок спит в кроватке»

развивающие карточки изучаем действия в картинках для детей 1, 2, 3, 4 года

Карточки действия для детей в картинках «Гусь играет на дудочке» «Волчонок шагает по траве»

развивающие карточки изучаем действия в картинках для детей 1, 2, 3, 4 года

Карточки действия для детей в картинка «Лягушка весело прыгает» «слоненок играет с мячиком»

развивающие карточки изучаем действия в картинках для детей 1, 2, 3, 4 года

Карточки — изучаем действия для детей в картинках «Собачка рисует картинку» «Курочка подметает пол»

развивающие карточки изучаем действия в картинках для детей 1, 2, 3, 4 года

Карточки — изучаем действия для детей в картинках «Зайчик нюхает цветочек» «Белочка моет посуду»

развивающие карточки изучаем действия в картинках для детей 1, 2, 3, 4 года

Карточки — изучаем действия для детей в картинках «Обезьянка чистит зубки» «Мишка умывается»

Смотрите еще по теме развивающие игры и карточки для малышей скачать и распечатать:

  1. Игра учим цвета для детей, как выучить цвета с ребенком
  2. Пазлы картинки — кубики для малышей из 4 частей
  3. Большие пазлы «Животный мир», развивающие пазлы для детей 2-3-4 года
  4. Детские картинки с животными для детей
  5. Лото для совсем маленьких «Игрушки и предметы для малышей»
  6. Домино для малышей «Игрушки»
  7. Вкладыши — геометрические фигуры для детей 1-2-3 года своими руками
  8. Развивающие кубики — картинки для малышей

Развивающий мультфильм «Учим действия» от канала Детский уголок

Изучаем действия в картинках, развивающие картинки для детей 1, 2, 3, 4 года скачать ЗДЕСЬ

Источник