Карточки для развития ребенка фрукты овощи
Комплект дидактических развивающих карточек
«Овощи и фрукты»
Дидактические развивающие карточки «Овощи и фрукты» способствуют развитию представлений детей об окружающем мире.
В комплект входят 18 карточек- изображений «Овощи и фрукты» (лук, капуста, морковь, картофель, перец, редис, помидор, огурец, тыква; яблоко, груша, апельсин, абрикос ,банан, ананас, виноград, гранат, лимон), 16 карточек для закрепления изученного материала: 10 карточек «Чего не хватает», 1 карточка «Во саду ли, в огороде», 2 карточки «Четвертый лишний», 2 карточки «Часть и целое»1 карточка «Назови сок»
Данный комплект дидактических развивающих карточек “Овощи и фрукты” будет интересен воспитателям детских садов, логопедам, психологам, дефектологам, родителям. Применять данную разработку можно, как в индивидуальной, так и в групповой работе с детьми.
Дидактические развивающие карточки предназначены для изучения и повторения лексической темы “Овощи и фрукты”.
Аудитория: дети старшего дошкольного возраста (можно использовать для занятий с детьми с ОНР, ЗПРР).
Форма работы: индивидуальная, работа в группе, работа в парах.
Этап занятия: изучение нового материала, закрепление пройденного материала.
Время: от 10 до 15 минут на занятии.
Необходимые для работы знания и умения детей: умение слушать, умение анализировать материал задания, навыки совместной работы со сверстниками и взрослыми.
Цель: содействие формированию у детей познавательного интереса, воспитанию бережного отношения к природе через знакомство с овощами и фруктами
Задачи.
Коррекционно-образовательные:
1.Активизировать и уточнить словарь по теме -Фрукты и овощи,
2. Обогащение словаря глаголов и признаков;
3.Закрепить обобщающие понятия – Овощи – фрукты;
4.Упражнять в образовании относительных прилагательных;
5.Повышать уровень познавательной активности и интеллекта детей, интерес
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать целостное восприятие предмета;
2. Развивать познавательный интерес к окружающему миру;
3. Развивать навыки словообразования
4. Упражнять в подборе имен прилагательных к именам существительным по теме;
5. Развивать умение подбирать пары картинок с изображением целого фрукта( овоща) и его части;
6. Развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы;
7. Развивать восприятие, память, внимание, мышление, связную речь
Коррекционно – воспитательные:
1. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, ответственности;
2. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе
Ожидаемые результаты:
-Формирование у воспитанников более глубоких представлений об овощах и фруктах, их многообразии;
– Дети знают основные отличительные особенности внешнего вида и произрастания овощей и фруктов;
– расширятся представления детей об окружающем мире;
– Дети научатся делать обобщения, сравнивать, классифицировать; – слушать и понимать инструкцию к учебному заданию;
работать индивидуально, в паре и в группе;
Используемый материал:
-картинный материал
– бумага
– цветной принтер;
– пленка для ламинирования;
– ламинатор;
Инструкция по использованию карточек
1 блок представлен карточками с изображением и названием овощей и фруктов.
2 блок представлен набором карточек предназначенных для закрепления знаний по теме «Овощи и фрукты»
Игры с карточками
Игра «Чего не хватает»
1) в первом ряду указаны изображения в определенной последовательности. Во втором ряду данная последовательность изображении сохраняется, но отсутствует элемент, который необходимо назвать. С увеличением уровня сложности в игровом поле появляется дополнительное изображение предмета.
2) в первом ряду указаны изображения в определенной последовательности. Во втором ряду данный порядок изображений нарушен, и отсутствует элемента, который необходимо назвать.
Игра «Во саду ли, в огороде»
. Детям предлагается назвать овощи и фрукты и присоединить к месту их произрастания. Игру можно провести в виде соревнования.
Игра «Четвертый лишний»
Взрослый выкладывает перед детьми карточку и предлагает найти лишнее животное. Ребёнок выделяет среди животных лишнее и объясняет свой выбор.
Игра «Часть и целое»
Педагог предлагает найти подходящие по смыслу карточки и соединить их.
Игра «Назови сок»
Дети называют изображённый фрукт или овощ и говорят, как будет называться сок из этого фрукта или овоща. Например:
«Это яблоко – яблочный сок»( для читающих детей соединить линиями овощ или фрукт с названием сока).
Так же для проверки полученных знания по теме “Овощи и фрукты” можно предложить следующие виды заданий:
Подвижная игра « Назови овощ или фрукт»
Вариант 1: взрослый показывает овощ (карточку) дети называют
его и показывают движениями, где он произрастает, если на земле – тянут руки вверх, если под землёй – приседают. В качестве взрослого может выступать и ребёнок, который сам показывает овощи.
Вариант 2: взрослый только говорит название овоща, а дети показывают движениями, где он растёт.
«Опиши, а я отгадаю»
«Из карточек «Овощи и фрукты», что лежат на столе, педагог выбирает одну. Инструкция для детей: я буду спрашивать, какой он, а вы отвечайте. Только не говорите его название. Я попробую отгадать по вашим ответам».
Игра «Маленькие поварята»
Педагог предлагает детям представить себя поварами и рассказать, как можно приготовить различные овощи. После этого педагог берет карточки «овощи», а дети подбирают нужные глаголы.
Капуста (Можно резать, мять, тушить, солить).
Картофель (Можно чистить, нарезать, жарить, варить).
Морковь (Можно чистить, тереть, резать, делать сок).
Огурец (Можно мыть, солить, мариновать, укладывать в банки) и т. д.
Игра «Доскажи словечко»
Педагог читает детям стихи об овощах и фруктах, дети внимательно слушают и подбирают нужную рифму.
Круглолица, белолица,
Любит вдоволь пить водицу.
У нее листочки с хрустом.
А зовут ее… капуста.
· А на этой грядке
Разыгрались в прятки
Зеленые хитрецы,
Молодые… огурцы.
Верите – не верите, мы родом из Америки.
В сказке мы сеньоры, на грядке …. Помидоры
В шкурке, желтый, кислый он, Называется…(лимон)
Этот плод продолговатый, Витаминами богатый. Его варят, его сушат, Называется он …(груша)
Среди листьев изумрудных Зреет много гроздьев чудных.
Они из ягод состоят, У них чудесный аромат,
И мы зовем их …(виноград)
Круглое, румяное,
Расту на ветке высоко,
А зовётся …(яблоко)
Упражнение «Будь внимательным!»
Педагог читает детям стихотворение «Фрукты». После чтения , дети должны назвать все фрукты, перечисленные в стихотворении. Вторая часть игры направлена на то, чтобы дети вспомнили как можно больше прилагательных, перечисленных в стихотворении.
Фрукты растут на деревьях в саду.
Яркие фрукты у всех на виду.
Вот среди веток груши бочок.
Груша зеленая, как кабачок.
Яблоки красные, синие сливы.
Спелые сливы вкусны и красивы.
Персик румяный укрылся листком.
Ты с этим фруктом, конечно, знаком?
Солнечным соком лимон напоен.
Светится золотом желтый лимон.
В кроне зеленой висят апельсины,
Солнцу подставив рыжие спины.
Что за художник у всех на виду
Фрукты раскрасил в нашем саду?
Игра «Один – много»
Инструкция: Я назову один фрукт, а ты много таких фруктов.
Банан- бананы (яблоко, груша, апельсин, абрикос, ананас, виноград, гранат, лимон).
Игра «Жадина»
Педагог предлагает ребенку ответить на вопросы:
Чей это банан? (Мой банан.)
Чье это яблоко? (Мое яблоко.)
Чья слива? (Моя слива.) и т.д.
(можно добавить прилагательное: цвет, вкус, форму. Пример: это моё красное, сладкое, круглое яблоко).
Источник
Дидактические карточки Фрукты Овощи – яркий, красочный материал для игр и занятий с детьми. Они знакомят малыша с овощами и фруктами. Прекрасно развивают память, логическое мышление, увеличивают словарный запас, учат обобщать и классифицировать.
- Набор состоит из 30 отдельных и 5 общих карточек фруктов и овощей: абрикосы, апельсин, арбуз, баклажан, банан, виноград, вишня, гранат, груша, ежевика, кабачок, капуста, картошка, киви, клубника, крыжовник, кукуруза, лимон, лук, малина, морковь, огурцы, перец, персик, помидор, свёкла, слива, смородина, тыква, яблоки.
Для начала скачайте и распечатайте карточки.
Дидактические карточки Фрукты овощи СКАЧАТЬ
Для большей плотности наклейте их на картон и обклейте скетчем с двух сторон. Так они прослужат дольше.
Дидактические карточки как играть?
Взрослые сами могут придумать разные игры и занятия.
Например:.
- С маленькими детьми рассматриваем картинки, учим название овощей и фруктов, их цвет, форму, где растут (в саду, огороде).
- Со старшими ребятами будем классифицировать дидактические картинки по разным группам, выявлять общие и отличительные признаки. Учить обобщающие слова – «овощи», «фрукты»
Игры для малышей
Посмотри, что нарисовано
Показываем карточки и знакомим с названиями фруктов и овощей.
Знаток
В игре участвуют несколько детей или ребенок и взрослый.
- Первый участник, начиная игру, говорит слова; «Я знаю такие овощи: кабачок».
- Второй повторяет слова первого и добавляет свое: «Я знаю такие овощи: кабачок, баклажан».
- Третий продолжает цепочку дальше, он повторяет слова второго и добавляет свое слово: «Я знаю такие овощи: кабачок, баклажан, помидор».
Задача – продолжить эту цепочку, правильно повторив слова, ничего не перепутав.
Совет: цепочка не должна быть длинной. Для начала 5 – 6 слов будет достаточно. Игра прекрасно развивает внимание, память.
Разложи отдельно
Ребенку дать общую карточку овощей или фруктов. Остальные карточки смешать, попросить малыша в общей кучке отыскать такие же картинки как на общей карточке, назвать их и положить сверху на общую.
- Если в этой игре будут участвовать двое или трое детей будет еще лучше, ведь тогда можно устроить соревнование. Кто быстрее заполнить свою общую карточку, тот выиграет.
Игра развивать внимательность, память, сообразительность; учить правильно называть и различать овощи и фрукты.
Угадай, где лежит
Взять 3 или 4 карточки. Вместе с малышом назвать каждую картинку. После этого перевернуть их и положить на стол.
Задание: угадать, где какая картинка лежит.
Что в мешочке
Сложить дидактические карточки Фрукты овощи в мешочек. Потом достаем по одной и показываем ребенку.
Задание: сказать, что изображено.
Покажи картинку
Разложить карточки картинками вверх. Взрослый называет картинку, а малыш должен показать ее.
Чего не стало
Выложите перед ребенком 3 – 4 карточки (для старших деток 5 – 6). Предложите ребенка закрыть глаза, а Вы в это время убираете одну картинку. Задание: отгадать какой картинки не стало?
Юный повар
Инвентарь: картинки с овощами, детская тарелочка, кукла ребенка. Начинаем игру с беседы, для чего нужны овощи и фрукты, чем они полезны. Рассказываем, что и как можно приготовить из них.
Задание: приготовить для куклы вкусный суп, салат или другое угощение на выбор.
Где растут плоды?
Задание: посмотреть на плоды и определить, где они выросли?
- Некоторые плоды растут в земле, некоторые на земле. Есть такие, что растут на кустике и на дереве.
Пусть ребенок самостоятельно ответит на этот вопрос. Если не сможет, помогите ему.
- Во время игры рассказываем, как люди ухаживают за растениями и фруктовыми деревьями: убирают сорняки, поливают, подрезают, уничтожают вредных насекомых.
- Обращаем внимание ребенка, что незрелые и немытые плоды кушать нельзя – это опасно.
Четвертый лишний
Выложите 4 карточки на столе.
Задание: найти лишнюю карточку.
Например:
1. Груша, вишня, персик, тыква. (фрукты, овощ);
2. Дыня, тыква, арбуз, помидор (растут на земле и на кустах);
3. Клубника, киви, кукуруза, персик (начало и конец слова со звуком К).
- Не спешите объяснять, пусть ребенок подумает и самостоятельно найдет ответ. Вы же обязательно спросите, почему он думает, что это лишнее.
- Игра развивает логическое мышление, внимание, память, повышает общий уровень развития детей.
Называем цвет и форму
Для младших детей.
- «Цвет» Просим назвать или показать все зеленые (желтые, красные) фрукты и овощи.
- «Форма». Объясняем, что плоды могут быть похожи на круг, овал. Если крохе сложно усвоить, говорим просто: круглый, длинный.
Для старших детей называем сразу два признака:
Например:
- Морковь (какая?) – оранжевая, овальная.
- Помидор (какой?) – красный, круглый.
Развиваем связную речь ребенка. Для этого учимся составлять рассказы по картинке. В идеале малыш должен самостоятельно составить рассказ. Для начала предлагаем ребенку такую игру.
Узнай фрукт или овощ
Вместе с ребенком рассматриваем Дидактические карточки Фрукты овощи. При этом взрослый называет основные признаки плодов.
Например:
- Сочное, круглое, сладкое, спелое, твёрдое, красное, растет на дереве. Это?… Ребенок должен сказать – яблоко!
- Круглый, кислый, красный, сочный, мягкий, полезный растет на кустике. Это?…
А потом усложняем игру. Взрослый спрашивает: «Слива какая?» – Ребенок должен сказать: «Синяя, полезная, мягкая, овальная, сладкая, сочная, растет на дереве и т. д».
• Учимся отгадывать и загадывать загадки. Смотрите Загадки с грядки.
• Разгадываем Кроссворд на тему Овощи.
В будущем я планирую сделать Дидактические карточки по другим темам. Чтобы не пропустить ничего интересного – следите за публикациями на сайте и подпишитесь на наши новости (форма с правой стороны в сайдбаре).
Удачи Вам! Поделитесь статьей с друзьями.
Автор Малышата
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями! Спасибо!
Источник
Изучаем с ребенком овощи и фрукты с помощью тематического набора. Играя с тематическим набором, ребенок научится различать фрукты и овощи, разовьет память, мелкую моторику, интуицию. В тематическом наборе “Фрукты и овощи” собраны:
- карточки с заданиями,
- сетка памяти,
- судоку,
- игры на развитие интуиции,
- аппликация и 3D аппликация,
- графомоторные дорожки,
- выкладывание предметов из пластилиновых жгутиков,
- продолжи ряд,
- картинки для разглядывания под лупой и другие игры.
Подходит для занятий с детьми от 3 до 6 лет.
Комплект можно приобрести в группе “Бумажки Развивашки”.
1. Знакомим ребенка с фруктами и овощами.
Распечатываем и вырезаем карточки. Дома находим овощи и фрукты. Даем ребенку рассмотреть, понюхать и даже попробовать фрукты и овощи. Подбираем картинку к каждому овощу и фрукту.
2. Играем в “мемори”
Распечатываем карточки с фруктами и овощами в 2 экземплярах. Перемешиваем и кладем на стол рисунком вниз. Открываем по-очереди по 2 карточки. Если рисунки совпали, забираем карточки себе. Если рисунки не совпали, переворачиваем карточку рисунком вниз и оставляем на столе. Выигрывает тот, у кого вконце игры окажется больше карточек.
3. Суп или компот
Пусть ребенок распределит овощи и фрукты. С помощью ручки или карандаша проведет стрелки. В кастрюлю справа требуется положить овощи для супа. В кастрюлю слева фрукты для компота.
4. Игра на развитие интуиции
Нам понадобятся уже распечатанные карточки “фрукты и овощи”. И карточки с кастрюлями. Берем карточку с яблоком, прячем его за одной из кастрюль и просим ребенка угадать в какой кастрюле яблоко. Затем можно спрятать в одной кастрюле яблоко в другой грушу. И попросить ребенка угадать.
Выкладываем вряд несколько овощей и фруктов. Просим ребенка отвернутся и прячем один овощ в кастрюле. Пусть ребенок посмотрит и определит, какой находится в кастрюле.
5. Игра “Сетка памяти”
Распечатываем и вырезаем сетку с фруктами и овощами, отдельно разрезать квадраты и пустую сетку. Попросите ребенка запомнить как расположены фрукты в сетке. Затем переверните ее. Пусть ребенок по памяти разложит фигуры в том порядке, в котором они расположены в сетке.
6. Продолжи ряд
Ребенок должен заметить определенный алгоритм в расположении фруктов и овощей и продолжить ряд.
7. Игра сделай салат
Предложите ребенку сделать салат, разрезав овощи по пунктирным линиям
8. Аппликация и 3-D аппликация
Сделайте с ребенком аппликацию груши и авокадо. А затем 3-D аппликацию яблока.
9. Пластилиновые коврики
Спросите у ребенка, знает ли он какие овощи растут на грядке, а какие в земле. Пусть ребенок вылепит из пластилина овощи и прикрепит их на лист.
10. Выкладываем контуры фруктов и овощей жгутиками из пластилина
Требуется найти подходящий цвет пластилина. Если его нет смешать цвета. скатать жгутики и выложить овощи и фрукты по контуру.
11. Судоку
Попросите ребенка разместить овощи так, чтобы в каждом ряду было по одной моркови, одному баклажану, помидору и брокколи
12. Графомоторные дорожки
13. Игра на развитие цветовосприятия “Подбери пару”
Требуется подобрать к каждому овощу и фрукту карточку по цвету и фактуре.
14. Картинки под лупой
Пусть ребенок с помощью лупы рассмотрит картинки и найдет соответствующие им карточки
15. Картинки для творчества фрукты с глазками
С этими карточками вы можете играть как вам нравится. Разрезать и собирать пазлы. Устроить театр. Как сделать театр из картинок я писала в статье Развиваем речь малыша, играя в театр
Спасибо за внимание, больше развивающих игр смотрите на канале”Развивашки!” Подписывайтесь.
Источник