Карточки для развития ребенка фрукты овощи

Карточки для развития ребенка фрукты овощи thumbnail

Комплект дидактических развивающих карточек

«Овощи и фрукты»

Дидактические развивающие карточки «Овощи и фрукты» способствуют развитию представлений детей об окружающем мире.

В комплект входят 18 карточек- изображений «Овощи и фрукты» (лук, капуста, морковь, картофель, перец, редис, помидор, огурец, тыква; яблоко, груша, апельсин, абрикос ,банан, ананас, виноград, гранат, лимон), 16 карточек для закрепления изученного материала: 10 карточек «Чего не хватает», 1 карточка «Во саду ли, в огороде», 2 карточки «Четвертый лишний», 2 карточки «Часть и целое»1 карточка «Назови сок»

Данный комплект дидактических развивающих карточек “Овощи и фрукты” будет интересен воспитателям детских садов, логопедам, психологам, дефектологам, родителям. Применять данную разработку можно, как в индивидуальной, так и в групповой работе с детьми.

Дидактические развивающие карточки предназначены для изучения и повторения лексической темы “Овощи и фрукты”.

Аудитория: дети старшего дошкольного возраста (можно использовать для занятий с детьми с ОНР, ЗПРР).

Форма работы: индивидуальная, работа в группе, работа в парах.

Этап занятия: изучение нового материала, закрепление пройденного материала.

Время: от 10 до 15 минут на занятии.

Необходимые для работы знания и умения детей: умение слушать, умение анализировать материал задания, навыки совместной работы со сверстниками и взрослыми.

Цель: содействие формированию у детей познавательного интереса, воспитанию бережного отношения к природе через знакомство с овощами и фруктами

Задачи.

Коррекционно-образовательные:

1.Активизировать и уточнить словарь по теме -Фрукты и овощи,

2. Обогащение словаря глаголов и признаков;

3.Закрепить обобщающие понятия – Овощи – фрукты;

4.Упражнять в образовании относительных прилагательных;

5.Повышать уровень познавательной активности и интеллекта детей, интерес

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать целостное восприятие предмета;

2. Развивать познавательный интерес к окружающему миру;

3. Развивать навыки словообразования

4. Упражнять в подборе имен прилагательных к именам существительным по теме;

5. Развивать умение подбирать пары картинок с изображением целого фрукта( овоща) и его части;

6. Развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы;

7. Развивать восприятие, память, внимание, мышление, связную речь

Коррекционно – воспитательные:

1. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, ответственности;

2. Воспитывать любовь и бережное от­ношение к природе

Ожидаемые результаты:

-Формирование у воспитанников более глубоких представлений об овощах и фруктах, их многообразии;

– Дети знают основные отличительные особенности внешнего вида и произрастания овощей и фруктов;

– расширятся представления детей об окружающем мире;

– Дети научатся делать обобщения, сравнивать, классифицировать; – слушать и понимать инструкцию к учебному заданию;

работать индивидуально, в паре и в группе;

Используемый материал:

-картинный материал

– бумага

– цветной принтер;

– пленка для ламинирования;

– ламинатор;

Инструкция по использованию карточек

1 блок представлен карточками с изображением и названием овощей и фруктов.

t1589314980aa.png

t1589314980ab.png

t1589314980ac.png

t1589314980ad.png

t1589314980ae.png

t1589314980af.png

t1589314980ag.png

t1589314980ah.png

t1589314980ai.png

t1589314980aj.png

t1589314980ak.png

t1589314980al.png

t1589314980am.png

t1589314980an.png

t1589314980ao.png

t1589314980ap.png

t1589314980aq.png

t1589314980ar.png

2 блок представлен набором карточек предназначенных для закрепления знаний по теме «Овощи и фрукты»

t1589314980as.png

t1589314980at.png

t1589314980au.png

t1589314980av.png

t1589314980aw.png

t1589314980ax.png

t1589314980ay.png

t1589314980az.png

t1589314980ba.png

t1589314980bb.png

t1589314980bc.png

t1589314980bd.png

t1589314980be.png

t1589314980bf.png

t1589314980bg.png

t1589314980bh.png

Игры с карточками

Игра «Чего не хватает»

1) в первом ряду указаны изображения в определенной последовательности. Во втором ряду данная последовательность изображении сохраняется, но отсутствует элемент, который необходимо назвать. С увеличением уровня сложности в игровом поле появляется дополнительное изображение предмета.

2) в первом ряду указаны изображения в определенной последовательности. Во втором ряду данный порядок изображений нарушен, и отсутствует элемента, который необходимо назвать.

Игра «Во саду ли, в огороде»

. Детям предлагается назвать овощи и фрукты и присоединить к месту их произрастания. Игру можно провести в виде соревнования.

Игра «Четвертый лишний»

Взрослый выкладывает перед детьми карточку и предлагает найти лишнее животное. Ребёнок выделяет среди животных лишнее и объясняет свой выбор.

Игра «Часть и целое»

Педагог предлагает найти подходящие по смыслу карточки и соединить их.

Игра «Назови сок»

Дети называют изображённый фрукт или овощ и говорят, как будет называться сок из этого фрукта или овоща. Например:

«Это яблоко – яблочный сок»( для читающих детей соединить линиями овощ или фрукт с названием сока).

​​​​​​​ Так же для проверки полученных знания по теме “Овощи и фрукты” можно предложить следующие виды заданий:

Подвижная игра « Назови овощ или фрукт»

Вариант 1: взрослый показывает овощ (карточку) дети называют

его и показывают движениями, где он произрастает, если на земле – тянут руки вверх, если под землёй – приседают. В качестве взрослого может выступать и ребёнок, который сам показывает овощи.

Вариант 2: взрослый только говорит название овоща, а дети показывают движениями, где он растёт.

«Опиши, а я отгадаю»

«Из карточек «Овощи и фрукты», что лежат на столе, педагог выбирает одну. Инструкция для детей: я буду спрашивать, какой он, а вы отвечайте. Только не говорите его название. Я попробую отгадать по вашим ответам».

Игра «Маленькие поварята»

Педагог предлагает детям представить себя поварами и рассказать, как можно приготовить различные овощи. После этого педагог берет карточки «овощи», а дети подбирают нужные глаголы.

Капуста (Можно резать, мять, тушить, солить).

Картофель (Можно чистить, нарезать, жарить, варить).

Морковь (Можно чистить, тереть, резать, делать сок).

Огурец (Можно мыть, солить, мариновать, укладывать в банки) и т. д.

Игра «Доскажи словечко»

Педагог читает детям стихи об овощах и фруктах, дети внимательно слушают и подбирают нужную рифму.

Круглолица, белолица,

Любит вдоволь пить водицу.

У нее листочки с хрустом.

А зовут ее… капуста.

· А на этой грядке

Разыгрались в прятки

Зеленые хитрецы,

Молодые… огурцы.

Верите – не верите, мы родом из Америки.

В сказке мы сеньоры, на грядке …. Помидоры

В шкурке, желтый, кислый он, Называется…(лимон)

Этот плод продолговатый, Витаминами богатый. Его варят, его сушат, Называется он …(груша)

Среди листьев изумрудных Зреет много гроздьев чудных.

Они из ягод состоят, У них чудесный аромат,

И мы зовем их …(виноград)

Круглое, румяное,

Расту на ветке высоко,

А зовётся …(яблоко)

Упражнение «Будь внимательным!»

Педагог читает детям стихотворение «Фрукты». После чтения , дети должны назвать все фрукты, перечисленные в стихотворении. Вторая часть игры направлена на то, чтобы дети вспомнили как можно больше прилагательных, перечисленных в стихотворении.

Фрукты растут на деревьях в саду.

Яркие фрукты у всех на виду.

Вот среди веток груши бочок.

Груша зеленая, как кабачок.

Яблоки красные, синие сливы.

Спелые сливы вкусны и красивы.

Персик румяный укрылся листком.

Ты с этим фруктом, конечно, знаком?

Солнечным соком лимон напоен.

Светится золотом желтый лимон.

В кроне зеленой висят апельсины,

Солнцу подставив рыжие спины.

Что за художник у всех на виду

Фрукты раскрасил в нашем саду?

Игра «Один – много»

Инструкция: Я назову один фрукт, а ты много таких фруктов.

Банан- бананы (яблоко, груша, апельсин, абрикос, ананас, виноград, гранат, лимон).

Игра «Жадина»

Педагог предлагает ребенку ответить на вопросы:

Чей это банан? (Мой банан.)

Чье это яблоко? (Мое яблоко.)

Чья слива? (Моя слива.) и т.д.

(можно добавить прилагательное: цвет, вкус, форму. Пример: это моё красное, сладкое, круглое яблоко).

Источник

дидактические карточки фрукты овощи

Дидактические карточки Фрукты Овощи – яркий, красочный материал для игр и занятий с детьми. Они знакомят малыша с овощами и фруктами. Прекрасно развивают память, логическое мышление, увеличивают словарный запас, учат обобщать и классифицировать.

  • Набор состоит из 30 отдельных и 5 общих карточек фруктов и овощей: абрикосы, апельсин, арбуз, баклажан, банан, виноград, вишня, гранат, груша, ежевика, кабачок, капуста, картошка, киви, клубника, крыжовник, кукуруза, лимон, лук, малина, морковь, огурцы, перец, персик, помидор, свёкла, слива, смородина, тыква, яблоки.

Для начала скачайте и распечатайте карточки.

Дидактические карточки Фрукты овощи СКАЧАТЬ

Для большей плотности наклейте их на картон и обклейте скетчем с двух сторон. Так они прослужат дольше.

Дидактические карточки как играть?

Взрослые сами могут придумать разные игры и занятия.

Например:.

  • С маленькими детьми рассматриваем картинки, учим название овощей и фруктов, их цвет, форму, где растут (в саду, огороде).
  • Со старшими ребятами будем классифицировать дидактические картинки по разным группам, выявлять общие и отличительные признаки. Учить обобщающие слова – «овощи», «фрукты»

Игры для малышей

Посмотри, что нарисовано

Показываем карточки и знакомим с названиями фруктов и овощей.

Знаток

В игре участвуют несколько детей или ребенок и взрослый.

  • Первый участник, начиная игру, говорит слова; «Я знаю такие овощи: кабачок».
  • Второй повторяет слова первого и добавляет свое: «Я знаю такие овощи: кабачок, баклажан».
  • Третий продолжает цепочку дальше, он повторяет слова второго и добавляет свое слово: «Я знаю такие овощи: кабачок, баклажан, помидор».

Задача – продолжить эту цепочку, правильно повторив слова, ничего не перепутав.

Совет: цепочка не должна быть длинной. Для начала 5 – 6 слов будет достаточно. Игра прекрасно развивает внимание, память.

Разложи отдельно

Ребенку дать общую карточку овощей или фруктов. Остальные карточки смешать, попросить малыша в общей кучке отыскать такие же картинки как на общей карточке, назвать их и положить сверху на общую.

  • Если в этой игре будут участвовать двое или трое детей будет еще лучше, ведь тогда можно устроить соревнование. Кто быстрее заполнить свою общую карточку, тот выиграет.

Игра развивать внимательность, память, сообразительность; учить правильно называть и различать овощи и фрукты.

Угадай, где лежит

Взять 3 или 4 карточки. Вместе с малышом назвать каждую картинку. После этого перевернуть их и положить на стол.

Задание: угадать, где какая картинка лежит.

Что в мешочке

Сложить дидактические карточки Фрукты овощи в мешочек. Потом достаем по одной и показываем ребенку.

Задание: сказать, что изображено.

Покажи картинку

Разложить карточки картинками вверх. Взрослый называет картинку, а малыш должен показать ее.

Чего не стало

Выложите перед ребенком 3 – 4 карточки (для старших деток 5 – 6). Предложите ребенка закрыть глаза, а Вы в это время убираете одну картинку. Задание: отгадать какой картинки не стало?

Юный повар

Инвентарь: картинки с овощами, детская тарелочка, кукла ребенка. Начинаем игру с беседы, для чего нужны овощи и фрукты, чем они полезны. Рассказываем, что и как можно приготовить из них.

Задание: приготовить для куклы вкусный суп, салат или другое угощение на выбор.

Где растут плоды?

Задание: посмотреть на плоды и определить, где они выросли?

  • Некоторые плоды растут в земле, некоторые на земле. Есть такие, что растут на кустике и на дереве.

Пусть ребенок самостоятельно ответит на этот вопрос. Если не сможет, помогите ему.

  • Во время игры рассказываем, как люди ухаживают за растениями и фруктовыми деревьями: убирают сорняки, поливают, подрезают, уничтожают вредных насекомых.
  • Обращаем внимание ребенка, что незрелые и немытые плоды кушать нельзя – это опасно.

Четвертый лишний

Выложите 4 карточки на столе.

Задание: найти лишнюю карточку.

Например:

1. Груша, вишня, персик, тыква. (фрукты, овощ);

2. Дыня, тыква, арбуз, помидор (растут на земле и на кустах);

3. Клубника, киви, кукуруза, персик (начало и конец слова со звуком К).

  • Не спешите объяснять, пусть ребенок подумает и самостоятельно найдет ответ. Вы же обязательно спросите, почему он думает, что это лишнее.
  • Игра развивает логическое мышление, внимание, память, повышает общий уровень развития детей.

Называем цвет и форму

Для младших детей.

  • «Цвет» Просим назвать или показать все зеленые (желтые, красные) фрукты и овощи.
  • «Форма». Объясняем, что плоды могут быть похожи на круг, овал. Если крохе сложно усвоить, говорим просто: круглый, длинный.

Для старших детей называем сразу два признака:

Например:

  1. Морковь (какая?) – оранжевая, овальная.
  2. Помидор (какой?) – красный, круглый.

Развиваем связную речь ребенка. Для этого учимся составлять рассказы по картинке. В идеале малыш должен самостоятельно составить рассказ. Для начала предлагаем ребенку такую игру.

Узнай фрукт или овощ

Вместе с ребенком рассматриваем Дидактические карточки Фрукты овощи. При этом взрослый называет основные признаки плодов.

Например:

  1. Сочное, круглое, сладкое, спелое, твёрдое, красное, растет на дереве. Это?… Ребенок должен сказать – яблоко!
  2. Круглый, кислый, красный, сочный, мягкий, полезный растет на кустике. Это?…

А потом усложняем игру. Взрослый спрашивает: «Слива какая?» – Ребенок должен сказать: «Синяя, полезная, мягкая, овальная, сладкая, сочная, растет на дереве и т. д».

• Учимся отгадывать и загадывать загадки. Смотрите Загадки с грядки.

• Разгадываем Кроссворд на тему Овощи.

В будущем я планирую сделать Дидактические карточки по другим темам. Чтобы не пропустить ничего интересного – следите за публикациями на сайте и подпишитесь на наши новости (форма с правой стороны в сайдбаре).

Удачи Вам! Поделитесь статьей с друзьями.

Автор Малышата

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями! Спасибо!

Источник

Изучаем с ребенком овощи и фрукты с помощью тематического набора. Играя с тематическим набором, ребенок научится различать фрукты и овощи, разовьет память, мелкую моторику, интуицию. В тематическом наборе “Фрукты и овощи” собраны:

  • карточки с заданиями,
  • сетка памяти,
  • судоку,
  • игры на развитие интуиции,
  • аппликация и 3D аппликация,
  • графомоторные дорожки,
  • выкладывание предметов из пластилиновых жгутиков,
  • продолжи ряд,
  • картинки для разглядывания под лупой и другие игры.

Подходит для занятий с детьми от 3 до 6 лет.

Комплект можно приобрести в группе “Бумажки Развивашки”.

1. Знакомим ребенка с фруктами и овощами.

Распечатываем и вырезаем карточки. Дома находим овощи и фрукты. Даем ребенку рассмотреть, понюхать и даже попробовать фрукты и овощи. Подбираем картинку к каждому овощу и фрукту.

2. Играем в “мемори”

Распечатываем карточки с фруктами и овощами в 2 экземплярах. Перемешиваем и кладем на стол рисунком вниз. Открываем по-очереди по 2 карточки. Если рисунки совпали, забираем карточки себе. Если рисунки не совпали, переворачиваем карточку рисунком вниз и оставляем на столе. Выигрывает тот, у кого вконце игры окажется больше карточек.

3. Суп или компот

Пусть ребенок распределит овощи и фрукты. С помощью ручки или карандаша проведет стрелки. В кастрюлю справа требуется положить овощи для супа. В кастрюлю слева фрукты для компота.

4. Игра на развитие интуиции

Нам понадобятся уже распечатанные карточки “фрукты и овощи”. И карточки с кастрюлями. Берем карточку с яблоком, прячем его за одной из кастрюль и просим ребенка угадать в какой кастрюле яблоко. Затем можно спрятать в одной кастрюле яблоко в другой грушу. И попросить ребенка угадать.

Выкладываем вряд несколько овощей и фруктов. Просим ребенка отвернутся и прячем один овощ в кастрюле. Пусть ребенок посмотрит и определит, какой находится в кастрюле.

5. Игра “Сетка памяти”

Распечатываем и вырезаем сетку с фруктами и овощами, отдельно разрезать квадраты и пустую сетку. Попросите ребенка запомнить как расположены фрукты в сетке. Затем переверните ее. Пусть ребенок по памяти разложит фигуры в том порядке, в котором они расположены в сетке.

6. Продолжи ряд

Ребенок должен заметить определенный алгоритм в расположении фруктов и овощей и продолжить ряд.

7. Игра сделай салат

Предложите ребенку сделать салат, разрезав овощи по пунктирным линиям

8. Аппликация и 3-D аппликация

Сделайте с ребенком аппликацию груши и авокадо. А затем 3-D аппликацию яблока.

9. Пластилиновые коврики

Спросите у ребенка, знает ли он какие овощи растут на грядке, а какие в земле. Пусть ребенок вылепит из пластилина овощи и прикрепит их на лист.

10. Выкладываем контуры фруктов и овощей жгутиками из пластилина

Требуется найти подходящий цвет пластилина. Если его нет смешать цвета. скатать жгутики и выложить овощи и фрукты по контуру.

11. Судоку

Попросите ребенка разместить овощи так, чтобы в каждом ряду было по одной моркови, одному баклажану, помидору и брокколи

12. Графомоторные дорожки

13. Игра на развитие цветовосприятия “Подбери пару”

Требуется подобрать к каждому овощу и фрукту карточку по цвету и фактуре.

14. Картинки под лупой

Пусть ребенок с помощью лупы рассмотрит картинки и найдет соответствующие им карточки

15. Картинки для творчества фрукты с глазками

С этими карточками вы можете играть как вам нравится. Разрезать и собирать пазлы. Устроить театр. Как сделать театр из картинок я писала в статье Развиваем речь малыша, играя в театр

Спасибо за внимание, больше развивающих игр смотрите на канале”Развивашки!” Подписывайтесь.

Источник