Карточки для развития ребенка 1 год своими руками

В заключительной части я расскажу о нескольких основных шагах и простейших приемах обработки изображений для карточек и их подготовке к печати.
Внимание, пост большой, много фото!
Готовые карточки для занятий по методу Шичида
Я очень старалась написать этот пост подробно и понятно, но и не испугать объемом) Поверьте, все не так сложно, как может показаться на первый взгляд, достаточно один раз разобраться и все пойдет по накатанной, а результаты порадуют.
Предлагаю использовать Adobe Photoshop, думаю, что этот продукт в представлении не нуждается. Эта программа в принципе не имеет границ возможностей, связанных с обработкой или созданием каких-либо изображений. Несмотря на свою кажущуюся сложность и очень широкий инструментарий, фотошоп интуитивно понятен и прост для базового освоения. Не буду надолго останавливаться на вопросе лицензионного и “не очень” программного обеспечения. Есть желание и возможность – купите подписку на официальном сайте (adobe.ru), стоимость – 299 руб/мес. В то же время я, в принципе, могу понять, что многим нет резона платить такие деньги ради нескольких изображений, если они будут пользоваться пакетом изредка, и им, наверное, можно попробовать поискать программу на просторах интернета.
Я расскажу о самом минимуме, о простейших приемах, которые пригодятся при создании конкретно карточек. Естественно, функций и инструментов гораздо больше, и, подчеркну, данное руководство далеко от профессиональной обработки и даже может идти вразрез с правилами предпечатной подготовки. К тому же, разные версии программы отличаются, по умолчанию может сильно разниться структура рабочего пространства, расположение и наполнение панелей инструментов. Так что я буду стараться делать шаги используя базовые вещи, основные панели. В общем, никаких излишеств. Расписывать чересчур подробно тоже не буду, пост и так получается очень большим. Я привыкла работать в фотошопе с английским языком, поэтому у пользователей русскоязычной версии могут появиться вопросы – смело задавайте.
И еще пару слов о том, зачем так “сложно”. Я люблю, чтобы было красиво и качественно. А такой способ помогает привести все найденные изображения к одному виду и по качеству, и по размеру, отсеять неподходящий под мои требования материал. Можно не заморачиваться, скачать и как есть загрузить картинки на печать, а результат – как уж получится. Такой вариант имеет право на существование, конечно, но он не для меня. Так что это руководство для таких же замороченных, как я)
Извините за долгое вступление, приступим.
1. Шаблон
Находим и скачиваем необходимые изображения достаточного качества (об этом подробно в ч.2). Запускаем фотошоп, жмем File – New в программе или Ctrl-N на клавиатуре:
В открывшемся окне задаем имя файла, размеры, разрешение и цветовое пространство:
Для себя я делаю карточки формата A6: Document type – International Paper, после этого выбора становится активным поле Size – A6. Параметр Resolution (Разрешение) по-хорошему должен быть 300 пикселей на дюйм, это минимум, который требуют типографии (я сейчас не говорю об ателье, вроде netprint), Color Mode (Цветовое пространство) должно быть CMYK – цветовое пространство для печати. Но в нашем случае, учитывая, что мы делаем материал для личного пользования, можно закрыть на все это глаза: оставляем Color Mode – RGB, а Resolution по желанию, но настоятельно рекомендую побольше, 300 – идеально. Остальное оставляем по умолчанию, так, как есть.
Жмем ОК, и наш макет открывается. Сохраняем документ в ту папку, куда будем сохранять готовые для печати карточки по конкретной теме, в данном примере – цветы: File – Save As или Shift-Ctrl-S, выбираем необходимую папку, называем шаблон, например, “шаблон цветы” и задаем формат Photoshop(*.PSD, *.PDD).
Я делаю карточки с альбомной ориентацией, т.е. горизонтально по длинной стороне, поэтому нужно повернуть наш лист: Image – Image Rotation – 90̊ Clockwise:
Сразу советую настроить рабочее пространство, как на рисунке ниже (все панели включаются и выключаются в пункте меню Window). Вот, что должно получиться (для увеличения нажмите на скриншот):
Панели:
Navigator – для удобного перемещения по странице и для зума (приближения и отдаления);
History – это последовательный список ваших действий с макетом, вы можете вернуться на любой шаг назад, если вам не понравился получившийся результат, и все переделать;
Actions – для автоматизации процесса, вы можете записать некоторую последовательность действий, и запускать ее в любой момент одним нажатием кнопки, вместо того, чтобы вручную повторять их каждый раз;
Layers – содержит список так называемых слоев. Файлы формата .PSD, т.е. фотошопа, состоят из этих слоев. Представьте, что у вас изначально есть лист – фоновый слой. Вы не хотите рисовать на нем, а берете прозрачную пленку, накладываете на лист и рисуете на ней. Ваш рисунок будет на фоне, так как снизу под прозрачной пленкой виден лист, и в то же время, вы можете независимо от фона делать с вашим рисунком все, что угодно: перемещать в другое место, изменять размер, дорисовывать, стирать или вообще удалить. Эти действия никак не затронут первый слой. Таких слоев, «прозрачных пленок», файл может содержать огромное количество. Каждый верхний будет перекрывать нижние. Такая структура позволяет сохранить возможность редактирования отдельных деталей.
2. Добавление и масштабирование
Шаблон готов и сохранен, теперь начинаем добавлять найденные изображения: File – Open или Ctrl-O, находим файл и жмем Open. Переходить между открытыми файлами можно по вкладкам (для увеличения нажмите на скриншот):
Теперь нам нужно скопировать открытое изображение и вставить в наш шаблон: Select – All или комбинация Ctrl-A. Вокруг изображения забегает пунктир, это значит, что все изображение выделено. Edit – Copy или Ctrl-C – копируем, затем переходим на вкладку к нашему шаблону и жмем Edit – Paste или Ctrl-V – вставляем.
Пунктир при выделении:
Теперь нужно подогнать изображение под наш шаблон. Если после вставки оно больше, чем белый лист, фоновый слой шаблона, выходит за его края – уменьшаем и радуемся, так как картинка точно подходящего качества.
Убеждаемся, что слой с картинкой активен (выделен цветом):
и жмем Edit – Free Transform или Ctrl-T. Вокруг изображения появится линия с квадратиками. С зажатой комбинацией Shift – Alt левой кнопкой мыши тянем за квадратик одного из углов (курсор станет ) к центру до тех пор, пока изображение предполагаемо не поместится на лист. Отпускаем кнопку мыши, затем отпускаем Shift – Alt. Наводим мышь на место внутри контура с квадратиками, курсор станет вместо обычного черной стрелочкой , и с зажатой левой кнопкой мыши перетягиваем картинку и располагаем ее по центру макета. Если изображение не помещается или, наоборот, стало слишком мало, масштабируем снова. Когда результат устраивает, жмем Enter. Линия с квадратиками пропадет.
Если же изображение меньше, то надо увеличивать аналогичным образом, но следить за тем, как сильно ухудшается качество, не появляется ли зернистость, нечеткость.
Если картинка сильно потеряла в четкости, стало расплывчатым, значит качество исходного изображения было недостаточно высоким. Ищем другое. Только в крайнем случае, если другое подходящее изображение найти не удается, оставляем и обрабатываем, что есть.
3. Фон
Как я писала в посте о поиске изображений, я предпочитаю, чтобы на всех карточках, где это возможно, фон отсутствовал, был белым, чтобы ничто не отвлекало от основного объекта. Хорошо, если исходное изображение было на белом или прозрачном фоне (в фотошопе прозрачный фон обозначается вот такой шашечкой ), тогда этот пункт можно смело пропускать. Но часто присутствует фон цветной, однородный и неоднородный. Его надо убрать. Вот несколько простых способов.
a. Если фон однородный.
На панели инструментов слева нажимаем левой кнопкой на иконку и в появившемся списке выбираем инструмент Magic Wand Tool, курсор станет похож на волшебную палочку .
Наводим курсор на любое место цветного фона и нажимаем один раз левой кнопкой мыши. Вокруг фона появится пунктирная линия, это означает, что эта область изображения выделена. Теперь нажимаем на клавиатуре кнопку Delete. Цветной фон должен полностью пропасть. Если он удалился не полностью, то на верхней панели нужно поменять значение параметра Tolerance. Например, было:
Результат после выделения и удаления:
Мы видим, что надо увеличить этот параметр, чтобы инструмент захватил больше фона у границ объекта. Задаем значение параметра 50 и нажимаем Enter:
Теперь нам нужно вернуться в панели History на шаг, где мы выделяли фон:
Нажимаем курсором-волшебной палочкой на фон один раз и выделение захватывает цвет до самой границы объекта. Жмем Select – Deselect или Ctrl-D, чтобы снять выделение.
Результат после удаления:
В случае, когда выделение наоборот захватывает вместе с фоном кусок объекта, параметр Tolerance надо уменьшить.
Если после нажатия левой кнопкой мыши не весь фон выделился, нажимаем и удерживаем клавишу Shift на клавиатуре, около курсора-волшебной палочки появится плюс, и мы нажимаем мышкой на остальные участки фона, они должны добавиться к выделению. Если захватили лишнее, нажимаем и удерживаем клавишу Alt, у курсора появится минус, и нажимаем на лишние области, если необходимо, меняя параметр Tolerance.
На первой картинке выделены не все области фона, на второй добавили весь:
b. Если фон одного цвета, но неоднородный.
Можно попробовать выделить предыдущим методом, но есть вариант проще.
Жмем Select – Color Range:
Откроется такое окно, а курсор будет выглядеть, как пипетка :
Пипеткой нажмите в любом месте фона картинки, вы увидите, что темный прямоугольник в открывшемся окне поменяется, в нем появятся серо-белые пятна. Они обозначают, какие области изображения будут выделены после того, как вы нажмете ОК.
Бегунок Fuzziness работает подобно параметру Tolerance из предыдущего метода, расширяет и сужает размах выделения. Двигаем его пока не получим необходимую степень захвата цвета.
В окне выберите инструмент пипетку с плюсом:
и продолжайте нажимать на разные области фона, пока он весь в темном прямоугольнике не станет белым, а объект – черным. Если захватили лишнее, т.е. кусок объекта тоже осветлился, исключите из выделения с помощью пипетки с минусом.
Жмем ОК и получаем выделение:
Если такое выделение все-таки не захватило какие-нибудь участки фона, выберите Magic Wand Tool и, зажав клавишу Shift, добавьте к выделению необходимые участки.
Когда выделение готово, жмем клавишу Delete. Снимаем выделение Ctrl-D.
c. Если фон разноцветный и неоднородный.
Если два предыдущих метода не подходят, плохо выделяют, «рвут» картинку и делают края объекта неровными, можно сделать выделение вручную. Скажем так, вариант этот – самый топорный, крайность, если очень надо.
Обычно для этого метода используется инструмент Pen Tool , но он тяжеловат для новичков, а мы стараемся упростить процесс, поэтому воспользуемся инструментом Polygonal Lasso Tool : нажмите левой кнопкой мыши на этой иконке в панели инструментов, и выберите его в списке.
.
Нажимаем один раз левой кнопкой мыши на границу объекта. Появится линия, которая будет тянуться от места, куда вы нажали, до курсора и будет двигаться вслед за ним. Нажмите через маленький промежуток вдоль контура еще раз, и таким образом маленькими шажками начинайте обводить объект. Каждое следующее нажатие – новый якорь, закрепляет линию, которую вы ведете. На рисунке ниже (нажмите для увеличения) на эту линию указывают стрелки:
Обводим до тех пор, пока обводка не замкнется. Для этого надо навести курсор на самый первый якорь, на точку, с которой начинали обводить объект (около курсора появится кружок), и нажать левой кнопкой мыши. Когда контур замкнется, он автоматически преобразуется в выделение – пунктирную линию.
У нас сейчас выделен объект, а надо выделить все, кроме объекта. Для этого делаем инверсию выделения: Select – Inverse или Ctrl-Shift-I. Жмем Delete, чтобы удалить фон, и Ctrl-D для снятия выделения:
Такой способ удаления фона хорош для многих объектов, но для очень неровного края не подходит – времени на вырезание уйдет слишком много. Вот пример – волосы или ворсинки. Их огромное количество и все не обведешь. Все три метода можно и нужно комбинировать, но лучше еще на стадии поиска отбирать изображения, оценивая, сколько сил и времени потребует его обработка.
3. Свет, цвет и резкость
Найденные изображение могут подходить под все требования по качеству, размеру, содержанию и фону, но бывают засвеченными или, наоборот, слишком темными, размытыми и нечеткими, тусклыми и блеклыми. Вот несколько несложных настроек, которые помогут нам это исправить.
a. Корректировка света
Если картинка слишком темная или засвечена, то нам надо отрегулировать свет. Убеждаемся, что слой с изображением активен и жмем Image – Adjustments – Levels или Ctrl+L:
Тут все просто. В открывшемся окне в первую очередь ставим галочку в чек-боксе Preview. Это необходимо, чтобы результат вносимых изменений можно было сразу видеть и оценивать, не закрывая/открывая окно. А затем просто двигаем ползунки, пока не добьемся нужного результата: осветлить темное изображение или затемнить засвеченное. Жмем ОК.
Для примера приведем затемненную и засвеченную картинки к одному виду:
b. Яркость и контрастность
Brightness (Яркость) – количество белого цвета на вашем фото. Чем выше вы яркость, тем светлее становится кадр.
Contrast (Контрастность) – разница между разными, расположенными рядом цветами. Чем выше контрастность, тем более резко мы наблюдаем переход от одного цвета к другому (иногда контрастность срабатывает как повышение резкости).
Жмем Image – Adjustments – Brightness/Contrast. “Горячих” клавиш для вызова этой настройки нет. Откроется окно, где всего два ползунка, оба при открытии окна всегда будут стоять на отметке , посередине шкалы. Значения Brightness можно изменить в пределах от -150 до +150. Значение Contrast – от -50 до +100. Двигаем ползунки до тех пор, пока не получим нужный результат. Не забываем про галочку в чек-боксе Preview. Жмем ОК.
Пример:
с. Насыщенность
Saturation (Насыщенность) – задает, насколько сочно и ярко у вас выглядит тот или иной цвет.
Если цвета у изображения тусклые, надо регулировать этот показатель. Жмем Image – Adjustments – Hue/Saturation или Ctrl-U.
Откроется окно, где нас интересует только один ползунок из трех, второй. Значение этого параметра изменяется в пределах от -100 до +100. Двигаем его вправо для увеличения насыщения цветов и влево для обесцвечивания. Не забываем про Preview. Жмем ОК.
Пример:
d. Резкость
Для увеличения резкости изображения жмем Filter – Sharpen – Smart Sharpen.
В появившимся окне нас интересуют два показателя: Amount (величина, интенсивность применения фильтра), изменяется от до 500%, и Radius (радиус, «охват» эффекта), изменяется от 0,0 до 64,0px. Двигаем до получения нужного результата, жмем ОК.
Пример:
Дополнительно можно добавить резкости и вручную, с помощью инструмента Sharpen Tool . Находим его в панели инструментов слева:
Курсор станет кружком . Нажимаем левой кнопкой мыши на любом месте изображения и в появившемся окошке настраиваем два параметр Size (Размер) в зависимости от того, насколько большой участок собираемся обрабатывать:
На панели опций регулируем силу воздействия – Strength, двигаем ползунок примерно на 15. Чем больше это значение, тем сильнее будет нажим инструмента, тем заметнее он будет увеличивать резкость.
Во всех четырех пунктах коррекции настройки изменяются интуитивным образом, на глаз, и в каждом случае по-своему.
4. Сохранение
Когда мы отмасштабировали и откорректировали изображение, его нужно сохранить. Жмем File – Save as или Shift-Ctrl-S, в открывшемся окне будет предложена для сохранения та папка, куда мы сохранили наш .PSD файл. Задаем имя файла – наименование объекта, изображенного на картинке, например “гербера”, и тип файла – JPEG (*.JPG, *.JPEG, *.JPE). Если это не первая карточка с таким названием, то добавляем через пробел порядковый номер – “гербера 2”. Подробнее про систематизацию и хранение карточек – в первом посте из серии.
Когда карточка сохранена, идем в панель Layers (Слои) и удаляем слой с картинкой: жмем правой кнопкой по активному слою с изображением и в открывшемся меню выбираем Delete Layer или делаем слой активным и нажимаем на клавиатуре Delete. Не забываем закрывать вкладки исходных изображений, в большом количестве они могут здорово замедлить фотошоп.
Ну, а дальше все с начала) Открываем, переносим, редактируем, сохраняем. Повторюсь, процесс может на первый взгляд показаться долгим, но на деле какое-то время занимает только вырезание, на открытие, коррекцию и сохранение уходит максимум пара минут, особенно, если запомнить и использовать “горячие клавиши”. А чтобы сократить время на вырезание, подбирайте как можно больше изображений на прозрачном и простом однородном фоне.
_____________________________________________________________________________
Мне очень хотелось написать еще много всего интересного и полезного, но я решила не перегибать палку) Лучше, если эта тема вас заинтересует, я периодически буду писать менее объемные, но более подробные уроки.
<< Развивающие карточки – вступительный пост
<< Делаем развивающие карточки ч.1 – Систематизация и списки
<< Делаем развивающие карточки ч.2 – Поиск и покупка изображенийCделайте репост поста, оставьте комментарий, укажите в нем e-mail и получите бесплатно второй архив с подборкой карточек на разные темы!
Источник
Сегодня многие родители стремятся развивать малыша с самого рождения.
Для раннего развития детей используют разные методики.
Особенно популярны карточки для развития ребенка.
Методики раннего развития малышей
Все дети развиваются по-разному: одни быстро усваивают новую информацию, другим обучение дается тяжело. Многое зависит от того, как родители занимаются с младенцем. Для раннего развития малыша существует немало методик. Оптимальный вариант может подобрать педиатр.
Самые популярные способы развития детей:
-
методика Марии Монтессори. Обучающая программа была разработана в начале XX столетия. Ее суть заключается в том, чтобы помогать ребенку проявлять навыки самостоятельно. Для этого создаются определенные условия. Помещение для занятия делится на пять зон: космическую, речевую, математическую, сенсорную и практическую. Каждую выделенную территорию заполняют определенными игрушками, книгами. Данная методика изначально разрабатывалась для малышей трех лет. Но некоторые из упражнений можно применять и в отношении годовалых детей;
- методика Глена Домана. Была создана в середине XX века. Суть ее заключается в демонстрировании малышам карточек с изображениями, подписанными крупными буквами красного цвета. Картинки следует показывать детям по нескольку раз в день в течение определенного времени, четко произнося, что на них изображено. Изначально методика была разработана для детей с отклонениями в речевом развитии;
- методика Сесиль Лупан. Это усовершенствованный способ Глена Домана. Предложен бельгийской матерью, Сесиль Лупан. Ее подход базируется не на форсированном развитии, а на раскрытии потенциала малыша с учетом его особенностей. Сесиль Лупан предлагает показывать и рассказывать ребенку обо всех предметах, которые вызывают у него интерес. Для развития логического мышления она советует группировать предметы по цвету, форме, размеру, текстуре;
- методика семьи Никитиных. Подходит для детей старше двухлетнего возраста. Суть заключается в предоставлении свободы творчества для малышей во время занятия. Роль родителей состоит в поддержке, помощи, даче дельных советов. Рекомендуется уделять внимание физическому и интеллектуальному развитию.
Методика раннего развития, строится на активном воспитании ребенка с рождения до 2-3 лет, и противоречит традиционной образовательной системе, которая рассчитана на детей с 6-7 лет.
Развивающие карточки
Многие молодые родители знают о развивающих карточках. Они используются во время игры. На них могут быть изображены животные, люди, фрукты, овощи, цифры, буквы.
Развивающие карточки имеют ряд таких преимуществ:
- подходят для обучения детей с самого рождения;
- имеют большую вариативность и могут быть разных типов;
- упрощают процесс обучения;
- делают занятие интересным для малыша;
- могут быть изготовлены собственноручно. В интернете некоторые ресурсы предлагают бесплатно скачивать и распечатывать обучающие карточки;
- развивают фотографическую память;
- позволяют проводить занятия в любом месте, в удобное время;
- стимулируют развитие правого полушария головного мозга.
При выборе карточек нужно учитывать возраст ребенка. Существуют комплекты для детей до года, 1-2, 3-4 лет и старше.
До года
Главной задачей в развитии грудничка является его знакомство с окружающим миром. В 1-1,5 года многие дети начинают осознанно произносить слова.
Период до 12 месяцев считается подготовительным. В это время рекомендуется использовать карточки с изображениями животных, овощей, фруктов и других объектов с соответствующими подписями.
Картинки должны быть красочными, чтобы заинтересовать малыша. Во время одного занятия лучше использовать определенную тематику: например, цветы, ягоды, птицы, одежда, погода. Малыш еще не умеет говорить, но он освоит массу названий явлений и предметов. Карточки для развития ребенка до года помогут в становлении речи.
Для 1-2 лет
Карточки для развития ребенка 1-2 года используют для совершенствования речевых навыков, пополнения словарного запаса, стимулирования логического мышления.
Можно использовать картинки, на которых представлены различные действия. Ребенку надо демонстрировать изображения, спрашивая или объясняя, что делает тот или иной персонаж.
Для усовершенствования речевых навыков стоит использовать «карточки-бормоталки». Для улучшения концентрации внимания полезно применять картинки, на которых нужно отыскать определенный предмет, найти различия.
Популярной дидактической игрой является «Найди тень». Суть заключается в том, что на одной части карточек изображены красочные фигуры, а на другой – их тени. Такая игра развивает логику. Но вначале нужно объяснить малышу, что такое тень.
Для 3-4 лет
В трехлетнем возрасте следует закреплять, совершенствовать существующие навыки и развивать новые. Многие родители трехлетних детей начинают обучать английскому языку.
Занятия проводятся в виде игры. Используются карточки с изображениями и подписью на иностранном языке. Суть игры для развития логики заключается в раскладывании картинок в определенной последовательности.
Интересным и полезным занятием для детей 3-4 лет является составление фоторобота. Необходимо найти и распечатать шаблон лица с его частями (разными носами, глазами, бровями, ртами). На плоской поверхности можно выкладывать фоторобот. Игра позволяет изучить эмоции человека.
Психологи выделяют три типа раннего психического развития, в соответствии с адекватностью возрастных особенностей ребенка: преждевременное, позднее, своевременное. Последний тип, наиболее оптимален.
Советы по развитию речи
Карточки хорошо помогают в развитии речи ребенка. Но не стоит забывать, что пользоваться ими нужно правильно. Также важно помнить, что развитие речи зависит от многих факторов.
Специалисты дают такие советы родителям:
- чаще общаться и играть с малышом;
- если у ребенка плохая генетика, он может начать разговаривать с запозданием. Чтобы ускорить речевое развитие, нужно проводить специальные занятия;
- если у малыша наблюдается задержка речи, то надо выяснить и устранить причину этого явления. Ребенка в обязательном порядке следует показать специалисту;
- о развитии младенца стоит побеспокоиться еще тогда, когда он находится в утробе. Беременной женщине рекомендуется разговаривать с ребенком, слушать классическую музыку.
Видео по теме
Развивающие карточки для детей в видеоролике:
Таким образом, для развития ребенка рекомендуется использовать карточки с надписями, изображениями. Они обеспечивают правильное становление речи, формирование фотографической памяти, логики, повышают концентрацию внимания. Но стоит помнить, что использовать нужно наборы, которые соответствуют возрасту.
Источник