Карточки для развития памяти ребенка

Память — это, может быть, самое ценное, что есть у человечества. Память даёт нам не повторять ошибки, память помогает нам учиться новому, память позволяет ещё раз пережить самые счастливые моменты и двигаться вперёд: маленькими шагами для человека, большими — для человеческой истории.
Самое главное, что следует знать о памяти — её можно делать лучше. Память не статична, она, как и мышцы, делается сильнее при постоянных тренировках. А начинать развитие памяти можно с самого детства, буквально с детсадовского возраста — пока мозг ещё пластичен, открыт новому и легко воспринимает новую информацию. И, конечно, комфортнее и интереснее всего делать это в формате игры — тем более, что сейчас существует великое множество замечательных настольных развивающих игр на тренировку детской памяти.
Игры на развитие памяти для детей 3 — 4 лет
Простоквашино Тренируем память
Число игроков: от 2 до 4
Знакомые с детства рисунки, замечательно сделанные фигурки любимых персонажей, яркие картинки и весёлые задания для малышей и тех, кто постарше: запомнить, на какой карточке что нарисовано, перевернуть карточку, а потом правильно найти все предметы на игровом поле — кто справился, получает призовой жетон!
Зверобуквы
Число игроков: от 2 до 5
Есть такая буква, есть такой зверёк! В игре надо переворачивать карточки, запоминать буквы, искать те, из которых можно составить название животного, и много радоваться. Все карточки со зверями нарисованы художником с большой любовью, все буквы — добрые и красивые. У игры есть три режима для малышей и четвёртый — для детей от 8 лет.
Сундучок знаний BrainBox Мои первые картинки
Число игроков: от 1
Малышам нужно рассматривать и запоминать добрые и красивые картинки, а затем, отвечать на вопросы, не глядя на них. Сколько вишенок изображено на торте? Какого цвета крыша здания? Вот такой простой и познавательный способ тренировать память для детей и их взрослых. По правилам на рассматривание карточки игроку даётся 10 секунд, но если вашему малышу их недостаточно, увеличьте время до 20 или 30 секунд. Всего в сундучке 55 карточек с добрыми рисунками. Также рекомендуем вам другие Сундучки знаний от BrainBox — в серии есть познавательные наборы на любой вкус. Только подбирайте сундучки под возраст вашего ребёнка.
Мемино Противоположности
Число игроков: от 1 до 4
Симпатичная игра на память и логику для малышей. Принцип простой — искать парные карточки с одним отличием, — но только отличие не визуальное (на дереве три ветки или четыре) а логическое: мишка спит в берлоге, а птички — в гнезде. Карточки из неразгрызаемого детскими зубами картона очень красиво нарисованы!
Игры на память для детей от 5-6 лет
Головоноги
Число игроков: от 2 до 6
Лучшая отечественная игра 2010 года. Смешным ногастым и головастым созданиям с карточек надо сначала дать имена, а потом скорей кричать их, когда знакомый длинноног или большеголов появится на карточках во второй раз. Вася! Грушенос! Завитулька! Катенька! Дети от игры в восторге.
Мемори
Число игроков: от 1 до 6
Классическая настольная игра, развивающая память. Открываем карточки по очереди, запоминаем, где какая, ищем парные и побеждаем. В чём соль? В количестве и видах игр в серии: в продаже 50 наборов, от Хэллоу Китти до Истории живописи. Расширяем кругозор всей семьёй!
Большая стирка
Число игроков: от 2 до 6
Все носки перепутались при стирке! Знакомо? Но у нас тут шесть разных народов, от индейцев до японцев, каждый в своем национальном костюме, и всем нужны определенные пары. А носки совсем разноцветные — отличаются и цветом манжет-пяточек, и рисунком, так что надо быть очень внимательным при выборе.
Угадай кто
Число игроков: 2
У каждого из игроков — планшет с набором персонажей: игрокам нужно отгадать, какие персонажи скрываются на планшете соперника, задавая вопросы, на которые можно ответить лишь да и нет. Есть ли борода у Петра? А правда, что Филипп похож на негра? И, главное, неужели Аришка — и вправду кот? Отличная игра для будущих великих сыщиков.
Игры для детей от 7-8 лет, развивающие память
Зубастая мафия
Число игроков: от 7 до 20
Засыпают честные овечки, просыпается волчья стая! Да-да, это действительно мафия на карточках в стильной и весёлой обработке для детей. Среди карточек овец есть Овечка-Штирлиц, притворяющаяся волком, Баран-Фокусник, который может заставить волка спать целый день и целую ночь, и ещё много интересного — впрочем, и у волков есть Шаман, Ниндзя и, разумеется, Вожак, у которых свои бонусы. Прекрасная вариация всем известной игры, тренирующая внимательность, память и логическое мышление.
Ничего человеческого
Число игроков: от 1 до 6
Мир захватили роботы, и теперь вместо теста Тьюринга для машин, притворявшихся людьми, уже людям приходится вертеться, чтобы сойти за машины. На столе квадрат из 16 жетонов, которые различаются по виду: инструмент, лампочка, батарейка, шестерёнка, а также по четырём цветам, а также по количеству — от одного до четырёх. Сколько предметов на этом квадрате? Шестерёнка жёлтая или красная? На обороте инструменты или лампочки? Открой своего внутреннего робота и пройди тест!
Нравятся эти игры, но не знаете, какую взять? Звоните нам, и мы поможем вам определиться с выбором! Все настольные игры, развивающие память есть в категории «На память».
Источник
Многие родители сетуют на то, что их ребенок излишне рассеян и его совершенно невозможно заставить заострить на чем-либо свое внимание больше, чем на пару минут. В таких случаях помочь могут легкие и непринужденные игры на развитие внимания. Они не только развлекут ребенка, но и научат с удовольствием подмечать особенности окружающего мира. Ведь это ему очень пригодится в будущем.
Подобные игры для детей в нашем подразделе представлены с учетом разных особенностей маленьких игроков.
Можно постоянно усложнять игры, связанные с развитием внимания, а выигравший в столь серьезном сражении будет достойно вознагражден шоколадной медалью.
ИГРА “ЧТО ПРОПАЛО?”
Что развивает? Игра помогает развивать детскую (и взрослую) память, во время игры развиваются моторика и тактильные ощущения.
Для игры понадобятся:
– поднос или другая свободная поверхность (табурет или журнальный столик).
– 5 и более мелких предметов (например, мяч, брелок, карандаш, ложка и мандарин.
Как играть (правила)
Шаг 1. Выложите на поднос 5 предметов.
Шаг 2. Попросите малыша назвать каждый, затем закройте ему глаза.
Шаг 3. Уберите один из предметов, откройте глаза ребёнку.
Шаг 4. Малыш должен назвать пропавший предмет.
Важно помнить! Игру постепенно усложняйте, выкладывая на поднос большее число предметов. Для разнообразия малышу можно не открывать глаза, а попросить его на ощупь определить то, что осталось на подносе и назвать то, что пропало.
Может быть и такой вариант игры
« Игра в слова»
- Постарайся запомнить: кот, мел, шар, чай, дом, лес.
Проверь себя, смог ли ты запомнить все слова.
- Постарайся запомнить: ваза, мыло, окно, конь, стол, тигр, арбуз, брат.
Проверь себя.
- Постарайся запомнить: рыба, снег, шкаф, сани, мука, дверь, лето, пенал, мясо, звезда.
Проверь себя.
- Запомни рассказ и повтори дословно: Серёжа встал, умылся, оделся, позавтракал, пошёл в школу.
Проверь себя.
Игра «Вкус и запах»
ЗАДАНИЕ 1.
Представь лимон.
– Каков он на вкус?
– Вспомни, как пахнет лимон? Расскажи об этом.
– Представь, что ты держишь лимон в руке. Что ты чувствуешь?
ЗАДАНИЕ 2.
Нарисуй лимон.
ЗАДАНИЕ 3.
Представь апельсин.
– Каков он на вкус?
– Вспомни, как пахнет апельсин? Расскажи об этом.
– Какого цвета апельсин?
– Представь, что ты держишь апельсин в руке. Что ты чувствуешь?
ЗАДАНИЕ 4.
Нарисуй апельсин.
ЗАДАНИЕ 5.
Расскажи, чем отличаются лимон и апельсин. Чем они похожи?
Для развития словесно-логической памяти
Можно предложить следующие рассказы для запоминания:
– Жил-был мальчик. Звали его Ваня. Пошёл Ваня с мамой на улицу гулять. Побежал Ваня быстро-быстро, Споткнулся и упал. Ушиб Ваня ножку. И у него ножка сильно болела. Повела мама Ваню к доктору. Доктор завязал ножку, и она перестала болеть.
Вопросы к рассказу:
– Как звали мальчика?
– Что с ним случилось во время прогулки?
– Кто помог мальчику?
– Чем заканчивается рассказ?
– Жила-была девочка Зоя. Построила Зоя из кубиков машину. Посадила в машину мишку и начала его катать. «Ту-ту, машина, катай моего мишку». Вдруг машина сломалась. Мишка упал и ушибся. Положила Зоя мишку в кроватку и дала ему лекарство.
Вопросы к рассказу:
– Как звали девочку?
– Что она построила?
– Кого девочка хотела катать на машине?
– Что случилось во время игры?
– Как девочка оказала помощь мишке?
Для развития зрительной памяти
« Заблудились животные»
Цель: развивать зрительную память и восприятие.
Задание: попросить ребёнка в течение 1 минуты посмотреть на картинку, а после того как картинка будет убрана, вспомнить, что на ней было изображено? Можно задать вопросы:
- Какие растения изображены на картинке?
- Какие животные?
- Может ли так быть?
- Какие животные заблудились?
« Что потерялось?»
Цель: развивать внимание и зрительную память.
Изображённые на рисунке игрушки живут дома у очень неряшливой и небрежной девочки. Все они имеют жалкий вид.
Задание: попросить ребёнка внимательно посмотреть на картинки, а затем по памяти рассказать, что же случилось с игрушками?
Обсуждению рисунков следует уделять особое внимание, так как отдельные признаки предметов, на которые ребёнок обращал внимание, позволяют формировать в его памяти образ предметов.
« Что изменилось?»
Цель: развивать зрительную память и внимание.
Вариант 1:
Задание: попросить ребёнка сначала внимательно посмотреть на картинку с изображением пяти знакомых предметов и назвать их.
Затем эту картинку закрыть, предложить другую, и спросить, нет ли на ней предметов, которые были на первой картинке? Каких предметов не стало? Какие предметы появились вновь?
Вариант 2:
Задание: попросить ребёнка внимательно посмотреть на рисунок, на котором изображено 5 предметов. Затем рисунок закрыть и предложить ребёнку новый, на котором уже 7 предметов. Спросить его, нет ли здесь предметов, которые были на первой картинке? Какие предметы появились вновь?
«Бусы»
Цель: развивать зрительную память, восприятие, внимание.
Задание: попросить ребёнка внимательно посмотреть, из каких геометрических фигур сделаны бусы, в какой последовательности они расположены, а затем нарисовать такие же бусы на листе бумаги.
Источник
Игры на развитие памяти и внимания с карточками от игры «Мемо»
В последнее время настольные игры «Мемо» с парными картинками стали очень популярны. Можно найти «Мемо» на любую тематику: «Сказки», «Машинки», «Феи» и т.д. Правила просты. Все карточки с картинками переворачиваются лицевой стороной вниз и перемешиваются. Игроки по очереди открывают по две карточки. Если картинки совпали, то игрок забирает их себе, а если нет – возвращает на игровое поле. Побеждает тот, кто собрал наибольшее количество карточек.
Игра рассчитана на детей от трёх лет, однако, не смотря на простоту правил, в «Мемо» сложно играть даже взрослым, а дети после нескольких неудачных попыток могут вовсе потерять интерес к игре. Можно, конечно, игру упростить, например, начать не с 34 карточек (весь комплект), а с 8 или 10. Я же хочу предложить другие варианты игры с карточками «Мемо» на примере «Мемо» «Сказки».
Эти игры можно использовать не только в работе с детьми дошкольного возраста, но и с обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) для коррекции их памяти и внимания.
- «Отгадай сказку».
Цель игры – вспомнить как можно больше названий сказок. Водящий показывает игрокам одну за другой карточки, дети должны по изображению на карточке узнать сказку. Первый, кто отгадал, забирает карточку себе. Побеждает тот, у кого карточек окажется больше всех.
- Лото «сказки».
Цель игры – правильно соотнести название и изображение сказки. Игрокам раздаются поровну карточки (без повторений). Водящий забирает пары от всех карточек, показывает игрокам карточки одну за другой, называя изображённую сказку. Игрок, узнавший свою сказку, забирает карточку себе и прикладывает к одинаковой картинке. Выигрывает тот, кто первый составит все пары.
- «Вспомни сказку».
Цель игры – вспомнить и как можно точнее передать содержание сказки. Карточки со знакомыми детям сказками переворачиваются лицевой стороной вниз. Водящий берёт одну из карточек и озвучивает название сказки (либо это делают игроки). Дети по очереди пытаются пересказать сказку. Побеждает тот, у кого получилось точнее и подробнее передать содержание.
- «Какая сказка спряталась?»
Цель игры – запомнить последовательно расположенные изображения сказок. Водящий выкладывает 3-5 карточек с разными сказками картинкой вверх. Игрокам даётся некоторое время для того, чтобы запомнить картинки и порядок их расположения. Затем водящий переворачивает одну из карточек изображением вниз. Дети поворачиваются и вспоминают, какая сказка была на этом месте. Побеждает тот, кто первый вспомнил спрятавшуюся сказку.
- «Продолжи ряд».
Цель игры – правильно повторить заданную последовательность изображений. Водящий располагает карточки (4-5 штук) с разным изображением картинкой вверх в ряд в определённой последовательности, далее кладёт пару от первой карточки. Игроки должны продолжить ряд, соблюдая заданную последовательность изображений. Кто не ошибся, считается победившим (победителей может быть несколько).
- «Найди пару».
Цель игры – найти как можно больше одинаковых картинок. Все карточки «Мемо» раскладываются картинкой вверх. Игроки по сигналу начинают искать парные картинки. Найденные пары забирают себе. Побеждает самый быстрый и внимательный, тот, кому удалось найти больше всех одинаковых картинок.
Надеюсь, предложенные мною игры помогут вам в работе, принесут детям эмоциональный подъём и уверенность в своих силах. Успехов!
Источник
Развитие личности – это гарант успеха в жизни!
Или несколько слов родителям и учителям!
Внимание и внимательность – это то, от чего зависит усвоение учебного материала; это контроль над происходящим и самоконтроль над своей собственной деятельностью. От внимания зависит достижение собственных целей, правильного выполнения заданий.
И, конечно же, внимание зависит в первую очередь от воли. Именно воля помогает нам выполнять работу, концентрироваться на ней, даже если она скучна для нас и неинтересна.
И именно развитие произвольного внимания решает одну из главнейших проблем в обучении и жизни в дальнейшем.
Находясь на дистанционном обучении, я предлагаю вашему ребенку погрузиться в процесс развития внимания, воли, памяти, мышления; развитие личности и личностных качеств…
В самом конце вы найдете несколько упражнений, направленных на развитие личности, самопознание и самоанализ, поиск решений конфликтных ситуаций. Там также будут предлагаться кейсы; рассказы; непростые ситуации; фильмы, которые интересно и важно обсудить с вашим ребенком, найти новые для себя пути решения!
Давайте, проведем это непростое весеннее время интересно и плодотворно!
Возраст: 8 лет – 14 лет.
С уважением, учитель ГБОУ №69
Кучеряева Вера Николаевна.
ГЛАВА 1. РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ
Внимание!
Перед вами лежит лист с данной таблицей и секундомер. Это упражнение на время! В первой таблице под каждой буквой стоит цифра. Задача ребенка вставить нужные цифры, согласно данной букве в примере.
Но сначала нужно потренироваться! Тренировка проводится на первых 10-ти буквах. А дальше, когда ребенок понял, что от него требуется, родитель включает секундомер. Задача, за две минуты сделать как можно больше. Задание выполняется по три подхода. И каждый раз замеряется результат. Упражнения рекомендуется делать каждый день!
Совет: Не выкидывайте бланки! В конце недели, вместе с ребенком сравните результат, как было в начале и как стало в конце. Уверена, ему самому будут приятны успехи, которых он смог достичь.
Вариант 1.
Вариант 2.
Вариант 3.
Задание 2.
Это упражнение направлено как устойчивость внимания, – на то, чтобы учиться видеть ошибки, неточности и несоответствия. Ребенок должен определить, где в предложении есть ошибки, и исправить их, записав в тетрадь.
Примечание. Данное упражнение создано на основе наиболее частых ошибок по русскому языку.
1 Вариант.
- Щенок задорно салаял на бабоку
- Мама купила дочери воздушный шары
- Кошка гуляет в крыше
- Света делает кулечики из песка
- Самолет летит под океаном
- У лены в осе голубые ленты
- Зимой так часто идет дождь. (P.S. Это при условии нормальной морозной зимы!)
- Осенью в саду цветут яблони, распускаются цветы.
- Дети поют хором песня
10. Отец и сын идет ловить рыбу.
2 вариант
- У реки построили старый завод.
- В классе стоял ум.
- Мы заморожено смотрели на водопад.
- В лесу живет хитрая леса.
- Медветь лакомиться вкусной молиной.
- В часах было ровно восемь часов.
- Папа забивает гвоздь.
- Дети собирают гриб и ягоду.
- По замерзшей реке плывет катер.
3 Вариант
- Медведь впадает в спячку весной, а зимой просыпаеться.
- В парке играет духовый аркестр.
- Ветер сдувает паруса корабля
- Во двор въехали две лошади. Это были сыновья Тараса бульбы.
- Мама сварила малиновое варения, а потом пошла, ловить мед.
- Герасим налил Муме щей.
- Ира поет на скрипке чудесную мелодию.
- Путники шли в лису по следу, который выделялся под снегом.
- На этом мое задание закончивается, не забывате харошо учится! (И испровлять ашибки)
И немножко о самопознании…
Упражнение «Я – подарок всему человечеству»
Цель: полюбить себя и понять других.
ЭТАП 1.
Инструкция: «Представьте, что существует такая номинация, как «Я – подарок всему человечеству», Вам нужно аргументировать и доказать, почему именно Вы достойны этой номинации».
Напиши имена как можно больше людей, которых вы знаете (Это могут быть родственники, друзья, не очень близкие люди). Представь, что ты сам даешь эту номинацию каждому человеку из списка. Опиши, почему и он достоин такой номинации.
Источник
В комплекте разлинованные поля 3х2 (формата А4) и карточки с героями мультфильмов. Полей 31 шт как раз на месяц тем, кто занимается по методике М. Шичида), а карточек 186 шт(!).
Варианты игр с карточками (8 игр) можно найти под катом. Буду рада, если вы подскажите еще игры с карточками.
Карточки можно использовать для разных игр:
1) для Memory Grid (сетка памяти)
Суть игры заключается в том, что ребенку показывается разлинованное поле, где в каждой ячейке располагается картинка:
Показываем ребенку поле с картинками на несколько секунд, а затем выдаем пустое поле (формат А4) и такие же разрезанные картинки.
Ребенку нужно по памяти расположить картинки в свои ячейки.
Для совсем маленьких деток (или деток, с которыми только начали заниматься) можно предложить не 6 картинок, а всего лишь 2 или 3. При этом картинки помещать на полоске 1×2 или 1×3 ячейки. Можно задавать вопросы:
– Где сидел Винни-Пух?
– В каком домике жил кот Матроскин?
– А в этом домике кто жил?
2) для игр на внимание Flash memory (“Что пропало?” или “Что изменилось?”)
Раскладываем перед ребенком определенное количество карточек картинками вверх:
просим отвернуться и убираем карточку и/или меняем местами карточки, добавляем новую карточку или сразу несколько. Потом просим сказать, что изменилось.
3) для игр “Кто лишний?”
Выбираем карточки на свое усмотрение, объединенные одним признаком, и добавляем одну лишнюю картинку, не обладающую этим признаком. Просим ребенка показать лишнюю картинку и объяснить свой выбор.
Мы с сыном очень любим игры “найди лишний предмет” с неоднозначным ответом (когда лишним может быть не одна картинка).
Например, выбираем такие картинки:
На данном примере, сынок выбрал сначала Самоделкна-т.к остальные птицы (или остальные живые, а Самаделкин-робот, т.к он не умеет летать, т.к. он один из металла, он один в обуви). Затем лишним оказался Дональд дак, т.к он один с головным убором (или один из всех закрыл глаза). Лишний Попугай-т.к его лапы (ноги) не желтого цвета, а у остальных лапы и ноги желтые. Вот так, порой, не заметные на первый взгляд признаки,могут оказаться существенными для ребенка.
Через несколько занятий вы увидите, что ребенок уже с легкостью может и сам вам придумать такое задание, разложив перед вами карточки, отобранные по определенному признаку и добавив 1-2 лишние.
Другие мои самодельные карточки ( с неоднозначным ответом) для развития мышления можно посмотреть тут.
4) разрезанные карточки можно использовать и для игр Memory.
Эта самая любимая игра нашего сына (мы уже играем с набором из 86 карточек)
Игра способствует улучшению памяти и зрительного восприятия, тренирует внимание и усидчивость. Смысл игры – найти две парные карточки и собрать их как можно больше пар.Карточки перемешиваются, и из них выкладывается игровое поле изображениями вниз.
Каждый игрок за один ход открывает две карточки. Если карточки одинаковые, то он забирает их себе и делает еще один ход. Если не угадал, то обе карточки кладутся на прежние места,картинками вниз и ход переходит к другому игроку. Кто собрал большее количество парных карточек, тот и выиграл.
Еще одну хитрость расскажу: можно ввести маленькие призы(бусинки, камушки, мелкие игрушки, детали конструктора и пр.) и выдавать их за каждую угаданною пару карточек.В конце игры у игроков подсчитываются призы, выигрывает тот, у кого больше камушков (призов).
5) для игр на развитие памяти. Instant Memory
Раскладываем перед ребенком несколько карточек (в зависимости от возраста и индивидуальных способностей малыша), картинками вверх, называя изображения:
-Смотри, какая красивая птичка! А тут Белоснежка, за ней Кролик, последний – Волк:
После того как разложили весь ряд до конца, начинаем или снова проговаривать, переворачивая карточки, или просто переворачиваем карточки изображением вниз. А потом просим малыша в хаотичном порядке(!) показать определенную картинку. Можно спрашивать: “Где же спрятался волк?” Правильно угаданную карточку оставляем открытой (картинкой вверх), неправильно угаданные карточки “прячем”- переворачиваем картинкой вниз.
6) Игра “парочки”. В эту игру играем тоже очень часто-это второй фаворит сына после Memory( из пункта 4).
Предлагаем ребенку два ряда картинок
и озвучиваем так:
Слоник дружит с Мишкой,
Кот Леопольд ходит в гости к Чебурашке,
А попугай обогнал Тигру и т.д. Истории можно придумать свои.
Лучше всего смешные.Наш сын уже сам составляет смешные мини-рассказы. Например, Слон любит обливать водой Винни -Пуха.Леопольд хочет покататься на Чебурашке (хоть это и абсурд, но ребенок таким образом-на положительных эмоциях) запоминает лучше. Попугай хочет понюхать Тигренка.
Затем один ряд (на свое усмотрение какой именно) закрываем и предлагаем ребенку по памяти восстановить пары. Можно картинки со второго ряда перевернуть изображением вниз, а можно их собрать, перемешать и выдать ребенку, попросив вспомнить истории и разложить картинки.
Когда ирга будет освоена, то можно “рушить” оба ряда, смешивать карточки и восстанавливать уже два ряда сразу.
7) для игры в лото. Ведь у вас на руках окажутся поля (листы 3×2 с картинками) и маленькие разрезанные карточки, которыми можно закрывать поля.
8) для составления абсурдных историй (Linking memory)
У нас абсурдные истории идут лучше именно из таких- небольших картинок. Видимо потому, что ряд получается не такой громоздкий, как из картинок большего формата.
Комплект можно приобрести всего за 50 руб.
Перевести деньги можно:
-на карту банкаТиньков, которая пополняется через любой терминал, через Евросеть, онлайн со счёта вашей карты,Билайн, МТС, , Контакт, Связной, Московский кредитный банк.
-яндекс деньги ,
-вебман,
-карта банка.
Источник