Карточки для логического развития ребенка 5 лет
Развитие логики у детей среднего дошкольного возраста начинается с занимательных задачек на сообразительность. На ЛогикЛайк 3500 заданий, которые хочется решать.
На LogicLike.com дети учатся рассуждать, развивают логику, способности к математике и познавательный интерес.
В курсе развития мышления LogicLike
есть всё, что вы искали!
Пройдите 3 стартовые главы курса логики – и откройте доступ к разным категориям. Попробуйте «Логические задачи», «Истина и ложь», «3D‑мышление» и другие.
Попробуй мобильное приложение LogicLike!
Какие задания нравятся детям?
Чтобы завоевать и удержать внимание ребенка, задания на логику должны быть интересными, яркими, красочными и разнообразными.
Перед вами онлайн-платформа с коллекцией именно таких авторских логических задач и головоломок для детей с 5 лет.
Простые логические задания с ответами
Подборка из обучающего курса ЛогикЛайк
Условие: Лягушка ЖУ любит сидеть на розовой кувшинке.
Лягушка ИЯ никогда не выбирает ни розовую, ни голубую.
Вопрос: На какой кувшинке должна сидеть каждая из лягушек?
Догадайся, сколько рыбок нужно запустить в пустой аквариум.
Условие: Картинки расставили в определённом порядке (в виде закономерности).
Задание: Подумай, какой элемент ряда будет следующим.
Источник
Цитата сообщения Мама_Марика
Тренируем логическое мышление (для детей 5-7 лет )
Найди закономерность и подбери пару к слову.
Птица – перья. Рыба – … (чешуя)
Огурец – овощ . Ромашка -…
Учитель -школа . Врач -…
Стол -скатерть . Пол -…
Утро -завтрак .Вечер -…
Человек -руки . Кошка -…
Рыба -вода . Птица -…
Красный -стоять . Зеленый – …
Осень -дождь . Зима -…
Кто это ? Что это ? Догадайся ,о ком или о чем говориться .
Зеленый ,длинный ,сочный . (огурец)
Бурый ,косолапый ,неуклюжий . (медведь)
Холодный ,белый ,пушистый . (снег)
Новая ,интересная ,библиотечная . (книга)
Маленькая ,серенькая ,пугливая . (мышка)
Белоствольная ,высокая ,стройная . (береза)
Подбери слова противоположные по смыслу.
Черный -белый .
Большой -…
Веселый -…
Широкий -…
Высокий -…
Добрый -…
Холодный -…
Хороший -…
Толстый -…
Твердый -…
Умный -…
Быстрый -…
Здоровый -…
Горький -…
Подбери слова противоположные по смыслу :
День – ночь .
Зима – …
Север – …
Холод – …
Много – …
Начало – …
Первый – …
Добро – …
Радость – …
Далеко – …
Ответь на вопросы . Назови разные профессии .
Кто варит обед ?
Кто строит дома ?
Кто пишет стихи ?
Кто поет песни ?
Кто лечит детей ?
Кто шьет одежду ?
Кто пишет картины ?
Кто красит стены ?
Кто летает в космос ?
Кто водит машину ?
Подумай и реши логические задачи.
1) Что тяжелее: килограмм ваты или килограмм железа ?
2) Что дольше длится: год или 12 месяцев ?
3) Марина и Таня пили разные соки -виноградный и яблочный . Марина не пила яблочный сок . Какой сок пила Таня ?
4) Костя и Артем были одеты в куртки разного цвета: синюю и зеленую .Костя был одет не в синюю куртку . В куртку какого цвета был одет Артем ?
Подумай и реши логические задачи. Объясни свои ответы.
1) Кто быстрее доплывет до берега – утята или цыплята ?
2) Кто быстрее долетит до цветка – бабочка или гусеница ?
3) У мамы есть кот Пушок ,дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы ?
4) Четыре яйца варятся четыре минуты. Сколько минут варится одно яйцо ?
5) Кто громче замычит ,петух или корова ?
6) Сколько грибов можно вырастить из семян ели ?
7) Сели на воду три воробья ,один улетел . Сколько осталось ?
8) Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева ?
Послушай рассказы и ответь на вопросы.
1) Вова проснулся утром ,подбежал к окну и удивленно воскликнул: “Мама, на улице ночью шел дождь !” Как Вова догадался, что шел дождь, ведь он в это время крепко спал ?
2) Выглянув в окно, Вера сказала маме: “Мама, одеваться надо теплее, на улице такой сильный ветер !” Как Вера догадалась, что на улице сильный ветер ?
3) Спускается муравей с горы, а на встечу ему – осел. Осел спрашивает муравья: “Скажи, пожалуйста, муравей, какая на горе трава ?” “Такая высокая, густая” ,- ответил муравей. Обрадовался осел ,поднялся на гору ,но как ни пытался щипать траву губами – никак не мог. “Обманул меня муравей”, – подумал осел. А вы как думаете ,обманул ли муравей осла ?
4) Сидят в лодке кот Васька и его хозяин. Хозяин закидывает удочку и приговаривает:
-Ловись, рыбка, большая-пребольшая !
А Васька потихоньку бормочет:
– Маленькая ловись, маленькая !
Почему он так говорит ?
Подумай и реши задачи .
1) У Насти было 4 ленты. Одну из них она разрезала на две равные части. Сколько лент стало у Насти ?
2) По двору ходили гуси . У всех гусей Саша насчитал 6 лап. Сколько гусей гуляло во дворе ?
3) На ветке сидело несколько птичек. У них всего 8 крыльев. Сколько птиц сидело на ветке ?
4) Два друга играли в шахматы 3 часа. Сколько времени играл каждый из них ?
Прочитай веселые стихи .
Всем ребятам нужно знать:
Два плюс два ,конечно ,….(пять ?)
Всем известно в целом мире :
Пальцев на руке … (четыре ?)
Все ребята точно знают :
Кошки очень громко …(лают ?)
Скачет наш котенок ловко ,
Очень любит он …(морковку ?)
Наш Сережа очень шустрый ,
Он всегда смеется …(грустно ?)
У кота забрали рыбу ,
Должен он сказать … (спасибо?)
Источник
Взрослые, разумные люди хотят, чтобы их дети стали умными и успешными, интеллектуальными и приспособленными к жизни. А для достижения успеха очень важно интеллектуальное развитие, которое неразрывно связанно с логическим мышлением.
На каждом возрастном этапе логическое мышление имеет свои особенности развития. В возрасте 5- 6 лет у детей хорошо развито образное мышление.
Для перехода к абстрактному мышлению нужно выполнять упражнения связанные с визуализацией, чтобы формировать наглядный образ. Это очень трудоемкий и сложный процесс, который предполагает высокую активность умственной деятельности и способность выделять признаки предметов, а затем распределять предметы по группам.
Навыки, которыми овладеет ребенок в детстве, станут мощной базой для дальнейшего обучения в школе. Заниматься в домашних условиях можно, распечатав картинки представленные в тексте данной статьи.
Приемы развития логического мышления у детей 5-6 лет
К логическим приемам относятся:
•Анализ;
•Синтез;
•Сравнение;
•Классификация;
•Обобщение;
•Доказательство.
По мере овладения данными приемами ребенок учится мыслить быстро, концентрироваться на важных моментах, развивается внимание.
Задания на развития логического мышления
Игра «Кто где живет?»
Материалы: карточки с животными либо фигурки животных, рисунки трех домиков или кубики разных цветов ( три кубика).
Для начала малышу нужно сказать, что в лесу жили животные: волчонок, ежик и белочка. Домик белочки не красный и не зеленый, а ежик живет не в красном и не в коричневом домике. Затем предлагается ребенку распределить животных по домикам и отгадать, кто в каком домике проживает.
Задания «Что выше?»
На опушке росли три дерева: Ель, клен и тополь. Клен выше ели, а ель выше тополя. Необходимо определить, какое из деревьев самое низкое, а какое – самое высокое. Затем можно нарисовать эти деревья.
Задания «Я загадал…»
Нужно загадать какой-нибудь предмет, а ребенку при помощи вопросов необходимо догадаться, что загадано. Например:
— Этот предмет плавает?
-Да.
-У него есть якорь?
-Нет.
-Это предмет одушевленный?
-Да.
-Это человек?
-Нет.
-У него есть жабры?
-Да.
-Это рыба?
-Да.
Задания «Распредели правильно»
Материалы: 26 карточек с изображением людей. Люди на карточках должны быть разные, у них должны отличаться волосы по цвету, длине, глаза, выражение лиц.
Малышу предлагается разложить людей по разным комнатам: в одну комнату – только мужчин, в другую – всех с длинными волосами, в третью – всех с радостным выражением лица, в четвертую – только детей.
Затем можно побеседовать с ребенком о том, какие люди не вошли ни в одну комнату, а каким людям подходит не одна комната, а две или три.
Игра «Расселение птиц»
Материалы: 20 картинок с рисунком птиц. Только все птицы должны быть разные: домашние, перелетные, хищные, певчие.
Ребенку предлагается расселить всех птиц по их домикам-гнездам: в одно гнездо помещаются только перелетные птицы, в другое – те, у кого длинный клюв, в третье – тех, кто с черным цветом перьев.
Потом нужно поговорить с малышом, кто остался без домика? А кого можно направить сразу в разные гнезда.
Задания «Положи картинки на свои места»
Материалы : карточки с изображением мест, которые ребенок хорошо знает. Например: буфет, письменный стол, холодильник, шкаф для одежды. И карточки с изображением предметов, которые можно положить в эти места.
Ребенок должен сначала рассмотреть все карточки, а затем положить вещи на свои места.
Игра «Кому что нужно?»
Материалы: картинки с людьми в различных ситуациях. Например: стоят под дождем, чистят зубы, подметают пол. И картинки с предметами, которые соответствуют ситуации.
Ребенку необходимо подобрать к картинке с ситуацией нужную картинку с предметом. А затем дать объяснение своему выбору.
Задания «Составь фигуру из палочек по образцу»
Материалы: счетные палочки и картинки с рисунками образца.
Ребенку предлагается образец и он должен по нему выложить палочками фигуру. В качестве образца можно выбрать домик, флажок, геометрические фигуры.
Задания «Назови одним словом»
Ребенку читается ряд слов, а он должен их обобщить. Например: Волк, еж, тигр, слон (животные); тумбочка, шкаф, диван, стол (мебель); свитер, юбка, платье, штаны (одежда); колбаса, молоко, батон, творог (продукты).
Игра «Говори наоборот»
Материалы: мячик или мягкая игрушка.
Взрослый бросает ребенку мяч или игрушку и говорит слово. Малышу предлагается назвать слово с противоположным значением. Например: твердый – мягкий, холодный – горячий, ребенок – взрослый, новый – старый, грязный – чистый, белый – черный, тонкий – толстый, легкий – тяжелый, полный – пустой, ученик – учитель, глубокий – мелкий, добрый – злой, веселый – грустный, слепой – зрячий, первый – последний, красивый – страшный, трусливый — храбрый, широкий — узкий.
Видео задания для развития логики у детей 5-6 лет
Источник