Карточка здоровья ребенка физического развития

Карточка здоровья ребенка физического развития thumbnail

Индивидуальная карта развития ребенка

Образовательная область « Физическая культура»

Фамилия, имя ____________________________________________                                                                                                 Дата рождения_____________________________________________

       Показатели развития

3-4

4-5

5-6

6-7

       Группа здоровья

Развитие психофизических качеств

       Выносливость

+

+

+

       Сила (скоростно-силовые)

+

+

+

+

       Быстрота

+

+

+

+

       Ловкость (координация движений)

+

+

+

+

Накопление и обогащение двигательного опыта (овладение основными движениями)

       Ходьба, упражнения в равновесии

+

+

+

+

       Бег

+

+

+

+

       Групповые упражнения с переходами

+

+

+

      Ползание, лазанье

+

+

+

+

      Прыжки

+

+

+

      Катание, подбрасывание и ловля, отбивание, метание,    ведение, бросок набивного мяча.

+

+

+

+

      Спортивные игры

+

+

+

Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

    Участие в совместных играх и физических упражнениях.

+

+

+

+

     Участие в подвижных играх

+

+

+

+

Активность в самостоятельной двигательной     деятельности

+

+

+

+

Участие  в спортивных играх и упражнениях

+

+

        Уровень:

Н-1.0-1.4;  С- 1.5-1.4; В – 2.5-3.0

3-4

4-5

5-7

Низкий

10-14

14-19

15-21

Средний

15-24

20-34

22-37

Высокий

25-30

35-42

38-45

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УРОВНЕЙ РАЗВИТИЯ ПО ОО « ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

3-4

НИЗКИЙ:                Ребенок напряжен, неуверенно выполняет большинство упражнений        , движения скованные, координация движений низкая (в ходьбе, беге, лазании), не умеет действовать по указанию воспитателя, согласовывать свои движения с движениями других детей, отстает от общего темпа выполнения упражнений, необходим отдельный показ упражнений, движений. Активно и заинтересованно участвует в подвижных играх.

СРЕДНИЙ:                     Ребенок уверенно, с небольшой помощью воспитателя выполняет основные движения, общеразвивающие упражнения, соблюдает направление, основную форму и последовательность действий, действует в соответствии с указаниями в общем ритме и темпе, с желанием включается и осваивает новые разнообразные движения, соблюдает правила в подвижных играх.

ВЫСОКИЙ:         Ребенок уверенно, самостоятельно и точно выполняет задания, действует в общем для всех темпе, легко находит свое место при совместных построениях и в играх, быстро реагирует на сигнал, переключается с одного движения на другое, с большим удовольствием участвует в играх, строго соблюдает правила, стремится к выполнению ведущих ролей в игре.

4-5

НИЗКИЙ:                Ребенок допускает существенные ошибки в технике движения. Не соблюдает заданный темп и ритм, действует только в сопровождении показа воспитателя. Нарушает правила в играх, с интересом в них участвует. Ошибок в действиях других не замечает.

СРЕДНИЙ:                   Ребенок владеет главными элементами техники большинства движений. Способен самостоятельно выполнять упражнения на основе предварительного показа. Иногда замечает ошибки при выполнении упражнений и нарушение правил в играх. Увлечен процессом и не всегда обращает внимание на результат. В играх активен, положительно относится ко всем предлагаемым, особенно новым упражнениям.

ВЫСОКИЙ:         Ребенок проявляет стойкий интерес к физическим упражнениям. Осуществляет элементы контроля над  действиями сверстников, замечает нарушение правил в играх. Наблюдается перенос основных упражнений в самостоятельную деятельность.

5-6

НИЗКИЙ:                   Ребенок неуверенно выполняет сложные упражнения. Не замечает ошибок детей и свои. Нарушает правила в игре, увлекаясь ее процессом. С трудом сдерживает свои желания, слабо контролирует способ выполнения упражнений. Не обращает внимания на качество движений. Интерес к физическим упражнениям низкий.                

СРЕДНИЙ:                  Ребенок правильно выполняет большинство физических упражнений, но не всегда проявляет должные усилия. Верно оценивает движения сверстников, иногда замечает собственные ошибки. Понимает зависимость между качеством выполнения упражнений и результатом. Хорошо справляется с ролью водящего, правил не нарушает, но интереса к самостоятельной организации не проявляет.

ВЫСОКИЙ:                 Ребенок уверенно, точно, с большим напряжением и хорошей амплитудой, в заданном темпе и ритме, выразительно выполняет упражнения. Способен творчески составить несложные комбинации (варианты) из знакомых упражнений. Проявляет самоконтроль и самооценку. Стремится к лучшему результату, осознает зависимость между качеством выполнения упражнения и его результатом. Интерес к физическим упражнениям высокий, стойкий.

6-7

НИЗКИЙ:                Ребенок допускает ошибки в основных элементах сложных физических упражнениях. Слабо контролирует выполнение движений, затрудняется в их оценке. Допускает нарушение правил в подвижных и спортивных играх, чаще всего в силу недостаточной физической подготовленности. Снижен интерес к физическим упражнениям.

СРЕДНИЙ:                Ребенок технически правильно выполняет большинство физических упражнений, проявляет при этом должные усилия, активность и интерес. Способен оценивать движения других детей, упорен в достижении своей цели и положительного результата. Самоконтроль и самооценка непостоянны (эпизодически проявляются).

ВЫСОКИЙ:      Ребенок результативно, уверено, мягко, выразительно и точно выполняет физические упражнения. Самоконтроль и самооценка постоянны. Проявляет элементы творчества и двигательной деятельности, самостоятельно составляет простые варианты из освоенных физических упражнений и игр, через движения передает разнообразие конкретного образа (персонажа, животного), стремится к неповторимости (индивидуальности) в своих движениях. Интерес к физическим упражнениям устойчивый.

Развитие физических качеств

3-4

Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места; проявляет ловкость в челночном беге; умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями педагога.

4-5

Прыгает в длину с места ; может пробежать по пересеченной местности в медленном темпе 200—240 м; бросает набивной мяч (0,5 кг), стоя из-за головы.                

5-6

Может прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см), прыгать в обозначенное место с высоты 30 см, прыгать в длину с места , с разбега , в высоту с разбега , прыгать через короткую и длинную скакалку. Умеет лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа. Умеет метать предметы правой и левой рукой на расстояние , в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 м, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте , в ходьбе. Владеет школой мяча.

6-7

Может прыгать на мягкое покрытие (с высоты до 40см); прыгать в длину с места , с разбега  ;в высоту с разбега  – прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами. Может перебрасывать набивные мячи (вес 1 кг), бросать предметы в цель из разных исходных положений, попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 4-5 м, метать предметы правой и левой рукой на расстояние , метать предметы в движущуюся цель. Ходит на лыжах: переменным скользящим шагом на расстояние ,  поднимается на горку,  спускается с горки,  тормозит при спуске. Проявляет статическое и динамическое равновесие, координацию движений при выполнении сложных упражнений

Накопление и обогащение двигательного опыта (овладение основными движениями)

3-4

Сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление. Может катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх  и ловить; метать предметы правой и левой рукой .

4-5

Ходит свободно, держась прямо, не опуская головы        ; уверенно ходит по бревну (скамейке), удерживая равновесие; умеет лазать по гимнастической стенке вверх и вниз приставным и чередующимся шагами. В прыжках в длину с места отталкивается двумя ногами и мягко приземляется, подпрыгивает на одной ноге. Ловит мяч руками, многократно ударяет им об пол и ловит его; бросает предметы вверх, вдаль, в цель, через сетку. Чувствует ритм, умеет ходить, бегать, подпрыгивать, изменять положение тела в такт музыке или под счет.

5-6

Умеет ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп выполняет упражнения на статическое и динамическое равновесие ,умеет перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом ходит на лыжах скользящим шагом на расстояние около 2 км; ухаживает за лыжами. Умеет кататься на самокате. Участвует в спортивных играх и упражнениях, в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах

6-7

Выполняет правильно технику всех видов основных движений:  ходьбы, бега, прыжков, метания, лазанья умеет перестраиваться:-  в 3-4 колонны,-  в 2-3 круга на ходу- в две шеренги после расчета на «первый-второй»- соблюдать интервалы во время передвижения выполняет физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции следит за правильной осанкой

Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

3-4

Принимает участие в совместных играх и физических упражнениях проявляет интерес к физическим упражнениям, умеет пользоваться физкультурным оборудованием в свободное время проявляет положительные эмоции, активность в самостоятельной и двигательной деятельности проявляет самостоятельность в использовании спортивного оборудования (санки, лыжи, трехколесный велосипед)проявляет самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх

4-5

Активен, с интересом участвует в подвижных играх ; инициативен, радуется своим успехам в физических упражнениях .Умеет самостоятельно и творчески использовать физкультурный инвентарь для подвижных игр        

5-6

Участвует в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, бадминтон, футбол, хоккей; проявляет самостоятельность, творчество, выразительность и грациозность движений. Умеет самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры. Проявляет интерес к разным видам спорта

6-7

Участвует в играх с элементами спорта (городки, бадминтон, баскетбол, футбол, хоккей, настольный теннис). Умеет самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры проявляет интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта проявляет интерес к спортивным играм и упражнениям (городки, бадминтон, баскетбол, теннис, хоккей, футбол)

Источник

Анна Владимировна Снеткова
Карта диагностики физического развития

Карта диагностики физического развития

Карта диагностики физического развития разработана для детей-инвалидов и детей с ОВЗ, но ее можно использовать для диагностики детей в обычной группе дошкольного учреждения. В начале карты необходимо указать личные данные ребенка: ФИО, дата рождения, название (или номер) группы. Так как работа осуществляется с особенными детками, то необходимо указать диагноз (или цифровой шифр) ребенка. Диагностические критерии для разных возрастов различаются в зависимости от нормативов физического развития детей. Диагностика может проводиться ежемесячно (так принято в нашем реабилитационном Центре) или в начале-середине-конце года в соответствии с требованиями дошкольных учреждений. На основе отметок в диагностической карте выводиться уровень физического развития ребенка.

Карта диагностики физического развития детей от 2 до 3 лет

Ф. И. ребенка ___Дата рождения ___ группа ___

Возраст: от 2 до 3 лет Диагноз: ___

Реабилитационный период: с ___по___

Ходьба и бег

1 Ходьба и бег с согласованными, свободными движениями рук и ног.

2 Ходьба и бег в определенном направлении с опорой на зрительные ориентиры.

Прыжки.

3 Прыжки на двух ногах на месте.

4 Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Метание.

5 Действия с мячом (брать, держать, переносить, класть, бросать, катать).

Ползание, лазание

6 Ползание на четвереньках между предметами

Равновесие

7 Сохранение устойчивого положения тела. правильной осанки при ОВД

Уровень развития.

Условные обозначения

Выполняет: +

Не выполняет: –

5 «+» – 1 уровень

4 «+» – 2 уровень

2,5 «+» – 3 уровень

1 «+» – 4 уровень

Карта диагностики физического развития детей от 3 до 4 лет

Ф. И. ребенка ___Дата рождения ___ группа ___

Возраст: от 3 до 4 лет Диагноз: ___

Реабилитационный период: с ___по___

Ходьба и бег

1 Построение в колонну,

в шеренгу.

2 Ходьба и бег с перекрестной координацией движения рук и ног.

Прыжки.

3 Отталкивание двумя ногами с продвижением вперед.

4 Прыжок с высоты (правильное приземление)

Метание.

5 Метание мешков, мячей

(d =15-20см)

6 Отталкивание мяча

при катании

7 Ловля мяча двумя руками

Ползание, лазание

8 Ползание по наклонной поверхности (правильный хват)

Равновесие

9 Сохранение правильной осанки при ОВД

Уровень развития.

Условные обозначения

Выполняет: +

Не выполняет: –

5 «+» – 1 уровень

4 «+» – 2 уровень

2,5 «+» – 3 уровень

1 «+» – 4 уровень

Карта диагностики физического развития детей от 4 до 5 лет

Ф. И. ребенка ___Дата рождения ___ группа ___

Возраст: от 4 до 5 лет Диагноз: ___

Реабилитационный период: с ___по___

Ходьба и бег

1 Построение в колонну, в шеренгу.

2 Ходьба и бег

с согласованным движением рук и ног.

3 Переход от бега к ходьбе, соблюдая дистанцию и наоборот.

Прыжки.

4 Отталкивание двумя ногами

с продвижением вперед.

5 Прыжок с высоты (правильное приземление).

6 Прыжок в длину с места (сочетать отталкивание со взмахом рук)

Метание. Бросание.

7 Бросок и ловля мяча

(не прижимая к груди)

8 Отбивание мяча о землю (правой и левой рукой)

Ползание, лазание.

9 Пролезание под воротики

10 Лазание с одного пролета гимнастической стенки на другой приставным шагом.

Равновесие

11 Сохранение правильной осанки при ОВД

Уровень развития.

Условные обозначения

Выполняет: +

Не выполняет: –

5 «+» – 1 уровень

4 «+» – 2 уровень

2,5 «+» – 3 уровень

1 «+» – 4 уровень

Карта диагностики физического развития детей от 5 до 6 лет

Ф. И. ребенка ___Дата рождения ___ группа ___

Возраст: от 5 до 6 лет Диагноз: ___

Реабилитационный период: с ___по___

Ходьба и бег

1 Построение в колонну, в шеренгу.

2 Ходьба и бег

с согласованным движением

рук и ног (энергичное отталкивание от опоры).

3 Ходьба и бег с заданием.

Прыжки.

4 Прыжок на двух ногах

с продвижением вперед.

5 Прыжок в длину с места (сочетать отталкивание со взмахом рук).

6 Прыжок с высоты

(правильное приземление).

Метание. Бросание.

7 Метание вдаль правой и левой рукой (сочитать замах с броском)

8 Подбрасывание и ловля мяча.

Ползание, лазание.

9 Лазание с одного пролета гимнастической стенки на другой приставным шагом.

10 Лазание по гимнастической стенке вверх-вниз, не пропуская перекладин.

Равновесие

11 Сохранение правильной осанки при ОВД

Уровень развития.

Условные обозначения

Выполняет: +

Не выполняет: –

5 «+» – 1 уровень

4 «+» – 2 уровень

2,5 «+» – 3 уровень

1 «+» – 4 уровень

Карта диагностики физического развития детей от 6 до 7 лет

Ф. И. ребенка ___Дата рождения ___ группа ___

Возраст: от 6 до 7 лет Диагноз: ___

Реабилитационный период: с ___по___

Ходьба и бег

1 Построение в колонну, в шеренгу.

2 Равнение в колонне, шеренге.

3 Ходьба и бег с соблюдением заданного темпа.

4 Ходьба и бег по кругу с переменой направления.

Прыжки.

5 Прыжок на двух ногах

с продвижением вперед.

6 Прыжок в длину с места (сочетать отталкивание со взмахом рук).

7 Прыжок с высоты

(правильное приземление).

8 Прыжки с прямого разбега

в высоту.

Метание. Бросание.

9 Метание вдаль правой и левой рукой (активное движение кисти при броске)

10 Подбрасывание и ловля мяча

в движении.

Ползание, лазание.

11 Лазание с одного пролета гимнастической стенки на другой приставным шагом.

12 Лазание по гимнастической стенке вверх-вниз, не пропуская перекладин.

Равновесие

13 Сохранение правильной осанки при ОВД

Уровень развития.

Условные обозначения

Выполняет: +

Не выполняет: –

5 «+» – 1 уровень

4 «+» – 2 уровень

2,5 «+» – 3 уровень

1 «+» – 4 уровень

Источник

В связи с модернизацией образования в нашей
стране особую значимость приобрело
совершенствование физического воспитания детей
дошкольного возраста. Период дошкольного
детства – наиболее важный в становлении
двигательных функций ребенка, особенно его
физических качеств. Поэтому необходима система
контроля физического развития, физической
подготовленности и работоспособности детей.

В процессе физического воспитания дошкольника
следует создавать такие условия, в которых его
физические возможности раскрываются полностью.
Этому может способствовать индивидуальный
подход к детям, критерии его – состояние
здоровья, уровни физической подготовленности и
двигательной активности, половая дифференциация
и др.

Различают такие критерии диагностики
физического развития дошкольников, как учет пола
ребенка и оценка по темпам прироста показателей
физических качеств. Существует также
унифицированная методика оценки физического
развития. Данные проведенного нами анализа
позволяют сделать вывод о том, что практическим
работникам ДОУ сложно ориентироваться в этом
разнообразии стандартов, по которым не всегда
можно реально оценить уровни физической
подготовленности детей.

Вышеизложенное свидетельствует о
необходимости разработки единой методики
обследования физического состояния
дошкольников, включающий комплекс доступных
информативных тестов и способов оценки, которые
позволяют получить достоверные результаты
контроля. Вместе с тем требуется учет
региональных стандартов физического состояния
детей как критерия организации
физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ,
контроля выполнения программных требований по
физическому воспитанию, которые послужили бы
основой разработки оздоровительных программ в
детском саду.

Предлагаемые нами “Карточка здоровья
ребенка” и памятка к ней – позволят вооружить
педагогов дошкольных образовательных
учреждений конкретными методиками контроля
физического состояния ребенка и создать
реальные условия, обеспечивающие реализацию
принципа индивидуализации педагогических
воздействий в физическом воспитании,
осуществить индивидуализированные подходы к
оценке физического развития и физической
подготовленности детей.

Педагогический контроль в физическом
воспитании – это система показателей, дающих
объективную информацию о динамике
(положительной или отрицательной) физических
параметров детей (физическое развитие,
физическая подготовленность, работоспособность
и состояние здоровья) в процессе их
жизнедеятельности, определяющая перспективы
роста и развития.

Для подробного анализа уровня физического
развития и подготовленности детей проводится
диагностика.

Диагностика физической подготовки детей
проводиться: основная 2 раза в год (с 1 по 15
сентября и с 1 по 15 мая) и 1 раз в год промежуточная,
и заключается в следующем:

1. Совместно с медсестрой, по рекомендациям
врача-педиатра из детской поликлиники, мы
составляем список детей с патологическими
отклонениями в здоровье (т.е. состояние осанки и
нижних конечностей, часто болеющие дети и др.),
обсуждаем, кому из детей необходимы ограничения
в каких-либо спортивных движениях и физической
нагрузке;

2. Затем проводим обследование уровня
физической подготовленности детей для каждой
возрастной группы:

уровень физической подготовленности старшей
группы

  • Скоростно-силовые качества – прыжок в длину с
    места, бросок набивного мяча весом 1 кг. двумя
    руками из-за головы;
  • Выносливость – бег 120 метров и 150 метров;
  • Гибкость – наклон вперед стоя на гимнастической
    скамейке;
  • Быстрота – бег 10 метров с хода и 30 метров со
    старта;
  • Ловкость – равновесие – время удержания
    положения на одной ноге, руки на поясе “Тест
    Цапля”, “Тест Балерина”.

оценка функционального состояния основных
систем организма:

  • проба Мартинэ – Кушелевского;
  • проба PWC 170;
  • проба с переменой положения тела;
  • определение частоты дыхания;
  • функциональная проба с задержкой дыхания.

уровень физической подготовленности
подготовительной группы:

  • Скоростно-силовые качества – прыжок в длину с
    места, бросок набивного мяча весом 1 кг. двумя
    руками из-за головы;
  • Выносливость – бег 90, 150 и 300 метров;
  • Гибкость – наклон вперед стоя на гимнастической
    скамейке;
  • Быстрота – бег 10 метров с хода и 30 метров со
    старта;
  • Ловкость – равновесие – время удержания
    положения на одной ноге, руки на поясе “Тест
    Цапля”, “Тест Балерина”.

оценка функционального состояния основных
систем организма:

  • проба Мартинэ-Кушелевского;
  • проба PWC 170 с использованием степ-теста;
  • проба с переменой положения тела;
  • определение частоты дыхания;
  • функциональная проба с задержкой дыхания.

оценка уровня психического развития детей 5-7
лет.

  • методика “включение в ряд” (Цель:выявляет
    умение устанавливать отношение между предметами
    по величине).
  • методика “разложи на листе” (Цель:определение
    ориентации в пространстве).
  • методика “Кубики Кооса” (Цель: оценка
    уровня сформированности наглядно – образного
    мышления).
  • методика “Исключение предмета” (Цель:
    исследование наличия элементов
    словесно-логического мышления).
  • методика “Назови слова” (Цель: определяет
    запас слов, которые хранятся в активной памяти
    ребенка).
  • методика “Поставь значки” (Цель:оценка
    переключения и распределения внимания ребенка).
  • методика “Запомни и расставь точки” (Цель:
    оценивается объем внимания ребенка).
  • методика ” 10 слов” (Цель:исследование
    объема слуховой памяти).
  • методика “10 картинок” (Цель: определение
    объема произвольного зрительного запоминания).
  • методика ” Дорисовывание фигур” (Цель: исследование
    уровня воображения).
  • методика “Тест тревожности” (Цель: определение
    уровня тревожности детей от 4 до 7 лет, по
    отношению к ряду типичных для него жизненных
    ситуаций общения с другими людьми).
  • методика “Секрет” (Цель: социальные
    контакты).

3. Эти обследования помогают определить
индивидуальные особенности детей, их физическое
и психическое развитие, интересы, способности и
подготовленность. Далее мы определяли, по какой
программе работать с каждой группой (по
программе предыдущего возраста или по основной
возрастной), определяли детей нуждающихся в
индивидуальных занятиях по коррекционной и
профилактической программам.

Форма обследования разрабатывалась так, чтобы
воспитатели могли представить родителям
результаты без затруднений в теории физического
воспитания. Для этого применяются
индивидуальные карточки развития. В “карточку
здоровья ребенка” вносятся показатели
физического здоровья, антропометрические
коэффициенты, перечень основных перенесенных
заболеваний, показатели физической
подготовленности, расписание индивидуальных
занятий, расписание занятий “игровой
деятельностью”, список предлагаемых “игр на
дом”, показатели развития психических
способностей, оценки функционального состояния
организма, диагностика развития некоторых
показателей, рекомендации врача, психолога,
логопеда, инструктора по ФК, педагога
дополнительного образования, инструктора по ЛФК.

При обследовании уровня физической и
психической подготовленности мы старались
выявить способности каждого ребенка, найти
индивидуальный подход к каждому из детей.

Для облегчения работы с “карточкой здоровья
ребенка” мы разработали памятку к ней. Памятка
включает в себя пошаговое инструктирование
действий инструктора по ФВ. В памятке указаны
объяснения к таблицам, пояснения и расшифровка
формул, используемых при работе с обработкой
данных диагностики, также в ней содержатся
нормативы основных тестов по физическому
воспитанию.

Лишь своевременная и углубленная диагностика
физической подготовленности позволяет выявить
уровень развития движений и физических качеств
детей и соответствие их возрастным нормам. На
основании результатов диагностики изучаются
особенности моторного развития детей,
разрабатываются необходимые средства и методы
их физического воспитания, раскрываются
неравномерности в развитии двигательных
функций. Все это дает возможность установить
причины отставания или опережения в усвоении
программы, наметить педагогические приемы,
способствующие оптимизации двигательной
активности детей в условиях дошкольного
учреждения.

Наградой за столь кропотливый труд
специалистов и воспитателей является здоровье
ребенка, его улыбка! Ведь для работников
дошкольного учреждения нет ничего важнее
здоровья ребенка, как физического, так и
психического. Своим трудом и старанием, они дарят
детям ощущение радости и детского счастья.
Следят, чтобы никакие неприятности (болезни,
недуги, огорчения, разочарования), не омрачали
жизнь их воспитанников!

Источник