Карточка развития ребенка раннего возраста

Возраст

Речь

понимаемая

Речь

активная

Сенсорное развитие

Игра и действия с предметами

Движения

Навыки

1г 6м

Обобщает предметы по существенным признакам.

Пользуется облегчёнными словами (би-би) произнесёнными правильно в момент сильной заинтересованности.

Ориентируется в 3 контрастных формах – шар, куб, кирпичик, призма.

Отражает в игре отдельные наблюдаемые действия.

Перешагивает препятствия приставными шагами.

Самостоятельно ест жидкую кашу.

1г 9м

Понимает несложные рассказы по картинкам, отвечает на вопросы взрослого.

Во время игры пользуется словами и 2-х словными предложениями.

Ориентируется в 3-х контрастных величинах, предметах с разницей в

3 см.

Производит несложные постройки, перекрытия в виде ворот, скамейки, домика.

Ходит по ограниченной поверхности шириной 15-20 см., приподнятой на

15-20 см. от пола.

Частично раздевается с помощью взрослого  

(ботинки, колготки).    

Понимает рассказ без показа о событиях, бывших в опыте ребёнка

При обращении со взрослыми пользу-ется 3-х словными предложениями, прилагательными, местоимениями.

Подбираем по образцу и слову взрос-лого 3-4 контрастных цвета.

В игре производится ряд последовательных действий.

Перешагивает через препятствие чередующимися шагами

Частично одевает пальто, ботинки, шапку.

Познавательная сфера

Возраст

Задания с кубиками

Задания с соотнесением предметов

Задания с предметами быта

Оценка внимания

Оценка памяти

1г 3м

Строит башню из 2 кубиков, держит 2 кубика в одной руке

Снимает кольца с пирамидки, пытается нанизать кольца

Подносит ложку ко рту, сам пьёт из чашки, рисует каракули каран-дашом, проявляет интерес к книге.

1г 6м

Строит башню из

3-4 кубиков

Пытается нанизывать кольца пирамидки, собирает без учёта размера

Снимает варежки, носки. Листает книгу (2-3стр.) указывает на картинку. Ест сам густую пищу ложкой.

Выполняет 3-4 действия

2 года

Строит башню из 8 кубиков, строит после показа поезд без трубы

Собирает пирамидку без учёта размера колец. Вкладывает 1 объект в другой

Запускает волчок, вставляет ключ в замочную скважину. Кормит, баюкает куклу, возит машину; листает книгу. Сам надевает носки, туфли, штаны.

Выполняет 4-5 действий

2г 6м

Строит башню из 8 кубиков, строит после показа поезд с трубой

Вкладывает одну матрёшку в другую. Затрудняется, если видит больше 2 объектов перед собой

В игре действует последовательно – будит куклу, одевает, кормит, гуляет. Самостоятельно одевается. Не умеет завязывать шнурки, застёгивать пуговицы.

Называет фамилию, имя, частично отвечает на вопросы

3 года

Строит башню из 9 кубиков, копирует с модели поезд, после показа строит мост

Хорошо вкладывает, ориентируется на размер, понимает ошибки.

Собирает пирамидку с учётом размера колец

Одевается самостоятельно. Застёгивает пуговицы, завязывает шнурки, при помощи взрослого.

Находит 5-6

изображений

 из 10

Выполняет 5-6 действий. Отвечает на вопросы хорошо. Повторяет фразу из 6-7 слов, 3 цифры

Индивидуальная карта нервно-психического развития.

Ф.И. ребёнка:    ____________________                         Возраст: 1 год 6 месяцев

Ф.И. ребёнка:    _____________________                                                    Возраст: 1 год 9 месяцев

Ф.И. ребёнка:  _____________________                                                         Возраст: 2 года

Источник

Действие с предметами

(2-я группа раннего возраста)

Группа №8    Н–1.0 – 1,4; С–1,5 – 2.4; В – 2.5 – 3.0

п/п

Ф.И.ребенка

Различать предметы по величине: собирать пирамидку из 4-5 колец.

Ориентируется в 3-х контр. формах, составлять разрезные картинки из двух частей.

Подбирает по образцу предметы 4-х цветов

Использует в игре предметы-заменители

Отображает отд.действия, знакомые по опыту

Воспроизводит в игре разуч. действия

Индивидуа

льный

уровень каждого

 ребенка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Итого: В –  человек, %;   С –   человек, % ;  Н – 0  человек, 0%

Конструирование

(2-я группа раннего возраста)

Группа № 8  Н – 1,0 – 1,4; С – 1,5 – 2,4; В – 2,5 – 3.0

п/п

ФИ

ребенка

Знает и называет основные формы строительных деталей (кубик, кирпичик, пластина, призма)

Умеет соотносить детали по размеру, их взаиморасположению.

Устанавливает детали по горизонтали разными способами, комбинирует их размещение

Умеет образовывать перекрытие в постройке

Знает конструктивные свойства строительных деталей (может стоять, лежать, катиться)

Имеет навык плоскостного конструирования

Индивидуальный уровень каждого ребенка

Итого: В – человек, 0%;   С –  человек, 0%; Н –   человек, 0%

Музыкальное воспитание

(2-я группа раннего возраста)

Группа №8    Н–1.0 – 1,4; С–1,5 – 2.4;  В – 2.5 – 3.0

п/п

Ф.И.ребенка

Развито умение слушать музыку с изменением характера.

Умеет различать тембровое звучание музык инструм.

Проявляет активность при восприятии плясовых мелодий

Подражает

 отдельным

 певческим

интонациям

Откликается на песенно-игровые действия взрослых

Индивидуа

льный

уровень каждого

 ребенка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Итого: В –  человек, %;  С –  человек, %; Н – 0  человек, 0%

Развитие речи (2-я группа раннего возраста)

Группа № 8  Н – 1,0 – 1,4; С – 1,5 – 2,4; В – 2,5 – 3.0

п/п

ФИ

ребенка

Развитие связной речи

Развитие словаря

Грамматика

Звуковая культура речи

Индивидуальный уровень каждого ребенка

Ребенок понимает обращенную к нему речь, отвечает на вопросы воспитателя

Вступает в контакт со сверстниками и детьми другого возраста

Умеет задавать вопросы. Просить разрешения и т.п.

Употребляет в речи формы вежливого обращения

Называет предметы, включенные в круг деятельности

Называет действия с предметами, их особенности (крупные части, размер, цвет, качества: теплые, чистый и т. д)

Называет действия с предметами других людей (няня налила в чашку компот и пр.), собственные действия (убрал игрушки, рисую и пр.)

Знает и называет имена близких людей

Использует в речи слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами

Слова в предложении согласовывает по времени, роду, падежу

Говорит спокойно, некрикливо

Правильно пользуется речевым дыханием (говорит на выдохе)

Воспроизводит ритм стихотворения

Итого: В 0 человек; 0%; С 0 человека, 0%;  Н 0 человека, 0%.

Развитие экологических представлений (2-я группа раннего возраста)

Группа № 8  Н – 1,0 – 1,4; С – 1,5 – 2,4; В – 2,5 – 3.0

п/п

Ф И

 ребенка

Предметы (объекты) неживой природы

Явления живой природы

Животные

Человек

Познавательные и речевые умения

Практические умения и  отношение к природе

Индивидуальный уровень каждого ребенка

Знает и называет песок, камни, землю, глину, свет, воду, солнце

Имеет представления о ярких отличительных признаках и свойствах:  песок сухой, мокрый, сыплется, лепится и т.д.

Вода льется, в воде плавают предметы, в снег играют, он холодный и т.д.

Знает растения ближайшего окружения (сада, парка, огорода, цветника),  кусты, деревья, травы

Имеет общие представления об отличительных чертах: ствол, листья, цветок, размер, плоды

Знает часто встречающихся в окружении и на картинках  домашних и диких животных, птиц, аквариумных рыбок, насекомых

Имеет общие представления о строении, характерных чертах, звуках, которые они издают

Знает некоторые особенности образа жизни животных,  ухода за ними (птичку надо кормить)

Знает название частей тела, лица, внешние отличия мальчиков и девочек

Умеет «прочитывать» внешние переживания других детей, реагировать на них

По показу взрослого обследует объекты природы зрительно-осязательным способом, вычленяет признаки и свойства их, находит объект  по указанному признаку или свойству

Знает и называет объект, его части, свойства, признаки

Выполняет совместно с воспитателем посильные действия по уходу за растениями и животными

Проявляет желание помочь в уходе, самостоятельно сажает крупные семена и луковицы

Переживает радость, любопытство, удивление, удовольствие при встрече с природой

Итого: В – человек,%;   С –  человек, %; Н – 0  человек, 0%

Социально-нравственное развитие (2-я группа раннего возраста)

Группа № 8  Н – 1,0 – 1,4; С – 1,5 – 2,4; В – 2,5 – 3.0

ФИ

ФИ

ребенка

Ребенок и взрослые

Ребенок и сверстники

Отношение ребенка к себе

Индивидуальный уровень каждого ребенка

Представления и познавательные умения

Практические умения

Представления и познавательные умения

Практические умения

Представления и познавательные умения

Практические умения

Проявляет интерес к взрослым и их действиям

Различает эмоциональные состояния (смех, слезы) при рассматривании картинок и в живой мимике воспитателя

Показывает и называет на картинке, фото маму, папу, ребенка, их действия

По побуждению и показу воспитателя проявляет доброжелательность к близким, отзывчивость на их эмоциональное состояние, участвует в добрых делах

Узнает детей на картинках и в жизни, называет по имени знакомых

Называет части тела, ярко выраженные эмоциональные состояния сверстника (смеется, радуется, плачет)

Проявляет интерес к общим действиям со сверстниками

По показу или побуждению взрослого проявляет доброжелательность по отношению к сверстнику

Проявляет сочувствие к сверстнику

Играет в совместные игры-хороводы, игры имитации

Знает свое имя, свою группу, игрушки, вещи

Узнает себя, членов своей семьи на фото, в зеркале

Называет свое имя в разных вариантах (Оля, Оленька) умеет выразить свои состояния и потребности

Испытывает удовлетворение от одобрения взрослого , стремится повторить самостоятельно положительное действие

Итого: В – человек, %;   С –  человек, %; Н –   человек, %

Развитие математических представлений (2-я группа раннего возраста)

Группа № 8  Н – 1,0 – 1,4; С – 1,5 – 2,4; В – 2,5 – 3.0

ФИ ребенка

Свойства

Отношения

Индивидуальный уровень каждого ребенка

представления

Познавательные и речевые умения

Представления

Познавательные и речевые умения

Знает цвета: синий, красный, желтый и др.

Знает и различает размеры предметов: большой, маленький, длинный, короткий

Знает форму предмета: как мячик, как кирпичик, как квадратик

Имеет представление о геометрических телах и фигурах: шар, куб, круг, квадрат

Определяет цвет, форму, размер предметов путем зрительного,  осязательного и двигательного обследования, сравнения

Выделяет и выбирает предмет с заданными свойствами из 2-4 разных

Понимает и использует в речи слова-названия цвета, форм

Использует речевые выражения со словами: такая же, не такой

Количественные отношения групп предметов (один / много,  один / мало)

Отношения предметов по размеру

(длиннее / короче,  больше / меньше)

Обобщение нескольких предметов по свойствам и отношениям (мишек и кукол мало, а шариков много)

Сравнивает предметы по форме, размеру, количеству, цвету в процессе обследования и сопоставления

Понимает и использует с помощью взрослого слова, обозначающие отношения предметов:  много, мало, меньше, (по количеству, по длине), лишний и др.

Итого: В 0 человек; 0%; С 0 человек, 0%;  Н 0 человек, 0%.

Изобразительное искусство и художественная деятельность

(2-я группа раннего возраста)

Лепка

Группа № 8  Н – 1,0 – 1,4; С – 1,5 – 2,4; В – 2,5 – 3.0

ФИ

ребенка

Владеет способами создания знакомых образов путем отрывания кусочков глины (зернышки для птичек)

Владеет приемом

Индивидуальный уровень каждого ребенка

Скатывания для получения округлых форм (мячики, яблочки)

Раскатывания (колбаски, палочки)

Присоединения (баранки, колечки)

Расплющивания, сдавливания (пряники, блины)

Итого: В –  человек, %;  С –  человек, %; Н –   человек %

Изобразительное искусство и художественная деятельность

(2-я группа раннего возраста)

Рисование

Группа № 8  Н – 1,0 – 1,4; С – 1,5 – 2,4; В – 2,5 – 3.0

ФИ

ребенка

Первые встречи с изобразительным искусством

Становление художественной деятельности

Индивидуальный уровень каждого ребенка

Проявляет интерес к эстетическому восприятию

Знает основные и яркие контрастные цвета: красные, зеленый, желтый, синий

Эмоционально откликается на произведения народного искусства: глиняные игрушки, деревянные матрешки, предметы быта

Образы знакомых предметов, живых объектов соотносит с рисунками, иллюстрациями

Проявляет любознательность, интерес, способность внимательно рассматривать изображение и любоваться им

Знает, что свои жизненные впечатления можно отображать в рисовании

Имеет представление о свойствах изобразительных материалов, инструментов

Умеет узнавать в цветовых пятнах образы наблюдаемых явлений (падающие листья, снег, фейерверк и т.д.)

Имеет навыки и умения использовать карандаш, кисть, фломастер, гуашевые краски

Итого: В – 0 человек, 0%;  С – 0  человек, 0%; Н – 0  человек, 0%

Источник

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КОГАЛЫМА “ЗОЛУШКА”

Карта

индивидуального развития ребенка

___________________________________________

(Фамилия, имя, отчество ребенка)

Пояснительная записка

  Результатом освоения воспитанниками содержания образовательной программы дошкольного образования (далее – ОПДО) является достижение ими необходимого и достаточного уровня готовности к освоению основных общеобразовательных программ начального общего образования. В соответствии с п. 3.2.3. Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования проводится оценка индивидуального развития детей. Индивидуальная карта развития дошкольника позволяет отследить развитие ребенка и выявить проблемные точки в образовательном процессе, требующие участия взрослого, осуществить преемственность между дошкольным и начальным общим образованием. Карта индивидуального развития ребенка дошкольного возраста позволяет фиксировать его достижения – основные нормативные показатели результата образовательного процесса – за весь период пребывания в дошкольной образовательной организации. Карта индивидуального развития ребенка – документ, включающий в себя основные показатели развития ребенка, посещающего дошкольную образовательную организацию в динамике.  Карта индивидуального развития дошкольника разработана  в соответствии с:

–        приказом Министерства образования и науки  Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об  утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

–        с основными положениями методики диагностики готовности ребенка к школе, под редакцией Н.Е. Вераксы;

– с основными положениями методики диагностики развития дошкольника в образовательном процессе (в условиях вариативности форм и содержания дошкольного образования), Н.А. Коротковой, П.Г. Нежнова.

 Цель использования карты – выявление и обобщение в одном документе индивидуальных психофизических, личностных  особенностей воспитанника, уровня психического развития,  усвоения программного материала и как результат –  проектирование индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) в рамках образовательного процесса МАДОУ «Золушка». В условиях личностно ориентированного подхода современной педагогики появление подобного инструментария вызвано потребностью осуществления постоянного анализа динамики развития ребенка (познавательной, социальной и психофизиологической граней) в целях своевременной коррекции организуемой образовательной деятельности.

  Первичное заполнение карты проводится при поступлении ребенка в ДОО, далее периодичность заполнения индивидуальной карты развития дошкольника – два раза в год (сентябрь, апрель).  В карту вносятся показатели развития на начало и конец учебного года, рекомендации специалистов по проектированию индивидуального образовательного маршрута, который решает задачу создания психолого-педагогического сопровождения развития ребёнка.  Эффективность психолого-педагогического сопровождения заложена в организации тесного взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса  по созданию благоприятных условий воспитания, коррекции и развития детей в дошкольном учреждении.

 Карта индивидуального развития ребенка заполняется воспитателем ДОО, разделы «Психологические критерии адаптированности ребенка к дошкольному учреждению», «Психологическая готовность к школе» заполняются педагогом-психологом ДОО. Данные, полученные в результате педагогической диагностики должны координировать дальнейшую деятельность педагога с дошкольниками. На особом контроле педагога должны быть дети, показавшие недостаточный  и оптимальный уровень развития освоения каких-либо образовательных областей. Педагогическая диагностика проводится методами наблюдения, игры  или беседы. Важно, чтобы обследование проходило в атмосфере доброжелательности: ребенка следует поощрять, оказывать ему эмоциональную поддержку.

  По желанию родителей (законных представителей) воспитанников данная карта может быть предоставлена ими в качестве портфолио ребенка при поступлении в общеобразовательное учреждение (далее – ОУ), в целях получения специалистами ОУ полной информации о физиологических и интеллектуальных особенностях ребенка, посещавшего дошкольное учреждение, об уровне освоения им ОПДО и сформированности у него предпосылок к учебной деятельности. Карта инди