Картинку на стену для ребенка 1 год

– Какая, например, польза от этой картины на стене? – От этой картины на стене очень большая польза – она дырку на обоях загораживает!
“Трое из Простоквашино”

Молодым родителям полезно знать, что существует интересный способ подачи информации для детей – размещение ее на стенах.

«Один профессор, вспоминая детство, удивлялся, с какой живостью и точностью он может представить рисунок на обоях в детской и даже форму трещин на белом потолке. Так почему же, недоумевал он, не дать для запоминания “на всю жизнь” таких сгустков человеческих знаний, какими являются географическая карта или таблица Менделеева? Эти первые впечатления могут непроизвольно развить определенные способности ребенка»[1].

Возможно, с появлением нового члена семьи стены вашей квартиры станут выглядеть, как театральный столб для афиш, потому что помимо обоев их будут украшать яркие плакаты и картинки. Прелесть такого размещения материала в том, что он легко и непринужденно запоминается, часто попадаясь ребенку на глаза.

К примеру, стены детской комнаты великого математика Софьи Ковалевской были оклеены страницами из лекций по математическому анализу. Ковалевская вспоминала, что «от долгого ежедневного созерцания внешний вид многих из формул так и врезался в моей памяти…» Возможно, именно это повлияло на проявление яркого математического таланта девочки Сони.

Начинать вывешивать картинки на стены можно уже с шестимесячного возраста малыша, поскольку зрительная система формируется постепенно. В полгода ребенок довольно долго бодрствует и с интересом смотрит по сторонам, с а его глаза распознают предметы на разном расстоянии.

Что же повесить на стены?

Красивые, реалистичные, четкие и крупные картинки на белом фоне, лучше – фотографии или яркие качественные рисунки с понятными изображениями на простые темы. Отдайте предпочтение изображениям тех вещей, которые уже знакомы малышу или тех, что могут встретиться ему на прогулке или дома. Например:

– игрушки (мишка, погремушка, мячик, кубик, пирамидка, неваляшка, юла, утенок, кукла, машинка);

– портреты близких людей (мама, папа, сам малыш, бабушка и дедушка, если малыш их часто видит);

– посуда (чашка, ложка, тарелка);

– предметы домашнего обихода (лучше выбирать те, к которым можно подобрать звукоподражание, например: кран – кап-кап, молоток – тук-тук, часы – тик-так, ножницы – чик-чик и т.д.);

– овощи, фрукты, ягоды (их лучше размещать на кухне, а грибы и орехи отложить на вырост);

-животные и птицы (домашние и дикие), обитающие в вашей полосе (желательно на первое время обойтись без насекомых, земноводных и пресмыкающихся);

– садовые цветы и дикорастущие растения, имеющие характерный внешний вид (роза, подсолнух, василек, ромашка, колокольчик, мак и т.д.);

– изображение детей в действии (удобнее согласно с распорядком дня – умываюсь, кушаю, играю, купаюсь, сплю);

– геометрические фигуры (желательно разного цвета);

– одежда (летняя и зимняя);

– строение тела человека;

Эти картинки мы сделали сами, не найдя таких в продаже. Поэтому если Вы решите распечатать себе такие же, можно подписаться на e-mail рассылку здесь: https://taberko.livejournal.com/209981.html

Кроме этого на стенах полезно разместить:

– изображения природы в разное время года (можно использовать календарь);

– изображения природы в дневное и ночное время суток;

– изображения городского и сельского ландшафта (комментарии к таким картинкам – лес, поле, улица, двор и т.д.);

– географические карты, детские географические карты-атласы с изображением растительного и животного мира;

– русский алфавит (пока только печатный, причем лучше проговаривать звук, а не букву, например не «эм», а «м»);

– счет от 0 до 10;

– шедевры мировой живописи (подбор репродукций – дело вашего вкуса, но начинать лучше с реализма: небольшие жанровые сценки с людьми, Мадонна с младенцем, животные, голландские натюрморты из малого количества простых предметов).

Азбуку и счет мы купили вот такие, А3 формата, потому что понравились рисунки:

А карты нашей уже в продаже нет, но есть очень похожие:

Такой длинный список вовсе не означает, что вы попытаетесь одновременно расположить все на стенах квартиры. Это в большей степени пример того, что уже можно и нужно показывать. По мере роста малыша картинки сменятся на изображения диких животных Африки и Антарктики, цвета радуги, живую и неживую природу, деревья, плоды и листья, таблицу умножения, строение Солнечной системы, латинский и греческий алфавит, таблицу Менделеева, породы собак, музыкальные инструменты, портреты ученых, путешественников, балерин, музыкантов и футболистов и т.д.

Чтобы не страдали ни стены, ни пособия, лучше использовать для их закрепления на обоях бумажный, а на плитке – двусторонний скотч. Для формата А3 и А4 удобны прозрачные папки-файлы, которые вы один раз приклеиваете скотчем к холодильнику, двери в комнату или дверкам шкафа, а потом просто меняете картинки в файлах.

Необязательно ежедневно изучать все материалы. Проходя с ребёнком по квартире, выборочно обращайте его внимание на какую-либо картинку, показывайте и четко выразительно называйте ее, имитируйте звуки, издаваемые животными и предметами. Только представьте, что в один прекрасный момент ваш малыш сам укажет пальчиком на изображение по вашей просьбе.

Но главное даже не это, а то, что ребенку интересно и полезно расти в развивающей среде, созданной любящими родителями.

Список использованной литературы:

1. Никитины Л. и Б. Мы и наши дети. – М.: Молодая гвардия, 1979.

2. Сирс У., Сирс.М. Ваш малыш от рождения до двух лет. – М. : Эксмо, 2010. – 912 с.

3. Ред. Астахова Н.В. Моя первая книга. – Белый город, 2010. – 136 с.
4. Материалы с сайта Лены Даниловой

Источник

Фотообои в детскую комнату на стену для интерьера

Детские фотообои это яркие и добрые изображения для оформления стен. Объемные рисунки помогают ребятам раскрыться, приобрести комфортное состояние, почувствовать защищенность от приятной атмосферы. Герои мультфильмов, изображенные в полный рост, невероятно нравятся маленьким обитателям комнаты, становясь защитниками и друзьями. Дети перестают ощущать страх и дискомфорт, находясь в качественно оформленном помещении. Используются фотообои в детских комнатах, игральных залах, домах творчества. Каждая композиция индивидуальна и привлекательна по-своему.

Как выбрать фотообои для детских комнат?

Как правило, взрослые выбирают яркие и колоритные виды фотообоев, чтобы жизнь ребенка была наполнена жизненной энергией, яркими красками. Но не всегда ребенку нравится сюжет, который предпочли родители, когда решили купить детские фотообои. Стоит учитывать мнение дочки или сына, находить компромиссы между общей стилистикой дома и декорированием пространства малыша. Правильно подобрать детские фотообои поможет каталог производителя Олстик.

Ориентируйтесь на следующие показатели:

  • Возраст ребенка. Если малыш еще совсем крошечный, то уместны будут рисунки милых зверушек, солнышек, паровозиков, мягких игрушек. А для подростка лучше подобрать изображения сказочных героев, персонажей и сюжетов исторических фильмов.
  • Предпочтения малыша. Приоритеты ребенка должны ставиться превыше всего, когда наклеиваются детские фотообои на стену в комнате малыша. Если ваш ребенок обожает космос и инопланетные цивилизации, то совершенно неуместны будут картинки зверей, птиц, растительный мир.
  • Пол ребенка. Фотообои детские для мальчика имеют изображения самолетов, танков, трансформеров. Малыш увлеченно рассматривает картинки на стене, гордо рассказывая о событии друзьям, одногруппникам и одноклассникам. А фотообои детские для девочек больше походят на нежные эскизы. Дворцы принцесс, мультгероини сериалов Винкс, куклы Барби, изображения свинки Пепы или Машеньки подарят девочке настоящую бурю положительных эмоций.

Детские фотообои каталог Allstick.ru предлагает самые разнообразные. Есть вариации, которые, несомненно, подойдут под любой тип декора интерьеров. Если вы не определились с тематикой или готовите подарок и не знаете о предпочтениях малыша, тогда выбирайте следующие сюжетные композиции:

Море, растительность, океанариумы. Природные сюжеты прекрасно подходят для разных возрастных категорий, украшая комнату своими изящными линиями.

Объемные рисунки-панно с учебной тематикой. Ребенок заинтересуется картинкой на стене с изображением математических примеров или правописаний словосочетаний, составленных предложений, формул и других учебных заданий. В игре всегда лучше усваивается материал, а когда изображение находится постоянно на видном месте, малыш визуально запоминает информацию, которая поможет ему в будущем.
Сюжеты с участием мультгеров. Выбор рисунков с изображением российских или диснеевских мультфильмов подарит радость каждому обитателю квартиры: маленьким детям, подросткам, взрослым. Яркий сюжет поможет оформить стену эксклюзивной ноткой очарования и доброты.
Изображения со сказочными персонажами. Сказка во все времена является бесценным достоянием народа. Красочный рисунок фотообоев поможет оформить детскую колоритной картиной, научит малыша добру, взаимопониманию, чувственности, отзывчивости.

Приобретение детских фотообоев для оформления муниципальных зданий

Мы предлагаем купить детские фотообои не только для оформления интерьеров квартир и коттеджей. Объемными рисунками можно украсить практически любую площадь, где будут находиться малыши. Вне зависимости от типа и предназначения помещения, будь это детский сад, школа с подготовительной формой обучения или частный дом, декорировать пространство следует достойно и качественно. Ребенок, находясь в комнате, не должен чувствовать дискомфорт или неприятные ощущения страха. Вся обстановка, включая детские фотообои, обязана поддерживать позитивное состояние, располагать к общению, обучению или игре.

Обыденная серость и однотонность однотипной площади вмиг видоизменяется, если наклеить детские фотообои на стену. Композиции придают зрительный эффект помещению, очарование, насыщенность красок и душевное удовлетворение. В красивом месте хочется находиться. Дети спешат на тренировки и учебу, потому что их ждет сказочно оформленное пространство, полное иллюзорных замыслов и перевоплощений.

Мы предлагаем нежные детские фотообои купить для оформления следующих помещений:

  • Домашний интерьер: детские комнаты, залы, комнаты отдыха малышей.
  • Детские сады: спальные и игровые комнаты, фойе, актовые залы.
  • Дошкольные заведения: подготовительные курсы, занятия по школьным предметам, секции, кружки рукоделия.
  • Частные и муниципальные здания: группы продленного дня, дома народного творчества, дворцы культуры, музыкальные школы.

Купить детские фотообои очень просто. Достаточно посмотреть каталог производителя Allstick и заказать понравившийся вариант через интернет-магазин с одноименным названием. В случае если не подходит тематика рисунка или объемность изображения, каждый клиент может сделать заказ эксклюзивного сюжета по собственному эскизу. В большом ассортименте представлены фотообои для кухни, залов, салонов красоты и другие разнообразные сюжетные линейки.

Обращайтесь, вас ждет невероятное приключение в мир фотообоев для детских комнат!

Источник

Зрение развивается только тогда, когда оно задействовано.

Малыши проводят свои первые недели и месяцы жизни, обучаясь видеть окружающий мир. В этот период развиваются такие умения как фиксация взгляда, содружественные движения обоих глаз, распознавание глубины, развитие зрительно-тактильных реакций, пространственное восприятие. Изначально, чем больше зрительной информации получает ваш малыш, тем активнее развивается его мозг. Поэтому ребенок, окружение которого визуально обогащено, более спокоен и внимателен во время бодрствования, чем ребенок, лишенный стимуляции.
Первые и самые главные зрительные объекты, которые оказывают стимулирующее воздействие на развитие зрения малыша с самого рождения – это лица мамы и папы. Поэтому как можно чаще смотрите на своего ребенка, общайтесь с ним, улыбайтесь.
На втором месте – контрастные черно-белые структурированные изображения, которые малыш может «рассматривать». Глядя на то, как моему Главному Читателю нравилось смотреть на осенние черные ветки деревьев на фоне светлого неба, я всегда жалела, что у нас дома нет панды, зебры, или хотя бы далматинца.

Период от рождения до шести месяцев крайне важен для развития зрения ребенка, так как именно в это время наиболее быстро и интенсивно формируется глазное яблоко, пути, идущие от него к мозгу, и те участки мозга, которые отвечают за прием и переработку визуальной информации. Психофизиологи рассматривают этот возрастной период, как критический для формирования зрительной системы. Именно первое полугодие жизни ребенка – самое чувствительное к внешней стимуляции время развития зрительной системы, оптимальное для проведения занятий. В результате таких занятий улучшаются зрительные функции: светоощущение, острота зрения, цветоощущение, контрастная чувствительность, поле зрения. Занятия можно проводить на пеленальном столике, в кроватке, на кровати и т.д., но лучше, чтобы источник света находился за головой малыша, т.е. ребенка удобнее уложить головой к окну.

В первые месяцы жизни важно формирование двух зрительных умений: фиксировать и рассматривать предмет, и прослеживать его. Вот ряд упражнений с картинками на фиксирование и прослеживание, которые помогут вашему малышу (Ф – фиксирование, П – прослеживание):

0-1 месяц:
При рождении поле зрения вашего малыша ограничено – 30 градусов слева и справа от него, 10 градусов сверху и снизу, на расстоянии не более 90 см от тела. Его зрение на 10 – 30 процентов менее острое, чем ваше, поэтому ему сложнее видеть тонкие линии. Он видит их как смазанную серую массу. К тому же, новорожденным больше правятся контрастные черно-белые узоры, чем цвета, потому что в этот период их палочки (клетки в сетчатке, чувствительные к слабому свету и различающие только черный и белый) работают лучше, чем колбочки (клетки, которые видят цвета на ярком свету). В первый месяц жизни малыши предпочитают простые геометрические фигуры, клетку, полоску, точки, прямые и ломаные линии кривым и волнистым.
Уже в 10 дней малыш может удерживать в поле зрения движущийся предмет (ступенчатое сложение), а в 20 дней – сосредотачивает взгляд на неподвижном предмете и на лице говорящего с ним взрослого. К концу месяца он пытается следить за медленно перемещающимся черно-белым предметом или лицом взрослого на расстоянии 20-30 см. Замечает объекты, недолго рассматривает их.

Ф: Показывайте, а также прикрепите к стенкам кроватки листы бумаги с черно – белыми контрастными рисунками. Меняйте их с нарастанием сложности. Это поможет малышу фокусировать взгляд. Подойдут и черно-белые фотографии мамы и папы.

Полезно смастерить малышу черно-белый мобиль. Подвесить его можно на вешалку, предварительно сделав на ней насечки для ниток, или на скрещенные карандаши. Еще проще купить в магазине готовый вращающийся мобиль и временно поменять подвесные игрушки на черно-белые.

П: На расстоянии примерно в 30 см от глаз покажите малышу картинку. Ребенок заметит ее и зафиксирует на ней взгляд. Медленно переместите картинку вправо, потом влево (горизонтальное прослеживание). В дальнейшем приближайте картинку к малышу и снова удаляйте (20см – 1 метр – вертикальное прослеживание).

1 – 3 месяца:
Малыш может четко фокусировать зрение на предметах на расстоянии около 30 см и обычно начинает улыбаться, рассматривает детали лица, узоров. Его особенно привлекают изображения кругов, колец, пятна. Кроме того, он будет более пристально смотреть на внешние края рисунков, чем в середину.
Ребенок уже следит за предметом, когда его отводят немного в сторону. В течение 1-2х минут может зрительно сосредоточиваться на неподвижном предмете. К концу третьего месяца жизни переводит взгляд на появившийся в поле зрения объект: сбоку, сверху, снизу. Следит за перемещающимся во всех направлениях предметом на расстоянии 20-80 см. Ждет появления исчезнувшего из его поля зрения предмета.

Ф: Картинки можно развесить на стенах по всему дому – малыш уже может зрительно сосредотачиваться в вертикальном положении (на руках у взрослого), так что его ждут интересные прогулки.

П:

В этом возрасте усложните траекторию движения предметов для прослеживания. К горизонтальным и вертикальным перемещениям картинки по прямой линии добавьте прослеживание по двум диагоналям, по дуге, по кругу, вслед за волнообразным движением картинки. Теперь можно прослеживать картинки не только лежа на спине, но и вертикально на руках у мамы или папы, и лежа на животе (когда малыш уверенно держит голову). Прослеживание предметов по кругу можно тренировать при помощи мобиля, сняв с него все объекты, кроме одного.

3 – 4 месяца:
Малышу начинают нравиться более сложные рисунки, на место прямых и ломаных линий приходят кривые линии и формы.
Кроме того, он помнит увиденное, наблюдает за движущимся предметом, переводит взгляд и поворачивает в его сторону голову. В этот период происходит становление цветовосприятия, потому что в сетчатке начинают усиленно работать колбочки.

Ф: Можно вводить цвет (попробовать стоит с двух месяцев, у некоторых детей колбочки созревают раньше). Сначала малыш способен воспринимать красный и желтый цвета, чуть позже – зеленый и синий. Дальше вы можете показывать любые цвета в произвольном порядке и комбинациях.

Для фиксирования цвета покажите малышу поочередно с интервалом в 30 секунд две картинки с цветочком, отличающиеся только цветом (форма и размер у них одинаковые). Проделайте то же для фиксирования формы с изображениями бабочки и елки (цвет объектов одинаковый).

П:
1. Возьмите одну из картинок и плотный лист белой бумаги такого же размера. Покажите малышу картинку на расстоянии 30-50 см. Убедитесь в том, что он ее зафиксировал, а затем закройте белым листом половинку картинки. Секунд через 30 опять покажите всю картинку целиком.
2. Проделайте то же самое, но на этот раз прячьте за белым листом не половинку, а всю картинку сразу.
3. Возьмите две картинки и белый лист бумаги, сложив их поочередно, как колоду карт: картинка, белый лист, еще одна картинка. Покажите ребенку первую картинку, и, после того, как он ее зафиксирует, уберите в конец «колоды». Появится белый лист. Через 20-30 секунд покажите вторую картинку. Малыш удивится.

4-6 месяцев:
К 4 месяцам ребенок видит все цвета и может фокусировать зрение и на ближних, и на дальних предметах, образы, полученные от правого и левого глаза начинают объединяться в один – у малыша развивается бинокулярное зрение и зрительное восприятие глубины. Он по-прежнему будет предпочитать кривые прямым и стремиться к более сложным рисункам. В этом возрасте малыши очень любят рассматривать объекты народных промыслов – жостовские подносы, хохлому, гжель, орнаменты и ковровые узоры. Оказывается, что помимо получения эстетического наслаждения, их созерцание является отличной тренировкой для зрительной системы ребенка – в них есть ритм, симметрия и асимметрия, четкость и выверенность композиции.

Ф: Одновременно покажите ребенку две картинки. Малыш будет переводить взгляд с одного рисунка на другой. Покажите ребенку картинку, отраженную в зеркале.

П: Вам понадобится картинка и плотный лист белой бумаги шириной около 40 см. Покажите картинку малышу на расстоянии 50-60 см. Пусть ребенок зафиксирует ее. Затем медленно переместите ее в горизонтальном направлении в поле зрения ребенка. После 2-3 показов возьмите второй рукой белый лист, и держите его перед глазами ребенка таким образом, чтобы картинка на пути своего движения исчезала за ним, а потом появлялась с другой стороны.
Если у ребенка уже сформировалось понимание того, что исчезнувший из поля зрения объект, во первых, не перестает существовать, и, во вторых, продолжает двигаться, то вы сможете увидеть, как малыш переведет взгляд к месту будущего появления картинки из-за листа.

Можно нарисовать черно-белые рисунки самостоятельно, а можно распечатать себе такие же, как у нас.

Чтобы получить печатные материалы, можно подписаться на e-mail рассылку здесь: https://taberko.livejournal.com/209981.html (черно-белые картинки и готовые развертки для самодельных мобилей, цветные картинки, хохлома, гжель, орнаменты и ковровые узоры).

Остается сказать, что в занятиях важны умеренность и хорошее настроение мамы и малыша. Проводите игры, когда ребенок доволен, спокоен и не очень устал, например, после кормления. Не увлекайтесь только зрительно-ориентировочными реакциями. Для целостного развития важно стимулирование и взаимодействие всех органов восприятия ребенка: слуха, осязания, обоняния, вкуса. А еще помните, что самое главное для развития зрительной системы – не количество и разнообразие картинок, а мамино улыбающееся лицо.

Список использованной литературы:
1. Сирс У., Сирс.М. Ваш малыш от рождения до двух лет. – М. : Эксмо, 2010. – 912 с.
2. Иванова Л. В. Я — мама. Здоровье и развитие ребенка от рождения до года. — СПб.: Издательский Дом «Нева»; М.: «ОЛМА-ПРЕСС Гранд», 2002. – 448 с.
3. Брюэр С. Суперребенок. До рождения и после. – М. : Попурри, 2003. – 256 с.
4. Результаты психолого-педагогических исследований нервно-психического развития детей первого года жизни, прив. Н.М. Келовановым, С.М. Кривиной, Э.Л.Фрухт, К.Л.Печорой, Г.В.Пантюхиной, Л.Г.Голубевой и др.

Моя статья по теме: Первые картинки для развития малыша. Растем в родных стенах (начиная с 6 месяцев)

Источник