Картинки для рисования ребенку 4 года
Раскрашивание картинок – очень полезное занятие для маленьких деток! Оно помогает малышу расширить свои познания об окружающем мире, познакомиться с цветом и формой, с особенностями работы карандашами и красками, развить мелкую моторику, сделать кисть более гибкой. Раскраски научат ребенка уменьшать размах руки при рисовании — когда малыши начинают рисовать, то они не особо отслеживают границы рисунка и даже листа!
Раскрашивая рисунок, малыш учится подбирать цвета и оттенки, в его памяти откладываются образы нарисованных персонажей и предметов. Раскрашивание картинок успокаивает и расслабляет.
Приступать к раскрашиванию картинок можно с полутора лет. Для таких малышей существуют специальные раскраски, где рисовать нужно не кисточками и карандашами, а собственными руками. Такие краски называются пальчиковыми. В таких раскрасках рисунки должны быть предельно просты, понятны и не должны содержать очень много мелких деталей: мяч, погремушка, юла, яблоко и т.д. Рисунки должны иметь широкий контур — около 1 сантиметра. За такой контур будет сложно вылезти неуверенной ручке малыша. Очертания картинок должны быть плавными, без углов и сложных изгибов.
В 3-4 года дети уже усвоили уверенное владение кистью, обычно им нравится рисовать красками. Малыш уже достаточно взрослый для того, чтобы учить его правильно держать карандаши или кисточки. Поэтому обязательно следите за этим. Это может вызвать протест у ребенка, но все же возвращайте карандаш в правильное положение в его руке.
С четырех лет наступает время активной подготовки к школе. Поэтому и картинки нужно выбирать соответствующие. Они должны быть более сложными по рисунку и фактуре. Можно использовать развивающие раскраски, например, такие, где надо соединять контур по точкам, обозначенные цифрами. Такие задания развивают у ребенка усидчивость и внимательность, помогут научить детей счету. Бывают раскраски-лабиринты, которые развивают логическое мышление, а разрисовки с текстами подтолкнут к желанию научиться читать. Обучение в игре, проходит куда успешнее и интереснее. Соединяя линии по цифрам, ребенок запоминает порядок чисел, их написание легко и быстро. Это куда интереснее, чем просто заучивать цифры и буквы на память.
Можно предложить ребёнку сочинить сюжет рисунка на основе раскрашенного рисунка. При смешивании красок получаются новые цвета — этот процесс всегда увлекает ребенка и является весьма познавательным и полезным! Ребёнку наверняка понравится, если вы устроите небольшой вернисаж его работ, покажете его раскраски родным и друзьям. Это поможет ему быть увереннее в своей деятельности.
Подводя итоги, при выборе раскрасок для самых маленьких художников надо придерживаться следующих правил:
- Подбирайте большие изображения, не сильно детализированные, без крошечных элементов.
- Персонажи для раскрашивания добрые, интересные и знакомые ребенку: герои сказок, мультфильмов, игрушки, машинки и пр.
- Выбирайте раскраски с широким контуром. Так малышу будет легче увидеть край и остаться в границах рисунка.
- Очертания раскрасок должны быть более округлыми и плавными, без сложных элементов и линий.
Удачи в творчестве и успехов!
Источник
Мастер класс «Рисование для самых маленьких».
Автор: Шатохина Рита Вячеславовна, педагог дополнительного образования МБУ ДО «Дом детского творчества г. Калининска Саратовской области».
Данный мастер класс предназначен для педагогов дополнительного образования, воспитателей ДОУ. Мастер класс будет также интересен маленьким художникам от 4 лет и их родителям.
Назначение: данный мастер класс – это небольшой курс по рисованию для самых маленьких, в котором показаны способы рисования геометрическими фигурами.
Цель: создание условий для получения навыков рисования.
Задачи: научить ребёнка, как рисовать знакомые образы с помощью геометрических фигур;
прививать навыки аккуратно работать с красками и кисточкой;
развивать творческую фантазию и мелкую моторику руки.
На занятия в моё объединение приходят ребята совсем ещё маленькие, но им очень хочется рисовать. Из опыта работы с детьми я поняла, что им проще рисовать геометрическими фигурами. Рисуют дети по моему показу, поэтапно. Начиная занятие, я никогда не говорю детям, что мы сегодня будем рисовать. По опыту знаю, что им так интересней. В процессе они угадывают, кого рисуют, и им это доставляет много радости. А рисунки получаются у всех разные.
Мастер-класс по рисованию для детей «Улитка»
Приготовьте: альбомный лист А4, краски акварельные, кисти разных размеров, баночку для воды и салфетку.
Перед тем, как начать рисовать, я говорю детям, что краски спят и их надо разбудить, аккуратно поглаживая их кисточкой, первой разбудим жёлтую краску и начнём рисовать.
Рисуем в центре листа колобок, постепенно раскручивая кисть, а затем рисуем коричневой краской дугу.
Превращаем дугу в петельку.
Рисуем рожки и закрашиваем.
Украшаем домик улитки.
Рисуем глаза, рот улитки. Далее дети сами придумывают и украшают фон рисунка: где находится улитка?
Работы детей:
Мастер-класс по рисованию для детей «Черепашка».
Рисуем в центре листа жёлтой краской «колобок», коричневой краской рисуем 4 петельки.
Пятая петелька рисуется больше по размеру, все петельки закрашиваем.
Рисуем глаза-круги, с начала белой краской, затем чёрной.
Украшаем панцирь черепашки. Ребёнок может придумать свой узор.
Мастер-класс по рисованию для детей «Рыбка»
Рисуем жёлтой краской «колобок», рисуем дуги: сверху и снизу, получился как бы глаз.
Рисуем рыбке хвостик-треугольник. Затем украшаем рыбку с помощью красной краски. рисуем прикладывая кисть: ротик, плавники.
Рисуем чешуйки, украшаем хвостик.
“Печатаем” кисточкой: рисуем камушки и воду, проводим линии зелёной краской-водоросли.
Рисуем рыбке глаз чёрной краской. Чёрная краска любит пошалить, поэтому с ней мы особенно аккуратны.
«Зимняя полянка».
Берём лист голубого цвета, формат А4. Рисуем колобки белой краской. Проводим линии, рисуем сугробы.
Коричневой краской рисуем ствол и веточки деревьев, руки, глаза, рот и метлу снеговику.
Украшаем рисунок снежинками. Украшаем снеговика: рисуем ведро на голове и шарфик. Дети дополняют рисунок, украшают.
По такому же принципу можно нарисовать осенний лес, только изначально колобки будут жёлтым, оранжевым и зелёным, а листопад, рисуем прикладывая кисточку, печатаем.Работы детей:
Мастер-класс по рисованию для детей «Ёжик».
Рисуем «колобок» коричневой краской.
Рисуем носик-треугольник.
Работа ребёнка.
Рисуем ёжику полянку, дети фантазируют.
Работа ребёнка:
Мастер-класс по рисованию для детей «Лягушка».
Берём лист голубого цвета, формат А4. Рисуем в центре «колобок» зелёной краской.
Рисуем ещё один «колобок», а сверху два «мостика».
Рисуем лягушке лапки, обращаем внимание детей, что лапки у лягушки различаются своим строением, что помогает лягушке хорошо прыгать и удерживаться даже на самой скользкой поверхности.
Рисуем лягушке рот, глаза. Украшаем картину, предварительно побеседовав с детьми: где живёт лягушка?
Мастер-класс по рисованию для детей «Петушок».
Рисуем большой колобок-туловище, колобок поменьше – голову. Соединяем их плавными линиями, получается шея.
Рисуем петушку ноги-треугольники и хвост, линии-дуги.
Красной краской рисуем петушку гребешок (мостики), клюв и бородку, прикладываем кисть.
Рисуем петушку ноги.
Украшаем петушка оранжевой краской. Рисуем крыло, хвост. Дети дополняют, украшают петушка.
Рекомендуем посмотреть:
Занятие по рисованию в средней группе. Снеговик
НОД по рисованию в средней группе
Как нарисовать ежика поэтапно с фото для детей 4-5 лет
Конспект НОД в детском саду в средней группе по ОО «Художественное творчество»
Источник