Картинки для ребенка 2 года инструменты
Пояснительная записка
Дидактические карточки – верные помощники родителей, воспитателей и педагогов.
Мною был разработан комплект дидактических карточек “Строительные инструменты”. Комплект карточек можно использовать на уроках: окружающего мира, природоведения, развития устной речи, мир природы и человека, а также во внеурочное время, изучая тему “Инструменты. Строительные инструменты” Дидактические карточки предназначены для изучения и повторения раздела”Строительные инструменты”.”
В комплект входит: 6 двусторонних карточек. На лицевой стороне изображены строительные инструменты: топор, пила, рубанок, молоток, клещи, стамеска; на обороте – взрослые работают с перечисленными инструментами. 6 карточек для игры “Половинки” и 4 карточки для игры “Какого инструмента не хватает?”Всего в комплекте 16 карточек.
Занятия по карточкам развивают у детей интеллект и речь, способствует формированию фотографической памяти и навыков чтения. Расширяется словарный запас, дети знакомится с окружающим миром. Карточки позволяют дать обучающимся представление об использовании этих инструментов. Можно назвать профессии людей, использующих эти инструменты (столяр, строитель, лесоруб, плотник, слесарь).
Этот набор карточек – частичка энциклопедических знаний. Просмотр карточек позволит ребенку быстро запомнить названия всех инструментов.
Все изображения крупные и максимально реалистичны. Карточки яркие, красочные, но в то же время без лишних деталей, отвлекающих внимание ребенка. Все надписи выполнены крупным шрифтом.
Все карточки ламинируются.
Аудитория: старшие дошкольники, учащиеся начальных классов, (а также для начальных классов коррекционной школы с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями)).
Форма работы: фронтальное обучение, индивидуальное, работа в группе, работа в парах, домашнее задание.
Этап урока: изучение нового материала, закрепление пройденного материала, домашнее задание.
Время: от 10 до 20 минут.
Требуемые для работы знания и умения: умение слушать, умение анализировать материал задания, работать в коллективе, в парах, в группе.
Цель: ознакомление обучающихся с названием строительных инструментов и их использовании в работе.
Задачи: познакомить обучающихся с названием и внешним видом строительных инструментов; обогащение словарного запаса; развитие произвольного внимания и памяти, логического мышления, речи и коммуникативных навыков.
Воспитывать уважение ко всем видам профессий.
Ожидаемые результаты:
– учащиеся познакомятся с названием и внешним видом строительных материалов и их использованием в быту.
– расширится картинный мир обучающихся;
– слушать и понимать инструкцию к учебному заданию;
– работать индивидуально, паре и в группе;
Используемый материал:
– офисная бумага формата А4;
– цветной принтер;
– пленка для ламинирования;
– ламинатор;
– файлы формата А5 и А4;
– папка с кнопкой.
Дидактические карточки, разбитые по разделам – это многофункциональное пособие, которое можно использовать как дома для индивидуальных занятий с детьми, так и – в дошкольных и школьных учреждениях для групповых уроков.
Инструкция по использованию карточек:
Комплект карточек представляет собой набор из 3 блоков.
1 Блок
Комплект дидактических карточек состоит из 6 карточек с изображением и название строительных инструментов. Педагог предлагает учащимся (ученику) рассмотреть картинку, кто умеет читать – прочитать название строительного инструмента.
На обороте – взрослые работают с данным инструментом.
Обсудить с ребятами следующие вопросы об строительных инструментах:
Топор
– Что обычно делают топором? (Рубят деревья, колют дрова…)
– Из чего сделана рукоятка топора? (Из дерева)
– В каких сказках используют топор? ( Дровосеки в сказке Ш.Перро “Красная Шапочка”, Железный Дровосек в сказке А. Волкова “Волшебник Изумрудного города”).
Пила
– Что обычно делают пилой? (Пилят дрова)
– Из чего сделана рукоятка пилы (Из пластмассы)
– Опасно ли работать пилой? (Да, можно пораниться, нужно быть осторожным).
Рубанок
– Что обычно делают рубанком? (Строгают доски).
– Что нужно сделать, чтобы было удобно работать рубанком? (Прикрепить доску к рабочему столу).
– Что делает человек на картинке?
Молоток
– Что обычно делают молотком? (Забивают гвозди).
– Из чего сделана рукоятка молотка? (Из дерева)
– Что делает человек на картинке?
Клещи
– Что обычно делают клещами? (Выдергивают гвозди)
– Что делает человек на картинке? (Выдергивает гвозди из доски)
Стамеска
– Что обычно делают стамеской? (Делают выемки, углубления)
– Из чего сделано лезвие стамески? (Из стали)
материал для печати
DOCX / 827.53 Кб
2 Блок
Во втором разделе помещена обучающая игра “Половинки” . Игра учит складывать из двух частей целое, развивает зрительное восприятие и мелкую моторику рук.
материал для печати “Половинки”
PPTX / 231.98 Кб
В третьем разделе предлагается игра на внимание ” Какого инструмента не хватает?”
Игра развивает внимание, память, устную речь.
Ребятам (ребенку) предлагается посмотреть внимательно на картинки и запомнить их местонахождение.
Раздается игровое поле, с пропущенными картинками. Необходимо вставить недостающую картинку.
1.
2.
3.
Источник
Многим родителям кажется, что их двухлетний малыш, занимаясь чем-то связанным с рукоделием, абсолютно неспособен спокойно усидеть даже 10 минут. Но это большее заблуждение, ведь если задуматься или воспользоваться помощью интернета, можно найти огромный список вариантов поделок для ребёнка 2 лет. Стоит только начать, а дальше, на удивление многим, фантазия разыграется как у мамы с папой, так и ух чада. Поэтому вперед – изучаем, вдохновляемся, готовимся и мастерим!
Почему этим нужно заниматься и в чем польза
Рукоделие очень важное направление в общем развитии ребёнка, потому что креме небольшого беспорядка, в этого занятия масса положительных моментов, а именно:
- Развитие мелкой моторики рук, творческих способностей, умения выражать свое мнение и инициативу;
- Тренировка памяти;
- Обучение роботы с различными материалами;
- Разнообразные тактильные ощущения;
- Знакомство или закрепление уже знакомых форм, геометрических фигур и цветов;
- Совместное времяпрепровождение с родителями;
- Концентрация внимания;
- Возможность отвлечься от гаджетов и заняться интересным делом.
Это лишь малая часть достоинств подобных занятий, а главное – возраст не имеет значения, хотя нет – чем раньше, тем лучше, и, если малышу уже больше полутора лет, можно смело браться за аппликации и рисование. Просто следует подобрать то, что будет интересно именно ему.
Рабочая зона и материалы
Хаос, разрисованные обои, мебель и, естественно дополнительная уборка – это первое, что возникает в голове каждого родителя при словосочетании «детское творчество». Но не все так страшно как кажется, весь секрет в том, что подготовка к процессу и уборка после занятия, должны проходить вместе с ребёнком, причем начиная с первого же раза, тогда уже спустя несколько подобных занятий, малышу даже напоминать не придется – сам всё разложит по местам.
- Итак, первое – создать такие «места», где должны храниться рабочие материалы и инструменты.
- Второе – выбрать место для творчества – хорошо освещенная комната и столик, если будущий художник предпочитает пол, кровать или кресло – пусть будет и так, но их предварительно нужно застелить, чтобы избежать мелких неприятностей в виде пролитой краски и клея.
- Третье – специальная одежда, будет очень хорошо если малыш сразу привыкнет к тому, что нужно переодеться или накинуть хотя бы какой-нибудь передник, чтобы случайно не испортить свою одежду.
- И последнее – подготовить необходимые материалы:
- Инструменты (ножницы, карандаш, кисточки);
- Материалы (картон, бумага, ватные диски, вата, нитки, краски, пластилин, клей).
Кроме этого, преподавателям мастер-класса – маме или папе, нужно запастись терпением, потому что кроха, будет делать все медленно, неаккуратно и не совсем так как хотелось бы. Здесь можно показать и рассказать, как надо, можно немного помочь, но большую часть работы следует доверить малышу. А чтобы с этим не возникло проблем, поделки должны соответствовать его возрасту.
Простые варианты совместных поделок
Первый раз стоит отдать предпочтение самым простым работам. Если видно, что ребёнок быстро и легко справился с заданием или оно у него вообще не вызвало интерес, что мало вероятно, так как детям нравиться всё красить, клеить, рвать, то стоит перейти к более сложным поделкам.
Все по порядку: сначала можно ознакомиться с вариантами поделок (аппликация, рисование, поделки с пластилина и прочих подручных средств), а дальше уже можно выбирать уровень сложности – от простого до сложного, по меркам двухлетнего ребёнка.
Аппликация
Одно из самых простых и доступных заданий – аппликации. Всё что для этого нужно это лист-основа, цветная бумага, клей, ножницы и немного фантазии.
Если этот урок станет первым в жизни малыша, и он ещё не знаком со средствами, которыми нужно при этом пользоваться, следует сразу же рассказать, что это, как работает и чего можно ожидать в результате.
Каждый вид деятельности может состоять с нескольких уровней сложности, в данном случае это:
- Приклеивание фигур в хаотичном порядке;
- Поклейка форм на заданную тематику;
- Многослойные аппликации.
Хаотичное приклеивание фигур на основу
Маленький ребёнок охотно возьмется за такое дело, ведь здесь нет правил и ограничений, а цель – ознакомление дитя с клеем и бумагой, проявление его находчивости, логики и развитие мелкой моторики.
В качестве основных идей могут выступить геометрические фигуры разных размеров и цветов, которые нужно разместить на белом фоне. Естественно их предварительно вырезают родители, а можно отставить ножницы в сторону и вместе с юным учеником порвать на мелкие кусочки бумагу, а дальше расклеить пожеланию.
Аппликация на заданную тематику
Отличное занятие, которое может стать не только обычной поделкой, но и игрой, так как выполняя картинку можно её обыграть, придумывая сюжет или использовать уже известную сказку.
В качестве основных идей станут картинки с новогодней и зимней тематикой – на картон приклеить ёлочку, а ребёнок должен на свое усмотрение украсить её формами новогодних игрушек, или на листе темного фона изобразить белого снеговика и снежинки, используя подготовленные фигурки. Ёлку можно заменить шаблоном другого дерева и украсить его цветными яблоками, а если есть желание можно завершить картину дополнив её солнышком, тучками и травкой.
Перед тем выполнять задание, стоит объяснить ребенку что от него требуется, и как примерно должно выглядеть его мастерство в конце. Для этого можно показать подобное фото или выложить фигурки самостоятельно, не приклеивая их, потом всё разобрать и доверить выполнение крохе.
Многослойные аппликации
Суть схожа с предыдущим уроком, но разница в том, что, выполняя картину нужно использовать подобные элементы:
- Улитка – вырезать несколько кружочков разных размеров и наклеить их друг на друга, создавая таким образом завитки на ракушке;
- Поросёнок – на основе закрепить один большой круг, а на него накладывать голову, рыльце, ушки и глазки;
- Розочка – несколько деталей накладывать одна на другую, создавая пышный цветок.
Рисование и раскрашивание
Рисование – не менее увлекательное и полезное занятие. Для работы понадобиться листок, вода, щеточка и краски (гуашь). Чтобы заинтересовать малыша, для его возраста достаточно будет двух техник – рисование пальчиками и с использованием кисточки.
Пальчиковые картины
Все просто – пальчик или ладошку смочить в краску и сделать отпечаток на листе. Рисунки можно выполнять абсолютно разные – от простых следов рук, к более сложному изображению с конкретной сюжетной линией или абстракцией:
- Перчатки – отпечаток ладошек;
- Одуванчик – к нарисованному стебельку пальчиком добавить белый пушок;
- Аквариум – заполнить емкость синей водой и цветными рыбками, естественно выполняя все пальчиками.
Раскраска рисунка с помощью кисточки
Хороший вариант, для того чтобы увлечься вместе с ребёнком более чем на пол часа. В качестве основы для работы будет лист с заранее подготовленным изображением – малыш должен придать ему цветов. Конечно же лучше начать с незамысловатых рисунков, на которых можно нарисовать: светофор, солнечное небо, ромашку и так далее.
Такие уроки способствуют развитию концентрации, усидчивости и мышлению.
Поделки с пластилина
Многие, ещё со своего детства знают, пластилин – это не только материал для сидячей работы за столом, но и полноценная игрушка. Наверное, нет таких детей, которые не игрались бы фигурками животных и машинок, выполненных с пластилина. Но двухлетним ребятам это ещё трудно делать, поэтому для них своя, возрастная подборка:
- Тучка и дождик – на листике, в виде тучки размять пластилин, много мелко горошин – это дождь, который выполняется путем надавливания пальцем и протягивания вниз, придавая форму капли;
- Цветная гусеница – пластилиновые шарики прилепить в виде гусеницы;
- Снеговик – на плоской основе с шариков разного размера, слепить снеговика, можно добавить снежинки, выполняя их в технике «капельки» с композиции «Тучка и дождик». Мама может помочь сделать пуговки и глазки снеговику.
Оригинальные идеи с подручных средств
Кроме податливого пластилина в ход могут пойти крупы, нитки и ватные диски.
Крупа
Для выполнения в такой технике потребуется картон, клей, карандаш и любые крупы. Так можно выполнить, например, мишку – нарисовать зверушку, обмазав всего клеем и присыпав любой крупой. В такой технике все лишнее будет обсыпаться, а останется лишь рельефный медвежонок. Мама может проявить фантазию и выполнить контуры фигуры в другом цвете или внести дополнительные детали.
Очень забавно будет смотреться кучерявый барашек, если его шубку сделать с мелких макарон, или другие животные – здесь ограничений и строгих правил нет, можно изображать все что угодно.
Нитки
Суть работы такая же как с крупами, но с использованием ниток. Они подойдут для выполнения иголочек ёжику, пёрышка птичкам, волос у девочки, травки и прочего.
Ватные диске
Аппликации с ватными дисками, тоже не очень требовательны, да и они приятны на ощупь, что создаст прекрасный контраст в сравнении с работами, выполненными с помощью гречки или других круп. В качестве примеров для поделок с дисками могут быть тот же снеговик, гусеница, сугробы снега или зайчик. Если поделку скомбинировать с другими материалами, например, пластилином, красками и цветной бумагой, то можно будет в результате получить уже целое творение искусства.
Вся эта работа, кроме своих прямых функций – заинтересовать и благоприятно влиять на развитие ребёнка, принесет массу удовольствия и эмоций. К тому же похвала, взаимопомощь и общение, невероятно сближают родителей и малыша, дают ему дополнительную возможность почувствовать любовь и заботу, но при этом нужно оставлять немного свободы и пространства своему чаду, не лишая его возможность самостоятельно изучать, проявлять фантазию и учиться.
Фото идеи поделок для двухлетних детей
Источник
Развивающих методик для детей огромное количество, теория Глена Домана – самая известная из них. Узнать о сути методики, преимуществах и недостатках, а также скачать карточки Домана (удобно разложенные по категориям) вы можете на этой странице.
Суть методики Глена Домана
С самого рождения мозг человека настроен на познание окружающего мира всеми возможными средствами. Используя эту его особенность, можно осуществлять успешное ранее обучение (обратите внимание, что речь идет именно об обучении, а не развитии!). Рекомендовано приступать к упражнениям уже с 3-6 месяцев жизни. Методика Домана позволяет заложить основы для развития высокого уровня интеллекта, сформировать стойкую тягу к знаниям, научить невероятно раннему чтению на родном и иностранном языке, математике. Так говорит автор методики.
Для методики специально были разработаны обучающие карточки. Они содержат изображение предмета и надпись-слово, его обозначающее. Представлены в виде наборов, объединенных общей тематикой. Например: «Цветы», «Фрукты» и т.п. Скачать такие карточки Домана вы можете переходя по разделам этой страницы.
При их разработке были учтены многочисленные нюансы восприятия и внимания маленьких детей, что напрямую влияет на эффективность работы. В этом разделе для бесплатного скачивания доступны карточки, выполненные строго в соответствии с принципами Домана. На каждой из них отображен только один объект на чистом белом фоне, они большого размера, без рамок и цветных окантовок, на рисунке отлично видны все важные детали. Все предметы имеют свое название. Оно написано под их изображением крупным шрифтом яркого красного цвета.
Просто скачать карточки Домана, распечатать их и дать ребенку? Нет, от родителей потребуется серьезная организованность и со временем огромная фантазия, как словить, усадить и показать в конце концов эти карточки ребенку. Проблема заинтересованности обычного, здорового ребенка в процессе – сложность методики. К тому же есть определенные правила. Начинать упражнение необходимо тогда, когда и малыш, и взрослый находятся в хорошем настроении. Обязательно стоит сообщить: «Сейчас я покажу тебе…(птиц, деревья и т. п.». После этого начать показ. Демонстрировать каждую карточку рекомендуется 1-2 секунды. При этом взрослый проговаривает громко и четко, спокойным голосом, слово, написанное под рисунком. Количество карточек может быть от 10 и до 120 в зависимости от заинтересованности ребенка. Важные моменты:
- Заглядывать в карточку при демонстрировании нельзя, чтобы не мешать ребенку рассматривать изображение.
- Занятия вначале проводят 1 раз в день, затем их количество увеличивают.
- Одна карточка не должна показываться более 3 раз за день.
- Не нужно требовать от ребенка повторений названий, если только он сам не захочет сделать это.
- Лучше прекратить игру до того, как малыш потеряет интерес.
- Постепенно нужно добавлять новые наборы, а хорошо изученные убирать.
- Показы должны быть систематичными, только в этом случае можно добиться результатов.
Как сделать Карточки Домана самостоятельно?
Предлагаем вам скачать карточки Домана и распечатать их для своего ребенка. Сделать это лучше на матовой (чтобы не было бликов) бумаге плотностью 250-300 г/м2 или же приклеить на картон. Желательно готовые карточки ламинировать, тогда они прослужат дольше, и их можно будет использовать в других развивающих играх.
Данный дидактический материал может также с успехом использоваться и в методике Макато Шичиды, направленной на развитие фотографической памяти, творческих способностей, интуиции. Для этого потребуется только отрезать названия предметов по пунктирной линии.
Источник