Картинки для развития внимания ребенка 2 года 3 лет

Картинки для развития внимания ребенка 2 года 3 лет thumbnail

Внимание  – это процесс сознательного или бессознательного (полусознательного) отбора одной информации, поступающей через органы чувств, и игнорирование другой. 

У маленького ребенка внимание носит непроизвольный характер, малыш обращает внимание только на то, что само привлекло его внимание. Но к началу обучения в школе необходимо развить у ребенка умение управлять своим вниманием по собственному желанию, то есть сделать внимание произвольным. И именно в играх происходит развитие внимательности, наблюдательности и умения длительное время сосредотачиваться на определенном предмете. 

Картинки для развития внимания ребенка 2 года 3 летРебенка первых месяцев жизни привлекают только сильные раздражители: яркие свет и цвет, громкий звук. Постепенно круг объектов внимания расширяется и увеличивается продолжительность его удерживания на каком-либо предмете. Малыш начинает проявлять всё больший интерес к окружающим предметам, внимательно рассматривает их, берет в рот, ощупывает руками. Однако в годовалом возрасте ребенок ещё чрезвычайно быстро отвлекается. Стоит ему увидеть другой предмет или услышать посторонний звук – и его внимание тут же переключается на новый объект. 

В два года ребенок делает только то, что ему нравится, и внимание в таком случае называется непроизвольным (пассивным). Зависит оно от того, чем заинтересовался малыш. Чем интереснее объект, тем дольше он задержит внимание крохи. Но как только интерес к объекту пропадает – ребенок оставляет это занятие. 

Постепенно ребенок учится сосредоточиваться на своём занятии, не обращая внимания на посторонние раздражители. Его внимание начинает подчиняться задаче, которая стоит перед той или иной деятельностью. В два с половиной года малыш может сам направлять и некоторое время (приблизительно 10 – 15 минут) удерживать внимание на каком-либо предмете или деятельности (собирать башню из кубиков, раскрашивать картинку), т.е. появляются зачатки произвольного внимания. 

Условия развития внимания детей 2-3 лет

• Обогащайте знания ребенка, знакомьте его с многообразием окружающего мира, учите наблюдать и подмечать что-то новое и интересное. 

• Выявляйте интересы ребенка и старайтесь поддерживать внимание ребенка к тому, что ему интересно (спрашивайте, предлагайте сравнить, закончить, хвалите, придумывайте новые варианты игры и т.д.). 

• Занятия с ребенком должны проводиться только в игровой форме, быть посильными и не превышать 10 минут.

• Не давайте малышу для постоянных игр игрушки, с которыми предполагаете проводить занятия – иначе интерес к ним может пропасть. 

• Перед занятиями уберите из поля зрения ребенка предметы, которые могут отвлечь его внимание.

• Рассказывая о чём-то ребенку, старайтесь сделать свой рассказ эмоциональным, живым, интересным, доступным и наглядным.

• Привлекайте ребенка к играм, давайте ему свободу выбора и свободу действий, предоставляйте малышу возможность проявлять активность и самостоятельность. 

• Проявляйте уважение к занятиям ребенка. Не отрывайте его от них по пустякам. Если есть необходимость прервать игру малыша, предупредите его об этом заранее («Через пять минут мы будем обедать»), или присоединитесь к этой игре и помогите ее логично завершить («Давай, эта коробка будет домиком! Пусть куклы зайдут в него и лягут поспать! А мы с тобой пока сходим в магазин») 

• Объясняйте ребенку, зачем нужно выполнять то или иное задание («сделаем из пластилина шарики, чтобы котёнок смог в них поиграть»).

• Разнообразьте виды занятий с ребенком, чередуйте активные и пассивные задания.  

• Не торопите малыша, так как торопливость приводит к невнимательности.

Показатели развития внимания у детей в возрасте 2 – 3 лет

Картинки для развития внимания ребенка 2 года 3 лет

2 года – 2 года 6 месяцев

– Если вы укажете ребенку на какой-нибудь предмет (рукой или словом), он его внимательно рассмотрит (опосредованное внимание).

– Пытается заканчивать начатые игры. Происходит формирование привычного внимания (переходная стадия между пассивным и активным вниманием). 

2 года 6 месяцев – 3 года

– Учится переключать внимание. Если ребенок занят игрой, его можно спросить о чём-то постороннем, малыш ответит и продолжит заниматься своим делом.

– Может рассказать о предметах, которых в данный момент нет рядом. 

– Способен длительно наблюдать, сосредоточивать внимание, увлекаться своей деятельностью.

– Ребенок может проявлять волевое усилие, т.е. появляются зачатки произвольного внимания.

Источник

Развитие внимания у детей дошкольного и младшего школьного возраста чрезвычайно важно. Ведь ребенок для успешного обучения должен внимательно слушать учителей и уметь сосредотачиваться на задании. Для тренировки внимания ребенка отлично подойдут письменные задания с которыми вы можете ознакомиться ниже.

Задание на развитие внимания “Корректор”

В этом упражнении ребенку нужно по образцу заполнить пустые фигуры значками, как показано на образце. а каждом занятии таблицы и значки меняются.

развитие внимания

развитие внимания

развитие внимания

развитие внимания

Задание на развитие внимания “Девочки”

Предлагаются бланки с изображением девочек, расположенных по восемь в каждом ряду. Вариант задания:
а) /подчеркни, / сосчитай / девочек с черными бантиками (белыми);
б) /подчеркни, / сосчитай / девочек с черными волосами и черными бантиками;
в) / подчеркни, / сосчитай / с белыми волосами и белыми бантами;
г) /подчеркни, / сосчитай / с белыми волосами и черными бантами;
д) / подчеркни, / сосчитай / с черными волосами и белыми бантами.

 развитие внимания

Задание на развитие внимания  “Найди букву (цифру)”

Ребятам предлагаются бланки с напечатанными буквами. Можно использовать обычные газетные или журнальные страницы с крупным шрифтом. На данном бланке или странице учащиеся отмечают две любые буквы: одну зачёркивают, другую обводят в кружок. Необходимо объяснить детям, что вычёркивать и обводить буквы нужно, просматривая каждую строчку слева направо. Данное упражнение рекомендуется проводить как можно чаще, так как оно хорошо тренирует основные свойства внимания, и расширяет его объём.

развитие внимания

развитие внимания

развитие внимания

развитие внимания

Задание на развитие внимания  “Нйди цифры от 0 до 90”

развитие внимания
развитие внимания

Задание на развитие внимания  “Хрюши”

Предлагаются бланки с изображениями поросят, расположенных по десять в каждом ряду. Варианты заданий:
а) / подчеркни, /сосчитай / веселых / грустных поросят;
б)/ подчеркни веселых / грустных поросят с двумя ушками, / одним ушком /;
в)/ подчеркни веселых / грустных поросят с 2 /1/ ушками, без челки, с челкой.

Задания усложняются постепенно: а/, б/, в/.

 развитие внимания

Задание на развитие внимания “Раскрась или обведи все заданные предметы”

развитие внимания

развитие внимания

развитие внимания

развитие внимания

развитие внимания

развитие внимания

развитие внимания

развитие внимания

Задание на развитие внимания  “Буренки”

Предлагаются бланки с изображением буренок, расположенных по восемь в ряду. Варианты заданий:
а) / подчеркни , / сосчитай / буренок с одним рогом / двумя /;
б) / подчеркни , / сосчитай / буренок с одним ушком / с двумя /;
в)/ подчеркни , / сосчитай / с одним рогом, одним ушком. / и наоборот /
и другие варианты.

Количество учебных задач вводите постепенно.

 развитие внимания

Задание на развитие внимания “Раставь цифры под рисунками”

Распечатайте форму и предложите заполнить пустые клетки по аналогии с первой строкой. Разумеется, не стоит заполнять сразу все линии. Лучше делать это упражнение регулярно, 2–3 раза в неделю.

развитие внимания

Задание на развитие внимания  “Найдите предмет”

развитие внимания

развитие внимания

развитие внимания
развитие внимания

развитие внимания

Задание на развитие внимания  “Человечки”

Предлагаются бланки с изображением человечков с разными положениями рук и ног, расположенные по девять в ряду. Варианты заданий:
а) / закрась , / подчеркни, заштрихуй, сосчитай / человечков, которые стоят на одной ножке;
б ) / закрась , / подчеркни, заштрихуй, сосчитай / человечков, которые стоят на одной ножке и расставили руки в стороны; в)/ закрась / подчеркни, заштрихуй, сосчитай / человечков, которые расставили ноги шире плеч и раскинули руки в стороны;
г)/ закрась , / подчеркни, заштрихуй, сосчитай / человечков, которые расставили руки и ноги на ширину плеч;
д)/ закрась / подчеркни, заштрихуй, сосчитай / человечков, которые опустили руки и поставили близко ноги / друг другу /.

развитие внимания

Задание на развитие внимания  “Кольца”

Зачеркивать кольца с определенным разрывом (вверху, внизу, слева, справа и т.д.).

развитие внимания

 развитие внимания

Источник

Дарья Слащева и Елена Рожнева
Развитие внимания у детей 2–3 лет

Развитие внимания у детей 2-3 лет

Внимание ребёнка вначале отражает его интерес по отношению к окружающим предметам и воспринимаемым действиям с ними. Ребёнок сосредоточен только до тех пор, пока его интерес не угаснет. Появление нового предмета тотчас же вызывает переключение на него внимания.

Внимание ребёнка вызывается внешне привлекательными предметами, событиями и людьми и остаётся сосредоточенным до тех пор, пока у него сохраняется непосредственный интерес. В этом возрасте, как правило, внимание редко возникает под влиянием поставленной задачи или размышления, т. е. фактически не является произвольным.

Начало формирования произвольного внимания связано с развитием восприятия и активным овладением речью. Дошкольники разного возраста в состоянии управлять своим вниманием лишь тогда, когда будут называть то, что должны удержать в поле своего внимания.

Детям 2-3 лет трудно сосредоточиться на однообразной, не привлекательной для них деятельности, в то время как в процессе игры они могут достаточно долго оставаться внимательными. Младшие дошкольники обычно рассматривают привлекательные для них картинки не более 6-8 секунд, играют в одну и ту же игру – 30-50 минут. Наблюдаются значительные индивидуальные различия в степени устойчивости внимания у разных детей в зависимости от типа их нервной деятельности, физического состояния и условий жизни. Нервные и болезненные дети чаще отвлекаются, чем спокойные и здоровые.

Оценка внимания

Ребёнку предлагают найти среди расположенных на столе карточек с изображением знакомых ему предметов (30-40) карточку с таким же изображением, какое ему показывают. Далее этого ребёнка сначала спрашивают, что изображено на картинке, затем просят найти такую же карточку. Если он правильно выполняет задание, то обе карточки убирают.

В 3 года – находит 5-6 изображений из 10.

Игры на развитие внимания

Кто что услышит?

Цели игры: развитие слухового внимания; пополнение активного словаря; развитие фразовой речи.

Необходимый материал: ширма, различные звучащие предметы – звонок, молоточек, погремушка с камешками или горохом, труба, бубен и т. д.

Ход игры

Взрослый за ширмой стучит молоточком, звенит в звонок, стучит в бубен и т. д. и предлагает детям отгадать, каким предметом произведён звук. Звуки должны быть ясными и контрастными, чтобы ребёнок мог их угадать.

Угадай, что надо сделать

Цели игры: развитие у детей умения переключать слуховое внимание; развитие координации движений, умения соотносить свои действия со звучанием бубна.

Необходимый материал: бубен, два флажка.

Ход игры

У ребёнка в руках два флажка. Если взрослый громко бьёт в бубен, ребёнок поднимает флажки и машет ими, а если бубен звучит тихо – опускает флажки.

Взрослый следит за правильной осанкой детей и точным выполнением движений. Чередовать громкое и тихое звучание бубна нужно не более 4-х раз, чтобы ребёнок мог легко выполнять упражнение.

Солнце или дождик?

Цели игры: развитие у детей умения переключать слуховое внимание, выполнять действия согласно различному звучанию бубна.

Необходимый материал: бубен, картинки с изображением детей, гуляющих при ярком солнце и дожде (дети бегут под навес).

Ход игры

Взрослый говорит ребёнку:

– Сейчас мы с тобой пойдём на прогулку. Дождя нет, погода хорошая,

светит солнышко, и можно собирать цветы. Ты гуляй, а я буду бубном звенеть, и тебе будет веселее гулять под его звуки. Если начнётся дождик, я буду в бубен стучать, а ты, услышав стук, беги в дом. Слушай внимательно, когда бубен звенит и когда я стучу в него.

Взрослый повторяет игру, меняя звучание бубна 3-4 раза.

Угадай, на чем играю

Цель игры: развитие устойчивости слухового внимания, умения различать инструмент на слух по его звучанию.

Необходимый материал: музыкальные игрушки – барабан, гармоника, бубен, органчик, дудочка и другие.

Ход игры

Взрослый поочерёдно показывает ребёнку музыкальные инструменты и спрашивает, как они называются. Если ребёнок не знает, взрослый называет и знакомит с их звучанием. Ребёнок слушает и рассматривает инструменты.

Когда взрослый убедиться, что ребёнок усвоил названия инструментов и запомнил их звучание, игрушки убирает за ширму. Взрослый повторяет уже за ширмой игру на разных инструментах, а ребёнок по звуку пытается угадать, «чья песенка слышна». Если ребёнок легко справляется с заданием, его можно усложнить.

Источник

Реши Новогодние логические задачи

Новогодние задачи для детей на логику и внимание приятно порадуют малышей дошкольного возраста. В первом задании ребенок должен найти в комнате Деда Мороза предметы, не относящиеся к Новогоднему празднику и, по-желанию, сосчитать их, а во втором ему необходимо из 10-ти снежинок найти две с одинаковым узором. Также вы можете придумать малышу собственные задачки по уже имеющимся картинкам.

Ищем пары

Занятие на развитие внимания у детей “Найди одинаковые пары” подойдут малышам 5-6 лет. В первом задании ребенку нужно найти три пары близнецов, а во втором – две пары одинаковых бабочек. Подобные задания дадут вам возможность проконтролировать, соответствует ли норме степень сформированности у малыша психических процессов, таких как внимание и память.

логические задачи для детей

Логические задачи для детей “Будь внимательным” – это отличная тренировка умственной деятельности ребенка. Путем зрительного и мыслительного анализа малыш должен самостоятельно решать подобного рода задачи. Задачи подойдут детям от 4-х лет.

Логические задачи для детей "Что перепутал художник?"

Логические задачи для детей “Что перепутал художник?” направлены на развитие внимания ребенка и его логического мышления. Проследите за тем, чтобы малыш самостоятельно разобрался в путанице и попросите его объяснить, почему он так считает. Желательно, чтобы он рассказал вам – что и кому принадлежит, так как такие упражнения хорошо влияют на развитие речи ребенка и увеличение его словарного запаса.

Логические задачи для детей "Что не так?"

Логические задачи для детей “Что не так?” способствуют развитию внимания ребенка, умению рассуждать и самостоятельно думать. Задания положительно влияют на развитие памяти и воображения малыша, а соответственно – на его умственное развитие в целом. Предназначены задачи для детей от 3-х лет.

Развиваем внимание "Меняем цвета"

Развиваем внимание “Меняем цвета” – это увлекательные задания, которые потребуют от ребенка усидчивости и внимания. Малыш не только будет раскрашивать картинки, но и следить за тем, как один цвет меняет другой. Очень важно просить ребенка правильно называть цвета и их оттенки.

Логические задачи для детей "Развитие воображения у детей"

Логические задачи для детей “Развитие воображения у детей” отлично развивают внимание и воображение ребенка. Убедитесь в том, что малыш нашел все, что не соответствует действительности и объяснил – почему он так думает.

Простые логические задачи на внимание

Логические задачи на внимание научат вашего ребенка самостоятельно рассуждать, сопоставлять и сравнивать. Данные упражнения отлично развивают у малыша наблюдательность, воображение, а так же память и внимание. Развивайте у ребенка творческие способности и умение устанавливать простые закономерности.

Логическая игра Путаница

Логическая игра “Путаница” – это игры, направленные на развитие внимания и мышления ребенка и требуют непосредственного участия взрослого в их выполнении. Упражнения развивают зрительное восприятие, мелкую моторику и способствуют формированию умственных действий малыша.

Пазлы для самых маленьких "Замок"

Задание: сложи целую картинку из частей. Скачайте картинку (во вложениях внизу страницы), распечатайте на принтере, разрежьте рисунок на 5 частей по указанным белым линиям. Разложите части картинки вразброс и затем дайте ребенку сложить из них целый рисунок.

развитие логического мышления - Прогулка в цифропарк

Развитие логического мышления – Цифровая таблица – это не совсем обычная таблица. Это самый настоящий цифропарк. Сегодня мы с тобой пойдем в необыкновенный зоопарк. В нем, как и в обычном, есть клетки, но в них – не звери, а цифры и числа.

развитие логического мышления - картинки близко-далеко

Упражнение на развитие логического мышления, в которых представлены картинки “Близко-далеко”, составлено для детей дошкольного и школьного возраста.

Развивающее лото

Развивающее лото – это специальное лото для развития логического мышления и наблюдательности. Принцип игры ничем не отличается от обычного лото, только вместо цифр на карточках маленькие изображения кошек, а вместо бочонков с цифрами – круглые фишки с такими же картинками.

игра - Лоскутное одеяло

Упражнение на развитие логического мышления – Игра “Лоскутное одеяло” увлечет ваших детей надолго! Ведь у каждого ребенка могут получиться совершенно разные узоры одеял.

Игры - Сложи картинку

Игра “Сложи картинку” – это развитие логического мышления с помощью составления картинки из частей. Чтобы играть в игру, нужно скачать представленные наборы картинок, распечатать их на принтере и вырезать части.

Повторить действие с картинки

Упражнение на развитие логического мышления – Повторить действие с картинки – на первый взгляд легкое, но на самом деле, для ребенка оно представляет некоторые трудности.

какие предметы похожи на данные фигуры

Упражнение “Какие предметы похожие на данные фигуры?” – это занятие на логическое мышление, в котором ребенок должен к каждой фигуре назвать предметы, которые подходят ей по форме (или просто на нее похожи).

Обведи по точкам картинки

Упражнение на развитие логического мышления – Обведи по точкам картинки – это очень интересное развивающее занятие для детей всех возрастов. Здесь вам дается несколько картинок, на каждой из которых должно быть нарисовано какое-то животное.

Упражнение - Собери целое из частей

Упражнение “Собери целое из частей” – это очень полезное занятие для развития мышления ребенка, его логических способностей и умения делить целое на части и составлять из частей целое.

Логическая задача "Найди спрятанные предметы"

Логическая задача “Найди спрятанные предметы” – это задание, которое развивает внимание, а также логическое и пространственное мышление.

Источник