Карта учета динамики развития ребенка
Рекомендации по структуре и содержанию индивидуальной карты
учёта динамики развития ребенка
- Индивидуальная карта учета динамики развития ребенка (далее – Карта) составляется на каждого обучающегося, воспитанника, имеющего заключение психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК).
- Образовательное учреждение разрабатывает и утверждает локальный акт, в котором отражается порядок ведения и хранения Карты, доступа к содержащейся в ней информации. Работа с Картой организуется с соблюдением Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152 «О персональных данных».
- Карта отражает динамику развития ребенка в течение каждого учебного года и хранится в образовательном учреждении до завершения ребенком образования в данном образовательном учреждении.
- Содержание Карты обязательно для ознакомления родителями (законными представителями) обучающегося, воспитанника после каждого психолого-медико-педагогического консилиума (далее – ПМПк).
- Карта выдается родителям (законным представителям) при направлении ребенка на обследование специалистами ПМПК, при переходе обучающегося, воспитанника в другое образовательное учреждение, при завершении общего образования.
Структура Карты
- Титульный лист (заполняется ответственным лицом, назначенным в соответствии с локальным актом образовательного учреждения).
- Социальная карта семьи (заполняется классным руководителем или социальным педагогом).
III. Заключение ПМПк (заполняется куратором сопровождения по итогам проведения первого заседания ПМПк в учебном году).
- Программа комплексного сопровождения ребенка (цель сопровождения формулируется всеми участниками сопровождения; задачи – каждым участником сопровождения).
- Индивидуально-психологические особенности (информация педагога-психолога).
- Познавательные процессы (информация учителя-дефектолога).
- Речевое развитие (информация учителя-логопеда).
- Информация классного руководителя, социального педагога.
IX. Результаты, достигнутые по завершении этапа сопровождения, оценка эффективности проделанной работы (заполняется куратором после проведения ПМПк по итогам учебного года).
Форма Карты
Наименование образовательного учреждения
Индивидуальная карта учёта динамики развития ребенка
(201_/201_ учебный год)
Фамилия ____________________________________________________________
Имя ________________________________________________________________
Отчество ____________________________________________________________
Возраст _____________________ Дата рождения __________________________
Адрес ______________________________________________________________
____________________________________________________________________
Телефон_____________________________________________________________
Из какого образовательного учреждения прибыл __________________________
____________________________________________________________________
ФИО родителей (законных представителей) ______________________________
____________________________________________________________________
Куратор сопровождения (ФИО, должность, дата назначения)
____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
___________________________________________________________________
II. Социальная карта семьи
Сколько детей в семье / в т.ч. семье опекуна ______________________________
Какой ребенок по счету в семье / в т.ч. семье опекуна ______________________
С кем ребенок проживает ______________________________________________
____________________________________________________________________
Члены семьи, не живущие с ребенком, но принимающие активное участие в его жизни ____________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________
Условия жизни ребенка (отдельная комната, уголок в общей комнате, свой письменный стол, отдельное спальное место, общая кровать с кем-то из детей и т.п.) ________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Кто из взрослых:
– помогает делать домашние задания_____________________________________
____________________________________________________________________
– находится с ребенком в случае болезни__________________________________
____________________________________________________________________
– провожает и встречает из школы _______________________________________
____________________________________________________________________
– гуляет с ребенком ___________________________________________________
____________________________________________________________________
– помогает решать конфликты __________________________________________
____________________________________________________________________
– что-либо другое _____________________________________________________
____________________________________________________________________
III. Заключение психолого-медико-педагогического консилиума
Дата психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) _______________
Причина проведения __________________________________________________
____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________
Заключение ____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________
________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________
Куратор сопровождения (ФИО, подпись)
Специалисты (ФИО, подписи)
* В случае необходимости в течение учебного года проводятся дополнительные консилиумы для корректировки программы сопровождения
IV. Программа комплексного сопровождения
____________________________________________________________________
(фамилия, имя ребенка, класс)
Цель сопровождения: _________________________________________________
______________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Задачи: _____________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
План мероприятий по сопровождению
Участник сопровождения*: сопроводительные мероприятия | Сроки реализации | Периодичность (общее количество, частота и длительность занятий) | Отметка о выполнении |
* Участники сопровождения: учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог, социальный педагог, другие специалисты, родители (законные представители)
V. Индивидуальные психологические особенности ребенка ____________________________________________________________________
(фамилия, имя ребенка, класс)
Задачи сопровождения: ________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________
Особенности | Результаты входящей диагностики (начало учебного года – дата) | Результаты итоговой диагностики (окончание учебного года – дата) |
О Б Щ Е Н И Е | Инициативность | |
Круг общения | ||
Контактность | ||
МОТИВАЦИЯ | ||
ПОВЕДЕНИЕ (проявления) | ||
С О С Т О Я НИ Я | тревожность | |
агрессивность | ||
возбудимость | ||
самооценка | ||
АДАПТАЦИЯ |
Выводы по итогам входящей диагностики: ___________________________________________
____________________________________________________________
_____________________________________________________________
______________________________________________________________
_______________________________________________________________
________________________________________________________________
__________Выводы по итогам проведенной работы: _____________________________________________
____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
____________________________________________________________
VI. Познавательные процессы
____________________________________________________________________
(фамилия, имя ребенка, класс)
Задачи сопровождения: ________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________
Особенности | Результаты входящей диагностики (начало учебного года – дата) | Результаты итоговой диагностики (окончание учебного года – дата) |
В О С П Р И Я Т И Е | Пространственное | |
Времени | ||
Зрительное | ||
Слуховое | ||
В Н ИМА Н И Е | Устойчивость | |
Продолжительность | ||
Переключаемость | ||
Распределение | ||
ПАМЯ Т Ь | Зрительная | |
С л у х о в а я | Кратковременная | |
Долговременная | ||
Смысловая | ||
МЫШЛ ЕНИЕ | Ф О Р М Ы | Наглядно-действенное |
Наглядно-образное | ||
Словесно-логическое | ||
Анализ | ||
Синтез | ||
Обобщение | ||
Сравнение |
Выводы по итогам входящей диагностики: ___________________________________________
________________________________________________________________________
________Выводы по итогам проведенной работы: _________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
___________________
VII. Речевое развитие
ФИ ребенка _______________________________________________________________
Класс _______________________ Учебный год _________________________________
Цель диагностики: | |
Входная диагностика: | Итоговая диагностика: |
Определить уровень речевого развития ребенка младшего школьного возраста на момент начала работы | Определить уровень речевого развития ребенка младшего школьного возраста по итогам работы |
Задачи диагностики: | |
Определить уровень сформированности двигательных функций артикуляционного аппарата | Определить динамику развития уровня сформированности двигательных функций артикуляционного аппарата |
Определить уровень сформированности двигательных функций мелкой моторики пальцев рук | Определить динамику развития уровня двигательных функций мелкой моторики пальцев рук |
Определить уровень сформированности звукопроизношения | Определить динамику развития уровня сформированности звукопроизношения |
Определить уровень сформированности фонематических процессов | Определить динамику развития уровня фонематических процессов |
Определить уровень сформированности звукового анализа | Определить динамику развития уровня звукового анализа |
Определить уровень сформированности словарного запаса | Определить динамику развития уровня словарного запаса |
Определить уровень сформированности грамматического строя | Определить динамику развития уровня грамматического строя |
Определить уровень сформированности связной речи | Определить динамику развития уровня связной речи |
Определить уровень сформированности пространственной ориентировки | Определить динамику развития уровня сформированности пространственной ориентировки |
Предъявляемые задания | Результаты входящей диагностики (начало учебного года – дата) | Результаты итоговой диагностики (окончание учебного года – дата) |
Двигательные функции артикуляционного аппарата | ||
Уровень сформированности двигательных функций | ||
Заключение | ||
Мелкая моторика пальцев рук | ||
Уровень сформированности мелкой моторики пальцев рук | ||
Заключение | ||
Звукопроизношение | ||
Уровень сформированности звукопроизношения | ||
Заключение | ||
Фонематический слух и восприятие | ||
Уровень сформированности фонематических процессов | ||
Заключение | ||
Словарный запас | ||
Уровень сформированности словарного запаса | ||
Заключение | ||
Грамматический строй речи | ||
Уровень сформированности грамматического строя речи | ||
Заключение | ||
Связная речь | ||
Уровень сформированности связной речи | ||
Заключение | ||
Пространственная ориентировка | ||
Уровень сформированности пространственной ориентировки | ||
заключение | ||
Анализ речевого развития ребенка | ||
По результатам входной диагностики | По результатам итоговой диагностики | |
Речевое заключение ______________________________________________________________
________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
______________________
Выводы. Выявленные проблемы. Пути их решения ____________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
- Информация классного руководителя, социального педагога
ФИ ребенка _______________________________________________________________
Класс _______________________ Учебный год _________________________________
Участие в программах дополнительного образования
Мероприятия | Название, роль | Достижения |
Секции | ||
Кружки | ||
Проектная деятельность | ||
Профессиональное ориентирование | ||
Конкурсы | ||
Олимпиады | ||
Внеурочные мероприятия (посещение музеев, театров, концертов и др.) |
Параметры контроля | Начало года | Конец года |
Самообслуживание, самостоятельность | ||
Отношение к учёбе | ||
Отношение к выполнению поручений | ||
Посещение библиотеки |
Выводы. Выявленные проблемы. Пути решения _____________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
- Результаты, достигнутые по завершении этапа сопровождения,
оценка эффективности проделанной работы за учебный год
Дата итогового ПМПк ____________________________________________________________
Результаты и эффективность сопровождения
_________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Решение.
Рекомендации
__________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Куратор сопровождения (подпись)
С содержанием индивидуальной карты учёта динамики развития ребенка ознакомлен(а)
Подпись родителей (законных представителей) _________________________________
Дата «___»___________ 201__ г.
С содержанием индивидуальной карты учёта динамики развития ребенка ознакомлен(а)
Подпись родителей (законных представителей) _________________________________
Дата «___»___________ 201__ г.
Источник
VII. Речевое развитие
Класс: 1 класс Учебный год: 2019-2020 уч.год
Несформированность языковых и речевых средств языка у ребенка с тяжелыми двигательными нарушениями и интеллектуальными нарушениями.
Выводы. Выявленные проблемы. Пути их решения
У ребенка диагностированы грубые нарушения всех сторон речи, а так же мелкой моторики рук, пространственной ориентации, ВПФ. Необходима комплексная специализированная коррекционная помощь
Входная диагностика | Итоговая диагностика | ||
Определить уровень речевого развития ребенка младшего школьного возраста на момент начала работы | Определить уровень речевого развития ребенка младшего школьного возраста по итогам работы | ||
Задачи диагностики | |||
Определить уровень сформированности двигательных функций артикуляционного аппарата | Определить динамику развития уровня сформированности двигательных функций артикуляционного аппарата | ||
Определить уровень сформированности двигательных функций мелкой моторики пальцев рук | Определить динамику развития уровня двигательных функций мелкой моторики пальцев рук | ||
Определить уровень сформированности Звукопроизношения | Определить динамику развития уровня сформированности звукопроизношения | ||
Определить уровень сформированности фонематических процессов | Определить динамику развития уровня фонематических процессов | ||
Определить уровень сформированности звукового анализа | Определить динамику развития уровня звукового анализа | ||
Определить уровень сформированности словарного запаса | Определить динамику развития уровня словарного запаса | ||
Определить уровень сформированности грамматического строя | Определить динамику развития уровня грамматического строя | ||
Определить уровень сформированности связной речи | Определить динамику развития уровня связной речи | ||
Определить уровень сформированности пространственной ориентировки | Определить динамику развития уровня сформированности пространственной ориентировки | ||
Предъявляемые задания | Результаты входящей диагностики (начало учебного года – 17.09.2019) | Результаты итоговой диагностики (середина учебного года – 20.02.2020) | |
Двигательные функции артикуляционного аппарата | |||
Уровень сформированности двигательных функций (артикуляционные пробы) | Точность и объем артикуляционных движений губами и языком снижены, движения мало координированы. Артикуляционные пробы выполняет с усилием | Незначительная положительная динамика | |
Заключение | Двигательные функции артикуляционного аппарата сформированы недостаточно | ||
Мелкая моторика пальцев рук | |||
Уровень сформированности мелкой моторики пальцев рук (моторные пробы одной и двумя руками, рисование и раскрашивание) | Двигательные функции формируются медленно, не определена ведущая рука, кисти рук миатоничные, отказывается писать и рисовать, | Положительной динамики не наблюдается | |
Заключение | Моторика рук не готова к освоению графических навыков массовой школы | ||
Звукопроизношение | |||
Уровень сформированности звукопроизношения (задания из диагностических альбомов для обследования устной и письменной речи младших школьников) | Множественные нарушения звукопроизношения (сигматизм, ротацизм, ламбдацизм, пропуски и непостоянные замены в других группах звуков, замены звуков на возникающие раньше в онтогенезе) | Незначительная положительная динамика | |
Заключение | Нарушения звукопроизношения | ||
Фонематический слух и восприятие | |||
Уровень сформированности фонематических процессов (задания из диагностических альбомов для обследования устной и письменной речи младших школьников) | Не сформированы Иногда выделяет первый звук в слове, определяет наличие звука в слове в сильной позиции | Незначительная положительная динамика | |
Заключение | Фонематические процессы формируются медленно | ||
Словарный запас | |||
Уровень сформированности словарного запаса (задания из диагностических альбомов для обследования устной и письменной речи младших школьников) | Словарный запас беден, не все названия предметов обихода знает, многие близкие понятия смешивает. Если забывает название предмета, может использовать глагол или наречие, подходящее по смыслу к данному предмету. В словаре преобладают существительные. Себя называет в третьем лице. | Положительной динамики не наблюдается | |
Заключение | Требуется расширение и уточнение словарного запаса | ||
Грамматический строй речи | |||
Уровень сформированности грамматического строя речи (задания из диагностических альбомов для обследования устной и письменной речи младших школьников) | Преобладают назывные предложения. Множественные аграмматизмы, не всегда согласовывает слова в предложении | Незначительная положительная динамика | |
Заключение | Грамматический строй речи формируется медленно | ||
Связная речь | |||
Уровень сформированности связной речи (задания из диагностических альбомов для обследования устной и письменной речи младших школьников) | Связная речь развита слабо. При общении помогает себе жестами для объяснения. | Незначительная положительная динамика | |
Заключение | Связная речь не развита | ||
Пространственная ориентировка | |||
Уровень сформированности пространственной ориентировки (пробы на пространственную ориентацию) | Пробы выполняет избирательно, путает право-лево | Незначительная положительная динамика | |
Заключение | Требуется целенаправленная коррекционная работа по формированиб пространственной ориентировки | ||
Анализ речевого развития ребенка | |||
По результатам входной диагностики Множественные нарушения (звукопроизношения, фонематического восприятия, звукобуквенного анализа и синтеза, активного и пассивного словаря, грамматического строя речи) | По результатам итоговой диагностики Наблюдается незначительная положительная динамика в некоторых аспектах речи | ||
Источник