Карта речевого развития ребенка в средней группе
Марина Дахно
Карта развития «Речевое развитие» (средняя группа)
Карта индивидуального развития воспитанника (цы) средней группы «Зайчата»
МДОУ «Детский сад №27 «Теремок» п. Загородный
Краснокутского района Саратовской области».
Фамилия, имя воспитанника (цы)
Дата рождения:
«3» или (С) – сформированный уровень развития – освоил программу,
«2» или (Ч/С) – частично сформированный уровень развития – требуется корректирующая работа педагога,
«1» или (Н/С) – не сформированный уровень развития – не освоил программу.
ОО «Речевое развитие»
Развитие речи
Показатели Начало года Середина года Конец года
Развивающая речевая среда.
– Умеет обсуждать информацию о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы ближайшего окружения.
– Умеет выслушивать товарищей, уточняет их ответы, подсказывает слова, более точно отражающие особенность предмета, явления состояния, поступка.
– Умеет логично и последовательно высказывать суждение.
– Любознателен. Доброжелательно общается со сверстниками, подсказывает, как можно порадовать друга, поздравить его, как спокойно высказать свое недовольство его поступком, как извиниться.
Формирование словаря.
– Пополняет и активизирует словарь на основе знаний о ближайшем окружении.
– Имеет представления о предметах, явлениях, событиях, не имевших места в их собственном опыте.
– Употребляет в речи названия предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены.
– Использует в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.
– Использует в речи существительные, обозначающие профессии, глаголы, характеризующие трудовые действия.
– Определяет и называет местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между, время суток.
– Использует в речи указательные местоимения и наречия (там, туда, такой, этот); употребляет слова – антонимы (чистый – грязный, светло – темно).
-Употребляет существительные с обобщающим значением (мебель, овощи, животные и т. п.).
Звуковая культура речи.
– Правильно произносит гласные и согласные звуки, отрабатывает произношение свистящих, шипящих и сонорных (р, л) звуков. Развивает артикулярный аппарат.
-Отчетливо произносит слова и словосочетания.
– Различает на слух и называет слова, начинающиеся на определенный звук.
– Использует интонационную выразительную речь
Грамматический строй речи.
– Умеет согласовывать слова в предложения, правильно использует предлоги в речи; умеет образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных (по аналогии) употребляет эти существительные в именительном и винительном падежах (лисята – лисят, медвежата – медвежат); правильно употребляет форму множественного числа родительного падежа существительных (вилок, яблок, туфель).
Связная речь.
– Использует диалогическую речь; участвует в беседе, понятно отвечает на вопросы и задает их.
– Умеет описывать предмет, картину; умеет составлять рассказ по картине, с использованием раздаточного дидактического материала.
– Умеет пересказывать выразительные и динамические отрывки из сказок.
Приобщение к художественной литературе – Умеет слушать сказки, рассказы, стихотворения;
– Запоминает небольшие и простые по содержанию считалки.
– Умеет правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать героям.
– Поддерживает интерес к слову в литературном произведении.
– Имеет интерес к книге, иллюстрированным изданиям знакомых произведений.
Итоговый показатель:
Источник
АНКЕТНЫЕ ДАННЫЕ
Фамилия, имя ребенка ___________________________________________
Дата рождения __________________________________________________
Домашний адрес ________________________________________________
Дом. телефон ______________ сот.: ________________________________
Откуда прибыл _________________________________________________
Дата поступления в группу _______________________________________
Дата обследования ______________________________________________
Сведения о родителях:
Мать ____________________________________________________________
(ФИО, возраст на момент рождения ребенка)
Отец ____________________________________________________________
(ФИО, возраст на момент рождения ребенка)
Национальный язык ________________ Двуязычие ______________________
Анамнез со слов матери
Беременность ___________ Роды _______________
Протекание беременности: угроза выкидыша; токсикоз I пол. II пол. беременности; заболевание матери (травмы, интоксикация, ОРВИ, грипп, краснуха) _________________________________________________________
__________________________________________________________________
нужное подчеркнуть
Протекание родов: досрочные, срочные, быстрые, стремительные, обезвоженные, кесарево сечение затяжные, ОАА, _______________________
__________________________________________________________________
стимуляция: механическая, химическая, электростимуляция ______________
__________________________________________________________________
закричал сразу, асфиксия (белая, синяя), обвитие пуповиной _____________
__________________________________________________________________
резус-фактор: отрицательный, положительный, совместимость ___________
mt _________ рост __________ выписали на ___ день, дополнительное пребывание в роддоме, причины _____________________________________
Перенесенные заболевания: до 1 месяца _______________________________
__________________________________________________________________
после года ________________________________________________________
__________________________________________________________________
до 3 лет __________________________________________________________
__________________________________________________________________
КОНСУЛЬТАЦИИ ВРАЧЕЙ-СПЕЦИАЛИСТОВ
Невролог _______________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Отоларинголог _____________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Психиатр_______________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Решения ПМПК
Решением ПМПК от _____________ протокол №______________________
принят в логопедическую группу на срок____________________________
Заключение ПМПК ______________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Решением ПМПК от_________________ продлен срок пребывания в логопедической группе с диагнозом_________________________________
______________________________________________ __________________ на срок __________________________________________________________
МБДОУ «Детский сад №2» с. Черниговка
РЕЧЕВАЯ КАРТА
ребенка с общим недоразвитием речи 6 лет
_______________________________________
(фамилия, имя ребенка)
________________________________________
(группа, год обучения)
Составитель: Федчун И.В.
учитель-логопед МБДОУ ДС №2
с. Черниговка, Приморский края
Раннее развитие
Голову держит с (в норме: с 1,5 мес.) _________________
Сидит с (в норме: с 6 мес.) __________________________
Ползает с (в норме: 6 – 7 мес.) _______________________
Стоит с (в норме: с 10 – 11 мес.) ______________________
Ходит с (в норме: с 11 – 12 мес.) ______________________
Узнает близких с (в норме: с 2,5 – 3 мес.) _______________
Первые зубы появились в (в норме: в 6 – 8 мес.) _________
Кол-во зубов к году (в норме: 8 зубов) _________________
Речевой анамнез
Гуление в (в норме: с 2-х месс.) ____________________________________
Лепет в (в норме: с 4 – 6 мес.) _____________________________________
Первые слова в (в норме: 1 – 1г 2 мес.) ______________________________
Первые фразы в (в норме: от 1,5 до 2х лет) __________________________
Прерывалось ли речевое развитие и по какой причине ________________
_______________________________________________________________
Использование жестов (замена речи, дополнение речи) ________________
_______________________________________________________________
Отношение членов семьи к речевому дефекту ________________________
_______________________________________________________________
Занимались ли с логопедом _______________________________________
Результаты занятий с логопедом ___________________________________
Исследование поведения и эмоциональной сферы
Особенности коммуникативной сферы (сразу вступает в контакт, избирательно, проявляет негативизм) _______________________________
Адекватность эмоциональных реакций _____________________________
Устойчивость эмоциональных реакций (наличие импульсивности или
эмоциональная стабильность) __________________________________
Слух ___________, внимание __________________________, работоспособность ______________________________________________
Общее развитие ребенка
Понятие о времени года, признаки _________________________________
Счет в пределах_________ 4 лишний –I, II, III, IV, V, VI, VII, VIII, IX, X.
Состояние звукопроизношения
С | С’ | З | З’ | Ц | Ш | Ж | Ч | Щ | Л | Л’ | Р | Р’ |
К | Г | Х | Й | Б | П | В | Д | Ф | Ы | Т | М | Н |
Всего нарушено звуков _________________________________________
ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ
Сочетание гласных АУО __________________________________
Слоговое сочетание НА – ПА – ТА _________ КА – МА – НА __________
Оппозиционные слоги СА-ША-СА __________ЖА-ША-ЖА ___________
СА-ЦА-СА _________ЧА-ТЯ-ЧА ___________ ЛА-ЛЯ-ЛА _____________
Слова близкие по звучанию
мышка — мошка________________ сова — софа______________________
пашня — башня_________________ крот — грот______________________
Вывод____________________________________________________________
СЛОГОВАЯ СТРУКТУРА СЛОВА
Тротуар ______________ Скворец ______________ Микстура ____________
Фотоаппарат ____ _______ Градусник ___________ Экскаватор __________
Регулировщик руководит движением на перекрестке.____________________
Виолончелист укладывает инструмент в футляр ________________________
Вывод ____________________________________________________________
СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС
Пассивный словарь: (показать по просьбе логопеда)
- Обобщения (игрушки, одежда, обувь, посуда, мебель, овощи, фрукты, домашние птицы, дикие птицы, домашние животные, дикие звери, транспорт: военный, наземный, воздушный, водный)
- Понимание действий (строитель строит, уборщица убирает, продавец продает, покупатель покупает) ____________________________
- Понимание признаков (прямоугольная салфетка, многоугольная салфетка; молодой человек, старый человек; веселый мальчик, грустный мальчик; высокий дом, низкий дом) ________________________________
- Дифференциация единственного и множественного существительных: рукав — рукава, пень — пни, гнездо — гнезда, перо — перья, ухо — уши
- Понимание уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных: нож — ножик, рукавица — рукавичка, одеяло — одеяльце
- Дифференциация форм единственного и множественного числа глаголов: мальчик читает — мальчики читают, девочка ест — девочки едят.
- Дифференциация глаголов с различными приставками мальчик переходит дорогу, мальчик перебегает дорогу, мальчик подходит к дому.
- Понимание отдельных предложений и связной речи: Бабочка сидит на цветке, который уже распустился. Бабочка сидит на цветке, который еще не распустился.
- Понимание предложно-падежных конструкций с предлогами: (в, на, у, под, над, за, по, с, из, из-за, из-под) ___________________________
- Понимание текста сказки «Теремок»__________________________
СОСТОЯНИЕ ДЫХАТЕЛЬНОЙ И ГОЛОСОВОЙ ФУНКЦИЙ
Тип физиологического дыхания (верхнеключичное, диафрагмальное, смешанное)__________________________________________________________________________________________________________________________
Объем дыхания (достаточный, недостаточный)_________________________
Продолжительность речевого выдоха__________________________________
__________________________________________________________________
Сила голоса_______________________________________________________
Модуляция голоса _________________________________________________
Особенности динамической стороны речи
Темп (нормальный, ускоренный, замедленный)_________________________
Ритм (нормальный, дисритмия)_______________________________________
Паузация (правильность расстановки пауз в речевом потоке)______________
Употребление основных видов интонации______________________________
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Активный словарь
1.Имена существительные (назвать 4 – 5 имен сущ. по предложенным темам)
Ягоды _________________________________________________________
Насекомые ______________________________________________________
Животные_______________________________________________________
Транспорт ______________________________________________________
Назвать части тела и части предмета (по картинкам)
Локоть _________________ манжета_____________________
ладонь_______________________ петля для пуговицы_________________
затылок______________________ фары _____________________________
висок________________________ мотор____________________________
Назвать обобщающим словом предметы и объекты, изображенные на картинке. Клубника, смородина, черника ____________ Муха, комар, бабочка __________ Кошка, собака, корова _______________ Самолет, автобус, машина ________________
Подобрать антонимы (слова «наоборот»): Друг _________ добро_________ горячий__________ Горе_____________ Легкий ________ длинный ___________ Давать__________ поднимать___________
2. Глаголы (ответить на вопросы по картинкам) Ворона каркает.
А как подает голос кукушка? (Кукует) А как подает голос волк? (Воет)______ А как подает голос лошадь? (Ржет)______А как подает голос овца? (Блеет) ____ Врач лечит. А что делает учитель? (Учит)___А что делает продавец? (Продает)__________ А что делает маляр? (Красит)_________А что делает швея? (Шьет) _____________
3. Имена прилагательные (назвать предъявленные цвета) красный, оранжевый, зеленый, желтый, голубой, синий, фиолетовый, розовый, белый, черный, серый, коричневый _______________________________
Назвать форму: руль какой? (круглый), окно какое? (квадратное), флажок какой? (треугольный), слива какая? (овальная), печенье какое? (прямоугольное).
ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ
- Множественное число существительных Глаз – глаза
Лист ____________ стул __________ дерево __________ пень __________ воробей ________________
2.Употребление имен существительных в косвенных падежах (ответить на вопрос по картинкам): малыш держит что? ___________ Малыш тянется к чему? ____________ Папа кормит кого? ______________ Мама играет с кем? _________ Мама заботится о ком? __________
3.Согласование прилагательных с существительными единственного числа (назвать по картинкам): Фиолетовый колокольчик_____________
Серая ворона___________________ Розовое платье________________
Исследование состояния моторной сферы
Состояние общей моторики (попрыгать на двух ногах, на левой ноге, на правой ноге; прыгнуть в длину с места; потопать ногами и похлопать руками одновременно; бросить мяч от груди, из-за головы; подбросить и поймать мяч; влезть на гимнастическую стенку и слезть с нее)_________
Состояние ручной моторики (объем движений, темп, способность к переключению, наличие леворукости или амбидекстрии — заполняется после тестовых упражнений); одновременно вытянуть указательный палец и мизинец правой руки, потом левой руки, обеих рук; поместить указательный палец на средний и наоборот сначала на правой руке, потом — на левой_____
Кинетическая основа движений: упражнение «Игра на рояле», проба «кулак — ребро — ладонь» правой рукой, левой рукой _____________
Навыки работы с карандашом:умение рисовать прямые, ломаные, замкнутые, волнистые линии, человека ____________________________
Манипуляции с предметами:умение застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать и развязывать шнурки, выполнять ножницами прямой разрез, косой разрез, вырезать круг из квадрата ___________________________
Состояние мимической мускулатуры (наличие или отсутствие движений точность выполнения, активность, мышечный тонус, наличие синкинезий, замедленность движений глазных яблок) выполнение упражнений: закрыть правый глаз, левый глаз; поднять брови, нахмурить брови; надуть щеки, втянуть щеки; наморщить нос ___________________
Состояние артикуляционной моторики (наличие или отсутствие движений, тонус, объем, способность к переключению, замены, синкинезии, тремор, обильная саливация, отклонение кончика языка) ___
Анатомическое строение артикуляционного аппарата
Губы (толстые, тонкие, расщелина, шрамы) _________________________
Зубы (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие зубов, двойной ряд зубов) _____________________________________________
Прикус (прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний, перекрестный, прямой) _________________________________________
Твердое нёбо (высокое узкое, готическое, плоское, расщелина, укороченное, субмукозная щель) __________________________________
Мягкое нёбо (отсутствие, укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького язычка) _____________________________________________
Язык (массивный, маленький, короткий, длинный, «географический», гипертрофия кончика языка)______________________________________
Подъязычная связка (короткая, укороченная, нормальная, наличие спайки с тканями подъязычной области) __________________________________
4. Употребление предложно-падежных конструкций (ответить на вопросы по картинкам):
Где лежит мяч? (Под столом) _____________________
Где летает бабочка? (Над цветком)__________________________
Откуда вылетает птичка? (Из клетки)_______________________
Откуда упало яблоко? (С дерева)_____________________
5.Употребление числительных 2 и 5 с существительными:
Два пня _____________________ Пять пней________________
Два воробья _________________ пять воробьев _____________
Две шали ___________________ Пять шалей________________
Два ведра ____________________ пять ведер ________________
Два мяча ____________________ пять мячей ________________
6. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (по картинкам):
Палец – пальчик ______________ изба – избушка ___________________
Крыльцо – крылечко _____________ кресло – креслице________________
7. Образование названий детенышей животных:
У медведицы ___________________ у барсучихи _______________________
У бобрихи ____________________ у собаки ____________________________
У коровы _____________________ у лошади ___________________________
8.Образование относительных прилагательных:
Стол из дерева (какой?) — деревянный
Аквариум из стекла (какой?) _________________________________________
Крыша из соломы (какая?)___________________________________________
Стена из кирпича (какая?)___________________________________________
Шапка из меха (какая?)______________________________________________
Носки из шерсти (какие?)____________________________________________
Сапоги из резины (какие?)___________________________________________
Крепость из снега (какая?) __________________________________________
Лопатка из металла (какая?)__________________________________________
Сок из яблок (какой?) _______________________________________________
10.Образование притяжательных прилагательных:
Очки бабушки (чьи?) — бабушкины
Туфли мамы (чьи?)______________ Усы кошки (чьи?)__________________
Хвост лисы (чей?)______________ Берлога медведя (чья?)_______________
Гребень петуха (чей?)_______________________________________________
11.Образование приставочных глаголов (ответить на вопрос «Что делает мальчик?» по картинкам):
Мальчик выходит из дома. __________________________________________
Мальчик подходит к дому. ______________________________________
Мальчик переходит улицу.________________________________________ Мальчик перешел мост. ____________________________________________
Мальчик входит в дом. _____________________________________________
12.Образование глаголов совершенного вида (составить предложения по картинкам):
Девочка строит домик. _____________________________________________ Девочка построила домик. __________________________________________
Мальчик красит самолет. ____________________________________________
Мальчик покрасил самолет. _________________________________________
Вывод___________________________________________________________
СОСТОЯНИЕ НАВЫКОВ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА
Выделение начального согласного из слов:___________________________
МОСТ, ПОЛ, ВОДА, КОТ, БАНКА, ТАПКИ, НОС, ФАРТУК, ГОД, ХЛЕБ
Определение последовательности звуков в слове:
Кот _________________________ вата_______________________________
Дом _________________________ дубы________________________________
Определение количества звуков в словах:
Бык _________________________ вата________________________________
Дом _________________________ банан ______________________________
СОСТОЯНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ
Составление рассказа по серии картинок:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вывод ____________________________________________________________
__________________________________________________________________
Источник
Речевая карта (3-4года)
1.Ф.И. ребенка _________________________________Дата рождения _________________ Возраст______________
2. Общее состояние речи:
Темп:____________ Голос:_________ Разборчивость:_________________
Дыхание ______________________________________________________
3.Обследование артикуляционного аппарата:
Подвижность:_________________________________________________________________
Строение неба:________________________________________________________________
Подвижность языка/верно ли находит разные положения:________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Правильность прикуса:_________________________________________________________
Строение зубов:_______________________________________________________________
Строение подъязычной связки:__________________________________________________
4. Состояние психических функций:
а) фигуры ____________________________________________________________________
б) основные цвета_____________________________________________________________
в) ориентировка в пространстве _________________________________________________
5. Звукопроизношение:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Состояние звуко-слоговой структуры слов:
вата ____________________ муха _________________петух ________________________ домик ____________________мячик _________________ собака ______________________
банан _____________________ кубики _________________мотоцикл _________________
пирамидка ______________самолет ___________________ черепаха __________________
бабочка ________________ботинки ___________________телефон ____________________
7. Фонематический слух:
а) различение на слух близких по звучанию фонем:
та-да-да __________________________ кот-год ____________________________________
ка-га-га _________________________ том-дом-ком ________________________________
па-ба-ба _________________________
б) показать предметы названия, которых схожи по звучанию:
коза-коса _________ мышка-мишка ___________стол-стул ___________
крыша-крыса _________ бочка-почка ____________ папа-баба ________
8. Состояние словаря:
а) предметный словарь:
Уровень обобщений:
Мишка, мяч, кубики, машинка, зайчик, кукла ______________________
Вилка, ложка, чайник, тарелка, нож_________________
Огурец, помидор, лук, морковь ________________
Банан, апельсин, яблоко, груша, слива__________________
Свитер, платье, юбка, шорты________________________
Кошка, собака, еж, лошадь, лиса, корова, медведь свинья ____________________________
Сапоги, туфли, тапочки, валенки ________________________________________________
Стул, диван, кровать, стол, шкаф ________________________________________________
Назови части тела:
голова_____________ рука __________________ нога _______________ нос _________
глаза _____________ уши ____________ лапа _____________ хвост _____________
б) глагольный словарь:
(назвать по картинкам) бежит _______________ сидит____________ идет ______________
лежит ___________ стоит ______________ спит _____________ ест ___________ плачет ____________ играет _____________ рисует _______________ пьет __________
мяукает _________ лает _______________
в) словарь признаков:
сладкий _____________ горький ________________ горячий _____________
холодный ___________
9. Обследование грамматического строя речи:
а) образование множественного числа существительных:
ложка-ложки ____________________ вилка-вилки ________________
Глаз-глаза___________________ чашка-чашки ___________________
Кукла-куклы ________________ мяч-мячи _______________________
Стол-столы _________________ рука-руки _______________________
Гриб-грибы _________________ кубик-кубики ___________________
б) употребление существительных в форме косвенных падежей (Р.п., В.п., Т.п):
_________________________________________________________________________
в) согласование местоимений с существительными в роде:
Мой ________________________________________________________________________
Моя ________________________________________________________________________
Мое _________________________________________________________________________
г) согласование прилагательных с существительными в роде:
Красная сумка ________________________ красный шар ____________________________
Красная машина ______________________ красный флаг ____________________________
д) Употребление предлогов:
на стуле __________________ под стулом _________________ в корзине ____________
из корзины ________________
е) образование уменьшительно-ласкательных форм:
Мяч ______________ кукла _____________ стол ____________ рот ____________
Вилка ______________ложка ______________кровать____________ дом _____________
Елка _______________
10. Обследование связной речи:
Составление рассказа по сюжетной картинке:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
РЕКОМЕНДАЦИИ:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата _______________ Подпись_____________
Источник