Карта речевого развития ребенка в доу образец

Карта речевого развития ребенка в доу образец thumbnail

Речевая карта

  1. Ф. И. ребенка Баранёнкова Вика
  2. Дата рождения 20.12.04
  3. Речевая среда норма
  4. Заключение специалистов здорова
  1. Краткий анамнез:

а) раннее физическое развитие норма

б) раннее речевое развитие говорить начала в срок.

  1. Состояние общей и мелкой моторики норма
  1. Состояние артикуляционного аппарата:

Зубы норма прикус норма

Язык норма уздечка норма

  1. Темп речи: норма, быстрый, медленный, ускоренный.
  1. Плавность речи: норма, с запинками
  1. Голос: норма, тихий, громкий, гнусавый
  1. Дыхание: норма, ключичное, затрудненное
  1. Звукопроизношение

гласные: + глухие: норма, озвончает

свистящие:_________________ звонкие: норма, оглушает

шипящие: Ш=С, З=Ж,Ч=Сь, Щ=Сь твердые: норма, смягчает

соноры: мягкие: норма, произносит твердо

в потоке речи: парасигматизм

  1. Фонематический слух: норма, нарушен
  2. Фонематическое восприятие: норма, нарушено
  3. Структура слова и предложения: норма

лекарство + библиотека +

сковорода + аквариум +

телевизор + клоун +

Птичка свила гнездышко в кустах. +

Золотая рыбка плавает в аквариуме. +

  1. Словарь: соответствует возрасту, ограничен, резко ограничен

а) обобщающие понятия:

лук, репа, морковь, капуста + назвать посуду +

шкаф, стол, стул, диван + назвать одежду +

б) слова-антонимы

широкий маленький глубокий + высокий маленький

горячий + большой + толстый +

в) названия детенышей животных +

  1. Грамматический строй:

а) изменение существительного по падежам

– кого ловит кошка? + – кому подаришь книжку? +

– чем подстригают волосы? + – с кем любишь играть? +

– в чем носят продукты? + – из чего ты пьешь? +

б) образование форм сущ. Р.п ед. и мн. числа (чего нет?)

шарф + дома дОмов

книга + деревья +

в) преобразование сущ. ед. числа во множ. и наоборот

стул стулы воробей + цыплята +

картина + глаз + окна +

г) согласование сущ. с прилагательным

мяч – какой? + книга – ? + яблоко – ? +

д) согласование сущ. с числительным (сосчитай)

1 2 3

шар + + +

ёлка + + ёлок

ведро + + ведров

е) употребление предлогов _______+_____________________________________

  1. Словообразование:

а) уменьшительно-ласкательные формы существительного

мяч + кукла + кольцо +

б) образование качественных прилагательных

стол из дерева + шуба из меха –

в) образование притяжательных прилагательных (чей?)

хвост волка волкин _ дупло белки белочки следы медведя медведя

  1. Связная речь:

а) фраза (норма, морфологический аграмматизм, структурный аграмматизм)

б) составление предложения по сюжетной картинке (предметное перечисление, простое предложение, распространенное)

в) составление рассказа по серии картинок рассказ составляет самостоятельно, предложения короткие , последовательность событий прнимает и передаёт.

г) рассказ – описание описывает предмет схематично, без подробностей, называет лишь основные признаки.

  1. Состояние неречевых процессов:

а) внимание _ норма__

б) память____норма________________________________________________________

  1. Заключение логопеда ОНР 4 ур.р.р. у ребёнка с дислалией.
  1. Дата начала занятий 15.09.10
  1. Дата выпуска 25.05.12
  1. Результаты коррекционной работы: речь чистая.

Учитель-логопед __________________ Соловьёва Н.В.

Источник

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

1. Дата обследования _______________________________________________________

2. Фамилия, имя ребенка____________________________________________________

3. Год рождения___________________________________________________________

4. Домашний адрес_________________________________________________________

6. Жалобы родителей_______________________________________________________

7. Общая характеристика речевого развития:

лепет (в норме: с 3-4 месяцев)________________________________________________

первые слова (в норме: около года)___________________________________________

фраза( в норме: от1.5 до2-х лет)______________________________________________

использование жестов (замена речи, дополнение речи)___________________________

8. Состояния моторной сферы: а) общей моторики: НАРУШЕНИЯ МОТОРНОЙ ПАМЯТИ; ПРОИЗВОЛЬНОГО ТОРМОЖЕНИЯ; СТАТИЧЕСКОЙ КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ; ДИНАМИЧЕСКОЙ КООРДИНАЦИИ; ПРОСТРАНСТВЕННОЙ КООРДИНАЦИИ; ТЕМПА; ЧУВСТВА РИТМА; ОБЪЁМА; ДВИЖЕНИЯ ВЯЛЫ; АКТИВНЫЕ; ТОЧНЫЕ; НЕТОЧНЫЕ; НЕЛОВКИЕ. – чувство ритма (простучать за педагогом карандашом ритмический рисунок): темп ускорен; замедлен; нормальный; нарушает количество элементов; не нарушает – статическая координация движений (стоять одна ступня за др. в одну линию с закрытыми глазами; стоять на одной ноге с закрытыми глазами): удержание позы свободное; с напряжением; с раскачиванием из стороны в сторону; балансирует туловищем руками; головой; сходит с места; делает рывок в стороны; касается пола другой ногой; падает; открывает глаза; отказывается выполнять пробу. – динамическая координация (маршировать чередуя шаг и хлопок): выполняет верно; с 1 раза; со 2-3 раза; напрягается; чередование шага и хлопка не удается. -темп движений (в течение определенного времени удерживать заданный темп в движениях рук): нормальный; ускоренный; замедленный; медленный. б) ручной моторики: ПЛАВНЫЕ; ЛИШЕНЫ ПЛАВНОСТИ; ТОЧНЫЕ; НЕТОЧНЫЕ; НАПРЯЖЁННЫЕ; СКОВАННЫЕ; ТЕМП НАРУШЕН; ТЕМП НЕ НАРУШЕН; НЕ МОЖЕТ УДЕРЖАТЬ ЗАДАННУЮ ПОЗУ; ДВИЖЕНИЕ НЕ УДАЁТСЯ; ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАВИЛЬНОЕ -распрямить ладонь, развести все пальцы в стороны и удержать в этом положении, под счет под счет до 15; -сложить первый и второй пальцы в кольцо, остальные выпрямить, удержать; -держа ладонь на поверхности стола, разъединить пальцы, соединить вместе; -попеременно соединять все пальцы руки с большим пальцем; -упражнение «ладонь»-«кулак». 9. Состояние слуха: норма; снижение слуха 10. Общее развитие ребенка:-поведение и эмоциональная сфера: особенности коммуникативной сферы: сразу вступает в контакт; избирательно; проявляет негативизм; -адекватность эмоциональных реакций________________________________________ – устойчивость эмоциональных реакций_______________________________________

Читайте также:  Коррекция эмоционального развития ребенка и его нарушений

– форма: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, ______________________ – цвет: нет представлений; различает; сличает; называет – схема тела: показать правую, левую руку, ногу, ухо, глаз, правой рукой показать левый глаз________________________________________________________________ – временные представления: ориентация хорошая; недостаточная; слабая (части суток, времена года, дни недели, месяцы)______________________________________ 11.Внимание: достаточно устойчивое; низкая концентрация; неустойчивое; поверхностное; быстро истощается; плохое переключение. 12. Работоспособность: достаточная; низкая; быстрая утомляемость 13. Произносительная сторона речи:ПРОСОДИЧЕСКАЯ СТОРОНА РЕЧИ СФОРМИРОВАНА С НАРУШЕНИЕМ голоса; темпа;дыхания;ОТКЛОНЕНИЙ НЕ ИМЕЕТ а) голос – тихий; громкий; крикливый; резкий; сиплый; назализованный; затухающий; звонкий; слабый; нормальный голос нормальной силы; сдавленный; неумение говорить шепотом б) темп речи-быстрый; замедленный; медленный; спокойный; умеренный; равномерный в) дыхание – прерывистое; верхнее; нижнедиафрагмальное; грудное; ритмичное; поверхностное, спокойное; свободное; выдох: продолжительный; плавный; слабый; сильный;, короткий; толчкообразный; речь организует: на выдохе; на вдохе. г) степень разборчивости речи-невнятная; малопонятна;маловыразительна; смазанная; не нарушена 14.Состояние артикуляционного аппарата и артикуляционной моторики: а) артикуляция: ДВИЖЕНИЯ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА АКТИВНЫЕ; ВЯЛЫЕ; ПАССИВНЫЕ; присутствует ЗАМЕНА ДВИЖЕНИЙ; САЛИВАЦИЯ; МОТОРНАЯ НАПРЯЖЕННОСТЬ; ЗАСТРЕВАНИЕ НА ОДНОМ ДВИЖЕНИИ; РАСТОРМОЖЕННОСТЬ; АССИМЕТРИЯ ГУБ; МЫШЕЧНЫЙ ТОНУС В НОРМЕ б) губы: естественной толщины; толстые; расщепление верхней губы; послеоперационные рубцы; короткая уздечка верхней их подвижность, вибрация: («Бублик» и удержать под счёт до 5; «Хоботок»; «Заборчик», многократно произносить губные звуки «б-б-б», «п-п-п») выполнение правильное; без напряжения; чрезмерное напряжение мышц; истощаемость движений; саливация; активна только правая сторона губ; только левая сторона губ; движение не удается в) челюсти: прогения (смещение нижней челюсти вперед); прогнатия; норма их подвижность: («Бегемотик»; движение челюстью вправо-влево; выдвинуть нижнюю вперед) выполнение правильное; движения челюсти недостаточного объема; саливации; движение не удается г) прикус: физиологический; открытый передний; открытый боковой; односторонний д) зубы, их нахождение: ровные; расположены вне челюстной дуги; мелкие; редкие; кривые; отсутствие зубов; кариозные; двойной ряд зубов;нормальной величиные) твердое небо:готическое, чрезмерно узкое, высокое, плоское, низкое, расщелина твердого неба, норма ж) мягкое небо: отсутствует; укорочена; расщеплена; свисает неподвижно по средней линии; отклоняется в сторону; норма з) язык:массивный; вялый; напряженный; маленький; длинный;узкий; «географический»; оттянут вглубь рта; вне ротовой полости; норма и) подъязычная уздечка: короткая; эластичная; укороченная; натянутая; норма Способность переключаться с одной артикуляционной позы надругу: длительное удержание позы; замена движений; поиск артикуляции, «застревание» на одном движении; инертность движения; нарушение плавности; напряженность языка;движения языка не удаются; выполнение правильное; легко переключается с одной артикуляционной позы на другую. 15. Состояние звукопроизношения: НАРУШЕНО (искажение; отсутствие звука , замена звука, смешение звуков) а) какие звуки отсутствуют, какие заменяются: С_______ З________ Ц ________ Ш________ Ж________ Ч_________ Щ________

Л________ Р_________Й_________

Г_________ Х_________ К_________

другие____________________________________________________________________б) смягчение твердых звуков, замена мягких звуков твердыми С______ З________ Ц ________ Ш________ Ж________ Л________ Р_________

СЬ_______ ЗЬ________ ЛЬ________ РЬ_________

другие____________________________________________________________________16. Анализ и синтез звукового состава речи: сФОРМИРОВАНЫ ПО возрасту; сформированы недостаточно; В СТАДИИ ФОРМИРОВАНИЯ; ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ ГРУБО НАРУШЕН; ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ НАХОДИТСЯ В ЗАЧАТОЧНОМ СОСТОЯНИИ а) последовательно повторить слоги: ба-па___________ па-ба____________

да-та___________ та-да______________

ба-па-ба___________________ па-ба-па__________________

да-та-да____________________ та-да-та__________________

са-за-са____________________ за-са-за__________________

б) выделение гласных звуков из ряда гласных, и в начале слов: астра_____________________арка___________________осень____________________ озеро_____________________ улей__________________ уши____________________ в) выделение согласных звуков из ряда согласных, и в начале слов: кот____________ суп____________ сом______________ мох_______________ г) найти картинки, в названии которых есть указанный звук: дом_________________ мост ____________________ банка___________________ д) определить место нахождения указанного звука в слове (начало, середина, конец): кот____________________________ дом_____________________________ вата____________________________ дубы____________________________ 17. Произношение слов сложного слогового состава: ВОСПРОИЗВОДИТ ПРАВИЛЬНО; СОКРАЩЕНИЕ СЛОГОВ; ОПУСКАНИЕ СЛОГОВ; ДОБАВЛЕНИЕ ЗВУКОВ; ДОБАВЛЕНИЕ СЛОГОВ; ПЕРЕСТАНОВКА СЛОГОВ И ЗВУКОВ; ГРУБО НАРУШЕНО велосипед______________________ градусник_____________________ парашют_______________________ телевизор______________________ 18. Грамматический строй речи:ИМЕЮТСЯ НАРУШЕНИЯ СОГЛАСОВАНИЯ; АГРАММАТИЗМЫ;В СТАДИИ ФОРМИРОВАНИЯ; ФРАЗЫ НЕТ-ПОЛЬЗУЕТСЯ КОРНЕВЫМИ СЛОВАМИ а) образование множественного числа существительных: коза ______________ стул _____________ ухо ______________ дерево ____________ б) согласование слов в роде, числе, падеже (красный помидор-красные помидоры- много красных помидоров) _________________________________________________ в) образование родительного падежа множественного числа: «Чего много в лесу?» ______________«Чего много в этой комнате?»______________ г)понимание предложно-падежных конструкций с предлогами: в, на,у, под, над, за, по, из, из-за, из-под д) образование уменьшительно-ласкательной формы существительных: ковер__________________ сумка__________________ яблоко_________________ птица _________________ трава__________________ воробей________________ е) образование прилагательных от существительных: снег _________________ бумага _______________ стекло ____________________ мех _________________ шерсть _______________ солнце _____________________ 19. Словарь:СООТВЕТСТВУЕТ ВОЗРАСТУ; ОГРАНИЧЕН; ВЫРАЖЕННАЯ БЕДНОСТЬ СЛОВАРЯ; ГРАММАТИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ПРАВИЛЬНОЕ; НЕГРУБЫЕ АГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ; МНОЖЕСТВЕННЫЕ ГРУБЫЕ АГРАММАТИЗМЫ. а) назвать предметы и их действия: машина_________________________ лягушка__________________________ дерево___________________________ ворона___________________________ б) понимание слов обобщающего значения: мяч, кукла, кубики, машинка _____________________________________________ кошка, собака, корова, коза, лошадь ______________________________________ юбка, брюки, рубашка, свитер _____________________________________________ в) назови предметы по описанию: хитрая, рыжая, плутовка_______________ круглое; ароматное; твердое____________ г) подобрать признаки к предметам: (вкус, цвет, форма…) ёжик___________________ ёлка __________________ яблоко____________________ д) подбор антонимов: большой______________ холодный_________________ чистый _________________

Читайте также:  Развитие ребенка оценивается по

20. Связная речь:РАССКАЗ СОДЕРЖИТ ВСЕ ОСНОВНЫЕ СМЫСЛОВЫЕ ЕДИНИЦЫ; ВЕРНО ПЕРЕДАЁТСЯ СМЫСЛ, НО ОТСУТСВУЮТ ОТДЕЛЬНЫЕ СМЫСЛОВЫЕ ЗВЕНЬЯ; ИЗЛОЖЕНИЕ ФРАГМЕНТАРНОЕ; СОСТАВЛЕН САМОСТОЯТЕЛЬНО; ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ ЛОГОПЕДА ДЛЯ УТОЧНЕНИЯ СМЫСЛА; НЕВОЗМОЖНОСТЬ ПОСТРОЕНИЯ СВЯЗНОГО ВЫСКАЗЫВАНИЯ ДАЖЕ ПРИ ОКАЗАНИИ РАЗВЁРНУТОЙ ПОМОЩИ; ИЗЛОЖЕНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ; ИЗЛОЖЕНИЕ ЛОГИЧНОЕ. – Составление предложений по сюжетной картинке – Составление рассказа по сюжетной картинке – Составление рассказа по серии сюжетных картинок – Пересказ текста – Самостоятельный рассказ

21. Речевой диагноз_____________________________________________________

22. План занятий:

1. Развитие артикуляционной моторики.

2. Расширение словаря.

3. Работа над грамматическим строением речи.

4. Развитие фонематических процессов.

5. Постановка, автоматизация, введение в речь звуков:а) свистящих____________________________________________________________

б) шипящих_____________________________________________________________

в) сонорных _____________________________________________________________

г) других звуков__________________________________________________________

6. Работа над слоговой структурой слов. 7. Развитие навыков звукобуквенного анализа и синтеза. 8. Развитие психических функций: внимания, памяти, мелкой моторики.

Результаты исправления речи_______________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Источник

Речевая карта (5-7 лет)

(для логопункта ДОУ)

Анкетные данные

Фамилия, имя ребенка_________________________________________________________________

Дата рождения________________________________________________________________________

Домашний адрес______________________________________________________________________

Номер ДОУ__________________________________________________________________________

Номер группы________________________________________________________________________

Дата зачисления на логопункт___________________________________________________________

Диагноз______________________________________________________________________________

Сведения о родителях

Мать (Ф.И.О., возраст, место работы)____________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Отец (Ф.И.О., возраст, место работы)_____________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Общий анамнез

Протекание беременности и родов (резус – конфликт, токсикоз, инф. заболевания)______________

_____________________________________________________________________________________

Вскармливание (естественное (до какого возраста), искусственное)___________________________

Перенесенные ребёнком заболевания до 3 лет_____________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Речевое развитие ребёнка (медленно, постепенно, быстро) __________________________________

Состояние артикуляционного аппарата (подчеркнуть)

Губы: нормальное строение, толстые, тонкие, хейлоскиз (расщелина), прохейлия (увеличение верхней губы)

Зубы: нормальное строение, редкие, кривые, вне челюстной дуги, мелкие, крупные, нарушение

зубного ряда

Прикус: ортогнатический (норма), прогнатия (верхний зубной ряд выступает вперёд), прогения

(нижний зубной ряд выступает вперёд), прямой (фронтальные резцы не перекрывают друг друга),

перекрёстный (смещение челюстей относительно друг друга), открытый (отсутствие смыкания

между зубными рядами), сужение челюстей, микрогения (малые размеры нижней челюсти)

Твёрдое нёбо: нормальное строение, палатосхиз (расщелины нёба), послеоперационные рубцы,

высокое (готическое, куполообразное, глубокое), узкое

Мягкое нёбо: нормальное строение, длинное, короткое, с послеоперационными рубцами,

субмукозная щель, раздвоенное

Язык: нормальное строение, макроглоссия, микроглоссия, длинный, короткий, широкий, узкий,

массивный, гипертрофия корня языка, раздвоенный, укороченная подъязычная связка

Примечания: _________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Объективные данные о состоянии здоровья

Неврологический статус (невропатолог) __________________________________________________

Состояние слуха (отоларинголог) _______________________________________________________

Состояние зрения (окулист) ____________________________________________________________

Состояние интеллекта (психоневролог)___________________________________________________

Общее состояние здоровья (педиатр)_____________________________________________________

Общее развитие ребёнка (подчеркнуть): соответствует возрасту, в пределах возрастной нормы,

не соответствует возрасту.

Логопедическое обследование

Звукопроизношение

1 год обучения

2 год обучения

3 год обучения

Свистящие

Шипящие

Сонорные

Другие звуки

Фонематический слух

Воспроизведение слоговых рядов

Па-та-на

Та-та-тя

Па-ба-па

Га-ка-га

Да-да-та

Воспроизведение слов – паронимов

Суп-зуб

Кости-гости

Уточка-удочка

Бочка-почка

Крыша-крыса

Уровни

Высокий-5

Достаточный-4

Средний-3

Критический-2

Недопустимый -1

Фонематический анализ

Выделение звука в начале слова

Аист

Облако

Утка

Суп

Кот

Выделение последнего звука в слове

Мак

Стул

Луна

Шары

Кот

Уровни

Высокий-5

Достаточный-4

Средний-3

Критический-2

Недопустимый -1

Фонематический синтез

Составление слов из звуков, данных в правильной последовательности

[м]; [а]; [к]

[д]; [о]; [м]

[р]; [у]; [к]; [а]

[к]; [а]; [ш]; [а]

[у]; [з]; [о]; [р]

Составление слов из звуков, данных в нарушенной последовательности

[с]; [к]; [о]:

[о] ; [ к] ;[т]:

[н]; [с]; [о]:

[а]; [м]; [м]; [а]:

[а]; [п]; [а]; [п]:

Уровни

Высокий-5

Достаточный-4

Средний-3

Критический-2

Недопустимый -1

Фонематические представления

Подобрать слово на заданный звук

[с]

[з]

[ш]

[ж]

[р]

Отобрать картинки с заданным звуком

[ц]

[ч]

[л]

[щ]

[р]

Уровни

Высокий-5

Достаточный-4

Средний-3

Критический-2

Недопустимый -1

Слоговая структура слова

Произношение слов сложного слогового состава

Аквариум

Водопроводчик

Милиционер

Сковорода

Велосипед

Произношение предложений

Водопроводчик чинит водопровод.

Птенчик весело щебечет.

Экскурсовод проводит экскурсию.

Велосипедист едет по тротуару.

Милиционер регулирует движение.

Уровни

Высокий-5

Достаточный-4

Средний-3

Критический-2

Недопустимый -1

Грамматический строй речи

1.Словоизменение

Преобразование существительных ед.ч. во мн.ч.

ухо –

стул –

дерево –

рот –

гнездо –

Изменение по падежам ( род. п. мн.ч.)

Книги (много чего?)

Рты –

Стулья –

Яйца –

Карандаши –

Согласование числительных 2 и 5 с существительными:

яблоко

гнездо

тетрадь

апельсин

карандаш

2. Словообразование

Уменьшительно-ласкательной формы существительных и прилагательных

ухо –

ковёр –

гнездо –

белый –

мягкий –

Образование прилагательных от существительных

дом из кирпича –

ваза из стекла –

лопата из железа –

сок из моркови –

гора из снега –

Образование глаголов движения с помощью приставок

ходить

плыть

летать

ехать

бежать

Уровни

Высокий-5

Достаточный-4

Средний-3

Критический-2

Недопустимый -1

Словарный запас

Назвать по восприятию

Брови

Локоть

Подбородок

Плечо

Затылок

Назвать детёнышей

У собаки –

У лошади –

У свиньи –

У ежихи –

У курицы –

Антонимы

Длинная-

Большой –

Чистая –

Узкая –

Тишина –

Обобщающие понятия

Обувь –

Овощи –

Фрукты –

Мебель –

Транспорт –

Уровни

Высокий-5

Достаточный-4

Средний-3

Критический-2

Недопустимый -1

Связная речь

Разговорно-описательная беседа

Как тебя зовут?

Сколько тебе лет?

Где ты живёшь?

С кем ты живёшь?

Кто работает в твоей семье? А кто учится?

Есть ли у тебя брат (сестра)?

Помогаешь ли ты взрослым дома?

С кем ты дружишь в детском саду?

Какая у тебя любимая сказка? О чём она?

Чем ты больше всего любишь заниматься?

Рассказ по сюжетной картинке

Рассказ по серии сюжетных картинок

Пересказ

Уровни

Высокий-5

Достаточный-4

Средний-3

Критический-2

Недопустимый -1

Читайте также:  Методические рекомендации физическое развитие ребенка

Заключение

1 год обучения

2 год обучения

3 год обучения

Диагноз

Речевая карта (для логопункта) – Приложение 1.

В строчке напротив задания записываются ответы ребёнка. Затем ответы оцениваются в соответствии с указанными уровнями.

Критерии для определения уровня выполнения задания.

Высокий – Ответ даёт верный. Самостоятельно выполняет задание. Активен в общении, умеет слушать, строить общение с учетом ситуации, легко входит в контакт, ясно и последовательно выражает свои мысли.

Достаточный – Ответ верный при стимулирующей помощи взрослого. Ошибки исправляет самостоятельно или после небольшой помощи взрослого.

Средний – Не более двух ошибок в каждой серии заданий, которые исправляются после помощи стимулирующего характера. Ребенок слушает и понимает речь, участвует в общении чаще по инициативе других. Умение пользоваться ранее приобретёнными знаниями сформировано недостаточно.

Критический – Все задания выполняются со значительной помощью взрослого. Ребенок малоактивен и малоразговорчив в общении с детьми и взрослыми, редко пользуется формами речевого этикета, не умеет последовательно излагать свои мысли, точно передавать их содержание.

Недопустимый – Затрудняется в понимании задания. Ответ дан неверно.

Результаты логопедического обследования отображаются в диаграмме (Приложение 2). Диаграмма позволяет дать полное и точное заключение состояния речи ребёнка, подойти системно к анализу нарушения, определить относительно сохранные функции и процессы. Это позволяет логопеду выбрать эффективные пути, а также средства коррекционно-развивающей работы.

Приложение 2

Результаты логопедического обследования

Каждый год обозначается определённым цветом, что даёт возможность проследить улучшение или ухудшение речи каждого конкретного ребёнка.

 – первый год обучения

 – второй год обучения

 – третий год обучения

А – уровни

В –

фонематический слух

фонематический анализ

фонематический синтез

фонематические представления

слоговая структура слова

грамматический строй речи

словарный запас

связная речь

Источник