Карта развития ребенка в доу по программе радуга

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Города Нижневартовска детский сад № 17 «Ладушки»

Аналитическая справка

по   результатам   мониторинга  достижения детьми планируемых  результатов  освоения Программы «Радуга» в средней  группе «А»

наконец 2014-2015 учебного года.

Подготовила воспитатель: Гольцова Елена Николаевна, Петлина Юлия Николаевна

Списочный состав группы: 24 человека

г. Нижневартовск

На основании годового плана в средней группе «А» был  проведён  мониторинг   результатов  освоения программного материала воспитанниками по образовательным областям и развитию интегративных качеств,  наконец,  2014 – 2015 учебного года.

Итоги мониторинга освоения программного материала на конец учебного года показали, что детьми средней «А» группы материал по образовательным областям усвоен на высоком и среднем уровне.

Обследовано: 24 воспитанника.

Формы мониторинга:

– наблюдение за ребенком;

– беседы;

– экспертные оценки;

– критериально – ориентированные методики не тестового типа (результаты представлены в таблице).

Периодичность и сроки проведения мониторинга: 2 раза в год.

Образовательные области:

– Социально-коммуникативное развитие

– Познавательное развитие

– Речевое развитие

– Художественно-эстетическое развитие

– Физическое развитие

Образовательная область “Физическая культура”

Программный материал по образовательной области “Физическая культура” освоен воспитанниками на среднем уровне: 

Результаты следующие:

Высокий уровень: 75%

Средний уровень: 25%

        С высоким уровнем это дети, которые овладели необходимыми навыками и умениями. В большей степени видна положительная динамика в  сформированности основных движений и потребность в двигательной активности. Проявляется положительное отношение к разнообразным физическим упражнениям, дети стремятся к самостоятельности в двигательной деятельности, но наблюдается избирательное отношение к некоторым двигательным действиям и подвижным играм.

Вывод:  Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми сведён к минимуму, различия в высоком, среднем уровне не значительны. У большинства воспитанников прослеживается положительная динамика по всем показателям физической подготовленности и уровню развития детей по плаванию. Результат был достигнут благодаря:

– постоянному привлечению внимания ребенка к разнообразным сложным физическим упражнениям как особому объекту познания;

– использования специальных подводящих упражнений, создающих мышечное ощущение правильного выполнения элемента техники основного движения, спортивного упражнения;

-развития физических качеств с помощью равномерного, посменного, игрового, соревновательного методов;

-систематическому проведению непосредственной образовательной деятельности в зале и на воздухе с детьми всех возрастных групп;

-в течение всего года проводился медико-педагогический контроль, в результате которого проводился глубокий анализ непосредственной образовательной деятельности по физической культуре с выявлением позитивных и негативных сторон и последующим их устранением.

Образовательная область “Социально коммуникативное развитие”

В мониторинге по образовательной области “Социализация”  использовались наблюдения за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, индивидуальные беседы организуемые педагогом ребенку предлагается ответить на вопросы. Дети освоили программный материал на среднем уровне.

 Результаты следующие:

Высокий уровень: 62%

Средний уровень: 38%

Высокий уровень имеют 62% , это дети, которые могут принимать на себя роль, активно общаются со сверстниками во время игры. Правильно применяют игрушку во время игры, умеют организовывать самостоятельные игры.

Средний уровень имеют 38%, это дети, которые умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал). Часто являются организаторами игры, не смотря по поводу главной рои, способны принять игровую проблемную ситуацию, изменить собственное ролевое поведение проявляют уважительное отношение к сверстникам и взрослым. Но в дидактических играх  не могут оценить свои возможности, не умеют оформлять свою игру, не всегда соблюдают правила игры.

Вывод: Воспитанники овладели конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми. Свободного общаются со взрослыми и детьми. Развита устная речь в различных формах и видах детской деятельности. Дети пересказывают и драматизирует небольшие литературные произведения. Составляют по плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной картине, набору картин с фабульным развитием действия. Дети овладели нормами речи.

Этому способствовала удовлетворительная развивающая среда, использование таких методов, как проблемные ситуации, сочинение историй, сказки, озвучивание иллюстраций, приемы фантазирования. Совместное решение проблемных ситуаций, игровых и бытовых задач помогают детям освоить этикет ведения спора, умения избежать конфликта и ссоры.

С детьми проводились коммуникативные игры с включением малых фольклорных форм (потешки, прибаутки, пестушки, колыбельные), сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации, чтение, творческие задания, досуги и праздники, экспериментирование, моделирование и обыгрывание проблемных ситуаций, видиопрезентации.

Образовательная область “Познавательное”

         Анализ показателей динамики освоения программного материала по образовательной области «Познание» показал, что материал усвоен в основном на среднем уровне. Использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, игровые тестовые задания.

Результаты следующие:

Высокий уровень: 38%

Средний уровень: 62%

Дети, с высоким уровнем самостоятельно справляются с заданием, правильно отвечают на вопросы. Со средним уровнем дети знают основные признаки живого, устанавливают связи между состоянием живых существ и средой обитания. Называют времена года. Знают о том, что нужно бережно относиться к природе но выполняют не все. Знают название родного города, но не могут назвать название страны, название столицы.

Вывод. Таким образом, у детей средней группы преобладает нормативный (средний) уровень в формировании знаний и представлений, в формировании побуждений, умений и навыков, что свидетельствует о положительном варианте развития детей по данным показателям.

Однако, несмотря на высокий и средний уровень развития игровой и познавательной деятельности можно выделить следующие проблемы:

– поведение во время занятий, дети часто отвлекаются, спорят, часто не могут заниматься совместной деятельностью (играть в подвижные игры со сменой водящего, выбрать капитана команды, следовать установленным правилам);

– плохая организация у некоторых воспитанников самостоятельной деятельности (имеются сложности в организации сюжетно-ролевой игры, в выборе роли, в доведения игры до конца);

– недостаточная сформированность коммуникативных компетенций (дети порой перебивают ответы друг друга, выкрикивают и не всегда могут доказать свою точку зрения по какому- либо вопросу, конфликтные ситуации не могут разрешить словами) 

Образовательная область “Речевое развитие”

Развиваем речь и коммуникативные способности детей. Использовался метод наблюдения, тестовые задания,  индивидуальная беседа. Программный материал по образовательной области «Коммуникация» освоен дошкольниками в основном на среднем уровне.

Результаты следующие:        

Высокий уровень: 30%

Средний уровень: 70%

Дети, с высоким,  средним  уровнем владеют умениями и навыками в данной области, проявляют интерес к речевому развитию. Составляют рассказы по картинкам,  по набору картинок, пересказывают небольшие  литературные произведения.

Вывод: Отдельно хотелось бы обратить внимание на результаты диагностики по разделу «коммуникация». Можно видеть положительную динамику в уровне развития не только творческого воображения и связной речи, но и в образности речи, интересе детей к занятиям, художественной литературе, фольклору. У детей значительно активизировался словарный запас в обыденной жизни, речь стала яркой, эмоциональной.

Образовательная область “Художественно-эстетическое развитие”

Приобщаем детей к изобразительному искусству и развиваем детское  художественное творчество. Использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, тестовые задания. В основном на среднем уровне освоен программный материал образовательной области «Художественное творчество».

Результаты следующие:

Высокий уровень: 21%

Средний уровень: 79%

Вывод: Достижению таких результатов способствовало использование педагогами разнообразных форм работы, как с детьми, так и с родителями: создание коллекций, рассматривание, создание макетов, обыгрывание незавершённого рисунка, проблемные ситуации, конкурсы, применяются нетрадиционные формы работы как по рисованию (рисование пальчиками, ногами, тампоном, штампом, по мокрому листу, сухой кистью и т.д.). Совместная и индивидуальная работа по изодеятельности, создан центр для свободной изобразительной деятельности, в котором имеется разнообразный материал (цветная бумага, соломка, нитки и т.д.), иллюстративный материал по ознакомлению с художниками, разнообразные образцы для самостоятельных работ детей

Вывод: Таким образом, исходя из общего результата мониторинга по освоению программного материала программы «Радуга» детьми среднего возраста на конец учебного года по всем областям в основном показали высокий и средний уровень развития. Итоговый результат  34% и 66%.

Положительная динамика перехода от низкого уровня к среднему и  высокому уровню достигнута. Этому способствовали:  Системная и последовательная работа педагогов группы и специалистов:

∙  В течение года корректировались методы работы

∙  Дети редко пропускали ДОУ. Для этого была разработана система, включающая

профилактические и закаливающие мероприятия, оздоровительная работа.  

∙Дифференцированный подход с целью улучшения освоения программы и развития

интегративных качеств

∙ Планирование воспитательно-образовательной работы

∙  Учет индивидуальных особенностей ребенка

∙ Положительный результат мониторинга свидетельствует о прочных знаниях и умениях детей, способности применять их в повседневной деятельности.

Источник

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 16 – ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ р.п. ПЕРВОМАЙСКИЙ»

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 19»

МБОУ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 16»

  1. Тульская область, Щекинский район, р.п. Первомайский, ул.Л.Толстого, д. 6 Б ,
  2. Тел.: 6-35-78
  3.   электронная почта – detskisad19@mail.ru

КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКА

_____________________________________________________________

(фамилия, имя ребенка)

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Карта индивидуального развития дошкольника (далее – Карта) предусмотрена для аккумулирования информации о процессе освоения ребенком содержания образовательных программ:  образовательной программы дошкольного образования (далее – ОПДО) и дополнительных общеразвивающих программ (далее – ДОП).

    Индивидуальная карта развития дошкольника предусмотрена для внесения сведений о ребенке, обучающемся по ОПДО, разработанной в соответствии со следующими документами:

– Конституция РФ, ст.43, 72.

-Конвенция о правах ребёнка (1989 г.).

-Федеральный закон «Об образовании в РФ».

-Федеральный закона “Об образовании в Российской Федерации” ст. 48, ч.1, п.1

-СанПиН 2.4.1.3049 – 13

-Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении;

-Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г.  № 273-Ф

-ФГОС дошкольного образования (приказ от 17.10.13 г, действует с 01.01.2014 г)

 Работа с Картой организуется с соблюдением Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152 «О персональных данных».

Карта разработана в целях:

–         осуществления мониторинга развития ребенка дошкольного возраста и построения индивидуальной траектории его развития в соответствии с образовательными потребностями и возможностями;

–         осуществления преемственности между дошкольным и начальным общим образованием;

–          обеспечения поддержки у родителей позитивного отношения к исполнению своих обязанностей, как участников образовательных отношений в условиях реализации Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

По желанию родителей (законных представителей) воспитанников данная карта может быть предоставлена ими в качестве портфолио ребенка при поступлении в общеобразовательное учреждение (далее – ОУ), в целях получения специалистами ОУ полной информации о физиологических и интеллектуальных особенностях ребенка, посещавшего дошкольное учреждение, об уровне освоения им ОПДО и сформированности интегративных качеств.

Периодичность заполнения индивидуальной карты развития дошкольника – два раза в год (сентябрь, апрель).

При заполнении индивидуальной карты развития дошкольника используется трехбалльная шкала оценок, где каждой уровневой оценке соответствует качественная характеристика.

1 — низкий уровень (Н);

2 – достаточный (средний) уровень (Д);

3 – оптимальный (высокий) уровень (О).

Условные обозначения:

н.г. – начало года

к.г. – конец года

II. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Фамилия, имя, ребёнка___________________________________________________

Дата рождения__________________________________________________________

Дата поступления в детский сад ___________________________________________

Дата начала наблюдений_________________________________________________

Дата окончания наблюдений______________________________________________

Состав семьи, ее социальный статус________________________________________

  • Мать______________________________________________________________________________
  • Отец ______________________________________________________________________________
  • __________________________________________________________________________________
  • __________________________________________________________________________________
  • __________________________________________________________________________________

III. ОБЩИЕ АНТРОМЕТРИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

(заполняется мед.работником) на начало/ конец учебного года

Ранний

возраст

(1,5-2 лет)

Ранний возраст

(2-3 года)

Младший дошкольный возраст (3-4 лет)

Средний дошкольный возраст (4-5 лет)

Старший дошкольный возраст (5-6 лет)

Старший дошкольный возраст (6-7 лет)

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

Рост (см)

Вес (кг)

Группа здоровья

Степень адаптации к условиям ОУ (заполняется в ячейке, соответствующей возрасту поступления в ОУ)

Ведущая рука

Условно: Степени адаптации к условиям ОУ:

1)легкая адаптация: – временное нарушение сна (нормализуется в течение 7-10 дней); -аппетита (норма по истечении 10 дней);
-неадекватные эмоциональные реакции (капризы, замкнутость, агрессия, угнетенное состояние и т.д.), изменения в речевой, ориентировочной и игровой активности приходит в норму за 20-30 дней;
-характер взаимоотношений со взрослыми и двигательная активность практически не изменяются;
-функциональные нарушения практически не выражены, нормализуются за 2-4 недели, заболеваний не возникает. Основные симптомы исчезают в течение месяца (2-3 недели нормативно).
2)Средняя адаптация: все нарушения выражены более и длительно : сон, аппетит восстанавливаются в течение 20-40 дней, ориентировочная деятельность (20 дней), речевая активность (30-40 дней), эмоциональное состояние (30 дней), двигательная активность, претерпевающая значительные изменения, приходит в норму за 30-35 дней. Взаимодействие со взрослыми и сверстниками не нарушается. Функциональные изменения отчетливо выражены, фиксируются заболевания (например, острая респираторная инфекция).
3)Тяжелая адаптация (от 2 до 6 месяцев) сопровождается грубым нарушением всех проявлений и реакций ребенка. Данный тип адаптации характеризуется снижением аппетита (иногда возникает рвота при кормлении), резким нарушением сна, ребенок нередко избегает контактов со сверстниками, пытается уединиться, отмечается проявление агрессии, подавленное состояние в течение долгого времени (ребенок плачет, пассивен, иногда происходит волнообразная смена настроения). Обычно видимые изменения происходят в речевой и двигательной активности, возможна временная задержка в психическом развитии. При тяжелой адаптации, как правило, дети заболевают в течение первых 10 дней и продолжают повторно болеть в течение всего времени привыкания к коллективу сверстников.
4) Очень тяжелая адаптация: около полугода и более. Встает вопрос, – стоит ли ребенку оставаться в детском саду, возможно, он «не садовский» ребенок.

  1. ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЕБЕНКА

2-ой год жизни

3-й год жизни

4-й  год жизни

5-й  год жизни

6-й  год жизни

7-й  год жизни

н.г

к.г

н.г

к.г

н.г

к.г

н.г

к.г

н.г

к.г

н.г

к.г

Относится к группе часто болеющих детей

Преобладающий эмоциональный фон

  • Положительный
  • Ровный, уравновешенный
  • Отрицательный

Адекватность эмоциональных реакций (на замечания, похвалу, конкретную ситуацию)

  • ярко выражена
  • недостаточно выражена
  • неадекватность

Способность к контролю эмоций

  • выражена
  • недостаточно выражена
  • не способен контролировать

Агрессивность

  • дружелюбный
  • агрессивный адекватно ситуации
  • агрессивный в любой ситуации

Тревожность

  • спокойный, уверенный
  • тревожный
  • возбудимый, присутствует моторное беспокойство

Активность

  • активный
  • гиперактивный
  • пассивный

Инициативность

  • инициативный
  • иногда проявляет инициативу
  • безынициативный

Темп работы

  • быстрый
  • средний
  • медленный

Самостоятельность

  • самостоятельный
  • нуждающийся в поддержке: в различных видах деятельности, в общении, в быту

Самооценка (может проявляться в чувстве собственного достоинства, самоуважении)

  • адекватная
  • завышенная
  • заниженная

Потребность в общении с окружающими

  • ярко выражена
  • на среднем уровне
  • недостаточна
  • не выражена

Контактность

  • легко вступает в контакт, общительный
  • контакт и общение затруднен
  • замкнут, необщителен

Конфликтность

  • умеет дружно, без конфликтов играть с другими детьми
  • конфликты возникают, но редко
  • часто ссорится с детьми

Положение ребенка в группе сверстников

  • лидирующий
  • выполняет команды и второстепенные роли
  • подчиняющийся

Умение сотрудничать со взрослыми, способность работать в группе

  • сформированы
  • недостаточно сформированы
  • не сформированы

Получает удовольствие от продуктивных занятий

Любознателен

Рекомендации по развивающему обучению ребенка:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

2-ой год жизни

3-й год жизни

4-й  год жизни

5-й  год жизни

6-й  год жизни

7-й  год жизни

н.г

к.г

н.г

к.г

н.г

к.г

н.г

к.г

н.г

к.г

н.г

к.г

Внимание:

  • Устойчивое
  • Недостаточно устойчивое
  • Неустойчивое

Память:

  • Зрительная
  • Слуховая
  • Моторная
  • Смешанная
  • Без выраженных особенностей
  • Медленно запоминает и быстро забывает
  • Быстро запоминает и забывает

Мышление:

  • Соответствует возрасту
  • Не соответствует возрасту

Восприятие:

  • Соответствует возрасту
  • Имеются нарушения зрительного восприятия
  • Имеются нарушения слухового восприятия
  • Комплексные нарушения восприятия

Уровень усвоения программы по разным видам деятельности:

  • Игра
  • Ориентируется ли  в игровой задаче
  • Умеет ли в процессе игры регулировать свои желания
  • Выполняет ли этические нормы поведения во время игры
  • Развитие речи:
  • Соответствует возрасту
  • Речь невнятна
  • Скудный словарный запас
  • Речь грамматически неправильная
  • Запинки в речи
  • Речи нет
  • Ознакомление с окружающим:
  • Соответствует возрасту
  • Частично соответствует
  • Не соответствует возрасту
  • Иное
  • ФЭМП
  • Соответствует возрасту
  • Частично соответствует
  • Не соответствует возрасту
  • Иное
  • Художественная литература
  • Развитие движения:
  • Мелкая моторика
  • Общая моторика
  • Устойчивость интереса к ДА
  • Изобразительная деятельность  
  • Лепка
  • Аппликация
  • Рисование
  • Конструирование
  • Культурно-гигиенические навыки:
  • Соответствуют возрасту
  • Недостаточно сформированы
  • Практически не сформированы
  • Основные трудности в общении:
  • Трудностей нет
  • Не умеет поддерживать игру
  • Предпочитает быть в одиночестве
  • Плачет, не идет а контакт
  • Конфликтен
  • Темп деятельности:
  • Соответствуют возрасту
  • Сонлив и вял в течении дня
  • Неравномерный
  • Работает медленно с невниманием
  • Темп деятельности быстрый, но деятельность «хаотичная» и «бестолковая»
  • Соматическое здоровье:
  • Болеет редко
  • Часто болеет простудными заболеваниями
  • Имеет хронические заболевания
  • Плохой аппетит
  • Долго засыпает и беспокойно спит

Рекомендации по развитию ребенка:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. СВОДНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ДОСТИЖЕНИИ РЕБЕНКОМ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

ОСВОЕНИЯ ОПДО

МОНИТОРИНГ ДОСТИЖЕНИЯ РЕБЕНКОМ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОПДО

 (ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ)

Образовательная область ОПДО

Ранний возраст

(2-3 года)

Младший дошкольный возраст (3-4 года)

Средний дошкольный возраст (4-5 лет)

Старший  дошкольный возраст (5-6 лет)

Старший  дошкольный возраст (6-7 лет)

н.г

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

Физическое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Подпись педагогов

Рекомендации____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дневник наблюдений

«Проявление индивидуальных особенностей ребенка

при формировании предпосылок учебной деятельности»

(старший дошкольный возраст)

Фамилия, имя ребенка________________________________

Группа_____________________

Год________________________

Показатели

Старший дошкольный возраст

Примечание

5-6 лет

6-7 лет

сентябрь

май

сентябрь

май

1

Наличие познавател