Карта развития ребенка в доу от 5 до 6 лет
КАРТА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА от 5 до 6 летДошкольное учреждение_____________________________________________________________
Группа____________________________________________________________________________
Фамилия, имя______________________________________________________________________
Дата рождения______________________________Группа Здоровья________________________
Мониторинг детского развития проводится два раза в год (в ноябре и апреле)..
Мониторинг образовательного процесса.
Мониторинг образовательного процесса (мониторинг освоения образовательной программы) проводится педагогами, ведущими занятия с дошкольниками. Данные о результатах заносятся в карту ребёнка в рамках образовательной программы -мониторинг формирования необходимых навыков и умений по образовательным областям
Мониторинг освоения образовательной программы проводится педагогом на основе наблюдения и анализа продуктов детских видов деятельности.
Мониторинг детского развития (мониторинг развития интегративных качеств) осуществляется педагогами, психологом (при его наличии) дошкольного учреждения и медицинским работником.
Мониторинг детского развития осуществляется с использованием метода наблюдения, критериальных диагностических методик и тестовых методов. В ходе мониторинга детского развития психолог (с помощью педагогов и медицинского работника), а при его отсутствии – педагоги и медицинский работник заполняют таблицу показателей развития интегративных качеств личности ребенка.
При оценке уровней развития ребенка педагог ставит общий балл по каждой образовательной области и интегративному качеству в столбце, напротив строки, характеризующей необходимые навыки и умения по образовательным областям, показатели развития интегративных качеств личности ребенка ставятся
▲-если результат выше возрастных возможностей.
Данная карта развития ребенка составлена заместителем заведующего по УВР Серяпиной О.В. для заполнения педагогами при проведении мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы , реализуемой дошкольным учреждением.
№ п/п | Наименование необходимых навыков и умений по образовательным областям | Оценка уровня развития в баллах |
Дата мониторинга (начало учебного года) | Дата мониторинга (окончание учебного года) | |
1 | Образовательная область «Здоровье» | |
Умеет быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу | ||
Имеет навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых). | ||
Сформированы элементарные навыки личной гигиены (самостоятель но чистит зубы, моет руки перед едой; при кашле и чихании закрывает рот и нос платком). | ||
Владеет простейшими навыками поведения во время еды, пользуется вилкой, ножом. | ||
Имеет начальные представления о составляющих (важных компонен тах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и фак торах, разрушающих здоровье. | ||
Знает о значении для здоровья человека ежедневной утренней гимнас тики, закаливания организма, соблюдения режима дня. | ||
2 | Образовательная область «Физическая культура» | |
Умеет ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп. | ||
Умеет лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа. | ||
Может прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см), прыгать в обозна ченное место с высоты 30 см, прыгать в длину с места (не менее 80 см), с разбега (не менее 100 см), в высоту с разбега (не менее 40 см), прыгать через короткую и длинную скакалку | ||
Умеет метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 м, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 м, сочетать замах с брос ком, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе (расстояние 6 м). Владеет школой мяча. | ||
Выполняет упражнения на статическое и динамическое равновесие. | ||
Умеет перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом. | ||
Ходит на лыжах скользящим шагом на расстояние около 2 км; ухаживает за лыжами. | ||
Умеет кататься на самокате. | ||
Участвует в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, бадминтон, футбол, хоккей. | ||
3 | Образовательная область «Социализация» | |
Договаривается с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняется правилам игры. | ||
Умеет разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей. | ||
В дидактических играх оценивает свои возможности и без обиды воспринимает проигрыш. | ||
Объясняет правила игры сверстникам. | ||
После просмотра спектакля может оценить игру актера (актеров), ис пользуемые средства художественной выразительности и элементы худо жественного оформления постановки. | ||
Имеет в творческом опыте несколько ролей, сыгранных в спектаклях в де тском саду и домашнем театре. Умеет оформлять свой спектакль, используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал, поделки). | ||
4 | Образовательная область «Труд» | |
Самостоятельно одевается и раздевается, сушит мокрые вещи, ухажива ет за обувью. | ||
Выполняет обязанности дежурного по столовой, правильно сервирует стол. | ||
Поддерживает порядок в группе и на участке детского сада. | ||
Выполняет поручения по уходу за животными и растениями в уголке природы. | ||
5 | Образовательная область «Безопасность» | |
Соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду. | ||
Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения. | ||
Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая по мощь», «Пожарная», «Полиция»), объясняет их назначение. | ||
Понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи». | ||
Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра». | ||
Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе). | ||
6 | Образовательная область «Познание» | |
Продуктивная (конструктивная) деятельность. Умеет анализировать образец постройки. | ||
Может планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения. | ||
Создает постройки по рисунку. | ||
Умеет работать коллективно. | ||
Развитие элементарных математических представлений. Считает (от считывает) в пределах 10. | ||
Правильно пользуется количественными и порядковыми числительны ми (в пределах 10), отвечает на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?» | ||
Уравнивает неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы). | ||
Сравнивает предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); проверяет точность определений путем наложения или приложения. | ||
Размещает предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрас тания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины. | ||
Выражает словами местонахождение предмета по отношению к себе, другим предметам. | ||
Знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур (количество углов, сторон; равенство, неравенство сторон). | ||
Называет утро, день, вечер, ночь; имеет представление о смене частей суток. | ||
Называет текущий день недели. | ||
Формирование целостной картины мира. Различает и называет виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту | ||
Классифицирует предметы, определяет материалы, из которых они сделаны. | ||
Знает название родного города (поселка), страны, ее столицу. | ||
Называет времена года, отмечает их особенности. | ||
Знает о взаимодействии человека с природой в разное время года. | ||
Знает о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных, растений. | ||
Бережно относится к природе. | ||
7 | Образовательная область «Коммуникация» | |
Может участвовать в беседе. | ||
Умеет аргументированно и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника. | ||
Составляет по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывает небольшие литературные произведения. | ||
Определяет место звука в слове. | ||
Умеет подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять слово другим словом со сходным значением. | ||
8 | Образовательная область «Чтение художественной литературы» | |
Знает 2-3 программных стихотворения (при необходимости следует напомнить ребенку первые строчки), 2-3 считалки, 2-3 загадки. Называет жанр произведения. | ||
Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворения. Называет любимого детского писателя, любимые сказки и рассказы. | ||
9 | Образовательная область «Художественное творчество» | |
Различает произведения изобразительного искусства (живопись, книжная графика, народное декоративное искусство, скульптура). | ||
Выделяет выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция). | ||
Знает особенности изобразительных материалов. | ||
Рисование. Создает изображения предметов (с натуры, по представле нию); сюжетные изображения. | ||
Использует разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы. | ||
Использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов. | ||
Выполняет узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства, лет. | ||
Лепка. Лепят предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы. | ||
Создает небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур. | ||
Создает изображения по мотивам народных игрушек. | ||
Аппликация. Изображает предметы и создает несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, обрывания бу маги. | ||
10 | Образовательная область «Музыка» | |
Различает жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня); звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка). | ||
Различает высокие и низкие звуки (в пределах квинты). | ||
Может петь без напряжения, плавно, легким звуком; отчетливо произ носить слова, своевременно начинать и заканчивать песню; петь в сопро вождении музыкального инструмента. | ||
Может ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки. | ||
Умеет выполнять танцевальные движения (поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед и в кружении). | ||
Самостоятельно инсценирует содержание песен, хороводов; действует, не подражая другим детям. | ||
Умеет играть мелодии на металлофоне по одному и в небольшой группе детей. | ||
Умеет быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу | ||
Имеет навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых). | ||
Сформированы элементарные навыки личной гигиены (самостоятель но чистит зубы, моет руки перед едой; при кашле и чихании закрывает рот и нос платком). | ||
Владеет простейшими навыками поведения во время еды, пользуется вилкой, ножом. | ||
Имеет начальные представления о составляющих (важных компонен тах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и фак торах, разрушающих здоровье. | ||
Знает о значении для здоровья человека ежедневной утренней гимнас тики, закаливания организма, соблюдения режима дня. | ||
ИТОГОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ | ||
№ п/п | Показатели развития интегративных качеств личности ребенка | Оценка уровня развития в баллах |
Дата мониторинга (начало учебного года) | Дата мониторинга (начало учебного года) | |
1 | Интегративное качество «Физически развитый, | |
овладевший основными культурно-гигиеническими навыками» | ||
Антропометрические показатели (рост, вес) в норме. | ||
Владеет в соответствии с возрастом основными движениями. Проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упраж нениях. | ||
Проявляет желание участвовать в играх с элементами соревнования, в играх-эстафетах. | ||
Пользуется физкультурным оборудованием вне занятий (в свободное время). | ||
Умеет самостоятельно выполнять доступные возрасту гигиенические процедуры. | ||
Соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания. | ||
Имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе зака ливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жиз ни. Знает о пользе утренней зарядки, физических упражнений. | ||
Имеет элементарные представления о здоровом образе жизни, о зависимости здоровья от правильного питания. | ||
Начинает проявлять умение заботиться о своем здоровье. | ||
2 | Интегративное качество «Любознательный, активный» | |
Использует различные источники информации, способствующие обогаще- нию игры (кино, литература, экскурсии и др.). | ||
Проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятель ности: конструированию, изобразительной деятельности, игре. | ||
Проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельнос ти, экспериментированию, к проектной деятельности. | ||
3 | Интегративное качество «Эмоционально отзывчивый» | |
Эмоционально тонко чувствует переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй, мультфильмов и художественных фильмов, .кукольных спектаклей. | ||
Проявляет эмоциональное отношение к литературным произведением, выражает свое отношение к конкретному поступку литературного _ персонажа. | ||
Понимает скрытые мотивы поведения героев произведения. | ||
Проявляет чуткость к художественному слову, чувствует ритм и мелодику поэтического текста. | ||
Проявляет эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству. | ||
4 | Интегративное качество «Овладевший средствами общения | |
и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» | ||
Распределяет роли до начала игры и строит свое поведение, придержи ваясь роли. | ||
Игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. | ||
Речь становится главным средством общения. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. | ||
Может сочинять оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории и рассказывать их сверстникам и взрослым. | ||
Использует все части речи, активно занимается словотворчеством, ис пользует синонимы и антонимы. | ||
Умеет делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впе чатлениями, ссылается на источник полученной информации (телепере дача, рассказ близкого человека, посещение выставки, детского спектак ля и т.д.). | ||
Проявляет умение поддерживать беседу, высказывает свою точку зре ния, согласие или несогласие с ответом товарища. | ||
5 | Интегративное качество «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения» | |
Проявляет умение работать коллективно, договариваться со сверстни ками о том, кто какую часть работы будет выполнять. | ||
Если при распределении ролей в игре возникают конфликты, связан ные с субординацией ролевого поведения, решает спорные вопросы и ула живает конфликты с помощью речи: убеждает, доказывает, объясняет. | ||
Понимает, что надо заботиться о младших, помогать им, защищать тех. кто слабее. | ||
Может сам или с небольшой помощью взрослого оценивать сваи пос тупки и поступки сверстников. | ||
Соблюдает элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду, на улице. | ||
В повседневной жизни сам, без напоминания со стороны взросло пользуется «вежливыми» словами. | ||
6 | Интегративное качество «Способный решать интеллектуальные | |
и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту» | ||
Владеет элементарными навыками самообслуживания. | ||
Ориентируется в окружающем пространстве, понимает смысл пространственных отношений (вверху – внизу, впереди – сзади, слева – справа, между, рядом с, около и пр.). | ||
Умеет устанавливать последовательность различных событий: что было раньше (сначала), что позже (потом), определять, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. | ||
Способен конструировать по собственному замыслу. | ||
Способен использовать простые схематичные изображения для реше ния несложных задач, строить по схеме, решать лабиринтные задачи, | ||
Проявляет образное предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов может сказать, что произойдет в результате их вза имодействия. | ||
Способен рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы его наглядного опыта. | ||
Может самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему. | ||
Умеет самостоятельно находить интересное для себя занятие. | ||
7 | Интегративное качество «имеющий первичные представления | |
о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе” | ||
Знает и называет свое имя и фамилию, имена и отчества родителей. Знает, где работают родители, как важен для общества их труд. | ||
Знает семейные праздники. Имеет постоянные обязанности по дому. | ||
Может рассказать о своем родном городе (поселке, селе), назвать улицу, на которой живет. | ||
Знает, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонацио нальная страна; что Москва – столица нашей Родины. Имеет представле ние о флаге, гербе, мелодии гимна. | ||
Имеет представление о Российской армии, о годах войны, о Дне Победы. | ||
8 | Интегративное качество «Овладевший универсальными | |
предпосылками учебной деятельности» | ||
Имеет навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Способен принять задачу на запоминание, помнит поручение взрослого, может выучить небольшое стихотворение. | ||
Умеет связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы. | ||
Способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие. | ||
Способен сосредоточенно действовать в течение 15-25 минут. Проявляет ответственность за выполнение трудовых поручений. Проявляет стремление радовать взрослых хорошими поступками. | ||
9 | Интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками» | |
У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности. | ||
ИТОГОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ |
Источник
Дошкольное учреждение_____________________________________________________________
Группа____________________________________________________________________________
Фамилия, имя______________________________________________________________________
Дата рождения______________________________Группа здоровья________________________
№ п/п | Наименование необходимых навыков и умений по образовательным областям | Оценка уровня развития в баллах | |
Дата мониторинга (начало учебного года) | Дата мониторинга (окончание учебного года) | ||
«Здоровье» | Образовательная область «Физическое развитие» | ||
Умеет быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу | |||
Имеет навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых). | |||
Сформированы элементарные навыки личной гигиены (самостоятельно чистит зубы, моет руки перед едой; при кашле и чихании закрывает рот и нос платком). | |||
Владеет простейшими навыками поведения во время еды, пользуется вилкой, ножом. | |||
Имеет начальные представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье. | |||
Знает о значении для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики, закаливания организма, соблюдения режима дня. | |||
«Физическая культура» | Умеет ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп. | ||
Умеет лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа. | |||
Может прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см), прыгать в обозначенное место с высоты 30 см, прыгать в длину с места (не менее 80 см), с разбега (не менее 100 см), в высоту с разбега (не менее 40 см), прыгать через короткую и длинную скакалку | |||
Умеет метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 м, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 м, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе (расстояние 6 м). Владеет школой мяча. | |||
Выполняет упражнения на статическое и динамическое равновесие. | |||
Умеет перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом. | |||
Ходит на лыжах скользящим шагом на расстояние около 2 км; ухаживает за лыжами. | |||
Умеет кататься на самокате. | |||
Участвует в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, бадминтон, футбол, хоккей. | |||
Игра | Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» | ||
Договаривается с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняется правилам игры. | |||
Умеет разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей. | |||
В дидактических играх оценивает свои возможности и без обиды воспринимает проигрыш. | |||
Объясняет правила игры сверстникам. | |||
После просмотра спектакля может оценить игру актера (актеров), используемые средства художественной выразительности и элементы художественного оформления постановки. | |||
Имеет в творческом опыте несколько ролей, сыгранных в спектаклях в детском саду и домашнем театре. Умеет оформлять свой спектакль, используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал, поделки). | |||
Труд | Самостоятельно одевается и раздевается, сушит мокрые вещи, ухаживает за обувью. | ||
Выполняет обязанности дежурного по столовой, правильно сервирует стол. | |||
Поддерживает порядок в группе и на участке детского сада. | |||
Выполняет поручения по уходу за животными и растениями в уголке природы. | |||
Безопасность | Соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду. | ||
Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения. | |||
Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция»), объясняет их назначение. | |||
Понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи». | |||
Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра». | |||
Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе). | |||
Конструирование | Образовательная область «Познавательное развитие» | ||
Продуктивная (конструктивная) деятельность. Умеет анализировать образец постройки. | |||
Может планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения. | |||
Создает постройки по рисунку. | |||
Умеет работать коллективно. | |||
Математика | Развитие элементарных математических представлений. Считает (отсчитывает) в пределах 10. | ||
Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечает на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?» | |||
Уравнивает неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы). | |||
Сравнивает предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); проверяет точность определений путем наложения или приложения. | |||
Размещает предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины. | |||
Выражает словами местонахождение предмета по отношению к себе, другим предметам. | |||
Знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур (количество углов, сторон; равенство, неравенство сторон). | |||
Называет утро, день, вечер, ночь; имеет представление о смене частей суток. | |||
Называет текущий день недели. | |||
Познавательное | Формирование целостной картины мира. Различает и называет виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту | ||
Классифицирует предметы, определяет материалы, из которых они сделаны. | |||
Знает название родного города (поселка), страны, ее столицу. | |||
Называет времена года, отмечает их особенности. | |||
Знает о взаимодействии человека с природой в разное время года. | |||
Знает о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных, растений. | |||
Бережно относится к природе. | |||
Развитие речи | Образовательная область «Речевое развитие» | ||
Может участвовать в беседе. | |||
Умеет аргументированно и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника. | |||
Составляет по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывает небольшие литературные произведения. | |||
Определяет место звука в слове. | |||
Умеет подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять слово другим словом со сходным значением. | |||
Чтение | Знает 2-3 программных стихотворения (при необходимости следует напомнить ребенку первые строчки), 2-3 считалки, 2-3 загадки. Называет жанр произведения. | ||
Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворения. Называет любимого детского писателя, любимые сказки и рассказы. | |||
ИЗО, лепка | Образовательная область «Художественное творчество» | ||
Различает произведения изобразительного искусства (живопись, книжная графика, народное декорат. искусство, скульптура) | |||
Создает изображения предметов, сюжетов. | |||
Использует разные композиционные решения, изо. материалы. | |||
Использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов. | |||
Выполняет узоры по мотивам народного декоративно-прикладного иск-ва | |||
Выделяет выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция). Знает особенности изо. материалов | |||
Лепят предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы. | |||
Создает небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур. | |||
Создает изображения по мотивам народных игрушек | |||
Изображает предметы и создает сюжетные композиции, используя разные приемы вырезания, обрывания бумаги. | |||
Музыка | Различает жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня); звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка). | ||
Различает высокие и низкие звуки (в пределах квинты). | |||
Может петь без напряжения, плавно, легким звуком; отчетливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню; петь в сопровождении музыкального инструмента. | |||
Может ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки. | |||
Умеет выполнять танцевальные движения (поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед и в кружении). | |||
Самостоятельно инсценирует содержание песен, хороводов; действует, не подражая другим детям. | |||
Умеет играть мелодии на металлофоне по одному и в небольшой группе детей. | |||
ИТОГОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ |
Источник