Карта развития ребенка презентация

Карта развития ребенка презентация thumbnail

Индивидуальная карта развития. для выпускника ДОУ- документ о завершении им дошкольного образования; для родителей выпускников – возможность лучше узнать своего ребенка, получить дополнительную информацию о результатах образования, имеющихся трудностей; для учителя – ориентир по учету индивидуальных качеств ребенка в процессе освоения новой деятельности –учебной ; для системы образования Тюменской области – основание преемственности между ДОУ и начальной школы.

Слайд 62 из презентации «Для дошкольников кто живет на лугу»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg.
Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке,
щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как…».
Скачать всю презентацию «Для дошкольников кто живет на лугу.ppt» можно
в zip-архиве размером 12223 КБ.

Похожие презентации

краткое содержание других презентаций на тему слайда

«Пути повышения качества образования» – Верный способ. Условия достижения качества. Внутренняя экспертиза. Хорошее качество образования. Основная задача. Будьте предельно откровенны. Пути повышения качества. Качество образования в школе. Здоровье ребенка. Деятельность школы. Качество образования. Мнение руководителей производств. Обеспечение дифференциации.

«Совершенствование качества образования» – Компетенции личностного самосовершенствования. Личность. Основные составляющие компетентности. Социально-трудовые компетенции. Коммуникативные компетенции. Ценностно-смысловые компетенции. Правила для учителя. Совокупность взаимозависимых качеств личности. Общепредметные компетентности. Общепредметные и предметные компетенции.

«Качество образования в школе» – Цель проекта: Комплексный проект модернизации образования. Задачи проекта: Стратегическая задача модернизации образования -. Деятельность по реализации проекта. Анализ нормативно-правовой базы. Качество образования в школе. Основные направления программы развития школы: Серия 20. Ожидаемые результаты проекта:

«Качество образования» – Муниципальные методические и информационные службы. Сектор подготовки измерителей качества Образования (1 чел). Муниципальные органы управления образованием. Отдел обработки информации и ведение без данных (3 чел.). Региональный центр оценки качества образования (РЦОКО). Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования.

«Управление качеством образования» – Нежелание части управленческой команды выполнять план действий. Отслеживание деятельности по реализации проекта, промежуточная рефлексия. Оформлено общее представление о качестве образования у всех участников образовательного процесса. Регламент управленческих действий на каждом уровне компетенции как документ.

«Повышение качества образования» – Материально-техническая база. Создание круглогодичной образовательной среды. Создание системы психолого-педагогической диагностики и контроля за развитием детей, за повышением качества образования. Создание дидактическо – методической системы по формированию творческих и интеллектуальных возможностей учащихся.

Качество образования

12 презентаций о качестве образования

Источник

Индивидуальная карта развития ребенка

  1. Общие сведения

Ф.И.О.ребенка_____________________________________________________________

Дата рождения____________________________________________________________

Дата поступления в детский сад ____________________________________________

Откуда прибыл___________________________________________________________

Степень адаптации ____________________________________________________________

Мед.сведения ( заполняет м/с на основе мед.карты, результатов диспансеризации)

Диагностируемые параметры

201 – 201

201 – 201

201 – 201

201 – 201

201 – 201

осень

весна

осень

весна

осень

весна

осень

весна

осень

весна

Рост

Вес

Группа здоровья

Нарушения осанки

Нарушения зрения

Плоскостопие

Другое

2. Семейный портрет

Состав семьи

Фамилия, имя, отчество

дата рождения

Образование

Место работы

Мать

Отец

Другие члены семьи (дети)

Жилищные условия________________________________________________________________________________

Материальное положение: беспечен/не обеспечен (нужное подчеркнуть).

«Познаватель

ное развитие».

Формирование элементарных математических представлений.

Умеет считать до 5, пользуясь правильными приемами счета.

Сформировано представление о порядковом счете.

Сформировано представление о равенстве и неравенстве групп

на основе счета.

Умеет уравнивать неравные группы двумя способами.

Умеет сравнивать два предмета по величине, по толщине.

Устанавливает размерные отношения между 3-5 предметами разной длины.

Имеет представление о геометрических фигурах.

Сформировано представление о том, что фигуры могут быть разных

размеров.

Умеет соотносить форму предметов с известными геометрическими

фигурами: тарелка- круг и т.п.

Умеет определять пространственные направления от себя, двигаться в

заданном направлении ,обозначать словами положение предметов по отношению к себе.

Имеет представление о частях суток, их характерных особенностях.

Развитие познавательно- исследовательской деятельности.

Сформировано умение получать сведения о новом объекте в процессе его практического исследования.

Сформировано умение выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей и предлагаемым алгоритмом.

Знаком с различными материалами на ощупь.

Сформировано образное представление на основе развития образного восприятия в процессе различных видов деятельности.

Умеет использовать эталоны как общепринятые свойства и качества предметов.

Умеет играть в игры, направленные на закрепление представлений о свойствах предметов.

Ознакомление с предметным

окружением.

Знает предметы необходимые в разных видах деятельности.

Сформированы элементарные представления об изменении видов

человеческого труда и быта на примере истории игрушки и предметов

обихода.

Ознакомление с социальным миром.

Имеет представление о правилах поведения в общественных местах.

Имеет первичные представления о школе.

Знаком с культурными явлениями, их атрибутами.

Имеет элементарные представления о жизни и особенностях труда

в городе и сельской местности.

Знаком с деньгами, возможностями их использования.

Имеет доступные своего понимания представления о государственных праздниках.

Ознакомление с миром природы.

Знаком с домашними животными.

Знаком с представителями класса пресмыкающихся.

Имеет представления о некоторых насекомых.

Имеет представления о фруктах.

Знает травянистые и комнатные растения.

Знает 3-4 вида деревьев.

Имеет представления об условиях, для жизни людей, животных, растений.

Читайте также:  4 летний ребенок развитие

Умеет замечать изменения в природе.

Источник

С внедрением ФГОС в дошкольное образование каждый педагог пытается найти новые идеи, подходы, формы и методы работы в своей педагогической деятельности, которые соответствовали бы возрасту дошкольников, были бы им интересны и наиболее эффективно решали педагогические, образовательные и воспитательные задачи.Такой новой формой работы в речевом развитии дошкольников стал для меня метод интеллект – карт.                                                                                                

Метод «интеллект-карт»  был создан американским учёным и бизнесменом Тони Бьюзеном. По-английски он называется “mind maps”. Буквально слово “mind” означает “ум”, а слово “maps” — “карты”. В итоге получаются “карты ума”. Но чаще всего в переводах используется термин “интеллект-карты”. В мир дошкольных технологий, интеллект – карты пришли благодаря кандидату педагогических наук В. М. Акименко, который предложил использовать этот метод для развития связной речи у детей.

Интеллектуальная карта – это уникальный и простой метод запоминания информации,    с помощью которого развиваются как творческие, так и речевые способности детей и активизируется мышление.Данный метод помогает пробудить у ребёнка способность к изображению окружающего мира, помогают структурировать информацию, которую ребенок предстоит усвоить, разбить ее на конкретные образные единицы.                      Существуют общие требования к составлению интеллект –карты:

v Главная идея обводится в центре страницы.

v Лист располагается горизонтально.

v Писать надо разборчиво печатными заглавными буквами.

v Для каждого ключевого момента проводятся расходящиеся от центра ответвления (в любом направлении), используя ручки, карандаши или фломастеры разного цвета.

v Каждая мысль обводится.

v В процессе моделирования добавляются символы и иллюстрации.

v Наглядность представлена в виде предметов, объектов, рисунков и т.д.

«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету».                           

К. Д. Ушинский

Полезные свойства интеллект-карт:

Наглядность .Вся проблема  с ее многочисленными сторонами и гранями оказывается прямо перед вами, ее можно окинуть одним взглядом.  

Привлекательность.Хорошая интеллектуальная карта имеет свою эстетику, ее рассматривать не только интересно, но и приятно.                                              

Запоминаемость . Благодаря использованию образов и цвета интеллект-карта легко запоминается.                                                                          

Своевременность.  Интеллект –карта помогает  выявить  недостаток информации и понять, какой информации не хватает;                        

Творчество .Интеллект- карта стимулирует творчество, помогает найти нестандартные пути решения.                                                                                                                                        

Возможность пересмотра. Пересмотр интеллект- карт через некоторое время помогает усвоить картину в целом, запомнить ее, а также увидеть         новые идеи.                                                                                                                          

В своей педагогической практике  применять интеллект-карты я начала в прошлом году, на тот момент возраст детей был 6-7лет.Работу, по применению интеллект-карт я продолжаю и сейчас, возраст детей моей группы 3-4 года,карта имеет упрощенный вариант, в зависимости от возраста она может и должна усложняться. В речевом развитии я применяю её в нескольких направлениях:                                                                           1 –направление Сбор материала о предмете или объекте. Создание интеллект –карты в ходе обсуждения предмета или темы. Выполняя данное задание пополняется активный и пассивный словарь, развиваются процессы мышления –анализ, синтез, аналогия, обобщение. Работа проводится, как индивидуально, так и фронтально.                                   

 2 –направление Закрепление и обобщение материала.  Создание обобщенной интеллект -карты может являться итоговой работой по изученным темам. Выполняя данное задание, дети развивают умение выделить главную мысль, припоминание изученного или выявление уровня знаний, пополняется активный и пассивный словарь по изученной лексической теме, развиваются умения составлять и распространять предложения. Работа проводится, как индивидуально, так и фронтально.          

1 вариант:

Обозначается тема занятия (фрукты, домашние животные, цветы и.т.п)                

Дети называют слова-существительные и изображают то, что относится к теме.                                                                                                                                        

К каждому существительному подбираются слова-признаки.

2 вариант:

К каждому существительному подбираются слова-признаки и слова-действия. Дети по составленной интеллект-карте при любом варианте составляют предложения.                                                

 3 –направление Развитие связной речи Составление и распространение предложений и рассказов по интеллект-карте. Выполняя данное задание, дети учатся самостоятельно и последовательно излагать свои мысли, становятся более активными при разговоре, формируются умения отвечать на вопросы распространенно, словарь становится точен и разнообразен.                                                                         

 В своей работе по применению интеллект- карт я задумалась о практичности, возможности дополнений и изменений и созданию новых. В ходе реализации проекта «Быть здоровыми хотим» нами была была изготовлена  интеллект-карта(картинки на магнитах), которую я вам предлагаю собрать (педагоги собирают карту ЗОЖ).                                                                                     

Рекомендации (из опыта работы): задавайте больше вопросов; обращайте внимание на то, чтобы дети отвечали полным ответом;беседуйте по карте; составляйте рассказы; добавляйте и усложняйте в соответствии с возрастом детей  экспериментируйте и у вас всё получится.                                  

Использование в работе метода интеллект-карт  позволило достичь положительной динамики в речевом развитии:                                                    

 пополнился словарный запас;                                                                                   

улучшилась лексико -грамматическая структура речи;                                                             

дети научились связно, последовательно излагать свои мысли, рассказывать о событиях из окружающей жизни. С ее помощью дети быстрее и легче запоминают и вспоминают нужные факты.     

Читайте также:  Школа для развития ребенка

Вывод: В современном мире с большим потоком информации, применение интеллект- карт в образовательной деятельности даёт огромные положительные результаты. В условиях реализации ФГОС использование интеллект- карты позволяет осуществлять интеграцию областей. Данный метод является универсальным способом познания окружающего мира и знаний, накопленных человеком, а также формирует преемственность между детским садом и школой.                                                   

Источник

Слайд 1

Мониторинг индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО в МДОУ «Детский сад №5 «Сказка» г.Ртищево

Слайд 2

Реализация основной образовательной программы (ООП) предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогом в рамках мониторинга индивидуального развития ребенка и лежащей в основе дальнейшего планирования образовательной работы.

Слайд 3

Система мониторинга индивидуального развития детей представляет собой: систему сбора, учета, обработки и анализа информации об индивидуальных достижениях ребенка и результатах воспитательно-образовательного процесса в учреждении

Слайд 4

Мониторинг индивидуального развития ребенка, обеспечивает эффективность реализации ООП ДОУ по отношению к каждому воспитаннику, позволяет судить о качестве образования в ДОУ

Слайд 5

Психолого-педагогическое сопровождение реализации ООП дошкольного образования осуществляется посредством : Мониторинга индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики Психологической диагностики развития детей Оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования Предполагает изучение тех личностных достижений, которые формируются в разных видах деятельности: самосознания, волевых проявлений, эмоций, способностей.

Слайд 6

Результаты мониторинга используются для: 1. Индивидуализации образования 2. Оптимизации работы с группой детей

Слайд 7

Этапы проведения мониторинга

Слайд 8

1 П роектировочный Разработка положения, определение целей и методов мониторинга. Разработка инструментария .

Слайд 9

2 Практический Издание приказа, Проведение педагогической диагностики, психологической диагностики развития детей

Слайд 11

3 А налитический Анализ полученных фактов.

Слайд 12

4 Интерпретация данных Заполнение ИОМ

Слайд 13

5 Целеобразовательный Определение актуальных образовательных задач для каждого ребенка и для ДОУ в целом.

Слайд 14

На основании полученных результатов мониторинга в начале года воспитатели конструируют образовательный процесс в своей возрастной группе, планируют индивидуальную работу по разделам программы с теми детьми, которые требуют усиленного внимания воспитателя и которым необходима педагогическая поддержка.

Слайд 15

В МДОУ Д/с № 5 «Сказка» оценка уровня овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям проводится по методике Н.В. Верещагиной «Педагогическая диагностика»

Слайд 16

Фиксация показателей развития выражается в форме: не сформирован (ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает); – находится в стадии формирования (ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки); с формирован (ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно)

Слайд 17

Технология работы с таблицами включает 3 этапа: Этап 1. Напротив фамилии и имени каждого ребенка проставляются показатели в каждой ячейке указанного параметра, по которым затем считается итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение = все показатели сложить (по строке) и разделить на количество параметров). Этап 2. Когда все дети прошли диагностику, тогда подсчитывается итоговый показатель по группе (среднее значение = все показатели сложить (по столбцу) и разделить на количество параметров). Этап 3. Описание общегрупповых тенденций, а также для выведения результатов оценки индивидуального развития детей на уровне ДОУ.

Слайд 18

Система проведения мониторинга в нашем ДОУ позволяет оперативно находить неточности в построении педагогического процесса в группе и выделять детей с проблемами в развитии. Это позволяет своевременно разрабатывать для детей индивидуальные образовательные маршруты и оперативно осуществлять психолого-методическую поддержку педагогов ДОУ.

Слайд 19

Спасибо за внимание!

Источник

Слайд 1

» Образовательная область « Познавательное развитие» : формирование элементарных математических представлений . Основные цели и задачи

Слайд 2

ЗАДАЧИ: Формирование элементарных математических представлений; Первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.

Слайд 3

Содержание психолого- педагогической работы. Младшая группа (3-4 года) Количество. Развивать умение видеть общий признак предметов. Учить составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы. Сравнивать две равные и неравные группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов. Познакомить с приемами наложения и приложения предметов. Учить устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов. Величина. Сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров. Форма . Познакомить детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником. Учить обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание. Ориентировка в пространстве . Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя. Различать правую и левую руку. Ориентировка во времени . Учить ориентироваться в контрастных частях суток.

Слайд 4

Средняя группа. Количество и счет. Дать детям представление о том, что, множество умеет состоять из разных по качеству элементов. Учить считать до пяти. Фор- мировать представления о порядковом счете. Формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета. Учить уравнивать две группы двумя способами. Отсчитывать предметы из большего количества. На основе счета устанавливать равенство и неравенство предметов. Величина . Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине, толщине, по двум признакам величины. Устанавливать размерные отношения между 3-5 предметами разной длины, толщины, располагать их в определенной последовательности. Форма . Развивать представления о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, а также шаре, кубе. Познакомить детей с прямоугольником. Формировать представление о том, что фигуры могут быть разных размеров. Учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами. Ориентировка в пространстве . Развивать умение определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении; обозначать словами положение предметов по отношению к себе. Познакомить с пространственными отношениями: далеко-близко. Ориентировка во времени . Расширять представления о частях суток. Объяснить значение слов: «вчера», «сегодня», «завтра».

Читайте также:  Зачатие ребенка или развитие эмбриона

Слайд 5

Старшая группа. Количество и счет . Учить создавать множества из разных по качеству элементов. Учить считать до 10. Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10. Формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел. Отсчитывать предметы из большого количества. Совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке. Познакомить с цифрами от0 до 9.Познакомить с порядковым счетом в пределах 10. Упражнять в понимании того, что число не зависит от величины предмета, формы и тд.. Познакомить с количественным составом числа. Величина. Учить устанавливать размерные отношения между предметами. Сравнивать предметы с помощью условной мерки, равной одному из сравниваемых предметов. Развивать глазомер. Формировать понятие о том, что предмет можно разделить на несколько частей. Форма. Познакомить детей с овалом. Дать представления о четырехугольнике. Развивать у детей геометрическую зоркость. Развивать представление о том, как из одной формы сделать другую. Ориентировка в пространстве . Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве. Учить ориентироваться на листе бумаги. Ориентировка во времени . Дать детям представление о том, что утро, день, вечер и ночь составляют сутки. Учить на конкретных примерах устанавливать последовательность различных событий..

Слайд 6

Подготовительная группа. Количество и счет. Развивать общие представления о множестве. Упражнять в объединении, дополнении множеств, удалении из множества части или отдельных его частей. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Познакомить со счетом в пределах 20. Закреплять понимание отношений между числами. Знакомить с числами второго десятка. Учить называть числа в прямом и обратном порядке. Знакомит с составом чисел в пределах 10. Познакомить с монетами. Учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи. Величина . Учить считать по заданной мере. Делить предмет на 2-8 и более равных частей. Формировать первоначальные измерительные умения. Учить измерять параметры предметов с помощью условной меры. Учить измерять объем жидких и сыпучих веществ с помощью условной меры. Дать представления о весе предметов и способах его измерения. Познакомить с весами. Форма. Уточнить знание известных геометрических фигур. Дать представление о многоугольнике, о прямой линии, отрезке. Моделировать геометрические фигуры. Анализировать форму предметов в целом и отдельных их частей. Ориентировка в пространстве . Учить ориентироваться на ограниченной территории. Познакомить с планом, схемой, картой. Развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде рисунка, плана. Учить «читать» простейшую графическую информацию. Ориентировка во времени . Дать детям элементарные представления о времени. Учить пользоваться в речи понятиями: «сначала», «потом», «позже», «раньше» и тд. Развивать «чувство» времени. Учить определять по часам с точностью до 1 часа.

Слайд 7

Диагностика освоения Программы воспитанниками Старшей группы в направлении Познавательного развития (ФЭМП) Количество и счет. № Ф.И. ребенка Создает множества из разных по качеству предметов. Умеет считать до 10 Сравнивает рядом стоящие числа в пределах 10 Умеет считать в прямом и обратном порядке. Знает цифры от 0 до 9. Знаком с составом числа в пределах 5. Н.г. К.г Н.г. К.г Н.г.к.г. Н.г. К.г Н.г.к.г Н.г.к.г.

Слайд 8

Величина № Ф. И. ребенка Умеет устанавливать размерные отношения между 5-10 предметами. Сравнивает 2 предмета с помощью третьего. Развит глазомер. Делит предмет на равные части. Н.г. К.г. Н.г. К.г. Н.г. К.г. Н.г. К.г.

Слайд 9

Форма № Ф.И. ребенка Знает геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник прямоугольник, овал) Умеет анализировать и сравнивать предметы по форме. Имеет представление о том, как из одной формы сделать другую. Н.г. К.г. Н.г. К.г. Н.г. К.г.

Слайд 10

Ориентировка в пространстве. № Ф.И. ребенка. Понимает смысл пространственных отношений Двигается в заданном направлении, меняя его по сигналу. Определяет свое местонахождение среди окружающих людей и предметов. Ориентируется на листе бумаги Н.г. К.г. Н.г. к.г. Н.г. К.г. Н.г. К.г.

Слайд 11

Ориентировка во времени. № Ф.И. ребенка Имеет представление о сутках. Умеет на конкретных примерах устанавливать последовательность различных событий. Н.г. К.г. Н.г. К.г.

Слайд 12

Спасибо за внимание

Источник