Карта развития ребенка пмпк школы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4 станицы КРЫЛОВСКОЙ муниципального
образования Ленинградский район
Карта (папка) развития обучающегося
Список документов
Заявление родителей
График обследования специалистами
Выписка из истории развития
Педагогическая характеристика (на момент направления ребёнка на ПМПк)
Заключения (представления) специалистов
Протокол заседаний ПМПк
Коллегиальное заключение
План индивидуальной коррекционно-развивающей работы (Индивидуальная коррекционно-развивающая программа)
График (расписание) коррекционных занятий
Дневник динамического наблюдения
Председателю школьного консилиума
____________________________
родителей ____________________,
проживающих по адресу:__________
_____________________________
заявление.
Прошу специалистов психолого-медико-педагогического консилиума обследовать моего ребенка ______________________
___________________________________________________
(ФИО ребенка, дата рождения)
в связи с трудностями в обучении, общении, поведении; социально-педагогическими проблемами, проблемами со здоровьем; диагностики профессиональной направленности; после диагностического года (нужное подчеркнуть)
Ребенок обследуется впервые/повторно
Дата __________ подпись родителей __________
С рекомендациями специалистов ___________________________
Подпись родителей ____________________
График обследования специалистами
Заключение психолога
психолого-медико-педагогического консилиума
Ф.И.О. учащегося________________________________________________________
Школа №_____________________ Класс(группа)_____________________________
Запрос направляющей организации_______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Жалобы родителей_________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Внешний вид и поведение в ситуации обследования___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Темп работы и работоспособность_________________________________________________________________________________________________________________________________________
Общая осведомленность учащегося (социально-бытовая ориентировка)______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Особенности латерализации_____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Характеристика моторики, в том числе графической деятельности (рисунок, письмо) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Характеристика внимания_________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Характеристика сформированности функций программирования и контроля__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Особенности запоминания, мнестической деятельности______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Особенности речевого развития: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Формирование пространственных и квазипространственных представлений (в том числе пространственный анализ и синтез) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Понимание сложных речевых конструкций, употребление предлогов __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Характеристика интеллектуального развития: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Характеристика мотивационно-волевой сферы __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Эмоционально-личностные особенности _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Характер межличностных отношений __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение психолога _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата обследования _______________ Подпись психолога______________________
Заключение педагога ПМПк
Фамилия, имя учащегося ____________________________________________ Возраст_____________ Школа №__________________ Класс (группа)_______
Общие впечатления об учащемся
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Общая осведомленность и социально-бытовая ориентировка
Сведения о себе и своей семье ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Знания и представления об окружающем_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сформированность учебных навыков
Общая оценка учебных навыков (соответствие знаний, умений и навыков требованиям программы)
Математика _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________._________________________________
Характер ошибок___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Чтение________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Характерные ошибки чтения____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Письмо___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ошибки письменной речи_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Особенности устной речи_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Эмоционально-поведенческие особенности
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение и рекомендации по обучению
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата обследования_____________ Подпись педагога ПМПк___________
План индивидуальной коррекционной работы
№ пп | Мероприятия | Дата | Ответственный |
1. | Упражнения на развитие памяти: – Выполнение серий движений (действий) по словесной инструкции Выполнение по зрительному образцу Скороговорки – Движение по памяти – Беспорядок на кухне – Странный букет – Рассеянный крокодил – Игра в слова – Круг, треугольник и квадрат – Гуляем по зоопарку Игра в стихи – Запомни и назови | Педагог-психолог |
2. | Упражнения на развитие внимания и памяти: – Чего не хватает? – Что изменилось? – Хлопни в ладоши, если … – Найди отличия – Расставь точки – Сколько чего? – Запрещенное движение | Педагог-психолог |
3. | Упражнения на развитие внимания и восприятия: – Что не дорисовано? – Разрезные картинки – Склей чайник – Сложи геометрические фигуры из частей – Назови лишнее – Найди пару – Дорисуй фигуры – Путаница | Педагог-психолог |
4 | Упражнения на развитие мышления и сообразительности: Соотношение понятий Как это можно использовать? Говори наоборот Бывает – не бывает Угадай Восстанови рассказ Составь предложение Поиск аналогов – Назови одним словом | Педагог-психолог |
5 | Упражнения на обогащение словарного запаса: – Назови животных и их детенышей – Подбери каждому животному его действие – Назови одним словом каждую группу предметов – Найди на рисунках предметы, которые подходят к описанию – Доскажи словечко – Подумай и скажи, как слова можно сказать ласково – Придумай слова, противоположные по смыслу – Подбери подходящие по смыслу слова – Назови предметы в единственном и во множественном числе Составление описательных рассказов Составление связного рассказа по картинкам | Педагог-психолог |
6 | Упражнения на развитие мелкой моторики рук: Пластмассовый конструктор – Мозаика – Выкладывание фигур из палочек – Игры с бумагой – Лепка – Пальчиковая гимнастика | Педагог-психолог |
7 | Работа с родителями: – Рекомендации родителям по развитию мыслительных операций – Рекомендации родителям по развитию процессов внимания – Рекомендации родителям по оптимизации памяти – Рекомендации родителям по развитию восприятия Рекомендации родителям по развитию мелкой моторики | Педагог-психолог |
График расписания коррекционных занятий
Дата | Время | ФИО ответственного педагога |
Дневник динамического наблюдения
Содержание (разделы)
Сведения социального характера (в динамике)
Медицинские данные (в динамике)
Педагогические наблюдения
Сведения о работе с родителями (формы работы, дата проведения, результаты)
Характеристики классного руководителя, воспитателей, педагогов и др. (в динамике)
Лист учёта, проведенной коррекционно-развивающей работы (рекомендации, проведённая работа, сроки, ответственный специалист, результаты)
Лист контроля динамики развития
Заключение по результатам педагогического обследования учащегося
Соответствие объема школьных знаний, умений, навыков требованиям программы
Математика
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Рекомендации
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Русский язык
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Рекомендации
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Чтение
______________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Рекомендации
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Предметы
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Характеристика обучаемости
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Общее заключение
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Дата Подпись
Общая характеристика динамики психического развития.
Образовательное учреждение:
Класс:
Ф.И.О.
№ пп | Характеристики | 1 этап | 2 этап | 3 этап | Итог |
1. | Сформированность социально-бытовых навыков и навыков общения |
2. | Запас общих представлений |
3. | Ведущий вид деятельности |
4. | Моторика | Общая моторная ловкость (крупная и мелкая моторика) |
Произвольность двигательной сферы |
Моторные навыки в графической деятельности |
5. | Восприятие | Восприятие цвета |
Развитие пространственных ориентаций на себе |
Развитие пространных ориентаций на плоскости |
Общий уровень сформированности произвольного внимания |
7. | Память | Объем кратковременной зрительной памяти |
Объем кратковременной слуховой памяти |
Полнота отсроченного воспроизведения |
8. | Мышление | Сформированность наглядно-действенного мышления |
Сформированность наглядно-образного мышления |
Словесно-логическое | Установление причинно-следственных связей |
Сформированность обобщающей функции мышления |
Установление аналитико-синтетических связей |
9. | Темп работы и работоспособность | Темп выполнения заданий |
10. | Развитие эмоционально-волевой сферы | Адекватность реакций |
Возможность адекватной оценки своих результатов |
Способность к волевым усилиям |
11. | Личностно-характерологические особенности | Самооценка |
Тревожность (причины, проявления) |
Лист коррекционных занятий
Фамилия, имя_________________________________ Возраст (на 1сентября)___________ Класс группа_________________ Дата начала занятий_________________________
Специалист по коррекционной работе___________________________________________________________________
(Фамилия, И.О. разборчиво, специальность, должность)
Краткий план коррекционной работы__________________________________________________________________
(по мере необходимости в течение учебного года план уточняется)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Взят на индивидуальныегрупповые занятия__________________________________
(вид коррекционных занятий)
Период занятий | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | годовая |
Количество пропусков за период занятий |
Динамика состояния ребенка:
В конце полугодия_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
На конец третьей четверти________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Результативность обучения (на конец учебного года) _____________________________________________________________________________
(статус состояния учащегося на момент окончания занятий)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации по дальнейшей работе__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата____________________ Подпись специалиста__________________________________
Сведения о работе с родителями
№ пп | Форма работы | Дата проведения | Результаты |
Классный руководитель _________________________________
Педагог-психолог ______________________________________
Источник
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение – «Специальная (коррекционная) школа № 9»
Карта динамического развития ребенка
Фамилия _____________________________________________________________________
Имя ________________________________________________________________________
Отчество _____________________________________________________________________
Дата рождения __________________________Класс________________________________
Адрес_______________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Из какого ОУ прибыл _________________________________________________________
____________________________________________________________________________
ФИО родителей (или иных законных представителей) ______________________________
____________________________________________________________________________
Куратор сопровождения (ФИО, должность, дата назначения)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
II. Социальная карта семьи
Состав семьи: _________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Полная / неполная _____________________________________________________________
Благополучная / неблагополучная________________________________________________
Наличие инвалидности у ребенка_________________________________________________
Ф.И.О. матери_________________________________________________________________
возраст_______________________образование______________________________________
место работы, должность _______________________________________________________
Ф.И.О. отца___________________________________________________________________
возраст_______________________образование______________________________________
место работы, должность _______________________________________________________
С кем ребенок проживает________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Если ребенок живет с приемными родителями или опекунами, то указать следующие данные:
Ф.И.О._______________________________________________________________________
кем приходится ребенку________________________________________________________
возраст_______________________образование______________________________________
место работы, должность _______________________________________________________
Члены семьи, не живущие с ребенком, но принимающие активное участие в его жизни___
_____________________________________________________________________________
Жилищные условия семьи______________________________________________________
(отдельная квартира, общежитие и т.п.)
Условия жизни ребенка_________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
(отдельная комната, уголок в общей комнате, свой письменный стол, отдельное спальное место, общая кровать с кем-то из детей и т.п.)
Материальное положение семьи________________________________________________
(доход семьи крайне низкий, ниже среднего, средний, достаточно высокий и т.п.)
Характер внутрисемейных отношений:
взаимоотношения в семье: гармоничные – холодные – напряженные –частые конфликты, ссоры
способ воспитания: стихийность – снисходительность – строгость – тщательность – беззаботность – единство – требовательность – противоречивость
виды наказаний__________________________________________________________
Кто из взрослых:
помогает делать домашние задания_____________________________________________
находится с ребенком в случае болезни__________________________________________
провожает и встречает из школы _______________________________________________
помогает решать конфликты ___________________________________________________
что-либо другое _____________________________________________________________
Дополнительные сведения о ребенке и его семье___________________________________
_____________________________________________________________________________
Дата заполнения___________ Подпись специалиста_____________________________
III. Предварительное заключение ПМПк (после первичного обследования ребенка)
Фамилия, имя ребенка__________________________________________________________
Дата обследования_____________________________________________________________
Дата рождения_____________________________________Класс_______________________
Домашний адрес_____________________________________ телефон__________________
Причины направления на ПМПк:
жалобы родителей (или иных законных представителей)_____________________________
_____________________________________________________________________________
мнение учителя _______________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Приложение (отметить наличие):
Педагогическое представление.
Психологическое представление.
Логопедическое представление.
Медицинское представление (Выписка из истории болезни).
Другие документы, представленные на консилиум__________________________________
_____________________________________________________________________________
Заключение консилиума________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации консилиума______________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Председатель ПМПк___________________________________________________________
Члены ПМПк
(специальность, подпись)_______________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
М.П.
IV. Программа индивидуального сопровождения
Содержание программы:
Участник
(специалист) сопровождения
Направления и формы коррекционно-развивающей работы
Сроки реализации
Периодичность
Отметка
о выполнении
Педагог-психолог
Учитель-логопед
Учитель-дефектолог (учитель-предметник)
Социальный
педагог
Кл. рук. /
воспитатель
Медицинский работник
Планируемые результаты: _______________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Результаты реализации программы индивидуального сопровождения и рекомендации:
обоснование внесения корректив по результатам промежуточной диагностики;
заключение о реализации программы в целом (при обсуждении в рамках итогового ПМПк);
рекомендации.
V. Отслеживание динамики развития ребенка
диагностики/
параметры
Виды нарушений
(выявленные
в процессе
диагностики)
Начало года
В середине года
В конце года
Психологическая диагностика
Особенности операциональных характеристик деятельности:
целенаправленность деятельности;
работоспособность;
темп деятельности.
Особенности внимания:
продуктивность;
переключение;
распределение;
объем;
устойчивость.
Особенности памяти:
скорость и прочность запоминания;
объем запоминания;
сформированность памяти (зрительной, слуховой, опосредованной).
Особенности зрительного гнозиса:
анализ зрительноговосприятия.
Особенности пространственно-временной ориентировки:
уровень развития пространственной ориентировки;
уровень развития ориентировки во времени.
Особенности мышления:
наглядно-действенное;
наглядно-образное;
словесно-логическое.
Особенности моторики:
сформированность мелкой моторики.
Особенности мотивационно-волевой сферы:
ведущий тип мотивации;
волевые качества.
Особенности эмоционально-личностной сферы:
эмоциональный фон;
эмоциональная устойчивость/
неустойчивость;
характер
самооценки, уровня притязаний
личностные поведенческие характеристики (акцентированные черты характера, агрессивность);
уровень тревожности.
Логопедическая диагностика
Устная речь:
звукопроизношение;
фонематический слух;
способность к звуковому анализу, синтезу;
грамматический строй речи;
слоговая структура речи;
связная речь;
словарный запас (активный, пассивный).
Педагогическая диагностика
Особенности организации деятельности на уроке:
мотивация;
уровень познавательной активности, самостоятельности;
целенаправленность и самоконтроль деятельности;
работоспособность и продуктивность деятельности.
Общая осведомленность и социально-бытовая ориентировка:
сведения о себе и своей семье;
знания и представления об окружающем
Обучаемость:
понимание инструкции к заданию;
осознание учебной задачи;
восприимчивость к помощи;
способность переноса на аналогичные задания.
Сформированность учебных навыков по предметам в соответствии с программными требованиями:
математика
(сформированность понятий числа, числовой последовательности; вычислительный навык; навык решения задач);
письмо(навык каллиграфического письма; навык орфографического письма; списывание текста; выполнение грамматических заданий);
чтение(темп чтения; способ чтения; понимание прочитанного; навыки работы с текстом).
Отношение к окружающему миру:
отношение к взрослым (учителям, воспитателям, родителям );
отношение к сверстникам;
отношение к природе;
отношение к духовным ценностям.
Поведение:
соблюдение социальных и этических норм;
способность к ответственному поведению .
Выводы и рекомендации по итогам входящей диагностики__________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выводы и рекомендации по итогам промежуточной диагностики______________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Выводы и рекомендации по итогам диагностики в конце года_________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
VI. Результаты, достигнутые по завершении этапа сопровождения,
оценка эффективности проделанной работы за учебный год
Итоговое заключение ПМПк (по результатам коррекционной работы)
Фамилия, имя ребенка__________________________________________________________
Дата рождения_____________________________________Класс_______________________
Дата итогового ПМПк__________________________________________________________
Результаты и и эффективность сопровождения _____________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Решение Консилиума___________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Рекомендации_________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Председатель ПМПк___________________________________________________________
Члены ПМПк
(специальность, подпись)_______________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
М.П.
С содержанием индивидуальной карты учета динамики развития ребенка ознакомлен(а)
____________________________________________________________________________
Подпись родителей (или иных законных представителей)
Дата «_____»__________201__ г.
Источник