Карта развития ребенка группы риска

Ф. И. О_______________________________________________________________
Дата и место рождения _________________________________________________
____________________ _________________________________________________
Свидетельство о рождение (серия/номер)__________________________________
Адрес (прописка) ______________________________________________________
(проживание)__________________________________________________________
Ф. И. О родителей:
Мать ________________________________________________________________
Место работы _________________________________________________________________
Отец _____________________________________________________________________
Место работы _________________________________________________________________
Братья и сёстры:
________________________________________________д.р.____________
Д/сад, Школа (подчеркнуть)
________________________________________________д.р.____________
Д/сад, Школа (подчеркнуть)
________________________________________________д.р.____________
Д/сад, Школа (подчеркнуть)
________________________________________________д.р.____________
Д/сад, Школа (подчеркнуть)
________________________________________________д.р.____________
Д/сад, Школа (подчеркнуть)
Социально-психологическая карта учащегося
Фамилия:_____________________________________________________________________
Имя _________________________________________________________________________
Отчество_____________________________________________________________________
Дата рождения________________________________________________________________
Домашний адрес_______________________________________________________________
Домашний телефон_________________ Рабочий родителей___________________________
Сведения об учащемся
- Состав семьи:
Мать ________________________________________________________________________
Отец_________________________________________________________________________
Мачеха_______________________________________________________________________
Отчим _______________________________________________________________________
Бабушка _____________________________________________________________________
Дедушка______________________________________________________________________
- Образование родителей: мать (мачеха) отец (отчим)
Высшее ____________ ____________
Неполное высшее ____________ ____________
Среднее специальное ____________ ____________
Общее среднее ____________ ____________
Неполное среднее ____________ ____________
- Где и кем работает:
Мать (мачеха)_________________________________________________________________
Отец (отчим) __________________________________________________________________
4. Количество детей в семье_________ возраст___________________________________
Вид занятий __________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
- Тип воспитания:
Учебный год Типы | 13-14 уч.год | 14-15 уч.год | 15-16 уч.год | 16-17 уч.год |
Гармоничное | ||||
Эмоциональное отвержение | ||||
Гиперопека | ||||
Жестокие отношения в учреждении общественного воспитания |
- Характер эмоциональных отношений в семье:
Учебный год Типы | 13-14 уч.год | 14-15 уч.год | 15-16 уч.год | 16-17 уч.год |
Атмосфера дружбы, взаимопонимание, дружбы | ||||
Отношения ровные, без эмоциональной близости | ||||
Эпизодически возникающие конфликты | ||||
Жестокие отношения в учреждении общественного воспитания |
- Степень выраженности асоциальных взглядов в семье:
Учебный год Типы | 13-14 уч.год | 14-15 уч.год | 15-16 уч.год | 16-17 уч.год |
Характерно разумное сочетание духовных и материальных потребностей | ||||
Духовные потребности недооценены | ||||
Характерны духовные потребности | ||||
Преобладает стяжательское настроение в семье | ||||
Допускаются любые средства достижения корытных целей |
- Степень аморальных проявлений в семье:
Учебный год Типы | 13-14 уч.год | 14-15 уч.год | 15-16 уч.год | 16-17 уч.год |
Здоровый образ жизни | ||||
Один из родителей склонен к выпивкам, скандалам | ||||
У родителей эпизодические запои, семейные скандалы | ||||
Частые запои, дебоши, аморальное поведение родителей | ||||
Повседневные проявления аморальности, алкоголизм родителей | ||||
Необходимость в лишении родительских прав, изъятии детей |
Особенности личности учащегося:
- Работоспособность:
Учебный год Типы | 13-14 уч.год | 14-15 уч.год | 15-16 уч.год | 16-17 уч.год |
Способен к длительным усилиям, преодолению трудностей, прилежен | ||||
Усилия не регулярны, мало- продолжительны | ||||
Работоспособность низкая, ленив |
- Дисциплинарность:
Учебный год Типы | 13-14 уч.год | 14-15 уч.год | 15-16 уч.год | 16-17 уч.год |
Дисциплинирован, способен к самодисциплине | ||||
Дисциплинирован под влиянием внешних воздействий (под страхом наказания) | ||||
Недисциплинирован |
- Сформированность и готовность к труду:
Учебный год Типы | 13-14 уч.год | 14-15 уч.год | 15-16 уч.год | 16-17 уч.год |
Элементарные навыки самообслуживания и их использование в повседневной жизни | ||||
Общетрудовые умения и навыки | ||||
Умение рационально организовать свой труд, контролировать себя в труде, пользоваться эффективными приемами | ||||
Трудолюбие, готовность выполнять любую нужную работу | ||||
Качество выполнения трудового задания | ||||
Наблюдательность и внимательность в процессе обучения труду и в трудовой деятельности |
- Интересы и увлечения:
Внешкольная деятельность (факультатив, кружок, спортивная секция, студия, клуб и т.п.) | Дата начала занятий | Примечание |
- Уровень развития полезных интересов, знаний, умений, навыков (спортивные, трудовые, художественные):
Учебный год Типы | 13-14 уч.год | 14-15 уч.год | 15-16 уч.год | 16-17 уч.год |
Индифферентность интересов, преобладание пустого времяпровождения | ||||
Интересы поверхностные, неустойчивые, развлекательного характера | ||||
Интересы и полезные занятия не получили самостоятельного углубленного развития, формируются больше под влиянием других | ||||
Интересы глубокие, разносторонние, но не закреплены в полезных знаниях, умениях, навыках | ||||
Глубокие интересы, выражаются в самостоятельной работе по закреплению полезных знаний, навыков, умений | ||||
Наблюдательность и внимательность в процессе обучения труду и в трудовой деятельности |
- Социометрический статус (положение в группе):
Учебный год Типы | 13-14 уч.год | 14-15 уч.год | 15-16 уч.год | 16-17 уч.год |
Лидер (наибольшее число выборов) | ||||
Признанный (выбирают как в своей, так и в другой группе) | ||||
Индивидуалист (никого не выбирает) | ||||
Изолят (никого не выбирает из членов группы, и его не выбирают) | ||||
Примкнувший (его не выбирают в группе, но он выбирает хотя бы одного ) |
Характеристика особенностей
межличностного общения учащегося
- Какое положение занимает учащийся в коллективе?
(лидер, популярный, приятный, непопулярный, изолированный, отверженный)
- Как относится учащийся к мнению коллектива, требованиям, критическим замечаниям?
(благожелательно, серьёзно, болезненно, равнодушно, враждебно)
- Стиль отношений со сверстниками (спокойно-доброжелательный;
агрессивный; неустойчивый; обособленный)
- Пользуется ли авторитетом в коллективе?
(у большинства мальчиков, только у девочек, у небольшой группы, не
пользуется авторитетом)
- Имеет ли друзей?
(только в своем классе, вне класса, и в классе и вне класса, сверстников, старше себя, младше себя, ни с кем не дружит)
- В качестве кого участвует в школьных мероприятиях?
(инициатор, организатор, активный участник, пассивный исполнитель, дезорганизатор, не участвует)
- Как выполняет общественные поручения?
(с удовольствием, хорошо, удовлетворительно, плохо, уклоняется от поручений)
- С кем чаще всего бывают конфликты?
(с одноклассниками, учащимися других классов, учителями, родителями и родственниками)
Общие сведения о ребенке и его семье
Ф. И. О___________________________________________________________________________
Дата и место рождения _________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Свидетельство о рождение (серия/номер)___________________________________________
Адрес (прописка) ______________________________________________________________
(проживание)__________________________________________________________________
Ф. И. О родителей:
Мать _________________________________________________________________________
Паспорт ______________________________________________________________________
Место работы _________________________________________________________________
Адрес предприятия_____________________________________________________________
Ф.И.О. Руководителя___________________________________________________________
Телефон (домашний, рабочий)___________________________________________________
Отец _________________________________________________________________________
Паспорт ______________________________________________________________________
Место работы _________________________________________________________________
Адрес предприятия_____________________________________________________________
Ф.И.О. Руководителя___________________________________________________________
Телефон (домашний, рабочий)___________________________________________________
Совместно проживающие бабушки/дедушки
ФИО ________________________________________________________________________
Дата рождения ________________________________________________________________
Род занятий ___________________________________________________________________
Братья и сёстры:
________________________________________________г.р.____________
Д/сад, Школа (подчеркнуть)
________________________________________________г.р.____________
Д/сад, Школа (подчеркнуть)
________________________________________________г.р.____________
Д/сад, Школа (подчеркнуть)
________________________________________________г.р.____________
Д/сад, Школа (подчеркнуть)
________________________________________________г.р.____________
Д/сад, Школа (подчеркнуть)
АНКЕТА
«Знакомство с семьей ученика»
1.ФИО матери и отца (лиц, их заменяющих) __________________________________
________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
2.Образование матери и отца (лиц, их заменяющих) ____________________________________ _________________________________________________________________________________
3.Место работы, должность, контактный телефон матери и отца (лиц, их заменяющих) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Члены семьи, живущие вместе с учеником __________________________________________
_________________________________________________________________________________
5. Материально-бытовые условия (отдельная комната или отдельный уголок для ребенка, наличие рабочего места, игрушек и т.д.) ______________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.Семейные традиции (дни рождения, коллективное посещение кино или театра, школьные и другие праздники) ________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
7.Увлечения членов семьи (спорт, рыбалка, рукоделие, кулинария, коллекционирование, уход за домашними животными, искусство и т.д.) __________________________________________
_________________________________________________________________________________
8.Увлечения ребенка, кружки, секции. ________________________________________________
_________________________________________________________________________________
9.Обязанности ребенка по дому. _____________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10.Кто в основном занимается воспитанием ребенка. ___________________________________
_________________________________________________________________________________
11.Методы воспитания (уговоры, убеждения, разъяснения, требования, наказания, поощрения, дружеский контакт и т. д.) __________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
12. Друзья ребенка, ходят в гости ___________________________________________________
_________________________________________________________________________________
13.Какие предметы в школьной программе не вызывают затруднения, какие вызывают. Не вызывают:________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
Вызывают:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
14. С каким настроением чаще всего ребенок приходит из школы. ________________________
_________________________________________________________________________________
15. Как складываются отношения с педагогами и администрацией школы.
________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
16. Как родители дома организовывают деятельность ребенка (помощь в выполнении дз, культурный совместный досуг, ребенок самостоятельно находит себе дело)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
17. Как часто посещаете родительские собрания, интересуются учебой в школе _____________ _________________________________________________________________________________
УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Параметры | Мнение ученика | Мнение родителей | Мнение Классного руководителя |
Предметы, изучаемый с удовольствием | |||
Предметы, вызывающие трудности | |||
Предметы, которые хотели бы изучать дополнительно |
ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ В УЧЕБЕ СО СТОРОНЫ РОДИТЕЛЕЙ
Параметры | Мнение ученика | Мнение родителей |
Полностью самостоятелен | ||
Оказывается эпизодическая помощь (указать, по каким предметам) | ||
Оказывается постоянная помощь |
ТАБЕЛЬ УСПЕВАЕМОСТИ УЧАЩЕГОСЯ
Предметы | Всего пропусков | Из них | Оценки | ||
По болезни | Без причины | I чет. | II чет. | III чет. | IV чет. |
Занятость учащегося во второй половине дня МБОУ СОШ №2
с/п «Села Пивань» на 2013 – 2014 уч.год
Вид занятости | Время | Руководитель |
Классный руководитель: _____________________________________________
Индивидуальная работа с учащ______,
Состоящ____ на ВШК/ПДН учете
___________класс _____________год рождения
Дата | Профилактическая работа | Ответственный | Дата проведения |
Правовое воспитание. | |||
– Беседа «Правонарушение и ответственность» | Классный руководитель, социальный педагог | ||
– Беседа «Мои права и обязанности» | Классный руководитель, социальный педагог | ||
– Круглый стол «Права и обязанности родителей и детей» | Классный руководитель | ||
– Беседа «Знакомимся с конституцией» | Классный руководитель, социальный педагог | ||
– Беседа «Правоохранительные органы и их функции» | Социальный педагог, инспектор ПДН | ||
Здоровый образ жизни. | |||
– Индивидуальные беседы «Правила гигиены» | Медработник, социальный педагог | ||
– Индивидуальная беседа «Откажись от вредных привычек» | Классный руководитель, социальный педагог | ||
– Выезд в молодежный центр города Комсомольска на консультацию с узкими специалистами. | Социальный педагог | ||
Социальная поддержка семьи. | |||
– Помощь в оформлении пособия по нуждаемости. | Социальный педагог | ||
– Помощь в трудоустройстве родителей. | Социальный педагог | ||
– Помощь в трудоустройстве несовершеннолетнего в каникулярное время. | Социальный педагог | ||
– Обеспечение бесплатной одеждой | Социальный педагог | ||
– Обеспечение бесплатной обувью | Социальный педагог | ||
– Обеспечении б/п канцтоварами | Социальный педагог |
Профилактическая работа
Администрация
Совет при директоре | Дата | Проводимая работа |
Совет профилактики | ||
Беседа с инспектором ПДН | ||
Малый пед. совет | ||
КДН | ||
Профилактическая работа
Классный руководитель
Профилактическая работа
Социальный педагог
Источник
Карта обучающегося «группы риска»
Категория риска: (систематический пропуск учебных занятий без уважительной причины, употребление спиртных напитков, наркотических и психотропных веществ, совершение противоправного поступка, склонность к бродяжничеству, нахождение в социально опасном положении, педагогический учет, (другое)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата заполнения _____________________
1. Общие сведения:
Ф.И.О. _____________________________________________________________________________
Дата рождения______________
Класс, классный руководитель ___________________________________________________
2. Сведения о родителях:
Мать: Ф.И.О. _________________________________________________________________
Место работы и должность____________________________________________________
Отец: Ф.И.О. _________________________________________________________________
Место работы и должность____________________________________________________
Домашний адрес:______________________________________________________________
Жилищно-бытовые условия:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Социальный статус семьи: (подчеркнуть/дописать):
малообеспеченная, находящаяся в социально опасном положении, полная, многодетная, неполная, в разводе, мать-одиночка, вдова/вдовец, вторичный брак матери/отца, беженцы, семья опекунов;________________________________________________________________
Образ жизни родителей (законных представителей) (подчеркнуть или дописать)
-заботятся о ребёнке (мать, отец)
-много времени уделяют работе (мать, отец),
-уклоняются от воспитания детей (мать, отец),
-жестоко обращаются с детьми,
-употребляют спиртные напитки (мать, отец),
-употребляют наркотические вещества (мать, отец),
-ведут антиобщественный образ жизни (мать, отец),
-находится в местах лишения свободы (мать, отец)
-не справляются с воспитанием,
-ведут замкнутый образ жизни,
-ухаживают за больными родителями, детьми-инвалидами;
_____________________________________________________________________________
3. Дополнительные сведения:
Состоит на внутришкольном учёте (когда поставлен?) _____________________________
Состоит на учёте в КДН/ПДН (с какого времени) __________________________________
Занятость в кружках, секциях и т.п.:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какие предметы в школьной программе:
не вызывают затруднения_______________________________________________________
вызывают затруднения: ________________________________________________________
С каким настроением чаще всего ребенок находится в школе:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Пропускает ли уроки (как часто)_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Как складываются отношения с педагогами и администрацией школ:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
*Табель успеваемости (портфолио обучающегося)
Особенности личности обучающегося
Работоспособность:
Период
Типы
поступление запроса/
постановка на учет
через 3 месяца
через 6 месяцев
через год
Способен к длительным усилиям,
преодолению трудностей, прилежен
Усилия не регулярны, мало-
продолжительны
Работоспособность низкая, ленив
Дисциплинированность:
Период
Типы
поступление запроса/
постановка на учет
через 3 месяца
через 6 месяцев
через год
Дисциплинирован, способен к самодисциплине
Дисциплинирован под влиянием
внешних воздействий (под страхом наказания)
Недисциплинирован
Сформированность и готовность к труду:
Период
Типы
поступление запроса
/постановка на учет
через 3 месяца
через 6 месяцев
через год
Элементарные навыки самообслуживания
и их использование в повседневной жизни
Общетрудовые умения и навыки
Умение рационально организовать
свой труд, контролировать себя в труде,
пользоваться
эффективными приемами
Трудолюбие, готовность выполнять
любую нужную работу
Качество выполнения трудового задания
Наблюдательность и внимательность в процессе обучения труду и в трудовой деятельности
Интересы и увлечения:
Внешкольная деятельность
(занятость в кружках,
спортивных секциях, кружках и т.п.)
Периодичность
посещения
Примечание
Уровень развития полезных интересов, знаний, умений, навыков (спортивные, трудовые, художественные):
Период
Типы
поступление запроса/
постановка на учет
через 3 месяца
через 6 месяцев
через год
Индифферентность интересов,
преобладание пустого времяпровождения
Интересы поверхностные, неустойчивые,
развлекательного характера
Интересы и полезные занятия не получили
самостоятельного углубленного развития,
формируются больше под влиянием других
Интересы глубокие, разносторонние, но
не закреплены в полезных знаниях,
умениях, навыках
Глубокие интересы, выражаются в самостоятельной работе по закреплению полезных знаний, навыков, умений
Наблюдательность и внимательность в процессе обучения труду и в трудовой деятельности
Социометрический статус (положение в группе):
Период
Типы
поступление запроса/
постановка на учет
через 3 месяца
через 6 месяцев
через год
Лидер (наибольшее число выборов)
Признанный (выбирают как в своей, так и в другой группе)
Индивидуалист (никого не выбирает)
Изолят (никого не выбирает из членов группы, и его не выбирают)
Примкнувший (его не выбирают в группе, но он выбирает хотя бы одного )
Характеристика особенностей межличностного общения учащегося
Какое положение занимает учащийся в коллективе?
(лидер, популярный, приятный, непопулярный, изолированный, отверженный)
Как относится учащийся к мнению коллектива, требованиям, критическим замечаниям?
(благожелательно, серьёзно, болезненно, равнодушно, враждебно)
Стиль отношений со сверстниками
(спокойно-доброжелательный; агрессивный; неустойчивый; обособленный)
Пользуется ли авторитетом в коллективе?
(у большинства мальчиков, только у девочек, у небольшой группы, не пользуется авторитетом)
Имеет ли друзей?
(только в своем классе, вне класса, и в классе и вне класса, сверстников, старше себя, младше себя, ни с кем не дружит)
В качестве кого участвует в школьных мероприятиях?
(инициатор, организатор, активный участник, пассивный исполнитель, дезорганизатор, не участвует)
Как выполняет общественные поручения?
(с удовольствием, хорошо, удовлетворительно, плохо, уклоняется от поручений)
С кем чаще всего бывают конфликты?
(с одноклассниками, учащимися других классов, учителями, родителями и родственниками)
План работы педагога-психолога с обучающимися «группы риска»
Диагностика индивидуальных особенностей:
Характерологических особенностей обучающегося
Уровня тревожности
Агрессивности
Аддиктивных отклонений
Статус в коллективе
сентябрь-октябрь (по мере необходимости)
Составление программы индивидуального/группового сопровождения
октябрь (по мере необходимости)
Индивидуальные консультации
по мере необходимости
Беседы с психологом
по мере необходимости
Индивидуальные и/или групповые занятия
ноябрь-апрель
Участие в обследовании жилищно-бытовых условий проживания и воспитания обучающегося
по графику посещения семей
Сотрудничество с родителями обучающегося
по мере необходимости
Взаимодействие с классным руководителем
в течение всего периода
Посещение учебных занятий с целью выявления отношений с педагогам и одноклассниками
по плану
Работа педагога-психолога с обучающимся
Источник