Карта развития ребенка 7 вида

Данная карта разработана педагогическим коллективом Муниципального бюджетного образовательного учреждения средней

общеобразовательной школы № 4

И представлена на окружном семинаре. В нашей школе она используется, переняв опыт коллег. Заводится на всех учащихся с ОВЗ, и в нее систематически вносятся данные по развитию ребенка и работы с родителями.

Для учителя-дефектолога заполняется страница №5 по отслеживанию развития и динамики данных познавательных процессов на ребенка.

Данные по работе с родителями заполняется 7 раздел. В 6м разделе отражается коррекционная работа с ребенком и ее результаты.

Приложение 2.1. к Положению о специальных (коррекционных) классах VII, VIII видов для детей с задержкой психического развития и для детей с нарушениями интеллекта

________________________________________________

(Фамилия, имя)

Программа специальных (коррекционных) ОУ

Индивидуальная карта медико – психолого-педагогического сопровождения обучающегося.

  • Первый раздел. Сведения социального характера
  1. Ф. И. О. обучающегося -____________________________________________________________________________________________________
  2. Дата рождения – ___________________________________________________________________________________________________________
  3. Адрес: ___________________________________________________________________________________________________________________
  4. Состав семьи -____________________________________________________________________________________________________________

4.1. Ф. И. О. матери, год рождения, образование, место работы – ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________

4.2. Ф. И. О. отца, год рождения, образование, место работы -_______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Пребывание школьника в детских учреждениях (отметить факты посещения специальных коррекционных групп ДОУ) -_______________
  2. Дата поступления в школу, возраст на момент поступления – _____________________________________________________________________
  3. Заключение об отнесении к группе риска по социальным показаниям: _____________________________________________________________
  4. № удостоверений /по инвалидности, многодетности _____________________________________________________________________________
  • Второй раздел. Медицинские данные
  1. Заключение ПМПК: ________________________________________________________________________________________________________.
  2. Общее соматическое состояние:______________________________________________________________________________________________
  3. Состояние зрения:__________________________________________________________________________________________________________
  4. Состояние слуха:___________________________________________________________________________________________________________
  5. Характеристика физического развития:________________________________________________________________________________________
  6. Заключение логопеда – ____________________________________________________________________________________________________
  7. Заключение психолога-_____________________________________________________________________________________________________
  8. Заключение дефектолога____________________________________________________________________________________________________
  • Третий раздел. Психолого-педагогическая информация

Особенности психических процессов

Характеристики

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Характер динамики

Балл

Уровень

Балл

Уровень

Балл

Уровень

Балл

Уровень

Внимание

Скорость переработки информации (U)

Точность, внимательность (К)

Память

Кратковременная речевая (Р)

Кратковременная зрительная (З)

Отсроченная (О)

Мышление

Общий интеллектуальный показатель (О)

Вербальное мышление (В)

Невербальное мышление (Н)

Зрительно-моторная координация

  • Низкий
  • Слабый
  • Средний
  • Высокий

Социометрический статус

  • Изолированный
  • Принятый
  • Предпочитаемый
  • Лидер

Самооценка

  • Низкий
  • Средний
  • Высокий

Особенности речевой системы

Характеристики

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Характер динамики

Балл в нач. года

Балл в конце

года

Балл в нач. года

Балл в конце

года

Балл в нач. года

Балл в конце

года

Балл в нач. года

Балл в конце

года

1. Фонематическое восприятие

2. Артикуляционная моторика

3. Звукопроизношение

4. Звукослоговая структура слова

5. Грамматический строй речи

6. Навыки словообразования

7. Связная речь

8. Письменная речь (типы дисграф. ошибок)

Читайте также:  Картинки для развития ребенка продукты

Особенности познавательной деятельности учащегося (педагогический аспект)

Характер динамики

Уровни развития познавательных процессов

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

В начале года

В конце года

В начале года

В конце года

В начале года

В конце года

В начале года

В конце года

балл

уровень

балл

уровень

балл

уровень

балл

уровень

балл

уровень

балл

уровень

балл

уровень

балл

уровень

Мышление

Внимание

Память

Зрительная

Память слуховая

Речь

Уровень выше среднего – В/С- 4 балла

Средний уровень – С- 3 балла

Уровень ниже среднего – Н/С – 2 балла

Низкий уровень -Н – 1 балл

  • Четвертый раздел. Педагогическая характеристика обучающегося.

Уровень воспитанности

Качества учащегося

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

Примечание

Любознательность

Проявляет интерес к учебе

Любит читать, слушать

Нравится выполнять задания, рисовать

Нравится получать хорошие оценки

Уровень воспитанности (выс., сред., низ.)

Отношение

к школе

Выполняет правила для учащихся

Добр в отношении с людьми

Выполняет правила внутреннего распорядка

Участвует в делах класса и школы

Уровень воспитанности (выс., сред., низ.)

Прилежание и трудолюбие

Старается в учёбе

Помогает другим в делах и сам обращается за помощью

Самостоятелен

Помогает в семье выполнять домашнюю работу

Любит дружить в классе

Помогает учителю

Уровень воспитанности (выс., сред., низ.)

Отношение к себе

Умеет управлять своим поведением

Соблюдает санитарно-гигиенические правила ухода за собой

Заботится о своем здоровье

Нет вредных привычек

Уровень воспитанности (выс., сред., низ.)

Примечание:

За каждый положительный ответ ставится – 1 балл, за отрицательный ответ – 0 баллов.

Любознательность:

  • 4 балла – качества проявляются всегда (высокий уровень);
  • 3 балла – качества проявляются часто (средний уровень);
  • 2 балла-качества проявляются редко (низкий уровень);
  • 1 балл – качества не проявляется никогда (очень низкий уровень).

Отношение к школе:

  • 4 балла – качества проявляются всегда (высокий уровень);
  • 3 балла – качества проявляются часто (средний уровень);
  • 2 балла-качества проявляются редко (низкий уровень);
  • 1 балл – качества не проявляется никогда (очень низкий уровень)

Прилежание и трудолюбие:

  • 6 баллов – качества проявляются всегда (очень высокий уровень);
  • 5-4 балла – качества проявляются всегда (высокий уровень);
  • 3 балла – качества проявляются часто (средний уровень);
  • 2 балла-качества проявляются редко (низкий уровень);
  • 1 балл – качества не проявляется никогда (очень низкий уровень).

Отношение к себе:

  • 4балла – качества проявляются всегда (высокий уровень);
  • 3 балла – качества проявляются часто (средний уровень);
  • 2 балла-качества проявляются редко (низкий уровень);
  • 1 балл – качества не проявляется никогда (очень низкий уровень).
Читайте также:  Основные проблемы семьи имеющей ребенка с отклонениями в развитии

Педагогическая характеристика обучающегося. Характеристика общения.

Стиль общения

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

Примечание

Общение со взрослыми

Уважительный

Благодарный

Недоверчивый

Злой, жестокий

Часто гневлив

Общение со сверстниками

Отзывчивый к призывам о помощи

Бескорыстный

Уступчивый

Язвительный

Эгоистичный

Общение

с

группой

Обладает талантом руководителя

Всегда дружелюбен

Робкий

Навязчивый

Бесчувственный

Самоуверенный и завистливый

  • Пятый раздел. Сформированность учебных навыков

Сформированность учебных навыков по математике по специальной (коррекционной) программе VII вида на конец учебного года

Знания

обучающегося

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Сформир.

На стадии формир

Не сформир.

Сформир.

На стадии формир

Не сформир.

Сформир

На стадии формир

Не сформир.

Сформир

На стадии формир

Не сформир

Последовательность чисел от 0 до 20

1 класс

Таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания

Термины: точка, прямая, отрезок, угол, ломанная линия, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, длина, сантиметр.

Знать наизусть таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.

2 класс

2

Знать наизусть таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

3 класс

Знать таблицу сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления.

4 класс

Знать названия и обозначения величин: длины, массы, площади, скорости, времени.

Сформированность учебных навыков по математике по специальной (коррекционной) программе VIII вида на конец учебного года

Знания

обучающегося

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Сформир.

На стадии формир

Не сформир.

Сформир

Сформир.

На стадии формир

Не сформир.

Сформир.

Сформир

На стадии формир

Не сформир.

Сформир

Кол- ные и порядковые числительные в пределах 20

1 класс

Состав однозначных чисел и числа 10

Термины: прямая, отрезок, треугольник, прямоугольник, квадрат.

Счет в пределах 20

2 класс

2

Таблицу состава чисел (11-18) из 2-хзначных чисел с переходом через десяток

Числовой ряд 1-100 в прямом и обратном порядке

3 класс

Таблицы умножения и деления чисел в пределах 20

Порядок действий в примерах в 2-3 арифметических действия

Таблицу умножения всех однозначных чисел и числа 10.

4 класс

Знать различие между устным и письменным сложением и вычитанием чисел в пределах 100

Читайте также:  Особенности личностного развития ребенка в дошкольном возрасте

Контрольные срезы знаний по математике за ___ класс (по итогам административных контрольных работ )

п/п

Дата

Вид работы

Качество выполнения

Характер ошибок

Причины ошибок

Основные направления коррекционной работы

1.

Декабрь

2.

Май

Сформированность учебных навыков по русскому языку по специальной (коррекционной) программе VII вида на конец учебного года

Знания

обучающегося

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

сформировано

На стадии формир

Не сформировано

сформировано

На стадии формир

Не сформировано

сформировано

На стадии формир

Не сформировано

сформировано

На стадии формир

Не сформировано

Знать все буквы русского алфавита и правильно называть их.

1 класс

Знать основные отличия звука от буквы (звуки произносим и слышим, буквы видим и пишем)

Уметь различать гласные и согласные, твердые и мягкие , звонкие и глухие согласные

2 класс

Соотносить количество букв и звуков в словах.

Списывать текст с рукописного и печатного текстов

Выделять слова , обозначающие предметы, действия, признаки предметов.

Писать под диктовку текст (не более 60 слов)

3 класс

Писать изложение текста

Выделять главные и второстепенные члены предложения.

Пользоваться школьным орфографическим словарем.

Писать под диктовку текст (75-80 слов)

4 класс

Писать изложение небольшого текста.