Карта развития ребенка 2 класс

МБОУ “Куокуйская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов”
Год поступления в общеобразовательное учреждение: 2011 – 2012 у. г.
стартовая
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
подг.гр.
/
начало у.г.
1е полугод
2е полугод
1е полугод
2е полугод
1е полугод
2е полугод
1е полугод
2е полугод
Учебный год
2011-12
2012-13
2013-14
2014-15
Параметры развития /показатели развития (оцениваются по уровням развития)
Высокий
Средний
Низкий
Высокий
Средний
Низкий
Высокий
Средний
Низкий
Высокий
Средний
Низкий
Высокий
Средний
Низкий
Высокий
Средний
Низкий
Высокий
Средний
Низкий
Высокий
Средний
Низкий
Высокий
Средний
Низкий
Общая осведомленность (метод наблюдения)
Работоспособность во время занятий, уроков (метод наблюдения)
Организация деятельности и внимания на занятиях, уроках выявляется методом наблюдения
Принимает ситуацию занятия, усидчив. Выполняет задания до конца, способен не отвлекаться в течение урока.
Способен самостоятельно действовать по инструкции взрослого и по наглядному образцу.
Переключается на новые требования при переходе от задания к заданию.
Продуктивность запоминания: (проверяется при поступлении в 1 класс, в остальных при необходимости) наблюдение психолога школы
Может запомнить 6-8 предметов при однократном предъявлении 10 секунд.
Может запомнить 8-9 не связанных между собой слов при 4-х кратном повторении.
Пересказывает содержание короткого рассказа.
Зрительно-пространственное восприятие и зрительно-моторная координация(заполняется при поступлении в 1 класс)
Ориентируется в реальном пространстве, умеет правильно определять отношения предметов (ниже – выше, слева – справа, перед, за, внутри, под, рядом, около и т.п.)
Метод наблюдение, тестирование, анкетирование, беседа
Может назвать словами местонахождение предмета по отношению к себе
Может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ – узор
Может находить часть от целой фигуры, конструировать фигуры из деталей по образцу (схеме); дорисовать элементы, детали, части фигур по образцу
Штрихует и раскрашивает рисунки, не выходя за контуры
Хорошо развита рука, ребенок уверенно владеет карандашом, кистью, ножницами
Учебная мотивация начинается при поступлении в школу
Желание идти в школу
Понимание важности и необходимости учения
Сформированность УУД учащегося:
Познавательные УУД (общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем)
Методики: Методика “Экспресс-диагностика интеллектуальных способностей”. Тест простых поручений.
Методика “Домик” автор: Н.И. Гудкина (1 класс, 2 класс)
Комплекс методик “Прогноз и профилактика проблем обучения ” Л.Я.Ясюкова (3 класс)
“Групповой метод” ГИТ субтесты 3,5,6 , “Тулуз- Пьерона” – 4 класс
“Групповой интеллектуальн тест Р.Амтхауэра” (4 класс)
старт
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
подг.гр.
/
начало у.г.
1е полугод
2е полугод
1е полугод
2е полугод
1е полугод
2е полугод
1е полугод
2е полугод
Способен самостоятельно формулировать проблемы, выбирать способы решения проблем творческого и поискового характера
Умеет анализировать информацию с целью выделения признаков (существенных, несущественных).
Способен выбрать основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов. Понимает и использует обобщающие слова.
Умеет устанавливать причинно-следственные связи, способны логически рассуждать, выдвигать гипотезы и их обоснование.
Умеет осуществлять кодирование информации с помощью символов, работать с моделями, преобразовывать их.
Ориентируется на разнообразие способов решения задач и выбор наиболее эффективных способов решения, в зависимости от конкретных условий.
Осуществляет поиск и выделение необходимой информации, в том числе с помощью компьютерных средств.
Регулятивные УУД (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция)
Основной метод – наблюдение.
Методика Александровской “Адаптация ребёнка”
Методика: «Выкладывание узора из кубиков», “Кодирование” (11 -тый субтеста теста Д.Векслера, В.Версии, А.Ю.Панасюка)
Методика изучения внимания.
Методика “Тулуз-Пьерона” Л.Я.Ясюкова
Тест простых поручений
“Угадайка” автор: Л.И.Переслени, В.Л.Подобенд.(1,2 класс)
“Групповой интеллектуальный тест” ГИТ (субтесты 1,4) – 4 класс
Методика “Рисование по точкам” (4 класс)
Понимает и принимает учебные задачи, поставленные учителем. Понимает смысл предъявляемых требований во взаимодействии с педагогом на занятиях.
старт
подг.гр.
начало у.г.
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
1е полугод
2е полугод
1е полугод
2е полугод
1е полугод
2е полугод
1е полугод
2е полугод
Способен самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действие в соответствии с ней.
Умеет разрабатывать программу выполнения действий для достижения поставленной цели, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её решения.
Способен осуществлять итоговый и пошаговый контроль, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.
Умеет проводить самоанализ и самооценку процесса и результатов учебной деятельности.
Адекватно воспринимает оценки и отметки.
Хорошо адаптируется в новой обстановке, не меняет своего поведения, не возбуждается.
Использует правила для регуляции поведения и деятельности.
Коммуникативные УУД (планирование способов взаимодействия, инициативное сотрудничество, разрешение конфликтов)
Методика: «Рукавички» Г.А.Цукерман, ” Дружеское отношение со сверстниками”, методика адаптации Александровской,
“Коммуникативно-речевые действия” (методом наблюдения).
Методика “Лесенка” – 1-4 класс
Социометрия
Методика “Наша группа” автор: Моткова О.И. все они служат средством передачи информации другим людям и становления рефлексии
старт
подг.гр.
/
начало у.г.
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
1е полугод
2е полугод
1е полугод
2е полугод
1е полугод
2е полугод
1е полугод
2е полугод
Способен к взаимодействию и сотрудничеству (групповая и парная работа; дискуссии; коллективное решение учебных задач).
Владеет определенными вербальными и невербальными средствами общения (открытость, индивидуальность, нестандартность речевых проявлений, невербальная экспрессия, глазной контакт, поза, мимика)
Умеет совместно планировать, договариваться и распределять функции в ходе выполнения задания, осуществлять взаимопомощь и взаимный контроль.
Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества; ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника.
Умеет разрешать конфликтные ситуации на уроке и во внеучебной деятельности.
Проявляет положительный эмоциональный интерес к сверстникам, стремится к общению и совместной деятельности.
Умеет достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Умеет, достаточно развернуто, отвечать на вопросы.
Умеет отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.
Проявляют вербальную активность (наличие вопросов, дополнений, комментариев со стороны учащегося).
Личностные УУД (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание)
Методика “Беседа о школе” автор: Т.А. Нежнова.
Тест “Школьная тревожность Филлипса”
Опросник Г.Айзенка для определения типа темперамента
Методика Лампена “Дерево”
Методика Лускановой Н.Г. «Мотивация и адаптация ребенка к школе».
Методика выявления характера атрибуции успеха/неуспеха.
Шкала выраженности учебно-познавательного интереса (методом наблюдение).
Опросник, составленный на основе методик: «После уроков (норма взаимопомощи)», опросник Е.Кургановой «Оцени поступок», модификации задач Ж.Пиаже. «Незавершенная сказка»
Методика “Анкета школьной мотивации” Лускановой.
Диагностика “Самооценка мотивации одобрения” 3, 4 класс
Тест на “Искренность ответов” автор: Д.Марлоу, Д.Крауна.(4класс)
старт
подг.гр.
начало у.г.
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
1е полугод
2е полугод
1е полугод
2е полугод
1е полугод
2е полугод
1е полугод
2е полугод
Способен оценивать значимость и смысл учебной деятельности для себя, сформирована внутренняя позиция школьника. (Методом наблюдения)
Способен определять расход времени и сил, вклад личных усилий в учебной деятельности.
Знает моральные нормы, умеет соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами.
Ориентируется на моральные нормы и их выполнение.
Линия развития учащегося по параметрам развития
Преобладает низкий уровень – красный цвет
Преобладает средний уровень – желтый цвет
Преобладает высокий уровень – зеленый цвет
Рекомендации
Нужно много организовать самостоятельную деятельность ребёнка на уроке. Поддержать и развивать дальше сформированность уровня целеполагания, выполнения учебного действия.Развивать понятийное мышление. Продолжение изучения правил речевого этикета мальчика. Развивать умение презентовать себя, участвовать в диспутах и дебатах, развивать дальше коммуникативные навыки. Много привлекать к составлению рефератов, докладов. Дольнейшее привлечение ребёнка к участию в литературных конкурсах.
Источник
Карта развития УУД у учащегося МБОУ НСОШ №4
________________________________________________
ФИО уч-ся
Показатели | сроки | |||||||||||
2 класс | 3 класс | 4 класс | ИТОГ | |||||||||
2 четв | 3 четв | год | 1 четв | 2 четв | 3 четв | 4 четв | год | 1 четв | 2 четв | 3 четв | 4 четв | год |
I. Личностные результаты | ||||||||||||
1. САМООПРЕДЕЛЕНИЕ | ||||||||||||
Основы гражданской идентичности | ||||||||||||
1. | Знает государственную символику, название страны, города, свой адрес | |||||||||||
2. | Уважительно относится к членам своей семьи и окружающим | |||||||||||
Формирование картины мира | ||||||||||||
1. | Знает профессии своих родителей, может рассказать о содержании их труда | |||||||||||
2. | Уважительно относиться к результатам своего и чужого труда | |||||||||||
Самооценка и самовосприятие | ||||||||||||
1. | Умеет оценить себя по критериям, предложенным взрослым | |||||||||||
2.СМЫСЛООБРАЗОВАНИЕ | ||||||||||||
Мотивация учебной деятельности | ||||||||||||
1. | Сформировано положительное отношение к школе, чувство необходимости учиться | |||||||||||
2. | Переживает за успехи и неудачи своей деятельности | |||||||||||
Социальные мотивы принятия | ||||||||||||
1. | Проявляется потребность в социальном признании, желание соответствовать социальным нормам | |||||||||||
3. НРАВСТВЕННО – ЭТИЧЕСКАЯ ОРИЕНТАЦИЯ | ||||||||||||
Ориентация в нравственном содержании поступков | ||||||||||||
1. | Умеет оценить свои и чужие поступки | |||||||||||
2. | Соблюдает основные правила поведения осмысленно | |||||||||||
Толерантность | ||||||||||||
1. | Проявляет уважительное отношение к представителям разных национальностей | |||||||||||
2. | Стремится к установлению дружеских отношений с окружающими людьми | |||||||||||
Сформированность эстетических чувств | ||||||||||||
1. | Умеет воспринимать красоту окружающего мира | |||||||||||
2. | Охотно посещает культурные мероприятия | |||||||||||
Сформированность установки на здоровый образ жизни | ||||||||||||
1. | Сформированы культурно-гигиенические навыки | |||||||||||
2. | Понимает, что полезно и что вредно для здоровья | |||||||||||
ОБЩИЙ ИТОГ |
II. Метапредметные результаты II.I Регулятивные результаты | |
1. ЦЕЛЕПОЛОГАНИЕ | |
1. | Умеет принять инструкцию и повторить её с первого предъявления |
2. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ | |
1. | Умеет изложить план предстоящей работы |
3. ПЛАНИРОВАНИЕ | |
1. | Умеет следовать предъявляемому плану, образцу, правилу, инструкции |
4. КОНТРОЛЬ | |
1. | Способен к контролю за выполнением учебной задачи |
5. КОРРЕКЦИЯ | |
1. | Умеет увидеть расхождение между эталоном и полученным результатом и самостоятельно исправить ошибку |
6. ОЦЕНКА | |
1. | Умеет объективно оценить свою работу |
II.II Познавательные результаты | |
1. ОБЩЕУЧЕБНЫЕ НАВЫКИ | |
Обработка информации | |
1. | Понимает смысл предъявляемого материала |
Знаково-символическое моделирование | |
1. | Умеет выделить существенные признаки , составить схему |
Умение выбрать эффективные способы решения | |
1. | Умеет выбрать рациональный способ выполнения поставленной учебной задачи |
Смысловое чтение | |
1. | Понимает смысл прочитанного |
2. | Аккуратно пишет тексты |
2. ЛОГИЧЕСКИЕ НАВЫКИ | |
Мыслительные операции | |
1. | Умеет сравнивать, обобщать, устанавливать элементарные причинно-следственные связи |
3. ПОСТАНОВКА И РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ | |
Постановка и формулирование проблемы | |
1. | Умеет принять учебную задачу и следовать ей |
II.III Коммуникативные результаты | |
Владение монологической и диалогической речью | |
1. | Умеет связно построить предложение или короткий рассказ |
2. | Умеет задавать учебные вопросы |
3. | Умеет слушать, не перебивая |
Умение договариваться | |
1. | Умеет спорить без агрессии |
2. | Умеет договариваться и конструктивно участвовать в совместной деятельности |
Умение сотрудничать | |
1. | Умеет выполнять порученные обязанности |
2. | Умеет оказать помощь и поддержку |
ОБЩИЙ ИТОГ |
3 балла – устойчивое проявление (Высокий уровень) 2 балла – частое проявление (Повышенный уровень)
1 балл – эпизодическое проявление (Базовый уровень)
Личностные результаты:
16-26 баллов – базовый уровень 27-37 баллов – повышенный уровень 38-48 баллов – высокий уровень
Высокий уровень | Повышенный уровень | Базовый уровень |
Метапредметные результаты
20-33 баллов – базовый уровень 34-47 баллов – повышенный уровень 48-60 баллов – высокий уровень
Высокий уровень | Повышенный уровень | Базовый уровень |
Классный руководитель__________________
« »___________________20 года ______________________ /___________________________/
Подпись Расшифровка
Источник
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА РАЗВИТИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
______________________________________________
(Ф.И.О. ребенка)
______________________________________________
(Дата рождения)
Прибыл из дошкольной образовательной организации: _____________________________________________________________________________
(наименование ДОО, город)
1 «___» класс: ________________________________________________________________
(год обучения, наименование общеобразовательной организации, город)
2 «___» класс: _________________________________________________________________
(год обучения, наименование общеобразовательной организации, город)
3 «___» класс: ________________________________________________________________
(год обучения, наименование общеобразовательной организации, город)
4 «___» класс: ________________________________________________________________
(год обучения, наименование общеобразовательной организации, город)
г. Сургут
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Федеральный государственный образовательный стандарт (далее – ФГОС) направлен на обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования; создание благоприятных условий развития и обучения детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями; создание условий для формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий у обучающихся (ФЗ «Об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 №273, ст.11, п.1).
Основной задачей дошкольного образования является формирование у детей предпосылок универсальных учебных действий (далее – УУД) на этапе завершения ими дошкольного образования (ФГОС ДО, п.4.7.). ФГОС начального общего образования нацелен на достижение учащимися личностных, метапредметных (познавательных, регулятивных и коммуникативных УУД), предметных результатов обучения (ФГОС НОО, ст.1, п.6).
Для обеспечения преемственности в обучении, развитии и воспитании ребенка, соблюдения принципа индивидуализации образования разработана индивидуальная карта развития младшего школьника (далее – ИКР).
Нормативными основаниями разработки ИКР младшего школьника являются:
– Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 №273 (ст.11, ст.28, ст.42, ст.44, ст. 77, ст.79);
– приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.11.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (ФГОС НОО, ст.1 п.6, ст. 2 п.9-11).
Индивидуальная карта развития младшего школьника внедряется в общеобразовательных организациях, подведомственных департаменту образования Администрации города Сургута.
Индивидуальная карта развития младшего школьника – это необходимый инструмент для достижения эффективных результатов по своевременному выявлению особенностей в развитии ребенка и организации коррекционной и/или развивающей работы.
Внедрение индивидуальной карты развития для начальной школы с сохранением преемственности с ИКР дошкольника и в соответствии требованиям ФГОС начального общего образования позволит:
– обеспечить преемственность дошкольного, начального общего образования, основного общего образования;
– организовать взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам обучения, развития и воспитания ребенка;
– определить особенности развития, задатки и наклонности ребенка, уровень сформированности универсальных учебных действий;
– выявить затруднения в развитии ребенка, требующие психолого-педагогического сопровождения в освоении обучающимся основной образовательной программы начального общего образования, оказания помощи в развитии и социальной адаптации;
Индивидуальная карта развития младшего школьника оформляется на учащихся с момента поступления в общеобразовательную организацию. Хранится карта у классного руководителя.
В том случае, если у учащегося при поступлении в школу отсутствует индивидуальная карта развития младшего школьника, ИКР заводится и заполняется с момента поступления.
При выявлении затруднений в развитии ребенка анализируются причины их возникновения, при необходимости обеспечивается оказание психолого-педагогической помощи учащемуся.
По мере проведения диагностических процедур и заполнения карты необходимо своевременно информировать родителей учащихся о результатах, положительной динамике или возможных трудностях.
В случае, когда ребенок выбывает из школы в связи с переходом в другую образовательную организацию или по окончании обучения в 4 классе, родителям выдается выписка из индивидуальной карты развития.
Содержание и ведение индивидуальной карты развития
младшего школьника.
Индивидуальная карта младшего школьника содержит титульный лист и 5 разделов.
Титульный лист. На титульном листе указывается фамилия, имя, отчество ребенка, дата рождения; наименование дошкольной образовательной организации, которую посещал ребенок; класс, год обучения, наименование общеобразовательной организации.
Раздел 1. Мониторинг формирования универсальных учебных действий. Мониторинг позволяет определить уровень формирования личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных УУД. Мониторинг разработан в соответствии с критериями ФГОС, с использованием опыта работы Воронежской области («Практика административной работы в школе» №7, 2014г.).
Таблица мониторинга заполняется при помощи «Диагностической карты формирования УУД» (приложение 1), в которой уровень формирования УУД определяется по критериям с использованием трехбалльной шкалы оценок (от 0 до 2 баллов). Сумма баллов позволяет определить уровень сформированности (высокий, средний, низкий) каждого из видов УУД.
Заполняет карту классный руководитель (при необходимости – коллегиально с педагогами) по результатам наблюдения за ребенком в учебной деятельности, в ситуациях общения, взаимодействия. Периодичность заполнения – 1 раз в год (в 4 четверти).
Раздел 2. Результаты муниципальных диагностических работ. В данный раздел вносится информация об обязательных комплексных диагностических работах, проводимых на муниципальном уровне (в соответствии с приказом департамента образования, по запросу МКУ «Информационно-методический центр»).
В таблице указывается название диагностической работы, цель ее проведения, сроки проведения; количественные и качественные результаты учащегося.
Раздел заполняется классным руководителем.
Раздел 3. Выявление задатков и наклонностей учащегося.
Раздел разработан по материалам авторской карты О.Г. Волкова, профессора, автора проекта АСИ «Создание эффективной системы выявления задатков и развития способностей детей в детском саду и школе»
Педагогом заполняется таблица с целью выявления выраженных склонностей ребенка (приложение 2). В столбце «наблюдения педагогов» знаком (+) отмечается мнение педагога о конкретных задатках ребенка в одном или нескольких направлениях деятельности, подтвержденных неоднократными лучшими результатами в сравнительном наблюдении действий ребенка с другими детьми равными или старше его по возрасту. Склонности ребенка к определенному направлению деятельности считаются выраженными, если у ребенка отмечены все или практически все задатки по данному направлению. Наиболее ярко выраженные склонности ребенка отмечаются знаком (+) в таблице результатов.
Далее педагог прописывает по годам обучения участие ребенка во внеурочной деятельности, дополнительном образовании, конкурсах, способствующих развитию преобладающих склонностей ребенка и их реализации.
Раздел заполняется классным руководителем 1 раз в год.
Раздел 4. Психолого-педагогическая диагностика (вариативная часть). В данный раздел могут быть внесены изменения, исходя из особенностей образовательной организации. Обязательной является информация о результатах адаптации к обучению в школе.
В пункты «Адаптация к обучению в школе», «Познавательная сфера» вносятся количественные показатели и уровень развития (В – высокий; С – средний (соответствует норме); НС – ниже среднего; Н- низкий); в пункты «Мотивационная сфера», «Эмоционально-волевая сфера», «Речевое развитие» – качественные показатели.
В колонке «Используемые методы диагностики» указываются название и автор диагностической методики.
Раздел заполняется классным руководителем, педагогом-психологом, учителем-логопедом, социальным педагогом. Периодичность заполнения – 1 раз в год.
Данный раздел заполняет классный руководитель: в характеристике отражаются результаты формирования универсальных учебных действий, уровень усвоения основной общеобразовательной программы, психологические особенности развития, эмоциональное состояние в школе; отмечаются затруднения ребенка.
Содержание и ведение выписки из индивидуальной карты развития младшего школьника.
Выписка из ИКР заполняется и выдается родителям учащихся на момент выбытия из образовательной организации в связи с переходом в другую школу или по окончании 4 класса.
Титульный лист. На титульном листе указывается фамилия, имя, отчество ребенка, класс, наименование общеобразовательной организации.
Раздел 1. Сформированность универсальных учебных действий. В разделе графически отображаются данные о сформированности УУД на момент оформления выписки (по результатам мониторинга формирования УУД). Раздел заполняет классный руководитель.
Раздел II. Выявление задатков и наклонностей учащегося. Педагогом заполняется таблица, в которой отмечаются наиболее ярко выраженные склонности ребенка.
Далее педагог прописывает участие ребенка во внеурочной деятельности, дополнительном образовании, конкурсах, способствующих развитию преобладающих склонностей ребенка и их реализации.
Раздел заполняется классным руководителем.
Раздел III. Психолого-педагогическая диагностика (вариативная часть). В данный раздел могут быть внесены изменения, исходя из особенностей образовательной организации. Обязательной является информация о результатах адаптации к обучению в школе.
В пункт «Адаптация к обучению в школе» вносятся количественные показатели и уровень развития (В – высокий; С – средний (соответствует норме); НС – ниже среднего; Н – низкий).
В пункте «Познавательная сфера» указывается соответствует ли развитие возрастной норме, отмечаются особенности развития познавательной сферы.
В пункты «Мотивационная сфера», «Эмоционально-волевая сфера», «Речевое развитие» вносятся качественные показатели.
Раздел заполняется классным руководителем, педагогом-психологом, учителем-логопедом, социальным педагогом.
- Рекомендации родителям. Раздел заполняется в случае выбытия учащегося из школы в 1-м , 2-м, 3-м классе. В разделе даются рекомендации педагогов, специалистов ППМС сопровождения по развитию, обучению и воспитанию ребенка. Классным руководителем отмечаются особенности усвоения программного материала, взаимоотношений с одноклассниками, педагогами. Специалисты ППМС сопровождения заполняют раздел исходя из данных диагностики, коррекционной работы с ребенком.
Если отсутствуют рекомендации педагога-психолога, учителя-логопеда, прописывается «Развитие соответствует возрастной норме». При отсутствии рекомендаций социального педагога – «Социальная ситуация благополучна. В поведении девиаций не проявляет».
Если в образовательной организации отсутствуют специалисты ППМС сопровождения – в соответствующих пунктах ставится прочерк.
Раздел заполняется на выпускника начальной школы. Классный руководитель пишет характеристику на учащегося, в которой должны быть отражены результаты формирования универсальных учебных действий, уровень усвоения основной общеобразовательной программы, психологические особенности развития, эмоциональное состояние в школе; отмечаются затруднения ребенка. Текст характеристики должен быть доступен для понимания родителей.
Источник