Карта развитие ребенка с зпр лебедева
Карта развития ребенка с ЗПР
Анкетные данные
Фамилия, имя ребенка _________________________________________________________
Дата рождения________________________________________________________________
Домашний адрес и телефон _____________________________________________________
Краткие сведения о семье:
Ф.И.О., возраст матери_________________________________________________________
Ф.И.О, возраст отца ___________________________________________________________
Решения МППК
Заключение ПМПК__________ решение ПМПК____________________________________
протокол №__________
Дата________ поступил в МБДОУ_________ из ___________________________________ дата поступления ___________выпускается решением ПМПК от _______протокол №____
В (тип рекомендуемого учреждения)______________________________________________
Заключение ПМПК____________________________________________________________
Анамнез
Возраст матери на момент рождения ребенка______________________________________
От какой беременности ребенок ________ какие по счету роды ______________________
Чем закончились предыдущие беременности_______________________________________
Течение беременности _________________________________________________________
Роды________ состояние ребенка: вес при рождении_______________ рост_____________
Оценка по шкале Апгар_________ врождённые пороки развития ______________________
Когда закричал______________ вскармливание ____________________________________ состояние матери: выписан из роддома на ________ день причина задержки____________
Характер жизненного ритма:____________ особенности сна _______________особенности бодрствования_________________________________________________________________
Раннее психомоторное развитие
В каком возрасте ребенок____________ начал удерживать голову_____________________
Самостоятельно сидеть_______________ ползать_________ ходить без поддержки_______
Перенесённые заболевания и травмы: до года______________________________________
После года ___________________________________________________________________
Раннее речевое развитие:
в каком возрасте ребёнок начал гулить _______ начал лепетать________ произносить первые слова__________ произносить фразы__________ особенности (речевая среда, дефекты речи у родителей, депривация, прерывание речевого развития и его причины и др.)
Дата обследования и заключения врачей:
Невропатолог _________________________________________________________________
Оториноларинголог ____________________________________________________________
Хируг________________________________________________________________________
Ортопед______________________________________________________________________
Психиатр_____________________________________________________________________
Логопед______________________________________________________________________
Педиатр______________________________________________________________________
Наследственные заболевания____________________________________________________
Психоэмоциональные особенности (со слов родителей)______________________________
Особенности протекания периода адаптации к МБДОУ______________________________
Общая моторика (способ выполнения: самостоятельно, по подражанию действиям взрослого, совмещенные действия – «рука в руке»)
«Карта развития дошкольника с задержкой психического развития» С.Ю.Кондратьевой, И.Н.Лебедевой
Обследование с 5 лет: | Начало года | Середина года | Конец года |
Прыжки на одной ноге, продвигаясь вперед Бросание мяча вверх, о землю и ловля его двумя руками (не менее 5 раз подряд) Перебрасывание мяча из одной руки в другую Подними и опусти кисти рук Сожми и разожми пальцы рук Покажи правую (левую) руку Покажи правую (левую) ногу | |||
Обследование с 6 лет: | |||
Прыжки на двух ногах с поворотом кругом Перебрасывание мяча друг другу двумя руками снизу Подбрасывание мяча вверх и ловля его одной рукой (не менее 5 раз подряд) Покажи правой рукой левую ногу Покажи левой рукой правый глаз Дотронься левой рукой до левого уха |
Мелкая моторика (способ выполнения: самостоятельно, по подражанию действиям взрослого, совмещенные действия – «рука в руке»)
Обследование с 5 лет: | Начало года | Середина года | Конец года |
Собери «бусы» на шнур Разложи предметы одновременно двумя руками (из коробки одноцветные кнопки для крупной мозаики) Застегни «застежки» (пуговицы среднего размера диаметром 2-3 см, «молнии» вставить в замок и застегнуть, шнурки без завязывания бантика | |||
Задания на определение кинетической организации движений «Пальчики здороваются» одна рука/ другая рука «Кулак-ладошка» одна рука/ другая рука | |||
Задания на определение кинестетической организации движений «Кольцо» (большой и указательный пальцы) одна рука/ другая рука /обе руки одновременно «Зайчик» (указательный и средний пальцы) одна рука/ другая рука/ обе руки одновременно «Коза» (указательный и мизинец) одна рука/ другая рука /обе руки одновременно | |||
Графо-моторные навыки Срисовывание треугольника Рисунок «человек» Обводка по внутреннему контуру | |||
Обследование с 6 лет: | |||
Собери «бусы» на леску Разложи предметы одновременно двумя руками (из коробки одноцветные счетные палочки) Застегни «застежки» (пуговицы мелкого размера диаметром 1-1,5 см, шнурки с завязыванием бантика | |||
Задания на определение кинетической организации движений «Пальчики здороваются» одна рука/ другая рука/ обе руки одновременно «Кулак-ладошка» одна рука/ другая рука/ обе руки одновременно | |||
Задания на определение кинестетической организации движений «Кольцо» (большой и указательный пальцы) обе руки одновременно «Зайчик» (указательный и средний пальцы) обе руки одновременно «Коза» (указательный и мизинец) обе руки одновременно | |||
Графо-моторные навыки Срисовывание многоугольника (ромб, трапеция) Рисунок «Дом, дерево, человек» Обводка по внутреннему контуру и раскрашивание изображения |
Представления об окружающем.
Обследование с 5 лет: | Начало года | Середина года | Конец года |
Беседа с ребенком о ближайшем окружении (микросоциальном окружении) Как тебя зовут? Как твоя фамилия? Сколько тебе лет? С кем ты живешь? Как зовут твою маму? Кем работает мама? Как зовут твоего папу? Кем работает твой папа? Как ты помогаешь маме? Назови свой домашний адрес | |||
Беседа с ребенком о ближайшем окружении (макросоциальном окружении) Как называется наша страна? Как называется главный город нашей страны? В каком городе ты живешь? Что такое армия? Что делает повар? Что делает воспитатель? Что делает доктор? На чем можно ездить по городу? На чем можно плавно по реке или морю? На чем можно летать? | |||
Обследование с 6 лет: | |||
Беседа с ребенком о ближайшем окружении (микросоциальном окружении) Назови свой день рождения Кактвое отчество? Что мама делает на работе? Что папа делает на работе? Что делает семья в выходные дни? | |||
Беседа с ребенком о ближайшем окружении (макросоциальном окружении) Какой подземный транспорт ты знаешь? Для чего нужна школа? Кем ты будешь, когда вырастешь? Почему? Какие праздники ты знаешь? Твой любимый? |
Временные представления
Обследование с 5 лет: | Начало года | Середина года | Конец года |
Времена года | |||
Показ соответствующей картинки /Называние Характерные признаки Осень /Весна /Зима /лето | |||
Части суток Показ соответствующей картинки /Называние Характерные признаки: Утро/ вечер /День/ ночь | |||
Называть дни недели | |||
Обследование с 6 лет: | |||
Времена года | |||
Последовательность времен года | |||
Дни недели Последовательность частей суток Последовательность дней недели Называть месяцы года |
Пространственные представления
Обследование с 5 лет: | Начало года | Середина года | Конец года |
Ориентировка в пространстве (по образцу, по словесной инструкции) Право-лево В середине (центре) Перед, за, рядом, между | |||
Ориентировка на плоскости (раскладывание плоскостных и объемных моделей на плоскости стола/листа) Выкладывание «коврика» по словесной инструкции (используя слова: верх-низ, право-лево, середина) | |||
Обследование с 6 лет: | |||
Ориентировка в пространстве (по образцу, по словесной инструкции) Над, из-за, из-под, после | |||
Ориентировка на плоскости (раскладывание плоскостных и объемных моделей на плоскости стола/листа) «Улитка» Пиаже |
Элементарные количественные представления
Обследование с 5 лет: | Начало года | Середина года | Конец года |
Количественный и порядковый счет в пределах 10 (отвечает на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?»); Отсчитывание заданного количества предметов; Уравнивание множеств двумя способами (отвечает на вопросы: «Где больше?», «Где меньше?», «Насколько больше, меньше?»); Состав числа в пределах 5 | |||
Обследование с 6 лет: | |||
Счет предметов в разных направлениях, при любом расположении предметов Состав числа в пределах 10 Присчитывание и отсчитывание (по единице в пределах 10) Знание цифр от 0 до 9 Решение простых задач на наглядной основе на сложение и вычитание Составление на наглядной основе простых задач Знание и использование математических знаков (+, -, =) |
Условные обозначения:
«+» – ребенок выполняет задание верно и самостоятельно;
«+-» – ребенок выполняет задание частично (допускает ошибки, требуется помощь педагога);
«–»ребенок не справляется с заданием.
Источник
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 15» ГОРОДА АЛЕЙСКА
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА РАЗВИТИЯ
РЕБЕНКА 5 ЛЕТ С ОВЗ
________________________________________________
Г.АЛЕЙСК
ФИО ребенка_______________________________________________________
Дата рождения_____________________________________________________
Фамилия, имя, отчество законных представителей ребенка________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Домашний адрес, телефон____________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата поступления в группу___________________________________________
Решение ТПМПК от ___________ Протокол № ___________ Принят на срок __________________________________________________________________
Заключение ТПМПК________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата заполнения карты ______________________________________________
Учитель – дефектолог _______________________________________________
Психолого-педагогическое обследование
Представления ребенка о себе и ближайшем окружении
Вопросы | Результат | |
НГ | КГ | |
Как тебя зовут, как твоя фамилия? | ||
Сколько тебе лет? (показывает; называет) | ||
С кем ты живешь? | ||
Как зовут маму, папу? (называет только имя; называет имя и отчество) | ||
Кем работает мама, папа? (не называет; называет действия; называет профессии) | ||
Кто ты: мальчик или девочка? | ||
Кем ты будешь когда вырастешь(папой или мамой; тётей или дядей)? | ||
Где ты живешь? (домашний адрес) | ||
Чем ты любишь заниматься? | ||
Во что ты любишь играть? | ||
Для чего нужны глаза, нос, уши? | ||
Какого человека можно назвать хорошим? | ||
Какого человека можно назвать плохим? |
Состояние интеллектуальной деятельности
Особенности восприятия
- Восприятие предмета, картинки
(узнаёт и называет – узнаёт частично – не узнаёт и не называет)
Задания | Результат | |
НГ | КГ | |
«Покажи предмет» (где мячик, кукла ….) | ||
«Назови предмет» (узнавание зашумленного изображения) | ||
«Найди предмет» (узнавание наложенного друг на друга изображения) |
- Выделение в предмете существенных деталей, частей
(показывает – не показывает; называет – не называет)
Результат | Результат | ||||
НГ | КГ | НГ | КГ | ||
Ноги | Сиденье | ||||
Руки | Спинка | ||||
Голова | Ножки | ||||
Глаза | Полка | ||||
Уши | Рукав | ||||
Нос | Пуговица | ||||
Рот | Молния | ||||
Щеки | Петля | ||||
Пальцы | Колеса | ||||
Ногти | Руль | ||||
Живот | Кузов | ||||
Спина | Кабина |
- Восприятие величины
(выполняет самостоятельно, правильно – методом проб и ошибок – с помощью педагога – не выполняет)
Задания | Результат | |
НГ | КГ | |
«Разложи мячики по порядку» (большой – маленький) | ||
«Собери пирамидку, матрёшку» | ||
«Разложи карандаши по длине» (длинный – короткий) | ||
«Расставь домики по высоте» (высокий – низкий) | ||
«Разложи ленточки по ширине» (широкий – узкий) |
- Восприятие цвета
(соотносит – не соотносит; называет – не называет)
Цвет | Результат | |||
соотнесение | называние | |||
НГ | КГ | НГ | КГ | |
Красный | ||||
Синий | ||||
Зеленый | ||||
Желтый | ||||
Белый | ||||
Черный | ||||
Оранжевый | ||||
Голубой | ||||
Розовый |
- Восприятие формы
(называет – выделяет по названию – не называет и не выделяет)
Формы | Результат | |
НГ | КГ | |
Круг | ||
Квадрат | ||
Треугольник | ||
Прямоугольник | ||
Узнавание, из каких геометрических фигур состоит предмет (узнаёт и называет все фигуры – узнаёт частично – не узнаёт) | ||
Дом | ||
Кораблик |
- Восприятие пространства
Ориентировка в собственном теле (различает – не различает) | |||||
Знания | Результат | ||||
НГ | КГ | ||||
Различение правой и левой стороны на себе | |||||
Различение правой и левой стороны на себе и на другом человеке | |||||
Ориентировка в пространстве (ориентируется – не ориентируется) | |||||
Верх – низ (вверху – внизу) | |||||
Вперед – назад (спереди – сзади) | |||||
Ориентировка на плоскости листа (ориентируется – ориентируется частично – не ориентируется) | |||||
Задания | Результат | ||||
По образцу | По словесной инструкции | ||||
НГ | КГ | НГ | КГ | ||
Раскладывание предметов вверху – внизу листа | |||||
Выкладывание «коврика» (верх – низ, право – лево, середина) | |||||
Понимание предлогов (понимает – не понимает, использует в речи – не использует) | |||||
Простые: | Понимание | Использование | |||
НГ | КГ | НГ | КГ | ||
В | |||||
НА | |||||
ЗА | |||||
ПЕРЕД | |||||
ПОД | |||||
НАД | |||||
МЕЖДУ | |||||
Сложные: | |||||
ИЗ-ЗА | |||||
ИЗ-ПОД |
- Ориентировка во времени
(знает – не знает; показывает – не показывает; называет – не называет)
Знание | Результат | |
НГ | КГ | |
Утро | ||
День | ||
Вечер | ||
Ночь | ||
Осень | ||
Зима | ||
Весна | ||
Лето | ||
Названия дней недели |
Особенности памяти
Задание | Результат | |
НГ | КГ | |
Скорость запоминания, точность воспроизведения | ||
Запоминает и воспроизводит 8 -10 слов в любом порядке | ||
Через 50-60 минут – 3-4 слова | ||
Заучивание короткого стихотворения (воспроизводит отдельные слова; путает строчки; переставляет слова; не воспроизводит) | ||
«Уронили мишку на пол …..» А. Барто | ||
«Осень наступила, высохли цветы, И глядят уныло голые кусты» А.Плещеев | ||
Зрительная память | ||
Запомнить 6 – 7 картинок |
Особенности мышления
- Невербальная классификация геометрических фигур
(раскладывание фигур без речевой инструкции по цвету, форме, размеру: Блоки Дьенеша)
Умение | Результат | |
НГ | КГ | |
По двум признакам |
- Способность к обобщению, классификация
(называет – не называет; обобщает – не обобщает)
Лексические темы (по слову, по картинке) | Результат | |||
Обобщающее слово | Называние предметов | |||
НГ | КГ | НГ | КГ | |
«Игрушки» | ||||
«Овощи» | ||||
«Фрукты» | ||||
«Деревья» | ||||
«Одежда» | ||||
«Обувь» | ||||
«Посуда» | ||||
«Домашние животные» | ||||
«Дикие животные» | ||||
«Мебель» | ||||
«Транспорт» |
- Способность к мыслительной деятельности
Задания | Результат | |
НГ | КГ | |
Исключение лишнего предмета: (исключает с объяснением; исключает с ошибками; исключает без объяснений; не исключает) | «4й лишний» | «4й лишний» |
«Найди 5 отличий» (находит все – находит частично – не находит) | ||
«Что перепутал художник (нелепицы)» (находит все – находит частично – не находит) | ||
Понимание картинок со скрытым смыслом (понимает, объясняет – не понимает) | ||
Понимание и отгадывание загадок (5 лет – с картинками, 6 лет – без картинки) (понимает, может объяснить – не понимает) | ||
Установление причинноследственных связей (устанавливает – не устанавливает) |
Уровень произвольного внимания, сенсомоторной координации, навыков общей и мелкой моторики
1. Состояние общей моторики
(по итогам наблюдений инструктора по физическому воспитанию)
Состояние | Результат | |
НГ | КГ | |
Сила движений | ||
Темп движений | ||
Точность движений | ||
Координация движений | ||
Переключение от одного движения к другому |
2. Уровень развития мелкой моторики
Определение ведущей руки _____________________________________
Умения | Результат | |
НГ | КГ | |
Уровень развития предметного рисунка (каракули, чирканье, предпосылки к предметному рисованию, предметное рисование) | ||
Умение объяснить свой рисунок (объясняет – не объясняет); | ||
Использование цвета в рисунке | ||
Умение держать карандаш (правильно – неправильно) | ||
Большой и указательный палец в кольцо: на правой руке | ||
на левой руке | ||
одновременно | ||
Вытянуть указательный и средний палец: на правой руке | ||
на левой руке | ||
одновременно | ||
Вытянуть указательный палец и мизинец: на правой руке | ||
на левой руке | ||
одновременно |
- Слуховое внимание
Задание | Результат | |
НГ | КГ | |
Дифференциация звучащих игрушек (металлофон, погремушка, колокольчик) | ||
Определение направления источника звука (определяет и называет – определяет и показывает – путает направление – не определяет) |
- Зрительное внимание
Задание | Результат | |
НГ | КГ | |
Умение дорисовывать предмет (дорисовывает точно – дорисовывает частично – не дорисовывает) | ||
Умение срисовывать предмет (домик) (воспроизводит без ошибок – неправильное изображение элементов – не воспроизводит) | ||
Прослеживание линий в лабиринте (выполняет зрительно – выполняет с помощью пальца – не выполняет) |
Развитие элементарных математических представлений
Количественные представления
Задание | Результат | |
НГ | КГ | |
Пересчет предметов и называние итогового числа: 5 лет – до 7 (пересчитывает до… – пересчитывает с пропусками – не пересчитывает; называет – не называет) | ||
Соотнесение количества предметов с количеством пальцев (соотносит до … – не соотносит) | ||
Выделение заданного количества из множества: по слову, по образцу, по показу | ||
Сравнение множеств (больше, меньше, поровну) (сравнивает – не сравнивает) |
Конструктивный праксис
Задание | Результат | |
НГ | КГ | |
Складывание предметов из палочек (по образцу) (складывает – складывает с помощью – не складывает) | ||
Из 5 – 6 палочек | ||
Складывание разрезной картинки (складывает – складывает с помощью – не складывает) | ||
Из 4 – 6 частей (по вертикали, горизонтали, диагонали) | ||
Постройки из строительного материала (строит самостоятельно – строит с помощью – не строит) | ||
Умение строить по образцу | ||
Умение строить по графическому рисунку | ||
Строит самостоятельно | ||
Умение зарисовывать и обыгрывать свою постройку |
Особенности речи и речевой моторики
- Наличие экспрессивной речи
(есть – лепетная речь – отраженная речь – эхолалии)
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Понимание словесной инструкции
Задание | Результат | |
НГ | КГ | |
Простой: – подними руки вверх; – покажи ……; – возьми …… | ||
Сложной: – закрой глаза и подними руки вверх; – хлопни в ладоши когда услышишь ….. |
- Состояние артикуляционной моторики
(выполняет точно в полном объеме – выполняет не в полном объеме – не выполняет)
Движения | Результат | |
НГ | КГ | |
«Лопатка» | ||
«Иголочка» | ||
«Лопатка – иголочка» (чередование) | ||
«Качели» | ||
«Лошадка» | ||
Особенности выполнения: Тремор, наличие синкинезий, гиперсаливация, отклонение кончика языка |
- Анатомическое строение артикуляционного аппарата
Органы артикуляционного аппарата | Губы (толстые, тонкие) | Зубы (отсутствие, ровные, неровные) | Язык (толстый, маленький, с укороченной уздечкой) | Прикус (прогнатия, прогения, открытый прикус) | Твердое небо (нормальное, узкое, готическое) |
Состояние |
- Состояние звукопроизношения
- Воспроизведение звуко-слоговой структуры слов
Результат | ||
НГ | КГ | |
Хлеб | ||
Мостик | ||
Снег |