Карта наблюдения развития ребенка в доу по фгос
Программой дошкольного образования предусмотрено оценивание динамики образовательных достижений воспитанников, основанное на методе наблюдения и включающее:
– в деятельности в режимных моментах.
Карты наблюдения детского развития в соответствии с программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, позволяющие фиксировать динамику и развитие ребенка в ходе:
– коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддерживания контакта, принятия совместных решений, решения конфликтов, лидерства и др.);
– познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности);
– проектной деятельности (динамика развития детской инициативности, ответственности,умения планировать и организовывать свою деятельность);
– физического развития.
– методика «Графический диктант» Д.Б.Эльконина для определения сформированности предпосылок к учебной деятельности;
– беседа по определению «Внутренней позиции школьника» (Н.И.Гуткина) для определения мотивационной готовности к школе.
Показатели нервно-психического развития, карты и группы здоровья разработаны К.Л.Печора, Г.В.Пантюхиной, Н.М.Аксариной, Л.Г.Голубевой.
Анализ продуктов детской деятельности.
– метод «Социометрия», изучающий взаимоотношения детей в коллективе сверстников.
Оценку образовательных достижений воспитанников проводим 2 раза в год: в начале учебного года (сентябрь): выявляется стартовый уровень развития и проектируется образовательный маршрут ребенка на учебный год;
В конце года (май) – итоговое оценивание, которое позволяет определить на сколько успешно были выбраны образовательные методы, формы и средства
организации воспитательно – образовательного процесса в группе.
В процессе оценивания используем уровни: низкий (Н), средний (С), высокий (В).
Высокий уровень (3 балла) – результаты соответствуют норме в полном объеме.
Средний (2 балла) – допускаются незначительные несоответствия норм усвоения программных задач.
соответствия программе. Оценка образовательных достижений служит основанием для построения образовательной работы с детьми.
Уровни показателей (баллы): Высокий уровень (3 балла), средний (2 балла), низкий (1 балл)
Уровни показателей (баллы): ): Высокий уровень (3 балла), средний (2 балла), низкий (1 балл)
Педагогическая диагностика достижений воспитанников группы ____________________________ в ______/_______ учебном году
| ||||||||||
Критерии развития 2-й год (младший дошкольный возраст – 2-3 года | I* | II | ||||||||
– называет себя мальчиком или девочкой – знает собственное имя, фамилию, имена родителей – рассказывает о случаях, праздниках в своей семье | ||||||||||
– делится игрушками, не проявляет грубость, легко вступает в контакт со взрослыми, сверстниками – отвечает на проявленное внимание, играет рядом со сверстниками – проявляет желание играть вместе со взрослыми, сверстниками | ||||||||||
– проявляет готовность ждать появления матери – быстро успокаивается при поддержке (внимании) взрослого – выражает чувства словами | ||||||||||
– умеет при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь; правильно одеваться и обуваться – умеет при небольшой помощи взрослого в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду – умеет под контролем взрослого мыть руки, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем, пользоваться носовым платком, салфеткой, расческой, горшком – умеет держать ложку в правой руке | ||||||||||
– умеет при небольшой помощи взрослого поддерживать порядок в игровой комнате (после игр убирать игрушки на место) – умеет выполнять простейшие трудовые действия/поручения ( совместно со взрослым перед едой ставить хлебницы (без хлеба) и салфетницы и пр.) – предлагает помощь взрослому при ухаживании за растениями и животными | ||||||||||
– проявляет желание трудиться – проявляет интерес к людям разных профессий | ||||||||||
– имеет представление о светофоре и его сигналах – знает проезжую часть дороги и тротуар для пешеходов – в игре демонстрирует знание правил дорожного движения и поведения в транспорте | ||||||||||
– знает правила поведения в общении друг с другом (не толкаться, играть, не мешая друг другу, и пр.) – имеет представление о назначении помещений (раздевалка, спальня и пр.) – знает правила безопасного обращения с дверью, некоторыми бытовыми приборами, инструментами – кистями, карандашами | ||||||||||
– знает правила обращения с оборудованием на площадке (горка, песочница и пр.), имеет представления о безопасном обращении с растениями, насекомыми и пр. – на прогулке встает в пару, определяет границы площадки – способен непродолжительное время заниматься самостоятельной деятельностью, соблюдая правила безопасного поведения | ||||||||||
Всего (среднее значение): | ||||||||||
| ||||||||||
– задает вопросы о мире, событиях, материалах – проявляет любознательность – возвращается к тому, что делал раньше, настойчив в решении проблем | ||||||||||
– распознает основные формы предметов (шар, куб) – различает и называет предметы ближайшего окружения – подбирает несколько необходимых предметов для игры | ||||||||||
– сравнивает предметы по цвету, форме, размеру, характеризуя их признаки – подбирает предметы по цвету, форме, размеру – различает предметы по цвету, форме, размеру | ||||||||||
Всего (среднее значение) | ||||||||||
| ||||||||||
– понимает содержание коротких рассказов, сказок (без показа) по опыту – выполняет указания, содержащие два, три и более шагов – следует указаниям принять участие в том или ином деле и выполняет его | ||||||||||
– пользуется предложениями из трех и более слов – отвечает на вопросы: где? Когда? Куда? Почему? И может задавать их сам – излагает хорошо знакомую сказку, рассказ, стихотворение | ||||||||||
– разговорный словарь достигает 250 – 700 слов – активно общается со знакомыми людьми – использует в речи разные виды предложений | ||||||||||
– легко охотно соглашается послушать чтение – просит взрослого почитать или рассказать историю – пересказывает небольшие эпизоды знакомых историй | ||||||||||
– самостоятельно рассматривает книги, проговаривает знакомые тексты – правильно держит книгу, листает от начала до конца – любит участвовать в изготовлении книги, воспроизводит литературные сюжеты в рисунках | ||||||||||
– опознает символические обозначения, используемые в группе – узнает написание своего имени – имитирует письмо взрослых | ||||||||||
Всего (среднее значение) | ||||||||||
| ||||||||||
– просит включить и повторить песню, мелодию, называет ее – внимательно, с интересом слушает, понимает смысл песенок – подпевает отдельные слова и фразы | ||||||||||
– способен узнавать знакомую мелодию, песню – распознает звучание различных музыкальных инструментов (погремушки, ложки, бубен, фортепиано), может назвать и показать, что звучало – использует на занятиях и в играх предложенные музыкальные инструменты | ||||||||||
– начинает движения с началом музыки – двигается в соответствии с характером музыки – выполняет простейшие танцевальные движения (притопы, хлопки, «фонарики») | ||||||||||
– проявляет интерес к разным видам изодеятельности – может сосредоточенно заниматься лепкой или рисованием 5 – 10 минут – радуется своим работам, пробует повторять самостоятельно | ||||||||||
– называет, что нарисовал – знает, как действовать карандашами, кистью, штампами, пластилином и т.д. – умеет раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук в палочки, сплющивать комок в «лепешку» | ||||||||||
– выбирает разные цвета – использует разные материалы, размер и цвет бумаги – умеет отламывать от большого комка маленькие комочки (глина, пластилин, тесто) | ||||||||||
Всего (среднее значение) | ||||||||||
5. Физическое развитие | ||||||||||
– умеет ходить и бегать «стайкой» за воспитателем – прыгает на двух ногах на месте и с продвижением вперед – умеет бросать и ловить мяч на малом расстоянии | ||||||||||
– стоит и ходит на цыпочках, не теряя равновесия – проходит по низкому брусу шириной 15-20 см при поддержке взрослого – умеет делать поворот вокруг себя в медленном темпе | ||||||||||
– поднимается вверх и спускается вниз по лестнице, держась за перила, ставя по одной ноге на каждую ступеньку – рисует точки, линии цветными мелками, карандашами, пальчиковыми красками – выполняет несложные постройки из кубиков, соединяет детали конструктора | ||||||||||
– самостоятельно ест ложкой, пьет из чашки – с помощью взрослого моет руки с мылом перед едой, вытирает их полотенцем, пользуется салфеткой, носовым платком – при помощи взрослого частично раздевается, надевает одежду и обувь, складывает одежду на место | ||||||||||
– называет части тела (голова, руки, ноги, живот, шея, спина) – может показать эти части тела | ||||||||||
– знает свой шкафчик – знает свою кровать – знает свое полотенце и пр. | ||||||||||
Всего (среднее значение) | ||||||||||
Итого (среднее значение) | ||||||||||
Критерии развития | 1-й год (младшая группа) | 2-й год (средняя группа | 3-й год (старшая группа) | 4-й год (под готови тельная группа) | ||||||
I* | II | I | II | I | II | I | II | |||
| ||||||||||
– называет себя мальчиком или девочкой – воплощает представления о себе и своей семье в рисунке, играх – рассказывает о своей семье, о культуре и традициях | ||||||||||
– проявляет уважение к себе и другим – легко вступает в контакт со взрослыми и сверстниками – знает и учит других действовать по очереди, соблюдать правила, делает активный выбор | ||||||||||
– опознает и называет различные эмоции – выражает чувства словами – объясняет причины своих эмоций | ||||||||||
– демонстрирует понимание чувств других людей не вербально – помогает другим в случае необходимости -выражает понимание чувств вербально | ||||||||||
– навыки игры сформированы соответственно возрасту – присоединяется к игре по приглашению или просьбе – играя, предлагает свои идеи и принимает идеи других | ||||||||||
– играет с ребенком другой культурной принадлежности – интересуется различиями между собой и другими – использует подходящие слова, обсуждая различия | ||||||||||
– умеет одеваться и раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду – может приготовить свое рабочее место и убрать его после окончания работы – бережно относится к личным вещам и вещам сверстников | ||||||||||
– проявляет интерес к работе с бумагой, ремонтирует книги – делает объемные фигуры, складывая лист бумаги пополам, и т.д. – принимает участие в изготовлении поделок из природного и бросового материала | ||||||||||
– проявляет желание трудиться – ответственно выполняет трудовые поручения – помогает сверстникам и взрослым при затруднении | ||||||||||
– знает сигналы светофора, как правильно переходить дорогу – знает знаки дорожного движения для пешеходов и правила безопасного поведения на улице – знает правила безопасного поведения в транспорте | ||||||||||
– знает и соблюдает правила экологического поведения в природе – знает и соблюдает правила общения с животными – имеет представления об опасностях, встречающихся в природе (ядовитые растения, грибы и т.д.) | ||||||||||
– знает и выполняет правила поведения в помещении детского сада – знает и выполняет правила поведения на прогулке – знает и выполняет правила обращения с бытовыми приборами, инструментами | ||||||||||
Всего (среднее значение): | ||||||||||
| ||||||||||
– задает вопросы о мире, событиях, материалах – проявляет любознательность – возвращается к тому, что делал раньше, настойчив в решении проблем | ||||||||||
– планирует предстоящую деятельность, что собирается делать – подбирает несколько необходимых предметов для игры или работы -выдвигает гипотезы и предложения | ||||||||||
– классифицирует объекты по цвету, форме, размеру и т.д. – подбирает группу объектов на основании функционального сходства – находит предмет, не соответствующий группе, и объясняет почему | ||||||||||
– устанавливает взаимоотднозначное соответствие объектов, считает их – сравнивает по величине: больше – меньше, много – мало – складывает и вычитает в пределах 10, используя предметы – использует измерительные инструменты для определения длины, веса и др. | ||||||||||
– понимает слова, обозначающие положение или направления – правильно пользуется словами, обозначающими пространственные отношения – решает различные пространственные головоломки (пазлы) | ||||||||||
– знает слова, означающие время суток – понимает слова: вчера, завтра, в прошлом месяце, после, сначала и т.д. – знает последовательность дней недели, сезонов года, месяцев | ||||||||||
Всего (среднее значение) | ||||||||||
| ||||||||||
– выполняет указания, содержащие два, три и более шагов – следует указаниям принять участие в том или ином деле и действует – задает уместные вопросы | ||||||||||
– использует части речи согласно возрасту – согласует слова в предложении – говорит соответственно возрасту | ||||||||||
– рассказывает собственную историю – развивает предложения | ||||||||||
– легко и охотно соглашается послушать чтение -просит взрослого почитать или рассказать историю – высказывает соображения о прочитанной истории, сопереживает героям книги | ||||||||||
– часто посещает литературный центр – правильно держит книгу, листает от начала до конца – любит изготовливать книги, воспроизводит литературные сюжеты в рисунках | ||||||||||
– опознает символические обозначения, используемые в группе – узнает написание своего имени – диктует свои истории воспитателю | ||||||||||
Всего (среднее значение) | ||||||||||
| ||||||||||
– просит включить и повторить песню, мелодию, – узнает марш, вальс, колыбельную, песню – слушает мелодию и песню | ||||||||||
– использует музыкальные инструменты в игре, другой деятельности – может назвать несколько музыкальных инструментов – поет песню, напевает мелодию | ||||||||||
– может использовать танец, выученный на музыкальном занятии – придумывает движения, невеяные музыкой – любит смотреть, как танцуют дети, взрослые | ||||||||||
– высказывается по поводу нравящихся предметов, продуктов труда – тщательно подбирает материалы для творчества, прорабатывает детали – проявляет оригинальность в работах, предлагает множество решений | ||||||||||
– рассказывает о замыслах и создает продукты, отражающие мысли и чувства – выражает свои идеи и чувства разными способами, экспериментирует с цветом, импровизирует – рисует изображения, навеянные музыкой | ||||||||||
– придумывает другую концовку знакомой сказки, рассказа – использует схемы для реализации результата – использует материалы оригинальным способом | ||||||||||
– экспериментирует с цветом, песком, кубиками, словами и т.д. – рисует картины после полученных впечатлений – добавляет оригинальные предложения, развивая мысль или дело | ||||||||||
Всего (среднее значение) | ||||||||||
5. Физическое развитие | ||||||||||
– ловит мяч двумя руками – бегает и перепрыгивает, не теряя равновесия – прыгает через скакалку (одним из способов) | ||||||||||
– стоит на одной ноге – идет по узкой полосе – проходит по низкому брусу | ||||||||||
– проявляет способность координации глаз/рука – застегивает молнии и пуговицы, завязывает шнурки – режет по линии | ||||||||||
– моет руки, когда нужно, по мере необходимости – заботится о чистоте зубов, знает, что такое правильная пища – регулярно упражняется в движениях и отдыхе | ||||||||||
– называет важнейшие части тела и их функции – охраняет части тела и органы – может описать характер физической боли или неудобства, их места | ||||||||||
Всего (среднее значение) | ||||||||||
Итого (среднее значение) |
Источник
представлены карты на все возрастные группы, а также карта индивидуального развития
Скачать:
Предварительный просмотр:
КАРТЫ НАБЛЮДЕНИЯ ДЕТСКОГО РАЗВИТИЯ
НА 20__-20__УЧЕБНЫЙ ГОД
Группа Средняя группа
Дата проведения
Воспитатели ____________________________________
____________________________________
Образовательная область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | Имеет представления о себе (имя, фамилию, пол, возраст, адрес, имена родителей) | Рассматривает иллюстративные издания детских книг, проявляет интерес к ним | Знает о значении солнца, воздуха, воды для человека | Ориентируется в пространстве (на себе, на другом человеке, от предмета, на плоскости) | Называет диких и домашних животных, одежду, обувь, мебель, посуду, деревья | Сравнивает количество предметов в группах до 5 на основе счета, приложением, наложением | Различает круг, квадрат, треугольник, прямоугольник | Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме, назначению | Понимает смысл слов «утро», «день», «вечер», «ночь», определяет части суток, называет времена года, их признаки, последовательность | Итоговый показатель по каждому ребенку (общее значение) | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | |||||||||||
НГ | КГ | НГ | КГ | НГ | КГ | НГ | КГ | НГ | КГ | НГ | КГ | НГ | КГ | НГ | КГ | НГ | КГ | НГ | КГ | НГ | КГ | ||
1 | |||||||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||||||||
9 |