Карта мира ребенку 5 лет

Если вы такой же знаток географии, как и я (не особо), то этот пост для вас! Мне долгое время не давалось запомнить флаги разных стран мира и это не давало мне покоя, в особенности потому, что муж мой географическую карту мира, расположение стран, столицы и города знает на зубок! А мне бывает неловко… Это чувство неполноценности не дает мне покоя, а я не даю покоя детям, перенося свои страхи и неуверенность на них. Точнее желание того, чтобы мои дети не знали конфуза в этой тематике.
Карта мира от Papitama
Я долго искала карту мира для сыновей, да такую, чтобы “всё включено” – и растительность, и животные, и политическая карта мира, и народы, и достопримечательности. Разновидностей масса, все они разделены по категориям и чтобы повесить всё в доме места не хватит. Так что я продолжала поиски идеальной карты, пока не наткнулась в инстаграм на аккаунт @papitama.map.
Дети много времени проводят у карты.
Дети много времени проводят у карты.
Дети много времени проводят у карты.
Ребята создали поистине удивительную карту мира, да не просто карту, а ИГРОВУЮ карту мира с нанесенными на неё границами государств и их столицами, городами и названиями рек, озер, животным и растительным миром, достопримечательностями, музыкальными инструментами, транспортом и многое другое.
Качество картинок выше всяких похвал
Качество картинок выше всяких похвал
Качество картинок выше всяких похвал
В общем, эта карта мне полюбилась очень сильно и мы однозначно решили её брать.
Плюсы и минусы
Однозначно, плюсов больше, чем минусов, а именно:
- Качество материала – даже тубус, в котором карта доставляется выполнен на “ура”.
- Количество и качество картинок, нанесенных на карту мира.
- Возможность использовать её в качестве игры: нижнее поле карты состоит из множества картинок (подписанных), которые также нанесены на карту. Предлагается найти их. Есть разные уровни сложности. Мы частенько с детьми вечерами зависаем над этой картой в поисках нужного предмета.
К минусам я пожалую бы отнесла:
- Стоимость. Цена немаленькая – 2590 руб, есть более дешевые карты мира, но аналогов этой карты не существует! Она такая одна, на мой взгляд.
- Размер. Хотя этот пункт можно отнести одновременно и к плюсам, и к минусам. Карта большая – удобно рассматривать детали в подробностях, но под неё нужно большое свободное пространство и подход к стене, чтобы дети действительно ей пользовались – 150*116,5 см. Из-за мансардной крыши в детской, я не смогла разместить её там, где хотела, но всё равно место для неё нашли хорошее.
Изучаем флаги мира
Игра МЕМО (найди пару) с флагами стран мира.
Игра МЕМО (найди пару) с флагами стран мира.
Игра МЕМО (найди пару) с флагами стран мира.
А вот и ответ на ваши вопросы: как всё-таки легко выучить флаги стран мира? Ответ кроется там же – у производителей игровой карты мира.
Они нарисовали мемо-игру с флагами стран мира, с помощью которой мой сын достаточно быстро выучил название стран и их флаги. Теперь мы еще и переносим флаги на карту: ищем, где же находится та или иная страна с таким флагом. Ведь флаги тоже нанесены на карту мира!
Это вовсе не рекламная статья, я просто делюсь своими находками с вами и надеюсь, что они были для вас полезны! Знали ли вы о существовании такой карты?
О том, как я нашла самые лучшие пазлы для детей можно почитать в статье Пазлы, которые меня удивили!
Спасибо, что читаете! Подписывайтесь на канал “Вместе с детьми”, с нами не скучно!
Источник
Серафима Тарара
Дидактический материал «Карта мира» для детей дошкольного возраста
Дидактический материал
«Карта мира»
для детей дошкольного возраста
Автор: Тарара Серафима Вячеславовна
воспитатель
МБДОУ ДС № 3 «Вишенка»
Ст. Переясловской
муниципального образования
Брюховецкий район
2018 год
Оглавление
Пояснительная записка …. 3
Актуальность…3
Цель…. 3
Приемы работы…. 4
Варианты игр…4
Иллюстрационный материал…. 6
Пояснительная записка
Методическая разработка «Карта мира» направлена на развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста, развитие связной речи, обогащение словарного запаса, внимания, зрительное восприятие, память.
Актуальность данного дидактического пособия заключается в формировании и развитии связной речи, оказывается воздействие на развитие внимания, памяти, мышления, любознательности и поддержку интереса к познанию.
Цель: знакомство детей с представлениями о планете Земля, материках и их обитателях.
Задачи:
• Познакомить дошкольников с картой мира, материками;
• Познакомить детей с разнообразием диких животных обитающих на нашей планете (название, внешний вид, где обитает);
• Развивать речь, внимание, память, мелкую моторику;
• Активизировать и пополнять словарь детей;
• Развивать любознательность;
• Воспитывать чувство любви и бережного отношения к природе.
Дидактический материал «Карта мира» направлен на ознакомление, детей старшего дошкольного возраста, с планетой Земля, картой материков, изучение разнообразия окружающего мира и развитие мелкой моторики.
Дидактический материал «Карта мира»изготовлен:
основа игры листы фетра формата А 4, голубого цвета, скрепленные между собой двумя шнурками и двумя застежками молниями. На основу, при помощи липучек, крепятся схематические изображения материков планеты Земля, изготовленные из фетра разных цветов. На изображения материков, выкладываются картинки животных обитающих в этой местности. Картинки животных изготовлены из бумаги, распечатаны и заламенированы. Для облегчения ориентации на «Карте», к пособию прилагаются карты с изображением материков и животных обитателей.
Дидактический материал «Карта мира» может использоваться в дошкольном возрасте в любой образовательной области.
Приемы работы:
Объяснение, наглядный показ, беседа, задания и вопросы, загадки.
Образовательная деятельность:
1.Выполнение упражнений:
Закрепление понятий и названий;
Выполнение различных заданий и упражнений.
2. Обыгрывание.
Варианты игр:
«Собери пазл планеты Земля»;
«Кругосветное путешествие»;
«Животные обитающие на материке Евразия»;
«Животные обитающие на материке Африка»;
«Животные обитающие на материке Северная Америка и Южная Америка»;
«Чудеса Австралии»;
Данная методическая разработка поможет не только познакомить детей с нашей планетой, но закрепить знания о различных видах животных. В перспективе можно игру расширить – познакомить детей с народами живущими на разных материках, с их костюмами, а так же с растительным миром нашей планеты. Отдельным проектом можно рассмотреть территорию и границы нашей Родины.
Игру «Карта мира» можно использовать в работе с детьми старшего дошкольного возраста в любых образовательных областях или самостоятельной деятельности детей.
Источник
Меня попросили выложить информацию по изучению стран мира, но я начну с начала, а если потребуется более детальная информация выложу отдельным постом.
Итак тема: «Планета Земля».
По программе детского сада дети знакомятся с картой мира, глобусом, материками, странами, народностями и т. п. в подготовительной группе. Тема так и называется «Планета Земля». На основе этой программы я составила алгоритм знакомства с географией своих детей. По возрасту ориентируйтесь от 4,5 до 6, 7 лет. Покажу «скелет», и интересную информацию, которую нашла.
План знакомства и изучения темы «Планета Земля».
1. Познакомить с планетой Земля на глобусе и карте.
2. Дать понятия материк (название 6 материков), океан (название 4 океанов), остров, море, южный и северный полюса, части света.
3. Закрепить понятия: равнины, горы, реки, пустыни, леса. Закрепить знания о смене дня и ночи, о смене времен года.
4. Знакомить с климатическими условиями разных материков:
– с самым жарким континентом – Африкой, с её климатическими условиями; растениями и с животными: верблюд, антилопа, леопард, лама и т. д. ;
– с самым холодным континентом – Антарктидой, с её климатическими условиями; растениями и с животными: обитают тюлени, морские леопарды, пингвины, моржи;
– с климатическими условиями Австралии, растениями и с животными материка (кенгуру, коала, ехидна и т. д.);
– с климатическими условиями Северной Америки, растениями и с животными материка
– с климатическими условиями Южной Америки, растениями и с животными материка
– с климатическими условиями Евразии, растениями и с животными материка
Развивать умение называть и отличать представителей животного мира по строению и условиям обитания на планете.
5. Познакомить с растительным и животным миром океанов.
6. Дать представление о наличии разных стран на планете. Дать представление о наличии разных национальностей на планете Земля.
Рассказать о том, что на Земле много стран, живут люди разных рас и национальностей. Формировать интерес и уважение ко всем людям, отмечая их самобытность. Показать различие культур, особенности быта, обычаев.
7. Рассказать об экологической опасности, угрожающей на¬шей планете, и действиях человека по ее защите. Формировать понимание, что для сохранения природы ее нужно охранять
Вот такой план по изучению темы «Планета земля». Желательно придерживаться этой схемы при изучении всей темы. Континенты можете изучать в любом порядке
Теперь об информации на просторах интернета и книгах.
Есть замечательная книга Жданова И. К. Мир и человек (географический атлас) по другому Мир вокруг нас. Географический атлас для детей. 1988 – 1991 годы издания. Можно скачать в интернете. В ней вы найдете всю информацию по физической географии.
Есть серия мультфильмов: Почемучка, Уроки тетушки совы, География для малышей, Материк Евразия (музыкальный развивающий мультфильм).
По этому адресу список больше https://abc-books.ru/search?vq=География%20для%20детей
Здесь географические стихи и загадки https://www.zanimatika.narod.ru/Nachalka10.htm
Геосказки https://www.solnet.ee/school/geo.html
Знакомство с географией по сказкам, картам, играм на улице https://www.7ya.ru/article/Geografiya-dlya-malyshej/
Игры с картами https://www.7ya.ru/article/Geografiya-dlya-malyshej-2-igry-s-kartoj-mira-svoimi-rukami/, https://www.schoolearlystudy.ru/geografiya/geograficheskiy-pazl-svoimi-rukami (здесь хорошо рассказано как познакомить со странами и народами).
Здесь очень интересно мама знакомит с картой и глобусом https://kruchinskaya.com/geografiya-dlya-detej-chto-takoe-globus-i-karta-mira/
Презентации https://sibmama.ru/index.php?p=presentations_geogr
Методика подачи географии в детском саду https://praleska-red.by/content/pekarskaya.pdf
Список книг вам в помощь https://family.booknik.ru/articles/spiski/po-moryam-po-okeanam-/
Конспект занятия по ознакомлению с картой и глобусом https://festival.1september.ru/articles/525909/
Есть ещё компьютерные игры с Лунтиком.
Вот вариант изучения материков на развивающих занятиях:
– Путешествие в Антарктиду (вместе с вами мы изучим снег и лед, поговорим об айсбергах, поиграем в пингвинов, узнаем, кто еще живет на этом необычном материке, кроме животных и птиц)
– Путешествие в Австралию (играя в Австралию вы узнаете о самых необычных животных, которых нигде больше нельзя встретить, о природе материка, вы сможете почувствовать себя австралийским аборигеном и увидеть достопримечательности Австралии и Океании)
– Путешествие в Южную Америку (вместе с вами мы поговорим о том, кто из животных обитает на материке и чем интересна природа Южной Америки. Мы узнаем, почему она считается самой интересной. Мы познакомимся с древними цивилизациями и культурой этого необыкновенного и неповторимого континента)
-Путешествие в Северную Америку (во время игр с материком, мы узнаем о его природе, животных, достопримечательностях и народах, которые когда-то населяли его)
– Путешествие в Африку (Как и на прошлых материках, мы будем изучать природу и животных, мы узнаем, какие племена населяют Африку, чем они отличаются, в каких домах живут. Мы сами сделаем африканские украшения, мы послушаем музыку африканских племен и научимся танцевать под нее, мы окунемся в мир искусства африканского народа. Мы рассмотрим достопримечательности Африки и узнаем, как жили древние египтяне.)
– Путешествие в Евразию. (Изучать материк мы будем его через страны. Для каждой страны у нас будет свой гид, который поможет нам узнать самое интересное и необычное. Всего стран будет девять: Швеция, Италия, Франция, Дания, Германия, Великобритания, Индия, Китай и, конечно же, Россия. Изучая страны, мы узнаем о их достопримечательностях, людях, праздниках, попробуем сделать несколько национальных костюмов, приготовить блюда, характерные для той или иной страны. Мы посмотрим, в каике игры играют на территории того или иного государства. Мы будем читать стихи и сказки, слушать музыку, заниматься творчеством и конструированием. В некоторых странах мы затронем вопросы искусства и окунемся в мир художников, архитекторов и композиторов)
Кажется все. Будут вопросы – спрашивайте.
Источник
Как поддержать увлечение ребенка географией? Ася Ванякина, известный блогер (ozero_chad) и автор книги «Айсберг на ковре» придумала для своего сына Оси немало географических игр. Некоторые из них подробно описаны в книжке, которая пригодится всем мамам, заинтересованным в развитии своих детей. Вот что можно сделать с картой мира, которая однажды оказалась на полу…
Наши географические игры начались с большой карты мира в период увлечения Осей историей «Титаника». Ему тогда было три с половиной года, и однажды он попросил меня показать на карте, откуда и куда плыл «Титаник», ну и заодно — где он затонул. Мы слепили из пластилина маленький лайнер и огромный айсберг, и Ося долго разыгрывал историю плавания «Титаника». И в этой истории легендарному кораблю удавалось ловко увернуться от ледяной горы и счастливо доплыть до Америки.
С тех пор карта мира больше не висела у нас на стене — она лежала на полу, а Ося совершал разные путешествия с помощью маленьких пластилиновых корабликов. Мы часто играли в Колумба и Магеллана — плавали их маршрутами и обсуждали все, что нам попадалось по дороге. Я и не заметила, как Ося запомнил названия материков и океанов.
Откуда к нам пришла еда
Оказывается, привычные нам продукты происходят из самых далеких мест. Огурцы, к которым мы так привыкли и выращиваем на даче, произошли от диких растений далекой Индии, а яблоки когда-то давно росли только в Центральной Азии. А чтобы поесть жареной картошки, несколько сот лет назад пришлось бы плыть в Южную Америку. Предлагаем всей семьей поиграть в игру «Откуда к нам пришла еда».
Вам понадобятся:
- ламинированная карта мира
- бумажный скотч и ножницы
- глина, чтобы сделать игральный кубик
- фломастер или наклейки в виде кружочков (я использовала самоклеющиеся круглые подкладки для мебели)
- карточки с нарисованными блюдами
- разная еда (помидор, огурец, чай, шоколад, сахар, мука, подсолнечное масло, ваниль, корица, яблоко, лимон, лук)
Цель игры: собрать с разных концов света все необходимые ингредиенты для приготовления того или иного блюда и вернуться домой. Какие блюда «готовить», вы можете решить сами. В нашей игре у нас было три карточки с едой, по одной на каждого участника:
- чай с лимоном и шоколадом;
- яблочный штрудель;
- салат из помидоров, огурцов, лука и подсолнечного масла.
- Нарисуйте и подпишите на карточках блюда, которые будут участвовать в игре.
- Возьмите карту мира, расстелите ее на полу. С помощью бумажного скотча наметьте маршруты, по которым игроки будут путешествовать за едой (после игры бумажный скотч легко отделится от ламинированной поверхности).
- Чай — из Китая
- Пшеница — из Ирана
- Сахар — из Индии и Юго-Восточной Азии
- Шоколад — с берегов Мексиканского залива
- Помидор — из Перу в Южной Америке
- Огурец — из Индии
- Подсолнечное масло — из Северной Америки
- Лимон — из Индии
- Яблоко — из Центральной Азии
- Ваниль — из Мексики
- Корица — из Китая
- Репчатый лук — из Средней Азии
Если вы хотите, придумайте другие блюда, и привозите для них рис из Китая, макароны из Италии, бананы из Малайзии, оливки из Греции, гранат из Туниса, апельсины из Южного Китая, груши с гор Кавказа и т.д.
Кстати, в популярной аудиоэнциклопедии с Чевостиком и дядей Кузей есть целая аудиокнига про историю разных овощей и фруктов — «Путешествия растений». (Ольга Жаховская, Наталья Манушкина. Путешествия растений. М. : Детсткое издательство «Елена», 2005.)
- Сделайте на маршрутах деления, наклеив или нарисовав на бумажном скотче кружочки.
- Для игры вам понадобится игральный кубик. Слепите его из глины и нарисуйте на гранях: 1, 2 и 3 точки для обозначения количества ходов, перечеркнутый ноль, самолет и чайник.
- Если выпал перечеркнутый ноль, то игрок пропускает ход.
- Если выпал самолет, то игрок мгновенно переносится в любую нужную ему точку.
- Если выпал чайник, то игрок возвращается на старт, так как он забыл дома выключить чайник.
- Когда глина высохнет, кубик можно покрасить и покрыть бесцветным лаком для ногтей.
- Если хотите, до начала игры разложите настоящую еду на карте. Другой вариант —нарисовать карточки. В любом случае, ребенку должно быть видно, где какая еда находится.
- В начале игры каждый игрок вытягивает себе карточку с блюдом, для которого он будет собирать ингредиенты. Каждый участник по очереди бросает кубик и ходит. Выберите ваш город в качестве старта, туда же нужно вернуться, когда все ингредиенты будут собраны.
Если вашему ребенку пока тяжело даются соревновательные игры, то собирайте вместе продукты для одного и того же блюда. Например, вы можете разделиться: пусть один отправится за помидорами и подсолнечным маслом, а другой — путешествует за огурцами и луком. И тогда в конце игры, когда вернетесь домой, вы соедините добытые ингредиенты, и у вас получится овощной салат. - По окончании игры вы можете на самом деле приготовить то или иное блюдо вместе с ребенком.
Игра с книжными героями
У этой игры может быть множество вариантов: например, можно превратить ее в путешествие за любимыми вашим ребенком литературными и мультипликационными героями.
Вам понадобятся:
- ламинированная карта мира
- бумажный скотч и ножницы
- самоклеющиеся круглые подкладки для мебели
- лист бумаги для карточек
- игральный кубик
- распечатанные фигурки книжных героев
- С помощью бумажного скотча и наклеек в виде кружков проложите маршруты на карте мира от вашего дома в разные точки земного шара, где живут:
- Малыш и Карлсон (Швеция),
- Маугли (Индия),
- Петсон и Финдус (Швеция),
- Русалочка (Дания),
- Чиполлино (Италия),
- Собака Пиф (Франция),
- Медвежонок Паддингтон (Великобритания),
- Мама Му (Швеция),
- Муми-тролли (Финляндия),
- Пеппи Длинныйчулок (Швеция),
- Красная Шапочка (Франция),
- Дюймовочка (Дания),
- Кархлхен (Германия),
- Кротик (Чехия),
- царь Салтан и князь Гвидон (Россия),
- Владимир Красное Солнышко (Украина),
- Тоторо (Япония),
- Золушка (Франция),
- рыбка Немо (Австралия),
- Тату и Пату (Финляндия),
- Карандаш и Самоделкин (Россия),
- Свинка Оливия (США),
- Каролинка (Польша),
- Карик и Валя (Россия),
- пингвиненок Лоло (Антарктида),
- медвежонок Умка (Чукотка, Россия),
- лев Бонифаций (Африка).
- Подготовьте карточки с вопросами так, чтобы ребенку приходилось догадываться, о каком герое идет речь. Например, такие:
- Тебе нужно перенести лошадь из кухни на балкон. Кто тебе сможет в этом помочь? (Пеппи Длинныйчулок)
- Тебе нужно построить башню из кубиков и мясной тефтельки. Кто тебе сможет в этом помочь? (Карлсон)
- Тебе нужно отнести пирожки бабушке. Кто тебе сможет в этом помочь? (Красная Шапочка)
- Тебе нужно превратиться в комара. Кто тебе сможет в этом помочь? (князь Гвидон)
- Тебе нужно изобрести машину, которая вынимает из еды то, что ты не любишь. Кто тебе сможет в этом помочь? (Тату и Пату)
- Тебе нужно сшить штанишки. Кто тебе сможет в этом помочь? (Кротик)
- Тебе нужно победить браконьеров Антарктики. Кто тебе сможет в этом помочь? (Лоло)
- Распечатайте изображения нужных книжных героев из интернета, вырежьте их и разложите по карте мира.
- Игра начинается с того, что участники по очереди тянут карточку с заданием, читают, какой вопрос им выпал, и пытаются догадаться, что за книжный герой там загадан. Когда ребенок поймет, о ком идет речь, он должен найти этого персонажа на карте мира. Обсудите с ребенком, как называется страна, в которой живет этот книжный герой, и что в этой стране есть интересного. Например, если игроку выпала Пеппи Длинныйчулок, поговорите о том, сколько еще известных книжных героев живет в Швеции — это и Карлсон, и Эмиль из Леннеберги, и Петсон с Финдусом, и Нильс, который путешествовал с дикими гусями. Детям постарше можно рассказать о могучих викингах, о Карле XII, которого Петр I победил под Полтавой и т.д.
Можно вытянуть сразу несколько карточек с заданиями. После того как игроки догадаются, какие персонажи там загаданы, им необходимо проложить наиболее удобный маршрут от одного героя к другому и обратно на старт. - Когда маршруты будут проложены, нужно кидать кубик, отсчитывать нужное количество ходов и собирать книжных героев из разных частей света. Выигрывает тот, кто соберет больше всего персонажей и первым вернется домой.
Источник