Карта логопедического обследования ребенка 4 года

РЕЧЕВАЯ КАРТА
ДЛЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА
3-4-Х ЛЕТ
Состояние когнитивных процессов
(оценка выполнения заданий фиксируется знаками «+» или «-»)
1. Знание основных цветов (показ называние )
2. Пирамидка из 4 колец (собирает самостоятельно по образцу )
3. Матрешка 3-составная (собирает самостоятельно по образцу )
4. Доска Сегена из 6 форм (собирает самостоятельно по образцу )
5. Разрезные картинки из 2 частей (собирает самостоятельно по образцу )
6. Количественные представления «один» – «много» (показать один пальчик, много пальчиков)
7. Конструирование по образцу домика из шести палочек
Состояние речевой деятельности
(оценка выполнения заданий фиксируется знаками «+» или «-»)
1. Понимание речи:
1) «Покажи игрушку» (выполнение инструкций)
– покажи, где кукла
машинка
зайчик
– мяч дай мне, а зайку возьми себе
– покатай мишку
– покачай куклу
2) «Покажи картинку»
(перед ребенком выкладываются картинки: шапка, варежки, очки, иголка с ниткой, зонт, ножницы)
– покажи, что ты наденешь на голову, когда пойдешь гулять?
– если ручки замерзли, что наденешь на ручки?
– что нужно бабушке, чтобы лучше видеть?
– что нужно маме, чтобы пришить пуговицу?
– чем будешь резать бумагу?
– что возьмешь на улицу, если будет дождь?
3) «Спрячь игрушку» (выполнение инструкций на понимание предлогов)
спрячь машинку в коробку под коробку за коробку поставь на коробку
4) «Покажи картинку» (понимание формы множественного числа существительных)
шар шары
гриб грибы
кукла куклы
яблоко яблоки
стул стулья
2. Состояние фонематического слуха:
«Покажи, кто так кричит»:
«му» (корова)
«ме» (овечка)
«мяу» (кошка)
2) «Покажи картинку»:
стол стул
папа баба
мышка мишка
дочка точка
3. Состояние активной речи:
1 ) Звукоподражания:
«Как лает собачка?»
«Как мяукает кошка?»
«Как тикают часы?»
«Как пищит мышка?
«Назови, что покажу» * (предметный словарь)
кукла – шапка – голова –
машина – пирамидка – куртка –
рубашка – руки – нос –
матрешка – платье – глаз –
«Скажи, что делает?»* (глагольный словарь)
играет – танцует —
рисует – кормит –
моет – поливает –
4 ) «Повтори за мной»* (слоговая структура слов)
пила – сапоги – мяч – диван – ложка –
сова – молоко – лук – батон – мишка –
муха – машина – нож – лимон – туфли –
5) «Расскажи, что ты видишь на картинке»* (наличие фразовой речи, состояние грамматического строя речи):
Девочка рисует. ____________________________________________________________
Мальчик кормит голубей. ____________________________________________________
Мальчик играет на дудочке. __________________________________________________
Мама купает малыша. _______________________________________________________
Девочка поливает цветы. _____________________________________________________
6) Составление рассказа по сюжетным картинкам «Покупка».
_____________________________________________________________________________
4. Состояние речевой моторики:
1). Строение артикуляционного аппарата: (нужное подчеркнуть)
– губы (толстые, тонкие, расщелина, шрамы)
– зубы (норма, редкие, кривые, отсутствие верхних/нижних зубов, мелкие, вне челюстной дуги)
– прикус (норма, прогения, прогнатия, открытый передний, открытый боковой, перекрестный)
– язык (норма, массивный, подвижный, малоподвижный)
– уздечка (норма, толстая, укороченная, подрезалась ранее)
– твердое нёбо (норма, высокое узкое, плоское, укороченное, расщелина)
– мягкое нёбо (норма, укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького язычка)
2). Иннервация мимической мускулатуры:
(оценка выполнения заданий фиксируется знаками « + » или « – » )
– «Толстячок» (надувание щек)
– «Худышка» (втягивание)
3). Подвижность артикуляционного аппарата:
(оценка выполнения заданий фиксируется знаками «+» или «-»)
– «Заборчик» (губы растянуты в улыбку)
– «Дудочка» (губы трубочкой)
– «Заборчик» – «Дудочка» (чередовать)
– «Баранка» (округлить губы, как на звук « о »)
– «Лопатка» (удерживать широкий язык на нижней губе)
– «Иголочка» (тянуть вперед узкий язык)
– «Лошадка» (поцокать языком)
– «Часики» (тянуться высунутым языком вправо-влево)
4). Произношение звуков раннего онтогенеза (ребенок повторяет за логопедом):
А О У Ы Э М П Т Ф X СЬ ЗЬ ЛЬ
Я Ё Ю И Е Н Б Л В Г
5. Состояние эмоционально-волевой сферы (нужное подчеркнуть)
1. Форма общения (контактен, инициативен или пассивен в общении, избирательное общение).
2. Внимание (устойчивое, неустойчивое).
3. Работоспособность (норма, ниже возрастной нормы, наблюдается быстрая утомляемость, неусидчив, не проявляет интереса к заданиям).
Состояние моторики (нужное подчеркнуть)
1. Общая моторика (нормальная моторика; нарушения моторики – моторная напряженность, нескоординированность движений, неловкость, другие нарушения
2. Мелкая моторика (ведущая рука – правая/левая; нормальная моторика несформированная моторика).
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
_____________________________________________________________________________
Дата заполнения: ____________________ Логопед: _____________________
ПРИМЕЧАНИЕ. В заданиях, отмеченных знаком *, ответы ребенка логопед записывает дословно, сохраняя все особенности произнесения слов.
Источник
ПРОТОКОЛ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ (4-5 лет).
Фамилия, имя: __________________________________________________________________________
Дата рождения, возраст: __________________________________________________________________
Домашний адрес: ________________________________________________________________________
Дата обследования ______________________________________________________________________
СВЕДЕНИЯ О СЕМЬЕ
Ф.И.О. родителей, дата рождения, место работы, должность:
Мать ________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Отец _________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Функция | Первичная диагностика | Вторичная диагностика |
Слуховое восприятие: Дифференциация звучащих игрушек. | ||
Направление источника звука | ||
Восприятие и воспроизведение ритма из 5 элементов. | ||
Показ основных цветов. | ||
Зрительно-пространственный гнозис и праксис: показать предметы, которые находятся слева – справа – вверху – внизу – впереди – сзади; |
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ
состояние речевого аппарата, голосовой функции и просодики
Экспрессивная речь
Общее звучание речи.
Показатели | Первичная диагностика | Вторичная диагностика |
Разборчивость | ||
Темп и ритм | ||
Дыхание | ||
Голос | ||
Паузация и интонация |
_____________________
Строение артикуляционного аппарата.
∙ строение языка______________________________________________________________
∙ подвижность языка__________________________________________________________
∙ строение неба_______________________________________________________________
∙ прикус______________________________________________________________________
∙ подъязычная связка_________________________________________________________
∙строение зубов_______________________________________________________________
∙строение губ_________________________________________________________________
∙ подвижность губ_____________________________________________________________
Состояние артикуляционной моторики.
Первичная диагностика:______________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Вторичная диагностика______________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Состояние мимической мускулатуры: _________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Состояние общей моторики: __________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Состояние мелкой моторики __________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Разговорно-описательная беседа.
Как тебя зовут? ______________________________________________
Сколько тебе лет (сейчас, было в прошлом году, будет в следующем)?_________________
Где ты живешь? _______________________________________________________________
Ты мальчик или девочка? _______________________________________________________
Как зовут маму? _______________________________________________________________
Как зовут папу? _______________________________________________________________
У тебя есть домашние питомцы? ________________________________________________________
Кто приводит тебя в сад? ______________________________________________________________
ПОНИМАНИЕ РЕЧИ:_______________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ
Звуки | Первичная диагностика | Вторичная диагностика | ||||||
Изолир. | В слоге | В слове | Во фразе | Изолир. | В слоге | В слове | Во фразе | |
(С) | ||||||||
(С’) | ||||||||
(З) | ||||||||
(З’) | ||||||||
(Ц) | ||||||||
(Ч) | ||||||||
(Щ) | ||||||||
(Ш) | ||||||||
(Ж) | ||||||||
(Л) | ||||||||
(Л’) | ||||||||
(Р) | ||||||||
(Р’) | ||||||||
(М) | ||||||||
(Н) | ||||||||
(Б) | ||||||||
(Д) | ||||||||
(В) | ||||||||
(К) | ||||||||
(К’) | ||||||||
(Г) | ||||||||
(Г’) | ||||||||
(Х) | ||||||||
(Х’) |
СЛОГОВАЯ СТРУКТУРА
Произнеси правильно (по картинкам) | Первичная диагностика | Вторичная диагностика |
Лист | ||
Ста-кан | ||
Са-мо-лёт | ||
По-су-да |
ФОНЕМАТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ.
Фонематический слух
Повтори | Первичная диагностика | Вторичная диагностика |
Па-ба | ||
На-га | ||
Па-та-на | ||
Га-ка | ||
Ба-ма | ||
Мя-ма | ||
Та-да | ||
Суп-зуб | ||
Мишка-мышка | ||
Уточка-удочка | ||
Рак-лак |
Фонематический анализ
Выдели и назови | Первичная диагностика | Вторичная диагностика |
Наличие звука Р (работает мотоцикл) в словах: | Шапка_ , майка__, корова___, грач__, стол__, крот__. | |
Наличие звука М (мычание теленка) в словах: | Доска__, рама__, стол__, малина__, кошка__. | |
Наличие звука Ш (шипит змея) в словах: | Дом__, шапка __, окно__, рыба__, шар__, мышь__ | |
Выделение этих звуков из ряда других . |
Фонематический синтез
Задания | Первичная диагностика | Вторичная диагностика |
Определение количества звуков в слове: | Вата_____, нос_____, утка____, Мост______. |
Импрессивная речь
Покажи, где… | Первичная диагностика | Вторичная диагностика |
Спинка стула | ||
Колесо велосипеда | ||
Кукла | ||
Мячик | ||
Чашка-чашки | ||
Гриб-грибы | ||
Мяч-мячи | ||
Где гусеница? | Над ___, около___, под___, за___, в___, на___. | |
Девочка шьет | ||
Мальчик играет в мяч | ||
Понимание словосочетаний и простых предложений | ||
Покажи карандаш ключом/покажи ключ карандашом | ||
Что делает мальчик? | ||
Во что он одет? | ||
Кто пришел вместе с ним? Зачем? |
ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ
Экспрессивная речь
Задания | Первичная диагностика | Вторичная диагностика |
Словоизменение | ||
Ед. и мн.число им.сущ. (кот-коты) | Стол _________ Шар _________ Кукла _____________ Дерево _____________ Лев __________ | |
Употребление существительных в косвенных падежах без предлога. | У меня есть карандаш, а у тебя нет ______________________ Папа чертит _______________ | |
Словообразование | ||
Уменьшительно-ласкательная форма сущ.-х. | Ложечка- ________________ Звезда – _________________ Ухо-____________________ | |
Образование притяж. прилагательных | Чей хвост? _________________ Чья морда? _________________ Чей дом? _________________ | |
Назови детенышей | У утки __________________ У лисы ________________ У гуся _________________ У кошки __________________ |
СЛОВАРЬ
∙ Объяснить значение слов:
Сугроб – ___________________________________________________________________
Холодильник – __________________________________________________________________
_________________
Первичная диагностика | Вторичная диагностика | |
Назови геометрические фигуры (сущ.). | ||
Назови цвета (прилаг.). | ||
Назови, что это …(по описанию) (сущ.) | Морковь Яблоко | |
Назови что-то из… (сущ.) | Посуда ___________________________ Игрушки ___________________________ Одежда ____________________________ | |
Назови части предметов. (сущ.) | Машина ___________________ Человек ___________________ | |
Обобщи слова (по картинкам) (сущ.) | Игрушки_____, посуда _______. животные_____. | |
Назови детенышей | У утки __________________ У свиньи ________________ У собаки _________________ У кошки __________________ | |
Подбери признак к предмету (какой?) (прилаг.) | Лимон_____________________ Конфета ___________________ Ежик ______________________ | |
Скажи наоборот (прилаг.) | Большой -_____________ Горячий ______________ Мягкий ________________ Веселый ________________ | |
Что делает…. (глаг.) | Врач ______________________ Учитель ___________________ Строитель _________________ | |
Кто что делает? как двигается? (глаг.) | Змея ______________ Самолет_____________ Машина _______________ Рыба________________ | |
Кто как голос подает? (глаг.) | Петух ______________________ Свинья ____________________ Мышь _____________________ Собака ____________________ |
_________
СВЯЗНАЯ РЕЧЬ
Первичная диагностика | Вторичная диагностика | |
Пересказ (чтение 2 раза) На улице холодно. Валя гуляет с куклой. У Вали шуба, шапка, шарф. На ногах – сапоги, на руках – варежки. А кукла без пальто, без шапки, без шарфа. Кукле холодно, кукла заболела. Валя лечила куклу, а потом сшила ей одежду. | ||
Понимание связной речи. Ответы на вопросы по тексту. Черный котенок увидел мышку и захотел ее съесть. Мышка побежала и прыгнула в банку с мукой. Котенок за ней. Мышка убежала, а из банки вылез белый котенок. | Почему котенок стал белым? Это был другой котенок? За кем погнался котенок? Где спряталась мышка? | |
Рассказ по представлению (любимая игрушка) | ||
Рассказ по серии сюжетных картинок | ||
Рассказ по картинке |
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Первичное обследование ___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ Дата: | Вторичное обследование ___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ Дата: |
Учитель-логопед: Деева Т.В.
Источник
Ольга Бардюг
Карта обследования ребенка с 3–4 лет. Методическое пособие в помощь логопедам ДОУ
Карта обследования ребенка (с 3–4 лет младшая группа)
Ф. И. О. ___
Год рождения ___
Откуда прибыл ___
Взят на учет ___
Домашний адрес ___
Мама (Ф. И.) ___
(где и кем работает) ___
Папа (Ф. И.) ___
(где и кем работает) ___
Анамнез:
Беременность___ Протекание беременности ___ Роды ___ Протекание родов ___
Раннее физическое развитие:
Голову держит (1,5м.)___Сидит (6 м.)___ Ползает (6-7 м.)___Стоит (10- 11 м.) ___
Ходит (11-12 м.)___ Перес заболевания ___
___
Раннее речевое развитие
Гуление (2 м.)___ Лепет (4-6 м.) ___ Слова (к 1 г.)___ Фраза (1,5- 2 г.) ___
Прерывалось ли речевое развитие ребенка (причина) ___
___
Зрение ___ Слух ___
1.Вводная беседа:
Как тебя зовут? ___ Сколько тебе лет? ___ Ты мальчик или девочка?___
Как зовут маму?___ Где мама работает?___
Как зовут папу? ___ Где папа работает? ___
Где ты живешь? ___ С кем ты живешь?___
2. Поведение и эмоциональная сфера.
Сразу вступает в контакт, избирательно, проявляет негативизм
Характер игровой деятельности:
(Манипуляция с предметами, игры с воображенными предметами, сюжетные игры)
3. Обследование неречевых психических функций.
Слуховое восприятие: (контрастное звучание 2-х игрушек)
Молоточек – дудочка ___ Колокольчик – свисток ___
Зрительное восприятие: величина (большой – маленький)
Большой мяч___ маленький мячик ______ Большой дом___ маленький домик___
Цвета (покажи)
Красный ___ Синий ___
Зеленый ___ Желтый ___
Геометрические формы (покажи)
___ ___ ___
Разрезные картинки из 2-х частей по образцу
Юла___ Платье___ Чашка___
4.Анатомическое строение артикуляционного аппарата:
– Губы- (толстые, тонкие, расщелина, шрам)
– Зубы- (мелкие, редкие, кривые, отсутствуют)
– Прикус- (нормальный, прогения, прогнотия)
– Твердое небо- (высокое, готическое, плоское)
– язык- (массивный, маленький, короткий)
– уздечка- (нормальная, короткая, укороченная)
-Подвижность- (медленный, умеренный, быстрый)
5. Обследованиефонематической стороны речи: (повторить)
Кукла плачет- А-А-А
Мышка пищит- И-И-И
Ребенок плачет- УА-УА-УА
Заблудились в лесу- АУ-АУ-АУ
Поезд гудит- У- У- У
Ослик кричит- ИА-ИА-ИА
Как голос подает?
Собака___ Кошка___
Корова___ Петух___
А) Обследование звуко- слоговой структуры слов: (повторить)
Дом___ Вода ___ Бананы___ Кот___ Панама ___ Шар___
Вагоны ___ Снег___Дома___
Б) Обследование фонематической стороны речи (покажи)
Стол___ стул___ Папа___ баба___
Коса___ коза___ Киска___ миска___
6. Обследование понимания речи (покажи предметы, части)
Кукла___
Голова___ Руки ___ Ноги ___ Глаза___ Нос___ Рот___ Волосы ___
Чайник ___
Ручка___ Крышка___ Носик___
Стул___
Спинка ___ Сиденье ___Ножки ___
Машина___
Колеса___Кабина___ Кузов___
Понимание обобщающих слов (выбрать картинки по темам)
Игрушки ___ Посуда ___ Одежда ___
Понимание действий (покажи где)
Девочка спит___ Рисует___ Играет ___ Ест___ Моет___ Стоит___
Понимание форм единственного и множественного числа существительных
(покажи где)
Мяч- мячи___ Машинка- машинки___ Кукла- куклы___ Кубик- кубики___
Понимание предложно- падежных конструкций (из, на, в)
Положи мяч в корзин___ Мяч на стол___ Достань из коробки мяч___
Понимание у/ласкательного суффикса существительных:
(покажи где)
Дом___ домик___ Кукла___ куколка___ Машина___ машинка___ Мяч___ мячик___
7. Обследование экспрессивной речи:
Есть, отсутствует, лепетная, отдельными словами, фразовая)
Активный словарь.
Существительные (назвать 3-4 картинки по теме)
Игрушки___ Посуда___
Одежда___ Обувь___
Глаголы (назвать действия по картинкам)
Моет посуду___ Спит ___ Бежит___ Ест___ Сидит___ Играет___
Словарь признаков (назвать признаки)
Цвет:
Помидор какой?- красный___ Шарик какой? синий___
Лимон какой? – желтый___ Огурец какой?- зеленый___
Величина:
Мяч какой?- большой___ Мячик какой?- маленький___
Форма: (покажи такой же) ___ ___ ___
Вкус:
Арбуз какой? – сладкий___ Лимон какой?- кислый___
Грамматический строй.
Именительный падеж единственное и множественное число (назвать)
Машина___ машинки___ Шар___ шары___ Кукла___ куклы___ Мяч___ мячи___
Винительный падеж единственное число (вижу кого)
Вижу мяч___ куклу___ машинку___ дом___ собаку___ стул___ Согласование прилагательных с существительным
Флажок какой? – красный___ Автобус какой?- синий___
Роза какая? – красная___ Сумка какая? – синяя___
Предложно- падежные конструкции
Мяч у мальчика___ Волк в клетке___ Котенок на окне___ Щенок под стулом ___
Существительные с у/ласкательным суффиксом (назови маленький предмет)
Машинка___ Мячик___ Домик___ Куколка___ Шарик___
9. Обследование связной речи (при наличии фразы)
«Кот лакает молоко»___
___
10. Заключение логопеда: ___
Список использованной литературы
1. Филичева Т. Б. «Особенности формирования речи детей дошкольного возраста». Москва. «Просвещение». 1999.
2. К. Л. Печора, Г. В. Пантюхина, Л. Г. Голубева «Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях». Москва. «Просвещение». 1986г.
3. Л. Н. Павлова, Э. Г. Пилюгина, Е. Б. Волосова «Раннее детство: познавательное развитие». Москва. «Мозаика-синтез». 2000.
Источник
Речевая карта дошкольника (4-5 лет)
I. Анкетные данные
1. Фамилия имя ребенка__________________________________________________________________
2. Дата рождения __________________________________ Возраст ______________________________
3. Домашний адрес _________________________________ Телефон _____________________________
II. Анамнез
1. Мать: ______________________________________________ (возраст при рождении ребенка) ______
Отец: _________________________________________________________________________________
2. Данные о речевых нарушениях у родителей и родственников ______________________________
3. Протекание беременности (токсикоз – 1-я половина _______; 2-я половина беременности________; падения ___________; травмы _______________; психозы ________хронические соматические заболевания _________________________________________________; инфекции _________________)
4. Роды (досрочные, срочные, быстрые, стремительные, обезвоженные) – нужное подчеркнуть.
5. Какие заболевания перенес ребенок от года _______________________________________________
III. Раннее психомоторное развитие (время появления)
Стал держать голову ____________ сидеть _____________вставать ______________ ходить _________
YI. Раннее речевое развитие (время появления)
гуление __________________ лепет _____________ первые слова __________ речь фразой _________
Выводы: ______________________________________________________________________________
Y. Исследование неречевых психических функций
1. Слуховое внимание (дифференциация звучащих игрушек «Покажи, какая игрушка звучала: бубен, погремушка, дудочка?») ___________________________________________________________________
2. Зрительное восприятие (показ цветов):белый ______, черный _____, красный _____, желтый______
3. Зрительно-пространственный гнозис и праксис: показать правую/левую руку ________/_________
4. Обследование общей моторики:
Статическая организация движений
а) стоять неподвижно на двух ногах с опущенными вниз руками в течение 5 секунд _________________
б) стоять неподвижно на правой/ левой ноге в течение 5 секунд ______________/___________________
Координация движений
а) потопать ногами и похлопать руками одновременно __________________________________________
б) шагаем, как лошадки ____________________________________________________________________
Двигательная память
а) вытянуть руки вперед, сделать хлопок, опустить руки вниз ____________________________________
б) присесть на корточки, встать, топнуть ногой ________________________________________________
Выводы: ________________________________________________________________________________
6. Обследование пальцевой моторики рук
Статическая организация движений
а) «Кольцо» на правой руке __________ на левой руке _________; б) «Солнышко» / ________ / _______
Координация движений
а) «Пальчики устали» / ______________ / ___________; б) «Ушки зайчика» / _____________ / _________
Выводы: ________________________________________________________________________________
YI. Анатомической строение артикуляционного аппарата:
Губы – ___________________________________; Зубы – _________________________________
Прикус – физиологический, открытый передний, открытый боковой односторонний, двухсторонний.
Строение челюсти – прогения, пргнатия, норма. (нужное подчеркнуть)
Язык – толстый, вялый, маленький длинный, узкий, не выражены части языка, оттянут вглубь рта. (нужное подчеркнуть)
Подъязычная уздечка – короткая, эластичная, натянутая, приращенная, неэластичная, норма. (нужное подчеркнуть)
Маленький язычок – отсутствует, укорочен, расщеплен, свисает неподвижно по средней линии, отклоняется в сторону. (нужное подчеркнуть)
Нёбо – куполообразное, естественной высоты, чрезмерно узкое, высокое, плоское, низкое, расщелина твердого неба, расщепление альвеолярного отростка, субмукозная расщелина. (нужное подчеркнуть)
Выводы: _________________________________________________________________________
YII. Речевая моторика
1. Состояние мимической мускулатуры: «Толстые щеки» ____________________________________
«Рассердись, как Баба-Яга – превратись в доброго волшебника» __________________________________
2. Состояние артикуляторной моторики:
Губы: «Улыбка» ________________ «Трубочка» ____________«Улыбка – трубочка»_________________
Язык: «Лопатка» ________________ «Иголочка» ____________ «Качели» _________ «Часы»__________
Челюсть: открыть и закрыть рот _____________________ Мягкое нёбо: произнести [А] ______________
Выводы: ________________________________________________________________________________
YIII. Звукопроизношение
Гласные: Ы __________ А______________ У ____________ О ______________ И ________________
Согласные: С _____ Сь _____ З ______ Зь _____ Ц ______Ш ______ Ж _______ Щ ______ Ч _______
Л _____ Ль _____ Р ______ Рь _____ В ______ Вь _____ Б _______ Бь ______ Д _______
Дь _____ Г _____ Гь ______ Й _____ К ______ Х ______ Ф _______ Т _______ Н _______
Выводы: ________________________________________________________________________________
IX. Обследование слоговой структуры слова
Рыба __________ вата ___________ малина_______________ машина____________ мак _______ дом ___________ веник __________ диван________________ шкаф ____________ стол ________
кукла_________ марка __________ карман ______________ телефон ________________________
барабан _______________яблоко_______________ шахматы_____________ автобус ____________
кузнечик_________________матрешка________________избушка_____________хлеб ____________
торт _________ звезда ____________ гнездо_________паутина _____________черепаха___________
Выводы: ________________________________________________________________________________
X. Обследование фонематического слуха
1. Восприятие и воспроизведение ритма: /// ________, / // _______, // / ________, // // ______
2. Опознание фонем на материале слов: послушай слова и покажи соответствующие картинки: где стул? _________ где стол? ________; коса-коза________; кочка-кошка________; миска-мишка________
3. Опознание фонем на материале слогов: послушай и повтори: да-та ____________; па-ба________; га-ка ___________; ма-ба _________; та-да ________; ба-па; ________; ка-га ________; ба-ма _________
4. Опознание фонем на материале звуков: подними руку, если услышишь гласный [а] _____________
Выводы: ________________________________________________________________________________
XI. Обследование фонематического восприятия
1. Опознание ударного гласного в начале слова:
в слове Аня первый звук [а], а в слове: аист______; утка_________; ива________ – какой?
2. Опознание ударного гласного в конце слова:
в слове «рука» последний звук [а], а в слове: нога ________; окно _____; кенгуру _____ – какой?
3. Опознание согласного в конце слова: в слове «кот» последний [т], а в слове: мак _____; дом _____
Выводы: ________________________________________________________________________________
XII. Обследование понимания речи
Понимание пространственных наречий. Подними руки вверх ___, отведи в стороны ___
Обследование понимания предложения.
а)Выполнить действия: «Достань книгу из шкафа, положи ее на стол, а сам садись на стул»____________________________________________________________________________________
б) Какое из 2 предложений правильное: «Слон больше мухи», «Муха больше слона» _________
в) Закончить предложение:«Перелетные птицы улетели в теплые края, потому что _________»
Обследование понимания грамматических форм.
а) Покажи линейку ручкой ______________________ карандашом ручку ____________________
б) Покажи на какой картинке нарисован солдат (солдаты) __________ ракета (ракеты) ________
в) Закончить фразу: «На картинке крас