Карта индивидуального развития ребенка в школе образец

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА РАЗВИТИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

______________________________________________

(Ф.И.О. ребенка)

______________________________________________

(Дата рождения)

Прибыл из дошкольной образовательной организации: _____________________________________________________________________________

(наименование ДОО, город)

1 «___» класс: ________________________________________________________________

(год обучения, наименование общеобразовательной организации, город)

2 «___» класс: _________________________________________________________________

(год обучения, наименование общеобразовательной организации, город)

3 «___» класс: ________________________________________________________________

(год обучения, наименование общеобразовательной организации, город)

4 «___» класс: ________________________________________________________________

(год обучения, наименование общеобразовательной организации, город)

г. Сургут

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Федеральный государственный образовательный стандарт (далее – ФГОС) направлен на обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования; создание благоприятных условий развития и обучения детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями; создание условий для формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий у обучающихся (ФЗ «Об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 №273, ст.11, п.1).

Основной задачей дошкольного образования является формирование у детей предпосылок универсальных учебных действий (далее – УУД) на этапе завершения ими дошкольного образования (ФГОС ДО, п.4.7.). ФГОС начального общего образования нацелен на достижение учащимися личностных, метапредметных (познавательных, регулятивных и коммуникативных УУД), предметных результатов обучения (ФГОС НОО, ст.1, п.6).

Для обеспечения преемственности в обучении, развитии и воспитании ребенка, соблюдения принципа индивидуализации образования разработана индивидуальная карта развития младшего школьника (далее – ИКР).

Нормативными основаниями разработки ИКР младшего школьника являются:

– Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 №273 (ст.11, ст.28, ст.42, ст.44, ст. 77, ст.79);

– приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.11.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (ФГОС НОО, ст.1 п.6, ст. 2 п.9-11).

Индивидуальная карта развития младшего школьника внедряется в общеобразовательных организациях, подведомственных департаменту образования Администрации города Сургута.

Индивидуальная карта развития младшего школьника – это необходимый инструмент для достижения эффективных результатов по своевременному выявлению особенностей в развитии ребенка и организации коррекционной и/или развивающей работы.

Внедрение индивидуальной карты развития для начальной школы с сохранением преемственности с ИКР дошкольника и в соответствии требованиям ФГОС начального общего образования позволит:

– обеспечить преемственность дошкольного, начального общего образования, основного общего образования;

– организовать взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам обучения, развития и воспитания ребенка;

– определить особенности развития, задатки и наклонности ребенка, уровень сформированности универсальных учебных действий;

– выявить затруднения в развитии ребенка, требующие психолого-педагогического сопровождения в освоении обучающимся основной образовательной программы начального общего образования, оказания помощи в развитии и социальной адаптации;

Индивидуальная карта развития младшего школьника оформляется на учащихся с момента поступления в общеобразовательную организацию. Хранится карта у классного руководителя.

В том случае, если у учащегося при поступлении в школу отсутствует индивидуальная карта развития младшего школьника, ИКР заводится и заполняется с момента поступления.

При выявлении затруднений в развитии ребенка анализируются причины их возникновения, при необходимости обеспечивается оказание психолого-педагогической помощи учащемуся.

По мере проведения диагностических процедур и заполнения карты необходимо своевременно информировать родителей учащихся о результатах, положительной динамике или возможных трудностях.

В случае, когда ребенок выбывает из школы в связи с переходом в другую образовательную организацию или по окончании обучения в 4 классе, родителям выдается выписка из индивидуальной карты развития.

Содержание и ведение индивидуальной карты развития

младшего школьника.

Индивидуальная карта младшего школьника содержит титульный лист и 5 разделов.

Титульный лист. На титульном листе указывается фамилия, имя, отчество ребенка, дата рождения; наименование дошкольной образовательной организации, которую посещал ребенок; класс, год обучения, наименование общеобразовательной организации.

Читайте также:  Развитие ребенка картинки посуда

Раздел 1. Мониторинг формирования универсальных учебных действий. Мониторинг позволяет определить уровень формирования личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных УУД. Мониторинг разработан в соответствии с критериями ФГОС, с использованием опыта работы Воронежской области («Практика административной работы в школе» №7, 2014г.).

Таблица мониторинга заполняется при помощи «Диагностической карты формирования УУД» (приложение 1), в которой уровень формирования УУД определяется по критериям с использованием трехбалльной шкалы оценок (от 0 до 2 баллов). Сумма баллов позволяет определить уровень сформированности (высокий, средний, низкий) каждого из видов УУД.

Заполняет карту классный руководитель (при необходимости – коллегиально с педагогами) по результатам наблюдения за ребенком в учебной деятельности, в ситуациях общения, взаимодействия. Периодичность заполнения – 1 раз в год (в 4 четверти).

Раздел 2. Результаты муниципальных диагностических работ. В данный раздел вносится информация об обязательных комплексных диагностических работах, проводимых на муниципальном уровне (в соответствии с приказом департамента образования, по запросу МКУ «Информационно-методический центр»).

В таблице указывается название диагностической работы, цель ее проведения, сроки проведения; количественные и качественные результаты учащегося.

Раздел заполняется классным руководителем.

Раздел 3. Выявление задатков и наклонностей учащегося.

Раздел разработан по материалам авторской карты О.Г. Волкова, профессора, автора проекта АСИ «Создание эффективной системы выявления задатков и развития способностей детей в детском саду и школе»

Педагогом заполняется таблица с целью выявления выраженных склонностей ребенка (приложение 2). В столбце «наблюдения педагогов» знаком (+) отмечается мнение педагога о конкретных задатках ребенка в одном или нескольких направлениях деятельности, подтвержденных неоднократными лучшими результатами в сравнительном наблюдении действий ребенка с другими детьми равными или старше его по возрасту. Склонности ребенка к определенному направлению деятельности считаются выраженными, если у ребенка отмечены все или практически все задатки по данному направлению. Наиболее ярко выраженные склонности ребенка отмечаются знаком (+) в таблице результатов.

Далее педагог прописывает по годам обучения участие ребенка во внеурочной деятельности, дополнительном образовании, конкурсах, способствующих развитию преобладающих склонностей ребенка и их реализации.

Раздел заполняется классным руководителем 1 раз в год.

Раздел 4. Психолого-педагогическая диагностика (вариативная часть). В данный раздел могут быть внесены изменения, исходя из особенностей образовательной организации. Обязательной является информация о результатах адаптации к обучению в школе.

В пункты «Адаптация к обучению в школе», «Познавательная сфера» вносятся количественные показатели и уровень развития (В – высокий; С – средний (соответствует норме); НС – ниже среднего; Н- низкий); в пункты «Мотивационная сфера», «Эмоционально-волевая сфера», «Речевое развитие» – качественные показатели.

В колонке «Используемые методы диагностики» указываются название и автор диагностической методики.

Раздел заполняется классным руководителем, педагогом-психологом, учителем-логопедом, социальным педагогом. Периодичность заполнения – 1 раз в год.

Данный раздел заполняет классный руководитель: в характеристике отражаются результаты формирования универсальных учебных действий, уровень усвоения основной общеобразовательной программы, психологические особенности развития, эмоциональное состояние в школе; отмечаются затруднения ребенка.

Содержание и ведение выписки из индивидуальной карты развития младшего школьника.

Выписка из ИКР заполняется и выдается родителям учащихся на момент выбытия из образовательной организации в связи с переходом в другую школу или по окончании 4 класса.

Титульный лист. На титульном листе указывается фамилия, имя, отчество ребенка, класс, наименование общеобразовательной организации.

Раздел 1. Сформированность универсальных учебных действий. В разделе графически отображаются данные о сформированности УУД на момент оформления выписки (по результатам мониторинга формирования УУД). Раздел заполняет классный руководитель.

Раздел II. Выявление задатков и наклонностей учащегося. Педагогом заполняется таблица, в которой отмечаются наиболее ярко выраженные склонности ребенка.

Читайте также:  Влияние воспитания в семье на развитие личности ребенка

Далее педагог прописывает участие ребенка во внеурочной деятельности, дополнительном образовании, конкурсах, способствующих развитию преобладающих склонностей ребенка и их реализации.

Раздел заполняется классным руководителем.

Раздел III. Психолого-педагогическая диагностика (вариативная часть). В данный раздел могут быть внесены изменения, исходя из особенностей образовательной организации. Обязательной является информация о результатах адаптации к обучению в школе.

В пункт «Адаптация к обучению в школе» вносятся количественные показатели и уровень развития (В – высокий; С – средний (соответствует норме); НС – ниже среднего; Н – низкий).

В пункте «Познавательная сфера» указывается соответствует ли развитие возрастной норме, отмечаются особенности развития познавательной сферы.

В пункты «Мотивационная сфера», «Эмоционально-волевая сфера», «Речевое развитие» вносятся качественные показатели.

Раздел заполняется классным руководителем, педагогом-психологом, учителем-логопедом, социальным педагогом.

  1. Рекомендации родителям. Раздел заполняется в случае выбытия учащегося из школы в 1-м , 2-м, 3-м классе. В разделе даются рекомендации педагогов, специалистов ППМС сопровождения по развитию, обучению и воспитанию ребенка. Классным руководителем отмечаются особенности усвоения программного материала, взаимоотношений с одноклассниками, педагогами. Специалисты ППМС сопровождения заполняют раздел исходя из данных диагностики, коррекционной работы с ребенком.

Если отсутствуют рекомендации педагога-психолога, учителя-логопеда, прописывается «Развитие соответствует возрастной норме». При отсутствии рекомендаций социального педагога – «Социальная ситуация благополучна. В поведении девиаций не проявляет».

Если в образовательной организации отсутствуют специалисты ППМС сопровождения – в соответствующих пунктах ставится прочерк.

    Раздел заполняется на выпускника начальной школы. Классный руководитель пишет характеристику на учащегося, в которой должны быть отражены результаты формирования универсальных учебных действий, уровень усвоения основной общеобразовательной программы, психологические особенности развития, эмоциональное состояние в школе; отмечаются затруднения ребенка. Текст характеристики должен быть доступен для понимания родителей.

    Источник

    «Утверждено»

    Директор школы

    _______________

    Карта

    индивидуального развития обучающегося

    МКОУ «ООШ» г. Ясногорска

    на основной ступени образования

    1. Ф.И.О. обучающегося___________________________________________________________

    2. Дата рождения_________________________________________________________________

    3. Адрес, тел. ____________________________________________________________________

    4. Мать_________________________________________________________________________

    5. Отец__________________________________________________________________________

    6. Категория семьи________________________________________________________________

    7. Санитарно – гигиенические условия в семье и особенности быта_____________________

    ________________________________________________________________________________8. Медико-валеологическая характеристика.

    Параметры

    Учебный год / класс

    Примечания

    Группа здоровья

    Хронические заболевания

    Инвалидность

    9. Прогноз адаптации (по результатам скрининговой диагностики в 4 классе)

    Благоприятный / неблагоприятный (нужное подчеркнуть)

    10. Уровень адаптации в 5 классе _________________________________________________

    11. Уровень речевого развития____________________________________________________

    12. Социометрический статус

    Статус

    Учебный год / класс

    Примечание

    Принимаемый

    Лидер

    Отверженный

    13. Психологическая характеристика.

    Развитие психических познавательных процессов и эмоционально-волевой сферы.

    Параметры

    Учебный год / класс

    Динамика развития

    начало

    года

    конец

    года

    начало

    года

    конец

    года

    начало

    года

    конец

    года

    начало

    года

    конец

    года

    начало

    года

    конец

    года

    Развитие

    психических процессов:

    – восприятия

    – внимания

    – памяти

    – памяти

    – мышления

    Преобладающие эмоции

    Тревожность

    Произвольная регуляция деятельности

    Развитие универсальных учебных действий.

    пп

    Универсальные

    учебные

    действия

    Уровень развития УУД

    5 класс

    6 класс

    7 класс

    8 класс

    9 класс

    н

    к

    н

    к

    н

    к

    н

    к

    н

    к

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    1.

    Личностные УУД

    1.1

    Самоопределение

    личностное осмысление выбираемой профессии или профессиональной области

    1.2

    Самооценка

    адекватное оценивание себя и отношение к себе: к своим качествам, возможностям, физическим и духовным силам.

    1.3

    Мотивация учебной деятельности

    а)

    сформированность познавательных процессов

    б)

    интерес к новому, интерес к способу решения и общему способу

    в)

    сформированность социальных мотивов

    г)

    стремление выполнять социально значимую и социально оцениваемую деятельность

    д)

    сформированность учебных процессов

    1.4

    нравственно-этическая ориентация

    а)

    умение отличать хорошие поступки от плохих

    б)

    корректировать свое поведение в соответствиис принятой нормой

    2.

    Регулятивные УУД

    а)

    целеполагание

    б)

    планирование

    в)

    прогнозирование

    г)

    контроль

    д)

    коррекция

    е)

    оценка

    ж)

    саморегуляция

    3.

    Познавательные УУД

    3.1

    универсальные логические действия

    а)

    сравнение

    б)

    анализ и синтез

    в)

    сериация – упорядочение объектов по выделенному основанию

    г)

    классификация

    д)

    обобщение

    е)

    установление аналогий

    3.2

    постановка и решение задач

    а)

    формулирование пролемы

    б)

    самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

    4.

    коммуникативные УУД

    4.1

    коммуникация как общение (умение формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, владение устной и письменной речью)

    4.2

    коммуникация к кооперация (согласование усилий по достижению общей цели, организации и осуществлению совместной деятельности; умение устанавливать дружеские отношения со сверстниками, готовность к коллективным формам деятельности)

    4.3

    коммуникация как условие интериоризации (коммуникативно-речевые действия, служащие средством передачи информации другим людям и установление рефлексии, установление адекватных ролевых отношений с педагогами на уроках и вне их, принятие и соблюдение классных и школьных социальных и этических норм, сдерживание непроизвольных эмоций и желаний)

    Читайте также:  Методические рекомендации по развитию ребенка

    Заключение по итогам I полугодия 5 класса__________________________________________

    _______________________________________________________________________________

    _______________________________________________________________________________

    Заключение по итогам 5 класса_____________________________________________________

    ________________________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________________

    Рекомендации для организации сопровождения по итогам 5 класса_______________________

    ________________________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________________Заключение по итогам 6 класса_____________________________________________________

    ________________________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________________

    Рекомендации для организации сопровождения по итогам 6 класса_______________________

    ________________________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________________ Заключение по итогам 7 класса_____________________________________________________

    ________________________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________________Рекомендации для организации сопровождения по итогам 7 класса_______________________

    ________________________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________________ Заключение по итогам 8 класса _____________________________________________________

    ________________________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________________ Рекомендации для организации сопровождения по итогам 8 класса ______________________

    ________________________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________________Заключение по итогам 9 класса _____________________________________________________

    ________________________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________________Рекомендации для организации сопровождения по итогам 9 класса ______________________

    ________________________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Источник

    Данная карта разработана педагогическим коллективом Муниципального бюджетного образовательного учреждения средней

    общеобразовательной школы № 4

    И представлена на окружном семинаре. В нашей школе она используется, переняв опыт коллег. Заводится на всех учащихся с ОВЗ, и в нее систематически вносятся данные по развитию ребенка и работы с родителями.

    Для учителя-дефектолога заполняется страница №5 по отслеживанию развития и динамики данных познавательных процессов на ребенка.

    Данные по работе с родителями заполняется 7 раздел. В 6м разделе отражается коррекционная работа с ребенком и ее результаты.

    Приложение 2.1. к Положению о специальных (коррекционных) классах VII, VIII видов для детей с задержкой психического развития и для детей с нарушениями интеллекта

    ________________________________________________

    (Фамилия, имя)

    Программа специальных (коррекционных) ОУ

    Индивидуальная карта медико – психолого-педагогического сопровождения обучающегося.

    • Первый раздел. Сведения социального характера
    1. Ф. И. О. обучающегося -____________________________________________________________________________________________________
    2. Дата рождения – ___________________________________________________________________________________________________________
    3. Адрес: ___________________________________________________________________________________________________________________
    4. Состав семьи -____________________________________________________________________________________________________________

    4.1. Ф. И. О. матери, год рождения, образование, место работы – ____________________________________________________________________

    ____________________________________________________________________________________________________________________________

    4.2. Ф. И. О. отца, год рождения, образование, место работы -_______________________________________________________________________

    ____________________________________________________________________________________________________________________________

    1. Пребывание школьника в детских учреждениях (отметить факты посещения специальных коррекционных групп ДОУ) -_______________
    2. Дата поступления в школу, возраст на момент поступления – _____________________________________________________________________
    3. Заключение об отнесении к группе риска по социальным показаниям: _____________________________________________________________
    4. № удостоверений /по инвалидности, многодетности _____________________________________________________________________________
    • Второй раздел. Медицинские данные
    1. Заключение ПМПК: ________________________________________________________________________________________________________.
    2. Общее соматическое состояние:______________________________________________________________________________________________
    3. Состояние зрения:__________________________________________________________________________________________________________
    4. Состояние слуха:___________________________________________________________________________________________________________
    5. Характеристика физического развития:________________________________________________________________________________________
    6. Заключение логопеда – ____________________________________________________________________________________________________
    7. Заключение психолога-_____________________________________________________________________________________________________
    8. Заключение дефектолога____________________________________________________________________________________________________
    • Третий раздел. Психолого-педагогическая информация

    Особенности психических процессов

    Характеристики

    1 класс

    2 класс

    3 класс

    4 класс

    Характер динамики

    Балл

    Уровень

    Балл

    Уровень

    Балл

    Уровень

    Балл

    Уровень

    Внимание

    Скорость переработки информации (U)

    Точность, внимательность (К)

    Память

    Кратковременная речевая (Р)