Карта индивидуального развития ребенка в школе образец
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА РАЗВИТИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
______________________________________________
(Ф.И.О. ребенка)
______________________________________________
(Дата рождения)
Прибыл из дошкольной образовательной организации: _____________________________________________________________________________
(наименование ДОО, город)
1 «___» класс: ________________________________________________________________
(год обучения, наименование общеобразовательной организации, город)
2 «___» класс: _________________________________________________________________
(год обучения, наименование общеобразовательной организации, город)
3 «___» класс: ________________________________________________________________
(год обучения, наименование общеобразовательной организации, город)
4 «___» класс: ________________________________________________________________
(год обучения, наименование общеобразовательной организации, город)
г. Сургут
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Федеральный государственный образовательный стандарт (далее – ФГОС) направлен на обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования; создание благоприятных условий развития и обучения детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями; создание условий для формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий у обучающихся (ФЗ «Об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 №273, ст.11, п.1).
Основной задачей дошкольного образования является формирование у детей предпосылок универсальных учебных действий (далее – УУД) на этапе завершения ими дошкольного образования (ФГОС ДО, п.4.7.). ФГОС начального общего образования нацелен на достижение учащимися личностных, метапредметных (познавательных, регулятивных и коммуникативных УУД), предметных результатов обучения (ФГОС НОО, ст.1, п.6).
Для обеспечения преемственности в обучении, развитии и воспитании ребенка, соблюдения принципа индивидуализации образования разработана индивидуальная карта развития младшего школьника (далее – ИКР).
Нормативными основаниями разработки ИКР младшего школьника являются:
– Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 №273 (ст.11, ст.28, ст.42, ст.44, ст. 77, ст.79);
– приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.11.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (ФГОС НОО, ст.1 п.6, ст. 2 п.9-11).
Индивидуальная карта развития младшего школьника внедряется в общеобразовательных организациях, подведомственных департаменту образования Администрации города Сургута.
Индивидуальная карта развития младшего школьника – это необходимый инструмент для достижения эффективных результатов по своевременному выявлению особенностей в развитии ребенка и организации коррекционной и/или развивающей работы.
Внедрение индивидуальной карты развития для начальной школы с сохранением преемственности с ИКР дошкольника и в соответствии требованиям ФГОС начального общего образования позволит:
– обеспечить преемственность дошкольного, начального общего образования, основного общего образования;
– организовать взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам обучения, развития и воспитания ребенка;
– определить особенности развития, задатки и наклонности ребенка, уровень сформированности универсальных учебных действий;
– выявить затруднения в развитии ребенка, требующие психолого-педагогического сопровождения в освоении обучающимся основной образовательной программы начального общего образования, оказания помощи в развитии и социальной адаптации;
Индивидуальная карта развития младшего школьника оформляется на учащихся с момента поступления в общеобразовательную организацию. Хранится карта у классного руководителя.
В том случае, если у учащегося при поступлении в школу отсутствует индивидуальная карта развития младшего школьника, ИКР заводится и заполняется с момента поступления.
При выявлении затруднений в развитии ребенка анализируются причины их возникновения, при необходимости обеспечивается оказание психолого-педагогической помощи учащемуся.
По мере проведения диагностических процедур и заполнения карты необходимо своевременно информировать родителей учащихся о результатах, положительной динамике или возможных трудностях.
В случае, когда ребенок выбывает из школы в связи с переходом в другую образовательную организацию или по окончании обучения в 4 классе, родителям выдается выписка из индивидуальной карты развития.
Содержание и ведение индивидуальной карты развития
младшего школьника.
Индивидуальная карта младшего школьника содержит титульный лист и 5 разделов.
Титульный лист. На титульном листе указывается фамилия, имя, отчество ребенка, дата рождения; наименование дошкольной образовательной организации, которую посещал ребенок; класс, год обучения, наименование общеобразовательной организации.
Раздел 1. Мониторинг формирования универсальных учебных действий. Мониторинг позволяет определить уровень формирования личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных УУД. Мониторинг разработан в соответствии с критериями ФГОС, с использованием опыта работы Воронежской области («Практика административной работы в школе» №7, 2014г.).
Таблица мониторинга заполняется при помощи «Диагностической карты формирования УУД» (приложение 1), в которой уровень формирования УУД определяется по критериям с использованием трехбалльной шкалы оценок (от 0 до 2 баллов). Сумма баллов позволяет определить уровень сформированности (высокий, средний, низкий) каждого из видов УУД.
Заполняет карту классный руководитель (при необходимости – коллегиально с педагогами) по результатам наблюдения за ребенком в учебной деятельности, в ситуациях общения, взаимодействия. Периодичность заполнения – 1 раз в год (в 4 четверти).
Раздел 2. Результаты муниципальных диагностических работ. В данный раздел вносится информация об обязательных комплексных диагностических работах, проводимых на муниципальном уровне (в соответствии с приказом департамента образования, по запросу МКУ «Информационно-методический центр»).
В таблице указывается название диагностической работы, цель ее проведения, сроки проведения; количественные и качественные результаты учащегося.
Раздел заполняется классным руководителем.
Раздел 3. Выявление задатков и наклонностей учащегося.
Раздел разработан по материалам авторской карты О.Г. Волкова, профессора, автора проекта АСИ «Создание эффективной системы выявления задатков и развития способностей детей в детском саду и школе»
Педагогом заполняется таблица с целью выявления выраженных склонностей ребенка (приложение 2). В столбце «наблюдения педагогов» знаком (+) отмечается мнение педагога о конкретных задатках ребенка в одном или нескольких направлениях деятельности, подтвержденных неоднократными лучшими результатами в сравнительном наблюдении действий ребенка с другими детьми равными или старше его по возрасту. Склонности ребенка к определенному направлению деятельности считаются выраженными, если у ребенка отмечены все или практически все задатки по данному направлению. Наиболее ярко выраженные склонности ребенка отмечаются знаком (+) в таблице результатов.
Далее педагог прописывает по годам обучения участие ребенка во внеурочной деятельности, дополнительном образовании, конкурсах, способствующих развитию преобладающих склонностей ребенка и их реализации.
Раздел заполняется классным руководителем 1 раз в год.
Раздел 4. Психолого-педагогическая диагностика (вариативная часть). В данный раздел могут быть внесены изменения, исходя из особенностей образовательной организации. Обязательной является информация о результатах адаптации к обучению в школе.
В пункты «Адаптация к обучению в школе», «Познавательная сфера» вносятся количественные показатели и уровень развития (В – высокий; С – средний (соответствует норме); НС – ниже среднего; Н- низкий); в пункты «Мотивационная сфера», «Эмоционально-волевая сфера», «Речевое развитие» – качественные показатели.
В колонке «Используемые методы диагностики» указываются название и автор диагностической методики.
Раздел заполняется классным руководителем, педагогом-психологом, учителем-логопедом, социальным педагогом. Периодичность заполнения – 1 раз в год.
Данный раздел заполняет классный руководитель: в характеристике отражаются результаты формирования универсальных учебных действий, уровень усвоения основной общеобразовательной программы, психологические особенности развития, эмоциональное состояние в школе; отмечаются затруднения ребенка.
Содержание и ведение выписки из индивидуальной карты развития младшего школьника.
Выписка из ИКР заполняется и выдается родителям учащихся на момент выбытия из образовательной организации в связи с переходом в другую школу или по окончании 4 класса.
Титульный лист. На титульном листе указывается фамилия, имя, отчество ребенка, класс, наименование общеобразовательной организации.
Раздел 1. Сформированность универсальных учебных действий. В разделе графически отображаются данные о сформированности УУД на момент оформления выписки (по результатам мониторинга формирования УУД). Раздел заполняет классный руководитель.
Раздел II. Выявление задатков и наклонностей учащегося. Педагогом заполняется таблица, в которой отмечаются наиболее ярко выраженные склонности ребенка.
Далее педагог прописывает участие ребенка во внеурочной деятельности, дополнительном образовании, конкурсах, способствующих развитию преобладающих склонностей ребенка и их реализации.
Раздел заполняется классным руководителем.
Раздел III. Психолого-педагогическая диагностика (вариативная часть). В данный раздел могут быть внесены изменения, исходя из особенностей образовательной организации. Обязательной является информация о результатах адаптации к обучению в школе.
В пункт «Адаптация к обучению в школе» вносятся количественные показатели и уровень развития (В – высокий; С – средний (соответствует норме); НС – ниже среднего; Н – низкий).
В пункте «Познавательная сфера» указывается соответствует ли развитие возрастной норме, отмечаются особенности развития познавательной сферы.
В пункты «Мотивационная сфера», «Эмоционально-волевая сфера», «Речевое развитие» вносятся качественные показатели.
Раздел заполняется классным руководителем, педагогом-психологом, учителем-логопедом, социальным педагогом.
- Рекомендации родителям. Раздел заполняется в случае выбытия учащегося из школы в 1-м , 2-м, 3-м классе. В разделе даются рекомендации педагогов, специалистов ППМС сопровождения по развитию, обучению и воспитанию ребенка. Классным руководителем отмечаются особенности усвоения программного материала, взаимоотношений с одноклассниками, педагогами. Специалисты ППМС сопровождения заполняют раздел исходя из данных диагностики, коррекционной работы с ребенком.
Если отсутствуют рекомендации педагога-психолога, учителя-логопеда, прописывается «Развитие соответствует возрастной норме». При отсутствии рекомендаций социального педагога – «Социальная ситуация благополучна. В поведении девиаций не проявляет».
Если в образовательной организации отсутствуют специалисты ППМС сопровождения – в соответствующих пунктах ставится прочерк.
Раздел заполняется на выпускника начальной школы. Классный руководитель пишет характеристику на учащегося, в которой должны быть отражены результаты формирования универсальных учебных действий, уровень усвоения основной общеобразовательной программы, психологические особенности развития, эмоциональное состояние в школе; отмечаются затруднения ребенка. Текст характеристики должен быть доступен для понимания родителей.
Источник
«Утверждено»
Директор школы
_______________
Карта
индивидуального развития обучающегося
МКОУ «ООШ» г. Ясногорска
на основной ступени образования
1. Ф.И.О. обучающегося___________________________________________________________
2. Дата рождения_________________________________________________________________
3. Адрес, тел. ____________________________________________________________________
4. Мать_________________________________________________________________________
5. Отец__________________________________________________________________________
6. Категория семьи________________________________________________________________
7. Санитарно – гигиенические условия в семье и особенности быта_____________________
________________________________________________________________________________8. Медико-валеологическая характеристика.
Параметры | Учебный год / класс | Примечания | |||||||
Группа здоровья | |||||||||
Хронические заболевания | |||||||||
Инвалидность |
9. Прогноз адаптации (по результатам скрининговой диагностики в 4 классе)
Благоприятный / неблагоприятный (нужное подчеркнуть)
10. Уровень адаптации в 5 классе _________________________________________________
11. Уровень речевого развития____________________________________________________
12. Социометрический статус
Статус | Учебный год / класс | Примечание | |||||||
Принимаемый | |||||||||
Лидер | |||||||||
Отверженный |
13. Психологическая характеристика.
Развитие психических познавательных процессов и эмоционально-волевой сферы.
Параметры | Учебный год / класс | Динамика развития | |||||||||||||||||
начало года | конец года | начало года | конец года | начало года | конец года | начало года | конец года | начало года | конец года | ||||||||||
Развитие психических процессов: | |||||||||||||||||||
– восприятия | |||||||||||||||||||
– внимания | |||||||||||||||||||
– памяти | |||||||||||||||||||
– памяти | |||||||||||||||||||
– мышления | |||||||||||||||||||
Преобладающие эмоции | |||||||||||||||||||
Тревожность | |||||||||||||||||||
Произвольная регуляция деятельности |
Развитие универсальных учебных действий.
№ пп | Универсальные учебные действия | Уровень развития УУД | ||||||||||||||||||
5 класс | 6 класс | 7 класс | 8 класс | 9 класс | ||||||||||||||||
н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |||||||||
1. | Личностные УУД | |||||||||||||||||||
1.1 | Самоопределение | |||||||||||||||||||
личностное осмысление выбираемой профессии или профессиональной области | ||||||||||||||||||||
1.2 | Самооценка | |||||||||||||||||||
адекватное оценивание себя и отношение к себе: к своим качествам, возможностям, физическим и духовным силам. | ||||||||||||||||||||
1.3 | Мотивация учебной деятельности | |||||||||||||||||||
а) | сформированность познавательных процессов | |||||||||||||||||||
б) | интерес к новому, интерес к способу решения и общему способу | |||||||||||||||||||
в) | сформированность социальных мотивов | |||||||||||||||||||
г) | стремление выполнять социально значимую и социально оцениваемую деятельность | |||||||||||||||||||
д) | сформированность учебных процессов | |||||||||||||||||||
1.4 | нравственно-этическая ориентация | |||||||||||||||||||
а) | умение отличать хорошие поступки от плохих | |||||||||||||||||||
б) | корректировать свое поведение в соответствиис принятой нормой | |||||||||||||||||||
2. | Регулятивные УУД | |||||||||||||||||||
а) | целеполагание | |||||||||||||||||||
б) | планирование | |||||||||||||||||||
в) | прогнозирование | |||||||||||||||||||
г) | контроль | |||||||||||||||||||
д) | коррекция | |||||||||||||||||||
е) | оценка | |||||||||||||||||||
ж) | саморегуляция | |||||||||||||||||||
3. | Познавательные УУД | |||||||||||||||||||
3.1 | универсальные логические действия | |||||||||||||||||||
а) | сравнение | |||||||||||||||||||
б) | анализ и синтез | |||||||||||||||||||
в) | сериация – упорядочение объектов по выделенному основанию | |||||||||||||||||||
г) | классификация | |||||||||||||||||||
д) | обобщение | |||||||||||||||||||
е) | установление аналогий | |||||||||||||||||||
3.2 | постановка и решение задач | |||||||||||||||||||
а) | формулирование пролемы | |||||||||||||||||||
б) | самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера | |||||||||||||||||||
4. | коммуникативные УУД | |||||||||||||||||||
4.1 | коммуникация как общение (умение формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, владение устной и письменной речью) | |||||||||||||||||||
4.2 | коммуникация к кооперация (согласование усилий по достижению общей цели, организации и осуществлению совместной деятельности; умение устанавливать дружеские отношения со сверстниками, готовность к коллективным формам деятельности) | |||||||||||||||||||
4.3 | коммуникация как условие интериоризации (коммуникативно-речевые действия, служащие средством передачи информации другим людям и установление рефлексии, установление адекватных ролевых отношений с педагогами на уроках и вне их, принятие и соблюдение классных и школьных социальных и этических норм, сдерживание непроизвольных эмоций и желаний) |
Заключение по итогам I полугодия 5 класса__________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Заключение по итогам 5 класса_____________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Рекомендации для организации сопровождения по итогам 5 класса_______________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________Заключение по итогам 6 класса_____________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Рекомендации для организации сопровождения по итогам 6 класса_______________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________ Заключение по итогам 7 класса_____________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________Рекомендации для организации сопровождения по итогам 7 класса_______________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________ Заключение по итогам 8 класса _____________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________ Рекомендации для организации сопровождения по итогам 8 класса ______________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________Заключение по итогам 9 класса _____________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________Рекомендации для организации сопровождения по итогам 9 класса ______________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Источник
Данная карта разработана педагогическим коллективом Муниципального бюджетного образовательного учреждения средней
общеобразовательной школы № 4
И представлена на окружном семинаре. В нашей школе она используется, переняв опыт коллег. Заводится на всех учащихся с ОВЗ, и в нее систематически вносятся данные по развитию ребенка и работы с родителями.
Для учителя-дефектолога заполняется страница №5 по отслеживанию развития и динамики данных познавательных процессов на ребенка.
Данные по работе с родителями заполняется 7 раздел. В 6м разделе отражается коррекционная работа с ребенком и ее результаты.
Приложение 2.1. к Положению о специальных (коррекционных) классах VII, VIII видов для детей с задержкой психического развития и для детей с нарушениями интеллекта
________________________________________________
(Фамилия, имя)
Программа специальных (коррекционных) ОУ
Индивидуальная карта медико – психолого-педагогического сопровождения обучающегося.
- Первый раздел. Сведения социального характера
- Ф. И. О. обучающегося -____________________________________________________________________________________________________
- Дата рождения – ___________________________________________________________________________________________________________
- Адрес: ___________________________________________________________________________________________________________________
- Состав семьи -____________________________________________________________________________________________________________
4.1. Ф. И. О. матери, год рождения, образование, место работы – ____________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________
4.2. Ф. И. О. отца, год рождения, образование, место работы -_______________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________
- Пребывание школьника в детских учреждениях (отметить факты посещения специальных коррекционных групп ДОУ) -_______________
- Дата поступления в школу, возраст на момент поступления – _____________________________________________________________________
- Заключение об отнесении к группе риска по социальным показаниям: _____________________________________________________________
- № удостоверений /по инвалидности, многодетности _____________________________________________________________________________
- Второй раздел. Медицинские данные
- Заключение ПМПК: ________________________________________________________________________________________________________.
- Общее соматическое состояние:______________________________________________________________________________________________
- Состояние зрения:__________________________________________________________________________________________________________
- Состояние слуха:___________________________________________________________________________________________________________
- Характеристика физического развития:________________________________________________________________________________________
- Заключение логопеда – ____________________________________________________________________________________________________
- Заключение психолога-_____________________________________________________________________________________________________
- Заключение дефектолога____________________________________________________________________________________________________
- Третий раздел. Психолого-педагогическая информация
Особенности психических процессов | |||||||||
Характеристики | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | Характер динамики | ||||
Балл | Уровень | Балл | Уровень | Балл | Уровень | Балл | Уровень | ||
Внимание Скорость переработки информации (U) | |||||||||
Точность, внимательность (К) | |||||||||
Память Кратковременная речевая (Р) |