Карта индивидуального развития ребенка с овз в доу

______________________________________________________________________________________________________

_______________________ _________________________

Группа) (дата рождения)

Афанасьева Ю.В.

Показатели развития

Этапы диагностики

Начало года

Середина года

Конец года

Представлений об окружающей действительности

Знает домашний адрес, телефон, свое имя, имя и отчество родителей.

Знаком с трудом взрослых. Знает профессии родителей и родственников.

Навыки вежливого отношения к окружающим (здороваться, прощаться, благодарить за помощь).

Умение обращаться за помощью к взрослым.

Сформированность доброжелательных взаимоотношений с другими детьми.

Сформированность интереса к учебной деятельности и желание учиться в школе.

Представления об объектах окружающего мира

Проявляет необходимые для подготовки к школе качества: произвольное поведение, ассоциативно-образное и логическое мышление, воображение, познавательную активность.

Умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды; устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

Сформированность умения выделять отдельные части и характерные признаки предметов (цвет, форма, величина), сравнивать и группировать их по этим признакам.

Знание предметов ближайшего окружения, их назначение.

Знает домашних животных и их детенышей, особенности их поведения и питания.

Времена года и их последовательность.

Имеет представления о диких животных (медведь, лиса, белка, еж и др.).

Знаком с фруктами, овощами, ягодами.

Умение определять цвет, величину, форму, вес (легкий, тяжелый) предметов; расположение их по отношению к ребенку (далеко, близко, высоко).

Названия частей суток (утро, день, вечер, ночь).

Наличие представления о чередовании частей суток и их некоторых характеристиках.

Умение группировать и классифицировать знакомые предметы (обувь – одежда; посуда, транспорт и т д).

Имеет представление о том, что Земля – наш общий дом, на Земле много разных стран; о том, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.

Сезонные наблюдения

Осень. Наличие представления о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений, животных и человека.

Зима. Наличие знаний об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры).

Весна. Знания детей о весенних изменениях в природе: тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени.

Лето. Наличие представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает»,много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей).

Сенсорное развитие

Умеет самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые и новые способы; сравнивать, группировать и классифицировать предметы по цвету, форме и величине.

Знание геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал и т д.).

Знаком с цветами спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый (хроматические) и белый, серый и черный (ахроматические).

Умение использовать органы осязания, для знакомства с различными материалами, путем прикосновения, поглаживания (характеризуя ощущения: гладкое, холодное, пушистое, жесткое, колючее и др.).

Знаком с признаками предметов, умеет определять их цвет, форму, величину, вес. Рассказывать о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах.

Формирование элементарных математических представлений

Количество и счёт

Наличие представления о том, что множество («много») может состоять из разных по качеству элементов: предметов разного цвета, размера, формы.

Сериация(установление последовательных взаимосвязей):

– умение видеть и называть соседний объект.

– умение распределить объекты по убыванию или по возрастанию степени проявления признака.

Наличие представления о порядковом счете, умение пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».

Отсчитывать предметы из большего количества; выкладывать, приносить определенное количество предметов в соответствии с образцом или заданным числом в пределах 10 (отсчитай 4 петушка, принеси 3 зайчика).

Умение составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного».

Сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов).

Знание приемов последовательного наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой.

Понимание вопроса: «Чего больше (меньше)?».

Умение считать до 10 (20).

Умение понимать отношения рядом стоящих чисел.

Умение считать в обратном порядке (в пределах 10 (20)).

Величина

Умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте).

При сравнении, в речи использование прилагательных; (длиннее – короче, шире – уже, выше – ниже, толще – тоньше или равные (одинаковые) по длине, ширине, высоте, толщине).

Умение устанавливать размерные отношения между 3-5 предметами разной длины (ширины, высоты), толщины, располагать их в определенной последовательности – в порядке убывания или нарастания величины.

Использование понятия, обозначающего размерные отношения предметов (эта (красная) башенка – самая высокая, эта (оранжевая) – пониже, эта (розовая) – еще ниже, а эта (желтая) – самая низкая» и т. д

Форма

Умение узнавать и называть плоские геометрические фигуры (треугольник, четырехугольник, овал, круг).

Умение узнавать и называть объемные геометрические фигуры (куб, шар).

Умение различать, называть и использовать основные строительные детали, умение располагать их.

Умение сравнивать предметы по форме (одинаковые и разные) разными способами (на глаз и наложением).

Умение соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: тарелка – круг, платок – квадрат, мяч – шар, окно, дверь – прямоугольник и др.

Находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы: книги, картина, одеяла, крышки столов – прямоугольные, поднос и блюдо -овальные, тарелки – круглые и т. д.

Ориентировка в пространстве

Умение определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении (вперед – назад, направо – налево, вверх – вниз); обозначать словами положение предметов по отношению к себе (передо мной стол, справа от меня дверь, слева – окно, сзади полках с игрушками).

Знакомство с пространственными отношениями: далеко – близко (дом стоит близко, а березка растет далеко).

Умение ориентироваться на листе бумаги (справа – слева, вверху – внизу, в середине, в углу).

Ориентирование в окружающем пространстве, считая точкой отсчета себя или другой предмет.

Ориентировка во времени

Сформированность представления о частях суток, последовательности (утро – день – вечер – ночь).

Понимание значения слов: «вчера», «сегодня», «завтра».

Умение определять, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Умение на конкретных примерах устанавливать последовательность различных событий: что было раньше (сначала), что позже (потом).

Определение временных отношений (день, месяц, год).

Формирование словаря

Формирование умения согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи.

Называть названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта.

Различать и называть существенные детали и части предметов (у платья – рукава, воротник, карманы, пуговицы), качества (цвет и его оттенки, форма, размер).

Различать и называть местоположение (за окном, высоко, далеко, под шкафом).

Понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы и т. п.).

Связная речь

Развитие диалогической формы речи, умение вступать в разговор во время рассматривания предметов, картин.

Развитие монологической речи, умение рассказывать о чем-либо услышанном или увиденном.

Читайте также:  Изучение уровня социального развития ребенка

Источник

воспитанницы подготовительной группы комбинированной направленности № 10 «Светлячок» (возраст – 6 лет )

на период 2018 -2019 уч. г.

Ф.И. воспитанницы: КА

– Памятки: «Развиваемся играя» «Учимся наблюдать», «Игры на прогулке», «Давайте почитаем»

воспитанницы подготовительной группы комбинированной направленности № 10 «Светлячок» (возраст – 6 лет )

на период 2018 -2019 уч. г.

Ф.И. воспитанницы: КЗ

Карта индивидуального развития

воспитанника старшей группы комбинированной направленности № 10 «Светлячок» (возраст – 5 лет )

на период 2019-2020 уч. г.

Ф.И. воспитанника: ЗВ

Образовательные области

Проблемы, выявленные в ходе мониторинга

Основные дидактические задачи (по программе)

Дидактические игры и упражнения

Социально-коммуникативное развитие:

– Игра;

Самообслуживание, культ гигенич.навыки;

– Труд;

– Безопасность;

Поведение зависит не от правил, а от непосредственных желаний, настаивает на своём варианте поведения. В процессе общения редко учитывает особенности партнёров по общению и ситуации общения, не умеет продуктивно договариваться. Не всегда чётко выполняет поручения взрослых.

Становление целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников. Воспитание ценностного отношения к труду других людей и его результатам.

Рассказы, содержащие ситуации морального выбора «Котёнок», «По дороге в театр», «Рассказ, придуманный ребёнком» Кн.2

Игра-ситуация «Поможем зайке», «Завтрак для всех» Кн.1

Игра «Выполни команду», «Что было бы, если… Кн.28

Речевое развитие:

– Развитие речи;

Художественная литература;

В беседе с помощью взрослого кратко отвечает на вопросы о мире природы, предметов, людей; затрудняется в использовании своих знаний, опыта. Не использует синонимы и антонимы. Затрудняется в пересказе и самостоятельном рассказывании. Использует простые предложения и некоторые сложные предложения, допускает ошибки в установлении причинно-следственных связей. Допускает лексико-грамматические ошибки в словообразовании. Не всегда точно называет предметы в ед. и мн. числе. В значительно меньшей степени использует

прилагательные.

Неточно повторяет за взрослым простые звуковые цепочки. Испытывает трудности в определении последовательности звуков, в различении гласных и согласных звуков.

Нарушено произношение 4 звуков. Речь мимика и пантомимика не выразительны.

Обогащение пассивного и активного словаря. Развитие всех компонентов устной речи, фонематического слуха. Практическое овладение нормами речи.

Игры: «Доскажи словечко», «Один – много», «Повторяй за мной», «Слова -вагончики», «Кто больше увидит и назовёт?», «Чей, чья, чьё», «Расскажи по картинке», «Придумай предложение», «Подбери слово», «Найди ошибки», «Какой, какая, какие», «Скажи наоборот», «Собери слово», «Где звук», «Четвёртый лишний», «Найди букву»

Игры: «Настроение», «Скажи как герой сказки», «Повтори за мной»

Художественно-эстетическое развитие:

-Приобщение к искусству;

-Изобразительная деятельность;

-Конструирование;

Музыкальная деятельность (по данным специалиста)

Обращает внимание на произведения искусства, мир природы, но не проявляет устойчивого интереса. Не всегда ориентируется в движениях по характеру музыки. В рисовании, лепке недостаточно верно передаёт пропорции.

Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности, эмоциональной восприимчивости. Развитие музыкальных способностей: чувства ритма, музыкальной памяти.

Развитие общей и мелкой моторики

Муз. игры: «Повтори за мной», «Отгадай где ( что) звучит?», «Тихо-громко», «Лесенка»

Т. игры: «Мои эмоции», «Покажи настроение» Кн.43

Игра: «Нарисуй такой же», «Слепи такой же», «Слепи весёлого человечка» Кн.1

Пальчиковая гимнастика, пальчиковые игры с предметами, координация слова с движением

Познавательное развитие:

– ФЭМП;

-Познавательно-исслед деят;

– Ознакомление с окружающим

Замыслы в игре неустойчивы, игровые проявления стереотипны, сюжеты имеют преимущественно бытовой характер. Принимает задачу взрослого создать что-то определённое, но нуждается в его руководстве. Формирования элементарных математических представлений недостаточно дифференцированные. Не ориентируется на листе бумаги. Имеет недостаточно обобщённые и информативные представления о малой родине и Отечестве.

Развитие воображения и творческой активности. Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, познавательных действий. Становление сознания. Формирование элементарных математических представлений (совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи, развивать «чувство» времени, учить пользоваться временными понятиями, учить раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее, учить ориентироваться на ограниченной плоскости)

С. р. игры: «Семья», «Детский сад»

Игра: «Назови близких», «Что есть в нашем городе?» Кн.15

Игры: «Соседи», «Выиграй приз», Найди на 1 меньше», «Левее, правее»,

«Игра с мячом», «Когда это бывает?», «Составь времена года», «Чудесные превращения», «Весёлый счёт», «Помоги числам найти своё место», «Составь дом»

Игровое задание: «Что в коробке», «Назови предмет по описанию» Кн.15

Игровые упражнения на листе бумаги в клетку, в пространстве.

Физическое развитие:

– Представления о ЗОЖ;

-Физическая культура (по данным специалиста)

Отдельные действия выполняет неуверенно. Выполняет движения правильно, но нуждается в контроле взрослого. Недостаточно точно выполняет мелкомоторные движения. Представления о правилах ЗОЖ нечёткие.

Развивать разнообразные виды движений, самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений. Способствовать правильному формированию крупной и мелкой моторики рук.

Подвижные игры: «Слушай мою команду !», «Дружные пары», «Ходим-бегаем» Кн.1

Игра: «Повтори за мной»

Игра: «Помоги Мишутки сберечь своё здоровье» П.4

Игры «Собери бусы», «Мозаика», «Игры-вкладыши»

Пальчиковая гимнастика,

координация слова с движением.

Образовательные области

Проблемы, выявленные в ходе мониторинга

Основные дидактические задачи (по программе)

Дидактические игры и упражнения

Социально-коммуникативное развитие:

– Игра;

Самообслуживание, культ гигенич.навыки;

– Труд;

– Безопасность;

Самообслуживание ребёнка с помощью сопровождающего.

Стремиться к контактам со сверстниками, но не всегда умеет их поддерживать. Недостаточно чётко выполняет речевые инструкции.

Продолжать учить правильно держать ложку, пользоваться вилкой, салфеткой. Следить за осанкой. Становление целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.

Рассказы, содержащие ситуации морального выбора «Котёнок», «По дороге в театр», «Рассказ, придуманный ребёнком» Кн.2

Игра-ситуация «Поможем зайке», «Завтрак для всех» Кн.1

Игра «Что было бы, если…

Речевое развитие:

– Развитие речи;

Художественная литература;

Неточно строит свои высказывания в пересказах и самостоятельном рассказывании. Использует простые предложения и некоторые сложные предложения, допускает ошибки в установлении причинно-следственных связей. Допускает незначительные лексико-грамматические ошибки в словообразовании.

Неточно повторяет за взрослым простые звуковые цепочки. Испытывает трудности в определении последовательности звуков, в различении гласных и согласных звуков.

Нарушено произношение 4 звуков. Речь, мимика и пантомимика не выразительны.

Обогащение пассивного и активного словаря. Развитие всех компонентов устной речи, фонематического слуха. Практическое овладение нормами речи.

Игры: «Доскажи словечко», «Повторяй за мной», «Слова -вагончики», «Кто больше увидит и назовёт?», «Чей, чья, чьё», «Расскажи по картинке», «Придумай предложение», «Подбери слово», «Найди ошибки», «Какой, какая, какие», «Собери слово», «Где звук», «Четвёртый лишний», «Найди букву»

Игры: «Настроение», «Скажи как герой сказки», «Повтори за мной»

Художественно-эстетическое развитие:

-Приобщение к искусству;

-Изобразительная деятельность;

-Конструирование;

Музыкальная деятельность (по данным специалиста)

Участвует в коллективном творчестве, но нуждается в помощи сопровождающего. Вместе с сопровождающим выполняет работу. Обращает внимание на произведения искусства, мир природы, но не проявляет устойчивого интереса. Самостоятельно не выполняет движения по характеру музыки. В рисовании, лепке, аппликации неверно передаёт пропорции, не ориентируется на листе бумаги, плохо держит кисть, карандаш. Работа с пластилином вызывает затруднения.

Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности, эмоциональной восприимчивости. Развитие музыкальных способностей: чувства ритма, музыкальной памяти.

Развитие общей и мелкой моторики.

Учить правильно держать кисть, карандаш. Совершенствовать навыки работы с пластилином.

Муз. игры: «Повтори за мной», «Отгадай где ( что) звучит?», «Тихо-громко», «Лесенка»

Т. игры: «Мои эмоции», «Покажи настроение» Кн.43

Игра: «Нарисуй такой же», «Слепи такой же», «Слепи весёлого человечка» Кн.1

Пальчиковая гимнастика, пальчиковые игры с предметами, координация слова с движением

Познавательное развитие:

– ФЭМП;

-Познавательно-исслед деят;

– Ознакомление с окружающим

Замыслы в игре неустойчивы, игровые проявления стереотипны, сюжеты имеют преимущественно бытовой характер. Принимает задачу взрослого создать что-то определённое, но нуждается в его руководстве. Формирования элементарных математических представлений недостаточно дифференцированные. Не ориентируется на листе бумаги.

Развитие воображения и творческой активности. Формирование элементарных математических представлений (совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи, развивать «чувство» времени, учить пользоваться временными понятиями, учить раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее, учить ориентироваться на ограниченной плоскости)

С. р. игры: «Семья», «Детский сад»

Игра: «Назови близких», «Что есть в нашем городе?» Кн.15

Игры: «Соседи», «Выиграй приз», Найди на 1 меньше», «Левее, правее»,

«Игра с мячом», «Когда это бывает?», «Составь времена года», «Чудесные превращения», «Весёлый счёт», «Помоги числам найти своё место», «Составь дом»

Игровое задание: «Что в коробке», «Назови предмет по описанию» Кн.15

Игровые упражнения на листе бумаги в клетку, в пространстве.

Физическое развитие:

– Представления о ЗОЖ;

-Физическая культура (по данным специалиста)

Движения не сформированы. Нарушен правильный образ движений. Выделяет правую и левую руку, но часто путает. Не все простые движения сформированы, мелкомоторные движения неловкие, некоординированные, простые движения плохо освоены, а сложные не освоены вообще. Подвижные игры выполняет с помощью сопровождающего.

Развивать не сложные виды движений. Способствовать правильному формированию крупной и мелкой моторики рук.

Подвижные игры: «Слушай мою команду !»

Игра: «Повтори за мной»

Игры «Собери бусы», «Мозаика», «Игры-вкладыши»

Пальчиковая гимнастика,

координация слова с движением.

Образовательные области

Проблемы, выявленные в ходе мониторинга

Основные дидактические задачи (по программе)

Дидактические игры и упражнения

Социально-коммуникативное развитие:

– Игра;

Самообслуживание, культ гигенич.навыки;

– Труд;

– Безопасность;

Стремиться к контактам со сверстниками, но не всегда умеет их поддерживать. Выполняет отдельные творческие задачи по предложению взрослого. Затрудняется в определении средств и создании условий для их достижения. В процессе игровой деятельности проявляет недостаточное разнообразие сюжета игры, предпочитает подвижные игры ролевым. Продолжительность игр небольшая, отвлекается на другие игры и задания.

Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости. Становление целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников. Воспитание ценностного отношения к труду других людей и его результатам. Создавать сюжеты игры максимально простые для понимания ребёнка, озвучены понятно и чётко.

Игры: «Кормим зайку», «Укладываем куклу спать», «Собачка испачкалась»;

Игра-ситуация «Поможем зайке», «Завтрак для всех»

Игра «Выполни команду»

Подвижные игры: «Паучок», «Мышеловка», «Каравай», «Весёлый танец», «Скучно, скучно так сидеть» ,

Речевое развитие:

– Развитие речи;

Художественная литература;

Речевая активность снижена, мало продуктивна. В общении со взрослыми бездистантен.

Обогащение активного словаря. Развитие всех компонентов устной речи, фонематического слуха. Практическое овладение нормами речи.

Игры: «Доскажи словечко», «Какая игрушка?», «Чудесный мешочек» Кн.10

Игры: «Кто больше увидит и назовёт?», «Повторяй за мной» Кн.28

Художественно-эстетическое развитие:

-Приобщение к искусству;

-Изобразительная деятельность;

-Конструирование;

Музыкальная деятельность (по данным специалиста)

Конструктивная деятельность резко задержана. Постройки отличаются однообразием, отсутствует замысел постройки.

Развитие детского художественного творчества по образцу, интереса к самостоятельной творческой деятельности, эмоциональной восприимчивости.

Различение тихих и громких звучаний. Различение по длине звучаний, ритмов быстрых и медленных, по высоте

Игры с музыкальными инструментами. Любое звучание должно быть соотнесено с игровым действием (под дудочку прилетает бабочка). Игры на различение музыкальных инструментов. Совместная игра на муз. инструментах.

Т. игры: «Мои эмоции», «Покажи настроение»

Игра: «Нарисуй такой же», «Слепи такую же игрушку»

Познавательное развитие:

– ФЭМП;

-Познавательно-исслед деят;

– Ознакомление с окружающих

Инструкция к заданиям только с опорой на зрительный образ. Интерес к заданиям чаще всего кратковременный. Самостоятельность выполнения затруднена, нужна конкретная помощь. Работоспособность невысокака.

Развитие воображения и творческой активности. Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, познавательных действий. Становление сознания. Формирование элементарных математических представлений.

С. р. игры: «Семья», «Детский сад»

Игра: «Назови близких», «Что есть в нашем городе?» Кн.15

Игры: «Чудесный мешочек», «Подбери такие же», «Длинный короткий» Кн.1, «Самый большой и самый маленький», «Кому какая форма», «Составь предмет» Кн.20

Игровое задание: «Что в коробке», «Назови предмет по описанию» Кн.15

Физическое развитие:

– Представления о ЗОЖ;

-Физическая культура (по данным специалиста)

Отдельные действия выполняет неуверенно. Выполняет движения правильно, но нуждается в контроле взрослого. Имеет представления о некоторых правилах и нормах, соблюдает их по напоминанию взрослого.

Развивать разнообразные виды движений, самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений. Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены.

Подвижные игры: «Слушай мою команду !», «Дружные пары», «Ходим-бегаем» Кн.1

Игра: «Помоги Мишутки сберечь своё здоровье» П.4

Читайте также:  История развития ребенка тетрадь

Источник