Карта индивидуального развития ребенка с овз 1 класс
МБОУ Верхнеспасская сош Нижнеспасский филиал
Рассказовский район Тамбовская область
Индивидуальный образовательный маршрут для ребёнка с овз
Выполнила:
учитель начальных классов
Миронова Е.В.
Карта сопровождения ребёнка.
- Фамилия, имя, отчество: Фёдорова Эвелина Николаевна
- Дата рождения 15.03.2006
- Место жительства 393273, Тамбовская область, Рассказовский район, с. Нижнеспасское, ул. Октябрьская 12
- Контактные телефоны
- Категория «ребёнок – инвалид» установлена до 15.03. 2024
- Фамилия, имя, отчество матери Фёдорова Галина Владимировна
- Фамилия, имя, отчество отца Фёдоров Николай Александрович
- Место жительства родителей 393273, Тамбовская область, Рассказовский район, с. Нижнеспасское, ул. Октябрьская 12
- Мероприятия психолого-педагогической реабилитации
Перечень мероприятий психолого – педагогической реабилитации | Срок проведения мероприятий психолого-педагогической реабилитации | Исполнитель проведения мероприятий | Отметка о выполнении или невыполнении |
Получение общего образования | |||
Тип школьного образовательного учреждения: общеобразовательная школа условия получения общего образования: в образовательном учреждении форма получения общего образования: очно-заочная учебная нагрузка в день 4 часа | до достижения 18 лет | МБОУ Верхнеспасская сош | |
Проведение психолого-педагогической коррекции | |||
Виды психолого-педагогической коррекции, в которых нуждается ребёнок – инвалид: несформированных высших психических функций; эмоционально-волевых нарушений и поведенческих реакций, речевых недостатков, взаимоотношений в семье, детском коллективе, с учителями, формирование мотивации к обучению | |||
Прогнозируемый результат | |||
восстановление функций общения, контроля за своим поведением | |||
достижение психологической коррекции мотиваций к обучению, труду |
Фёдорова Эвелина Николаевна обучается по адаптированной общеобразовательной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья (для учащихся с умеренной умственной отсталостью).
Мотивация учебной деятельности снижена. Уровень познавательных возможностей крайне низкий. В её психике преобладает торможение над возбуждением. У девочки отмечается низкая продуктивность и неустойчивость внимания. Память носит механический, кратковременный характер. Сохранность знаний слабая. Запас сведений и представлений ограничен. Мышление конкретное, непоследовательное. Предметные представления недостаточны по возрасту. Представления об окружающем мире сужены.Запоминание учебного материала даётся с большим трудом. Ученица не умеет логически мыслить, анализировать. Девочке требуются консультации логопеда и психолога.
Продиагностировав готовность к овладению грамотой и математикой, были получены следующие результаты:
– низкий уровень развития классификации предметов и фонематического слуха;
– низкая сформированность предпосылок к овладению звуковым анализом и синтезом;
– объём словаря ниже возрастной нормы;
– ошибки в грамматическом оформлении речевых высказываний;
– снижена ориентировка в пространстве;
– низкий уровень зрительно-моторных координаций.
По физическому состоянию ребёнку во время учебных занятий необходим дополнительный отдых и перерывы.
Недостаточное интеллектуальное, психомоторное и психофизическое развитие требует повышенного внимания, индивидуального сопровождения обучающегося со стороны учителя.
Индивидуальный образовательный маршрут разработан на основе Федерального закона об образовании от 29.12.2012 №273 – ФЗ.
Задачи:
– Выявление особых образовательных потребностей ребёнка с ограниченными возможностями здоровья
– осуществление индивидуально ориентированной педагогической помощи ребёнку с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей развития и индивидуальных возможностей
– создание условий для освоения ребёнком с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы начального общего образования
– повышать уровень общего сенсорного, интеллектуального развития
– корректировать зрительно-моторные, оптико-пространственные нарушения, общую и мелкую моторики
– способствовать формированию у учащегося положительной оценки себя и своих способностей
Календарно-тематический план коррекционной работы по развитию речи
(1 класс, программа для детей с ТНР)
№ п/п | Дата | К-во часов | Тема занятия | Задачи | Коррекционный компонент |
I четверть | |||||
1 | 2 | Обследование устной речи | Определить уровень развития речи | ||
2 | 1 | Слово | Формировать понятие «слово» как часть предложения, его лексическое значение. Практическое усвоение слов, обозначающих живые и неживые предметы | Развитие психологической базы речи | |
3 | 1 | Слова, обозначающие предметы | Закрепить у детей понятия о словах, обозначающих предметы. Учить детей графически изображать слова, обозначающие предметы | Развитие психологической базы речи | |
4 | 1 | Слова, обозначающие действие предмета | Формировать умение различать слова, обозначающие действие предмета | Развитие психологической базы речи | |
5 | 1 | Дифференциация слов, обозначающих предмет и действие предмета | Закрепить у детей понятие понятия о словах, обозначающих предметы и действия. Формировать умение выделять слова из простого нераспространенного предложения | Развитие психологической базы речи | |
6 | 1 | Предложение. Дифференциация «слово» – «предложение» | Формировать знания о предложении. Формировать умения дифференцировать понятия «слово» – «предложение». Формировать умения составлять простое нераспространенное предложение из двух слов | Развитие психологической базы речи | |
7 | 1 | Слова, обозначающие признак предмета | Развивать знания о словах, обозначающих признак предмета Формировать умения правильно изменять слова, обозначающие предметы по родам | Развитие психологической базы речи | |
8 | 1 | Предложение | Формировать умение слышать, чувствовать и понимать интонационную законченность предложения | Развитие структурного анализа предложения |
Источник
______________________________________________
Формируемые умения и навыки
Диагностика
Уро-вень разви-тия
входная
сентябрь
промежуточная
декабрь
промежуточная
март
итоговая
май
Обучение грамоте. Чтение
Знает:
• все буквы русского алфавита, правильно их
называет
•основное отличие звука от буквы
•что такое речь, из чего состоит речь, какая бывает речь
•что такое предложение, из чего состоит предложение
Делит слово на слоги
Определяет количество слогов в слове
Выделяет ударный слог
Различает гласные и согласные звуки
Правильно называет мягкие и твердые согласные звуки в слове и вне слова
Читает:
• по буквам
• по слогам
• слогами и словами
• словами
• предложениями
Читает без ошибок
Правильно произносит ударный слог
Выразительность чтения:
• четкое проговаривание
• соблюдение интонации
Понимание прочитанного:
• восстановление пропущенного слова, предложения в тексте
• пересказ с опорой на помощь учителя
• ответ на прямой вопрос учителя по прочитанному
• словесное рисование картин
Чтение наизусть
Составление собственного рассказа:
• по иллюстрации
• по наблюдению
Прочитывает количество слов в минуту (в конце учебного года)
Письмо. Русский язык
Развитие мелкой моторики
Знает изученные прописные буквы
Переводит печатные буквы в прописные
Пишет под диктовку слоги
Пишет под диктовку отдельные слова
Пишет под диктовку предложения
При письме соблюдает:
• форму буквы
• высоту буквы
• расстояние между элементами букв, словами
• наклон
• соединение букв
• аккуратность
Умеет списывать:
• с печатного текста
• рукописного
• слова без ошибок
ЗУН:
Употребление заглавной буквы в начале предложения
Постановка точки в конце предложения
Пробелы между словами в предложении
Употребление заглавной буквы в именах собственных
Деление слов на слоги
Постановка ударения
Перенос слов
Нахождение букв, обозначающих гласные звуки
Нахождение букв обозначающих согласные звуки
Нахождение букв, обозначающих твёрдые согласные звуки
Нахождение букв, обозначающих мягкие согласные звуки
Деление текста на предложения
Запись по диктовку слов, написание которых не расходится с произношением
Написание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу
Употребление ь, обозначающего мягкость согласных
Употребление разделительного ь
Математика
Различает предметы по цвету, форме, размеру
Умеет распозновать геометрические фигуры
Пользуется понятиями: меньше, больше, столько же
Пользуется понятиями: вправо, влево, вниз, вверх
Считает предметы в пределах 10
Знает и записывает цифры в пределах 10
Знает состав однозначных чисел
Знает название компонентов при сложении
Знает название компонентов при вычитании
Умеет сравнивать числа в пределах 10
Умеет находить длину отрезка
Умеет чертить отрезок заданной длины
Умеет складывать однозначные числа в пределах 10
Умеет отнимать однозначные числа в пределах 10
Знает нумерацию двузначных чисел в пределах 20
Умеет сравнивать числа в пределах 20
Знает табличные случаи сложения в пределах 20
Знает табличные случаи вычитания в пределах 20
Умеет решать задачи на нахождение целого
Умеет решать задачи на нахождение остатка
Умеет решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц
Умеет решать задачи в 2 действия
Знает единицы измерения длины
Знает единицы измерения массы
Ф.И. ученика ________________________________________________________________________
Ф.И. ученика _____________________________________________________________
Источник
КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА С ОВЗ
ФАМИЛИЯ: ________________________
ИМЯ: ______________________________
ОТЧЕСТВО: ________________________
ДАТА РОЖДЕНИЯ:__________________
ДАТА ЗАПОЛНЕНИЯ:_______________
_______________
_______________
_______________
I. Общие сведения:
_____________________________________________________ ___________
Ф.И.О. ребенка Дата рождения
Название ОО
___________________ _________________ __________________ __________________
Какую ОО посещал до прибытия Название ОУ и дата прибытия Название ОУ и дата прибытия Название ОУ и дата прибытия
II. Заключение ТПМПК
№ | Дата ТПМПК | Заключение | Срок коррекционной работы | Рекомендации | |
Заключение при поступлении в образовательную организацию | |||||
Заключение при отчислении из образовательной организации | |||||
Заключение при (поступлении) отчислении из образовательной организации | |||||
Заключение при (поступлении) отчислении из образовательной организации |
III. Посещаемость:
20__ – 20__ учебный год | 20__ – 20__ учебный год | 20__ – 20__ учебный год | 20__ – 20__ учебный год | 20__ – 20__ учебный год | |
Всего посещений (дней) | |||||
Всего пропусков (дней) | |||||
Из них по болезни (дней) |
IV. Общие сведения о семье и условиях жизни ребенка:
Родители (законные представители) ребенка (ФИО, г.р., образовательный уровень, профессия, место работы):
Мать ___________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Отец ___________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________
20__ – 20__ учебный год | 20__ – 20__ учебный год | 20__ – 20__ учебный год | 20__ – 20__ учебный год |
Сведения о семье | |||
Домашние условия для развития | |||
Статус семьи, педагогическая компетенция | |||
Психологический климат | |||
Примечания | |||
V. Особенности анамнеза: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Перенесенные заболевания и другие факторы, влияющие развитие ребенка _____________________________________________________________________
- Физическое развитие
Период | 20__ – 20__ учебный год | 20__ – 20__ учебный год | 20__ – 20__ учебный год | 20__ – 20__ учебный год | 20__ – 20__ учебный год |
“Д” учет | |||||
Заключение педиатра | |||||
Заключение невролога | |||||
Заключение психиатра | |||||
Группа здоровья | |||||
Наличие инвалидности | |||||
Физическое развитие | |||||
Физкультурная группа | |||||
Особенности развития мелкой моторики | |||||
Графомоторные навыки |
- Особенности индивидуально-личностного и социального развития ребенка
20__ – 20__ учебный год | 20__ – 20__ учебный год | 20__ – 20__ учебный год | 20__ – 20__ учебный год | 20__ – 20__ учебный год | 20__ – 20__ учебный год |
Общение со взрослыми | |||||
(Не)вступает в контакт с незнакомым взрослым спокойно, легко, осторожно, с трудом, уходит от контакта; устанавливает контакт глаз, отводит взгляд; сотрудничает со взрослым (не)продолжительное время, уходит от контакта; требования воспитателя/учителя (не)понимает, (не)выполняет; помощь воспитателю/учителю (не)оказывает, (не)охотно; (не)уважительно относится к взрослым; (не)способен самостоятельно устанавливать адекватное взаимодействие с педагогом. | |||||
Общение с детьми | |||||
(Не)взаимодействует с детьми (не)продолжительное время; мешает другим детям в играх, часто ссорится, конфликтует, дерется, стремится привлечь к себе внимание; (не)уважительно относится к сверстникам; (не)считается с мнением других; (не)оказывает помощь; (не)способен разрешать самостоятельно конфликты; отношения со сверстниками ровные, равнодушные, негативные, избирательные. | |||||
Поведение в группе/классе | |||||
Нормы поведения в коллективе (не)знает, (не) соблюдает; (не)умеет сдерживать непроизвольные эмоции и желания. В старших классах описываются особенности поведения и культура поведения, принятие и соблюдение классных и школьных социальных и этических норм. | |||||
Социально-бытовые навыки | |||||
Культурно-гигиенические навыки (не)сформированы соответственно возрасту; внешний вид (не)опрятен; (не)сформированы навыки собственной гигиены; (не)сформированы навыки культуры поведения за столом. | |||||
Эмоциональное состояние | |||||
(Не)адекватные переживания. Преобладающее настроение: спокойное, положительное, отрицательное, нейтральное, приподнятое, характерна неустойчивость настроения, частая смена настроений; мимика и жесты – невыраженные, маловыраженные, ярко выраженные; (не)умение сдерживать свои эмоции, достигать цели; (не)сформированы волевые привычки. Школьная и личностная тревожность (не) в норме. | |||||
Индивидуальные особенности, проявления темперамента и характера | |||||
Двигательная расторможенность, импульсивность, вспыльчивость, несдержанность, агрессивность, медлительность, заторможенность, малообщительность, коммуникабельность, энергичность, эмоциональность, подвижность, терпеливость и самообладание, обидчивость, тревожность, неуверенность, стеснительность, замкнутость, упрямство, негативизм, доброжелательность, отзывчивость, эгоистичность, организованность, неорганизованность, настойчивость, инициативность, несамостоятельность, трудолюбие, (не)дисциплинированность, плаксивость. | |||||
Воспитанность и социальное становление школьника | |||||
(Не)умеет вести себя в школе, на улице; (не)умеет проявлять уважение к окружающим; (не)умеет отвечать за свои поступки; (не)умеет участвовать в дискуссиях; (не)умеет положительно влиять на товарищей. | |||||
Примечания | |||||
- Развитие деятельности
20__ – 20__ учебный год | 20__ – 20__ учебный год | 20__ – 20__ учебный год | 20__ – 20__ учебный год | 20__ – 20__ учебный год | 20__ – 20__ учебный год |
Произвольность, регуляция (с 5 лет) | |||||
Навыки самоконтроля сформированы по возрасту, недостаточно. (Не)умеет самостоятельно организовать выполнение учебного задания. | |||||
Работоспособность, организация деятельности | |||||
Темп продуктивной деятельности, средний, ниже среднего, выше среднего, высокий; темп умственной деятельности средний, выше среднего, ниже среднего; включается в работу быстро, постепенно, медленно; наблюдаются неравномерность, скачки в деятельности, спад работоспособности наступает (____________), характеризуется возбудимостью, вялостью; (не)сформировано умение работать длительно и целенаправленно, в одном темпе с классом; (не)сформировано умение довести дело до конца. | |||||
Характеристики познавательной деятельности | |||||
В процессе занятия (урока) (не)активен, (не) включается в деятельность, пассивен, периодически (часто) отвлекается, быстро устает, истощается; интерес (не)проявляет, интерес (не)устойчивый, избирательный; предпочитает занятия (продуктивные виды деятельности) | |||||
Особенности усвоения материала | |||||
(Не)усваивает программный материал быстро, легко, медленно, с трудом; понимает материал только в индивидуальной форме; затруднено понимание простых (сложных) инструкций; запоминает, заучивает стихи быстро, медленно, с трудом; поведение при возникновении трудностей –(не)адекватное; не)пытается исправить ошибки, найти решение; (не)проявляет отказ от деятельности. | |||||
Применяемая помощь при усвоении программы | |||||
Обучение возможно с постоянной помощью, организующим воздействием (контроль за вниманием и включенностью в деятельность, пояснение, указание, повторение инструкции, наводящие вопросы, наглядные опоры, образец действий и др.) | |||||
Игровая деятельность | |||||
(Не)соответствует возрасту; характкрна предметно-манипулятивная деятельность, процессуальные действия, сюжетно-ролевая игра; предпочитает игры дидактические, подвижные, ролевые; характерна игра со сверстниками (один, в паре, коллективно); характеристики игры: (не)способность организовать игру, (не)соблюдение правил, (не)умение действовать совместно в игре, (не)принятие роли, (не)умение распределять обязанности и роли, разворачивать сюжет разрешать конфликтные ситуации; (не)использование речи в игре. | |||||
Учебная деятельность | |||||
Описывается мотивация; учебная задача; учебные действия; контроль; оценка. | |||||
Общеучебные умения, мотивация | |||||
(Не)умеет слушать; (не)умеет рассуждать; (не)умеет задавать вопросы; (не)умеет проявлять любознательность; (не)умеет выражать чувства и проя |