Карта индивидуального развития ребенка с нарушением зрения
Начало года__________________________________________________________________________
Конец года__________________________________________________________________________
Начало года__________________________________________________________________________
Конец года__________________________________________________________________________
Начало года__________________________________________________________________________
Конец года__________________________________________________________________________
КАРТА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ АНКЕТНЫЕ ДАННЫЕ Сведения о ребенке: Ф.И.ребенка____________________________________________________________________ Дата рождения________________________группа____________________________________ Дата поступления в ДОУ_________________________________________________________ Дата поступления в группу________________________________________________________ Домашний адрес________________________________________________________________ Диагноз врача – окулиста_________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Вывод ПМПК. Протокол №________от_____________________________________________ Острота зрения на момент обследования____________________________________________ Дата заполнения карты обследования____________________________________________ АНАМНЕЗ СВЕДЕНИЯ О РОДИТЕЛЯХ
ДАННЫЕ ОБСЛЕДОВАНИЯ | ||||||||||||||||||||||||
Параметры | Соотнесение | |||||||||||||||||||||||
4 года | 5 лет | 6 лет | ||||||||||||||||||||||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | |||||||||||||||||||
Зрительное восприятие: Геометрические фигуры: | ||||||||||||||||||||||||
Узнавание геометрических фигур | ||||||||||||||||||||||||
Различение геометрических фигур | – | |||||||||||||||||||||||
Квадрат | ||||||||||||||||||||||||
Круг | ||||||||||||||||||||||||
Треугольник | ||||||||||||||||||||||||
Овал | – | |||||||||||||||||||||||
Прямоугольник | – | |||||||||||||||||||||||
Ромб | – | – | – | |||||||||||||||||||||
Трапеция | – | – | – | |||||||||||||||||||||
Преобразование геометрических форм | – | – | – | |||||||||||||||||||||
Низкий уровень. Ребенок не справляется с заданием даже после обучающей помощи. Ниже среднего уровень. Выполняет лишь некоторые простые задания с помощью взрослого. Средний уровень. Выполняет задания со словесно-направляющей помощью взрослого. Высокий уровень. Ребенок справляется с заданием или с большинством заданий. ОЦЕНКА. 4-5 лет начало года___________________________конец года_____________________________ 5-6 лет начало года___________________________конец года_____________________________ 6-7 лет начало года___________________________конец года_____________________________ | ||||||||||||||||||||||||
Цвет: | 4 года | 5 лет | 6 лет | |||||||||||||||||||||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | |||||||||||||||||||
Красный | ||||||||||||||||||||||||
Синий | ||||||||||||||||||||||||
Зеленый | ||||||||||||||||||||||||
Желтый | ||||||||||||||||||||||||
Белый | – | |||||||||||||||||||||||
Черный | – | |||||||||||||||||||||||
Оранжевый | – | – | – | |||||||||||||||||||||
Голубой | – | – | – | |||||||||||||||||||||
Фиолетовый | – | – | – | |||||||||||||||||||||
Розовый | – | – | – | |||||||||||||||||||||
Коричневый | – | – | – | |||||||||||||||||||||
Серый | – | – | – | |||||||||||||||||||||
Низкий уровень. Ребенок не может сличать цвета даже после обучения Ниже среднего уровень. Сличает цвета, но не выделяет цвет по слову даже после обучения. Средний уровень. Сличает и выделяет основные цвета по слову. Высокий уровень. Сличает, выделяет по слову, называет основные цвета, цвета спектра, нейтральные и оттеночные цвета. ОЦЕНКА. 4-5 лет начало года___________________________конец года_____________________________ 5-6 лет начало года___________________________конец года_____________________________ 6-7 лет начало года___________________________конец года_____________________________ | ||||||||||||||||||||||||
Величина: | 4 года | 5 лет | 6 лет | |||||||||||||||||||||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | |||||||||||||||||||
Большой | ||||||||||||||||||||||||
Маленький | ||||||||||||||||||||||||
Длинный | – | |||||||||||||||||||||||
Короткий | – | |||||||||||||||||||||||
Широкий | – | – | ||||||||||||||||||||||
Узкий | – | – | ||||||||||||||||||||||
Высокий | – | – | – | |||||||||||||||||||||
Низкий | – | – | – | |||||||||||||||||||||
Толстый | – | – | – | |||||||||||||||||||||
Тонкий | – | – | – | |||||||||||||||||||||
Низкий уровень. Не справляется с заданием даже после обучения. Ниже среднего уровень. Выполняет задание со словесно-направляющей, обучающей помощью. Сравнивать повторно отказывается. Средний уровень. Сравнивает методом проб и примеривания. Высказывает желание сравнивать повторно. Высокий уровень. Самостоятельно и безошибочно сравнивает предметы. Действует путем зрительного соотнесения предметов по величине ОЦЕНКА. 4-5 лет начало года___________________________конец года_____________________________ 5-6 лет начало года___________________________конец года_____________________________ 6-7 лет начало года___________________________конец года_____________________________ | ||||||||||||||||||||||||
Целостность восприятия: «Разрезные картинки» | 4 года | 5 лет | 6 лет | |||||||||||||||||||||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | |||||||||||||||||||
на 3 равные части | ||||||||||||||||||||||||
на 4 равные части | ||||||||||||||||||||||||
на 3-5 неравных частей | – | |||||||||||||||||||||||
на 4 равные диагональные части | – | |||||||||||||||||||||||
на 5 и более неравных частей различной конфигурации | – | – | – | |||||||||||||||||||||
Низкий уровень. Ребенок совершает беспорядочные действия с частями картинки. Не обучается. Результат не достигнут. Ниже среднего уровень. Выполняет задание в соответствии с возрастом со словестно направляющей, обучающей помощью. Средний уровень. Самостоятельно складывает картинку методом целенаправленных проб. Высокий уровень. Складывает картинку самостоятельно методом зрительного соотнесения. ОЦЕНКА. 4-5 лет начало года___________________________конец года_____________________________ 5-6 лет начало года___________________________конец года_____________________________ 6-7 лет начало года___________________________конец года_____________________________ ИТОГ ОБСЛЕДОВАНИЯ ВОСПРИЯТИЯ 4-5 лет начало года___________________________конец года_____________________________ 5-6 лет начало года___________________________конец года_____________________________ 6-7 лет начало года___________________________конец года_____________________________ | ||||||||||||||||||||||||
Ориентировка в пространстве: | 4 года | 5 лет | 6 лет | |||||||||||||||||||||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | |||||||||||||||||||
Определение направления от себя: лево-право | ||||||||||||||||||||||||
Дифференциация частей тела | ||||||||||||||||||||||||
Определение своего положения среди окружающих предметов: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. | – | – | – | |||||||||||||||||||||
Понимание пространственных предлогов: в, на, под, над, за, около, между, рядом. | – | – | – | – | ||||||||||||||||||||
Ориентировка на листе бумаги в клетку: в середине, вверху, внизу, в правом верхнем углу, в левом нижнем углу. | – | – | – | – | ||||||||||||||||||||
Низкий уровень. Ребенок не справляется с заданием даже после обучения. Ниже среднего уровень. Выполняет лишь часть отдельных заданий, используя помощь взрослого. Средний уровень. Выполняет все задания с помощью взрослого (словестно-направляющая, обучающая); перенос на другого не осуществляет. Высокий уровень. Ребенок ориентируется на листе бумаги; различает правую и левую руку; ориентируется в пространстве от себя; осуществляет перенос на другого. ОЦЕНКА. 4-5 лет начало года___________________________конец года_____________________________ 5-6 лет начало года___________________________конец года_____________________________ 6-7 лет начало года___________________________конец года_____________________________ | ||||||||||||||||||||||||
Социально-бытовая ориентировка: | 4 года | 5 лет | 6 лет | |||||||||||||||||||||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | |||||||||||||||||||
Назови ФИО | ||||||||||||||||||||||||
В каком городе ты живешь? | ||||||||||||||||||||||||
Назови настроение (радость, горе, страх, стыд, злость) | ||||||||||||||||||||||||
Назови предметы гигиены | ||||||||||||||||||||||||
Из чего сделаны предметы? (глина, пластмасса, стекло, металл) | ||||||||||||||||||||||||
Раздели кухонную посуду (кухонная, чайная, столовая) | ||||||||||||||||||||||||
Раздели транспорт на группы (воздушный, наземный, водный) | ||||||||||||||||||||||||
Назови птиц (домашних, перелетных, зимующих) | ||||||||||||||||||||||||
Назови детенышей домашних животных | ||||||||||||||||||||||||
Какие ты знаешь деревья? | ||||||||||||||||||||||||
Кому, что нужно для работы? | ||||||||||||||||||||||||
Назови зимние (весенние, летние) месяцы | ||||||||||||||||||||||||
Низкий уровень. Отказ от деятельности; в работу не включается вовсе. Ниже среднего уровень. Деятельность интереса не вызывает; представляет сложности для ребенка; включается в работу только под контролем взрослого. Средний уровень. Отвечает на вопросы с дозированной помощью взрослого; допускает незначительные неточности в ответе. Высокий уровень. Ребенок самостоятельно и правильно отвечает на вопросы; умеет оперировать знаниями; обобщает, сравнивает, делает доступные выводы. ОЦЕНКА. 4-5 лет начало года___________________________конец года_____________________________ 5-6 лет начало года___________________________конец года_____________________________ 6-7 лет начало года___________________________конец года_____________________________ | ||||||||||||||||||||||||
Мелкая моторика: Навыки работы с карандашом: | 4 года | 5 лет | 6 лет | |||||||||||||||||||||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | |||||||||||||||||||
Держать карандаш | ||||||||||||||||||||||||
Рисовать горизонтальные линии | ||||||||||||||||||||||||
Вертикальные линии | ||||||||||||||||||||||||
Ломанные линии | – | |||||||||||||||||||||||
Замкнутые линии | – | |||||||||||||||||||||||
Волнистые линии | – | – | – | |||||||||||||||||||||
Круги | – | – | ||||||||||||||||||||||
Человека | – | – | – | |||||||||||||||||||||
Низкий уровень. Ребенок с заданием не справляется. Ниже среднего уровень. Значительная моторная отсталость. Средний уровень. Ребенок выполняет задание с неточностями, наблюдается не значительная моторная отсталость. Высокий уровень. Четко выполняет все задания, движения качественные и дифференцированные, действия с предметами в пределах возрастной норма ОЦЕНКА. 4-5 лет начало года___________________________конец года_____________________________ 5-6 лет начало года___________________________конец года_____________________________ 6-7 лет начало года___________________________конец года_____________________________ | ||||||||||||||||||||||||
Манипуляции с предметами: | 4 года | 5 лет | 6 лет | |||||||||||||||||||||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | |||||||||||||||||||
Расстегивать и застегивать пуговицы | ||||||||||||||||||||||||
Перекладывать предметы из руки в руку | ||||||||||||||||||||||||
Завязывать и развязывать шнурки | – | |||||||||||||||||||||||
Делать ножницами прямой разрез | – | – | – | |||||||||||||||||||||
Делать ножницами косой разрез | – | – | – | |||||||||||||||||||||
Вырезать фигуры среднего размера | – | – | – | |||||||||||||||||||||
Низкий уровень. Ребенок с заданием не справляется. Ниже среднего уровень. Ребенок с заданием справляется частично, после обучающей инструкции. Средний уровень. Выполняет задание с некоторыми неточностями. Высокий уровень. Ребенок безошибочно выполняет задание. ОЦЕНКА. 4-5 лет начало года___________________________конец года_____________________________ 5-6 лет начало года___________________________конец года_____________________________ 6-7 лет начало года___________________________конец года_____________________________ ИТОГ ОБСЛЕДОВАНИЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ 4-5 лет начало года___________________________конец года_____________________________ 5-6 лет начало года___________________________конец года_____________________________ 6-7 лет начало года___________________________конец года_____________________________ | ||||||||||||||||||||||||
Мышление | 4 года | 5 лет | 6 лет | |||||||||||||||||||||
Наглядно-действенное «Пирамидка» | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | ||||||||||||||||||
4 кольца | ||||||||||||||||||||||||
6 колец | – | |||||||||||||||||||||||
8 и более колец | – | |||||||||||||||||||||||
Низкий уровень. Ребенок с заданием не справляется. Ниже среднего уровень. Ребенок с заданием справляется частично, после обучающей инструкции. Средний уровень. Выполняет задание с некоторыми неточностями. Высокий уровень. Ребенок безошибочно выполняет задание. ОЦЕНКА. 4-5 лет начало года___________________________конец года_____________________________ 5-6 лет начало года___________________________конец года_____________________________ 6-7 лет начало года___________________________конец года_____________________________ | ||||||||||||||||||||||||
Наглядно-образное | 4 года | 5 лет | 6 лет | |||||||||||||||||||||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | |||||||||||||||||||
«Почтовый ящик» | ||||||||||||||||||||||||
«Доски Сегена» | – | |||||||||||||||||||||||
Низкий ровень. Ребенок не может показать фигуру даже после обучения; действия ребенка хаотичны, результат не достигнут. С заданием не справляется. Ниже среднего уровень. Ребенок показывает фигуры верно, но самостоятельно не называет их; для достижения цели использует силу (вкладыши), действует путем «проб и ошибок», но обучается и добивается положительного результата. Не всегда использует словесно-направляющую помощь. Средний уровень. Называет и выделяет фигуры; действует путем целенаправленных проб. Результат деятельности положительный. Высокий уровень. Самостоятельно выполняет задание. Действует путем зрительного соотнесения фигуры и прорези. Результат деятельности положительный. ОЦЕНКА. 4-5 лет начало года___________________________конец года_____________________________ 5-6 лет начало года___________________________конец года_____________________________ 6-7 лет начало года___________________________конец года_____________________________ | ||||||||||||||||||||||||
«Разрезные картинки» | 4 года | 5 лет | 6 лет | |||||||||||||||||||||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | |||||||||||||||||||
на 3 равные части | ||||||||||||||||||||||||
на 4 равные части | ||||||||||||||||||||||||
на 3-5 неравных частей | ||||||||||||||||||||||||
на 4 равные диагональные части | ||||||||||||||||||||||||
на 5 и более неравных частей различной конфигурации | ||||||||||||||||||||||||
Низкий уровень. Ребенок совершает беспорядочные действия с частями картинки. Не обучается. Результат не достигнут. Ниже среднего уровень. Выполняет задание в соответствии с возрастом со словесно-направляющей, обучающей помощью взрослого. Средний уровень. Самостоятельно складывает картинку методом целенаправленных проб. Высокий уровень. Складывает картинки самостоятельно методом зрительного соотнесения. ОЦЕНКА. 4-5 лет начало года___________________________конец года_____________________________ 5-6 лет начало года___________________________конец года_____________________________ 6-7 лет начало года___________________________конец года_____________________________ | ||||||||||||||||||||||||
Словестно-логическое | 4 года | 5 лет | 6 лет | |||||||||||||||||||||
«Классификация» – детям предлагается набор из предметных картинок (каждая группа по 5) | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | ||||||||||||||||||
6 групп | ||||||||||||||||||||||||
7 групп | – | |||||||||||||||||||||||
8 групп | – | – | – | |||||||||||||||||||||
Низкий уровень. Ребенок с заданием не справляется. Ниже среднего уровень. Ребенок с заданием справляется частично, после обучающей инструкции. Средний уровень. Выполняет задание с некоторыми неточностями. Высокий уровень. Ребенок безошибочно выполняет задание. ОЦЕНКА. 4-5 лет начало года___________________________конец года_____________________________ 5-6 лет начало года___________________________конец года_____________________________ 6-7 лет начало года___________________________конец года_____________________________ | ||||||||||||||||||||||||
4 года | 5 лет | 6 лет | ||||||||||||||||||||||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | |||||||||||||||||||
«Четвертый лишний» | – | |||||||||||||||||||||||
Низкий уровень. Ребенок не справляется с заданием даже после обучающей помощи. Ниже среднего уровень. Выполняет лишь некоторые простые задания с помощью взрослого. Средний уровень. Выполняет задания со словесно-направляющей помощью взрослого. Высокий уровень. Ребенок справляется с заданием или с большинством заданий. Исключает по существенным признакам. Дает обобщающие понятия. ОЦЕНКА. 4-5 лет начало года___________________________конец года_____________________________ 5-6 лет начало года___________________________конец года_____________________________ 6-7 лет начало года___________________________конец года_____________________________ | ||||||||||||||||||||||||
4 года | 5 лет | 6 лет | ||||||||||||||||||||||
«Последовательность событий» | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | ||||||||||||||||||
2-3 частей | – | |||||||||||||||||||||||
3-5 частей | – | – | ||||||||||||||||||||||
5 и более частей | – | – | ||||||||||||||||||||||
Низкий уровень. Ребенок не справляется с задачей даже после обучающей помощи. Ниже среднего уровень. Выполняет задание со словесно-направляющей помощью взрослого, допуская при этом некоторые ошибки. Средний уровень. Выполняет задание со словесно-логической, направляющей помощью взрослого. Высокий уровень. Ребенок самостоятельно и правильно установил последовательность событий. Составил логичный рассказ. ОЦЕНКА. 4-5 лет начало года___________________________конец года_____________________________ 5-6 лет начало года___________________________конец года_____________________________ 6-7 лет начало года___________________________конец года_____________________________ ИТОГ ОБСЛЕДОВАНИЯ МЫШЛЕНИЯ (УРОВЕНЬ). 4-5 лет начало года___________________________конец года_____________________________ 5-6 лет начало года___________________________конец года_____________________________ 6-7 лет начало года___________________________конец года_____________________________ | ||||||||||||||||||||||||
Память | 4 года | 5 лет | 6 лет | |||||||||||||||||||||
Слуховая память Запомни 10 слов (методика А. Лурия) | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | ||||||||||||||||||
до 5 слов | ||||||||||||||||||||||||
до 7 слов | – | |||||||||||||||||||||||
до 10 слов | – | – | – | |||||||||||||||||||||
Низкий уровень. Ребенок не справляется с заданием. Ниже среднего уровень. Вспоминает лишь отдельные слова, есть привнесения, до возрастной нормы не доходит. Средний уровень. Выполняет задание с некоторыми неточностями, есть привнесения, возрастную норму выполняет. Высокий уровень. Ребенок безошибочно выполняет задание. ОЦЕНКА. 4-5 лет начало года___________________________конец года_____________________________ 5-6 лет начало года___________________________конец года_____________________________ 6-7 лет начало года___________________________конец года_____________________________ | ||||||||||||||||||||||||
Зрительная память Запомни картинки | 4 года | 5 лет | 6 лет | |||||||||||||||||||||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | |||||||||||||||||||
до 5 штук | ||||||||||||||||||||||||
до 7 штук | – | |||||||||||||||||||||||
До 10 штук | – | – | – | |||||||||||||||||||||
Низкий уровень. Ребенок с заданием не справляется. Ниже среднего уровень. Ребенок с заданием справляется частично, после обучающей инструкции. Средний уровень. Выполняет задание с некоторыми неточностями. Высокий уровень. Ребенок безошибочно выполняет задание. ОЦЕНКА. 4-5 лет начало года___________________________конец года_____________________________ 5-6 лет начало года___________________________конец года_____________________________ 6-7 лет начало года___________________________конец года_____________________________ ИТОГ ОБСЛЕДОВАНИЯ ПАМЯТИ (УРОВЕНЬ). 4-5 лет начало года___________________________конец года_____________________________ 5-6 лет начало года___________________________конец года_____________________________ 6-7 лет начало года___________________________конец года_____________________________ | ||||||||||||||||||||||||
Внимание | 4 года | 5 лет | 6 лет | |||||||||||||||||||||
Методика С.Лиепиль. | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | ||||||||||||||||||
устойчивость внимания – зачеркнуть все мячи. | ||||||||||||||||||||||||
распределения и переключения внимания – вычеркнуть ели красным карандашом, а мячи – синим. | – | |||||||||||||||||||||||
Низкий уровень. Ребенок не справляется с заданиями даже после обучающей помощи, деятельность интереса не вызывает, внимание неустойчивое, обучаемость затруднена, работоспособность снижена. Ниже среднего уровень. Выполняет лишь некоторые простые задания с помощью взрослого, учебная деятельность интереса не вызывает, внимание неустойчивое, обучаемость снижена, работоспособность неравномерна (задания не требующие умственных усилий выполняет самостоятельно). Средний уровень. Выполняет задания со словесно-направляющей помощью взрослого, обучаем, работоспособность в пределах возрастной нормы. Высокий уровень. Ребенок справляется с заданиями или с большинством заданий. Внимание устойчивое. Учебная деятельность вызывает интерес. ОЦЕНКА. 4-5 лет начало года___________________________конец года_____________________________ 5-6 лет начало года___________________________конец года_____________________________ 6-7 лет начало года ___________________________конец года____________________________ | ||||||||||||||||||||||||
Предлагаются серии картинок | 4 года | 5 лет | 6 лет | |||||||||||||||||||||
Начало года | Конец года | Начало года |