Карта индивидуальная карта развития ребенка в школе

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА РАЗВИТИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

______________________________________________

(Ф.И.О. ребенка)

______________________________________________

(Дата рождения)

Прибыл из дошкольной образовательной организации: _____________________________________________________________________________

(наименование ДОО, город)

1 «___» класс: ________________________________________________________________

(год обучения, наименование общеобразовательной организации, город)

2 «___» класс: _________________________________________________________________

(год обучения, наименование общеобразовательной организации, город)

3 «___» класс: ________________________________________________________________

(год обучения, наименование общеобразовательной организации, город)

4 «___» класс: ________________________________________________________________

(год обучения, наименование общеобразовательной организации, город)

г. Сургут

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Федеральный государственный образовательный стандарт (далее – ФГОС) направлен на обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования; создание благоприятных условий развития и обучения детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями; создание условий для формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий у обучающихся (ФЗ «Об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 №273, ст.11, п.1).

Основной задачей дошкольного образования является формирование у детей предпосылок универсальных учебных действий (далее – УУД) на этапе завершения ими дошкольного образования (ФГОС ДО, п.4.7.). ФГОС начального общего образования нацелен на достижение учащимися личностных, метапредметных (познавательных, регулятивных и коммуникативных УУД), предметных результатов обучения (ФГОС НОО, ст.1, п.6).

Для обеспечения преемственности в обучении, развитии и воспитании ребенка, соблюдения принципа индивидуализации образования разработана индивидуальная карта развития младшего школьника (далее – ИКР).

Нормативными основаниями разработки ИКР младшего школьника являются:

– Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 №273 (ст.11, ст.28, ст.42, ст.44, ст. 77, ст.79);

– приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.11.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (ФГОС НОО, ст.1 п.6, ст. 2 п.9-11).

Индивидуальная карта развития младшего школьника внедряется в общеобразовательных организациях, подведомственных департаменту образования Администрации города Сургута.

Индивидуальная карта развития младшего школьника – это необходимый инструмент для достижения эффективных результатов по своевременному выявлению особенностей в развитии ребенка и организации коррекционной и/или развивающей работы.

Внедрение индивидуальной карты развития для начальной школы с сохранением преемственности с ИКР дошкольника и в соответствии требованиям ФГОС начального общего образования позволит:

– обеспечить преемственность дошкольного, начального общего образования, основного общего образования;

– организовать взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам обучения, развития и воспитания ребенка;

– определить особенности развития, задатки и наклонности ребенка, уровень сформированности универсальных учебных действий;

– выявить затруднения в развитии ребенка, требующие психолого-педагогического сопровождения в освоении обучающимся основной образовательной программы начального общего образования, оказания помощи в развитии и социальной адаптации;

Индивидуальная карта развития младшего школьника оформляется на учащихся с момента поступления в общеобразовательную организацию. Хранится карта у классного руководителя.

В том случае, если у учащегося при поступлении в школу отсутствует индивидуальная карта развития младшего школьника, ИКР заводится и заполняется с момента поступления.

При выявлении затруднений в развитии ребенка анализируются причины их возникновения, при необходимости обеспечивается оказание психолого-педагогической помощи учащемуся.

По мере проведения диагностических процедур и заполнения карты необходимо своевременно информировать родителей учащихся о результатах, положительной динамике или возможных трудностях.

В случае, когда ребенок выбывает из школы в связи с переходом в другую образовательную организацию или по окончании обучения в 4 классе, родителям выдается выписка из индивидуальной карты развития.

Содержание и ведение индивидуальной карты развития

младшего школьника.

Индивидуальная карта младшего школьника содержит титульный лист и 5 разделов.

Титульный лист. На титульном листе указывается фамилия, имя, отчество ребенка, дата рождения; наименование дошкольной образовательной организации, которую посещал ребенок; класс, год обучения, наименование общеобразовательной организации.

Раздел 1. Мониторинг формирования универсальных учебных действий. Мониторинг позволяет определить уровень формирования личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных УУД. Мониторинг разработан в соответствии с критериями ФГОС, с использованием опыта работы Воронежской области («Практика административной работы в школе» №7, 2014г.).

Таблица мониторинга заполняется при помощи «Диагностической карты формирования УУД» (приложение 1), в которой уровень формирования УУД определяется по критериям с использованием трехбалльной шкалы оценок (от 0 до 2 баллов). Сумма баллов позволяет определить уровень сформированности (высокий, средний, низкий) каждого из видов УУД.

Заполняет карту классный руководитель (при необходимости – коллегиально с педагогами) по результатам наблюдения за ребенком в учебной деятельности, в ситуациях общения, взаимодействия. Периодичность заполнения – 1 раз в год (в 4 четверти).

Раздел 2. Результаты муниципальных диагностических работ. В данный раздел вносится информация об обязательных комплексных диагностических работах, проводимых на муниципальном уровне (в соответствии с приказом департамента образования, по запросу МКУ «Информационно-методический центр»).

В таблице указывается название диагностической работы, цель ее проведения, сроки проведения; количественные и качественные результаты учащегося.

Раздел заполняется классным руководителем.

Раздел 3. Выявление задатков и наклонностей учащегося.

Раздел разработан по материалам авторской карты О.Г. Волкова, профессора, автора проекта АСИ «Создание эффективной системы выявления задатков и развития способностей детей в детском саду и школе»

Педагогом заполняется таблица с целью выявления выраженных склонностей ребенка (приложение 2). В столбце «наблюдения педагогов» знаком (+) отмечается мнение педагога о конкретных задатках ребенка в одном или нескольких направлениях деятельности, подтвержденных неоднократными лучшими результатами в сравнительном наблюдении действий ребенка с другими детьми равными или старше его по возрасту. Склонности ребенка к определенному направлению деятельности считаются выраженными, если у ребенка отмечены все или практически все задатки по данному направлению. Наиболее ярко выраженные склонности ребенка отмечаются знаком (+) в таблице результатов.

Далее педагог прописывает по годам обучения участие ребенка во внеурочной деятельности, дополнительном образовании, конкурсах, способствующих развитию преобладающих склонностей ребенка и их реализации.

Раздел заполняется классным руководителем 1 раз в год.

Раздел 4. Психолого-педагогическая диагностика (вариативная часть). В данный раздел могут быть внесены изменения, исходя из особенностей образовательной организации. Обязательной является информация о результатах адаптации к обучению в школе.

В пункты «Адаптация к обучению в школе», «Познавательная сфера» вносятся количественные показатели и уровень развития (В – высокий; С – средний (соответствует норме); НС – ниже среднего; Н- низкий); в пункты «Мотивационная сфера», «Эмоционально-волевая сфера», «Речевое развитие» – качественные показатели.

В колонке «Используемые методы диагностики» указываются название и автор диагностической методики.

Раздел заполняется классным руководителем, педагогом-психологом, учителем-логопедом, социальным педагогом. Периодичность заполнения – 1 раз в год.

Данный раздел заполняет классный руководитель: в характеристике отражаются результаты формирования универсальных учебных действий, уровень усвоения основной общеобразовательной программы, психологические особенности развития, эмоциональное состояние в школе; отмечаются затруднения ребенка.

Содержание и ведение выписки из индивидуальной карты развития младшего школьника.

Выписка из ИКР заполняется и выдается родителям учащихся на момент выбытия из образовательной организации в связи с переходом в другую школу или по окончании 4 класса.

Титульный лист. На титульном листе указывается фамилия, имя, отчество ребенка, класс, наименование общеобразовательной организации.

Раздел 1. Сформированность универсальных учебных действий. В разделе графически отображаются данные о сформированности УУД на момент оформления выписки (по результатам мониторинга формирования УУД). Раздел заполняет классный руководитель.

Раздел II. Выявление задатков и наклонностей учащегося. Педагогом заполняется таблица, в которой отмечаются наиболее ярко выраженные склонности ребенка.

Далее педагог прописывает участие ребенка во внеурочной деятельности, дополнительном образовании, конкурсах, способствующих развитию преобладающих склонностей ребенка и их реализации.

Раздел заполняется классным руководителем.

Раздел III. Психолого-педагогическая диагностика (вариативная часть). В данный раздел могут быть внесены изменения, исходя из особенностей образовательной организации. Обязательной является информация о результатах адаптации к обучению в школе.

В пункт «Адаптация к обучению в школе» вносятся количественные показатели и уровень развития (В – высокий; С – средний (соответствует норме); НС – ниже среднего; Н – низкий).

В пункте «Познавательная сфера» указывается соответствует ли развитие возрастной норме, отмечаются особенности развития познавательной сферы.

В пункты «Мотивационная сфера», «Эмоционально-волевая сфера», «Речевое развитие» вносятся качественные показатели.

Раздел заполняется классным руководителем, педагогом-психологом, учителем-логопедом, социальным педагогом.

  1. Рекомендации родителям. Раздел заполняется в случае выбытия учащегося из школы в 1-м , 2-м, 3-м классе. В разделе даются рекомендации педагогов, специалистов ППМС сопровождения по развитию, обучению и воспитанию ребенка. Классным руководителем отмечаются особенности усвоения программного материала, взаимоотношений с одноклассниками, педагогами. Специалисты ППМС сопровождения заполняют раздел исходя из данных диагностики, коррекционной работы с ребенком.

Если отсутствуют рекомендации педагога-психолога, учителя-логопеда, прописывается «Развитие соответствует возрастной норме». При отсутствии рекомендаций социального педагога – «Социальная ситуация благополучна. В поведении девиаций не проявляет».

Если в образовательной организации отсутствуют специалисты ППМС сопровождения – в соответствующих пунктах ставится прочерк.

    Раздел заполняется на выпускника начальной школы. Классный руководитель пишет характеристику на учащегося, в которой должны быть отражены результаты формирования универсальных учебных действий, уровень усвоения основной общеобразовательной программы, психологические особенности развития, эмоциональное состояние в школе; отмечаются затруднения ребенка. Текст характеристики должен быть доступен для понимания родителей.

    Источник

    Данная карта разработана педагогическим коллективом Муниципального бюджетного образовательного учреждения средней

    общеобразовательной школы № 4

    И представлена на окружном семинаре. В нашей школе она используется, переняв опыт коллег. Заводится на всех учащихся с ОВЗ, и в нее систематически вносятся данные по развитию ребенка и работы с родителями.

    Для учителя-дефектолога заполняется страница №5 по отслеживанию развития и динамики данных познавательных процессов на ребенка.

    Данные по работе с родителями заполняется 7 раздел. В 6м разделе отражается коррекционная работа с ребенком и ее результаты.

    Приложение 2.1. к Положению о специальных (коррекционных) классах VII, VIII видов для детей с задержкой психического развития и для детей с нарушениями интеллекта

    ________________________________________________

    (Фамилия, имя)

    Программа специальных (коррекционных) ОУ

    Индивидуальная карта медико – психолого-педагогического сопровождения обучающегося.

    • Первый раздел. Сведения социального характера
    1. Ф. И. О. обучающегося -____________________________________________________________________________________________________
    2. Дата рождения – ___________________________________________________________________________________________________________
    3. Адрес: ___________________________________________________________________________________________________________________
    4. Состав семьи -____________________________________________________________________________________________________________

    4.1. Ф. И. О. матери, год рождения, образование, место работы – ____________________________________________________________________

    ____________________________________________________________________________________________________________________________

    4.2. Ф. И. О. отца, год рождения, образование, место работы -_______________________________________________________________________

    ____________________________________________________________________________________________________________________________

    1. Пребывание школьника в детских учреждениях (отметить факты посещения специальных коррекционных групп ДОУ) -_______________
    2. Дата поступления в школу, возраст на момент поступления – _____________________________________________________________________
    3. Заключение об отнесении к группе риска по социальным показаниям: _____________________________________________________________
    4. № удостоверений /по инвалидности, многодетности _____________________________________________________________________________
    • Второй раздел. Медицинские данные
    1. Заключение ПМПК: ________________________________________________________________________________________________________.
    2. Общее соматическое состояние:______________________________________________________________________________________________
    3. Состояние зрения:__________________________________________________________________________________________________________
    4. Состояние слуха:___________________________________________________________________________________________________________
    5. Характеристика физического развития:________________________________________________________________________________________
    6. Заключение логопеда – ____________________________________________________________________________________________________
    7. Заключение психолога-_____________________________________________________________________________________________________
    8. Заключение дефектолога____________________________________________________________________________________________________
    • Третий раздел. Психолого-педагогическая информация

    Особенности психических процессов

    Характеристики

    1 класс

    2 класс

    3 класс

    4 класс

    Характер динамики

    Балл

    Уровень

    Балл

    Уровень

    Балл

    Уровень

    Балл

    Уровень

    Внимание

    Скорость переработки информации (U)

    Точность, внимательность (К)

    Память

    Кратковременная речевая (Р)

    Кратковременная зрительная (З)

    Отсроченная (О)

    Мышление

    Общий интеллектуальный показатель (О)

    Вербальное мышление (В)

    Невербальное мышление (Н)

    Зрительно-моторная координация

    • Низкий
    • Слабый
    • Средний
    • Высокий

    Социометрический статус

    • Изолированный
    • Принятый
    • Предпочитаемый
    • Лидер

    Самооценка

    • Низкий
    • Средний
    • Высокий

    Особенности речевой системы

    Характеристики

    1 класс

    2 класс

    3 класс

    4 класс

    Характер динамики

    Балл в нач. года

    Балл в конце

    года

    Балл в нач. года

    Балл в конце

    года

    Балл в нач. года

    Балл в конце

    года

    Балл в нач. года

    Балл в конце

    года

    1. Фонематическое восприятие

    2. Артикуляционная моторика

    3. Звукопроизношение

    4. Звукослоговая структура слова

    5. Грамматический строй речи

    6. Навыки словообразования

    7. Связная речь

    8. Письменная речь (типы дисграф. ошибок)

    Особенности познавательной деятельности учащегося (педагогический аспект)

    Характер динамики

    Уровни развития познавательных процессов

    1 класс

    2 класс

    3 класс

    4 класс

    В начале года

    В конце года

    В начале года

    В конце года

    В начале года

    В конце года

    В начале года

    В конце года

    балл

    уровень

    балл

    уровень

    балл

    уровень

    балл

    уровень

    балл

    уровень

    балл

    уровень

    балл

    уровень

    балл

    уровень

    Мышление

    Внимание

    Память

    Зрительная

    Память слуховая

    Речь

    Уровень выше среднего – В/С- 4 балла

    Средний уровень – С- 3 балла

    Уровень ниже среднего – Н/С – 2 балла

    Низкий уровень -Н – 1 балл

    • Четвертый раздел. Педагогическая характеристика обучающегося.

    Уровень воспитанности

    Качества учащегося

    1 класс

    2 класс

    3 класс

    4 класс

    5 класс

    6 класс

    7 класс

    8 класс

    9 класс

    Примечание

    Любознательность

    Проявляет интерес к учебе

    Любит читать, слушать

    Нравится выполнять задания, рисовать

    Нравится получать хорошие оценки

    Уровень воспитанности (выс., сред., низ.)

    Отношение

    к школе

    Выполняет правила для учащихся

    Добр в отношении с людьми

    Выполняет правила внутреннего распорядка

    Участвует в делах класса и школы

    Уровень воспитанности (выс., сред., низ.)

    Прилежание и трудолюбие

    Старается в учёбе

    Помогает другим в делах и сам обращается за помощью

    Самостоятелен

    Помогает в семье выполнять домашнюю работу

    Любит дружить в классе

    Помогает учителю

    Уровень воспитанности (выс., сред., низ.)

    Отношение к себе

    Умеет управлять своим поведением

    Соблюдает санитарно-гигиенические правила ухода за собой

    Заботится о своем здоровье

    Нет вредных привычек

    Уровень воспитанности (выс., сред., низ.)

    Примечание:

    За каждый положительный ответ ставится – 1 балл, за отрицательный ответ – 0 баллов.

    Любознательность:

    • 4 балла – качества проявляются всегда (высокий уровень);
    • 3 балла – качества проявляются часто (средний уровень);
    • 2 балла-качества проявляются редко (низкий уровень);
    • 1 балл – качества не проявляется никогда (очень низкий уровень).

    Отношение к школе:

    • 4 балла – качества проявляются всегда (высокий уровень);
    • 3 балла – качества проявляются часто (средний уровень);
    • 2 балла-качества проявляются редко (низкий уровень);
    • 1 балл – качества не проявляется никогда (очень низкий уровень)

    Прилежание и трудолюбие:

    • 6 баллов – качества проявляются всегда (очень высокий уровень);
    • 5-4 балла – качества проявляются всегда (высокий уровень);
    • 3 балла – качества проявляются часто (средний уровень);
    • 2 балла-качества проявляются редко (низкий уровень);
    • 1 балл – качества не проявляется никогда (очень низкий уровень).

    Отношение к себе:

    • 4балла – качества проявляются всегда (высокий уровень);
    • 3 балла – качества проявляются часто (средний уровень);
    • 2 балла-качества проявляются редко (низкий уровень);
    • 1 балл – качества не проявляется никогда (очень низкий уровень).

    Педагогическая характеристика обучающегося. Характеристика общения.

    Стиль общения

    1 класс

    2 класс

    3 класс

    4 класс

    5 класс

    6 класс

    7 класс

    8 класс

    9 класс

    Примечание

    Общение со взрослыми

    Уважительный

    Благодарный

    Недоверчивый

    Злой, жестокий

    Часто гневлив

    Общение со сверстниками

    Отзывчивый к призывам о помощи

    Бескорыстный

    Уступчивый

    Язвительный

    Эгоистичный

    Общение

    с

    группой

    Обладает талантом руководителя

    Всегда дружелюбен

    Робкий

    Навязчивый

    Бесчувственный

    Самоуверенный и завистливый

    • Пятый раздел. Сформированность учебных навыков

    Сформированность учебных навыков по математике по специальной (коррекционной) программе VII вида на конец учебного года

    Знания

    обучающегося

    1 класс

    2 класс

    3 класс

    4 класс

    Сформир.

    На стадии формир

    Не сформир.

    Сформир.

    На стадии формир

    Не сформир.

    Сформир

    На стадии формир

    Не сф