Карта динамики развития ребенка с овз

Карта динамики развития ребенка с овз thumbnail

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2

Индивидуальная карта учёта динамики развития ребенка

2018 -2023 г.г.

Фамилия Иванов

Имя Никита

Отчество Алексеевич

Классный руководитель Сиротина Ирина Юрьевна

Углич

Индивидуально-психологические особенности

Особенности

Результаты входящей диагностики

(начало учебного года – 17.09.2018г.)

Результаты итоговой диагностики

(окончание учебного года – 14.03.2019г.)

О

Б

Щ

Е

Н

И

Е

Инициативность По результатам наблюдений

  • Самостоятельно выступает зачинателем нового дела

  • Редко сам начинает какое-либо новое дело

  • Никогда не выступает начинателем нового дела

  • Самостоятельно выступает зачинателем нового дела

  • Редко сам начинает какое-либо новое дело

  • Никогда не выступает начинателем нового дела

Круг общения, коммуникативные качества

По результатам наблюдений, бесед

Занимаемая позиция в классе, группе:

  • Лидер

  • Принимаемый

  • Предпочитаемый

  • Изолированный

  • Отверженный

Предпочитаемый круг общения:

  • Сверстники

  • Ребята младше по возрасту

  • Ребята старше по возрасту

  • Семья

Авторитетные взрослые: ________________________________

Приблизительное количество друзей_________

Дружит с _______________________

______________________________

Занимаемая позиция в классе, группе:

  • Лидер

  • Принимаемый

  • Предпочитаемый

  • Изолированный

  • Отверженный

Предпочитаемый круг общения:

  • Сверстники

  • Ребята младше по возрасту

  • Ребята старше по возрасту

  • Семья

Авторитетные взрослые: ________________________________

Приблизительное количество друзей_________

Дружит с _______________________

______________________________

Контактность (как коммуникативное качество)

По результатам наблюдений, бесед

  • Легко и охотно вступает в контакт (всегда, как правило, время от времени, в зависимости от настроения)

  • Контактирует только при необходимости

  • Замкнут, необщителен, не идет на контакт

Дистанцию в общении:

  • Соблюдает

  • Чувство дистанции снижено

  • Не соблюдает

  • Легко и охотно вступает в контакт (всегда, как правило, время от времени, в зависимости от настроения)

  • Контактирует только при необходимости

  • Замкнут, необщителен, не идет на контакт

Дистанцию в общении:

  • Соблюдает

  • Чувство дистанции снижено

  • Не соблюдает

М

О

Т

И

В

А

Ц

И

Я

По результатам наблюдений, анкеты Лускановой

  • Высокий уровень школьной мотивации, учебной активности

  • Хорошая школьная мотивация

  • Положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами

  • Низкая школьная мотивация

  • Негативное отношение к школе, школьная дезадаптация

  • Высокий уровень школьной мотивации, учебной активности

  • Хорошая школьная мотивация

  • Положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами

  • Низкая школьная мотивация

  • Негативное отношение к школе, школьная дезадаптация

С

О

С

Т

О

Я

Н

И

Я

Агрессивность

по результатам наблюдений

  • Признаки агрессивности ярко проявляются в поведении ребенка

  • Признаки агрессивности присутствуют в поведении ребенка

  • Признаки агрессивности в поведении ребенка не проявляются

  • Агрессивность проявляется по отношению к ____________

  • Признаки агрессивности ярко проявляются в поведении ребенка

  • Признаки агрессивности присутствуют в поведении ребенка

  • Признаки агрессивности в поведении ребенка не проявляются

  • Агрессивность проявляется по отношению к ____________

Возбудимость

По результатам наблюдений

  • Всегда спокоен, не бывает сильных эмоциональных вспышек

  • Обычно спокоен, эмоциональные вспышки очень редки

  • Эмоционально уравновешен

  • Повышенная эмоциональная возбудимость, склонен к бурным эмоциональным проявлениям

  • Проявляется в виде аффектов

  • Проявляется во время _______

  • Всегда спокоен, не бывает сильных эмоциональных вспышек

  • Обычно спокоен, эмоциональные вспышки очень редки

  • Эмоционально уравновешен

  • Повышенная эмоциональная возбудимость, склонен к бурным эмоциональным проявлениям

  • Проявляется в виде аффектов

  • Проявляется во время _______

Самооценка

По результатам наблюдений, методики «Лесенка»

  • низкая самооценка;

  • адекватная самооценка;

  • завышенная самооценка

  • низкая самооценка;

  • адекватная самооценка;

  • завышенная самооценка

АДАПТАЦИЯ

  • Полная адаптация

  • Частичная адаптация, угроза дезадаптации

  • Дезадаптация

  • Полная адаптация

  • Частичная адаптация, угроза дезадаптации

  • Дезадаптация

Выводы по итогам проведенной работы: наблюдается / не наблюдается

положительная / отрицательная динамика по показателям

Источник

Индивидуальная карта учёта динамики развития ребёнка

Фамилия Имя

3 класс

_____________ учебный год

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Каратузская средняя общеобразовательная школа

имени Героя Советского Союза Е.Ф. Трофимова”

Индивидуальная карта учёта динамики развития

учащегося 3 класса на ___________ учебный год

Фамилия, имя, отчество: _______________________________

Возраст: ___________Дата рождения: ___________________

Адрес проживания: ___________________________________________

Телефон: __________________________

Прибыл из ______________________________________________________

ФИО родителей (законных представителей): ________________________

Куратор сопровождения: Классный руководитель -____________________

Социальная карта семьи

Сколько детей в семье/в т.ч. семье опекуна:

Какой ребёнок по счёту в семье/ в т.ч. семье опекуна:

С кем ребёнок проживает: _________________________________________

Члены семьи, не живущие с ребёнком, но принимающие участие в его жизни: __________

Условия жизни ребёнка: удовлетворительные, собственное жильё, имеется отдельная комната, отдельное спальное место, письменный стол, детские книги, игрушки.

Заключение психолого-педагогического консилиума

Дата психолого-педагогического консилиума (ППк): __________________

Причина проведения: динамика усвоения адаптированной общеобразовательной программы для детей с легкой умственной отсталостью учащегося 3 класса Фамилия Имя.

Заключение: Мальчик не справляется с адаптированной общеобразовательной программой для детей с легкой умственной отсталостью .

Программа комплексного сопровождения

Фамилия Имя, 3 класс

Цель сопровождения: обеспечение оптимальных психолого-педагогических условий обучения учащегося в соответствии с его интеллектуальными способностями, особенностями психофизического развития и возможностями здоровья.

Задачи:

-выбор оптимальной для развития ребёнка учебной программы, разработка рекомендаций участникам учебно-воспитательного процесса для обеспечения индивидуально – дифференцированного подхода в процессе общего и коррекционного обучения и воспитания;

-отслеживание динамики развития и эффективности обучения по индивидуальной адаптированной общеобразовательной программе для детей с легкой умственной отсталостью.

План мероприятий по сопровождению на _________ учебный год

Участники

сопровождения

Сопроводительные

мероприятия

Сроки

реализации

Периодичность

(общее количество,

частота и длительность

занятий)

Результаты

Учитель логопед

  1. Коррекция звукопроизношения.

  2. Развитие фонематического слуха и восприятия.

  3. Формирование ЛГСР.

  4. Развитие связной речи.

  5. Коррекция нарушений письма и чтения.

01.09.-31.05.

2 занятия в неделю.

Длительность –

15-20мин.

первая

четверть

Слабая динамика в развитии фонематического слуха и восприятия, развитии письменной речи (срисовывает)

вторая четверть

Незначительная динамика в узнавании печатных и нескольких письменных букв.

Учитель-дефектолог

  1. Развитие аналитико-синтетической сферы.

  2. Развитие внимания.

  3. Развитие пространственного восприятия и воображения.

  4. Развитие памяти.

  5. Развитие личностно-мотивационной сферы.

01.09.-31.05.

2 занятия в неделю.

Длительность –

15-20мин.

первая четверть

Динамика в развитии пространственного восприятия и воображения.

вторая

четверть

очень слабая динамика в развитии счетных операций в пределах 5.

Педагог-психолог

  1. Коррекция эмоционально-волевой сферы.

01.09.-31.05.

2 занятия в неделю.

Длительность –

15-20мин.

первая четверть

незначительная динамика в развитии эмоционального состояния по отношению к учёбе.

вторая

четверть

принят в группе сверстников, но друзей не имеет.

Учитель начальных классов

Содержание программного материала

1четверть

Русский язык –

Понятия «правильно» и «точно.

Знакомство с понятием «основа слова».

Подбор проверочных слов для нескольких орфограмм в корне.

Общее знакомство с частями речи.

01.09-31.05.

Дифференцированный подход к обучению по всем предметам учебного плана

Урок 40 минут

1 четверть

Задания выполняет только с помощью учителя.

Не помнит написание письменных букв

Проверочные слова подбирать самостоятельно не может.

Части речи не определяет.

Содержание программного материала

2 четверть- Глагол как часть речи.

Написание новогодних поздравлений.

Сходство и различие имён существительных и имён прилагательных

09.11-29.12.

вторая четверть

Не помнит написание письменных букв

Не различает части речи. Не понимает, чем отличается глагол от существитель-ного и прилагательного

Содержание программного материала

3четверть- Знакомство с понятием «член предложения». Понятие «главные члены» предложения, способ их выявления. Знакомство с правилом написания ь на конце имён существительных после шипящих и его освоение.

11.01-24.03.

вторая четверть

Помнит написание не всех письменных букв.

Не различает части речи. Не понимает, чем отличается глагол от существитель-ного и прилагательного. Не знает основных орфограмм.

Содержание программного материала

4четверть- Систематизация изученных орфографических правил; решение разнообразных орфографических задач. Создание текстов-повествований по серии рисунков и по личным впечатлениям.

02.04-31.05.

С трудом вспоминает написание письменных букв. Может медленно списывать текст. Постоянно обращается к алфавиту, где по порядку ищет буквы.

Не различает части речи.. Не знает основных орфограмм. Тексты повествования может составляет устно. Эти тексты носят узкий характер. Предложения простые.

Содержание программного материала

1 четверть

Литературное чтение

изучение разделов: Труд человека кормит, а лень портит, Мудрец отличен от глупца тем, что он мыслит до конца, «Унылая пора! Очей очарованье!..», Много хватать – своё потерять.

01.09-31.05.

1 четверть

Читает по слогам только с помощью учителя, забывает буквы. Отвечает на вопросы по тексту только с помощью учителя. Выводы делать не может.

Содержание программного материала

2 четверть

Литературное чтение

изучение разделов: «Тайное всегда становится явным», «Ежели вы вежливы…», «Снег летает и сверкает..», «Каждый своё получил».

09.11-29.12.

2 четверть

Динамики нет.Читает по слогам только с помощью учителя, забывает буквы. Отвечает на вопросы по тексту только с помощью учителя.

Выводы делать не может

Содержание программного материала

3 четверть

Литературное чтение- изучение разделов: «Жизнь дана на добрые дела», «За доброе дело стой смело», «Кто родителей почитает, тот вовек не погибает».

11.01-24.03.

3 четверть Динамики нет.

Читает по слогам только с помощью учителя, забывает буквы. Отвечает на вопросы по тексту только с помощью учителя.

Выводы делать не может.

Содержание программного материала

4 четверть

Литературное чтение-

«Весна идет, весне дорогу!..», «Любовь – волшебная страна», «Чудесное – рядом»,

02.04-31.05.

4 четверть

Имеется слабая динамика.

Читает медленно по слогам только с помощью учителя. Отвечает на простые вопросы по тексту.

Выводы делать не может.

Содержание программного материала

1 четверть

математика –

Вычислительные умения и навыки. Решение задач. Работа с таблицей. Поиск закономерностей.

Таблица умножения. Классификация. Поиск закономерностей. Решение задач.

Трехзначные числа. Построение прямого угла.

Порядок выполнения действий в выражениях.

01.09. 30.10.

Дифференцированный подход к обучению по всем предметам учебного плана

Урок 40 минут

первая четверть

Материал 3-го класса не усвоил. Не может найти закономерность. Не знает таблицу умножения. Самостоятельно не может решить задачу. Не усвоил порядок выполнения действий в выражениях.

Содержание программного материала

2 четверть

математика-

Единицы площади.

Площадь и периметр прямоугольника.

09.11-29.12.

2 четверть

Динамики нет. Не усвоил тему «Единицы площади», не может вычислить площадь и периметр прямоугольника.

Содержание программного материала

3 четверть

математика –

Распределительное свойство умножения.

Умножение двузначного числа на однозначное. Решение задач.

Деление суммы на число. Деление двузначного числа на однозначное.

Деление двузначного числа на двузначное.

Чтение и запись четырехзначных чисел.

11.01-24.03.

3 четверть Динамики нет. Не усвоил тему «цена», «количество» «стоимость».

Не понимает разрядный состав многозначных чисел.

Содержание программного материала

4 четверть

математика –

Решение арифметических задач. Использование сочетательного свойства умножения и таблицы умножения при вычислениях.

Алгоритм письменного сложения. Использование свойств арифметических действий для сравнения числовых выражений.

02.04-31.05.

4 четверть

Динамики нет. Не усвоил тему Не может самостоятельно решать задачи, не знает таблицы умножения. Не усвоил свойства арифметических действий.

Имеющиеся знания сводятся к тому, что может складывать и вычитать в пределах 20 с помощью наглядности.

Содержание программного материала

1 четверть

окружающий мир –

Разнообразие изменений в окружающем мире.

Сезонные изменения в природе. Осень.

Тела и вещества, их свойства.

01.09. -30.10.

Дифференцированный подход к обучению по всем предметам учебного плана

Урок 40 минут

первая четверть

С помощью учителя называет признаки осени. Не знает название осенних месяцев.

Не может дать определение понятиям тело и вещество.

Содержание программного материала

2 четверть

окружающий мир- Тела и вещества, их свойства.

Сезонные изменения в природе. Зима.

09.11-29.12.

2 четверть

Динамики нет. С помощью учителя называет признаки зимы. Не знает название зимнихмесяцев.

Не может дать определение понятиям тело и вещество.

Содержание программного материала

3 четверть

окружающий мир – Организм человека и его здоровье.

Сезонные изменения в природе. Весна.

Развитие растений и животных.

11.01-24.03.

3 четверть

Динамики нет. С помощью учителя называет признаки зимы. Не знает название весенних месяцев.

Не может различать системы организма, органы чувств

Содержание программного материала

4 четверть

окружающий мир – Изменение быта и культуры наших предков.

02.04-31.05.

4 четверть

Динамика слабая. С помощью учителя называет предметы быта наших предков на иллюстра-циях.

Классный руково-

дитель

Участие в программах дополнительного образования

01.09. -31.05.

Дифференцированный подход к обучению

Посещает ДЮСШ (лыжи), с сопровождением взрослых (педагог, мама)

Родители

(законные представители)

Систематический контроль за развитием социальной адаптации, за формированием познавательной деятельности, навыками самообслуживание

01.09.-31.05.

ежедневно

Самообслуживание и социальная адаптация только с помощью взрослых

Результаты, достигнутые по завершении этапа сопровождения, оценка эффективности проделанной работы за __________ учебный год.

Дата итогового ППк:

Результаты и эффективность сопровождения:

Решение:

Рекомендации:

Куратор сопровождения: _________________

(подпись)

С содержанием индивидуальной карты учёта динамики развития ребёнка ознакомлен(а):____________________________________________

подпись родителей(законных представителей)

Дата «___» ____________ ____год.

Источник

VII. Речевое развитие

Класс: 1 класс Учебный год: 2019-2020 уч.год

Несформированность языковых и речевых средств языка у ребенка с тяжелыми двигательными нарушениями и интеллектуальными нарушениями.

Выводы. Выявленные проблемы. Пути их решения

У ребенка диагностированы грубые нарушения всех сторон речи, а так же мелкой моторики рук, пространственной ориентации, ВПФ. Необходима комплексная специализированная коррекционная помощь

Входная диагностика

Итоговая диагностика

Определить уровень речевого развития

ребенка младшего школьного возраста на

момент начала работы

Определить уровень речевого развития

ребенка младшего школьного возраста по

итогам работы

Задачи диагностики

Определить уровень сформированности

двигательных функций артикуляционного

аппарата

Определить динамику развития уровня

сформированности двигательных функций

артикуляционного аппарата

Определить уровень сформированности

двигательных функций мелкой моторики пальцев рук

Определить динамику развития уровня

двигательных функций мелкой моторики

пальцев рук

Определить уровень сформированности

Звукопроизношения

Определить динамику развития уровня

сформированности звукопроизношения

Определить уровень сформированности

фонематических процессов

Определить динамику развития уровня

фонематических процессов

Определить уровень сформированности звукового анализа

Определить динамику развития уровня

звукового анализа

Определить уровень сформированности словарного запаса

Определить динамику развития уровня

словарного запаса

Определить уровень сформированности

грамматического строя

Определить динамику развития уровня

грамматического строя

Определить уровень сформированности связной речи

Определить динамику развития уровня связной речи

Определить уровень сформированности

пространственной ориентировки

Определить динамику развития уровня

сформированности пространственной

ориентировки

Предъявляемые задания

Результаты входящей

диагностики (начало учебного

года – 17.09.2019)

Результаты

итоговой диагностики

(середина учебного года – 20.02.2020)

Двигательные функции артикуляционного аппарата

Уровень сформированности

двигательных функций

(артикуляционные пробы)

Точность и объем артикуляционных движений губами и языком снижены, движения мало координированы. Артикуляционные пробы выполняет с усилием

Незначительная положительная динамика

Заключение

Двигательные функции артикуляционного аппарата сформированы недостаточно

Мелкая моторика пальцев рук

Уровень сформированности

мелкой моторики пальцев рук (моторные пробы одной и двумя руками, рисование и раскрашивание)

Двигательные функции формируются медленно, не определена ведущая рука, кисти рук миатоничные, отказывается писать и рисовать,

Положительной динамики не наблюдается

Заключение

Моторика рук не готова к освоению графических навыков массовой школы

Звукопроизношение

Уровень сформированности

звукопроизношения

(задания из диагностических альбомов для обследования устной и письменной речи младших школьников)

Множественные нарушения звукопроизношения (сигматизм, ротацизм, ламбдацизм, пропуски и непостоянные замены в других группах звуков, замены звуков на возникающие раньше в онтогенезе)

Незначительная положительная динамика

Заключение

Нарушения звукопроизношения

Фонематический слух и восприятие

Уровень сформированности

фонематических процессов

(задания из диагностических альбомов для обследования устной и письменной речи младших школьников)

Не сформированы

Иногда выделяет первый звук в слове, определяет наличие звука в слове в сильной позиции

Незначительная положительная динамика

Заключение

Фонематические процессы формируются медленно

Словарный запас

Уровень сформированности

словарного запаса

(задания из диагностических альбомов для обследования устной и письменной речи младших школьников)

Словарный запас беден, не все названия предметов обихода знает, многие близкие понятия смешивает. Если забывает название предмета, может использовать глагол или наречие, подходящее по смыслу к данному предмету. В словаре преобладают существительные. Себя называет в третьем лице.

Положительной динамики не наблюдается

Заключение

Требуется расширение и уточнение словарного запаса

Грамматический строй речи

Уровень сформированности

грамматического строя речи

(задания из диагностических альбомов для обследования устной и письменной речи младших школьников)

Преобладают назывные предложения. Множественные аграмматизмы, не всегда согласовывает слова в предложении

Незначительная положительная динамика

Заключение

Грамматический строй речи формируется медленно

Связная речь

Уровень сформированности

связной речи

(задания из диагностических альбомов для обследования устной и письменной речи младших школьников)

Связная речь развита слабо. При общении помогает себе жестами для объяснения.

Незначительная положительная динамика

Заключение

Связная речь не развита

Пространственная ориентировка

Уровень сформированности

пространственной ориентировки

(пробы на пространственную ориентацию)

Пробы выполняет избирательно, путает право-лево

Незначительная положительная динамика

Заключение

Требуется целенаправленная коррекционная работа по формированиб пространственной ориентировки

Анализ речевого развития ребенка

По результатам входной диагностики

Множественные нарушения (звукопроизношения, фонематического восприятия, звукобуквенного анализа и синтеза, активного и пассивного словаря, грамматического строя речи)

По результатам итоговой диагностики

Наблюдается незначительная положительная динамика в некоторых аспектах речи

Источник