Карта динамики развития ребенка с овз
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2
Индивидуальная карта учёта динамики развития ребенка
2018 -2023 г.г.
Фамилия Иванов
Имя Никита
Отчество Алексеевич
Классный руководитель Сиротина Ирина Юрьевна
Углич
Индивидуально-психологические особенности
Особенности
Результаты входящей диагностики
(начало учебного года – 17.09.2018г.)
Результаты итоговой диагностики
(окончание учебного года – 14.03.2019г.)
О
Б
Щ
Е
Н
И
Е
Инициативность По результатам наблюдений
Самостоятельно выступает зачинателем нового дела
Редко сам начинает какое-либо новое дело
Никогда не выступает начинателем нового дела
Самостоятельно выступает зачинателем нового дела
Редко сам начинает какое-либо новое дело
Никогда не выступает начинателем нового дела
Круг общения, коммуникативные качества
По результатам наблюдений, бесед
Занимаемая позиция в классе, группе:
Лидер
Принимаемый
Предпочитаемый
Изолированный
Отверженный
Предпочитаемый круг общения:
Сверстники
Ребята младше по возрасту
Ребята старше по возрасту
Семья
Авторитетные взрослые: ________________________________
Приблизительное количество друзей_________
Дружит с _______________________
______________________________
Занимаемая позиция в классе, группе:
Лидер
Принимаемый
Предпочитаемый
Изолированный
Отверженный
Предпочитаемый круг общения:
Сверстники
Ребята младше по возрасту
Ребята старше по возрасту
Семья
Авторитетные взрослые: ________________________________
Приблизительное количество друзей_________
Дружит с _______________________
______________________________
Контактность (как коммуникативное качество)
По результатам наблюдений, бесед
Легко и охотно вступает в контакт (всегда, как правило, время от времени, в зависимости от настроения)
Контактирует только при необходимости
Замкнут, необщителен, не идет на контакт
Дистанцию в общении:
Соблюдает
Чувство дистанции снижено
Не соблюдает
Легко и охотно вступает в контакт (всегда, как правило, время от времени, в зависимости от настроения)
Контактирует только при необходимости
Замкнут, необщителен, не идет на контакт
Дистанцию в общении:
Соблюдает
Чувство дистанции снижено
Не соблюдает
М
О
Т
И
В
А
Ц
И
Я
По результатам наблюдений, анкеты Лускановой
Высокий уровень школьной мотивации, учебной активности
Хорошая школьная мотивация
Положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами
Низкая школьная мотивация
Негативное отношение к школе, школьная дезадаптация
Высокий уровень школьной мотивации, учебной активности
Хорошая школьная мотивация
Положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами
Низкая школьная мотивация
Негативное отношение к школе, школьная дезадаптация
С
О
С
Т
О
Я
Н
И
Я
Агрессивность
по результатам наблюдений
Признаки агрессивности ярко проявляются в поведении ребенка
Признаки агрессивности присутствуют в поведении ребенка
Признаки агрессивности в поведении ребенка не проявляются
Агрессивность проявляется по отношению к ____________
Признаки агрессивности ярко проявляются в поведении ребенка
Признаки агрессивности присутствуют в поведении ребенка
Признаки агрессивности в поведении ребенка не проявляются
Агрессивность проявляется по отношению к ____________
Возбудимость
По результатам наблюдений
Всегда спокоен, не бывает сильных эмоциональных вспышек
Обычно спокоен, эмоциональные вспышки очень редки
Эмоционально уравновешен
Повышенная эмоциональная возбудимость, склонен к бурным эмоциональным проявлениям
Проявляется в виде аффектов
Проявляется во время _______
Всегда спокоен, не бывает сильных эмоциональных вспышек
Обычно спокоен, эмоциональные вспышки очень редки
Эмоционально уравновешен
Повышенная эмоциональная возбудимость, склонен к бурным эмоциональным проявлениям
Проявляется в виде аффектов
Проявляется во время _______
Самооценка
По результатам наблюдений, методики «Лесенка»
низкая самооценка;
адекватная самооценка;
завышенная самооценка
низкая самооценка;
адекватная самооценка;
завышенная самооценка
АДАПТАЦИЯ
Полная адаптация
Частичная адаптация, угроза дезадаптации
Дезадаптация
Полная адаптация
Частичная адаптация, угроза дезадаптации
Дезадаптация
Выводы по итогам проведенной работы: наблюдается / не наблюдается
положительная / отрицательная динамика по показателям
Источник
Индивидуальная карта учёта динамики развития ребёнка
Фамилия Имя
3 класс
_____________ учебный год
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Каратузская средняя общеобразовательная школа
имени Героя Советского Союза Е.Ф. Трофимова”
Индивидуальная карта учёта динамики развития
учащегося 3 класса на ___________ учебный год
Фамилия, имя, отчество: _______________________________
Возраст: ___________Дата рождения: ___________________
Адрес проживания: ___________________________________________
Телефон: __________________________
Прибыл из ______________________________________________________
ФИО родителей (законных представителей): ________________________
Куратор сопровождения: Классный руководитель -____________________
Социальная карта семьи
Сколько детей в семье/в т.ч. семье опекуна:
Какой ребёнок по счёту в семье/ в т.ч. семье опекуна:
С кем ребёнок проживает: _________________________________________
Члены семьи, не живущие с ребёнком, но принимающие участие в его жизни: __________
Условия жизни ребёнка: удовлетворительные, собственное жильё, имеется отдельная комната, отдельное спальное место, письменный стол, детские книги, игрушки.
Заключение психолого-педагогического консилиума
Дата психолого-педагогического консилиума (ППк): __________________
Причина проведения: динамика усвоения адаптированной общеобразовательной программы для детей с легкой умственной отсталостью учащегося 3 класса Фамилия Имя.
Заключение: Мальчик не справляется с адаптированной общеобразовательной программой для детей с легкой умственной отсталостью .
Программа комплексного сопровождения
Фамилия Имя, 3 класс
Цель сопровождения: обеспечение оптимальных психолого-педагогических условий обучения учащегося в соответствии с его интеллектуальными способностями, особенностями психофизического развития и возможностями здоровья.
Задачи:
-выбор оптимальной для развития ребёнка учебной программы, разработка рекомендаций участникам учебно-воспитательного процесса для обеспечения индивидуально – дифференцированного подхода в процессе общего и коррекционного обучения и воспитания;
-отслеживание динамики развития и эффективности обучения по индивидуальной адаптированной общеобразовательной программе для детей с легкой умственной отсталостью.
План мероприятий по сопровождению на _________ учебный год
Участники
сопровождения
Сопроводительные
мероприятия
Сроки
реализации
Периодичность
(общее количество,
частота и длительность
занятий)
Результаты
Учитель логопед
Коррекция звукопроизношения.
Развитие фонематического слуха и восприятия.
Формирование ЛГСР.
Развитие связной речи.
Коррекция нарушений письма и чтения.
01.09.-31.05.
2 занятия в неделю.
Длительность –
15-20мин.
первая
четверть
Слабая динамика в развитии фонематического слуха и восприятия, развитии письменной речи (срисовывает)
вторая четверть
Незначительная динамика в узнавании печатных и нескольких письменных букв.
Учитель-дефектолог
Развитие аналитико-синтетической сферы.
Развитие внимания.
Развитие пространственного восприятия и воображения.
Развитие памяти.
Развитие личностно-мотивационной сферы.
01.09.-31.05.
2 занятия в неделю.
Длительность –
15-20мин.
первая четверть
Динамика в развитии пространственного восприятия и воображения.
вторая
четверть
очень слабая динамика в развитии счетных операций в пределах 5.
Педагог-психолог
Коррекция эмоционально-волевой сферы.
01.09.-31.05.
2 занятия в неделю.
Длительность –
15-20мин.
первая четверть
незначительная динамика в развитии эмоционального состояния по отношению к учёбе.
вторая
четверть
принят в группе сверстников, но друзей не имеет.
Учитель начальных классов
Содержание программного материала
1четверть
Русский язык –
Понятия «правильно» и «точно.
Знакомство с понятием «основа слова».
Подбор проверочных слов для нескольких орфограмм в корне.
Общее знакомство с частями речи.
01.09-31.05.
Дифференцированный подход к обучению по всем предметам учебного плана
Урок 40 минут
1 четверть
Задания выполняет только с помощью учителя.
Не помнит написание письменных букв
Проверочные слова подбирать самостоятельно не может.
Части речи не определяет.
Содержание программного материала
2 четверть- Глагол как часть речи.
Написание новогодних поздравлений.
Сходство и различие имён существительных и имён прилагательных
09.11-29.12.
вторая четверть
Не помнит написание письменных букв
Не различает части речи. Не понимает, чем отличается глагол от существитель-ного и прилагательного
Содержание программного материала
3четверть- Знакомство с понятием «член предложения». Понятие «главные члены» предложения, способ их выявления. Знакомство с правилом написания ь на конце имён существительных после шипящих и его освоение.
11.01-24.03.
вторая четверть
Помнит написание не всех письменных букв.
Не различает части речи. Не понимает, чем отличается глагол от существитель-ного и прилагательного. Не знает основных орфограмм.
Содержание программного материала
4четверть- Систематизация изученных орфографических правил; решение разнообразных орфографических задач. Создание текстов-повествований по серии рисунков и по личным впечатлениям.
02.04-31.05.
С трудом вспоминает написание письменных букв. Может медленно списывать текст. Постоянно обращается к алфавиту, где по порядку ищет буквы.
Не различает части речи.. Не знает основных орфограмм. Тексты повествования может составляет устно. Эти тексты носят узкий характер. Предложения простые.
Содержание программного материала
1 четверть
Литературное чтение
изучение разделов: Труд человека кормит, а лень портит, Мудрец отличен от глупца тем, что он мыслит до конца, «Унылая пора! Очей очарованье!..», Много хватать – своё потерять.
01.09-31.05.
1 четверть
Читает по слогам только с помощью учителя, забывает буквы. Отвечает на вопросы по тексту только с помощью учителя. Выводы делать не может.
Содержание программного материала
2 четверть
Литературное чтение
изучение разделов: «Тайное всегда становится явным», «Ежели вы вежливы…», «Снег летает и сверкает..», «Каждый своё получил».
09.11-29.12.
2 четверть
Динамики нет.Читает по слогам только с помощью учителя, забывает буквы. Отвечает на вопросы по тексту только с помощью учителя.
Выводы делать не может
Содержание программного материала
3 четверть
Литературное чтение- изучение разделов: «Жизнь дана на добрые дела», «За доброе дело стой смело», «Кто родителей почитает, тот вовек не погибает».
11.01-24.03.
3 четверть Динамики нет.
Читает по слогам только с помощью учителя, забывает буквы. Отвечает на вопросы по тексту только с помощью учителя.
Выводы делать не может.
Содержание программного материала
4 четверть
Литературное чтение-
«Весна идет, весне дорогу!..», «Любовь – волшебная страна», «Чудесное – рядом»,
02.04-31.05.
4 четверть
Имеется слабая динамика.
Читает медленно по слогам только с помощью учителя. Отвечает на простые вопросы по тексту.
Выводы делать не может.
Содержание программного материала
1 четверть
математика –
Вычислительные умения и навыки. Решение задач. Работа с таблицей. Поиск закономерностей.
Таблица умножения. Классификация. Поиск закономерностей. Решение задач.
Трехзначные числа. Построение прямого угла.
Порядок выполнения действий в выражениях.
01.09. 30.10.
Дифференцированный подход к обучению по всем предметам учебного плана
Урок 40 минут
первая четверть
Материал 3-го класса не усвоил. Не может найти закономерность. Не знает таблицу умножения. Самостоятельно не может решить задачу. Не усвоил порядок выполнения действий в выражениях.
Содержание программного материала
2 четверть
математика-
Единицы площади.
Площадь и периметр прямоугольника.
09.11-29.12.
2 четверть
Динамики нет. Не усвоил тему «Единицы площади», не может вычислить площадь и периметр прямоугольника.
Содержание программного материала
3 четверть
математика –
Распределительное свойство умножения.
Умножение двузначного числа на однозначное. Решение задач.
Деление суммы на число. Деление двузначного числа на однозначное.
Деление двузначного числа на двузначное.
Чтение и запись четырехзначных чисел.
11.01-24.03.
3 четверть Динамики нет. Не усвоил тему «цена», «количество» «стоимость».
Не понимает разрядный состав многозначных чисел.
Содержание программного материала
4 четверть
математика –
Решение арифметических задач. Использование сочетательного свойства умножения и таблицы умножения при вычислениях.
Алгоритм письменного сложения. Использование свойств арифметических действий для сравнения числовых выражений.
02.04-31.05.
4 четверть
Динамики нет. Не усвоил тему Не может самостоятельно решать задачи, не знает таблицы умножения. Не усвоил свойства арифметических действий.
Имеющиеся знания сводятся к тому, что может складывать и вычитать в пределах 20 с помощью наглядности.
Содержание программного материала
1 четверть
окружающий мир –
Разнообразие изменений в окружающем мире.
Сезонные изменения в природе. Осень.
Тела и вещества, их свойства.
01.09. -30.10.
Дифференцированный подход к обучению по всем предметам учебного плана
Урок 40 минут
первая четверть
С помощью учителя называет признаки осени. Не знает название осенних месяцев.
Не может дать определение понятиям тело и вещество.
Содержание программного материала
2 четверть
окружающий мир- Тела и вещества, их свойства.
Сезонные изменения в природе. Зима.
09.11-29.12.
2 четверть
Динамики нет. С помощью учителя называет признаки зимы. Не знает название зимнихмесяцев.
Не может дать определение понятиям тело и вещество.
Содержание программного материала
3 четверть
окружающий мир – Организм человека и его здоровье.
Сезонные изменения в природе. Весна.
Развитие растений и животных.
11.01-24.03.
3 четверть
Динамики нет. С помощью учителя называет признаки зимы. Не знает название весенних месяцев.
Не может различать системы организма, органы чувств
Содержание программного материала
4 четверть
окружающий мир – Изменение быта и культуры наших предков.
02.04-31.05.
4 четверть
Динамика слабая. С помощью учителя называет предметы быта наших предков на иллюстра-циях.
Классный руково-
дитель
Участие в программах дополнительного образования
01.09. -31.05.
Дифференцированный подход к обучению
Посещает ДЮСШ (лыжи), с сопровождением взрослых (педагог, мама)
Родители
(законные представители)
Систематический контроль за развитием социальной адаптации, за формированием познавательной деятельности, навыками самообслуживание
01.09.-31.05.
ежедневно
Самообслуживание и социальная адаптация только с помощью взрослых
Результаты, достигнутые по завершении этапа сопровождения, оценка эффективности проделанной работы за __________ учебный год.
Дата итогового ППк:
Результаты и эффективность сопровождения:
Решение:
Рекомендации:
Куратор сопровождения: _________________
(подпись)
С содержанием индивидуальной карты учёта динамики развития ребёнка ознакомлен(а):____________________________________________
подпись родителей(законных представителей)
Дата «___» ____________ ____год.
Источник
VII. Речевое развитие
Класс: 1 класс Учебный год: 2019-2020 уч.год
Несформированность языковых и речевых средств языка у ребенка с тяжелыми двигательными нарушениями и интеллектуальными нарушениями.
Выводы. Выявленные проблемы. Пути их решения
У ребенка диагностированы грубые нарушения всех сторон речи, а так же мелкой моторики рук, пространственной ориентации, ВПФ. Необходима комплексная специализированная коррекционная помощь
Входная диагностика | Итоговая диагностика | ||
Определить уровень речевого развития ребенка младшего школьного возраста на момент начала работы | Определить уровень речевого развития ребенка младшего школьного возраста по итогам работы | ||
Задачи диагностики | |||
Определить уровень сформированности двигательных функций артикуляционного аппарата | Определить динамику развития уровня сформированности двигательных функций артикуляционного аппарата | ||
Определить уровень сформированности двигательных функций мелкой моторики пальцев рук | Определить динамику развития уровня двигательных функций мелкой моторики пальцев рук | ||
Определить уровень сформированности Звукопроизношения | Определить динамику развития уровня сформированности звукопроизношения | ||
Определить уровень сформированности фонематических процессов | Определить динамику развития уровня фонематических процессов | ||
Определить уровень сформированности звукового анализа | Определить динамику развития уровня звукового анализа | ||
Определить уровень сформированности словарного запаса | Определить динамику развития уровня словарного запаса | ||
Определить уровень сформированности грамматического строя | Определить динамику развития уровня грамматического строя | ||
Определить уровень сформированности связной речи | Определить динамику развития уровня связной речи | ||
Определить уровень сформированности пространственной ориентировки | Определить динамику развития уровня сформированности пространственной ориентировки | ||
Предъявляемые задания | Результаты входящей диагностики (начало учебного года – 17.09.2019) | Результаты итоговой диагностики (середина учебного года – 20.02.2020) | |
Двигательные функции артикуляционного аппарата | |||
Уровень сформированности двигательных функций (артикуляционные пробы) | Точность и объем артикуляционных движений губами и языком снижены, движения мало координированы. Артикуляционные пробы выполняет с усилием | Незначительная положительная динамика | |
Заключение | Двигательные функции артикуляционного аппарата сформированы недостаточно | ||
Мелкая моторика пальцев рук | |||
Уровень сформированности мелкой моторики пальцев рук (моторные пробы одной и двумя руками, рисование и раскрашивание) | Двигательные функции формируются медленно, не определена ведущая рука, кисти рук миатоничные, отказывается писать и рисовать, | Положительной динамики не наблюдается | |
Заключение | Моторика рук не готова к освоению графических навыков массовой школы | ||
Звукопроизношение | |||
Уровень сформированности звукопроизношения (задания из диагностических альбомов для обследования устной и письменной речи младших школьников) | Множественные нарушения звукопроизношения (сигматизм, ротацизм, ламбдацизм, пропуски и непостоянные замены в других группах звуков, замены звуков на возникающие раньше в онтогенезе) | Незначительная положительная динамика | |
Заключение | Нарушения звукопроизношения | ||
Фонематический слух и восприятие | |||
Уровень сформированности фонематических процессов (задания из диагностических альбомов для обследования устной и письменной речи младших школьников) | Не сформированы Иногда выделяет первый звук в слове, определяет наличие звука в слове в сильной позиции | Незначительная положительная динамика | |
Заключение | Фонематические процессы формируются медленно | ||
Словарный запас | |||
Уровень сформированности словарного запаса (задания из диагностических альбомов для обследования устной и письменной речи младших школьников) | Словарный запас беден, не все названия предметов обихода знает, многие близкие понятия смешивает. Если забывает название предмета, может использовать глагол или наречие, подходящее по смыслу к данному предмету. В словаре преобладают существительные. Себя называет в третьем лице. | Положительной динамики не наблюдается | |
Заключение | Требуется расширение и уточнение словарного запаса | ||
Грамматический строй речи | |||
Уровень сформированности грамматического строя речи (задания из диагностических альбомов для обследования устной и письменной речи младших школьников) | Преобладают назывные предложения. Множественные аграмматизмы, не всегда согласовывает слова в предложении | Незначительная положительная динамика | |
Заключение | Грамматический строй речи формируется медленно | ||
Связная речь | |||
Уровень сформированности связной речи (задания из диагностических альбомов для обследования устной и письменной речи младших школьников) | Связная речь развита слабо. При общении помогает себе жестами для объяснения. | Незначительная положительная динамика | |
Заключение | Связная речь не развита | ||
Пространственная ориентировка | |||
Уровень сформированности пространственной ориентировки (пробы на пространственную ориентацию) | Пробы выполняет избирательно, путает право-лево | Незначительная положительная динамика | |
Заключение | Требуется целенаправленная коррекционная работа по формированиб пространственной ориентировки | ||
Анализ речевого развития ребенка | |||
По результатам входной диагностики Множественные нарушения (звукопроизношения, фонематического восприятия, звукобуквенного анализа и синтеза, активного и пассивного словаря, грамматического строя речи) | По результатам итоговой диагностики Наблюдается незначительная положительная динамика в некоторых аспектах речи | ||
Источник