Карта динамики развития ребенка образец

VII. Речевое развитие
Класс: 1 класс Учебный год: 2019-2020 уч.год
Несформированность языковых и речевых средств языка у ребенка с тяжелыми двигательными нарушениями и интеллектуальными нарушениями.
Выводы. Выявленные проблемы. Пути их решения
У ребенка диагностированы грубые нарушения всех сторон речи, а так же мелкой моторики рук, пространственной ориентации, ВПФ. Необходима комплексная специализированная коррекционная помощь
Входная диагностика | Итоговая диагностика | ||
Определить уровень речевого развития ребенка младшего школьного возраста на момент начала работы | Определить уровень речевого развития ребенка младшего школьного возраста по итогам работы | ||
Задачи диагностики | |||
Определить уровень сформированности двигательных функций артикуляционного аппарата | Определить динамику развития уровня сформированности двигательных функций артикуляционного аппарата | ||
Определить уровень сформированности двигательных функций мелкой моторики пальцев рук | Определить динамику развития уровня двигательных функций мелкой моторики пальцев рук | ||
Определить уровень сформированности Звукопроизношения | Определить динамику развития уровня сформированности звукопроизношения | ||
Определить уровень сформированности фонематических процессов | Определить динамику развития уровня фонематических процессов | ||
Определить уровень сформированности звукового анализа | Определить динамику развития уровня звукового анализа | ||
Определить уровень сформированности словарного запаса | Определить динамику развития уровня словарного запаса | ||
Определить уровень сформированности грамматического строя | Определить динамику развития уровня грамматического строя | ||
Определить уровень сформированности связной речи | Определить динамику развития уровня связной речи | ||
Определить уровень сформированности пространственной ориентировки | Определить динамику развития уровня сформированности пространственной ориентировки | ||
Предъявляемые задания | Результаты входящей диагностики (начало учебного года – 17.09.2019) | Результаты итоговой диагностики (середина учебного года – 20.02.2020) | |
Двигательные функции артикуляционного аппарата | |||
Уровень сформированности двигательных функций (артикуляционные пробы) | Точность и объем артикуляционных движений губами и языком снижены, движения мало координированы. Артикуляционные пробы выполняет с усилием | Незначительная положительная динамика | |
Заключение | Двигательные функции артикуляционного аппарата сформированы недостаточно | ||
Мелкая моторика пальцев рук | |||
Уровень сформированности мелкой моторики пальцев рук (моторные пробы одной и двумя руками, рисование и раскрашивание) | Двигательные функции формируются медленно, не определена ведущая рука, кисти рук миатоничные, отказывается писать и рисовать, | Положительной динамики не наблюдается | |
Заключение | Моторика рук не готова к освоению графических навыков массовой школы | ||
Звукопроизношение | |||
Уровень сформированности звукопроизношения (задания из диагностических альбомов для обследования устной и письменной речи младших школьников) | Множественные нарушения звукопроизношения (сигматизм, ротацизм, ламбдацизм, пропуски и непостоянные замены в других группах звуков, замены звуков на возникающие раньше в онтогенезе) | Незначительная положительная динамика | |
Заключение | Нарушения звукопроизношения | ||
Фонематический слух и восприятие | |||
Уровень сформированности фонематических процессов (задания из диагностических альбомов для обследования устной и письменной речи младших школьников) | Не сформированы Иногда выделяет первый звук в слове, определяет наличие звука в слове в сильной позиции | Незначительная положительная динамика | |
Заключение | Фонематические процессы формируются медленно | ||
Словарный запас | |||
Уровень сформированности словарного запаса (задания из диагностических альбомов для обследования устной и письменной речи младших школьников) | Словарный запас беден, не все названия предметов обихода знает, многие близкие понятия смешивает. Если забывает название предмета, может использовать глагол или наречие, подходящее по смыслу к данному предмету. В словаре преобладают существительные. Себя называет в третьем лице. | Положительной динамики не наблюдается | |
Заключение | Требуется расширение и уточнение словарного запаса | ||
Грамматический строй речи | |||
Уровень сформированности грамматического строя речи (задания из диагностических альбомов для обследования устной и письменной речи младших школьников) | Преобладают назывные предложения. Множественные аграмматизмы, не всегда согласовывает слова в предложении | Незначительная положительная динамика | |
Заключение | Грамматический строй речи формируется медленно | ||
Связная речь | |||
Уровень сформированности связной речи (задания из диагностических альбомов для обследования устной и письменной речи младших школьников) | Связная речь развита слабо. При общении помогает себе жестами для объяснения. | Незначительная положительная динамика | |
Заключение | Связная речь не развита | ||
Пространственная ориентировка | |||
Уровень сформированности пространственной ориентировки (пробы на пространственную ориентацию) | Пробы выполняет избирательно, путает право-лево | Незначительная положительная динамика | |
Заключение | Требуется целенаправленная коррекционная работа по формированиб пространственной ориентировки | ||
Анализ речевого развития ребенка | |||
По результатам входной диагностики Множественные нарушения (звукопроизношения, фонематического восприятия, звукобуквенного анализа и синтеза, активного и пассивного словаря, грамматического строя речи) | По результатам итоговой диагностики Наблюдается незначительная положительная динамика в некоторых аспектах речи | ||
Источник
Рекомендации по структуре и содержанию индивидуальной карты учёта динамики развития ребенка
Структура Карты
III. Заключение ПМПк (заполняется куратором сопровождения по итогам проведения первого заседания ПМПк в учебном году).
IX. Результаты, достигнутые по завершении этапа сопровождения, оценка эффективности проделанной работы (заполняется куратором после проведения ПМПк по итогам учебного года). Форма Карты Наименование образовательного учреждения Индивидуальная карта учёта динамики развития ребенка (201_/201_ учебный год) Фамилия ____________________________________________________________ Имя ________________________________________________________________ Отчество ____________________________________________________________ Возраст _____________________ Дата рождения __________________________ Адрес ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________ Телефон_____________________________________________________________ Из какого образовательного учреждения прибыл __________________________ ____________________________________________________________________ ФИО родителей (законных представителей) ______________________________ ____________________________________________________________________ Куратор сопровождения (ФИО, должность, дата назначения) ____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ II. Социальная карта семьи Сколько детей в семье / в т.ч. семье опекуна ______________________________ Какой ребенок по счету в семье / в т.ч. семье опекуна ______________________ С кем ребенок проживает ______________________________________________ ____________________________________________________________________ Члены семьи, не живущие с ребенком, но принимающие активное участие в его жизни ____________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________ Условия жизни ребенка (отдельная комната, уголок в общей комнате, свой письменный стол, отдельное спальное место, общая кровать с кем-то из детей и т.п.) ________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ Кто из взрослых: – помогает делать домашние задания_____________________________________ ____________________________________________________________________ – находится с ребенком в случае болезни__________________________________ ____________________________________________________________________ – провожает и встречает из школы _______________________________________ ____________________________________________________________________ – гуляет с ребенком ___________________________________________________ ____________________________________________________________________ – помогает решать конфликты __________________________________________ ____________________________________________________________________ – что-либо другое _____________________________________________________ ____________________________________________________________________ III. Заключение психолого-медико-педагогического консилиума Дата психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) _______________ Причина проведения __________________________________________________ ____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________ Заключение ____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________ ________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ ________________________________ Куратор сопровождения (ФИО, подпись) Специалисты (ФИО, подписи) * В случае необходимости в течение учебного года проводятся дополнительные консилиумы для корректировки программы сопровождения IV. Программа комплексного сопровождения ____________________________________________________________________ (фамилия, имя ребенка, класс) Цель сопровождения: _________________________________________________ ______________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Задачи: _____________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ План мероприятий по сопровождению
* Участники сопровождения: учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог, социальный педагог, другие специалисты, родители (законные представители) V. Индивидуальные психологические особенности ребенка ____________________________________________________________________ (фамилия, имя ребенка, класс) Задачи сопровождения: ________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________
Выводы по итогам входящей диагностики: ___________________________________________ ____________________________________________________________ _____________________________________________________________ ______________________________________________________________ _______________________________________________________________ ________________________________________________________________ __________Выводы по итогам проведенной работы: _____________________________________________ ____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ ____________________________________________________________ VI. Познавательные процессы ____________________________________________________________________ (фамилия, имя ребенка, класс) Задачи сопровождения: ________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________
Выводы по итогам входящей диагностики: ___________________________________________ ________________________________________________________________________ ________Выводы по итогам проведенной работы: _________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ ___________________ VII. Речевое развитие ФИ ребенка _______________________________________________________________ Класс _______________________ Учебный год _________________________________
Речевое заключение ______________________________________________________________ ________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ ______________________ Выводы. Выявленные проблемы. Пути их решения ____________________________________ ___________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ _____________________________
ФИ ребенка _______________________________________________________________ Класс _______________________ Учебный год _________________________________ Участие в программах дополнительного образования
Выводы. Выявленные проблемы. Пути решения ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ __ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ __________________________________________________
оценка эффективности проделанной работы за учебный год Дата итогового ПМПк ____________________________________________________________ Результаты и эффективность сопровождения _________________________________________ ________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ________________________________________________ Решение. Рекомендации __________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ _________________________________ Куратор сопровождения (подпись) С содержанием индивидуальной карты учёта динамики развития ребенка ознакомлен(а) Подпись родителей (законных представителей) _________________________________ Дата «___»___________ 201__ г. С содержанием индивидуальной карты учёта динамики развития ребенка ознакомлен(а) Подпись родителей (законных представителей) _________________________________ Дата «___»___________ 201__ г. Руководителям органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования Руководителям подведомственных образовательных учреждений Об индивидуальной карте учета динамики развития ребенка Приказом Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 17.01.2012 г. № 17-И «Об утверждении состава и порядка работы центральной и территориальных областных психолого-медико-педагогических комиссий Свердловской области в 2012 году» определен перечень документов, предъявляемых в психолого-медико-педагогическую комиссию для проведения обследования ребенка. В перечень включена индивидуальная карта учета динамики развития ребенка, которая предъявляется при его повторном и последующих обследованиях. Направляем для использования в работе при организации образования детей с ограниченными возможностями здоровья рекомендации по структуре и содержанию индивидуальной карты учета динамики развития ребенка. Приложение: на 11 л. в 1 экз. Министр Ю.И. Биктуганов |
Источник