Карта динамического развития ребенка для дефектолога

(скачать файл можно внизу страницы)

Индивидуальная
дефектологическая карта развития ребёнка

                                                         Анкетные данные

Фамилия, имя
_____________________________________________________________________

Дата рождения
_________________________________

Домашний адрес _____________________

Из какого д/сада поступил ____________________
                   

Дата поступления ребенка в группу
_____________

Анамнез

От какой беременности
по счёту ________________________________________________________                                                

Характер беременности ___________________________________________________________

Роды (срочные, досрочные, стремительные,
обезвоженные, затяжные)_______________________________________
                                        

Вес и рост при рождении __________________________________________________________

Раннее психомоторное развитие

 _________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Перенесённые
заболевания

(ушибы, травмы головы, инфекции, судороги при высокой температуре –
до года, после года)

 _________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Данные о ходе речевого развития

 Первые слова     __________________________               (с какого возраста)

 Первые фразы     ______________________________                  
какого возраста)

 Прерывалось ли речевое развитие
_____________________

Неврологический
статус:

  ___________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

                                    Общее развитие ребенка

I. Общие сведения                                                                                                          

1. Легко
ли вступает в контакт при обследовании  _______________________________________

2.  Представления
ребёнка о себе и ближайшем окружении ___________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

II.
Характеристика интеллектуальной деятельности

1.  Особенности
восприятия:

а)  восприятие предмета, картинки   (узнавание
  предмета в   схематическом, пересекающемся изображении) ____________________________________________________________________________________

б) выделение в предмете существенных деталей, частей____________________                          

в) умение дорисовывать предмет__________________________                               

2.  Восприятие пространства:       

а)  верх – низ
____________________
впереди – сзади __________________

б)  различает правую и левую сторону на своём теле, на теле другого человека                               

в)  может сложить разрезанную предметную картинку                                                         
            

г)  понимание предлогов                                                                                              

3.  Восприятие величины и количества:
Понимает соотношения:

–  
больше –
меньше                                                                                                           

– 
столько
же                                                                                                     

– 
один –
много                                                                                              

4.   Восприятие цвета:                                                                                                                                

а)   соотношение объектов по цвету                                                                                               

б)   узнавание и называние цвета                                                                   

в)   выделение цвета в окружающей среде                                      

5.   Восприятие формы

а)   знает,
дифференцирует основные геометрические фигуры                                                    

б)  выделение формы в рисунке                                                                  
             

6.   Восприятие времени                         

а)  знает части суток                                                                                                    

б)   знает времена года                                                                                                 

в)   дни недели                                                                                                             

Ш. Состояние общей и мелкой моторики                                                           

IV.   Произвольное внимание, работоспособность                                                         

v.     Особенности памяти:

а)  зрительная                                                                                                     

б) слуховая                                                                                                      

в)  ассоциативная                                                                    

г)  словесно-логическая                                                                                           

д) быстрота запоминания                                                                                          

VI.  Особенности мышления:

а)    способность
к обобщению                                                                                     

б)  подбор обобщающего слова                                                                             

в)  исключение («4-ый лишний»)                                                                         

г)  понимание
серии картинок, связанных единым сюжетом                                                                                                    

д)  установление причинно-следственных связей                                                                         

е) придумывание начала и конца рассказа по серии картинок                                              

ж) понимание
подтекста, загадок                                                                                           

VII.   Особенности речи:

а)  регулирующая функция речи                                                                                        

б) объём
пассивного словаря (по предметным, сюжетным картинкам)                                      

Читайте также:  Диагностика умственного развития ребенка младшего школьного возраста

в) объём активного
словаря (по картинкам)                                                                                                                                                   

г)  фонематический
слух                                                                                

д  звукопроизношение                                                             

е)  связная речь:

– рассказ по картинке  
                                                                  

– пересказ короткого
текста                                                                 

– рассказ по картинке
_________________________________________________________

– рассказ по серии
картинок                                                                                                                               

VIII.   Развитие элементарных
математических представлении

1. Пересчёт предметов                                                    
                    

2.      Соотнесение
данного количества предметов с количеством пальцев              

3.      Счётные
операции:
                                                                                                                                     

а)  на конкретном материале – счет
вслух                                                          

б)  на конкретном материале – счёт «про себя»                                                       

в)  отвлечённо                                                                                               

4.  Решение простых задач:

а)  на конкретном материале                                                                            

б)  отвлечённо                                                                             

5.  Придумывание простых задач:

а) на конкретном материале                                                                                 

б)  отвлечённо                                                                                           
 

IX.  Конструктивная деятельность

1.
Умение
строить по образцу                                                                                    

2.     
Умение
строить самостоятельно                                                                  

3.     
Умение
строить по графическому рисунку                                                            

X.  Особенности социально-волевой сферы                                  

1. Эмоциональная
реакция на сам акт обследования                                                            
       

2.      Характер
деятельности:
                                                            

а)  проявление интереса к заданию, стойкость интереса                                                  

б)  наличие самоконтроля в деятельности  
                                                       

3.Способность переноса
показанного способа действия на аналогичные задания                                                                       
     

4.Критичность
к оценке своей деятельности
                                                    

5.Эмоциональная
устойчивость поведения                                                                
                                                                                                                           

6.Контактность
в общении с взрослыми, детьми
                                                        

Заключение по результатам обследования

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Консультации специалистов

 «______»______________20____ г.

Учитель-дефектолог   –                                                           .                                                                            

Источник

9. Исследование внимания:

10. Мышление:

А) Подбери заплатки к коврикам ____________________________________________ Б) Найди лишний предмет _________________________________________________

11. Математика:

В) Соотнесение количества предметов с количеством пальцев ___________________ ________________________________________________________________________

12. Особенности эмоционально-волевой сферы ________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В) Складывание разрезных картинок (горизонтали, вертикали, диагонали из 4-6 частей) __________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

– Повторение фразы: «Летом в лесу было много ягод и грибов» _________________

________________________________________________________________________

Б) Зрительная память:

– Запомни, что нарисовано (предъявляется 7 картинок) _________________________

________________________________________________________________________

9. Исследование внимания:

А) Найди пару каждому зонтику ____________________________________________

Б) Расставь значки в фигурках по образцу_____________________________________

________________________________________________________________________

10. Мышление:

А) Чего не хватает? _______________________________________________________

Б) «4-ый лишний» ________________________________________________________

________________________________________________________________________

В) Подбор обобщающего слова _____________________________________________

________________________________________________________________________

Г) Чем похожи, чем отличаются? ____________________________________________

________________________________________________________________________

Д) Что сначала, а что потом? _______________________________________________

________________________________________________________________________

11. Математика:

А) Счёт _________________________________________________________________

Б) Сравнение множеств (больше, меньше, равно) ______________________________

В) Выделение предметов из множества ______________________________________

________________________________________________________________________

Г) Соотнесение количества предметов с числом _______________________________

12. Особенности эмоционально-волевой сферы ________________________________

________________________________________________________________________

Вывод: __________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Заключение: ____________________________________________________________

________________________________________________________________________

План коррекции: _________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Дефектолог:

Дефектологическое обследование

Возраст 6 лет

1.Умение вступать в контакт ___________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

2.Сведения о себе ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

3.Понимание обращённой речи _________________________________________________________

Читайте также:  Дошкольное развитие ребенка кратко

____________________________________________________________________________________

4.Уровень общей осведомлённости _____________________________________________________

____________________________________________________________________________________

5.Графо-моторные навыки:

А) Ведущая рука _____________________________________________________________________

Б) Моторика кистей и пальцев рук ______________________________________________________

6.Пространственно-временные понятия и отношения:

А) Восприятие времени _______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Б) Различает правую, левую стороны на своём теле, на теле другого человека __________________

_____________________________________________________________________________________

В) Ориентировка на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу, в середине) ___________________

_____________________________________________________________________________________

Г) Понимание простых, сложных предлогов ______________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Д) Складывание разрезной картинки (из 4-8 частей)________________________________________

_____________________________________________________________________________________

7. Сформированность сенсорных эталонов:

А) Цвет: _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Б) Форма:

В) Величина:_________________________________________________________________________

8.Память:

А) Объём слухоречевой памяти:

Б) Зрительная память:

– Запомни, что нарисовано (предъявляется 10 картинок) ____________________________________

9. Исследование внимания:

А) Корректурная проба (изменённый тест Пьерона-Рузера) __________________________________

_____________________________________________________________________________________

Б) Узнавание предмета в пересекающемся, схематическом изображении ______________________

_____________________________________________________________________________________

В) Что изменилось? ___________________________________________________________________

10. Мышление:

А) Обобщение родовых категорий (мебель, посуда и т.д.) ___________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б) 4-ый лишний ______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

В) Понимание серии сюжетных картинок, связанных единым сюжетом _______________________

_____________________________________________________________________________________

Г) Придумывание начала и конца рассказа по серии картинок _______________________________

_____________________________________________________________________________________

Д) Устанавливает ли причинно-следственные связи ________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Е) Умение абстрагировать _____________________________________________________________

11. Математика:

А) Счёт _____________________________________________________________________________

Б) Сравнение множеств ________________________________________________________________

В) Сформированность цифрового гнозиса ________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Г) Решение простых задач:

  • На конкретном материале ________________________________________________________

  • Отвлечённо ____________________________________________________________________

Придумывание простых задач:

  • На конкретном материале ________________________________________________________

  • Отвлечённо ____________________________________________________________________

12. Особенности эмоционально-волевой сферы: ___________________________________________

____________________________________________________________________________________

Вывод: ______________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение: _________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

План коррекционной работы: ___________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дефектолог:

Дефектологическое обследование

Возраст 7 лет

1.Умение вступать в контакт ___________________________________________________________

2.Сведения о себе ____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

3.Понимание обращённой речи _________________________________________________________

4.Уровень общей осведомлённости ______________________________________________________

5.Пространственно-временные понятия и отношения:

А) Времена года (последовательность, признаки) __________________________________________

_____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________Б) Части суток _______________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

В) Дни недели ________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Г) Схема собственного тела ____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Д) Понимание понятий:

Впереди- напротив- вниз-

Посередине- налево- близко-

Внизу- направо- далеко-

Между- вверх-

Е) Ориентировка на листе бумаги _______________________________________________________

____________________________________________________________________________________

6. Сформированность сенсорных эталонов (цвет, форма, величина)___________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Память:

А) Объём слухоречевой памяти:

– Запомни и повтори:

дом – окно дом –

стол – цветок стол –

дверь – песок дверь –

мышь – река мышь –

– Пересказать рассказ: _______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Б) Зрительная память:

– Запомни, что нарисовано (10 картинок) _______________________________________________

_____________________________________________________________________________________

– Чего не хватает? ____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

8. Исследование внимания:

А) Какое слово встречается чаще других:

Тучи, снег, зима, окно, лицо, мак, зима, дочка, мама, зима, стол, дерево, зима.

Б) Что изменилось? ___________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

9. Мышление:

А) Обобщение родовых категорий _______________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Б) 4-ый лишний ______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

В) Сравнение понятий:

Девочка – кукла _____________________________ птица – самолёт ___________________________

Мяч – арбуз ________________________________утка – лодка ______________________________

Г) Понимание метафор:

Золотые руки ______________________________Каменное сердце ___________________________

Читайте также:  Влияние конструктивной деятельности на развитие ребенка дошкольного возраста

Светлая голова ____________________________ Ядовитый человек __________________________

Д) Устанавливает ли причинно-следственные связи ________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Е) Составление рассказа по серии сюжетных картин _______________________________________

_____________________________________________________________________________________

Ж) Понимание и пересказ прочитанного _________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

З) Умение абстрагировать _____________________________________________________________

10. Математика:

А) Счёт _____________________________________________________________________________

Б) Пересчитывание предметов с называнием итога (Сколько всего?) __________________________

_____________________________________________________________________________________

В) Сформированность цифрового гнозиса ________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Г) Знание математических знаков _______________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Д) Счётные операции в пределах 5-ти, 10-ти (отвлечённо, на конкретном материале) ___________

____________________________________________________________________________________

Е) Решение задач (отвлечённо, на конкретном материале) __________________________________

11. Чтение:

А) Знание букв, написание букв (печатных, письменных) ___________________________________

_____________________________________________________________________________________

Б) Чтение (побуквенное, послоговое, целыми словами) _____________________________________

12. Особенности эмоционально-волевой сферы ____________________________________________

Вывод:______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение: _________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

План коррекционной работы: ___________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Дефектолог:

Дефектологическое обследование

Возраст 8 лет

1. Умение вступать в контакт ___________________________________________________________

2. Сведения о себе ____________________________________________________________________

3. Понимание обращённой речи _________________________________________________________

4. Уровень общей осведомлённости _____________________________________________________

5. Пространственно-временные понятия и отношения:

А) Времена года (последовательность; количество месяцев в году, в одном времени года; выделение специфических признаков и т.д.) ______________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б) Дни недели (последовательность, «соседи») ____________________________________________

____________________________________________________________________________________

В) Части суток _______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Г) Ориентировка на листе бумаги _______________________________________________________

Д) Понятие направления _______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Е) Понятие расстояния ________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

6. Сформированность сенсорных эталонов (цвет, форма, величина) __________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

7. Память:

А) Объём слухоречевой памяти:

– Запомни и повтори:

небо – луна небо-

туча – дождь туча-

лягушка – цапля лягушка-

ковёр – комната ковёр –

– Воспроизведение предложения: «В саду за высоким забором росли яблоки» ________________

____________________________________________________________________________________

– Пересказ прочитанного рассказа ____________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Б) Зрительная память:

– Запомни, что нарисовано ____________________________________________________________

– Чего не хватает? ____________________________________________________________________

8. Исследование внимания:

А) Корректурная проба (изменённый тест Пьерона-Рузера) _________________________________

____________________________________________________________________________________

Б) Какое слово встречается чаще других:

Тучи, снег, зима, окно, лицо, мак, зима, дочка, мама, зима, стол, дерево, зима.

В) Запомни и нарисуй:

МОСТ __________________________ 3143 _________________________

9. Мышление:

А) Обобщение родовых категорий _______________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Б) Исключение _______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

В) Отгадывание загадок________________________________________________________________

Г) Выделение существенных признаков:

– Выбери,2 слова без чего нет сада:

Сад (садовник, собака, земля, забор)

Д) Понимание пословиц, поговорок _____________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Е) Сравнение по памяти:

Муха – бабочка

Вода – молоко

Город – деревня

10. Математика:

А) Счёт _____________________________________________________________________________

Б) Состав чисел в пределах 10-ти _______________________________________________________

В) Решение задач ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

11.Чтение (послоговое, побуквенное, целыми словами) ____________________________________

12. Письмо:

А) Списывание ______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Б) Письмо слов, предложений под диктовку ______________________________________________

_____________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13. Особенности эмоционально-волевой сферы ____________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Вывод: ______________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Заключение: _________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

План коррекционной работы: ___________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дефектолог:

Источник