Карта динамического развития ребенка для дефектолога
(скачать файл можно внизу страницы)
Индивидуальная
дефектологическая карта развития ребёнка
Анкетные данные
Фамилия, имя
_____________________________________________________________________
Дата рождения
_________________________________
Домашний адрес _____________________
Из какого д/сада поступил ____________________
Дата поступления ребенка в группу
_____________
Анамнез
От какой беременности
по счёту ________________________________________________________
Характер беременности ___________________________________________________________
Роды (срочные, досрочные, стремительные,
обезвоженные, затяжные)_______________________________________
Вес и рост при рождении __________________________________________________________
Раннее психомоторное развитие
_________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Перенесённые
заболевания
(ушибы, травмы головы, инфекции, судороги при высокой температуре –
до года, после года)
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Данные о ходе речевого развития
Первые слова __________________________ (с какого возраста)
Первые фразы ______________________________ (с
какого возраста)
Прерывалось ли речевое развитие
_____________________
Неврологический
статус:
___________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Общее развитие ребенка
I. Общие сведения
1. Легко
ли вступает в контакт при обследовании _______________________________________
2. Представления
ребёнка о себе и ближайшем окружении ___________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
II.
Характеристика интеллектуальной деятельности
1. Особенности
восприятия:
а) восприятие предмета, картинки (узнавание
предмета в схематическом, пересекающемся изображении) ____________________________________________________________________________________
б) выделение в предмете существенных деталей, частей____________________
в) умение дорисовывать предмет__________________________
2. Восприятие пространства:
а) верх – низ
____________________
впереди – сзади __________________
б) различает правую и левую сторону на своём теле, на теле другого человека
в) может сложить разрезанную предметную картинку
г) понимание предлогов
3. Восприятие величины и количества:
Понимает соотношения:
–
больше –
меньше
–
столько
же
–
один –
много
4. Восприятие цвета:
а) соотношение объектов по цвету
б) узнавание и называние цвета
в) выделение цвета в окружающей среде
5. Восприятие формы
а) знает,
дифференцирует основные геометрические фигуры
б) выделение формы в рисунке
6. Восприятие времени
а) знает части суток
б) знает времена года
в) дни недели
Ш. Состояние общей и мелкой моторики
IV. Произвольное внимание, работоспособность
v. Особенности памяти:
а) зрительная
б) слуховая
в) ассоциативная
г) словесно-логическая
д) быстрота запоминания
VI. Особенности мышления:
а) способность
к обобщению
б) подбор обобщающего слова
в) исключение («4-ый лишний»)
г) понимание
серии картинок, связанных единым сюжетом
д) установление причинно-следственных связей
е) придумывание начала и конца рассказа по серии картинок
ж) понимание
подтекста, загадок
VII. Особенности речи:
а) регулирующая функция речи
б) объём
пассивного словаря (по предметным, сюжетным картинкам)
в) объём активного
словаря (по картинкам)
г) фонематический
слух
д звукопроизношение
е) связная речь:
– рассказ по картинке
– пересказ короткого
текста
– рассказ по картинке
_________________________________________________________
– рассказ по серии
картинок
VIII. Развитие элементарных
математических представлении
1. Пересчёт предметов
2. Соотнесение
данного количества предметов с количеством пальцев
3. Счётные
операции:
а) на конкретном материале – счет
вслух
б) на конкретном материале – счёт «про себя»
в) отвлечённо
4. Решение простых задач:
а) на конкретном материале
б) отвлечённо
5. Придумывание простых задач:
а) на конкретном материале
б) отвлечённо
IX. Конструктивная деятельность
1.
Умение
строить по образцу
2.
Умение
строить самостоятельно
3.
Умение
строить по графическому рисунку
X. Особенности социально-волевой сферы
1. Эмоциональная
реакция на сам акт обследования
2. Характер
деятельности:
а) проявление интереса к заданию, стойкость интереса
б) наличие самоконтроля в деятельности
3.Способность переноса
показанного способа действия на аналогичные задания
4.Критичность
к оценке своей деятельности
5.Эмоциональная
устойчивость поведения
6.Контактность
в общении с взрослыми, детьми
Заключение по результатам обследования
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Консультации специалистов
«______»______________20____ г.
Учитель-дефектолог – .
Источник
9. Исследование внимания:
10. Мышление:
А) Подбери заплатки к коврикам ____________________________________________ Б) Найди лишний предмет _________________________________________________
11. Математика:
В) Соотнесение количества предметов с количеством пальцев ___________________ ________________________________________________________________________
12. Особенности эмоционально-волевой сферы ________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В) Складывание разрезных картинок (горизонтали, вертикали, диагонали из 4-6 частей) __________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
– Повторение фразы: «Летом в лесу было много ягод и грибов» _________________
________________________________________________________________________
Б) Зрительная память:
– Запомни, что нарисовано (предъявляется 7 картинок) _________________________
________________________________________________________________________
9. Исследование внимания:
А) Найди пару каждому зонтику ____________________________________________
Б) Расставь значки в фигурках по образцу_____________________________________
________________________________________________________________________
10. Мышление:
А) Чего не хватает? _______________________________________________________
Б) «4-ый лишний» ________________________________________________________
________________________________________________________________________
В) Подбор обобщающего слова _____________________________________________
________________________________________________________________________
Г) Чем похожи, чем отличаются? ____________________________________________
________________________________________________________________________
Д) Что сначала, а что потом? _______________________________________________
________________________________________________________________________
11. Математика:
А) Счёт _________________________________________________________________
Б) Сравнение множеств (больше, меньше, равно) ______________________________
В) Выделение предметов из множества ______________________________________
________________________________________________________________________
Г) Соотнесение количества предметов с числом _______________________________
12. Особенности эмоционально-волевой сферы ________________________________
________________________________________________________________________
Вывод: __________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Заключение: ____________________________________________________________
________________________________________________________________________
План коррекции: _________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Дефектолог:
Дефектологическое обследование
Возраст 6 лет
1.Умение вступать в контакт ___________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
2.Сведения о себе ____________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
3.Понимание обращённой речи _________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
4.Уровень общей осведомлённости _____________________________________________________
____________________________________________________________________________________
5.Графо-моторные навыки:
А) Ведущая рука _____________________________________________________________________
Б) Моторика кистей и пальцев рук ______________________________________________________
6.Пространственно-временные понятия и отношения:
А) Восприятие времени _______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Б) Различает правую, левую стороны на своём теле, на теле другого человека __________________
_____________________________________________________________________________________
В) Ориентировка на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу, в середине) ___________________
_____________________________________________________________________________________
Г) Понимание простых, сложных предлогов ______________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Д) Складывание разрезной картинки (из 4-8 частей)________________________________________
_____________________________________________________________________________________
7. Сформированность сенсорных эталонов:
А) Цвет: _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Б) Форма:
В) Величина:_________________________________________________________________________
8.Память:
А) Объём слухоречевой памяти:
Б) Зрительная память:
– Запомни, что нарисовано (предъявляется 10 картинок) ____________________________________
9. Исследование внимания:
А) Корректурная проба (изменённый тест Пьерона-Рузера) __________________________________
_____________________________________________________________________________________
Б) Узнавание предмета в пересекающемся, схематическом изображении ______________________
_____________________________________________________________________________________
В) Что изменилось? ___________________________________________________________________
10. Мышление:
А) Обобщение родовых категорий (мебель, посуда и т.д.) ___________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Б) 4-ый лишний ______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
В) Понимание серии сюжетных картинок, связанных единым сюжетом _______________________
_____________________________________________________________________________________
Г) Придумывание начала и конца рассказа по серии картинок _______________________________
_____________________________________________________________________________________
Д) Устанавливает ли причинно-следственные связи ________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Е) Умение абстрагировать _____________________________________________________________
11. Математика:
А) Счёт _____________________________________________________________________________
Б) Сравнение множеств ________________________________________________________________
В) Сформированность цифрового гнозиса ________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Г) Решение простых задач:
На конкретном материале ________________________________________________________
Отвлечённо ____________________________________________________________________
Придумывание простых задач:
На конкретном материале ________________________________________________________
Отвлечённо ____________________________________________________________________
12. Особенности эмоционально-волевой сферы: ___________________________________________
____________________________________________________________________________________
Вывод: ______________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение: _________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
План коррекционной работы: ___________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дефектолог:
Дефектологическое обследование
Возраст 7 лет
1.Умение вступать в контакт ___________________________________________________________
2.Сведения о себе ____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
3.Понимание обращённой речи _________________________________________________________
4.Уровень общей осведомлённости ______________________________________________________
5.Пространственно-временные понятия и отношения:
А) Времена года (последовательность, признаки) __________________________________________
_____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________Б) Части суток _______________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
В) Дни недели ________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Г) Схема собственного тела ____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Д) Понимание понятий:
Впереди- напротив- вниз-
Посередине- налево- близко-
Внизу- направо- далеко-
Между- вверх-
Е) Ориентировка на листе бумаги _______________________________________________________
____________________________________________________________________________________
6. Сформированность сенсорных эталонов (цвет, форма, величина)___________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Память:
А) Объём слухоречевой памяти:
– Запомни и повтори:
дом – окно дом –
стол – цветок стол –
дверь – песок дверь –
мышь – река мышь –
– Пересказать рассказ: _______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Б) Зрительная память:
– Запомни, что нарисовано (10 картинок) _______________________________________________
_____________________________________________________________________________________
– Чего не хватает? ____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
8. Исследование внимания:
А) Какое слово встречается чаще других:
Тучи, снег, зима, окно, лицо, мак, зима, дочка, мама, зима, стол, дерево, зима.
Б) Что изменилось? ___________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
9. Мышление:
А) Обобщение родовых категорий _______________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Б) 4-ый лишний ______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
В) Сравнение понятий:
Девочка – кукла _____________________________ птица – самолёт ___________________________
Мяч – арбуз ________________________________утка – лодка ______________________________
Г) Понимание метафор:
Золотые руки ______________________________Каменное сердце ___________________________
Светлая голова ____________________________ Ядовитый человек __________________________
Д) Устанавливает ли причинно-следственные связи ________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Е) Составление рассказа по серии сюжетных картин _______________________________________
_____________________________________________________________________________________
Ж) Понимание и пересказ прочитанного _________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
З) Умение абстрагировать _____________________________________________________________
10. Математика:
А) Счёт _____________________________________________________________________________
Б) Пересчитывание предметов с называнием итога (Сколько всего?) __________________________
_____________________________________________________________________________________
В) Сформированность цифрового гнозиса ________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Г) Знание математических знаков _______________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Д) Счётные операции в пределах 5-ти, 10-ти (отвлечённо, на конкретном материале) ___________
____________________________________________________________________________________
Е) Решение задач (отвлечённо, на конкретном материале) __________________________________
11. Чтение:
А) Знание букв, написание букв (печатных, письменных) ___________________________________
_____________________________________________________________________________________
Б) Чтение (побуквенное, послоговое, целыми словами) _____________________________________
12. Особенности эмоционально-волевой сферы ____________________________________________
Вывод:______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение: _________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
План коррекционной работы: ___________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Дефектолог:
Дефектологическое обследование
Возраст 8 лет
1. Умение вступать в контакт ___________________________________________________________
2. Сведения о себе ____________________________________________________________________
3. Понимание обращённой речи _________________________________________________________
4. Уровень общей осведомлённости _____________________________________________________
5. Пространственно-временные понятия и отношения:
А) Времена года (последовательность; количество месяцев в году, в одном времени года; выделение специфических признаков и т.д.) ______________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Б) Дни недели (последовательность, «соседи») ____________________________________________
____________________________________________________________________________________
В) Части суток _______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Г) Ориентировка на листе бумаги _______________________________________________________
Д) Понятие направления _______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Е) Понятие расстояния ________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
6. Сформированность сенсорных эталонов (цвет, форма, величина) __________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
7. Память:
А) Объём слухоречевой памяти:
– Запомни и повтори:
небо – луна небо-
туча – дождь туча-
лягушка – цапля лягушка-
ковёр – комната ковёр –
– Воспроизведение предложения: «В саду за высоким забором росли яблоки» ________________
____________________________________________________________________________________
– Пересказ прочитанного рассказа ____________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Б) Зрительная память:
– Запомни, что нарисовано ____________________________________________________________
– Чего не хватает? ____________________________________________________________________
8. Исследование внимания:
А) Корректурная проба (изменённый тест Пьерона-Рузера) _________________________________
____________________________________________________________________________________
Б) Какое слово встречается чаще других:
Тучи, снег, зима, окно, лицо, мак, зима, дочка, мама, зима, стол, дерево, зима.
В) Запомни и нарисуй:
МОСТ __________________________ 3143 _________________________
9. Мышление:
А) Обобщение родовых категорий _______________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Б) Исключение _______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
В) Отгадывание загадок________________________________________________________________
Г) Выделение существенных признаков:
– Выбери,2 слова без чего нет сада:
Сад (садовник, собака, земля, забор)
Д) Понимание пословиц, поговорок _____________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Е) Сравнение по памяти:
Муха – бабочка
Вода – молоко
Город – деревня
10. Математика:
А) Счёт _____________________________________________________________________________
Б) Состав чисел в пределах 10-ти _______________________________________________________
В) Решение задач ____________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
11.Чтение (послоговое, побуквенное, целыми словами) ____________________________________
12. Письмо:
А) Списывание ______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Б) Письмо слов, предложений под диктовку ______________________________________________
_____________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
13. Особенности эмоционально-волевой сферы ____________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Вывод: ______________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Заключение: _________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
План коррекционной работы: ___________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дефектолог:
Источник