Карт а развития ребенка 6 7 лет
Дошкольное учреждение_____________________________________________________________
Группа____________________________________________________________________________
Фамилия, имя______________________________________________________________________
Дата рождения______________________________Группа здоровья________________________
Направления | Наименование необходимых навыков и умений по образовательным областям | Оценка уровня развития в баллах | |
Дата мониторинга (начало учебного года) | Дата мониторинга (окончание учебного года) | ||
Здоровье | Образовательная область «Физическое развитие» | ||
Быстро и правильно умывается, насухо вытирается, пользуясь только индивидуальным полотенцем | |||
Правильно пользуется носовым платком и расческой, следит за своим внешним видом | |||
Быстро раздевается и одевается, вешает одежду в определенном порядке, следит за чистотой одежды и обуви | |||
Об особенностях строения и функциями организма человека | |||
О важности соблюдения режима дня, о рациональном питании | |||
О значении двигательной активности в жизни человека, о пользе и видах закаливающих процедур | |||
О роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье | |||
Физическая культура | Выполняет правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки и пр.) | ||
Умеет перестраиваться в 3-4 колонны, в 2-3 круга на ходу, в две шеренги | |||
Выполняет физ.упражнения из разных исходных положений | |||
Участвует в играх с элементами спорта | |||
Метает предметы правой и левой рукой на расстояние 5-12м | |||
Бросает предметы в горизонт. цель с расстояния 4-5 м | |||
Игра | Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» | ||
Самостоятельно отбирает или придумывает разнообразные сюжеты игр | |||
Участвует в творческих группах по созданию спектаклей («режиссеры», «актеры», «костюмеры») | |||
В дидактических играх соблюдает очередность ходов, выборе карт, схем; проявляет себя терпимым и доброжелательным партнером. | |||
Понимает образный строй спектакля: оценивает игру актеров, средства выразительности и оформление постановки. | |||
Придерживается в игре замысла, импровизирует. Находит новую трактовку роли и исполняет ее. Может моделировать предметно-игровую среду | |||
В беседе о спектакле может высказать свою точку зрения. | |||
Знает театральные профессии, правила поведения в театре. | |||
Труд | Самостоятельно ухаживает за одеждой, устраняет непорядок в своем внешнем виде | ||
Ответственно выполняет обязанности дежурного по столовой, в уголке природы | |||
Проявляет трудолюбие в работе на участке детского сада | |||
Может планировать свою трудовую деятельность; отбирать материалы, необходимые для занятий, игр | |||
Безопасность | Соблюдает элементарные правила поведения в ДОУ, на улице и в транспорте, ПДД. | ||
Различает и называет специальные виды транспорта, объясняет их назначение. | |||
Понимает значение сигналов светофора. | |||
Знает дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи» | |||
Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра». | |||
Соблюдает правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к природе) | |||
Конструирование | Образовательная область «Познавательное развитие» | ||
Продуктивная (конструктивная) деятельность. Способен соотносить конструкцию предмета с его назначением | |||
Способен создавать различные конструкции одного и того же объекта | |||
Может создавать модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку и словесной инструкции | |||
ФЭМП | Формирование элементарных математических представлений. Самостоятельно объединяет различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество и удаляет из множества отдельные его части (часть предметов). | ||
Устанавливает связи и отношения между целым множеством и различными его частями (частью); находит части целого множества и целое по известным частям. | |||
Считает до 10 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 20) | |||
Называет числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10). | |||
Соотносит цифру (0-9) и количество предметов | |||
Составляет и решает задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользуется цифрами и арифметическими знаками (+, -, -=). | |||
Различает величины: длину (ширину, высоту), объем (вместимость), массу (вес предметов) и способы их измерения. | |||
Измеряет длину предметов, отрезки прямых линий, объемы жидких и сыпучих веществ с помощью условных мер. Понимает зависимость между величиной меры и числом (результатом измерения). | |||
Умеет делить предметы (фигуры) на несколько равных частей; сравнивать целый предмет и его часть. | |||
Различает, называет: отрезок, угол, круг (овал), многоугольники, (треугольники, четырехугольники, пятиугольники и др.), шар, куб. Проводит их сравнение. | |||
Ориентируется в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др.), обозначает взаимное расположение и направление движения объектов; пользуется знаковыми обозначениями. | |||
Умеет определять временные отношения (день-неделя – месяц); время по часам с точностью до 1 часа. | |||
Знает состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и состав чисел первого пятка из двух меньших. | |||
Умеет получать каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду | |||
Знает монеты достоинством 1, 5, 10 копеек; 1, 2, 5 рублей | |||
Знает название текущего месяца года; последовательность всех дней недели, времен года. | |||
Познавательное | Формирование целостной картины мира. Имеет разнообразные впечатления о предметах окружающего мира | ||
Выбирает и групппирует предметы в соответствии с познавательной задачей. | |||
Знает герб, флаг, гимн России. | |||
Называет главный город страны. | |||
Имеет представление о родном крае; его достопримечательностях | |||
Имеет представления о школе, библиотеке | |||
Знает некоторых представителей животного мира (звери, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, насекомые). | |||
Знает характерные признаки времен года и соотносит с каждым сезоном особенности жизни людей, животных, растений | |||
Знает правила поведения в природе и соблюдает их. | |||
Устанавливает элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями. | |||
Развитие речи | Образовательная область «Речевое развитие» | ||
Различает понятия «звук», «слог», «слово», «предложение». | |||
Употребляет в речи синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов | |||
Пересказывает и драматизирует небольшие литературные произведения; составляет по плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной картинке, набору картин с фабульным развитием действия. | |||
Называет в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах. | |||
Находит в предложении слова с заданным звуком, определяет место звука в слове. | |||
Чтение художественной литературы | Различает жанры литературных произведений | ||
Называет 2-3 авторов и 2-3 иллюстраторов книг. | |||
Выразительно читает стихотворение, пересказывает отрывок из сказки, рассказа | |||
Называет любимые сказки и рассказы; знает наизусть 2-3 любимых стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки. | |||
Изобразительная деятельность | Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» | ||
Различает виды изо. искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство. | |||
Называет основные выразительные средства произведений искусства. | |||
Создает индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные компози-ции на темы окружающей жизни, литер. произведений. | |||
Использует разные материалы и способы создания изображения. | |||
Лепит различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения; создает сюжетные композиции из 2-3 и более изображений | |||
Выполняет декоративные композиции способами налепа и рельефа. Расписывает вылепленные изделия по мотивам народного искусства. | |||
Создает изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры и способы вырезания и обрывания. Создает сюжетные и декоративные композиции. | |||
Музыка | Различает жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня); звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка). | ||
Различает высокие и низкие звуки (в пределах квинты). | |||
Может петь без напряжения, плавно, легким звуком; отчетливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню; петь в сопровождении музыкального инструмента. | |||
Может ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки. | |||
Умеет выполнять танцевальные движения (поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед и в кружении). | |||
Самостоятельно инсценирует содержание песен, хороводов; действует, не подражая другим детям. | |||
Умеет играть мелодии на металлофоне по одному и в небольшой группе детей. | |||
ИТОГОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ |
Источник
X’7ûïúÈöø]׎Euïì|üëåûÿøüéÕvè¿>z§xÇ r·¢ Àw:ûÍ-ßÝÓÏÞr×›ýæl’6¤zd_.h²Ûf èèÁÛ”µˆÒ{ì×k÷ïxü⦔ÿÝN#eçŒz~dÌ}Æ¿8;ùÏ´ò3ÏèÇdIm-Ë`>ú_ÝÇL8ã^C!;OµT¿ØÒWê&¶~ãqŸýå`&ˆ³×ï©õùmÖïÍ’CmÌ~dĹïÖC|E=¸ØŽÎ‹Áå+”;‡%a8ýèºaSo0ÔÕ‹Á7″ŒÂ‹@ö#÷CÂÿ$ÿùïðé’ÐG’ÐÇ&Í`¦sA~üØÍfdg.8>q€àÞÛÇ3²ÅÏúÙCF5æ¿õ üKgDõé‡OÜÕ-éQZÚú.úýè©?^£6u,)b5j¥-¤äfYàtm1³j«k²º%‰·Jo»v…û³óV×ìzèóQ9°åájÝ®eUzfcb4¨R› Yމ}±Q!ø¦ÎŽé¾ûŸ~MÖ;¾þç¿þrùæ§_¿ü÷w¿Ë¦©jÜÎÏbFøv2Ï[Ôè )çfÛÏáFGÇû=Wÿ#¦ٸN#§rÃn=§@ž‡’Ò@²%Æ2ð¿öIÀÛTç[3gî³¹0Ìx÷¤’Zl’‡VO¹éƒ|Ý ®ŠžþqBoï›÷?þórµùö…->ì(œÇeßdøŸÓáçß/=÷€Ï1 ÆÏíÐã âìçaúRsÛ®Á¾µ˜DÀ-…€²vb¨ sžï-ˆ¦ðãåŸäáÂ==ýHÏ]7J’ D”ð:”5ÛXÄ’:ØÝM =šÿ¬åªì8Àa6²v¶v#&žŸs¬ ªïmçØÄѶ3çh/L%Ò(¼…l²ð8ÜeÂú bnJ”m ââ-ÀkBx{ NÈ ÈWÏ˺ v¡œñ ” ,·êKÏá’ñ¨äããý!Ä ¼AqöSx‹]C,Ž[¹GðØÄŽá=¤*9è(CÍ¢zpß‹(ßý=â•ûF”KWºå ÈèH|ÑÖWÙ^5 ;¨}‡z½émƒÝMŸ~”-Ê’Ó[´œG•+«Ø¾™åW±¤™›Þ93dTAò?üsŠAr C’1ƒ¤*Æü &ö²…qG†QÏ,àô,e’IÄëQŠÔ±ËíŒÎ¼†.’l)'(:gPžxºð!CÜØDÝÌœ |sÑS¥,¢Z~ ÊNÁ¨RÕ±C ËÞG! ê±{ˆ97*q€ÏØjr+æD$ÔB¾Dìõ”ð²}ø ´…ßý[ ^,…’¹ã)5¨˜Þ³¨è”Ðl²ä[ÔL!ÅLö®Ûµ›ò•¿×ë1¢o/¸þÔE§8¾¨hÇùNGðœÀñQ‰P÷Y$kâ8ˆŒq
‘ D” ?¿¨0ûêÊìCóáTióJdÙ)Š«C8Ð@³EŒ`üæ†ÉéÂ3(W’s•”Xþâ1K6˜•S0g…pW´Þ]PžÜÎì%ŸE° Â’˜zõ§;èë[Ñëp›Åó~¤æ@S ðª÷²¹Ä«îüf7Ê•.ÌîöÖx}ÖÇ s(¿z¨CžË”t[•’¾ÃÞ:/ÁbOeèW/C†£0na÷¢f‹1Zž’@ÀÔ´ðäæÅ&ì½hBëMŠÖ†s¢ -¦°aüž S’egTµ }®² +©˜ž5ª 9’Ž9r C®’1W¥*†lC Þtd,ôD!æàµY$Æ|ÌWʾ*»ôn9¥?cøÞYxÎXV[UÄ©rÈX7·”Õ´4§,h1û˜”eXËYté)zÖúFÒÒA15°Ä²V˜€;ýìq4æ|PÐàR/ávpâ9N¦”C3aw‡•’::1CÊR…Õ` KÛh•açŠûû:äfØ»† 4™|ubÄy‹ždá)|®jÛ…OeüBlB?”Œ X&aϸšÄh^á(J•ê‰PZJºñRM±L²XQÔªk¾÷`ùèàGÃãŽ%¢ÊY”X(h”db€ejå|3çBÀE«TÙ9ª á6Ô¡©¤†¨zkC ªMCsP…â .[L%O!Õí*¨s:o)©bb-¶¡üŠ÷5_=Àjìíçdü*zÁù}¨á°zna~Þ•W&xêÚdðmãš²Aë˺q« hÔ÷ WÛÉê$WˆÅüúwðÉ_b ƒ7I˜¢-¹ÅÊJTJ4…¢ ¼Á’ §ûÌÏÝmèvuÃ¥’Ì2Ûm¢¸Óè¿ÀÚÛE%#&U,”ÜÓ.åÚrgg,(ZœÇ+µŒK•î*xõ ×RÁnSz>¨ Dá2ˆ-FÕ 7ÈŠdÂ-“{…záVRÉC±R‰p™LqPQ$ܺk¾÷`x”ˆ D…³À0ˆI”AÌ®7.VN¸nÉ-*;’Ûýt¥Ñ4ÒC²½µ! Û¦¡9ÙBƒË’Ü´dKž¢z-¿×,Þ7aú†ÐBÉSáu…5-°¶Øp á”þîÊZ1xMÒG”hp¾¨Áz©²Sè]Õµ½£c¡c¢Ä†’Íbë€ë¤ŠÈX?^ìD…³Àh¹#‹Ì×;Ü.;mV ÷l -,;…^yrWM#3’Þ›òÐÛ64…ÞÐàôн^ºðzmôšäFè«È˜-·!”yØë”©Lo½íCãõÚ•.u÷ÞØ9ËÄ»F ¼q¡Å9º Ö Yv†n˺öÑmW›Q4ºnD5‰o¼ÈÝr=º‰n©” Ý’áÇè6 #ºe’t3Ü% ¤±•å£YÄ[t£ÊŽßâp¤A½±*Dôçn®Åš?’õ2:° B÷¸p@Rkð®‰ì¬ÌN2B “d”DUƒ°…” ÕCDHAŠŠrET”ç)ï=Wlh’8¼V$ï@ߤIœí¼#¡Ø°GKBíÉÄ&‡|¤:Ý¢èx>¶JÜx&ŽRBŠMPiƒ@¸Ï:ÎO ÕUvzÎHºdLµ”tÓ£5ˆ3FÎ4¸v¾Hhú€]qÂhß·S4êÛ™¿«ÃŠþø-o¾3mX½¢N÷¤³åLoP‹CF.9ˆ¶C¤ÓBŸ6òg‡žzç ÑùÐלMuyà|¸;žO»ګ3ŸÄ.ì[ÇCX·Š·ã±â B‹ó”G¢sɲӣG½WðݧŽT Ž-Û«OâÂ’pÎOv]6ZĈ+UMœ9 B;¬¨Âa R”Ú+ê:¬KBÑD0’ûð ÒX ö*ŒŽ”e’ùY$¡ŒE±0 Zz%¯D´Ó…§Q»8¤Ks¬Gº½%¶·-M™’´¦iÙÆí”ÒÓÀݪ-EÇ㯠ö,×ã’c™˜ô‰Ö§œ¡4ur/ñ””ãÜ’9Ò}i_Hqþ)¬)æü@§Ï¶5!»{-ÙZ®ZyßÊãw””*x.VÏÂ~ø”w°t-o¯h&JMû~£^Nð,Ÿ¤Kû1÷°Aê:+šMVmX–ûŠk”×löb‡¥ê ëoemNòÊÚšá%u¿9HÆ4¼Ži¥½¢yäwˆ•Û-´¥õ£UæÖyå;›D”ÅãJ¬ÿͼÜî&¯XºVŽGÄMU/lwI³ÃO‡0Žbwsôà Êo4ÂÚ9Ç•µ2
o’¶ Sl¶ÓómûúN·ß¨;w%C”à7ÐôÐfé³´â2›õ9w_Â$™ “t6†¨ù÷ŠÍ²1¹*Rd6&UDec’å½ÚÈð¨c”DPI8•+!Ð&Ëx-*™Ú sçIYÞ{5*ÛÔ”Yvî’Ù·UxÞïæ†Àkš{`ÐàÂ’p)ZŒ,¨4l2y)¤>®¬â-“Ø’Ëd{`/gB† Ü/¬‹Ýõ!‰Šð¯;Úú;>àPK Ña-bÉ÷YŸWº$·âÌö«ÂVb´»)±%ê®Fž×Ò¥?Õ;º”v¢-v¥Ûuî‡o¾NwÜc¤î‰É¶C´VZà,hq~]Ê-²¨²SÆZ}û»Œ%”v7üPŒDHÆ¢ªI~”¡ÕC0V¢+WD2>n j¦¢ÂY`t4=‹Ì¦swÕ-ZØÎ,Û¤®k¼¹!`«¦¡)[…¶3Kݰ]xŠ-ö;êÜ¢}hé Š°è¨›€Úñtõv7UçàpP”Ó.eÌ.Ñ…÷‡½C{úÍ&°ò¥-m™«@·ŒFf{¸²Äñx!¢°rÿö”ï î^÷:ì)w0«*÷9ú§È!=wsÁïP´ñ0Ŧsö-Î÷çJÓ°YvÊ«ocŸ=lü~ š=@”f¢šDè^d¹Š=@ŠdTÅÁðãý¹c 0íÏÍ”óý¹Ùˆ{)Ö9Zö ÊNÙÃ’IäÞÜg¶¡9{@ƒ+±N{c!]xŠYæp)2Ö‰+S8æAéš§’àñaR5O»kãXîD³šÓû£Mlà³;Ø 8^$sG¸{Ÿ±í;µÓGh’øhNg_-œºN’…ºÇîm8|æá+L ‰ÍbJÈò’˜”ç$, ¼!×Â_U‡áõá&v‡yº¡Öy¸}OyÈZœ‡Zª½ã’,;#Ëeðé’¥CrF‡ZA”$Kªä¿°Y¨…ê!È2HQd™+”É?µÆQá,0 µ²ÈB¨Åý¢ÃB-ÕÞIžâ·¬‰ÁkˆÀÂROy-I”Êé)a +MZ9¥·z+QíÚc¼zëmO÷;š3lú!O@ø K:*X-?ªâ”ʵU¥;o_Ba¨eÃÑ:¨?0&y)Ö°
=;óß[°³»zÕ Å,nu¾êäNûÙÑvßëÑ1 ë³ Sˆpuåd»¼¤ùܲ;GºË¸¹m4MæŒ-ÎÃSÕÞ°I-2î*’õ×ÝöãJK²aÁ›¦šU+ªšäy’bÓT³¶…êÉ›¦dø …7MÕ`¹”´J6Œ†’ÂÓ¡@T8ÃÓ$2OÙ)6½žªöâM²ìœq÷:#3zsCÀ¸MCSÆ .”§ª½}”.}ÆÝ•»ô¦çÔU÷6DÒB ÃtíNGÖMøú«°‰#Å(WQ0½jž÷ø8å÷še4¯g±¬5ˆµM$ûb«G¸BM’€|ß(°S»ÒíÌf·Cã}f½{â¥égYw¸8;ÉÓ®t§Ï¹ÚKÓŸ9¿””ºöâO²ì”_Vß×>¿XB5″ˆD舎¨&Q¾™Dt¹*¢)2¢KQ]0ü8¢…’À(¢Ë”óˆŽéÝ}£S’n1¼WJµ-‘Ò…§Ãà{VNÉÞÞ’§˜¶¥9Å@‹ù…&,ÓÞ:)=…·cßv^’LÜhQl®m6¶†xÍÉÇQ´7ëóZÖS,8!(Lcû|;kiå=¤8§ëÎ領!ÔÞi[ûJŸ²Cï¸Ìÿ x¯(Ð.Z}E5¡û¬Ù#þ…î¬ÓOîõgsWƒêîųq¡6fŠ1MÔ{WûÙPînÓkº¸ÀÐdâ?âÝnï”¥ÏØsŠºìé Ñ‹‡A”dOªäаÙâ!ª‡`Ï E±g®ˆdO°|$Gц”DT9KþM¬˜e”b™šA¥tß•:¿eB·-“‘eçü)+¦Ò1äÏ[úlšÓ’4¸pË”no(¥O¾Ö¶¡> 19ñ.ˆHwEæãébyÓö3 ÛÈä_µæ¾¿vr¢c¼Níw嘒¿Ã%Úê’ žâטo|^±j÷‹[Œ½kÄZœ_t¡Û;KɲS]Õµ²ÚÛ‹Y¡A-¨QŸ3ÍõP R$ȦŠHÃïË.ÆQá,0ºè”‹Ì/º`ܸ»KÒEãYÔ^WJ-^táF©Êï¿ûž‹ Æ÷Ô ¼oK±™ƒžÆ BOc¢š”,^d2s=Ô4)r§ŠÈiìíÞ™¤è9çCë,ˆÄѵ”ä5I”ÎTÏœ{´$Ôœð×óOÈKÿ½ÿVx endstream endobj 5 0 obj > endobj 6 0 obj [ 7 0 R] endobj 7 0 obj > endobj 8 0 obj > endobj 9 0 obj > endobj 10 0 obj > endobj 11 0 obj > endobj 12 0 obj > endobj 13 0 obj > endobj 14 0 obj > endobj 15 0 obj [ 16 0 R] endobj 16 0 obj > endobj 17 0 obj > endobj 18 0 obj > endobj 19 0 obj > endobj 20 0 obj > endobj 21 0 obj >/ExtGe>/ProcSet[/PDF/Text/ImageB/ImageC/ImageI] >>/Box[ 0 0 595.32 841.92] /Contents 22 0 R/Group>/Tabs/S/StructParents 1>> endobj 22 0 obj > stream xœÝ]K$· ¾/0ÿ¡^S[zWƒ¦{f1À›ä`ä`¶’C‰ãÿH¢Ô‹ªé_bÀ»;[¤È¢TüHJÔž>ýùôððéÛË7ϧõññt~¾œþs÷a]V÷ß¶vZOjW‹à§M²eç§_ºûð÷¯O_î>œ?ß}øôÊOL.«ß±õôËíЧ_àG~üÃ݇ï¿:}üÇéóï>¼Ø!ÿr÷áôòíåtBº±÷×Mi¯™×‡ÐÂJ4û²KË!ä¢ùIîN3˶!yXYž•= ª²žªzYµãÞµÕÚ>¬|;?Þ‹k±r½?*ûGÆý_¹‹wy”.=³1.[_-ÚrÈxL¬‹HR…à‹Ú;Öûîß?|IŸþôÃ-_N_ýôåþ¯ß}ÌÖ¸‹T£Wøæã½°¿Hû?½åU õæ-ÛIØöáü®Œ¹¹}”v>å¶ruö4v¶Õ«ûÿñžÇÙzdÌ>SOaú™ýóÅþÎݪàúòxïXíŒ?xÖzuÜh[¡öÅ~o^RÛ9áQìnÝÈoKeãaÛ^n;¼ïàÛggMk2ånsÆæF5-;®GÏpÊZšmo4ܧ§_ûçÏ?üøÛélòöë-ÎW(;q§u’üâTøùë#½oðÁ5Ï·+UÙãâñÃÚ)¤æV â·‹»¦ +z 0bñ©may ³ïo%ˆ&€yòò4á-Ä·Èî5Jš F”ñz”$®h‹H{0ºÜ.K_7°BqŠ”=O¾2oéU.{q~±±È¸Vζˆ#g /¬#Ê$¦qÅ$+è*zº e-áÌ.RÕ9Þ³Sÿñë |Á9ýQ;‡º¹’¹dé·ˆÁ»?^Àkíöþ ¥yðÛÖë˜õ1økÌã¸àæóÏ^NtRÞ_9çGƒ¹_â^™Dˆ¾ˆ4ÜfÚz8Qg°˜ àò| øÌû~ŒJ^Àh2â8T´dÚOF°¿o³7ã-hV€Äè Æ$ÇÏÓàl}@ë⩜-æÙLœ™”ü^ÖÕÛf™‹u‹tÃ+4YT‡·½”WÙ™³ð룋Ëì!ŽPѲîÍZM”,›×ªÔV #Ûõ3 ët«e_n0PÏ ®-M4š‡$ ˆòA[‘PœcE[sÜ[-! Â6& |‡çÀ@á¡}NA|aˆñ@2ù4ÄÄÁÄþI¶0záó e~î”,I@‰Dáu()j W”[Õ…sz°TöÁ)Ö)”k-]ìˆBøµ’ÃJ¡¬ÂÖÅIæ©7te^Áx‰35¬_ó¾ió¿Eçè½v†ƒÀgwç‰ bTFð¡W»òM¹1ï¿jôøúô{¸é]ó†)P
(k$Í¡$¢ˆtl™½Å2š{êPMUap`ÆË[&8ÓXû‹T¸õŸ°}CôTû©àÃÕ{R±p/·¼ÎMªL¹zWᬨ %p: “!íM-Û3ç6ÓðRÄ,§¸uìÇdÙ›ºZ4¯ÑQ×Gz«ìz=ŒößIG’H!»)”ˆ†•°×¥U³©×¼ï¸-ÐjÍú1žÐñaGŠ_ò#‰´ç·Þòö]h´ŒûÞ¾ýh’9E~º|m±’dž’ãQOÓGç¹9ÊÌjdÏǵÁá (Lᚪ ¢FµÁ@2¬ æ!†µÁ`䔬mÍŽA5Í1¡Ûê]±L”Rºm¸/¦8_;ÓqÖB!Å;GB!Q0ô ¯@Øš!³É “·|°2ž¡ÿ½m ¸rÜ%f@† ˜ðü9Ù7€ãSkTÕ cPòöN˜sà»ÃÔ¢MûÒ $γ1.ZÄ¡x§€sô‹îŽ’ ÙX !³1j˜x:CãÙX ¢²±™á‰llHÎÃl,’̳1iD¶5uˆ‡ËHÞ)É»•-‘!ÐÕ’µ’¦8_ÉUƒ@4óÔý~/¿Ü¦ GlîŽ]æ£s,œJ¸ôJ‹É¿ãs€ygÕMKÅÖ¼…9Ÿ_sx£?Ô·,ºÀ«Äs%ÕPe4ûl/ê6›7+¤Ðh…êj2n†ž=âå >ØœpPEáV=Glò/É’€³Ÿ`ä’?l>¦aëõO^’Ñê5ñOëäw2©M$ÕøÀ¥D˲*W‡EôDçZ›’teM8h9-²®ã·ƒÇÔµ^ŽMP5ެŸuJ_×›‡ Aâü&×M@òÎB€Ã.µpæ*Ðd $t@”¢2O2 ò8T Td¢B€`øñÉÌ1APŒÎff’ùáL©ô²;˨NL/ë0’4m@2½Dè1″jwì ÚŪ-zö¸ó¸ìyÔ¯wD‡n|à÷ðÞ´-¡#×r !×25r/ŒMÖ2‡XËŠZËy r-ƒå¡H/¼÷Ž¿ô$q~-I˜ß¾Ih’ÂÊd 9þ:5Ž|{÷¶[)’éU«ÄþþJp³pÊÁ7Jˆ÷oŽ-Œ-ŒBÄV‰÷ï’-‘Qî¡ò¦Â~8&”3‹V’E{èfž¶Acš ëªè#z-ÐóŒ+HÌ]µµÝÊöçIÿód4âv¶(Ó¼€u«²C|þñû¯¾ùÛl¶íχôéö?¯ö;Ü{[Ÿ™›Iù”*…2T±ú½Íâ¡È&BŽ&òCCxœ8ôÐçaéLJ¹ª2‹ç·³ÔAÀ|õ,É•¹Vê·,³€|AdjA&¾Î¶šfž6R÷¾Î7÷PÑh¢>l²n°#ìס3V{ˆ¬à|Bâ¤x¨ ñ5L=@’ã¡'(ÄChœUT`T JñPAA(o’Š&’)C÷ô¾6 Aß+S”kL´I4±ÃÓÔ°Å¥»ha^m”5É; ïìE¨1ì²¾Z¯¶’æ¨ÔEÛhM3Ï (B;Ì©v¢ž¡4!Q¥ì©(àÓëe90œ9+è•c”θôþ>ï=Aͪ
Источник
Карта развития ребенка пятого года жизни.
Ф.И. ребенка Илья Р.
Воспитатели: Кликунова Т.В. Былинина М.П
Воспитателями группы осуществлялся мониторинг в двух направлениях: развитие навыков и умений по образовательным областям и оценка развития интегративных качеств.
-организация специальной игровой деятельности.
С помощью мониторинга детского развития, включающего девять интегративных качеств, соответствующих ФГОС ДО («Физическое развитие», «Любознательность и активность», «Эмоциональность и отзывчивость», «Овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми», «Способность управлять своим поведением и планировать действия», «Способность решать интеллектуальные и личностные задачи», «Сформированность представлений о себе и социальном окружении», «Овладение необходимыми умениями и навыками») удалось осуществить комплексный подход к оценке формирования личности ребенка.
– ежедневные беседы; – систематические наблюдения;
– анализ продуктов детской деятельности; – организация специальной игровой деятельности.
Данные результата заносятся в карту развития ребенка.
На начало учебного года знания и умения ребенка преимущественно на уровне «близко к достаточному». Мальчик активный, целеустремленный, старательный. Занимается с желанием, испытывает затруднения при работе с кистью (во время декоративного рисования не может регулировать силу нажима кисти), очень огорчается, когда не получается. Выразительно читает стихи, участвует в драматизации, спортивен, добивается хороших результатов.
На конец учебного года Илья имеет «достаточный» уровень по четырем образовательным областям за исключением области художественно -эстетического развития.
Вывод: Сравнительный анализ результатов карты развития ребенка, показывает рост усвоения ребенка программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития Ильи по всем видам деятельности. Очевиден результат проделанной работы, различия в «достаточном» и «близко к достаточному уровню незначительны, знания ребенка прочны. В коррекционной работе для «достаточного» уровня Илья нуждается в образовательной области художественно – эстетического развития), необходимо продолжать работать над передачей образа предметов, над умением проявлять свое собственное видение, умение отражать их в своем рисунке.
Параметры оценки | Уровень («достаточный», «близкий к достаточному», «недостаточный») | |||
Социально-коммуникативное развитие | ||||
Начинает регулировать свое поведение на основе усвоенных норм и правил; проявляет волевые усилия в ситуациях выбора между «можно» и «нельзя», «хочу» и «должен» (выполняет действия самообслуживания, несложные поручения взрослого) | Начало года | Конец года | ||
БД | Д | |||
Может сдерживать себя, свои непосредственные ситуативные желания, например: прекратить играть, когда все собираются на прогулку | БД | Д | ||
Выражает свои чувства в приемлемой форме («Мне обидно», «Я рассердился, когда ты взял у меня конструктор») | Д | Д | ||
Чувствует, когда человек спокоен, сердится, волнуется, радуется, грустит и адекватно реагирует на эти состояния: сочувствует, откликается на просьбу, если взрослый или сверстник чем-то огорчены (дети сели за стол с грязными руками, разговаривают слишком громко – воспитатель расстроена, ребенок выполняет ее требование; у кого-то из детей потерялись варежка, шапка – отзывается на просьбу, помогает найти; сверстник волнуется, если вечером мама долго не приходит за ним в детский сад, – ребенок утешает его, предлагает вместе поиграть) | Д | Д | ||
Ярко проявляет потребность в общении со сверстниками: проводит с детьми своей группы значительную часть времени, предоставленного для самостоятельных игр и других видов деятельности; охотно участвует в совместной деятельности (игре, рисовании, конструировании и др.) | Д | Д | ||
Владеет коммуникативными умениями и навыками: приветливо здоровается, прощается; называет сверстника по имени; может при- влечь его внимание к себе с помощью обращений типа: «Посмотри сюда … », «Послушай, пожалуйста … »; выражает отказ, не обижая сверстника; благодарит за помощь, угощение, игрушку; просит из-винить, если нечаянно обидел; знает слова «примирения» («Давай мириться!»,«Не будем ссориться!», «Давай дружить!» и др.) | БД | Д | ||
Положительно оценивает себя и свои возможности – говорит о себе: «Я хороший!», «Я могу!» | БД | Д | ||
Проявляет чувство собственного достоинства: обижается, когда не учитываются его интересы, желания | Д | Д | ||
Чувствует доброжелательное и недоброжелательное отношение к себе сверстников. Переживает, если его не принимают в игру, задает вопрос «Почему меня не принимают в игру?» | БД | Д | ||
Соблюдает правила культурного поведения в быту: замечает неполадки в одежде, обуви и находит сам или с помощью взрослого способ их устранения; моет руки перед едой, после туалета, аккуратен во время еды, умеет пользоваться носовым платком; протирает обувь, причесывается, вытирает ноги перед входом в детский сад | БД | Д | ||
В совместной самодеятельной игре изменяет ролевое поведение в зависимости от особенностей ролей партнеров; умеет найти подходящую по смыслу роль в игре со сверстником | БД | Д | ||
Организует игры на бытовые и сказочные сюжеты, проигрывает сценки из наблюдаемых событий | БД | Д | ||
Активно принимает игровые проблемные ситуации (сюжетные ходы, предлагаемые сверстниками), развивает их дальше, выстраивая в целостный сюжет | БД | Д | ||
Имеет представления о некоторых правилах поведения и стремятся их выполнять: в природе (не рвать растения, не ломать ветки, не бросать мусор и т.п.); в быту (закрывать кран, когда вода не нужна. выключать свет) | Д | Д | ||
Имеет представления о том, как нужно вести себя в транспорте (нельзя бегать, шуметь, следует предупреждать сигналом о выходе, осторожно входить и выходить, не отвлекать водителя, держаться за поручни и пр.) | Д | Д | ||
Понимает значение светофора и его цветов, имеет представление о правил ах перехода проезжей части, но при этом знает, что переходить следует вместе со взрослым | Д | Д | ||
Познавательное развитие | ||||
Различает и использует в деятельности различные плоскостные формы (круг, полукруг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник и объемные фигуры (куб, шар, половина шара, кирпичик, пластина, призма, конус, цилиндр, полуцилиндр) | БД | Д | ||
Различает и называет девять цветов (красный, оранжевый. желтый, зеленый, синий, фиолетовый, коричневый, черный, белый) и их светлые и темные оттенки (темно-красный, светло-желтый, серый и т.д.) | Д | Д | ||
Различает и называет параметры величины (длина, ширина. Высота) и несколько градаций величин данных параметров (например; самый длинный – короче – еще короче – самый короткий) | БД | Д | ||
Может провести целостно-расчлененный анализ объектов: выделить целое, затем его части, затем – детали, соответствующие усвоенным эталонным представлениям; их пространственное расположение и опять – объект в целом (например: рассматривая нарисованный домик или собирая образ из набора геометрических фигур. ребенок: сказать, что домик состоит из треугольника (крыша), квадрат (сам домик), прямоугольника (дверь) и т.п.; подобным образом можно анализировать другие несложные изображения: светофор, грузовик и т. д.) | БД | Д | ||
В практических действиях с новыми для него предметами пытается узнавать и использовать в своей деятельности их свойства (соединяет детали для создания постройки из незнакомого конструктора. выбирает для поделки подходящий по свойствам материал, демонстрирует окружающим обнаруженный эффект и пр.) | БД | Д | ||
Путем проб и ошибок находит решение новых практических задач (смешивает краски для получения нужного цвета, преобразовывает лист бумаги квадратной формы в треугольник и т.д.) | БД | Д | ||
Получает особое удовольствие от экспериментирования с разными материалами, звуками, словами, в результате которого возникает оригинальный продукт | БД | Д | ||
Конструирует по образцу; преобразует конструкции по заданию взрослого, используя различные материалы (строительные наборы, конструкторы, бумага, природный материал) | ||||
Пользуется простыми способами конструирования (надстраивание, пристраивание; разрывание, надрывание и скручивание бумаги; «опредмечивание» природного материала) с целью реализации собственных замыслов | БД | Д | ||
Владеет способами построения замысла и элементарного планирования своей деятельности (приступая к деятельности говорит: «Сначала я сделаю это, а потом это … ») | БД | Д | ||
Определяет положение предметов в пространстве относительно себя (вверху – внизу, сзади – спереди и др.) | БД | Д | ||
Имеет элементарные представления о частях суток и ориентируется в последовательности названий ближайших дней (сегодня, завтра, вчера), вспоминая, что было вчера, что происходит сегодня и что будет завтра | БД | Д | ||
Может сравнивать предметы, находить в них сходство и различие, систематизировать и группировать объекты по разным признакам (цвету, величине, форме, фактуре материала и назначению) | Д | Д | ||
Может пересчитывать предметы и определять их количество в пределах 5-10 шт. | Д | Д | ||
Сравнивает предметы по параметрам величины (длине, ширине, высоте); выстраивает их в ряды; раскладывает предметы (5-7) с небольшой (в 1 см) разницей в размере, в возрастающем или убывающем порядке | БД | Д | ||
Знает, в каком городе (поселке) он живет | Д | Д | ||
Способен общаться со взрослым, опираясь на опосредованный опыт, т.е. по поводу ситуаций, в которых лично не участвовал (по поводу прочитанного, увиденного, услышанного) | Д | Д | ||
Задает вопросы о новых вещах; в зависимости от ответа может формулировать новые вопросы-уточнения, рассуждать на данную тему | Д | Д | ||
Классифицирует объекты природьr, производя обобщения предметов по определенным признакам (деревья, фрукты, овощи, дикие и домашние животные и т.п.), правильно использует обобщающие наименования | Д | Д | ||
Устанавливает элементарные причинно-следственные зависимости (между явлениями природы: с первым теплом появляются растения, птицы улетают в теплые страны, потому что осенью исчезает корм; между состоянием объектов природы и окружающей среды: растениям нужны вода, свет, почва; животным – вода, пища) | БД | Д | ||
В игре и беседе демонстрирует знания о разных профессиях (повар, парикмахер, водитель, капитан и пр.) | Д | Д | ||
Речевое развитие | ||||
Использует речь для инициирования общения, регулирования собственно поведения («Я подожду», «Я посмотрю» и т.д.), оценки своих действий («Получилось красиво»), выражения своих желаний («Нарисую дракона», «Хочу кататься на велосипеде»); для высказываний на темы из личного опыта | Д | Д | ||
В игровом взаимодействии со сверстниками использует ролевые высказывания и высказывания по поводу организации игры | БД | Д | ||
Может построить рассказ из нескольких простых предложений самостоятельно или с помощью воспитателя, описывая игрушку или сочиняя небылицы, загадки, потешки | БД | Д | ||
Проявляет интерес к играм со словами, звуками, рифмой, смыслами | ||||
Звукопроизношение в основном сложилось, однако встречаются отдельные недостатки (замена звуков [р] на [л] и др.) | Д | Д | ||
В диалоге, в общении со взрослым и сверстниками строит развернутые высказывания в соответствии с грамматическими нормами родного языка, возможно с проявлениями словотворчества | БД | БД | ||
Читает стихи, совместно с воспитателем пересказывает знакомые произведения, участвует в их драматизации, самостоятельно разыгрывает диалоги персонажей | БД | Д | ||
Художественно-эстетическое развитие | ||||
В рисовании создает образы знакомых предметов, передает их характерные признаки (цвет, форму, величину); стремится к выразительности образов, проявляя собственное их видение | БД | БД | ||
Создает многофигурные композиции пейзажного и сказочного характера | БД | БД | ||
В лепке создает образы персонажей, передает их настроение | Д | Д | ||
Расписывает в? |