Карандаш для 1 год ребенок

Новые шаблоны, ранее нигде не опубликованные, для развивающих занятий с малышами от 1,5 – 2 лет.

Тема сегодняшнего занятия: картинки из “клубочков” (почти каляки-маляки), которые волшебным образом превращаются в зверюшек, цветы и т.п.

Благодаря подобным занятиям малыш учится рисовать и держать карандаш, тренирует руку, развивает мелкую моторику, воображение, мышление, память, концентрацию внимания, координацию движений, глазомер и усидчивость. Да и просто весело и приятно проводит время вместе с мамой!

Для занятий потребуется:

  • скопировать и распечатать шаблоны (ниже в этой статье)
  • цветные карандаши или фломастеры
  • хорошее настроение

До начала занятия покажите малышу, как рисовать “шарики-клубочки”.

(Статья, где мы тренировались рисовать такие “клубочки” и шаблоны для занятий – здесь).

Но можно просто потренироваться на чистом листе бумаги. Достаточно дать малышу карандаш и показать, как рисовать. Уверена, малыш быстро поймет принцип и легко справится с задачей. И даже если клубочек будет не очень круглый, не страшно.

Если нет принтера, не беда. Пусть малыш рисует “клубочки” разными карандашами, а вы подрисовывайте лапки, клювики или листочки. Это будет замечательное занятие, развивающее фантазию и воображение. Ведь это же настоящее чудо – каляка-маляка превращается в лягушку или цыпленка!

Вот таких цыплят мы рисовали с дочкой, когда ей было 1,5 года. Кружочки были не очень ровные, но в цыплят они все равно замечательно “превращались”. ))

Развивающие занятия с детьми от 1,5 лет

А если есть возможность распечатать шаблоны, то рисуем “клубочки” на распечатках.

На первом рисунке показан образец – что примерно должно получиться.

На втором рисунке дан контур для “клубочка”.

Третий рисунок – без контура, чтобы малыш попробовал сам нарисовать “клубочек” в нужном месте.

“Цыпленок и лягушонок”

“Клубочки”. Шаблоны для развивающих занятий с детьми от 1,5 лет

“Яблочко и солнышко”

“Клубочки”. Шаблоны для развивающих занятий с детьми от 1,5 лет

“Улитка и черепашка”

“Клубочки”. Шаблоны для развивающих занятий с детьми от 1,5 лет

“Китёнок и золотая рыбка”

Шаблоны для развивающих занятий с детьми от 1,5 лет

“Зайка и паучок”

“Клубочки”. Шаблоны для развивающих занятий с детьми от 1,5 лет

А теперь попробуем нарисовать картинку из нескольких “клубочков”.

“Снеговик”

Развивающие занятия с детьми от 1,5 лет

“Гусеничка”

“Клубочки”. Шаблоны для развивающих занятий с детьми от 1,5 лет

Ну и на последок – цветочки. Уже так хочется весны! ))

Кстати, если этот рисунок потом вырезать (ту часть, где будет рисовать малыш) и приклеить на цветной картон – получится открытка к 8 марта для бабушки.

Развивающие занятия с детьми от 1,5 лет. Шаблоны

Желаем вам приятных занятий и творческих успехов!

Нам было бы очень интересно получать обратную связь от вас – нравятся ли вам наши шаблоны, пригодились ли они вам, и какие шаблоны вам бы еще были интересны.

А еще нам было бы очень хотелось увидеть наши шаблоны разрисованные вашими карапузиками.

Все это вдохновит нас на создание новых шаблонов для вас.

Ставьте лайк – поддержите автора!

Подписывайтесь!

Другие статьи о развивающих занятиях с малышами:

“Клубочки” – развивающие занятия с малышами от 1,5-2 лет (новые шаблоны)

“Цвет и оттенки” (новые шаблоны)

“Большой – маленький” (новые шаблоны)

Развивающие занятия с детьми. Шаблоны, часть 2 “грибы”

Пальчиковые раскраски. Шаблоны.

Развивающие занятия с детьми от 2 лет. Шаблоны, часть 1 “ежики”

Снег – тематические занятия с малышами (часть 1)

Обучающая игра “Пицца”. Для детей 4-5 лет

Учим стихи по картинкам с детьми. Тема “Зима”

Источник

Если вы решили заняться со своим малышом рисованием, помните, что в первые годы жизни маленький человечек активно познает и открывает для себя окружающий мир. И рисование для него — это тоже своеобразная игра, эксперимент, способ воплощения его детских фантазий.

Ведь играть можно не только с кубиками и куклами. Можно придумывать и рисовать интересные истории на бумаге, делать бумажную одежду, постель и мебель для таких же бумажных кукол, рисовать карты дорог для игрушечных путешествий и т.д.

Покажите ребенку как можно больше способов рисования, и уже скоро вы заметите проявления его собственной фантазии.

Что дают ребенку занятия рисованием?

  • У вашего малыша разовьется мелкая моторика и координация рук, а это напрямую связано с развитием интеллекта. Значит, ваш ребенок научится логически рассуждать, у него будет хорошая память, внимание и связная речь.
  • Рисование подготавливает руку ребенка к письму.
  • Играя в рисование, маленький художник научится различать цвета и оттенки, размер и количество предметов.
  • Не умея выразить свои чувства словами, ваш малыш сможет выразить их в творчестве. Зная это, психологи успешно помогают деткам избавиться от страхов с помощью рисования.

Когда начинать занятия рисованием?

Интерес к рисованию появляется у детей очень рано. Они видят, как рисуют и пишут старшие дети и взрослые, и стараются им подражать. Можно стимулировать этот интерес и не ждать, когда ребенок сам попросит у вас карандаши или краски, а специально предложить ему порисовать.

Пусть сначала он только наблюдает, как рисуете вы. Ведь его ручки еще довольно слабы, чтобы держать кисточку или карандаш. Примерно с 4 месяцев можно предложить ребенку порисовать красками пальчиками и ладошками. А когда ручки окрепнут, то есть ближе ко второму году жизни, предложите ему сначала кисточку, затем карандаши и фломастеры.

Не спешите с первых же занятий учить ребенка рисовать. Позвольте ему просто выводить на бумаге забавные каракули. Это первый этап рисования, который проходит ваш малыш. Специалисты называют его стадией марания. Примерно до 2 лет ваш маленький художник будет играть карандашом, просто чиркая им по бумаге и не создавая конкретных изображений.

На данном этапе развития ребенка вы можете научить своего малыша:

  • правильно держать карандаш, фломастер и т.п.
  • рисовать точки, линии, круги, овалы,
  • закрашивать фигуры.

Как научить ребенка правильно держать карандаш?

Правильный, трехпальцевый хват нужно формировать постепенно. И начать можно задолго до того, как малыш начнет рисовать карандашом.

Сначала ребенок учится брать предметы большим и указательным пальцами. Этот навык формируется примерно в 9-10 месяцев. Помогут развить его специальные игры.

  • С сыпучими предметами — мозаикой, маленькими камешками, пуговицами, бусами. Их можно просто перебирать, а можно раскладывать двумя пальчиками по емкостям.
  • С прищепками. Вырежьте из картона различные фигуры (например, елку, ежика, солнце и т.д.) и предложите малышу прицепить на них прищепки. Прищепки можно также цеплять на ободок ведра, друг на друга и, конечно, на одежду и веревку.
  • С пинцетом. Научите ребенка перекладывать пинцетом из одной емкости в другую маленькие игрушки, кусочки поролона, макароны.

Когда маленькие пальчики с легкостью будут проделывать эти манипуляции, начинайте формировать трехпальцевый хват. Для этого воспользуйтесь следующими советами:

  • Регулярно правильно вкладывайте карандаш в пальчики. Но не делайте это слишком назойливо, иначе малышу станет неинтересно рисовать.
  • Если дать маленький кусочек карандаша или мела, то ребенок просто не сможет удержать его кулачком и возьмет его именно так, как нужно держать карандаш или ручку — тремя пальцами.
  • Купите специальную треугольную резиновую насадку для карандашей и кисточек или толстые карандаши с треугольным сечением. Круглые карандаши малышам держать тяжело.
  • После 3 лет можно показать крохе следующий прием. Поставьте карандаш острием вниз на стол, держите его левой рукой. Три пальчика правой руки сложите в щепотку и поставьте их на верхнюю часть карандаша. Теперь медленно спускайте щепотку вниз по карандашу. Когда пальчики будут почти у грифеля, они обязательно примут правильное положение.
Читайте также:  Питание ребенка 1 год суточная норма

Выбираем карандаши и фломастеры

Итак, короткие и трехгранные карандаши научат малыша правильно их держать.

Кроме того, первые карандаши для рисования должны быть очень мягкими, чтобы без сильного нажима оставлять след на бумаге. Это могут быть восковые и пластиковые карандаши, карандаши на водной основе. Они легко затачиваются обычными точилками, оставляют мягкие и ровные штрихи, рисунки получаются насыщенные и яркие. Такие карандаши не пачкают рук, легко отстирываются от одежды, не имеют запаха.

И конечно, ваш малыш без труда сможет рисовать фломастерами. Сейчас в продаже есть безвредные фломастеры с чернилами, основанными на пищевых красителях. Также продаются фломастеры, которые легко смываются с рук и с одежды.

С чего начинать рисование?

Сначала покажите крохе, как нужно правильно пользоваться новым предметом. Нарисуйте что-то несложное и понятное малышу — линии, простые фигурки, домик, тучку, солнце. После этого дайте карандаш ребенку и обязательно похвалите его, если он нарисует хоть пару штрихов или точек.

Возьмите ручку малыша в свою руку и медленно рисуйте вместе с ним сначала прямые и волнистые линии, круги, овалы, затем постепенно усложняйте изображение. Так вы поможете ребенку быстрее освоить основные движения, задействуете его мышечную память.

Занятие получится интересным и познавательным, если вы будете читать стихи или петь песенку и одновременно рисовать то, о чем говорите или поете. Чем больше песен, стихов, сказок, прибауток вы знаете, тем легче будет вам придумать сюжет рисунка.

Не забудьте про сказки Сутеева “Мышонок и карандаш”, “Петух и краски”, “Капризная кошка”. Эти увлекательные сказки в картинках любят все малыши без исключения. К тому же в них по шагам показано, как рисовать, например, кошку.

Учим рисовать линии

Чтобы малыш смог нарисовать то, что задумал, ему просто необходимо научиться выводить карандашом самые разные линии — прямые, волнистые, замыкать их в круг, овал и т.д. И если нам, взрослым, ничего не стоит прочертить карандашом любую линию, то для малыша это настоящий труд. Ребенок еще не научился контролировать движения руки и ему еще сложно управляться с письменными принадлежностями.

Поэтому один из первых приемов, которому вы можете научить юного художника, — это рисовать линии. Для этого предложите ему поиграть в следующие игры.

“Соединялки”. Эта игра не только дает возможность потренироваться в выведении на бумаге прямых линий, но и развивает логическое мышление. Подготовиться к ней надо заранее. Нарисуйте или наклейте на лист бумаги изображения и предложите ребенку соединить их линиями, следуя определенной логике. Можно дать малышу такие задания:

  • Соедини линиями одинаковые бабочки (машинки, цветы, ягоды…).
  • Соедини линиями печенье такой же формы.
  • Соедини линиями фрукты с тарелкой.
  • Соедини предметы одинакового цвета.

Постепенно можно усложнять задания.

“Дорисуй картинку”. Предложите ребенку дорисовать недостающие детали. Пусть сначала это будут просто прямые линии, например:

  • ножки грибов;
  • ручки зонтиков;
  • стволы деревьев;
  • лучи солнца и т.д.

Пусть малыш соединит головки цветов с вазой, шарики с рукой человечка.

Нарисуйте тучку и вместе с ребенком дождик. Нарисуйте землю, а малыш пусть нарисует траву.

Трафареты. Научите малыша рисовать с помощью трафарета. Сейчас в магазинах представлен широкий выбор трафаретов на разные темы — животные, овощи, фрукты, морские обитатели и т.д. В качестве трафаретов можно также использовать грани кубика-сортера.

Это занятие тренирует мышечную память. Обводя трафареты, малыш учится рисовать замкнутые линии и фигуры.

“Обведи предмет”. Положите на лист бумаги стаканчики, кубики, рамки и вкладыши и обведите цветным карандашом. Затем совместите с нарисованной на бумаге фигурой соответствующий предмет. Эта игра учит обводить плоские фигуры, а также соотносить плоскостное изображение и его контур.

И конечно, не забывайте обводить ручки малыша — это занятие доставляет большую радость маленьким художникам.

“Дорожки”. Нарисуйте на бумаге дорожки — две параллельные линии. Предложите малышу сначала обвести их пальчиком, а затем провести по ним карандашом.

Пальчиком нужно обводить, чтобы малыш понял задание. Это также развивает мышечную память. Если помните, в школе ученики сначала пишут буквы и цифры рукой в воздухе и только после этого — в тетради.

Чтобы крохе было интересно, придумайте сюжет. Например, в начале дорожки нарисуйте божью коровку, а в конце — домик. А теперь вместе с ребенком помогите божьей коровке дойти до домика. Так же можно помочь грузовику доехать до гаража, кораблю — доплыть до острова, а бабочке — долететь до цветка.

Учим делать штриховку

Штриховка помогает развить навык беспрерывного письма. Она всегда делается слева направо, так же, как мы читаем и пишем.

“Кошки-мышки”. Для занятия понадобится игрушечная кошка. Нарисуйте на бумаге домики, а в них — мышек.

Динь-динь-бом, динь-динь-бом,
Ходит кошка с бубенцом.
Мышки сразу услыхали,
Быстро в норку убежали.
Закрывай скорей окошки,
Ты спасешь мышей от кошки.

Покажите малышу, как прятать мышек от кошки, заштриховывая их.

Для первых занятий рисуйте небольшие домики, чтобы ручка ребенка не устала, и ему не надоело рисовать. Можно использовать других персонажей — зайчиков и волка, цыплят и лису. А можно никого не спасать, а просто играть в прятки.

Как видите, научить ребенка азам рисования можно, даже если вы сами этого не умеете. Существует множество приемов, с помощью которых можно создавать оригинальные работы, даже не имея никаких способностей к рисованию.

Если ребенок отказывается выполнять ваши задания, не настаивайте. Пусть малыш рисует, что угодно и как угодно. Ведь гораздо важнее поддержать его фантазию и самостоятельность, а не научить технике рисования.

Неплохая статья, с удовольствием можно почитать в дополнение к системе настоящего раннего развития Тюленева, “родительской педагогике” Никитина. Но имеется несколько ошибок, как фундаментальных, так и технических. Прежде всего, бросается в глаза, что автор избегает аксиом раннего развития, установленных и обсуждавшихся тут. Например, в “настоящем раннем развитии” установлено, что для ребенка проще квадрат с первого раза называть квадратом, чем ассоциировать его с домом. …
Ничего автор не пишет о теории и практики динацессов, хотя им уже скоро 20 лет! 🙁
Видно, что автор более – менее добросовестно, но без ссылок на классиков и основоположников раннего развития, идёт от более старшего возраста к раннему возрасту ребенка…
И всё же видно, что у “автора книг и тренингов” отсутствует серьезное знакомство с книгами по раннему развитию. Что стоит хотя бы вот эта фраза: “Существует множество приемов, с помощью которых можно создавать оригинальные работы, даже не имея никаких способностей к рисованию” (!). Автор, похоже, даже не подозревает о том, что именно “настоящее раннее развитие” занимается как раз тем, что формирует задатки и развивает способности к рисованию научно-обоснованными методами интеллектуального развития (- принятое сокращение: МИР).И так далее и т.п. Впрочем, не буду сильно критиковать хорошую, в общем-то, относительно многих других, статью – пусть люди почитают, начнут заниматься – ну, а потом и поговорим! 🙂

Читайте также:  Права родителей ребенка до 1 года

2013-04-07, Друг и товарищ

Очень интересная статья. До прочтения данной статьи и не задумывалась, что ребенка в маленьком возрасте нужно и можно учить рисовать с помощью игр. Моему сыну 2 года, но в качестве обучения я просто водила его рукой по листу, показывая как рисовать различные фигуры. Спасибо! Теперь буду применять различные игры из Вашей статьи.

2013-04-01, https://prof-domohozaika.ru/

Моему сынишки будет 1,3, но я как-то раньше не задумывалась, что уже пора учить его рисовать, хотя карандашом или ручкой он уже черкает, особенно по картонке, на тонкой бумаге ему не особо удобно. Попробую на днях более серьезней заняться с ним рисованием.

2013-04-05, Bilina

Как бы мне хотелось полюбить заниматься этим с ребёнком! Но не хочу и не люблю. Тошниловка и скука. Молодцы мамочки – с удовольствием рисуют со своими детьми, развивают их!

2013-04-23, Бьютана

Я на свой кулачок с карандашом руку ребёнка кладу и вожу. Хватает терпения не надолго. Спасибо, мы тоже попробуем!

2013-10-01, snegnay80

действительно интересно, нам тоже уже 2 годика, обязательно попробуем этот метод.

2013-07-18, Marysja

Всего 6 отзывов Прочитать все отзывы.

Источник

Трудно переоценить важность упражнений по совершенствованию мелкой моторики для развития ребёнка. Один из самых увлекательных способов разработать эти навыки – рисование цветными карандашами и фломастерами.

Трудно переоценить важность упражнений по совершенствованию мелкой моторики для развития ребёнка. Один из самых увлекательных способов разработать эти навыки — рисование цветными карандашами и фломастерами. Яркие цвета, забавные дизайны, различные материалы — ни одного малыша не оставит равнодушным красочная коробка фломастеров или цветных карандашей.

Карандаши традиционные

Наборы деревянных карандашей с разноцветными грифелями знакомы всем нам с детства. Выбор их на прилавках современных магазинов просто огромен: импортные и отечественные, скромные шестицветные наборы и огромные, состоящие из 32 и более цветов… Карандаши отличаются формой, длиной и толщиной корпуса и многим, многим другим. На что же стоит обратить внимание при покупке? Как подобрать цветные карандаши, наиболее подходящие именно вашему малышу?

Для детей до 3 лет лучше выбирать детские карандаши с трёхгранным корпусом. Пользуясь ими, малышу легко будет научиться правильно располагать пальцы, держать карандаш «щепоткой», как это делают взрослые, а не в кулаке. Еще один плюс трёхгранных карандашей — они не скатываются со стола, поэтому маленькому художнику не придется лишний раз отвлекаться на то, чтобы ловить их или поднимать с пола.

Утолщенные шестигранные карандаши с явно выраженными гранями — тоже неплохой вариант. А вот карандаши круглого сечения для малышей нежелательны.

Для начинающих рисовальщиков лучше выбирать карандаши с утолщенным деревянным корпусом около 1 см в диаметре (диаметр стандартного карандаша 0,6-0,7 см), так как маленькие дети часто очень сильно нажимают на карандаш при рисовании, и тонкий грифель от этого будет постоянно ломаться. Но слишком толстый карандаш выбирать тоже не стоит — его трудно будет удержать в маленькой ручке.

Важно, чтобы грифель не был слишком хрупким, не крошился внутри корпуса, если ребёнок нечаянно уронит карандаш на пол, и не ломался при заточке.

Карандаши для маленьких детей должны быть достаточно мягкими, тогда рисовать ими крохе будет легко, яркие линии будут получаться без излишнего нажима. На карандашах отечественного производства степень их мягкости или жесткости определяется знакомыми с детства «Т» или «М» и цифрами перед ними. На импортных карандашах обозначения другие: самый мягкий — B, самый твердый — H. А карандаши с пометкой F относятся к категории твердо-мягких.

Хорошая отечественная фирма по производству карандашей — Сибирская карандашная фабрика (карандаши «Сибирский кедр», «Русский карандаш» и др.) Из импортных мне нравятся Crayola, JOVI, KOH-I-NOOR и SILWERHOF.

Любимые деревянные цветные карандаши моих детей — набор из 10 цветов фирмы Crayola с забавными животными, нарисованными на корпусе. Они мягко и ярко пишут, а их грифели ещё ни разу не сломались при заточке, хотя дети частенько роняют карандаши со стола на пол.

Акварельные

Ещё один вид карандашей с деревянным корпусом — акварельные. Они совмещают в себе свойства цветных карандашей и акварельных красок. Если провести влажной кисточкой по рисунку, сделанному такими карандашами, то будет казаться, что он сделан акварельными красками.

Стержень акварельных карандашей изготовлен из спрессованных акварельных красок по специальной технологии, не позволяющей ему крошиться при использовании. Эти карандаши очень мягкие и гораздо ярче грифельных. Рисовать ими для детей — одно удовольствие. Когда я купила одну пачку акварельных карандашей фирмы KOH-I-NOOR для пробы, они стали у моего 4-летнего сына любимыми.

Единственный недостаток — высокая цена и отсутствие «детской линии» (акварельные карандаши выпускаются стандартной толщины, круглой или шестигранной формы), так как предназначены они в основном для профессиональных художников.

Восковые

Восковые карандаши — тоже отличный подарок маленькому художнику. Наборы восковых карандашей для детей изготавливаются из натурального воска с применением пищевых красителей. Восковые стержни имеют яркий, устойчивый к выцветанию, насыщенный цвет. Эти карандаши не пачкают рук, хотя целиком состоят из пишущего стержня. Рисуют они любым концом и даже боком и таким образом не требуют постоянной подточки. А точить их настолько легко, что даже двухлетний малыш способен справиться с этим самостоятельно.

Качественные восковые карандаши очень мягкие и отлично рисуют даже при лёгком нажиме, поэтому подойдут даже совсем маленьким детям. Они легко ложатся, поэтому раскрашивать крупные детали в «малышовых раскрасках» ими гораздо удобнее, чем грифельными.

Восковые карандаши хорошо рисуют не только на обычной бумаге, но и на картоне, ватмане, деревянных, глиняных и других шероховатых поверхностях, незаменимы они при изготовлении аппликаций и коллажей. А вот для глянцевой (лощёной) бумаги такие карандаши не подойдут.

Ещё одно достоинство — рисунки, сделанные восковыми карандашами, можно при необходимости стереть обычным ластиком.

А вот тонкие линии и мелкие детали восковыми карандашами рисовать неудобно — мягкий стержень стачивается довольно быстро. Слишком тонкие (менее 1 см в диаметре) восковые карандаши (такие наборы есть у фирмы Crayola) в старательных детских ручках часто ломаются. Для малышей до 3 лет я бы советовала покупать карандаши потолще и с треугольной формой корпуса (такие наборы есть, например, у фирмы JOVI). Ещё мои дети постоянно пытались сорвать бумажную обёрточку, в которую завёрнут каждый восковой карандашик Crayola, так что эти обёртки были для меня скорее недостатком, чем достоинством. Из рассказов знакомых родителей знаю о том, что именно тонкие восковые карандаши почему-то так и просились «на зубок» их уже вполне сознательным детям и дабы не быть изгрызенными, были убраны подальше.

Другая крайность — шарик-карандаш: в пластиковый корпус вставлены восковые шарики. Предполагается, что совсем крошечный, буквально годовалый малыш зажмет это приспособление в кулачок и проведет свои первые линии на бумаге. Однако знакомые детишки — владельцы таких карандашей, видимо, смущались необычной формой и так и не признали их за настоящие — шарики были вынуты и изгрызены. А кроме того, детские психологи советуют в любом, самом раннем возрасте вкладывать карандаш в ручку ребенка правильно — это тот навык, который чем раньше приобрести, тем лучше, в том числе для развития мозга.

Читайте также:  Ребенок 1 год спит в коляске

Пластиковые

Ещё один вид цветных карандашей — пластиковые. Они твёрже и бледнее восковых, труднее ложатся на бумагу. Нарисованные ими картинки получаются не такие яркие.

Зато пластиковые карандаши дают более тонкий штрих, чем восковые, и не так быстро стачиваются. Благодаря граненой форме они не скатываются со стола, не ломаются при падении, не пачкают рук, легко точатся, но постоянной заточки не требуют (рисуют любой стороной). Так же, как и восковые карандаши, стираются ластиком.

Фломастеры

Ещё больше, чем цветными карандашами, дети любят рисовать фломастерами. Ведь фломастеры оставляют на бумаге яркие и чёткие линии без лишних усилий, а точить их вообще не нужно. Но перед тем как купить красочную коробочку своему малышу, не забудьте внимательно прочитать всё, что на ней написано.

Там обязательно будет указано, что фломастеры не рекомендуются детям младше 3 лет. Вызвано это тем, что любой фломастер содержит мелкие части. В частности — колпачок, предохраняющий пишущий стержень от высыхания. Малышам нужно покупать фломастеры с длинными, достаточно крупными и обязательно вентилируемыми колпачками. Причем на упаковке должна быть пометка, что система вентиляции колпачка соответствует международному стандарту BS 7272/90, по которому вентиляционные отверстия должны пропускать не менее 8 литров воздуха в минуту. Даже если такой колпачок окажется в дыхательных путях, ребенок не задохнется, пока ему будет оказываться помощь.

Внимание нужно обратить и на конструкцию самого фломастера. Согласно стандарту NFS 51-205, заглушка должна быть прочно приварена к корпусу. Тогда ребёнок не сможет разобрать фломастер на части и случайно проглотить их или попробовать на вкус чернильный тампон. Кстати, сами чернила, которыми заправлены фломастеры, также должны быть безопасными для детей. Выбирать следует фломастеры с чернилами, не имеющими ярко выраженного специфического запаха, сделанными не на спиртовой, а на водной основе и лучше с добавлением пищевых красителей.

Но какими бы безопасными ни были купленные вами фломастеры, рисовать ими малыши должны только в присутствии взрослых.

Водорастворимые и нет

Возможно, ваша мама, услышав о том, что вы собираетесь купить годовалому сыну фломастеры, будет вас отговаривать, мотивируя это тем, что перепачканного чернилами кроху потом будет очень трудно отмыть. Не расстраивайтесь. Для маленьких любителей бодиарта сейчас легко можно найти водорастворимые фломастеры, которые смываются с детской кожи под струёй воды даже без применения мыла. Такие «водосмываемые» фломастеры Crayola, кроме того, очень легко «оживить», если малыш вдруг забудет закрыть их колпачком, и они немного подсохнут. Для этого достаточно лишь опустить их на некоторое время стержнем вниз в ёмкость с водой.

Стержень: толстый или тонкий

Фломастеры для детей от 1 года лучше выбирать фломастеры с толстым стержнем (JOVI MAXI , толстые водорастворимые Crayola). Дети в этом возрасте почему-то очень любят стучать фломастерами по столу, и если стержень у фломастера тонкий, то он часто уже после первого же удара «забивается» в корпус. На упаковке качественных детских фломастеров также может присутствовать значок, показывающий форму стержня с этакой «юбочкой», предохраняющий стержень от «забивания». Если у вас растет юный художник, это обозначение, как и знак СЕ — для вас. К тому же раскраски для маленьких детей — обычно с крупными картинками без мелких деталей, и фломастеры с толстым стержнем здесь подойдут как нельзя лучше.

А вот для прорисовки мелких деталей без тонкого стержня никак не обойтись. Так что если ваш малыш любит «мельчить» и к фломастерам относится бережно, смело покупайте ему «тонкие» фломастеры. Например, моя дочка, девочка очень аккуратная, уже в 2,5 года полюбила, взяв толстую раскраску и тонкий синий фломастер, пройтись по этой раскраске от начала до конца «раскрашивая» всем персонажам глазки (рисуя на месте глаз причудливые закорючки).

Со штампами

Ещё одна разновидность фломастеров — фломастеры со штампами (например, MOLA от шведской компании IKEA и «Mini Stampers» от Crayola). Сняв колпачок с такого фломастера, вместо привычного пишущего стержня вы увидите мини-печать (завитушка, бабочка, дельфинчик и т.п.). Предназначены такие фломастеры для того, чтобы ребёнок мог украсить свои рисунки маленькими декоративными деталями («разбросать» цветочки на полянке или бабочек в небе).

Идея, в общем-то, хорошая, но покупать такие фломастеры малышам до 4 лет я бы всё-таки не советовала. Печати эти очень маленькие, и для того, чтобы получить чёткий оттиск, надо быть очень аккуратным, иначе картинка смажется. Я как-то купила такие фломастеры своему сыну, когда ему было около 3 лет. Малышу очень понравилось, как ловко мама одним движением «посадила» на бумагу цветок. Но сам он, как ни старался, получал только бесформенные кружочки и очень по этому поводу расстраивался. Пришлось фломастеры-штампы на время отложить. К 4 годам сын научился-таки делать довольно аккуратные оттиски и заполнял ими целые листы. Но занятие это ему довольно быстро надоело. Гораздо больший интерес вызвал набор настоящих крупных печатей, оттиски от которых потом можно было ещё и раскрасить в разные цвета.

Для доски

Гигиенисты считают, что маленьким детям полезнее рисовать стоя (и даже лежа), чем сидя. В магазинах сейчас большой выбор различных детских мольбертов, на которых можно рисовать специальными фломастерами, а потом нарисованное стирать тряпочкой. С одних досок стирать нужно непременно сухой тряпкой, с других можно и влажной. Например, с икеевского детского мольберта MOLA можно стирать мокрой тряпкой — покрытие у него из прозрачного пластика. В ИКЕА продаются и специальные фломастеры для этого мольберта той же серии MOLA, но на самом деле для него подходят любые водорастворимые фломастеры.

Сколько брать цветов

Для малышей 1-2 лет достаточно будет набора с 7 цветами радуги плюс чёрный и коричневый. То есть набора из 10-12 цветов вполне достаточно. В целях экономии лучше выбрать марку, где есть также наборы по 6 цветов: часто бывает, что малыш «изрисовывает» (высушивает) основные цвета (красный, жёлтый, синий, зелёный), а остальные фломастеры остаются почти нетронутыми. В таком случае удобно будет «освежить» старый набор из 12 цветов, докупив новый из 6 фломастеров и заменив подсохшие фломастеры новыми.

Когда цветов слишком много, маленькие дети теряются и отвлекаются от процесса рисования. Моя дочь 2,5 лет, если положить перед ней шикарный набор из 36 разноцветных фломастеров, берёт их все по очереди, рисует каждым маленькую закорючку и откладывает в сторону. И так пока не переберёт все 36 штук. Рисованием такое занятие назвать сложно. В то же время, имея в распоряжении только один фломастер любого цвета, малышка увлечённо рисует, комментируя свои действия: «Это мама, вот у неё носик, вот ножки, платье…». Результат, конечно, далёк от портретов из Третьяковской галереи и больше всего напоминает паутину, но в столь нежном возрасте главное — творческий процесс.

Наборы из 24 цветов, а тем более из 36 предназначены для деток постарше, покупать их целесообразно ближе к 5-му дню рождения малыша. В этом возрасте дети обычно уже довольно аккуратно раскрашивают средне-детализированные картинки, и им интересно работать с оттенками. Кстати, не лишним будет вам самим освежить названия этих 36 цветов и выучить их с ребёнком.

Выбирая детскую канцелярию, внимательно отнеситесь к безопасности — покупайте товары только проверенных сертифицированных марок. Надеюсь, что мои советы помогут вам выбрать именно то, что лучше всего раскроет творческий потенциал вашего малыша.

31.08.2009

Чубченко Ольга

Источник