Какой режим у вашего ребенка в 1 год
Подьем в 8
Завтрак в 9
Прогулка с 10 до 11
Сон с 12 до 13.30 или 14
Обед в 14
Прогулка 15-16
Ужин 18
Вечерняя каша в 20
В 20.30 идем мыться и укладываемся спать.
Домашним делам удается посвятить только часа полтора пока ребенок спит. Ну и ночью когда уже спит. Все остальное время с ребенком.
Нету режима, творим что и когда хотим Все дела по дому и все вечерние расслабоны делаем вместе, ребёнок не мешает.
- 1
Моя постарше(2.8), но режим у нас такой с тех пор как перешли на один дневной сон. А это примерно с года и есть, ну чуть побольше :
подьем в 8.30, полюс /минус полчаса
далее – завтрак, прогулки либо занятия дома, обед
дневной сон в 13.30-14.00 до 16.00 примерно( чуть больше, чуть меньше)
далее – полдник, опять прогулки, питание/ужин, ванна
в 21.00 отбой.
Нам 1.3, но режим уже очень давно.
ПодЪём сейчас чаще в 8, но бывает спит меньше/больше.
поваляемся в кровати, побалуемся, переоденемся, гигиенические процедуры и т.д и идём кашу варить.
10.00 завтрак каша.
час обычно играемся, книги и т.д но она не всегда меня требует, если чем то увлечется то я иду своими делами заниматься.
к 12.00 дневной сон до 13.30.
14.00 обед второе.
15.00(15.30) до 17.00 гуляем.
17.30-ужин суп.(раньше был полдник в это время, но тогда ужин плоховато ест)
19.00 перекус творог, печенье, фрукты и т.д.
Потом час играет папа обычно.
к 21.00 мыться и спать. На сон смесь и ночью смесь ещё 1р просит.
Летом думаю с лёгкой коляской, без одежды и в тепле будем гулять побольше, почаще
Просыпается 9:00
Завтрак, гигиена и собираемся на прогулку
Засыпает на первый сон в 12:00-12:30 на прогулке
Обед дома в 13:00-14:00
В 17-18 ч. второй сон на 1,5 часа
Ужин как проснётся
В ночь уходит в 22-23 ч.
Делами занимаемся вместе. Я убираю, дочь разбрасывает)))
Ей не интересно играть по моим правилам, со мной не интересно играть. Я играю рядом с ней, она может заинтересоваться, но не надолго. Чаще сама придумывает себе занятие. Вполне самодостаточна. Поэтому могу заниматься делами столько, сколько надо. Только по ее просьбе сижу с ней рядом. Занятий у нас нет. Я имею в виду, что я не сажаю ее и не показываю, что и как надо делать. Все в процессе игры. Как-то пыталась ее уговорить пирамидку собрать, показывала как надо. В какой-то момент моя малышка (тогда 11 мес было) закатила глаза, вздохнула и надела пару колец на стержень. Мол, достала ты мама своими обучениями
- 1
С 10 мес перешли на один сон.Режим с того времени и до сих пор такой: подъем примерно 9-9:30, 10:00 завтрак каша,далее идём гулять,14:00 обед суп с мясом/рыбой/птицей, 14:30-16(17):00 сон,18:00-полдник творог+печеньки+кефир+фрукт,21:30 купание,22:00 ужин каша,22:30 отбой.Все занятия в основном после сна,т.к в первой половине дня нет на это времени.По времени никогда не засекала,но вообще у меня ребёнок такой,что и сама в охотку может посидеть поиграть-порисовать.Я тогда вообще не лезу,бегу дела делать какие-нибудь.
Почти годик, но спим ещё два раза.
Подъём 07.00-07.15
Завтрак 09.00
10.45-12.15 сон на прогулке
13.30 обед
16.00-17.15 сон на балконе
17.30 полдник
21.00 смесь на ночь
20.15 купание
21.00-07.00 ночной сон
Дела делаю с ним вместе. Если дел много, укладываю на балкон. Занимаюсь с ним немного, в основном он сам познает мир, я только рассказываю, что к чему.
- 1
В годик у нас был такой режим:
Посыпались если в 7-8 утра(по дочери было видно, что не выспалась), то спали 2 раза днём с 11:00-12:30 и вечером в 16:30-18:00.
Если подъём в 8:30-9:00(просыпалась весёлая), то спали 1-раз с 14:00-16:00.
Отбой в 21:30.
Ели 5 раз в день.
Гуляла 2 раза в день. До дневного сна и вечером ( было тепло).
Домашние дела успевала делать когда ребёнок спал, чаще именно готовила поесть и протереть пыль. Остальное по мере возможности.
_Katherina_,как вам это удается?)) делать дела с ребенком. Мне конечно иногда тоже удается,но далеко не всегда,ребенок оооочень активный и при этом постоянно требует моего присутствия,внимания и играет всегда у меня в ногах,если я например на кухне,кастрюли и т.п,но кухонного инвентаря уже не хватает,что б занять)))
А у меня, видимо, сын сова встаем в 10-10:30
Почти сразу завтракаем
Обычно до прогулки игралки-обучалки
с 13-15 прогулка, можем придти домой и еще час поспать, но не каждый день
Обед 15:30
До 18:00(полдник) можно рискнуть что-нибудь сделать по дому, копошится рядом
18:00 полдник, готовлю ужин, тоже рядом копошится, но уже, капец мешает, требует внимания
20:30 ужин, мою и начинаю укладывать в 22:00. Где то к 23:00 появляется время на себя любимую, а сил уже нет!
Просыпается в 6.00-6.30
ГМ
К ныне отвозим к 8.00
Завтрак в 9.00
Играют маленько и
Сон с 10.00-11.00
Игры
13.00 обед
14.00 сон до 16.00
16.00 полдник
В 17.00 забираем домой
18.00 перекуотбой
Тихие игры
19.00 купание, каша
20.00 отбой
* перекуотбой)) тел сам добавил
Источник
Для ребёнка очень важен режим, особенно для годовалого малыша. И если родителям удастся наладить определённый распорядок дня, то это обеспечит комфорт всей семье. Кроха будет ложиться спать, вставать и есть по установленному расписанию, а у мамы и папы появится свободное время. Из статьи вы узнаете примерный распорядок дня ребёнка в год, а также режим его питания.
Почему режим дня так важен
Почему же режим дня важен? Малыш очень быстро растёт и стремительно развивается, с каждым месяцем у него появляются новые навыки, интересы, умения и предпочтения. И чтобы ребёнок мог познавать мир активно и гармонично, нужно ему в этом помогать. И именно для этого необходим распорядок дня.
Если малыш будет выполнять те или иные действия по расписанию, он будет ощущать себя под защитой. Режим – своеобразный ритуал длительностью в целый день. Процедуры выполняются в определённой последовательности и примерно в одно и то же время, что формирует привычки и лишний раз доказывает, что всё в порядке, нет никаких кардинальных изменений и незнакомых ситуаций.
Соблюдая режим дня, ребёнок постепенно приучается к дисциплине, становится организованным. Это очень пригодится, когда кроха начнёт посещать детский садик, где все действия выполняются строго по расписанию. Ребёнку будет проще просыпаться и засыпать в одно время, принимать пищу с определёнными интервалами.
Но режим также очень полезен и для родителей. Если мама знает, что и когда будет делать её сын или дочка, то она спокойна, организована и не находится в состоянии стресса или непонимания из-за незнания и непостоянства. У родителей появляется свободное время, ведь если выстраивать распорядок с учётом потребностей всей семьи, то можно найти временные промежутки для собственных дел.
Что меняется в режиме дня ребёнка в 1 год
Режим дня малыша в возрасте одного года не сильно отличается от распорядка в 11 месяцев, а также в 1 год и 1 месяц. Годовалый кроха испытывает те же потребности в физической активности, эмоциональном и интеллектуальном развитии, питании и сне. Ничего принципиально нового в повседневном расписании не появляется.
Единственное, что может претерпевать изменения, – это сон. В год он может быть как двухразовым, так и однократным. Если малыш просыпается рано и после активных утренних занятий устаёт, ему просто необходим отдых для восстановления сил и «перезагрузки» мозга. Если же кроха просыпается не очень рано, и его нервная система достаточно окрепла, то он вполне может спать однократно: разового сна будет достаточно, чтобы отдохнуть, восполнить запасы энергии и усвоить полученную за первую половину дня информацию.
Как понять, какой сон подходит вашему малышу? Учтите его привычки и потребности, понаблюдайте за ним. Если к обеду кроха начинает капризничать и тереть глазки, а также выглядит вялым и уставшим, то наверняка ему будет полезно отдохнуть утром. Если же ребёнок спокойно бодрствует и не проявляет признаков усталости, то одного послеобеденного сна будет достаточно, особенно если сын или дочка укладывается спать на ночь не очень поздно.
Обязательные составляющие распорядка дня годовалого малыша
Что непременно должен делать ребёнок в возрасте 12 месяцев в течение дня? Его распорядок включает такие составляющие:
- Сон. Может быть однократным или двукратным.
- Приёмы пищи. Количество кормлений – шесть раз.
- Прогулки на свежем воздухе.
- Познавание окружающего мира и разных явлений посредством развивающих занятий и игр.
- Физическая активность. Это подвижные игры, позволяющие выплёскивать энергию и эмоции.
- Гигиенические процедуры: умывания, чистки зубов, принятия ванны.
Распорядок дня: таблица по часам
Режим дня крохи в год будет включать все действия, указанные выше. Представленная ниже примерная таблица распорядка наглядно показывает, каким может быть расписание при двукратном дневном сне:
Временные интервалы | Действия и процедуры |
6 часов утра | Пробуждение после ночного сна. Утренние гигиенические процедуры (умывание), а также переодевание. |
С 6:15 до 6:30 | Первое кормление: либо грудное молоко, либо молочная смесь. |
С 6:30 до 7:30 | Игры в спокойном режиме. |
С 7:30 до 8:30 | Гимнастика, массаж, общение. |
С 8:30 до 9-и | Завтрак. |
С 9-и до 11-и часов | Утренний первый сон. Он может совмещаться с прогулкой в коляске на свежем воздухе. |
С 11-и часов до 13-и | Различные игры или развивающие занятия с родителем. |
С 13-и часов до 13-30 | Полноценный обед. |
С 13:30 до 15 часов | Весёлые совместные игры с мамой и иными членами семьи, физическая активность. |
С 15-и часов до 16:30 | Вторая прогулка, во время которой следует играть активно, рассматривать разные объекты на улице. |
С 16:30 до 16:45 | Полдник. |
С 16:45 и до 18-и часов | Второй сон. |
С 18-и часов до 18:30 | Пробуждение, переодевание, общение. |
С 18:30 до 19-и часов | Ужин. |
С 19-и часов до 20:30 | Спокойные, неактивные развлечения. Например, общение, чтение книг, рассматривание картинок. |
С 20:30 до 21 | Купание перед ночным сном, переодевание, расслабляющий массаж, чистка зубов и прочие гигиенические процедуры, а также ритуал укладывания. |
С 21 часа до 21:30 | Последнее кормление на ночь. |
С 21:30 до 6-и часов | Ночной глубокий сон. |
А в этой таблице представлен образец режима для крохи, который за день спит единожды:
Временные интервалы | Действия и процедуры |
6 часов утра | Пробуждение после ночного сна. Утренние гигиенические процедуры (умывание), а также переодевание. |
С 6:15 до 6:30 | Первое кормление: либо грудное молоко, либо молочная смесь. |
С 6:30 до 7:30 | Игры в спокойном режиме, развитие. |
С 7:30 до 8:30 | Гимнастика, массаж, общение. |
С 8:30 до 9-и | Завтрак. |
С 9-и часов до 11-и | Игры в домашней обстановке. |
С 11-и часов до 12:30 | Одевание, прогулка на свежем воздухе. |
С 12:30 до 13-и часов | Переодевание, общение. |
С 13-и часов до 13-30 | Полноценный обед. |
С 13:30 до 16:30 | Дневной продолжительный единственный сон. |
С 16:30 до 17-и часов | Переодевание, общение с родителем. |
С 17-и часов до 17:15 | Полдник. |
С 17:15 до 17:30 | Одевание, общение. |
С 17:30 до 19-и часов | Прогулка на улице. |
С 19-и часов до 19:15 | Переодевание. |
С 19:15 до 19:45 | Ужин. |
С 19:45 до 20:30 | Спокойные развлечения: игры с игрушками, рассматривание картинок, чтение книг, разговоры. |
С 20:30 до 21 | Купание перед ночным сном, переодевание, расслабляющий массаж, чистка зубов и прочие гигиенические процедуры, а также ритуал укладывания. |
С 21 часа до 21:30 | Последнее кормление на ночь. |
С 21:30 до 6-и часов | Ночной глубокий сон. |
В таблицах указаны примерные часы. Все дети разные: одни просыпаются раньше, другие позже. От времени естественного самостоятельного пробуждения стоит отталкиваться при планировании распорядка дня. Соблюдайте представленные выше интервалы.
Особенности сна
Сон играет очень важную роль, поэтому ему следует уделять особое внимание. И есть несколько самых важных моментов. Во-первых, длительность сна малыша в год составляет в общей сложности порядка 13-14 часов. Около 9-10 часов кроха спит ночью, а остальное время – днём.
Во-вторых, внимание следует уделять укладыванию. Одни детки засыпают самостоятельно, и таких малышей достаточно просто положить в кроватку. Другим требуется помощь, чтобы расслабиться, перестроиться на режим отдыха, обработать полученную за день информацию. Если сын или дочка не засыпает самостоятельно, продумайте и выполняйте определённый ритуал – последовательность действий. Например, это могут быть приём пищи, переодевание, чтение книжки или пение колыбельной, перемещение на спальное место, обнимание или держание за руку.
В-третьих, стоит помнить, что в год не все дети спят непрерывно в течение всей ночи, не пробуждаясь. Некоторые просыпаются один раз, а другие встают по несколько раз. Но важно показать, что нужно спать дальше: не включать свет, не развлекать ребёнка. При сильном плаче предлагайте воду, грудь или смесь.
Особенности питания
В год малыша рекомендуется по-прежнему кормить грудью либо адаптированной молочной смесью. Но грудное молоко или смесь уже не является основной пищей. Также в рацион важно включать и иные продукты, обеспечивающие поступление в детский организм необходимых полезных веществ. В годик малыш ест гораздо реже, чем в первые полгода жизни. Он принимает пищу 6 раз (с кормлениями молоком). Размеры порций тоже увеличиваются с учётом потребностей растущего организма.
Годовалый ребёнок имеет порядка 8-10 зубов, поэтому можно развивать жевательные навыки. Для этого предлагайте не только пюреобразную еду, но и мягкую пищу маленькими кусочками (размером 1-1,5 см.). Это могут быть свежие или термически обработанные нетвёрдые овощи и фрукты. Также можно давать детское печенье, хлеб.
Какие продукты должны входить в рацион
Питание крохи в год должно быть разнообразным, полноценным, сбалансированным. В рацион входят следующие продукты:
- Грудное молоко либо смесь. Суточный объём уже не велик, можно оставить всего два кормления: утреннее после пробуждения, а также вечернее перед сном. Но молоко или смесь можно предлагать на полдник.
- Злаки: пшеница, кукуруза, греча, рис, ячмень. Злаки предлагаются в виде каш, в составе хлебобулочных и макаронных изделий.
- Яйца: либо куриные, либо перепелиные. Сначала даётся желток, потом постепенно вводится и белок.
- Мясо: говядина, крольчатина, телятина.
- Субпродукты (говяжьи): печень, язык, сердце.
- Птица: индейка, курица (если нет аллергии).
- Овощи, бахчевые культуры, корнеплоды: морковь, картофель, разные сорта капусты, кабачки, свекла, тыква.
- Фрукты и ягоды: груши, сливы, черника, абрикосы, яблоки, персики, малина. Даются в свежем виде, в пюре, компотах. Цитрусы в год не предлагаются. Красные ягоды и фрукты исключаются при наличии аллергических реакций.
- Кисломолочные продукты: йогурты, творог, сыр твёрдого сорта (слабосолёного).
- Коровье молоко.
Меню
Рассмотрим в таблице дневное меню для малыша годовалого возраста:
Приём пищи | Продукты питания |
Первый приём | Смесь либо грудное молоко. |
Завтрак | Безмолочная либо молочная каша (можно со сливочным маслом), половинка яйца, по желанию немного фруктов (можно положить в кашу), сок. |
Обед | Овощное блюдо (суп, пюре, рагу), растительное масло, мясо или рыба (в виде паровых фрикаделек или котлеток, суфле), кусочек хлеба, сок. |
Полдник | Творог, фрукты, детское печенье, кефир/молоко. |
Ужин | Овощное блюдо (можно с макаронами), чуть-чуть растительного масла, рыба или мясо, сок или компот. |
Последний приём пищи | Грудное молоко либо молочная смесь. |
Нормы, размеры порций и объёмы употребления продуктов
Сколько за день должен съедать ребёнок в один год? Чтобы определить норму, можно массу тела крохи разделить на 8 или 9. В среднем кроха, имеющий вес 10-11 килограммов, будет съедать за сутки от 1100 до 1300 граммов.
Теперь рассмотрим нормы употребления для отдельных продуктов:
- Грудное молоко или смесь – до 300-400 мл.
- Каша – 200 г.
- Пюре из овощей – 200 г.
- Пюре из фруктов – 110-125 г.
- Фруктовый детский сок – около 100 мл.
- Кисломолочные продукты – до 200 г.
- Мясо – 70-80 г.
- Рыба – порядка 60-70 г.
- Коровье молоко – не больше 150-200 мл.
- Печенья, детские сухарики – 10-20 граммов.
- Пшеничный хлеб – 10-15 граммов.
- Растительное масло – 5 г (чайная ложка).
- Сливочное масло – 5 г.
- Яйцо – 50-60 г (половинка куриного яйца).
Умения годовалого ребёнка
Что должен уметь малыш в 1 год?
- Уверенно стоять, ходить (необязательно), ползать, сидеть.
- Подниматься на ноги из любых положений, приседать и вставать.
- Реагировать на родных.
- Откликаться на имя.
- Уверенно держать и брать предметы.
- Произносить слоги или простые односложные слова.
- Пробовать взбираться или залезать на невысокие предметы, слезать с них.
- С помощью взрослых собирать простые пирамидки.
- Указывать на предметы.
- Строить небольшие башенки.
- Катать игрушки на колёсиках.
- Прокатывать мяч.
- Открывать и закрывать дверцы мебели.
- Подражать совершаемым взрослыми действиям: мотать или качать головой, хлопать, расчёсываться, дуть на что-то.
- Проявлять эмоции и чувства: улыбаться, плакать, обниматься, смеяться, злиться, прижиматься к маме.
- Реагировать на музыку: пытаться подпевать, двигаться.
- Имитировать животных.
- Выполнять простые просьбы: дай, возьми, принеси, поставь.
- Играть в «ладушки», махать рукой, примитивно играть в «ку-ку».
Это неполный список всех навыков. Но развитие проходит индивидуально, поэтому малыш не обязан уметь всё из списка. Некоторые навыки могут осваиваться постепенно и чуть позже.
Как развивать кроху гармонично и всесторонне
Чтобы кроха развивался всесторонне и гармонично, действуйте в разных направлениях. Полезны такие занятия:
- чтение книг с картинками;
- собирание простых пазлов;
- выстраивание пирамидок;
- сооружение башен из кубиков;
- показывание разных предметов и явлений;
- использование сортеров;
- игры на развивающих ковриках или в игровых центрах;
- использование первых детских конструкторов с безопасными деталями;
- общение;
- лепка из солёного теста;
- рисование безопасными пальчиковыми красками;
- прослушивание музыки, танцы.
Игры
В процессе игр ребёнок развивается физически и интеллектуально, поэтому можно играть с ним в мяч, в детские подходящие по возрасту игрушки, в мягкие кубики, в куклы или машинки, музыкальные инструменты, толокары или каталки со шнурками. Принимайте активное участие в играх, но иногда позволяйте крохе играть самостоятельно.
Прогулки
Прогулки обязательны, причём желательно выходить из дома два раза за день. Одна прогулка может быть активной: с ходьбой, рассматриванием и ощупыванием разных предметов, общением с другими детками. А во время второго выхода можно посадить малыша в коляску и прогуляться с ним по парку, чтобы он смотрел по сторонам и дышал свежим воздухом.
Совет! Первую утреннюю прогулку можно совместить со сном.
Гимнастика
Уже в год можно приучать кроху к регулярным утренним зарядкам. Гимнастика может включать следующие простые упражнения:
- Приседания с поддержкой за ручки.
- Ходьба на месте или по линии.
- Доставания игрушек с высот.
- Ползание на четвереньках.
- Подъёмы рук.
- Перевороты с живота на спину и со спины на живот.
- Простые упражнения на фитболе с помощью родителя.
- Глубокие вдохи и выдохи.
Упражнения должен демонстрировать родитель, проводящий гимнастику. Малыш будет смотреть, повторять и запоминать движения.
Гигиенические процедуры
Гигиенические процедуры ребёнка годовалого возраста включают:
- Умывания. Умывать кроху следует утром после пробуждения. Используйте тёплую воду, не допускайте её попадания в глаза. Обильно смачивайте руку и осторожно проводите ею по лицу малыша. Важно, чтобы процедура была комфортной, иначе ребёнок будет бояться умываний и наотрез отказываться от них.
- Чистку зубов. Такую процедуру следует начинать проводить после появления первых зубок. Используйте мягкую силиконовую щётку (есть варианты, надеваемые на палец родителя), специальную детскую пасту. Чистки проводятся утром и вечером.
- Мытьё рук. Ручки нужно мыть после прихода с улицы с использованием мыла. Перед приёмами пищи достаточно мытья проточной водой.
- Купание. Купайте малыша в детской ванночке или во взрослой в специальном сидении. Поддерживайте оптимальную температуру воды – около 37-37,5 градусов. Предлагайте водные игры с резиновыми игрушками.
Рекомендации родителям
Напоследок рекомендации родителям для грамотной и гармоничной организации режима дня:
- Составляя распорядок, важно учитывать индивидуальные особенности ребёнка: потребности, уже сложившиеся привычки, темперамент и биологические часы. Так, если кроха привык просыпаться в 7 утра, не стоит пытаться сдвинуть подъём на пару часов. Если малыш – сова, то, напротив, не старайтесь будить его очень рано. Активному и темпераментному ребёнку нужно предлагать больше активных игр для выплеска эмоций и энергии. А спокойному малышу более интересны занятия размеренные.
- Если вы только пытаетесь вводить режим дня, не стоит делать это резко. Вряд ли вы добьётесь успеха, но зато испытаете стресс вместе с ребёнком. Действуйте постепенно, запаситесь терпением. На установление распорядка может уйти от нескольких недель до нескольких месяцев. Всё зависит от малыша и от вашего настроя. Но не стоит отступать, ведь режим дня нужен в любом случае.
- При составлении распорядка стоит учитывать и пол ребёнка. Хотя большой разницы нет, всё же некоторые нюансы присутствуют. Так, режим дня у девочек может включать больше развивающих и спокойных игр, ведь детки женского пола обычно более спокойны и усидчивы. А режим дня у мальчиков должен предполагать больше физической активности. Малыши мужского пола, как правило, активнее и темпераментнее девочек, поэтому им нужно выплёскивать энергию. Но и развивающие занятия тоже обязательно должны присутствовать, просто их следует чередовать с активностью.
- Полезно проговаривать то, что делаете.
- Не пытайтесь сравнивать вашего малыша с другими детками. Все очень разные и имеют индивидуальные особенности.
- Иногда малыш может выбиваться из режима, и это нормально. Но после таких отхождений вновь возвращайтесь к привычному распорядку.
- Не требуйте многого и показывайте любовь.
Если вы составите подходящий режим дня и добьётесь его соблюдения, то сможете наладить постоянный распорядок. Это сделает малыша спокойным и дисциплинированным, обеспечит комфорт всей семье и освободит время для родителей.
Загрузка…
Источник