Какое значение имеет прс для развития ребенка
Значение развивающей предметно-пространственной среды ДОУ.
Дошкольное детство – короткий, но важный, уникальный период жизни человека. Человечество лишь постепенно пришло к осознанию самоценности детства, как части человеческой жизни, а не просто ее преддверия. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Ребенок обладает своими специфическими человеческими правами, провозглашенными в Декларации о правах ребенка, принятой Организацией Объединенных Наций. В числе прочих жизненных и социальных прав есть там и право ребенка на игру – главнейшее условие психического, социального, физического его развития.
Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду деятельности, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка. Игра – вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе.
Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально – волевых качеств, в игре реализуются потребность воздействия на мир. Она вызывает существенное изменение в его психике. Известнейший в нашей стране педагог А.С. Макаренко так характеризовал роль детских игр: “Игра имеет большое значение в жизни ребенка, имеет тоже значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре…”
Для детей игра, которую принято называть “спутником детства”, составляет основное содержание жизни, выступает как ведущая деятельность, тесно переплетается с трудом и учением. В игру вовлекаются все стороны личности: ребенок двигается, говорит, воспринимает, думает; в процессе игры активно работают все его психические процессы: мышление, воображение, память, усиливаются эмоциональные и волевые проявления. Игра выступает как важное средство воспитания.
Через игру ребенок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт. Можно считать, что в игре ребенок получает впервые урок коллективного мышления. Это обстоятельство имеет принципиально важное значение, если принять во внимание, что будущее ребенка связано с общественно полезным трудом, главнейшее качество которого – совместное, коллективное решение задач, направленных на достижение общей цели. Одним из важнейших факторов развития личности ребенка является среда, в которой он живет, играет, занимается и отдыхает.
Социальный мир, в котором ребенок живет и развивается, наполнен содержанием, к познанию которого дети дошкольного возраста проявляют интерес и которое они вполне могут усвоить и понять. Это познание себя как представителя человеческого рода, людей, характера взаимоотношений с ними, содержания их деятельности, образа жизни, познание предметного и природного мира. Социальный мир многогранен и разнообразен, он противоречив и неоднозначен – все это дает основание для развития активности ребенка в процессе его познания и понимания.
Под познавательной активностью детей дошкольного возраста следует понимать активность, возникающую по поводу познания и в его процессе. Она выражается в заинтересованном принятии информации, в желании уточнить, углубить свои знания, в самостоятельном поиске ответов на интересующие вопросы, в использовании сравнения по аналогии и по противоположности, в умении и желании задавать вопросы, в проявлении элементов творчества, в умении усвоить способ познания и применить его на другом материале.
Познавая себя, свои способности, умения, ребенок учится анализировать и делать выводы о своих возможностях; материал по предметному миру заставляет ребенка задумываться о многом: о происхождении предметов, о силе разума человека, о свойствах, назначении, качествах предметов и т.д. В ДОУ этот мир представляет развивающая предметно-пространственная среда, которая обеспечивает психологическую защищенность каждого ребенка, с помощью которой формируются знания, умения, навыки, необходимые для полноценного развития личности, развивается индивидуальность детей.
Понятие развивающая предметно-пространственная среда рассматривается в педагогике как более узкая характеристика среды, как фактор, стимулирующий, направляющий, развивающий деятельность ребенка. Она оказывает влияние на развитие личности в широком смысле и на формирование у нее более узких качеств, таких как самостоятельность, активность, наблюдательность. Развивающая предметно-пространственная среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития.
.
Обогащение развивающей предметно-пространственной среды находится в прямой зависимости от содержания воспитания, возраста и уровня развития детей и их деятельности. Развивающая среда в группах целесообразна, информирована, создает образ того или иного процесса, настраивает на эмоциональный лад, обеспечивает гармоничное отношение между ребенком и окружающим миром, предоставляет ребенку свободу, оказывает влияние на мироощущение, самочувствие, здоровье.
Все компоненты предметно-развивающей среды связаны между собой по содержанию, масштабу, художественному решению. Предметно-пространственный мир детского сада включает в себя разнообразие предметов, объектов социальной действительности. Такая среда необходима детям, прежде всего, потому, что выполняет по отношению к ним информативную функцию – каждый предмет несет определенные сведения об окружающем мире, становится средством передачи социального опыта.
Предметно-игровая среда в дошкольном учреждении отвечает определенным требованиям: это, прежде всего свобода достижения ребенком темы, сюжета игры, тех или иных игрушек, места и времени игры. При этом нельзя не учитывать возрастные особенности детей дошкольного возраста и то обстоятельство, что они находятся в дошкольном образовательном учреждении, работающем по определенной образовательной программе. Это означает, что, создавая в дошкольном учреждении условия для осуществления детьми права на игру, необходимо предложить им не только наиболее удобное в распорядке дня время для игры, но и выделить подходящее место, оборудовав его универсальной предметно-игровой средой, пригодной для организации различных видов игр.
Все игровые центры должны расположены так, чтобы дети имели возможность свободно заниматься разными видами деятельности, не мешая друг другу. При организации предметно-пространственной среды в группах ДОУ необходима сложная, многоплановая и высокотворческая деятельность. Ведь разнообразие игрушек не является основным условием развития ребенка. Целенаправленно организованная предметно-развивающая среда в ДОУ играет большую роль в гармоничном развитии и воспитании ребенка. Созданная среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному и социальному развитию детей дошкольного возраста.
Поэтому среда в ДОУ выступает не только условием творческого саморазвития личности ребенка, фактором оздоровления, но и показателем профессионализма педагогов, замечательного творческого коллектива единомышленников.
Источник
Сущность и значение
предметно-развивающей среды
для развития дошкольника
Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально, что связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, где на первый план выдвигаются задачи гуманизации процесса воспитания и обучения, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их полноценного развития. И решение этих задач невозможно без создания предметно-развивающей среды, которая должна обеспечивать ребенку разностороннее развитие и воспитание: физическое, умственное, эстетическое, нравственное.
Что же такое предметно-развивающая среда?
На развитие личности ребенка оказывает влияние множество факторов, и природных и социальных, как стихийных, так и специально организованных, как, например, образовательная среда – окружение в котором ребенок пребывает и посредством которого он себя реализует как личность.
И в отечественной и в зарубежной педагогике и психологии «среда» рассматривалась как один из важнейших факторов, под воздействием которого детерминируется процесс и результаты человеческого развития (Дж. Брунер, Л.С. Выготский, А.С. Макаренко, С.Л. Рубинштейн, С. Френе и др.).
С точки зрения психологии, среда – это процесс и результат, условие саморазвития личности (А. Н. Леонтьев); с точки зрения педагогики, среда – это условие жизнедеятельности ребенка, усвоения социального опыта, формирования отношения к базовым ценностям, развития жизненно необходимых личностных качеств.
Термин «развивающая среда» был введен для обозначения окружения, максимально стимулирующего развитие, затрагивающая все стороны личности – эмоции, чувства, мыслителльную деятельность и т.п., то есть становится для ребенка средой развития. Это «определенным образом упорядоченное образовательное пространство, в котором осуществляется развивающее обучение».
По определению В.А.Ясвина развивающая среда – это «система влияний и условий формирования личности по заданному образцу, а также возможностей для её развития, содержащихся в социальном и пространственно-предметном окружении».
Ученые-дидакты в структуре среды выделяют ее значимый компонент – предметную среду, и с точки зрения ее организации и деятельности, которая в ней осуществляется классифицируют на игровую, учебную, трудовую и др.
Предметно-развивающая среда является составной частью развивающей среды и определяется, как «комплекс эстетических, психолого-педагогических условий, необходимых для осуществления педагогического процесса, рационально организованный в пространстве и времени, насыщенный разнообразными предметами и игровыми материалами. В такой среде дошкольник включается в активную познавательную творческую деятельность, развиваются его любознательность, воображение, умственные и художественные способности, коммуникативные навыки, а самое главное – происходит гармоничное развитие личности».
Доктор психологических наук С.Л. Новоселова считает, что «развивающая предметная среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально модернизирующая содержание развития его духовного и физического облика. Обогащенная развивающая среда предполагает единство социальных и природных средств обеспечение разнообразной деятельности ребенка».
Предметно-пространственная среда выполняет множество важнейших для развития ребенка функций:
Информационная и познавательная функция реализуются в том, что каждый предмет несет определенные сведения об окружающем мире, становится средством передачи социального опыта (например, репродукции, скульптура обеспечивают художественное восприятие; предметы театрализованной деятельности открывают дорогу в мир сцены; игрушки для подгонки форм, нанизывания обеспечивают познание мира, его устройства и т.д.
Стимулирующая функция обеспечивает мотивацию ребенка к действиям, деятельности, исследованиям, если она представляет для него интерес (например, спортивный инвентарь приобщает к оздоровительной деятельности, в процессе которой у ребенка вырабатывается позиция по отношению к своему здоровью; кроссворды, лабиринты, головоломки, развивающие дидактические игры и др. вводят в активную познавательную деятельность и т.п.
Развивающая функция требует для своей реализации сочетания традиционных и новых, необычных компонентов, что обеспечивает преемственность развития деятельности от простых ее форм к более сложным.
Организация предметно-развивающей среды – важная задача педагогики, и предполагает единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка. Для правильной организации развивающей среды, необходимо владеть знаниями о принципах ее построения. Концепция организации развивающей среды была разработана еще в 1989 году Министерством образования России, а в 1993 году получила свое дальнейшее развитие, когда коллективом психологов и педагогов под руководством В.А. Петровского и С.Н. Новоселовой были сформулированы основные принципы ее построения с учетом психолого-педагогических требований.
В концепции предметно-развивающей средыС.Л.Новоселовой автор указывает, что оснащение среды формируется в зависимости от содержания воспитания, возраста, опыта и уровня развития детей и их деятельности.
В концепции также определены и требования к развивающей предметной среде ДОУ:
-соответствие среды структуре когнитивной сферы ребенка;
– предметная средадолжна удовлетворять потребности в информации, новизне, преобразовании и самоутверждении;
-учет возрастных интересов развития детской деятельности; соответствие предметной среды возможностям ребенка.
Например, для детей раннего возраста и детей первой младшей группы (2-3 года) должно быть большое пространство для удовлетворения потребности в активном движении; во второй младшей группе (4 года) – предметно-развивающая среда должна быть насыщена центрами для сюжетно-ролевых игр с орудийными и ролевыми атрибутами; для организации предметно-развивающей среды в группе у детей среднего дошкольного возраста необходимо учитывать их потребность в игре со сверстниками и потребность в уединение; что касается старшей группы, то по мере взросления (развития) детей предметно-пространственная среда создается и изменяется детьми с точки зрения своих интересов.
Изучая вопрос организации предметно-развивающей среды необходимо выделить ее условия, как развивающей среды для детей:
-способствовать своевременному и качественному развитию всех психических процессов;
– ее содержание должно быть построено в соответствии с основными элементами социальной культуры;
– ее объекты должны быть включены в разные виды деятельности;
– учитывать индивидуальные социально-психологические особенности ребенка, тем самым обеспечивает оптимальный баланс совместной и самостоятельной деятельности детей;
– учитывать особенности эмоционально-личностного развития ребенка и предполагать наличие «зоны приватности»; «зоны отдыха» и др.;
-учитывать индивидуальные интересы, склонности, предпочтения, что обеспечивает право ребенка на свободу выбора;
– предполагает возрастную и гендерную адресованность оборудования и материалов.
Таким образом, исходя из вышеизложенного, можно придти к выводу, что предметно-развивающая среда должна служить интересам и потребностям ребенка, обогащать развитие специфических видов деятельности, обеспечивать зону ближайшего развития ребенка, побуждать делать сознательный выбор, выдвигать и реализовывать собственные инициативы, принимать самостоятельные решения, развивать творческие способности, а также формировать личностные качества дошкольников и их жизненный опыт. Она должна быть разнообразной, насыщенной, нестандартной, изменчивой, интегрированной.
Источник
«РОЛЬ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В РАЗВИТИИ
САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ И ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ»
Предметно-развивающая среда, как известно, является эффективным средством формирования личности ребёнка. С учётом этого, первостепенной задачей педагогического коллектива ДОУ в условиях обновления дошкольного образования и ФГОС является создание предметно-развивающей среды. (слово Л.А.).
На развитие ребенка в значительной степени оказывают влияние наследственность, среда и воспитание. Среда – это окружающее человека пространство, зона непосредственной активности индивида, его развития и действия. Известно, что именно этот фактор может или тормозить развитие ребенка, или стимулировать его развитие. В последнее время появилось понятие «предметно-развивающая среда». А что это? (ответы воспитателей).
РАЗМИНКА (Собрать правильное определение ПРС)
Предметно – развивающая среда – это система материальных объектов и средств деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и физического облика.
Важное значение для детей имеет организация предметно – пространственной развивающей среды как в кабинетах специалистов ДОУ, так и в групповом помещении, спальной комнате, приёмной.
Главное требование к организации предметно-развивающей среды является её адекватность реализуемой в ДОУ программе, особенностям педагогического процесса и творческому характеру деятельности ребенка. Важным требованием к среде является учет особенностей развития всех видов детской деятельности. Предметная среда должна быть информативна, удовлетворять потребность ребенка в новизне, преобразовании, экспериментировании. Среда должна являться средством реализации творческих гипотез. Задействованность среды ребенком, её активное познание, изучение зависит от подготовленности и компетентности взрослого. Ребенок и взрослый действуют вместе, им должно быть удобно в этой предметной среде. Функциональный комфорт предметной среды обеспечивает и психофизическое благополучие.
В работах педагогов О.А.Артамоновой, Т.М.Бабуновой, М.П.Поляковой раскрываются педагогические характеристики построения предметно-развивающей среды. Какие? (Игра с педагогами: «Подбери нужное определение»):-
слайды (в виде цветка: педагогические характеристики) Безопасность – в помещении не должно быть опасных предметов: острых, бьющихся, тяжелых, углы должны быть закрыты.
Доступность – используемые игровые средства располагаются так, чтобы ребенок мог дотянуться до них без помощи взрослых. Это помогает ему быть самостоятельным.
Яркость, привлекательность
Постоянство – оборудование и игрушки лежат на одних и тех же местах, ребенок всегда знает, где находятся те или иные предметы, при желании может ими воспользоваться, также это приучает его к порядку.
Свобода выбор – ребёнок самостоятельно решает чем он будет заниматься и берёт необходимые ему для этого материалы. Насыщенность – наличие материалов для продуктивных видов деятельности, игрушки, дидактический материал.
Цель взрослого в предметно – развивающей среде содействовать развитию ребенка как личности. Это предполагает решение следующих задач:
1. Обеспечить чувство психологической защищенности – доверия ребенка к миру, радости существования.
2. Формирование начал личности; развитие индивидуальности.
При проектировании предметно-развивающей среды в группе необходимо выделять следующие основные составляющие:
• – пространство;
• – время;
• – предметное окружение.
Пространство, организованное для детей в образовательном учреждении, может быть как мощным стимулом их развития, так и преградой, мешающей проявить индивидуальные творческие способности. Создавая предметно-развивающую среду для детей, все пространство в группе необходимо разделить на определенные зоны или центры. В связи с этим можно выделить следующие центры:
Центры ПРС:
- учебный центр;
- Центр дорожного движения;
- центр ролевой игры;
- центр искусства;
- центр природы и экспериментальной
- деятельности;
- физкультурно-оздоровительный центр;
- центр театрализованной деятельности;
- зона математического развития;
- зона уединения;
- географический центр;
- телефон доверия;
- центр книги;
- музыкальный центр.
Педагогические задачи: ( игра с педагогами)
- Дети играют в с/р игру «Едем в театр». Вдруг Миша «вылезает из автобуса», где сидят все дети и бежит к шкафу где хранятся учебные принадлежности. Игра останавливается, все дети кричат….
- Девочки рисуют раскраски с модными нарядами для кукол. Паша всё время им мешает, калякая в их работах….
- Мальчики для игр используют пространство под столами….
- Воспитатель наказал ребёнка и, посадив за стол, дал ему игру, правила которой ребёнку неизвестны….
Игровое пространство должно иметь свободно определяемые элементы в рамках игровой площади, которые давали бы простор изобретательству, открытиям. Эти положения личностно-ориентированной модели обнаруживают себя в следующих принципах построения развивающей среды в дошкольных учреждениях:
- Принцип дистанции позиции при взаимодействии.
Принцип ориентирован на организацию пространства для общения взрослого с ребенком. Известно, что задушевное общение взрослого с ребенком, доверительные беседы ведутся на основе пространственного принципа «глаза в глаза». Такую возможность дает соответствующая организация обстановки в группе, которая позволяет сблизить, уравнять ребенка и взрослого.
(Планировка помещений должна быть такова, чтобы каждый мог найти место, удобное для занятий и комфортное для его эмоционального состояния. Здесь уместно использование разновысокой мебели (горки, подиумы, уголки).)
- Принцип активности, самостоятельности, творчества.
Ребёнок и взрослый в детском саду должны стать творцами своего предметного окружения по сравнению с обычной семейной обстановкой. Поэтому, среда в детском саду должна быть интенсивно развивающей, провоцирующей возникновению и развитию познавательных интересов ребёнка, его волевых качеств, эмоций, чувств. Этот принцип предоставляет возможность совместного участия взрослого и ребенка в создании окружающей среды, которая может изменяться и легко трансформироваться.
( В групповых комнатах можно оборудовать центры песка и воды, мастерские, использовать ширмы. Для организации совместной деятельности обязательным в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки, модели, предметы для опытно-поисковой работы-магниты, увеличительные стекла, пружинки, весы, мензурки и прочее; большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций.)
- Принцип стабильности-динамичности.
В проекте пространственной развивающей среды должна бытъ заложена возможность её изменения. В интерьере должны выделяться определённые многофункциональные и легко трансформируемые элементы при сохранении общей, смысловой целостности. Возможность трансформации пространства, в том числе выполняемая детьми, что особенно важно, может быть реализована с помощью применения раздвижных и раскручивающихся рулонных перегородок, разворачивающихся поролоновых матов и т. п.
(Сборно-разборная мебель; игрушечная мебель; ёмкости для хранения игрушек; игрушки; мягкие плоскости, подиумы для отдыха, спортивное оборудование; игровые столы сложной конфигурации; мебель-трансформер; вертикальных разделителей, костюмерная; игрушки-заменители.)
- Принцип комплексирования и гибкого зонирования.
Вплотную примыкает к предыдущему «принципу стабильности динамичности». Жизненное пространство в детском саду должно быть таким, чтобы оно давало возможность построения непересекающихся сфер активности. Это позволяет детям, в соответствии с интересами и желаниями, свободно заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу. Здесь мы сталкиваемся с очевидным противоречием, с одной стороны, необходимость пространства для проявления активности детей, а с другой – ограниченность помещений детского сада. Преодолению этого противоречия и служит принцип комплексирования и гибкого зонирования. Трансформация помещения может «быть обеспечена раздвижными легкими перегородками. Обязательно должны быть место отдыха и место уединения.
- Принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды.
Постижение детьми категории эстетического начинается с познания своеобразного языка искусства. Поэтому важно различать в интерьере детского сада не громоздкие классические произведения живописи, а простые, но талантливые этюды, абстрактные или полуабстрактные скульптуры, дающие ребёнку представление об основах графического языка и о различных культурах.
- Принцип учёта половых и возрастных различий детей.
Построение среды с учётом половых различий, предполагает представление возможностей, как мальчикам, так и девочкам проявлять свои склонности в соответствии с принятыми в обществе нормами мужественности и женственности. Здесь необходимы материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек, как в труде, так и в игре.
( Мальчикам нужны инструменты для работы с деревом, девочкам для работы с рукоделием. Для развития творческого замысла в игре девочкам потребуются предметы женской одежды, украшения, кружевные накидки, банты, сумочки, зонтики и т.п.; мальчикам – детали военной формы, предметы обмундирования и вооружения рыцарей, русских богатырей, разнообразные технические игрушки. Важно иметь большое количество «подручных» материалов (веревок, коробочек, проволочек, колес, ленточек), которые творчески используются для решения различных игровых проблем.)
- Принцип учета возрастных особенностей ребёнка.
Отражает те образовательные задачи, которые поэтапно усложняются с возрастом и ориентируются на зону «ближайшего развития».
Кроме этого, предметно – развивающая среда должна подбираться с учетом принципа интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей.
Практическая часть
- Игра «Кто больше придумает игр со скакалкой»
- Игра «Педагогический сундучок» – особенности предметно-развивающей среды.
В сундучке находятся особенности предметно-развивающей среды. Каждая группа берет из сундучка один вопрос и отвечает на него, остальные помогают.
Вопросы:
– От чего, зависит предметно-развивающая среда в группе? (От возраста, уровня развития ребенка, содержания воспитания, опыта деятельности, типа образовательного учреждения.)
– Почему, среда называется развивающей? (Среда должна создавать условия для творческой деятельности каждого ребенка, обеспечивать зону ближайшего развития и его перспективу, развивать все потенциальные возможности каждого ребенка.)
– Перечислите, педагогические характеристики построения предметно-развивающей среды (Комфортность и безопасность, эстетичность, обеспечение самостоятельности и свободы выбора, богатства сенсорных впечатлений, возможности для исследования, принцип функциональности, опережающего развития, динамичности-статичности среды.)
– Перечислите, основные центры в группах. (Игровой, природный, двигательный, познавательного развития, продуктивный, музыкально-театральный).
– Как вы считаете, нужно ли размещать уголки в приемной и туалетной комнатах и почему?
– Назовите принципы построения развивающей среды в условиях ДОУ. (Дистанции, активности, стабильности-динамичности, комплексирования и гибкого зонирования, сочетания привычных и неординарных элементов, Гендерный принцип, этапности и учета возрастных особенностей ребёнка, интеграции образовательных областей).
– Цель взрослого в предметной среде?
Методические рекомендации по размещению игровых материалов в групповой комнате:
- Все материалы для свободной самостоятельной деятельности должны быть доступны детям.
- Постройки детей из строительного материала и конструкции сохраняются до тех пор, пока не будут разрушены или разобраны самими детьми. Рисунками и поделками дети имеют право распоряжаться сами – забрать домой или использовать в игре, поместить на выставку.
- Все материалы и пособия должны иметь постоянное место.
- Малыши не умеют взаимодействовать и предпочитают игры рядом, но не вместе; поэтому надо размещать строительный материал в нескольких местах группы.
- Напольный строительный материал требует много места, поэтому его лучше поместить отдельно на низко расположенных навесных полках и рядом постелить ковер, дорожку.
- Мелкий строительный материал можно насыпать в корзины, ящики или коробки.
- Конструкторы разметаются на столах в открытых коробках и деревянных ящиках.
- По окончании работы надо побуждать детей к совместной уборке материала, раскладывая его по цвету и форме.
В заключительной части семинара задание для педагогов: – придумать развивающую среду своей группы по возрастам (составить макет, нарисовать).
Источник