Какие занятия проводить с ребенком дома для его развития
“Он меня не воспринимает… ничего не хочет делать!”– жалуются многие мамы. Мое мнение, что родители могут заниматься дома не хуже, а то и лучше специалистов! Для своих клиентов я давно составила памятку “Как организовать занятие дома. 12 простых правил.” и теперь рада поделиться ей с вами
1. Выбирайте время, когда ребенок спокоен, и у него нет никакого физического дискомфорта (не хочет есть, пить, спать; ничего не болит и т.д)
2. Занятия должны войти в ваш привычный распорядок дня – лучше всего проводить их в одно и то же время.
3. Во время занятия с ребенком должен находиться 1 человек. Излишнее внимание вредит как и замкнутым детям (они стесняются и боятся ответить неправильно), так и общительным и смелым (могут начать «играть на публику» и отвлекаться). Лучше, если занятия проводит все время один и тот же человек.
4. Ничего не должно отвлекать малыша. В поле зрения ребенка должны быть только те предметы, которые нужны вам непосредственно сейчас. Остальные игрушки, карточки, картинки лучше убрать, чтобы не рассеивать внимание крохи.
5. Подстраивайте игры и упражнения под интересы вашего малыша. Важно понять принцип, цель и алгоритм задания, а на каком конкретно материале его выполнять – с котятами, машинками или человеком-пауком – это уже не важно.
6. Заранее готовьте все необходимые материалы. Поиски нужных игрушек или картинок отнимут у вас драгоценные минуты активной концентрации внимания чада.
7. Темп усвоения знаний и навыков индивидуален. Не стоит торопиться, лучше по нескольку раз повторить один и тот же материал, чем быстро по нему «пробежаться» и в итоге остаться на прежнем уровне.
8. Время занятия также индивидуально. Помните, чем оно меньше, тем больше таких «подходов» должно быть в течение дня. Если Вы чувствуете, что ребенок устал, стал чаще отвлекаться, прервите занятие и вернитесь к нему через пару часов.
9. Поощряйте малыша за каждое выполненное задание: можно сказать ему, какой он молодец и как Вы им гордитесь, погладить, обнять и т.д. После занятия еще раз похвалите ребенка (даже если не все получилось правильно, главное – он старался!). Для самых маленьких будет нелишним выдавать небольшие призы, или же наклеивать наклейки. Главное, многократно говорите малышу, что он получил «награду» именно за то, что сделал все задания.
10. Всегда консультируйтесь со специалистом при возникновении вопросов, а также непонятных, «тупиковых» ситуаций.
11. Не спрашивайте ребенка, будет ли он заниматьсярисоватьделать упражнения, не уговаривайте и не упрашивайте его. Маленькие дети еще не понимают «риторических» вопросов, любой вопрос или просьба для них подразумевает возможность отказа. Лучше спокойно сказать «А теперь мы посмотрим картинку», и сразу, без лишних вопросов, перейти к делу.
12. Ребенок не обязан хотеть заниматься, совершенно нормально, если иногда он будет отказываться выполнять Ваши инструкции. Относитесь к занятиям, как к лекарству – их функция приносить, в первую очередь, пользу, а не радость. Объясните малышу, что заниматься надо (так же, как папе ходить на работу, а маме – готовить обед), и что делать задания все равно придется – не сейчас, так потом. Попробуйте договориться: «сейчас занимаемся – потом смотрим мультик», только будьте последовательны и всегда поступайте так, как договорились. Не поддавайтесь искушению отменить занятие, старайтесь сделать хоть что-нибудь из намеченного, пусть даже совсем пустяковое упражнение.
Читайте также: Развиваем речь без занятий и логопедов. Это возможно? Да!
А вы пробовали заниматься с ребенком самостоятельно? Или предпочитаете доверить чадо специалистам? Расскажите о своем опыте в комментариях – он будет очень полезен другим родителям!
Больше полезной информации о детской речи – на моем канале!
Источник
Дорогие читатели! Мой канал в целом посвящен вопросу, указанному в заголовке, поэтому для удобства я решила объединить несколько своих статей с перечнем полезных для здоровья игр и занятий.
Некоторые из них я выписала сама для себя на листочек, повесила на холодильник, чтобы не мучаться вопросом, что еще поделать с малышом.
Итак, поехали…
бой подушками здорово разряжает атмосферу во время самоизоляции всей семьи в одной квартире)
Подвижные игры,
которые в первую очередь нужны для здоровья, нормального самочувствия, хорошего аппетита и сна. Ведь, при нахождении дома, у детей уменьшается физическая активность.
???? Играть в мяч – подходят любые игры, где нужно бросать, ловить, отбивать мяч рукой или ногой.
????Переворачивать ребенка вверх тормашками и держать за ноги, размахивая им в воздухе. Есть даже такой вид «малышковой» гимнастики – динамическая гимнастика. Походит для детей до года.
????Крутить ребенка, держа за руки.
????С малышами – подбрасывать на коленях: «По кочкам, по кокам, в ямку – бух»
????Игры по принципу «Замри – отомри». Например, бежать и орать, пока не прозвучит команда «замри». После этого замереть и не двигаться до команды «отомри».
????Любые варианты игр, где есть команды «старт» и «стоп». Например, бежать наперегонки до угла дома: «На старт, внимание, марш»
????Размазывать ладонями пену для бритья по какой-нибудь поверхности.
????Хлопать ладонями мыльные пузыри.
????Прыгать через скакалку.
????Строить «шалаши» из стульев, одеял, подушек и сидеть в них.
????Проползать через тоннель, сделанный из стульев.
????Заворачивать ребенка в одеяло, как рулет.
????Игры на реакцию, когда нужно шлепнуть ладонью по ладони партнера до того, как он одернет руку. Наша любимая – «Киса, киса, брысь»
???? «Камень, ножницы, бумага»
????Стоять как аист на одной ноге (кто дольше простоит)
????Играть с воздушными шарами (подрабатывать, ловить, перебрасывать через забор)
????Считалки – ритмичное произнесение текста в сочетании с движением руки
????Качаться на качелях (гамаке)
????Лепить снеговиков, играть в снежки, валяться на снегу
????Тренировать основные локомоторные навыки: ходьбу, бег, перепрыгивание, боковые приставные шаги. Можно сделать разметку малярным скотчем на полу.
????Крутить ребенка в офисном кресле.
????Ходить как канатоходец по какой-нибудь узкой и длинной поверхности типа скамьи, бордюра.
????Кататься на велосипеде, если позволяет площадь. Велосипед может быть любой: здесь важно, чтобы были педали, на которые нужно нажимать ногами по очереди. Важно, что ноги при этом отрываются от земли.
Игры на развитие сенсорных ощущений – отлично развивают мозг:
рисование на манке
- Чудесный мешочек – определять на ощупь, с закрытыми глазами – что лежит в мешочке. Это могут быть мелкие игрушки, орехи, фрукты и т.п.
- Различать ощущения от прикосновения к коже разных текстур (щеток, перышек и проч.)
- Игры на различение запахов. Можно взять небольшие емкости (например, стеклянные баночки из-под детского пюре) и насыпать в них кофе, корицу, гвоздику, какие-либо пряности или разбавленные натуральные эфирные масла (апельсин, грейпфрут) – и изучать с малышом запахи.
- Знакомить с разными текстурами: месить тесто, пересыпать крупу, переливать воду.
- Насыпать фасоль или горох в большую миску и спрятать туда несколько мелких игрушек. Попросить ребенка найти их. Можно использовать для этого кинетический песок.
- Рисовать пальчиковыми красками
- Рисовать пальцем по манке или песку, высыпанному на противень или широкое блюдо.
- Вибромассаж: электрические зубные щетки, электрические ножные массажеры.
- Угадывать вкус. Например, с закрытыми глазами съесть кусочек фрукта или овоща и угадать, что это было.
- Делать легкий массаж – просто гладить по спинке или со словами типа «рельсы-рельсы, шпалы-шпалы».
- «Рисовать» у ребенка на спинке буквы или цифры пальцем и просить укладывать их, потом поменяться ролями.
- Искать и считать повторяющиеся фрагменты рисунка на обоях, коврах.
- Стихи с движениями
- Хлопать в ладоши в ритм музыке
- Ритмично танцевать под музыку, петь
- Открывать и закрывать банки, шкатулки, кошельки с разными типами крышек и замков.
Рисуем с малышами
учим ребенка рисовать прямые линии
- «Рука в руке». Мама учит правильно держать фломастер/мелок. Рисуем вместе с ребёнком все основные фигуры, прямые линии, кривые. В возрасте 1,5 лет ребёнок уже может сам рисовать прямые линии и круги. Кстати, к 2,5 годам малыш уже может изображать лицо человека.
- Для того, чтобы малыш научился рисовать линии и формы отлично подходят упражнения «дорисуй забор/рельсы, шпалы/ниточку от шарика/дождик»
- Играем в маляра. Для того, чтобы рука слушалась карандаш, сначала она должна потренироваться с большой и широкой кистью. Поэтому для маленьких детей лучше приобрести кисть из малярного магазина. И просто раскрашивать большие листы бумаги.
- Рисуем пальчиковыми красками. Ставим отпечатки и изучаем цвета.
- Рисуем на манке/песке. Отличное сенсорное занятие. С 2-х лет можно создавать узоры с помощью клея и цветной манки.
- Отпечатки всем, что придет в голову. Я предлагаю поролон, овощи, растения.
- Использование трафаретов
- Рисование ватными палочками
- Рисование трубочками для напитков. Сделать кляксу, потом на неё дуть.
- Рисование пластилином/тестом для лепки.
Больше примеров тут
Игры с ортоковриками (сенсорные и подвижные)
сортировка по цвету с помощью ортоковриков
1️⃣ Изучаем коврики руками. Считаем шишки на ковриках. Польза: развитие речи, массаж рук, запоминание счёта. Ребёнок как бы щипает шишки на ортоковрике, а вы проговариваете стишок:
Белки прыгали по веткам –
Собирали шишки деткам:
Две сосновых, три еловых,
Да ещё пяток кедровых.
Десять очень вкусных шишек
Понабрали для детишек. (Н.Радченко)
Можно просто проговорить, какие жесткие шишки, давай их потрогаем и посчитаем, или – какие шипы, или какая травка (на коврике с травкой), она мягче, чем твёрдые шишки.
2️⃣Закрепляем знание цветов. Я уже показывала пример игры на сортировку, когда образцом цвета служит ортоковрик. После того, как ребёнок выучил основные цвета, просим его вставать на коврики того или иного цвета по команде мамы. Можно представить, что малыш-это зайчик, и ему надо быстро запрыгнуть на жёлтый/красный/зелёный коврик, чтобы спрятаться от волка.
3️⃣Полоса препятствий. Идеально, если есть ортокочки. Тогда можно играть в «болото», когда коврики -болото и нужно ходить только по кочкам. Или выложить дорожку из ортоковриков, ортокочек, перевёрнутых тазов и стульев и в конце на возвышении, например, детском столе, поставить игрушку, которую нужно «добыть».
4️⃣Если ортокочек нет, то «полоса препятствий» превращается в «дорожку к полянке». Делаем извилистую дорожку из ортоковриков, в конце кладём покрывало (полянка), на покрывале – цветочки/игрушки/наклейки. Задача: проползти до полянки на четвереньках, взять цветок/игрушку и обратно добежать ногами по дорожке.
5️⃣Для детей постарше подходит супер-упражнение для профилактики плоскостопия-на ковриках лежат мелкие камушки и игрушки, и ребёнок по просьбе мамы берет пальцами ног ту или иную игрушку. Игра называется «Найди клад».
6️⃣Зарядка на ортоковриках. Желательно, чтобы зарядка входила в утренний ритуал, тогда ребёнок будет заниматься легко и с удовольствием. Встаём на носочки, тянемся к солнышку, кружимся. Затем садимся и шагаем как гуси, проходим всю дорожку вприсядку.
Затем встаём и прыгаем как зайчики по дорожке. После этого нужно быстро пробежать по ортодорожке как лошадка несколько раз. В конце можно устроить дискотеку на орто-полянке вместе с мамой.
И, конечно, не забываем класть ортоковрики там, где ребёнок в любом случае несколько раз за день побывает-например, у стеллажа с игрушками и книгами, или у входа в комнату.
Учим цвета и формы:
Цвет
- Сортировка игрушек по цветам. Вместо поддонов и одновременно цветовых образцов использую ортоковрики. Игрушки нужно выдавать по одной, а то ребёнок может растеряться и вообще забыть про задание.
- Сортировка мелких предметов по цветам (крышки, пуговицы, детали от мозаики, окрашенные макароны и пр). В качестве поддона (корзинки) можно использовать цветные тарелочки, цветную бумагу или картон, пластилин плей-до. Мама также выдаёт по 2-3 предмета, либо ребёнок сам достаёт предметы по одному из мешочка.
- Сортер с цветными изображениями животных. Мы «кормим» животных крышками от фруктового пюре.
- Используем коробку от яиц вместо поддона для сортировки. Рисуем нужный узор (для начала можно просто разукрасить в 2-3 цвета) и раскладываем цветные помпоны в коробку. Также для игр с помпонами отлично подходит радуга в качестве шаблона.
- Цветное лото в виде цветочков. Рисуем цветы разных цветов без сердцевины. Вырезаем либо круги из цветного картона, либо используем цветные крышки для сердцевины цветка.
И потом лучше всего закрепить занятие рисованием пальчиковыми красками в нужных цветах)
Примеры с картинками были в этой статье
самодельный сортер для изучения форм и понятия “большой”/”маленький”
Форма
- Игра по Монтессори. «Кормим игрушки». Ставим три игрушки и тарелочки рядом с ними. Одну игрушку «кормим» треугольными пряниками, другую-круглыми, третью -квадратными. Формы можно вырезать из цветного картона или бумаги, заодно повторить цвета.
- Сортеры из старых коробок. Вырезаем формы на одной стороне коробки. Для сортировки можно использовать те же заготовки, часто и для первой игры. Либо отобранные по формам игрушки.
- Рамки-вкладыши из цветного картона. Вырезаем формы, ребёнок вставляет круг/квадрат/треугольник в соответствующую рамку.
- Рисуем формы пальчиковыми красками.
- Трафареты. Делаем сами из плотного картона. Можно предлагать ребёнку обводить с 1,5 лет.
- Лото. Можно использовать 4-6 форм. На картонке рисуем квадраты, в каждом квадрате- форму. Аналогичный экземпляр разрезаем на части и используем в качестве «фишек».
- Аппликации. Малыш учится приклеивать, заодно запоминает формы. Для начала можно просто приклеивать круги и квадраты, затем составлять из них картины.
- Подвижная игра «встань на круг/квадрат/треугольник». Можно использовать цветной картон, можно рисовать формы мелом на улице, малярным скотчем -дома. Ребёнок по команде взрослого встаёт на ту или иную форму.
- Печём печенье разных форм вместе с ребёнком.
Игры с прищепками и счетными палочками:
Прищепки
Чем же хороши игры с прищепками:
????Самое очевидное – прекрасно развивается мелкая моторика рук
????Нажим на прищепку напоминает нажим на ручку, и это хорошая тренировка перед письмом или просто рисованием ( для совсем маленьких детей).
????Все игры с прищепками обогащают сенсорный опыт, развивают усидчивость, внимание и речь.
Игры без заготовок:
- Прикрепить на одежду мамы несколько прищепок, попросить ребёнка их снять
- Попросить ребёнка прикрепить прищепки на салфетку, бумагу, картон или ткань. Можно сказать, что это мухи/рыбки/акулы ищут домик.
- Просто сжимать и разжимать, представлять, как будто «крокодильчик» разговаривает
- Игра по совету от логопеда на соматогнозис: ребенок закрывает глаза, а мама прищепочкой “защимляет» слегка ему кожу на руке, на ноге, на спине, на пальчике, и он не открывая глаз должен сказать, где его укусила собачка или уточка (на выбор). Ребёнок учится ориентироваться в собственном теле, учит части тела, развивает чувствительность и тактильные ощущения!
Игры с заготовками лучше объяснений иллюстрируют картинки. Ссылка на статью с картинками тут
счетные палочки
Игры с счетными палочками
- Сортировать палочки по цвету. Раскладывать на цветные листы бумаги, просто собирать в кучки или класть рядом с игрушками-цветовыми аналогами.
- Собирать рассыпанные палочки и складывать в коробку-такая игра подходит малышам до года. Можно сделать отверстие в любой коробке и просовывать палочки в коробку как в сортер.
- Складывать вместе с малышом геометрические фигуры из палочек.
- Играть в игру «Сложи палочки как на картинке». Чем младше ребёнок, тем проще узор. Для совсем маленьких предлагаю рисовать шаблоны 1:1 на бумаге. Пусть ребёнок сначала разложит палочки по нарисованным линиям.
- Изучать понятия «длинный/короткий/широкий/узкий/много/мало». Выкладываем длинные, короткие, широкие, узкие дорожки. Показываем, в какой кучке мало палочек, а в какой много.
- Палочки и пластилин. Используем палочки как иголки ёжика, стебель цветка или ствол дерева, ножки-ручки пластилинового человека. Пластилиновые шарики можно использовать как соединительную часть конструктора и создавать трёхмерные шедевры.
- С помощью палочек можно создавать рисунки: использовать в играх как границы домиков для кукол, дорожки для машин.
Также даю ссылку на статью с картинками
Источник
Чтобы вам было чем занять себя и детей, мы составили список простых интересных занятий, которые не требуют большой подготовки. Смешивайте коктейли, готовьте пиццу, смотрите хорошее кино, и пусть в вашей семье все будут здоровы, уравновешены и довольны жизнью.
1. Делаем молочные коктейли и смузи
Немного мороженого, молока, ягод или шоколада – и готов отличный перекус! Расскажите детям, что традиция взбивать молочные коктейли появилась в Англии в 19 веке: тогда в них добавляли яйца и сироп, белки взбивали в густую пену, чтобы коктейль был воздушным. Но нам повезло, у нас есть мороженое!
Смешиваем его в миксере с молоком и добавляем по вкусу растопленный шоколад, банан, замороженные ягоды, мед, апельсин, киви… А еще вместо мороженого можно взять йогурт, добавить овсяных хлопьев, ягод по вкусу – и получится отличный смузи. Остается только достать трубочки. Смешать коктейль под силу даже дошкольнику. Так у детей появится вкус к экспериментам на кухне и тяга к здоровой пище.
6 рецептов вкусных молочных коктейлей
Скорее читайте и начинайте готовить из всего, что есть в холодильнике!
2. Готовим печенье на скорую руку
Домашнее печенье – что может быть уютнее? Приготовьте формочки с оленями, машинками и звездами, вручите детям скалку и миксер – и вперед. Вот три очень простых рецепта.
Шотландское печенье
- Пачка сливочного масла;
- стакан сахара;
- два стакана муки.
Размягчаем масло, смешиваем его с сахаром и мукой, раскатываем в пласт толщиной полсантиметра и делаем печенье с помощью формочек. Выпекаем в разогретой духовке (180-200’) 10-15 минут.
Песочное печенье
- Пачка сливочного масла;
- стакан сахара;
- три яйца;
- три стакана муки;
- немного соды;
- по вкусу – молотые имбирь или корица.
Взбиваем яйца с сахаром, размягчаем масло, взбиваем все вместе, добавляем муку, соду и специи, замешиваем эластичное тесто. Раскатываем в пласт толщиной полсантиметра, работаем формочками, выпекаем печенье в разогретой до 200’ духовке 20-25 минут.
Бисквитное печенье
- 4 яйца;
- полстакана сахара;
- полстакана муки;
- немного сахарной пудры.
Отделяем белки от желтков. Желтки взбиваем с половиной сахара в однородную массу (“гоголь-моголь”), смешиваем с половиной муки. Взбиваем белки в густую пену, добавляем оставшийся сахар, взбиваем до блеска. Соединяем взбитые белки с желтками, добавляем остаток муки, перемешиваем. Складываем тесто в кондитерский мешок или полиэтиленовый пакет с дырочкой на уголке и выдавливаем колбаски, крендельки и сердечки на противень, застеленный пергаментом. Посыпьте сверху сахарной пудрой через сито и отправляйте в разогретую (180’) духовку на 12-15 минут.
Кроме печенья есть много простых рецептов любимых блюд, для которых важен и процесс, и результат: пицца, горячие бутерброды, бургеры, яичница, фондю.
3. Красиво складываем вещи в шкафу
Содержать вещи в порядке – великий навык для ребенка, он облегчит жизнь всей семье. Покажите детям разные способы складывать футболки, носочки, колготки, джинсы и юбочки – ведь сегодня это настоящий модный лайфхак. В сети множество обучающих схем и роликов, главное – сперва разобраться самим, а потом поразить всех своим мастерством. Наша задача – втянуть детей в эту игру, чтобы им понравился порядок на полках и чтобы сам процесс красивого складывания не сильно утомил их. Тогда вы и впредь будете умиляться и ахать, открывая детские шкафы.
4. Играем в настольные игры
Достаньте все неосвоенные настолки, которые подарили детям за последние годы, проведите ревизию. Может быть, пора “обновить парк” и заказать еще пару-тройку игр, подходящих для возраста ваших детей. Самим родителям тоже должно быть интересно играть! Вот несколько топовых настолок, в которые дети играют с визгом, сопением и без перерыва на обед.
- “Манчкин” – карточная пародия на ролевую фэнтези-игру, подойдет подросткам.
- “Уно!” – карточная игра на скорость реакции и внимательность, очень азартная, простая и затягивающая.
- “Каркассон” и “Дети Каркассона” – очень милая стратегия-бродилка, в которой нужно расселять своих человечков по карте.
- “Алиас” – игра на развитие воображения и ассоциативного мышления, где нужно разными методами объяснять слова команде.
- “Свинтус” и “Юный свинтус” – игра похожа на “Уно!” только более конкретная, на поросячью тему, оттого более смешная. Чего стоят названия спецкарт: Полисвин, Тихохрюн, Перехрюшка…
- “Дженга” – проверенная временем настолка на координацию и ловкость.
- “Доббль” – быстрая и смешная игра с простыми правилами на внимательность и реакцию.
- “Улей” – красивая и яркая стратегическая игра, где нужно захватить пчелиную королеву соперника с помощью своих насекомых.
- “Пандемия” – когда, если не сейчас, играть в такую игру? Придется остановить распространение в мире 4 вирусов.
- “Денежный поток” – адаптация для подростков, в этой игре дети учатся финансовой грамотности.
5. Вспоминаем советские игры на бумаге
Научите детей играть в старые игры на листе в клеточку:
- Морской бой;.
- Крестики-нолики 3*3 и крестики-нолики на бесконечном поле.
- “Точки” – аналог Го, где нужно ставить точки в уголках клеточек и соединять соседние точки, стараясь тем самым окружить точки врага и захватить их.
- “Виселица” – игра с угадыванием слова, где за каждую неудачную попытку игрок рисует детали виселицы и тело человечка.
- “Слова” – когда из букв одного длинного слова нужно записать на листок как можно больше коротких слов.
- “Тачки” – игра, для которой на листке рисуется “трек”, а игроки по очереди придерживают шариковую ручку одним пальцем и ведут ее по треку, не выступая за границы, побеждает тот, кто дальше уехал. Высший пилотаж – увлечь этими играми двоих-троих детей, чтобы они играли друг с другом.
А еще расскажите детям о других играх докомпьютерной эпохи: бумажные куклы и одежда для них, коллекционирование фантиков и вкладышей от жвачки, секретики, резиночки, тетрадки с анкетами. Есть шанс увлечь человека новым интересным занятием!
6. Смотрим фильмы и мультики
Наверняка у вас есть целый список фильмов и мультов, которые вы хотели показать детям, но никак не могли найти время. Теперь вы сможете восполнить все культурные пробелы и постараться привить ребенку вкус к хорошему кино и мультипликации. Нам повезло, что многие ресурсы открыли свои архивы для зрителей, чтобы тем было легче пересидеть карантин:
- Детская комната Arzamas.
- Видеосервис «Кинопоиск HD» объявил, что до конца апреля бесплатно открывает доступ к своей медиатеке по промокоду POKAVSEDOMA.
- Сервис Premier, где размещается большая часть проектов ТНТ, дал бесплатный доступ к большой части контента. Для этого надо зарегистрироваться на официальном сайте и обновить приложение до последней версии.
- Сервис more.tv тоже дарит зрителям свободный доступ к фильмам и сериалам. Зарегистрируйтесь на сайте платформы и введите в личном кабинете промокод sidimdoma.
- Онлайн-кинотеатр Megogo объявил о расширении списка бесплатного контента.
- OKKO запустил чат-бот в Telegram (@OkkoBro_bot) и Вконтакте (отправьте слово okkobro в личные сообщения официальной группы Okko VK), который выдает промокод на бесплатные 14 дней подписки. Правда, придется прислать фото, в доказательство, что вы сидите дома.
7. Слушаем подкасты
Если вы читаете детям вслух или даете им слушать полезные записи, это развивает образное мышление, слуховое восприятие и позволяет занять голову во время простых занятий. Можно одновременно прогуливаться, прибираться, готовить еду или даже собирать лего-домик – и слушать интересные истории. Есть много отличных бесплатных подкастов и тех, что открыли доступ для всех на время карантина.
- “Карманный ученый” – прекрасный, добрый и веселый курс лекций про природу и животных.
- “Детская комната” Arzamas – здесь есть не только мультфильмы и книги, но и крутейшие подкасты и аудио-спектакли, это самый крупный просветительский ресурс гуманитарного образования.
- “Магистерия” – гуманитарный образовательный ресурс для старшеклассников и студентов, высококлассные лекторы, есть бесплатный контент.
- “Внеклассное чтение” – подкаст по школьной и внешкольной литературе.
- “Хочу все знать. Развитие мышления” – название говорит само за себя.
- Аудиоэнциклопедия “Чевостик” – отличные постановки на самые разные темы от городских птиц до сокровищ Древнего Египта.
- Storytel – огромная библиотека аудиокниг, в том числе детских, дала бесплатный доступ на 30 дней.
8. Читаем книги
Читайте детям вслух, берите в библиотеке или покупайте книги, чтобы они читали сами. А если ребята хорошо относятся к электронным книжкам, то скачивайте книги и комиксы! Несколько электронных библиотек дали читателям бесплатный доступ к книгам на время карантина.
- BUBBLE, издательство комиксов открыло в свободном доступе несколько книг комиксов. Их можно читать в приложении или на сайте.
- «Бум-книга» выложила историю из детского комикса под названием «Нехороший грипп» — про распространение вируса.
- Jellifish Jam опубликовали комикс Александры Шевченко «Гимн для пионеров» — историю о том что делать, если оказался в критической ситуации.
- «Литрес: Библиотека» предоставил доступ к 50 тысячам книг. Доступ будет открыт, пока будет длиться запрет на посещение библиотек из-за коронавируса.
- Сервис Bookmate дал бесплатный доступ всем новым пользователям – 30 дней.
9. Ходим в музеи и на выставки
Удивительно, но именно во время карантина можно посетить музеи и выставки разных стран. Виртуально – зато в собственном ритме, к тому же сейчас большинство контента доступно зрителям. “Сводите” детей в Эрмитаж или Русский музей, а может быть, Лувр или Метрополитен.
- проект Гугла Arts and Culture – здесь хранятся изображения произведений искусства в высоком разрешении.
- Амстердамский музей Ван Гога с функцией “гугл-панорамы”.
- Третьяковская галерея.
- Венский музей истории искусств (Kunsthistorisches Museum).
- Цифровые архивы галереи Уффици.
- Лувр.
- Государственный Русский музей (Санкт-Петербург).
- Британский музей, виртуальные экскурсии по музею и экспозициям на официальном YouTube канале.
- Метрополитен-музей, Нью-Йорк.
- Музей Сальвадора Дали.
- Видео-галерея NASA, недлинные видео в высоком разрешении.
10. Играем в “Игры без ничего”
Есть игры, в которые можно играть буквально “без ничего”. Для них нужно либо одно воображение, либо самые простые вещи. Может быть, такие игры не слишком интеллектуальные, зато веселые. Вот несколько таких игр.
- Муха на поле. Развивает память и пространственное воображение. Представьте вместе с ребенком поле 3*3 клетки, как в “крестиках-ноликах”. В центральной клетке “сидит” муха. Вы с ребенком по очереди “двигаете” муху на одну клетку вправо, влево, вверх или вниз, и каждый в своем воображении следит за перемещениями мухи. Через несколько ходов сверяетесь: в одной и той же клетке находится муха или кто-то из вас ошибся? Постепенно поле можно увеличивать до 4*4 и даже 5*5.
- Слова. Всем известная забава: игроки по очереди называют слова, так чтобы первая буква нового слова была такой же, как последняя буква предыдущего слова. СаД – ДоМ – МалинА – АкваланГ…
- Альтернативный теннис. Вам нужны две картонных или пластиковых тарелки, к донышку каждой из них крепим скотчем по линейке – готовы “ракетки”. Вместо мячика – воздушный шарик. Играем и смеемся.
- Вавилонская башня. Строим башню из всех вещей, которые есть в комнате. Стараемся не обрушить ее, добавляя новые “этажи”. Проигрывает тот, кто первым обрушит башню.
- Детское сумо. Дети надевают папины футболки, запихивают под них подушки и устраивают борьбу и сталкивание животами.
- Картонный лабиринт. Если у вас есть несколько больших старых картонных коробок или большие картонные листы, соедините их между собой с помощью скотча, прорежьте арки и запустите в лабиринт детей. Долгое веселье обеспечено.
- Бумажные самолетики. Научите детей складывать самолетики из бумаги и соревнуйтесь на дальность и красоту полета.
- Бег с яйцом. Шарик от пинг-понга или контейнер от киндер-сюрприза кладем в ложку и бегаем по квартире, стараясь не уронить “яйцо”.
- Комната из коробки. Из обувной коробки делаем комнату для маленькой игрушки. Рисуем и вырезаем “мебель”, “ковры” и наклеиваем на стены и пол “комнаты”.
- Кто дальше дунет. Кладем на стол пробки от бутылок. Дуем на них и соревнуемся, чья улетит дальше.
Есть еще миллион игр: прятки, сборка паззла, постройка рыцарского замка из пластилина, оригами, плетение из шнурков и резиночек… Наверняка они вам тоже пригодятся.
Еще можно стать дизайнером и “варить” джинсы или заняться нанесением принтов на футболки. Можно сделать самостоятельно настольные игры из обувных коробок и играть в них. Можно начать готовиться к Пасхе и делать открытки
Мы не знаем, сколько продлится наш весенний карантин, но очень желаем вашей семье оставаться здоровыми, интересно провести время и потом с теплом вспоминать эти весенние денечки.
У вас есть свои находки? Приглашаем вас делиться в комментариях своими идеями, чем занять ребенка, когда ему приходится долго сидеть дома во время болезни, карантина или каникул.
Источник